|
|||||||||||||||||||||||
С учетом экономии финансовых средств и с целью увеличения отдачи от рекламы Генеральный директор ЗАО"Телекомпания"Европа-ТВ" Богданов А.А. рекомендует следующее: Создание видеомодульной рекламы или рекламных сюжетов продолжительностью до 1 минуты и размещение их на следующих каналах (Цены указаны без учета НДС):
Расценки на производство видеоматериала ЗАО "Телекомпания "Европа-ТВ" на 1997 год (1 полугодие) Таблица 10 | |||||||||||||||||||||||
Характер видеоматериала |
Хронометраж |
Стоимость производства (без учета НДС), $ |
|||||||||||||||||||||
ВИДЕОМОДУЛЬ рекламный видеоролик с использованием компьютерной графики, закадрового текста и музыкального оформления, который содержит краткую деловую информацию Заказчика (о товаре или услуге), логотип и изобразительные материалы |
10 секунд 15 секунд 30 секунд |
250 250 500 |
|||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЙ СЮЖЕТ Работа по созданию информационно-рекламного сюжета включает в себя съемку на объекте, создание музыкального оформления, закадрового текста, компьютерной графики. |
1 минута 3 минуты 5 минут |
1000 3000 5000 |
|||||||||||||||||||||
СЮЖЕТ ПОСТАНОВОЧНОГО ХАРАКТЕРА |
3 минуты 5 минут |
4500 7500 |
|||||||||||||||||||||
ВИДЕООЧЕРК |
15 минут |
от 25000 |
|||||||||||||||||||||
ВИДЕОФИЛЬМ |
30 минут |
от 35000 |
В настоящее время в нашей стране по данным Роспечати издается 973 журнала. Роспечать классифицирует их потематикам, которых она выделяет 38.
Нас интересуют 6 тематик:
Каждая из этих тематик объединяет множество журналов, поэтому рассмотрим только те, которые могут быть нам интересны (критерий: название журнала)
Предпринимательство. Торговля. Рынок.
Всего: 73 журнала.
Нас интересуют:
Экономика. Финансы и статистика.
Всего: 134 журнала.
Нас могут заинтересовать:
Издания универсального содержания.
Всего: 71.
Нас могут заинтересовать:
Техника. Промышленность.
Всего: 52.
Нас могут заинтересовать:
Агропромышленный комплекс.
Всего: 23.
Нас могут заинтересовать:
Достижения науки и техники АПК,
Сельское хозяйство. Приусадебное хозяйство.
Всего: 40.
Нас могут заинтересовать:
Первые три тематики объединяют журналы общего содержания, последние - специализированные (отраслевые).
Исходя из этого и критерии выбора журналов из интересующего нас списка будут различными.
При выборе журналов общего назначения мы будем обращать внимание, в первую очередь, на читательскую аудиторию и на рейтинг (популярность) журнала.
При более внимательном рассмотрении оказывается, что многие журналы не подходят нам тематически, а многие не имеют массового доступа (т.е. их нет в библиотеках). Таким образом, отбросив не интересующие нас журналы, имеем следующую таблицу:
Сравнительная характеристика журналов общего назначения
Таблица 11
Название журнала
Тираж
Периодичность
Уровень полиграф исполнения
Стоимость размещения рекламы
Характери ауд Численность
Категория
Наличие скидок на имиджевую рекламу
Общая оценка престижа
1. Эксперт
100000
1 р. в нед.
5
4
российские
и иностр.
менеджеры,
принимающие стратегические ежедневные решения,
руководители
ком. и гос. структур
5
2. Российский
экономический
журнал
10219
ежемес.
3
2
2
3. Коммерческий
вестник
-
ежемес.
4
2
3
4. Деньги и
кредит
12100
ежемес.
3
3
3
5. Вопросы
экономики
10000
ежемес.
2
1
2
6. Деловая жизнь
20000
ежемес.
2
2
2
7. Бизнес
35000
ежемес.
5
3
4
8. Деньги
85000
1р. в нед.
5
4
5
9. Деловые люди
100000
ежемес.
5
4
люди от 25 до 54 лет, оказывающие непосредственное влияние на принятие решений
+
5
10. Коммерсантъ
73100
1р. в нед.
4
5
государственные деятели,
бизнесмены,
финансовые воротилы
5
11. Финансы
10390
ежемес.
3
2
2
12. Финансы и
кредит
-
ежемес.
3
3
3
13. Экономист
5800
ежемес.
3
2
3
14. Дайджест-
директор
6500
ежемес.
4
3
3
15. Торгово-
промышлен-
ные ведомос-
ти
5000
еженед.
3
4
3
16. Промышлен-
ная и коммер-
ческая инфор-
мация
-
еженед.
3
2
2
17. Новая
деловая
книга
8000
2 р. в м-ц
4
2
2
18. Консультант
директора
2000
2 р. в м-ц
4
3
3
19. Бизнес-класс
60000
10 р. в год
5
3
4
* Колонка с данными по стоимости размещения рекламы в этой таблице и в двух нижеприведенных не заполнена, поскольку, по независящим от автора дипломной работы причинам, не удалось получить эти сведения. В идеале же, конечно эти данные имеют очень важное значение.
Теперь, проанализировав изложенные выше сведения, мы можем выделить следующие: Деловые люди, Коммерсантъ, Эксперт.
"Деловые люди" - ежемесячный очень популярный журнал для деловых людей.
По данным маркетинговых исследований каждый номер журнала читают 4 человека, т. е. при тираже журнала 100 тысяч экземпляров читательская аудитория составляет 400 тысяч человек.
Читательская аудитория: "люди от 25 до 54 лет, оказывающие непосредственное влияние на принятие решений, вполне независимые в суждениях, с реально высокими доходами и современными требованиями к уровню и стилю жизни.
Журнал обладает следующими достоинствами:
Кроме того, журнал предоставляет скидки при размещении имиджевой рекламы.
С учетом результатов деятельности акционерного общества в 1996 году представляется целесообразным размещение информации в журнале "Деловые люди" осуществить в рамках ежегодно проводимого журналом конкурса "Человек года", с публикацией обзорного материала о заводе и фотографии руководителя на первой странице обложки.
"Коммерсантъ" - еженедельный журнал хорошо известный в деловых кругах.
Журнал издается тиражом в 73100 экземпляров и обладает широкой географией распространения.
Читательская аудитория: государственные деятели, бизнесмены, " финансовые воротилы".
"Эксперт" - еженедельное экономическое издание с общим тиражом в 100 тысяч экземпляров.
Журнал распространяется по всей России: в большинстве областных центров, а также в столицах стран СНГ.
Часть тиража журнала распространяется по подписчикам тех экономических изданий, целевая аудитория которых наиболее близка аудитории "Эксперта". Около 3 тысяч экземпляров каждого номера расходятся по адресной рассылке среди администрации Президента РФ, правительства и депутатов Госдумы.
Целевая аудитория журнала: российские и иностранные менеджеры, принимающие стратегические ежедневные решения, руководители коммерческих и государственных структур.
При выборе специализированных журналов, в первую очередь, учитываем степень соответствия темы журнала с интересующим нас направлением, затем определяем тираж журнала и степень его "коммерциализации" (т.е. наличие и возможность наличия в нем рекламы).
Учитывая основные направления производственной деятельности Кировского завода, имеет смысл давать рекламу в журналы, представляющее каждое из направлений.
Теперь рассмотрим специализированные журналы в таблице:
Сравнительная характеристика специализированных журналов
Таблица 12
Название журнала
Тираж
Периодичность
Уровень полиграфического исполнения
Стоимость размещения рекламы
Численность читательской аудитории
Общая оценка престижности
1. Электричество
-
ежемес.
2
2
2
2. Электротехника
-
ежемес.
2
2
2
3. Электросвязь
2560
ежемес.
3
2
3
4. Энергетик
4730
ежемес.
4
3
4
5. Энергетика
498
6 р. в год
2
2
2
6. Техника машиностроения
-
1 р. в 3 м-ца
5
3
4
7. Транспортное строительство
-
ежемес.
5
2
4
8. Экономика сельского хозяйства России
-
ежемес.
4
2
3
9. Автоматизация и современная технология
1200
ежемес.
5
4
5
10. Автомобильная промышленность
1500
ежемес.
5
4
5
11. Автомобильный транспорт
-
ежемес.
4
4
4
12. Вестник машиностроения
1000
ежемес.
5
4
4
13. Конверсия в машиностроении
900
6 р. в год
3
2
2
14. Кузнечно-штамповочное производство
-
ежемес.
5
3
4
15. Литейное производство
-
ежемес.
4
2
3
16. Машиностроитель
1200
ежемес.
5
3
4
17. Металловедение и термическая обработка металлов
-
ежемес.
3
2
2
18. Металлург
1000
ежемес.
5
2
4
19. Металлы
551
6 р. в год
3
2
2
20. Механизация и электрификация сельского хозяйства
-
ежемес.
3
3
3
21. Нефтяное хозяйство
4500
ежемес.
5
3
5
22. Нефтегазовые технологии
-
ежемес.
5
4
4
23. Нефтепереработка и нефтехимия
-
ежемес.
4
3
3
24. Проблемы машиностроения и надежности машин
408
6 р. в год
3
2
2
25. Сварочное производство
-
ежемес.
4
2
3
26. Сталь
992
ежемес.
5
3
4
27. Строительные и дорожные машины
1800
ежемес.
5
4
5
28. Строительство трубопроводов
1000
1000
4
2
3
29. Техника в сельском хозяйстве
1200
6 р. в год
4
4
4
30. Тяжелое машиностроение
-
ежемес.
4
2
3
31. Химическое и нефтяное машиностроение
500
ежемес.
4
2
32. Тракторы и сельскохозяйственные машины
1400
ежемес.
5
4
5
Отсюда, проанализировав все вышеперечисленные параметры, мы имеем следующий список отраслевых журналов:
Безусловно, тиражи специализированных изданий значительно уступают тиражам универсальных журналов, но в связи с тем, что эти журналы поступают по подписке в отраслевые ведомства и учреждения, институты, центры научно-технической информации, а также служат источниками информации для различных реферативных выпусков, книг и других публикаций, их читательская аудитория представляется достаточно значимой.
Всего в Российской Федерации издается 296 газет.
Они классифицируются в зависимости от:
- места издательства ,
- тематики.
В первой классификации нас интересуют Московские и Санкт-Петербургские издания, во второй - из 22 существующих тематик нас интересуют 4:
-Деловые и финансовые газеты,
-Рекламные газеты,
-Газеты универсального содержания.
Исходя из существующей практики, ограниченности рекламного бюджета и здравого смысла, целесообразнее всего рекламироваться в:
1) Московской газете универсального содержания,
2) Санкт-Петербургской газете универсальног содержания,
3) Газете из 1 или 2 тематики с очень высоким рейтингом.
После подробного рассмотрения существующих газет мы отбираем интересующие нас газеты и рассматриваем их в следующей таблице:
Таблица 13
Название газеты
Тираж
Периодичность
Уровень полиграфического исполнения
Стоимость размещения рекламы
Общая оценка престижности
1. Деловой мир
100 тыс.
ежеднев.
4
4
2.Санкт-Петербургское
деловое обозрение
50 тыс.
еженед.
4
3
3. Коммерсант-daily
104200
ежеднев.
5
5
4. Экономика и жизнь
1 млн.
еженед.
5
5
5. Торгово-промышленные ведомости
75000
2 р. в м-ц
5
4
6. Деловой Петербург
25000
2 р. в нед.
5
3
7. Вести
100000
3 р. в нед.
4
4
8. Деловая книга
20000
1 р. в м-ц
2
2
9. Дело
50000
нерег.
3
2
10. Санкт-Петербургское Эхо
31000
еженед.
3
3
11. Московская правда
342000
ежеднев.
4
5
12. Российская газета
531172
2 р. в нед.
4
4
13. Известия
591600
ежеднев.
5
5
14. Российские вести
100000
ежеднев.
3
3
15. Труд
1582500
ежеднев.
4
5
16. Санкт-Петербургские ведомости
136200
ежеднев.
5
5
17. Комсомольская правда
1582000
ежеднев.
5
5
18. Смена
95000
ежеднев.
4
4
19. Вечерний Петербург
40000
ежеднев.
4
4
20. Деловой экспресс
189000
еженед.
3
3
Тем не менее, проанализировав вышеприведенные данные, выбираем следующие газеты:
1) Известия (Комсомольская правда - менее подходит чисто своей направленностью),
2) Санкт-Петербургские ведомости,
3) Экономика и жизнь.
1. После изучения правовых норм можно сделать вывод, что пока законодательство недостаточно жесткое и отработанное в сфере рекламы. И существуют способы обходить некоторые законы. В том числе по технологии таких компаний, как Мягкоff и Немироff, которые вместо запрещенной рекламы крепких алкогольных напитков по телевидению рекламируют иные товары (лёд, воду, продукты питания), не являющиеся их основным профилем, но являющиеся носителем той же торговой марки.
2. Имея представление о том, по каким же критериям и как именно оценивается эффективность рекламной кампании, можно смело вести переговоры со своим рекламным агентством — требует ли разработанная ими рекламная кампания доработок и где именно.
3. Для начала составляется рекламная стратегия, выбираются каналы, по которым будет проходить рекламная кампания (СМИ, рекламные щиты, Интернет, прочее), выбрать способ проведения рекламной кампании: широкий или рациональный. А так мы выяснили, что лучше проводить рекламную кампанию комплексно, по многим каналам.
4. Мы рассмотрели этапы подготовки и проведения рекламной кампании. Теперь мы можем смело работать в этой области и обращаться в рекламное агентство с заказом.
Сегодня очень важно любому руководителю кампании иметь представление о рекламных технологиях, поскольку, лишь имея представление о предмете беседы, человек может осмысленно её поддерживать и вносить коррективы во мнение собеседника и ход разговора. Если же руководитель не имеет ни малейшего представления — о чем идет речь, он имеет шансы быть недостаточно качественно обслужен рекламным агентством или попросту обманут, получив красивую, но неработающую рекламную кампанию.
1. Теория и практика организации рекламных кампаний. Ирина Спиридонова. 2004 г. Москва.
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации
3. Эффективная Реклама: Основные Критерии. Михаил Дымшиц. #"#" target="_blank">«Консультант» № 21, 2005 год
5. Десять заповедей Рекламы. Гарфильд Б. Издательский дом «Питер», 2006