|
|||||||||||||||||||||||||||||
Разница между выручкой и затратами – 15720 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 127,9%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей. В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет МУПАТП № 5 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси от Центра (район Вокзала) до Абашева составляет в среднем 190 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2850 руб., а в месяц – 85500 руб. Расходы представлены в таблице 2. Таблица 2. Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль,
работающий в 1 смену | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатели |
В день |
В месяц |
|||||||||||||||||||||||||||
ГСМ |
900 |
27000 |
|||||||||||||||||||||||||||
Зарплата водителям |
350 |
10500 |
|||||||||||||||||||||||||||
Зарплата диспетчерам |
200 |
6000 |
|||||||||||||||||||||||||||
Содержание автомобиля |
85 |
2550 |
|||||||||||||||||||||||||||
Ремонт автомобиля |
60 |
1800 |
|||||||||||||||||||||||||||
Амортизация |
130 |
3900 |
|||||||||||||||||||||||||||
Налоговые отчисления |
480 |
14400 |
|||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
2205 |
66150 |
Разница между выручкой и затратами – 19350 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 129,3%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 31320 руб. в месяц или 376 тыс. руб. в год.
На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
МУПАТП № 5 должно поставить перед собой следующие цели:
ü обеспечение выживаемости;
ü максимизация текущей прибыли;
ü завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка МУПАТП № 5 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
Ä «средние издержки плюс прибыль»;
Ä анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
Ä установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
Ä установление цены на основе уровня текущих цен;
и при следующих стратегиях:
Æ установление цены по методу связанного ценообразования;
Æ установление цен, ориентированных на ценность;
Æ ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
Æ стратегия стабильных цен.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999. – 803с.
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 224с.
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и Ко», 2000. – 396с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Инфра-М, 1996. – 748с.
5. Деловой Новокузнецк-2001. Телефонный справочник. – Новокузнецк-Томск: Издательство «Полдень», 2001. – 266с.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. – 944с.
7. Справочник пассажира общественного транспорта г. Новокузнецка.//Управление по транспорту, связи и дорожному хозяйству Администрации города Новокузнецка. – Новокузнецк, 2000. – 72с.
8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 384с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б1.
Наличие автомобилей по МУПАТП № 5 на 1 января 2002 года.
Наименование марки
Количество, ед.
Наименование марки
Количество, ед.
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВАЗ 21150
1
ГАЗ 330210
1
ГАЗ 3102
1
ЗИЛ 433360
1
ГАЗ 310200
1
ЗИЛ-ММЗ
1
ГАЗ 310290
2
КамАЗ 53212
1
ГАЗ 3110
4
МАЗ 54323
1
Тойота Лэнд-Краузер
2
МАЗ 5551
1
УАЗ 31512
1
УАЗ 3303
2
УАЗ 31514
1
ИТОГО
8
ИТОГО
13
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Автокран КС3574
1
ЗИЛ 130пазс
1
АТЭК 999
1
П/прицеп МАЗ 93866
1
ГАЗ 4301
1
П/прицеп цистерна
1
ДТ-75
1
Урал 4320 бензовоз
3
ИТОГО
10
Веттер-Фелбах
1
МарЗ 4219
2
ГАЗ 3221
1
МарЗ 42191
2
ГАЗ 322132
5
МарЗ 52661
3
Икарус 255
1
ПАЗ 3205
59
Икарус 280
5
РАФ 2203
1
КамАЗ-Нзас
1
Санос С-218
5
ЛАЗ 695
15
УАЗ 2206
2
ЛАЗ 699Р
5
Урал-Нзас
1
ЛиАЗ 5256
10
ФАП-Санос 415
1
ЛиАЗ 677
59
ИТОГО
179
ВСЕГО
210
Рис. А1. Структура автопарка МУПАТП № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица Д1.
Маршруты движения рейсовых автобусов МУПАТП № 5.
№ м-та
Конечные пункты
Интервал движения, мин.
Маршрут следования
1
Новобайдаевка
Абашево
80
Новобайдаевка, Байдаевский мост, Мурманская, Герцена, Колледж, Абашево
2
Абашево
ш. Нагорная
15
Абашево, ст. Абашево, Стройгруппа, ш. Новокузнецкая, ш. Нагорная
3
Абашево
Мебельная фабрика
25
Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, ф-ка «Знамя», Мебельная ф-ка
Обратно: Мебельная ф-ка , ф-ка «Знамя», Мурманская ул., Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево
4
Притомский
Абашево
26
Притомский, ЗЖБИ, Школа № 53, Мурманская, Герцена, Колледж, Абашево
5
Абашево
Вокзал
5
Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
Обратно: Вокзал, Драмтеатр, г-ца «Новокузнецкая», Цирк, далее по маршруту
6
Советская площадь
Кульяновские сады
60
Советская пл-дь, Смирнова, ТЭЦ, Кульяновка, Новобайдаевский микрорайон, 5-я ферма, Кульяновские сады
8
Советская площадь
Форштадт
30
Советская пл-дь, Озерная, Форштадт
12
Абашево
Фабрика «Знамя»
45
Абашево, Колледж, Герцена, Детсад № 72, Школа № 53, Мурманская, ф-ка «Знамя»
Обратно: ф-ка «Знамя», Мурманская ул., Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево
13
Абашево
Кульяновские сады
52
Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, 5-я ферма, Кульяновские сады
19
Зыряновские сады
Дом рыбака
40
Зыряновские сады, ш. Зыряновская, Абашево, Дом рыбака
20
Школа № 53
Абашево
38
Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево
Обратно: Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Школа №53
21
Притомский
Вокзал
Притомский, ЗЖБИ, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
27
Новобайдаевка
Вокзал
15
Новобайдаевка, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Комсомольская пл-ка, К/т «Сибирь», Транспортная, Вокзал
56
Вокзал
Абагур-Лесной
60
Вокзал, Универбыт, Цирк, Левый берег, Советская пл-дь, Смирнова, З-д ферросплавов, Универсал, Байдаевский мост, ЗЖБИ, Притомский, Сады, Абагур-Лесной
Таблица Д2.
Маршруты движения маршрутных такси МУПТП № 5.
№ м-та
Конечные пункты
Интервал движения, мин.
Маршрут следования
Стоимость проезда, руб.
5
Абашево
Вокзал
3
Абашево, Колледж, Герцена, Школа № 53, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
5
5а
Абашево
Вокзал
11
Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, Универсал, ХФЗ, Малоэтажка, 30-й квартал, Советская пл-дь, Левый берег, Комсомольская пл-ка, Больница № 2, Кутузова, Транспортная, Вокзал
5
22
Вокзал
113 км
30
Вокзал, Универбыт, Цирк, Левый берег, Советская пл-дь, Смирнова, З-д ферросплавов, Универсал, Байдаевский мост, Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево, Дом рыбака, Карлык, 113 км
10
22а
Абашево
113 км
20
Абашево, Дом рыбака, Карлык, 113 км
5
23
Притомский
Вокзал
20
Притомский, ЗЖБИ, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
5
27
Новобайдаевка
Вокзал
10
Новобайдаевка, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Комсомольская пл-ка, К/т «Сибирь», Транспортная, Вокзал
4
29
Новобайдаевка
Машзавод
5
Новобайдаевка, Универсал, ХФЗ, Малоэтажка, 30-й квартал, Советская пл-дь, Левый берег, Комсомольская пл-ка, Больница № 2, Кутузова, Транспортная, Вокзал, Суворова, Лазо, Машзавод
Примечание: в выходные и праздничные дни маршрут следует до «Центрального рынка»
5
47
Новобайдаевка
Климасенко
5
Новобайдаевка, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Кузнецкстроевский, Пл-дь Маяковского, Белана, Островская, Березка, Климасенко
5
52
Нижняя Колония
30-й квартал
3
Нижняя Колония, Рынок, Вокзал, Транспортная, К/т «Сибирь», Комсомольская пл-ка, Левый берег, Советская пл-дь, 30-й квартал
5
56
Вокзал
Абагур-Лесной
30
Вокзал, Универбыт, Цирк, Левый берег, Советская пл-дь, Смирнова, З-д ферросплавов, Универсал, Байдаевский мост, ЗЖБИ, Притомский, Сады, Абагур-Лесной
6
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица Е1.
Технико-эксплуатационные и финансово-экономические показатели по частному предпринимателю Дроздовой Е.В. за 2001 год
№ п/п
Ед.изм.
Маршрутное такси
2000г.
2001г.
%
I
Технико-эксплуатационные показатели
1
Среднесписочное количество подвижного состава
ед.
13
15
115,4
2
Машино-часы
тыс.час
85,41
98,55
115,4
3
Коэффициент использования подвижного состава
0,692
0,667
96,3
4
Пробег
тыс.км
791
876
110,7
5
Режим работы
час
18
18
100,0
6
Среднесуточный выпуск
ед.
9
10
111,1
7
Перевозка пассажиров
млн.чел.
1,318
1,460
110,8
II
Финансово-экономические показатели
8
Доходы
тыс.руб.
6 588
7 300
110,8
9
Расходы,
тыс.руб.
4 942
6 169
124,8
в т.ч.
фонд оплаты труда (ФОТ)
тыс.руб.
1 196
1 570
131,3
ГСМ
тыс.руб.
2 530
3 154
124,7
износ и ремонт автошин
тыс.руб.
241
320
132,8
амортизация
тыс.руб.
975
1 125
115,4
10
Прибыль
тыс.руб.
1 646
1 131
68,7
11
% расходов, покрываемых доходами
%
133,3
118,3
88,8
12
Приобретение подвижного состава
тыс.руб.
880
550
62,5
13
Затраты всего
тыс.руб.
5 822
6 719
115,4
14
Себестоимость перевозки 1-го пассажира
руб.
3,75
4,23
112,8
15
Доходы на 1 машино-час
руб.
77,13
74,07
96,0
16
Расходы на 1 машино-час
руб.
57,86
62,60
108,2
17
Прибыль на 1 машино-час
руб.
19,27
11,48
59,6
18
Среднесписочная численность
чел.
26
30
115,4
19
Средняя заработная плата
руб.
3 833
4 361
113,8
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Таблица Ж1.
Маршруты движения маршрутных такси ЧП Дроздовой Е.В.
№ м-та
Конечные пункты
Интервал движения, мин.
Маршрут следования
Стоимость проезда, руб.
5
Абашево
Вокзал
3
Абашево, Колледж, Герцена, Школа № 53, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал
5
52
Нижняя Колония
30-й квартал
4
Нижняя Колония, Рынок, Вокзал, Транспортная, К/т «Сибирь», Комсомольская пл-ка, Левый берег, Советская пл-дь, 30-й квартал
5
58
Левый берег
Нижняя Колония
4
Левый берег, Цирк, Спортсмен, Кузнецкстроевский просп., пл-дь Маяковского, Школа № 12, Рынок, Нижняя Колония
4
67
Советская площадь
Нижняя Колония
5
Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Драмтеатр, Школа № 12, Рынок, Нижняя Колония
4
70
улица Веры Соломиной
Советская площадь
4
Улица Веры Соломиной, Трест, Площадь Побед, Рынок, Вокзал, Универбыт, Цирк, Левый берег. Советская площадь
4
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Таблица З1.
Наличие автотранспорта у МУПАТПов г. Новокузнецка
за январь-декабрь 2001г.
МУПАТП №1
МУПАТП №2
МУПАТП №4
МУПАТП №5
шт.
%
шт.
%
шт.
%
шт.
%
ВСЕГО
214
100,00
177
100,00
194
100,00
215
100,00
в т.ч. тех.испр.
190
88,79
133
75,14
186
95,88
206
95,81
Грузовые автомобили
7
3,27
15
8,47
12
6,19
8
3,72
Автобусы
200
93,46
154
87,01
178
91,75
177
82,33
Спец. автомобили
3
1,40
1
0,56
0
0,00
9
4,19
Легковые автомобили
4
1,87
7
3,95
4
2,06
11
5,12
[1] Сокращения: м.т. – маршрутное такси, авт. – автобус.
[2] При допущении, что стоимость проезда в частных коммерческих автобусах останется на прежнем уровне – 5 рублей.
Страницы: 1, 2