бесплатные рефераты

Лекции по организационному поведению

Лекции по организационному поведению

Организационное поведение


Лекция 1

Введение в оргповедение

Будет контроша, эссе (конкретный кейс и собственная точка зрения на него, не более 5 страниц) и домашки (по желанию).

Учебники: Ф. Лютенс – «ОП», Ньюстром и Девис «ОП»

www.ptpu.ru

ОП изучает поведение людей в организации.

ОП базируется на 4-х дисциплинах: общий менеджмент, теория организации, общая психология и управление персоналом.

Основные подходы ОП:

1.                  Поведение рассматривается как функционирование на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.

2.                  ОП использует принципы, методы и теории, заимствованные из других дисциплин.

3.                  Люди и их отношения, восприимчивость, способность к обучению, чувства и цели составляют наибольший интерес в ОП.

4.                  ОП ориентировано на исполнение.

5.                  Внешний мир рассматривается исключительно со стороны его воздействия на организацию.

6.                  Рекомендации имеют под собой научную основу, т.к. применяются строго научные методы.

7.                  Область изучения ОП имеет ярко выраженную ориентацию на практику

ОП изучает организацию на 3-х уровнях:

- люди

- группы (межгрупповые отношения)

- организация в целом

ОП следует принципам человеческого поведения.

В рамках ОП организация рассматривается как система.







 


                                                                                             

Как группы

 

Как индивиды

 
                                              

Физическое окружение

 

Особенности коммуникаций

 
 

 

 

 

 

 

 


Организация – спланированная координация действий группы людей для достижения некоторых общих сформулированных целей с помощью разделения труда и функций, а также иерархии власти и ответственности.

Организация – открытая система, обладающая всеми ее свойствами (системность, наличие стабильного входа и выхода, постоянный обмен инфой со внешней средой).

Специфику организации как системы задает человек, выступающий одновременно как элемент этой системы, как субъект, создающий требования к ней.

У организации есть 4 системообразующих  функции:

- реализация целей лидера,

- реализация целей персонала,

- производство продукта,

- взаимодействие со внешней средой.

Для управления организацией необходимо задать 3 набора факторов:

- фактор входа,

- фактор выхода,

- фактор желательного состояния.

Любые действия в организации взаимосвязаны. ОП позволяет регулировать эти действия в силу того, что в точной системе жизнеспособность и устойчивость системы напрямую зависит от возможности предсказания и регулирования действия…

Жизненные циклы организации

Модель жизненных циклов, зависящей от поколений управленцев:

- основатель организации,

- семья, контролирующая компанию,

- профессиональные менеджеры.

Модель жизненных циклов с точки зрения механизмов изменения

Стадии роста

Механизмы изменений

Основание организации

- естественная эволюция,

- самоизменение с помощью организационной терапии,

- управление эволюцией (попытка влияния на естественный эволюционный процесс)

Середина жизни организации

- изменения через продвижение членов субкультур,

- введение плановых изменений и организационного развития,

- внедрение новых технологий

Расцвет и упадок

- изменение организации с помощью новых лидеров,

- изменение с помощью мифов и скандалов,

- полное преобразование,

- принуждение и убеждение,

- разрушение и возрождение.

 

Домашнее задание: На основании жизненных циклов организации предсказать особенности поведения персонала в рамках данной организации и особенности организационного поведения.

Организационная культура и зачем она нужна!!!































 

 

Организационная культура








© 2010 РЕФЕРАТЫ