Интернет и бизнес
Интернет и бизнес
Московский государственный открытый университет
Реферат
тема: «Интернет и Бизнес»
энергетический ф-т
второй курс
Макарова В.В.
2003
год
Содержание:
I.
Введение
II.
Пошаговое освоение сети:
1.
ШАГ
ПЕРВЫЙ (подключение к информационной сети Интернет)
2.
Шаг второй (открытие собственного сайта в Интернете)
3.
Шаг третий (ведение бизнеса в Интернет)
С каждым годом
Интернет всё глубже проникает в деятельность российских компаний, меняя стиль
ведения бизнеса, его облик, предоставляя новые возможности и уникальные
технологии для его развития. Интернета есть свои законы, свои возможности и
особенности, свои преимущества и недостатки.
Использование
Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только
для зарубежных компаний, но и для российских. Это связано с экспоненциальным
ростом количества посетителей Интернета и с превращением его в основной канал
продаж для многих отраслей бизнеса.
Вполне
естественно, что Интернет ассоциируется в первую очередь с электронной почтой и
сайтами. Эти два инструмента, один из которых самый «древний» (1971г.), а
второй – достаточно молодой (1993г.), определяют основные возможности для
ведения бизнеса в виртуальном пространстве. Возможности и выгоды,
предоставляемые электронной почтой, понятны: оперативность, низкая стоимость,
конфиденциальность (с любой желаемой степенью защиты). Правда, интенсивное
использование электронной почты в компании требует решения ряда организационных
и технических проблем, связанных в основном с разделением личной и служебной
переписки, архивированием сообщений и контактной информации, блокированием
спама от способности почтовых серверов и поддержанием элементарного порядка в
назначении почтовых адресов отдельных сотрудников и групп. Сложнее обстоит дело
с сайтами. Несмотря на то, что сегодня практически каждая уважающая себя
компания имеет собственный сайт, выгоды от его использования получают далеко не
все. В первую очередь это связано с нечетким пониманием возможностей
интернет-технологий (в силу их относительной новизны) и неоправданными
ожиданиями («хотели как лучше, а получилось как всегда»). Причём, ожидания
остаются неоправданными скорее не в силу ограниченности бюджета или
недостаточности усилий, а в первую очередь потому, что цели выхода в Интернет
были плохо проработаны, либо вообще отсутствовали. Нередки случаи, когда такой
необдуманный выход компании в Интернет приводит к отрицательному эффекту.
Неполноценный сайт зачастую представляет компанию хуже, чем она есть на самом
деле, создавая искаженное мнение о качестве предлагаемых ею товаров и услуг.
Хорошо, если в этом случае посещаемость сайта невелика. Попытки же её повысить,
например, за счёт массированных рассылок рекламной информации, так называемого
«спама», только усугубляют положение, нанося непоправимый урон деловой
репутации компании.
Говоря о
реализации товаров или услуг, можно констатировать, что сейчас в наших условиях
Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции,
инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Но по мере роста общего
количества посетителей Интернета, он превращается в основной маркетинговый
канал.
В чем же сила
Интернета, как рациональнее использовать его преимущества?
Наилучший способ сделать Интернет
своим деловым союзником – освоить его постепенно, поэтапно. Интернет
предоставляет возможность делать шаг за шагом, качественно повышая уровень
своего бизнеса.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Вы подключились к
информационной сети Интернет. В зависимости от количества ее пользователей в
вашей компании и времени, проводимого в сети, стоимость этой услуги может
меняться.
Что от этого получит ваш бизнес:
1) Снижение
затрат на сбор информации
Рано или поздно
ваша компания почувствует недостаток в маркетинговой информации: где искать
клиентов, что их интересует, каков объем вашего рынка и перспективы его
развития? Ответы на многие вопросы может дать Интернет. Не придется постоянно
читать газеты, делать вырезки, нанимать дорогих консультантов. Можно найти
информацию на определенных сайтах или в поисковых системах интернета (Rambler,
List, Yahoo), в том числе, узнать опыт отечественных и зарубежных коллег.
Возможно, кто-то уже изучил подобную проблему и опубликовал свое исследование в
Сети. Часто консалтинговые и маркетинговые компании печатают свои обзоры в
Интернете. Постепенно вы найдете сайты, где постоянно публикуют интересующую
вас информацию. И все это быстро и, в основном, бесплатно.
Если у вас нет
времени на чтение новостных сайтов, вы сможете оставаться в курсе событий при
помощи служб бесплатных рассылок. Например, служба Subscribe.ru поддерживает
более 2 тысяч новостных рассылок. Среди них: “Промышленное рыболовство и рыбный
рынок России”, “Новости Сайта www.Conditer.Ru”, “Алкогольный рынок России”,
“Новости Кондитерского Рынка”, “Новости продовольственного рынка”, “Российская
алкогольно-пивная неделя” (#"#">www.plastinfo.ru).
Портал
призван помочь российским переработчикам полимеров в освоении и эффективном
использовании возможностей Интернет.
Сайт содержит
четыре независимые базы данных: Оборудование, Изделия, Сырье
и Услуги. Найти информацию о производителе в этих базах, можно по
классификатору, который содержит около 1500 категорий пластичных материалов,
оборудования для первичной и вторичной обработки полимеров, готовых пластиковых
изделий и полуфабрикатов, а так же вспомогательных услуг.
Данный
классификатор разработан компанией Пластинфо и основан на всестороннем перечне
российских и иностранных торгово-промышленных предприятий. Поиск по сайту так
же можно выполнить, указав искомое слово в запросе. Вся информация доступна
любому пользователю без каких-либо паролей. Регистрация в базе компаний так же
бесплатна. Достаточно выбрать ссылку «добавить компанию» и заполнить
необходимые поля. Автоматически, при регистрации создается персональная
страница компании, которую можно в любое время самостоятельно редактировать.
Поэтому все данные динамично пополняются и максимально оперативны. На данный
момент в базе содержаться данные по 2900 российским и зарубежным компаниям,
так или иначе причастных к переработке пластиков. Из которых, например, 220
компаний предлагают услуги по производству пресс-форм.
Портал имеет
удобную «Торговую площадку», которая предоставляет поставщикам и продавцам
более прямую взаимосвязь между ними и потенциальными партнерами и где ежедневно
публикуется 50-80 объявлений о купле-продаже.
В разделе «Биржа
труда» работодатель может оставить сообщение о вакансии, а соискатель поместить
резюме.
Раздел «Форум» дает возможность обменяться опытом и обсудить вопросы, связанные
с технологиями производства, выбором и ремонтом оборудования, подбором сырья и
с другими темами, способствующими повышению квалификации специалистов.
На сайте так же представлены ежедневно обновляемые новости и календарь
российских и зарубежных выставок.
К концу 2003 года
разработчики сайта планируют создать иллюстрированный Глоссарий, открыть
разделы Аналитика и Магазин оборудования. Ведется подготовка к открытию раздела
«Индекс цен», где будет отражаться ежемесячная динамика цен на основные полимеры
по городам с указанием информации о местных продавцах. На новости откроется
бесплатная подписка, которая будет содержать информацию от различных,
профессиональных зарубежных изданий. Так же ведутся разработки рейтинга
компаний и дополнительных информационных сервисов.
Теперь, фирме
занимающейся переработкой полимеров не нужно тратить время на сбор информации
по всей сети, достаточно обратиться к одному порталу.
Подобные сайты
создаются по всем областям промышленности.
5)Снижение
расходов на внешние коммуникации
Электронная
почта постепенно вытесняет обычную почту и факсимильные сообщения в качестве
средства ведения бизнес – корреспонденции. Е-mail - быстро внедряется в офисах
во всем мире. Исследование, проведенное одной из американских компаний в мае
этого года, наглядно доказало преимущества нового вида коммуникаций. Было
опрошено свыше тысячи служащих: 80% опрошенных заявили, что предпочитают
использовать e-mail вместо обычной почты, а 73% предпочитают e-mail
факсимильной связи.
Если взять в расчет
особенности наших средств связи, то выгода от использования электронной почты
очевидна. Ведя переписку с партнерами, по средствам почтовой связи, как
правило, затрачивается не мало времени на доставку письма адресату и получения
от него ответа (в среднем по России от 14 до 28 дней). Электронное сообщение,
отправленное с одного компьютера на другой, доходит в течение одной минуты (при
условии отсутствия неполадок в сети).
При использовании
факсимильной связи фирма может столкнуться с определенного рода трудностями:
а) На большей
территории РФ телефонные станции и подстанции, из-за устаревшего оборудования,
не справляются с нагрузкой в дневное время. Абонентам сети сложно дозвонится
друг до друга, в результате теряется время.
б) Переданное по
факсу сообщение не всегда приходят хорошего качества, очень часто сообщение
приходит совсем нечитабельное. Многие крупные и средние фирмы используют
факсимильный аппарат в автоматическом режиме. Поэтому отправителю приходиться
перезванивать еще раз, что бы уточнить, как прошло сообщение. Расходы на связь
возрастают. Пользователи электронной почты с подобными проблемами не
сталкиваются.
В результате
значительно сокращаются расходы времени, потраченного на ведение переписки,
расходы на оплату телефонных переговоров, увеличивается оперативность принятия
решений.
Ниже приведены
данные по использованию Интернета (или его составляющих) для нужд малого
бизнеса на Западе (менее 100 человек).
|