|
||||
Практика показывает, что кривая Филлипса применима для экономической ситуации в краткосрочный период, так как в долгосрочном плане, несмотря на высокий уровень безработицы, инфляция продолжает нарастать, что объясняется целым комплексом обстоятельств. Среди этих обстоятельств важно выделить политику стимулирования спроса. Стремление правительства снизить уровень безработицы ценой увеличения инфляции успешно только тогда, когда у населения удается создать так называемые "ложные ожидания". К примеру, работающие по найму, наблюдая рост ставок зарплаты, увеличивают предложение труда. И тогда, как и предполагалось в концепции кривой Филлипса, рост инфляции и связанной с ней номинальной заработной платы. Однако, как только люди начинают замечать. Что реальная заработная плата все уменьшается (в отличие от номинальной), то никто больше не будет увеличивать предложение труда. Особое внимание на эти взаимосвязи обратил еще в 60-е г.г. американский экономист М.Фридмен, который подчеркивал неэффективность борьбы с безработицей путем "накачивания спроса" инфляционными мероприятиями. Таким образом, когда население преодолеет свои ложные ожидания, тогда инфляция будет сопровождаться уменьшением предложения труда, т.е. растущей безработицей. Считается также, что кривая Филлипса применима лишь для анализа в условиях умеренной инфляции с постоянным темпом. При неожиданных экономических потрясениях, темп инфляции возрастает неожиданно и может сопровождаться резким увеличением безработицы. На смену модели Филлипса пришла теория естественного уровня безработицы. Суть этой теории заключается в том, что в долгосрочном плане умеренный уровень инфляции возможен лишь при естественном уровне безработицы, который определяется структурой рынка, с учетом инфляции о потребностях в различных профессиях. Однако экономическая политика, направленная на обеспечение естественного уровня безработицы и снижение темпов инфляции до умеренных и стабильных, не всегда достигает намеченных целей. При достижении естественного уровня безработицы инфляция какое-то время продолжает развиваться по инерции, темпы ее не могут сократиться. Кроме того, следует отметить, что естественный уровень безработицы во многих странах в последние десятилетия возрастал.
3.2 Основные подходы антиинфляционной политики
Негативные последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную антиинфляционную политику. Оценивая характер антиинфляционной политики в ней можно выделить два подхода: 1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.е. активное маневрирования государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос. При инфляционном спросе государство может уменьшить его путем ограничения своих расходов и повышения налогов. Однако такие действия могут привести к застою и различным кризисным явлениям в экономике, увеличению безработицы. В условиях спада спроса бюджетная политика может использоваться для его расширения, осуществляются программы государственных капиталовложений и других государственных расходов, понижающих налоги. Налоги снижают в первую очередь для получателя средних и низких доходов. Однако, стимулирование спроса бюджетными средствами может усилить инфляцию, к тому же большие бюджетные дефициты не позволяют маневрировать расходами и налогами.
2. Второй подход - это гибкое денежно-кредитное регулирование, которое осуществляется формально неподконтрольным правительству Центральным банком страны. Банк изменяет количество денег в обращении и ставку ссудного процента. Денежно-кредитная политика используется как средство для кратковременного воздействия на экономику. Иными словами, государство должно проводить антиинфляционные мероприятия для ограничения спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искусственное поддержание заработной платы путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией. С точки зрения интересов общества, борьба с инфляцией может привести к значительным потерям в народном хозяйстве. По некоторым подсчетам, для снижения инфляции на 1% безработица должна быть в течение года на 2% выше своего естественного уровня, при этом реальный полевой Валовый Национальный Продукт (ВНП) уменьшается на 4% по сравнению с потенциальным. Для США, например, такое уменьшение ВНП в 1985 году оценивалось в 160 млрд. долларов. Начиная с 60-х годов правительства многих стран проводят политику цен и доходов, которая по существу сводится к ограничению роста заработной платы. Поскольку эта политика означает административную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегда достигает намеченной цели. Параллельной применение различных мер для решения противоречивых проблем может сделать экономическое регулирование в целом малоэффективным.
3.3 Оценка уровня инфляции в Российской Федерации
Российский кризис носит системный и структурно-технологический характер. Он возник из-за того, что прежняя система экономики, основанная на командах сверху, жесткой централизации материальных и финансовых ресурсов, подавлении рыночных механизмов и конкуренции, на уравнительности и иждивенчестве предприятий, завела страну в тупик. Прежняя система обусловила: технологическую и экономическую стагнацию, структурные перекосы в экономике, дефицитность, запущенность потребительского сектора, перегруженность базовыми производствами при гигантской милитаризации. Эти недостатки препятствовали переходу к новому технологическому укладу, развернувшемуся в мировой экономике. Главная причина Российской инфляции - диспропорции в процессе общественного воспроизводства. Следствие инфляции - нарушение закона денежного обращения. Основной формой проявления инфляции стал рост цен и обесценение денег. Она зависит от отраслевых диспропорций, недоразвитости социальных параметров, недостаточности распространения рыночных структур, т.е. товарно-денежных, рыночных отношений во всех сферах хозяйства и отдельных секторах. Подавление инфляции требует от правительства курса на оздоровление социально-экономической ситуации и начало экономического роста, необходимо стимулирование роста новой производственной и технологической базы, позволяющей осуществить глубокие и структурные преобразования в экономике. Но это направление экономической политики оказалось неприемлемым к конкретной российской ситуации, в частности, по причине немонетарной природы российской инфляции, иными словами, скачок цен, наблюдавшийся в сырьевых отраслях, послужил основной причиной повышения уровня цен в других сферах народного хозяйства. Введение налога на добавленную стоимость в российских условиях ещё больше усугубило инфляцию, он прямым образом повлиял на увеличение цен, поскольку включает в себя стоимость на каждой стадии производства и продвижения товара. В марте 2003 г. инфляция составила 1,1%, а по итогам I квартала - 5,2% (в I квартале 2002 г. - 5,4%). В марте по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года потребительские товары и услуги подорожали на 14,8%. В марте базовая инфляция составила 0,7% (в феврале 2003 г. - 0,9%, а в марте 2002 г. - 0,6%), а за I квартал - 2,8% (в 2002 г. аналогичный показатель составил 2,8%) (таблица 1). Таблица 1 - Структура инфляции в РФ5
| ||||
|
2002 год |
2003 год |
||
прирост в процентных пунктах |
вклад в прирост в % |
прирост в процентных пунктах |
вклад в прирост в % |
|
Общий уровень инфляции (март к декабрю) |
5,4 |
100 |
5,2 |
100 |
Прирост инфляции за счет: |
||||
- базовой инфляции* |
2,3 |
43,1 |
2,3 |
44,9 |
- изменения цен и тарифов на товары и услуги, не входящие в |
зд |
56,9 |
2,9 |
55,1 |
5 Институциональные основы рыночной экономики в России. \ О.С. Белокрылова, О. Е. Германова, И.Ю. Солдатова и др. М., Наука, 2003.
расчет базовой инфляции
в том числе:
- изменения цен на плодоовощную продукцию
1,2
22,1
1,2
23,0
- изменения регулируемых цен и тарифов на платные услуги и топливо
1,9
34,8
1,7
32,1
За первые три месяца 2003 г. цены на все товары без учета плодоовощной продукции возросли на 2,8% против 2,4% в соответствующий период в 2002 году. Ускорение темпов роста цен на потребительские товары без плодоовощной группы было обусловлено в основном интенсивным (по сравнению с январем - мартом 2002 г.) удорожанием крупы и бобовых, молока и молочной продукции, масла сливочного, сахарного песка, табачных изделий, автомобильного бензина.
Причем за три месяца 2003 г. бензин подорожал на 9,6%, тогда как в I квартале 2002 г. он подешевел на 6,2%. Более медленными темпами, чем в 2002 г., росли цены на макаронные изделия, масло подсолнечное, ткани, основные виды предметов одежды и обуви, медикаменты. Снизились цены на мясо и птицу (на 0,2%).
Среди цен на основные виды продовольственных и непродовольственных товаров темпы изменения цен на мясо и птицу были в I квартале 2003 г. единственным фактором, который оказывал понижающие воздействие на инфляцию. В сопоставимом периоде предыдущего года таким фактором являлось снижение цен на бензин.
Рис. 4 - Динамика прироста цен в экономике России
В марте замедлились темпы удорожания товаров плодоовощной группы. Если в феврале их общая стоимость повысилась на 4,1%, то в марте на 3,9%. За I квартал текущего года стоимость плодоовощной продукции выросла на 22,4% (против 22,6% в I квартале 2002 г.)
С начала года продовольственные товары, входящие в расчет базовой инфляции, стали дороже в целом на 2,8%, тогда как год назад - на 2,1%. На ускорение цен на эту группу товаров оказало влияние повышение производителями сельскохозяйственной продукции цен реализации зерновых культур и молока. Если за первые два месяца 2002 г. зерновые культуры подешевели на 0,7%, то в текущем году за январь-февраль они подорожали на 1%. Цены реализации молока за январь - февраль 2002 г. выросли на 3,5%, а в соответствующий период 2003 г. - на 7,4%. На динамику цен на продовольственные товары в январе-марте текущего года оказало также влияние ускорение темпов прироста цен на сахар-песок до 6,5% против 0,8% в 2002 году.
В I квартале текущего года непродовольственные товары стали дороже на 2,8%. (в I квартале 2002 г. - на 2,7%).
В марте темпы прироста стоимости потребительских услуг замедлились, составив 1,7% против 4,2% в предыдущем месяце. С начала года платные услуги населению подорожали на 10,6% (в январе-марте 2002 г. - на 14,5%).
Рис. 5 - Оценка изменения реальных доходов населения РФ
В марте замедлились темпы прироста тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 2,4% против 7,3% в феврале. За первые три месяца 2003 г. этот вид административно регулируемых услуг стал дороже на 17,7%, тогда как в 2002 г. аналогичный показатель был равен 19,9%. По итогам I квартала цены на пассажирском транспорте увеличилась на 6,7%, а тарифы на услуги предприятий связи выросли на 0,5%. За аналогичный период 2002 г. эти показатели составили соответственно 10,5 и 18,8%. По итогам I квартала 2003 г. значительно замедлился рост цен на услуги, оказываемые медицинскими учреждениями, организациями культуры, образования, дошкольного воспитания и др.
В то же время по итогам января - февраля цены производителей в топливном комплексе снизились на 3,5% (год назад - на 12,7%). Кроме того, сдерживанию инфляции в промышленности способствовало наметившееся в феврале замедление темпов удорожания продукции химической отрасли, машиностроения, легкой промышленности, а также лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. 10
10 Г.М. Мкртчян, И.М. Чистяков Социальная политика в России: итоги международной конференции // Социс, № 9,2002
3.4 Оценка политики регулирования доходов населения
Основная цель социально-экономической политики государства - повышение уровня жизни граждан. Государственные органы управления должны создать условия, позволяющие повышать доходы предприятий и работников и увеличивать поступления в бюджет. Доход работника (т.е. покупательская способность его заработной платы) должен позволить оплатить все необходимые расходы на питание, одежду, коммунальные, бытовые и другие услуги, а также на приобретение производимых в республике товаров народного потребления. Т.к. производить товары и услуги можно и нужно лишь тогда, когда у покупателей имеется возможность их приобрести, оплатить.
Основной показатель, характеризующий уровень доходов граждан РФ - средняя заработная плата.
Динамика реальной заработной платы в исследуемом периоде объясняется соотношением темпов роста номинальной зарплаты и индекса потребительских цен. Так, в 1990-91 гг. темпы роста номинальной заработной платы незначительны, но опережали изменения индекса потребительских цен, поэтому в 1991 г. имел место рост реальной заработной платы. Начиная с 1992 г. цены стали расти быстрее номинальной заработной платы. Наибольшее расхождение отмечается в 1998 г.: годовые темпы роста номинальной заработной платы составили 160,2%, цен 231,6%. В 2002 г. Рост заработной платы составил 16,9 %, при этом уровень инфляции - 17,5 %. В результате имело место обвальное падение уровня реальной заработной платы.
Можно ли положительно оценить государственную политику регулирования доходов населения, которая привела к равенству в нищете?
К сожалению, анализ деятельности государственных органов по регулированию доходов граждан показывает, что никакой политики у нашего государства сегодня нет.
Яркое тому подтверждение и то, что минимальная заработная плата, как установленный государством социальный норматив, определяющий минимальную цену рабочей силы, минимальный размер пенсии, пособия, играющий важную роль в системе налогообложения утратил свое значение. МЗП используется сегодня в качестве административного норматива для установления штрафов и тарифов и в качестве сдерживающего норматива для роста доходов населения.
Государственная социально-трудовая политика привела к тому, что республика стала интеллектуальным придатком стран, добывающих сырье. Для иностранных предпринимателей основная ценность в нашей республике - практически бесплатная рабочая сила.
Низкая заработная плата - низкие социальные отчисления и значит мизерная пенсия, невысокие налоговые поступления в бюджет, но самое главное то, что уровень заработной платы с учетом иждивенцев позволяет приобретать только продукты питания. На товары народного потребления и услуги покупательской способности у населения нет и их производство для граждан республики экономически нецелесообразно.
Без развития сферы услуг новые рабочие места не создать, лишних работников, которые имеются на всех предприятиях, не трудоустроить. Сохранив уровень скрытой безработицы заработную плату поднять невозможно, а, следовательно, невозможно произвести качественную конкурентоспособную продукцию. С нынешним качеством мы никому не нужны.
Продолжение экономического роста и замедление инфляции в начале 2003 г. способствовали росту реальных денежных доходов населения. В январе-феврале 2003 г. по сравнению с соответствующим периодом 2002 г. реальные располагаемые денежные доходы населения возросли на 17,0%. С исключением влияния сезонного и случайного факторов реальные располагаемые денежные доходы населения в феврале текущего года возросли по сравнению с предыдущим месяцем на 1,8%.
Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в феврале 2003 г. снизилась по сравнению с предыдущим месяцем на 1%, что соответствует сезонной динамике. Численность работников, перед которыми имеется задолженность по заработной плате, на начало марта 2003 г. составила 10,4% от общей численности занятых в экономике. По состоянию на 1 марта 2003 г. суммарная задолженность по зарплате по сравнению с аналогичным показателем на начало февраля увеличилась на 4,5%, а по сравнению с началом текущего года - на 13,5%. В том числе задолженность по зарплате из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней возросла соответственно на 15,8 и 22,8%. На отрасли социальной сферы из общего объема бюджетной задолженности приходилось почти 65%.
Рис. 6 - Динамика реальных располагаемых доходов населения России
Реальная начисленная зарплата в январе-феврале 2003 г. увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 9,9%, средний размер назначенной пенсии в реальном выражении - на 0,9%. В 2002 г. аналогичные показатели составляли 17,6 и 25,7% соответственно.
Рис.7 - Оценка использования денежных доходов населением РФ
Значительный рост реальных денежных доходов населения в начале 2003 г. способствовал росту потребительских расходов населения при снижении их доли в структуре использования денежных доходов. В январе-феврале текущего года доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг составила 73,5% (в январе-феврале 2002 г. - 78,6%). В реальном выражении потребительские расходы населения увеличились на 9,3%.
В феврале 2003 г. несколько снизились по сравнению с предыдущим месяцем расходы населения на покупку иностранной валюты. В целом за январь-февраль текущего года доля расходов населения на покупку иностранной валюты существенно превысила аналогичный показатель в 2002 г. и составила 8,8% против 5,5% в январе-феврале 2002 года. Значительный рост расходов на покупку валюты в определенной степени связан с отменой с 1 января 2003 г. налога на покупку иностранной валюты, а также относительно стабильной динамикой курса рубля по отношению к доллару США.
Замедление темпов инфляции в начале 2003 г. по сравнению с предыдущим годом способствовало увеличению организованных сбережений населения. Склонность населения к организованным сбережениям за первые
два месяца 2003 г. превысила соответствующий показатель 2002 г. и составила 12,7%. В общем объеме вкладов физических лиц в кредитных организациях на рублевых и валютных счетах доля Сбербанка России на 1 февраля 2003 г. составила 66,8%, снизившись по сравнению с аналогичным показателем на ту же дату 2002 г. на 4,3 процентных пункта.
Сбивать темпы инфляции - значит сокращать разницу между денежной и товарной массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые ведут экономику к равновесию. К первоочередным мерам относятся следующие:
1. Обеспечение
страны в достатке продовольствием. Это первейшее
условие любых реформаторских усилий. Для налаживания продовольственного
дела в стране следует оказать государственную финансовую помощь
сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести
мягкую реформу колхозов и совхозов.
а), установление порядка выдачи кредитов сельскозяйственным предприятиям под векселя с погашением их за счет будущего урожая;
б), установление государственных закупочных цен, а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на сельскохозяйственную продукцию.
2. Воссоздание
разрушенного инвестиционного поля народного
хозяйства, без чего функционирование экономики становится невозможным. В
этих целях надо, прежде всего, восстановить на банковских счетах предприятий
путем индексирования, утраченные из-за резкого роста цен и обесценивания
рубля суммы амортизации и собственных оборотных денежных средств.
3. Налаживание
снабженческо-сбытовых связей между предприятиями.
Хозяйственные связи предприятий в рыночном режиме наиболее эффективны в
основном через систему крупных оптовых купцов-синдикатов. Эти структуры могут
функционировать в рамках отдельных регионов, в общероссийском и
межгосударственном масштабе.
Взамен налога
на добавленную стоимость, стимулирующего в
современных условиях хозяйствования в России рост инфляции и крайне
трудно поддающегося контролю налоговых инспекций, определить основным
платежом в бюджет налог на прибыль, дифференцировав его ставки в
зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства, что будет
нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы прибыли.
На время кризиса
необходимо централизовать банковскую систему
России, имея в виду обязательное исполнение коммерческими и
инвестиционными банками директив центрального банка по приоритетности
и льготности кредитования регионов, отраслей, предприятий, соблюдения
нормативных сроков документооборота.
6. Для стабилизации потребительского рынка целесообразно:
а), создать систему стимулирования развития мелкого бизнеса в сфере производства и услуг. Ввести государственные кредиты на аренду производственных помещений и лизинговый кредит на аренду оборудования (с возможностью последовательного выкупа), а также ввести обязательное страхование малых предприятий на первые 3-5 лет деятельности, когда риск разорения особенно значителен;
б), создать условия для повсеместного распространения параллельно с существующей системой торговли потребительских кооперативов на предприятиях, в учреждениях и по месту жительства для закупки и реализации продовольственных и промышленных товаров членам кооператива (по наличному и безналичному расчету) по бесприбыльным розничным ценам. Такого рода кооперативное движение широко развито во многих индустриальных странах. Без него немыслимо представить их экономику. Потребкооперация будет способствовать нормализации цен и вне кооперативного сектора
7. В течение кризисного периода следует также проводить рациональную государственную политику защиты внутреннего рынка и строгого контроля частной экспортной деятельности. Все экспортные операции должны осуществляться через немногие крупные фирмы и синдикаты, контролируемые государством и выполняющие экспортные операции на комиссионных налогах.
В настоящее время инфляция один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.
По своему характеру, интенсивности, проявлениям инфляции бывают весьма различными. Инфляционные процессы не могут рассматриваться как прямой результат только определенной политики расширения денежной эмиссии, так как рост цен оказывается не просто следствием непродуманных действий государственных чиновников, а неизбежным результатом глубинных процессов в экономике, объективным следствием нарастания диспропорций между спросом и предложением, производством предметов потребления и средств производства, накоплением и потреблением и т.д. Нельзя сказать, что инфляция в различных ее проявлениях носит случайный характер, нет, это далеко не так. Напротив, инфляция носит весьма устойчивый и практически неизбежный характер.
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. Необходимо при этом учитывать многофакторный характер инфляции. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них - стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, повышение ответственности
предприятий за результаты хозяйственной деятельности. Проведению определенных мер по регулированию цен и доходов. Именно из-за актуальности данной темы для России в настоящее время я выбрала именно эту тему для курсовой работы. Ведь, как было показано выше, очень важно уметь и понимать причины и сущность инфляции.
Заключение
Проблема инфляции – одна из самых сложных проблем макроэкономической политики.
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему кредитно-денежной и в целом экономической политики. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный характер инфляции. В ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постоянного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий.
Среди них: стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, изменение обменного курса рубля, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.
Коренная мера по снижению инфляции содержится в оптимизации налоговой политики. Налогообложение производителей должно с0троиться так, чтобы не увеличивать их затраты на единицу продукции. Налог на добавленную стоимость (НДС), а также все налоги и начисления на заработную плату следует отменить. Они лишь раскручивают инфляцию и увеличивают спад производства. Тогда главным налогом должен стать налог на прибыль (НП), его надо увеличить до 50-60 %.
Ряду отраслей целесообразно было бы предоставить дотации: сельскому хозяйству, пищевой, легкой промышленности и пр.
Эти меры сделают рентабельными основную массу предприятий. Тогда инфляция пойдет на убыль при росте производства.
Наступление на инфляцию выявило два блока хозяйственного механизма реформ, нуждающихся в совершенствовании:
- оптимизация процесса давления на инфляцию;
- приведение антиинфляционной политики в соответствие с реальным валютным курсом рубля.
Однако еще сохраняется определенный инфляционный импульс, связанный с продолжающейся гиперинфляцией, которая пока не подавлена. Речь идет о подъеме уровня цен на энергоносители, платные услуги, жилье и т.д. События, связанные с военными действиями в Чечне, оказали негативное воздействие на динамику товарных цен, так как инфляционное давление дефицита государственного бюджета возросло. Что уменьшило возможность достигнуть весомого эффекта от задействованных антиинфляционных рычагов.
В заключение необходимо отметить, что методы регулирования инфляции будут эффективны лишь в случае их адекватного соответствия ее сущностным причинам. Поскольку инфляция в нашей стране носит, во-первых, структурно-системный характер, то есть, порождена сложившейся структурой экономики и действовавшей длительное время системой управления хозяйством, и только, во-вторых, традиционными монетарными факторами, рычаги регулирования этого процесса должны базироваться на снятии всех барьеров на пути действия рыночных механизмов, обеспечении условий структурной перестройки экономики и включать в себя широкий спектр кредитно-денежных и бюджетно-финансовых регуляторов.
Список использованной литературы
1. Правительство Российской Федерации. Постановление от 18 января 1993 г. №23 “О дальнейших мерах по государственному регулированию инфляционных процессов и частичном изменении постановления Правительства РФ от 31.01.92 №1041 “О государственном регулировании цен на отдельные виды продукции и товаров” (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.95 №600).
2. Президент Российской Федерации. Указ от 3 июня 1993г. “О некоторых мерах по сдерживанию инфляции”.
3. Государственный комитет по статистике. Постановление от 29 июня 1995 г. № 79 “Об утверждении “Положения о порядке наблюдения за изменение цен и тарифов на товары и услуги, определение индекса потребительских цен”.
4. Белоусовы. Инфляция: факторы, механизм, стратегия преодоления //Экономист: 1999г, №4.
5. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория.//М: 1995.
6. Жуков Г.Ф. Общая теория денег и кредита.//М: 1995.
7. Илларионов А. Природа российской инфляции. //Вопросы экономики:2002, № 3.
8. Медведев А.В. Пути финансовой стабилизации. //Деньги и кредит:1996, N 7, С.50.
9. Никитин С. Инфляция и возможности ее преодоления.//Экономист: 1995, №8.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1999 год". //Деньги и кредит: 1998, N 12, С.3.
10. А. Алисов. Инфляция и кризис. Пути выхода.
// Вопросы Экономики, 2001,
№3.
11. М. Афанасьев. Инфляция издержек и финансовая
стабилизация. // Вопросы
Экономики, 2001, №3.
12. А. Беляков. Еще раз о природе инфляции. // Вопросы Экономики, 2000, №12.
13. В. Герасименко. Инфляция в России. // РЭЖ, 2002. №10.
14. Л. Лыкова. Причины и структура инфляционного процесса. // Вопросы
Экономики, 2001, №2.
Сделал Влад с Якутска
[1] Журнал "Деньги и кредит". - 1995. - N 2. - С.22.
[2] Журнал "ЭКО". - 1995. - N 10. - С.2.
[3] Журнал "ЭКО". - 1995. - N 10. - С.17.
[4] Социально-экономическое положение России январь-июнь 1995 г.
[5] Краткосрочные экономические показатели. РФ. Москва, июль 1995 г.