Компания Telefonica
Компания Telefonica
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
( УНИВЕРСИТЕТ )
TELEFONICA
студента Ш курса МО
7
ак. группы
Землянского А. А.
научный руководитель
семинарских занятий
Понеделко Г. Н.
МОСКВА, 1997г.
Оглавление
1.
Введение стр.3
П. Grupo Telefonica стр.3-4
Ш. Международная
деятельность компании
стр.4-5
1У. Участие компании
Telefonica в международных проектах:
стр.5-7
n
Аргентина
n
Бразилия
n
Чили
n
Перу
n
Пуэрто-Рико
n
Венесуэла
n
Колумбия
n
США
n
Румыния
n
Португалия
n
Россия
У.
Социальная деятельность компании Telefonica. стр.7-8
У1.
Заключение.
cтр.8
1.
Введение.
В современном мире информация -
основной двигатель прогресса. И тот, кто ею владеет, получает все
преимущества в развитии своего бизнеса. Но найти источник информации - это лишь
начало пути к успеху, т. к. cкорость и конфиденциальность получения информации
- это тоже одно из важных слагаемых успеха. И именно поиск компании,
которая будет осуществлять доставку информации потребителю является камнем
преткновения для многих предпринимателей как на национальном, так и
на межнациональном уровнях. В настоящее время существует масса компаний,
специализирующихся на передачи информации, но обеспечить высокий уровень связи между
источником информации и ее потребителем могут далеко не все. Одной
из компаний, которая предлагает своим клиента действительно
высокий уровень обслуживания, является Telefonica
de
España
- лидер на внутреннем рынке
телекоммуникаций Испании, а так же одна из крупнейших компаний на
мировом рынке.
Данная работа написана на основе данных, взятых
из ежегодных отчетов Departamento de
Patrocinio y Proeccion Social de Telefonica, газет Коммерсант-Daily
и EL PAIS, которые
неоднократно затрагивали на своих страницах вопрос о деятельности Telefonica,
перспективах ее развития и внедрения на российский рынок телекоммуникаций.
П. Grupo
Telefonica.
Telefonica
сегодня - лидер в телекоммуникациях
и одна из первых частных компаний в Испании по количеству служащих ( 92.148 на
31.12.1996 ), по объёму активов ( свыше 4 биллионов песет[1] ) и по
акционерному капиталу, составляющему 470.000
миллионов песет.
Telefonica котируется на всех
испанских биржах, повышая значение Испании на мировых рынках первичных
продаж в Нью-Йорке, Токио, Париже и Франкфурте.
Первоначально компания
принадлежала ITT, но испанское правительство захватило контрольный
пакет акций компании. В 1995г. доля участие государства в управлении
компанией была сокращена до 25%, что позволило некоторым испанским финансовым
структурам увеличить их присутствие в компании. Держателями акций
являются: государство - 21%, Agentaria -
5,2%, La Caixa - 5%, BBV - 5%, которые, по
всей видимости, будут преобладать в холдинге, что в
конечном итоге позволит им влиять на управление компанией, число
акционеров которой в настоящее время приближается к миллиону, доход
по операциям составляет на 1996г. 2,006 биллионов песет, а
чистая прибыль - 160.282 миллиона песет.
El Grupo Telefonica обслуживает более 26,5миллионов
телефонных линий как в Испании, так и за её пределами.
Капитал Telefonica присутствует в компаниях-операторах в ряде стран
Латинской Америке, США, Португалии и Румынии.
Telefonica Moviles обслуживает около 2 миллионов сотовых номеров
в системе MoviLine и MoviStar, являясь лидером в Европе по уровню роста.
Являясь пионером передачи информации по своей сети IBERPAC
в Европе, Telefonica так же владеет одной из первых мировых подводных
кабельных сетей, обслуживая 134 миллиона км последней.
El Grupo Telefonica - объединение, в которое входит более
30 предприятий-филиалов Telefonica de
España. Эти предприятия
представляют собой гибкую структуру, способную адекватно реагировать на малейшие
изменения рынка телекоммуникационных услуг и предлагать конкурентно способные
услуги своим клиентам.
Ш. Международная деятельность компании.
Telefonica сосредоточила свои усилия и инвестиции на
латиноамериканском рынке, где её присутствие обнаруживается напрямую
или косвенно, т.е. через филиалы Telefonica Internacional, управляющие
местными компаниями-операторами ( Аргентина, Чили, Колумбия, Венесуэла, Бразилия и Пуэрто-Рико ). Фактически
Telefonica имеет в Латинской Америке больше клиентов, чем
любая из местных компаний, и обслуживает более 10 миллионов телефонных
линий, более 900.000 клиентов, пользующихся услугами
сотовой связи, и более 1 миллиона, подключившихся к кабельному телевидению в
Аргентине, Чили и Перу. Таким образом, международная стратегия
развития компании Telefonica приносит результаты, делая
её одним из мировых лидеров в области телекоммуникаций.
Кроме проникновения на латиноамериканский рынок Telefonica
предприняла ряд шагов по освоению европейских и североамериканских рынков
телекоммуникаций. В частности, были заключены исторические договоры о
создании альянсов с British Telekom ( BT
) и cевероамериканской
компанией MCI, что явилось важной вехой в развитии Grupo Telefonica и укрепила её не обсуждаемые позиции лидера на
испано-говорящем рынке. Новый альянс, который является вторым
по величине мировым объединением на рынке телекоммуникаций, дал Telefonica
доступ на испанский рынок в США и открывает новые возможности заключения
выгодных договоров в Европе.
По договору, подписанному между Telefonica Internacional и MCI, первая получила 50% в Telefonica Panamericana-MCI - предприятие, под управлением которого оказывается сеть Panamericana. Таким образом Telefonica сможет ввести Латинскую Америку в мировой рынок
телекоммуникаций. Также, благодаря этому соглашению, Telefonica Internacional получила доступ на Мексиканский рынок и сейчас
владеет 33% Avantel - совместное предприятие между MCI и финансовой
группой Banamex.
С другой стороны, Telefonica заключила договор о сотрудничестве с Portugal Telecom для ещё большего увеличения своего присутствия в
Латинской Америке, особенно в Бразилии. Договор также предусматривает
рассмотрение совместных действий на Иберийском полуострове и в Магрибе. Со
своей стороны Telecom Portugal тоже заключил соглашение с BT-MCI на
идентичных условиях.
1У. Участие
компании Telefonica в международных проектах.
Аргентина. Telefonica
присутствует в Аргентине по средствам Telefonica
de Argentina с ноября 1990г., где
обслуживает линии на юге страны. Telefonica de
Argentina предлагает основные
услуги и обладает 50% международных компаний-концессионеров ( TELINTAR ), прогрессивные услуги ( STARTEL ),
услуги сотовой связи ( MOVISTAR ) и обладает 80% предприятия Paginas
Doradas, предлагающего услуги
желтых страниц. Также участвует в TYSSA
- предприятии,
предоставляющем услуги голосовой, цифровой и видео информации для крупных
компаний, владеет 100% TCP
- предприятие, предлагающее
услуги мобильной связи в южных областях Аргентины[2]. Telefonica de Argentina обслуживает
более чем 3,7 миллиона телефонных линий и 130000 сотовых телефонов
в Аргентине. На каждые 100 аргентинцев приходится 20 телефонных
линий.
Бразилия. El Grupo Telefonica, совместно с Telefonica
Internacional, la Compania de Telecomunicacioes de Chile, Telefonica de
Argentina, RBC и Citicorp участвует
в Companhia Riograndense de
Telecomunicacones (CRT), обладая
35% капитала и правом голоса. CRT - крупнейшая компания-оператор в Бразилии. Она
предлагает городскую и междугороднюю связь, услуги сотовой связи,
передачу данных для организаций, обслуживает телефоны-автоматы и предлагает
услуги желтых страниц. La Companhia Riograndense de Telecomunicacoes
на конец 1996 года обслуживала
180.000 клиентов, пользующихся сотовыми телефонами, и
более чем 780.000 телефонных линий.
Чили. La Compania de Telecomunicaciones de Chile (CTC)
- основной оператор Чили. Это
предприятие, в котором Telefonica
владеет 43% капитала,
предлагает местные и международные услуги по средствам CTC-Mundo. CTC также предлагает мобильную связь, частные виртуальные сети и servicios de valor anadido. CTC обслуживает более чем 2 миллиона телефонных
линий и 100.000 клиентов, пользующихся мобильной связью.
Перу. El Grupo Telefonica присутствует в Перу с 1994 года, то
есть с начала работы CPT y ENTEL-PERU. Результатом деятельности последних стала Telefonica del Peru - оператор, предлагающий как местные, так и
международные услуги связи во всём Перу. Telefonica de
Peru на 35% находится под
влиянием Telefonica Internacional и предлагает услуги сотовой связи как в Лиме, так и
в других крупных городах страны, обслуживая более50.000
клиентов. Telefonica del Peru также предлагает своим клиентам следующие
услуги: передача данных, телекс, телеграф, радиовещание и кабельное телевидение.
Пуэрто-Рико. Telefonica присутствует на рынке телекоммуникаций в
Пуэрто-Рико через компанию Telefonica
Larga Distancia (TLD). 79%
капитала TLD принадлежит Telefonica
Internacional de Espana. Остальные
21% принадлежат государству, которое в 1995 году признало TLD главной
телефонной компанией страны и наделила её большими свободами.
Венесуэла. CANTV - оператор в Венесуэле. Telefonica
участвует совместно с другими компаниями в CANTV
6,4% капитала. CANTV обслуживает
все телефонные линии на территории страны ( 3 миллиона обычных и 170.000
сотовых ), предлагая внутригородскую,
междугородную и международную связи. Также CANTV обслуживает около 55.000
телефонов-автоматов. Кроме того предлагает следующие услуги:
передачу данных по сетям, персональные сети и servicios de valor anadido.
Колумбия. Telefonica присутствует в Колумбии через консорциум COCELCO (35% капитала). Это предприятие в январе 1994 года получило право на
обслуживание сотовых телефонов на территории Колумбии и сейчас насчитывает
около 50.000 клиентов.
США. С 1988 года Telefonica Internacional присутствует
в Infonet - компании, предлагающей услуги передачи данных,
обладая 11,2% капитала компании.
Румыния. Под именем Telefonica Romania, Telefonica присутствует
в Румынии с 1992 года, имея лицензию на обслуживание сотовых телефонов.
Португалия. С целью улучшения телекоммуникационных сетей
и качества обслуживания клиентов, в январе 1995 года El Grupo Telefonica образовало Telefonica
Sistemas de Portugal ( TSP ). 25%
TSP принадлежат Telefonica
Internacional и 75% - Telefonica Sistemas. Деятельность TSP,
в первую очередь,
направлена на создание новых систем, сетей и инфраструктуры, систем
безопасности для больших корпораций ( банков, финансовые организации и т. д. ). Кроме
того,
Telefonica по средствам Telefonica
Internacional c 1992 года
обладает 15% Сontacted. Это предприятие обладает лицензией на
радиопоиск в Португалии.
Россия. Попытка Telefonica
участвовать в приватизации
компании Связьиевест не дала никаких результатов. Следствием махинаций Альфреда
Коха - ответственного за приватизацию Связьинвеста - право на приватизацию
выиграл Онексим банк. Московская прокуратура возбудила уголовное
дело по факту незаконного получения Кохом 15 миллионов песет от швейцарского
издательского дома, связанного с Онексим банком,
который и выиграл право на проведение аукциона по приватизации Связьинвеста.
Доказать виновность Коха будет сложно, хотя и понятно, что гонорар за книгу по
истории приватизации в России не может составлять 100.000
долларов.
У. Социальная деятельность компании Telefonica.
Telefonica как первое предприятие
в Испании играет очень важную роль в развитии общества. Telefonica хочет вносить свой вклад в развитие общества не только обеспечивая
связь на высоком и достойном развитой страны уровне, но и
поддерживая другие инициативы, полезные непосредственно каждому испанцу. С этой
целью Telefonica разработала серию социальных программ совместно с
другими компаниями и в настоящее время активно в них участвует.
Основные задачи этих программ: повышение уровня грамотности и культуры (
облегчить доступ к новым технологиям, библиотекам и т.д. );
развитие общества ( повышение уровня жизни отдельных слоёв населения,
переселение из неблагоприятных районов и т. д. ); улучшение жизни отдельных категорий граждан (
людей, ограниченно дееспособных или недееспособных,
возможности общения которых с другими очень ограничены ) и т. д.
У1. Заключение.
Таким образом, мы видим,
что компания Telefonica в
настоящее время является одним из мировых лидеров на рынке телекоммуникаций и
способна предоставлять своим клиентам услуги на очень высоком уровне. И если
бы Telefonica смогла получить 25% акций Связьинвеста, это бы
благоприятно сказалось на развитии рынка телекоммуникаций в России,
который в настоящее время находится в плачевном состоянии, и ни
одна российская компания не может предоставить своим клиентов действительно
хороший уровень обслуживания.
[1] 128.546
песет = $1 на конец 1996г.
[2] Данные на конец марта
1996г.
|