бесплатные рефераты

Логистическое управление распределением продукции предприятия

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.

Объем продаж в магазины города (кольцевой развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города Кургана по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:

-       высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);

-       сильная конкуренция на рынке;

-       несоответствие качества продукции её цене;

-       слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.

Объем продаж предприятия - 74%, выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.

Персонал менеджеров не справляется со своей обязанностью. Доставка продукции крупным и средним  оптовикам партия товара большая, а транспортные  расходы оплачивают около10% оптовиков, так как предприятия несет от этого убытки. Оптовикам своевременно оплачивать транспортные расходы, тогда менеджеры увеличат объем реализации  продукции. Чтобы превзойти конкурентов  в борьбе за потребителя предприятия должно  добиваться  эффективности своих затрат или предлагать  такую продукцию, которую покупатели  предпочтут продукции других  производителей     



3.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям


 

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (Приложение 1).

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В таблице 7 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии (составлены ПЭО и утверждены Управляющим).

Таблица 7

Нормы расхода топлива

№ п/п

Тип и марка техники.

Грузоподъемность

Вид топлива

Нормы расхода на 100 км./л

 


летние

зимние

1

 фургон ЗИЛ                            6 т

Дизельное

37,5

41,3

2

Г. Фургон ЗИЛ                        5 т

Бензин А80

39,4

43,3

3

Фургон ЗИЛ                            7 т

Дизельное

27,8

30,6

4

 Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ         1,1 т

Бензин А80

19,3

21,2

5

Фургон ЗИЛ-БЫЧОК             3 т

Дизельное

17,9

19,7

6

Т Тягач п/прицеп МАЗ          20т

Дизельное

52

57

7

Фургон МАЗ                            7 т

Дизельное

38,4

42,2


  Для расчетов нормы расхода топлива;

N - среднее число магазинов в одном рейсе;

L – средняя протяженность одного рейса;

M – средняя загрузка машины одного рейса;

e – число рейсов.

Среднее количество рабочих дней в месяце  - 22 дня.

Таблица 8

Характеристика рейсов по городу


N

Ср. количество магазинов рейса

L

Ср. протяжен. одного рейса км.

M

Ср. загрузка

одной машины т.

Е

Число рейсов

За сутки

13

100

1,2

3

За месяц

286

2200

26,4

66

За год

3432

26400

316,8

792


Таблица 9

Суммарно по 3 рейсам по периодам


N

Ср. количество магазинов

L

Ср. протяжен.  рейсов    км.

M

Ср. загрузка

Машин      т.

За  сутки

39

300

3,6

За  месяц

858

6600

79,2

За   год

10296

79200

950,4







Стоимость транспортных расходов (по нормативам, рассчитанным ПЭО и утвержденным Управляющим) для клиентов предприятия представлены в таблице 10.

Таблица 10

Тарифы на транспортные услуги


Марка машины

Стоимость, руб./км.

Наличный расчет

Безналичный расчет

МАЗ

10,5

10,0

ЗИЛ

9,7

9,24

ГАЗЕЛЬ

6,86

6,53

Проведем расчет средней стоимости (Стр.) доставки продукции по магазинам города (по периодам) при использовании автомобиля ЗИЛ, бензинового (Аи 80), грузоподъемностью 5 тонн, использую данные таблиц 5,6,7.(таблица 11). В данном расчете учитываем только затраты на топливо (переменные затраты), без учета затрат на заработную плату водителя, затрат на обслуживание автомобиля, амортизацию автомобиля (постоянные затраты).

Таблица 11

Расчет транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5тонн)


L    протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт       расход                     топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

7,9

326,27

Месяц

2200

31,3

908,6

7,9

7177,94

Год

26400

41,3

10903,2

7,9

86135,28


При использовании в рейсах по городу трех автомобилей ЗИЛ (5 тонных) сумма транспортных расходов по доставке продукции выглядит следующим образом (таблица 12).

Таблица 12

Транспортные расходы на 3 автомобиля ЗИЛ (5 тонн)


Стр общ.,  руб

Ежедневно

978,81

Месяц

21 533,82

Год

258 405,84


Теперь, для сравнения, рассчитаем те же показатели для автомобиля ЗИЛ-Бычок, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны (таблица 12).

Таблица 13

Транспортные расходы автомобиля ЗИЛ-Бычок (3 тонны)


L

Протяженн. Рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

19,7

19,7

8,5

167,45

Месяц

2200

19,7

433,4

8,5

3683,90

Год

26400

19,7

5200,8

8,5

44206,80

Для автомобиля ГАЗ-ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92), грузоподъемностью 1,2 тонны (таблица 13).

Таблица 14

Транспортные расходы автомобиля ГАЗ-Газель (1,2 тонны)


L

Протяжен. рейса, км

Pт/100 км

Расход топлива, л

Pт факт

Расход топлива факт, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Cтр 1

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

21,2

21,2

9,7

205,64

Месяц

2200

21,2

466,4

9,7

4524,08

Год

26400

21,2

5596,8

9,7

52488,96

Обобщая полученные результаты, составим сравнительную таблицу стоимости транспортных расходов (на топливо) для автомобилей разных марок (Таблица 14).

Таблица 15

Сравнительная таблица транспортных расходов при использовании автомобилей разных марок


Стр

ЗИЛ-Бычок

Стр

ГАЗ-Газель

Стр

ЗИЛ

Ежедневно

167,45

205,64

326,27

Месяц

3 683,90

4 524,08

7 177,94

Год

44 206,80

52 488,96

86 135,28


Анализирую таблицу 14 можно сделать вывод что:

             -     при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимости;

             -     при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости;

             -     при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости;

             Из всего вышеописанного следует следующий ВЫВОД:

Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет расположить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Учитывая экономическую ситуацию предприятия (банкротство, работа с убытками) экономия на топливе от 18,6% до 48,7% является необходимым условием снижения общезаводских затрат (один из возможных способов), и позволит уменьшить ежемесячный убыток предприятия.

На предприятии сложилась система покупки топлива для автомашин за наличный расчет водителями. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей. Например, компания «Роснефть» предоставляет скидку 5% при заправке по пластиковым картам. В феврале 2003 года предприятие заключило договор на частичное обслуживание автомобилей предприятия по пластиковым картам с компанией «Роснефть».

Доставка продукции оптовикам и торговым агентам осуществляется транспортом предприятия (крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние.

-        Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции. Анализирую таблицу, мы видим, что на балансе предприятия числится 5 автомашин, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций (2% от балансовой стоимости имущества) и транспортный налог (7 руб/1 л/с при мощности автомашины от 100 до 150 л/с). Однако продать данный автотранспорт предприятие может только в порядке Конкурсного производства, через оценку и выставление на торги (на списание автотранспорт подать возможно при отсутствии балансовой стоимости).

Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги «фотографии» рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 16.

Таблица 16

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей


Водители грузовых машин (часы / %)

Работа за рулем

88     (50%)

Ремонт и ТО

11   (6,25%)

Ожидание работы

77   (43,7%)

Итого

176  (100%)

 

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля (без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия  не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет 30-40%.

3.4. Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган



Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый).

Таблица 17

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу


Транспортные затраты

Без оптовика

(3 рейса ежедневно)

С оптовиком

(25% магазинов,

2 рейса)

Эффект

Количество магазинов всего за день

39

28

- 28%

Количество магазинов в одном рейсе

13

14

+ 7,1%

Средняя загрузка 1 машины

1,2 тонны

1,3 тонны

+7,7%

Стоимость топлива руб/мес.

21 533,82

14 355,88

- 33,3%

Коэффициент полезного использования машины

42%

46,4%

+ 4,4%


Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются  преимущества для производителя:

- Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

- Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;

-   разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

-   складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

-   транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

-   финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

-   принятие риска. Принимая право, собственности на товар и неся, расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

-   предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

-   услуги по управлению, консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

-   сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

-   сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

         -   сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице  18

Таблица 18

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия

Категория работников

Размер

ФОТ, руб.

Сумма

ЕСН (+35,6%),руб.

Итого сумма

ФОТ,Руб.

1

2

3

4

ИТР

13160

4684

17845

Менеджеры  по городу

16200

4685

21967

Агенты

Сев.-зап. регион

27200

9683

36883

Региональные

Менеджеры

3000

1068

4068

Кладовщики

7520

2677

10197

Грузчики

13320

4386

16706

Грузчики-экспедиторы

5100

1816

6916

Водители на сбыте,3 чел.

9600

3418

13018

ИТОГО

94100

33500

127600


Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы  с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 18.

Таблица 19

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе


Без оптовика

С оптовиком

Эффект

ФОТ,  руб.

94100

81100

14 %

17628

ЕСН (+35,6%),  руб

33500

28872

Итого ФОТ+ЕСН, руб

127600

109972


Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера, ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизить размер издержек на службу сбыта.

 При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Кургана обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.

         Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).

Среднемесячная отгрузка в магазины города составляет 1 200 тыс. руб./мес.

При передаче 25% магазинов в городе на обслуживание оптовой компанией, собственная отгрузка сократится до 900 тыс. руб./мес.

Отгрузка оптовой компании составит 300 тыс. руб./мес.

С корректировкой на 10%-ю скидку отгрузка оптовой компании составит 270 тыс. руб./мес.

Общий месячный объем реализации предприятия составит 1 170 тыс. руб./мес., т.е. снижение объема реализации (в денежном выражении) на 2,5% (- 30 тыс. руб./мес.).

Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:

-            экономия на топливе                  33,3% (7 177 руб./мес.)

-            экономия ФОТ отдела сбыта     14%   (17 628 руб./мес.)

Итого:  24 805 руб./мес.

Сравнение экономического эффекта сделки для предприятия (24805 руб./мес.) со снижением объема реализации в денежном выражении (30000 руб./мес.) выглядит не в пользу предприятия. Однако при введении схемы работы с оптовой компанией ожидается увеличение объемов выборки оптовиком за счет привлечения к сотрудничеству клиентов сотрудничающих с оптовиком, но не сотрудничающих с предприятием напрямую. Со временем данное соотношение будет приближаться к равновесию и даже меняться в сторону преобладания положительного экономического эффекта для предприятия.

При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности. В настоящее время период обращения дебиторской задолженности (по клиентам города) на предприятии равен:

                     ДЗ ср.  х  Т            Т х (ДЗ кр.ср. + ДЗ д.ср.)    

Вдз = ------------------------- = -------------------------------------- =

Q рп                                   Q рп

Q рп               14 400 000

= --------------  =   ----------------- = 5 дней.

ДЗ ср              3 225 600

При 50% оплате наличными ожидается уменьшение периода обращения дебиторской задолженности до 4 дней, и увеличит объем свободных денежных средств на предприятии для погашения кредиторской задолженности (поставщики, работники предприятия, налоговые отчисления и т.п.). Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия – важнейший способ снижения текущих потребностей в денежных средствах. В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорить оборачиваемость оборотных активов, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на единицу реализованного товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате предложенных мероприятий по соершенствованию распределения на предприятии ООО «Курганский хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:

-   на предприятии существует система доставки продукции в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а не ЗИЛ 4314). Средняя загрузка одной автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет использовать данный тип средне тоннажного транспорта. Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

-   использование автомашин возвращающихся порожними для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции.

-   как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению.

-   внедрение системы частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40%;

-   предложена схема модификации каналов распределения продукции в городе Кургане через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых компаний осуществляющих доставку по магазинам города. Экономический эффект составит:

-       экономия на стоимости топлива до 33,3%;

-       сокращение численности менеджеров по работе с магазинами города до 3 человек позволит уменьшить ФОТ менеджеров на 32%;

-       сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек позволит уменьшить ФОТ на 9,6%;

-       сокращение численности водителей занятых на доставке продукции по магазинам города позволит уменьшить ФОТ водителей на 33%;

-       общее уменьшение ФОТ отдела сбыта в результате реорганизации составит 14%;

привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



1.     Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та  экономики и финансов, 2000.

2.     Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образова­ние, 2001.

3.     Гаджинский   А. М. Основы логистики: Учеб. Пособие. -  М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

4.     Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Российская экономика, 2000.

5.     Гончаров П. П. и др. Основы логистики: Учеб. пособие. - Орен­бург: Издательский центр ОГАУ, 2000.

6.     Гордон М. П . Тишкин  Е. М.. Усков Н. С.  Как осуществить эко­номичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупа­телю: Справочное пособие для предпринимателя.  -  М.: Транспорт, 2001.

7.     Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. -  Ростов н/Д: Экспертное бюро. - М.: Гардарика, 2000.

8.     Демичев Г. М. Складское и тарное хозяйство.  -  М.: Высшая школа, 2001.

9.     Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. - - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

10. Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производ­ственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов специальности 0608. – Саратов: Саратовский государственный технический университет,  2000.

11. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студентов экономических специализированных Вузов. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

12. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -  М.: Прогресс-Академия, 2001.

13. Коммерческо -  посредническая деятельность на товарном рынке:   Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. - Екате­ринбург, 2000.

14. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2001.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга (пер. с англ.) / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.  - М.: Прогресс, 2001.

16. Лаврова О. В. Планирование межцеховых материальных пото­ков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. -  Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2000.

17. Лаврова О. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

18. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. -  М.: Машиностроение, 2000.

19. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.  -  М.:   ИНФРА-М, 2000.

20. Макмиллан У. Японская промышленная система (пер. с англ.) -  М.: Прогресс, 2000.

21. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. н др. Транспортная логистика:    Учеб. пособие. -  М.: Брандес, 2001.

22. Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления (сокр. пер. с англ.) / Научн., ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. -  М.:   Экономика, 2000.

23. Нагловский С Н. Экономика н надежность логистических кон­тейнерных систем. - Ростов н/Д: Ростовская государственная академия, 2000.

24. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

25. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая   логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. -  СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2000.

26. Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. -  СПб.: Изд во Санкт-Петербургского университета экономики и финан­сов, 2000.

27. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность:   Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений.  -  М.: Информаци­онно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

28. Парамонов М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2001.

29. Плоткин Б. К. Основы логистики.  - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2001. 

30. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логисти­ку: Учеб. пособие.   - СПб.:   Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2000.

31. Промыслов Б. Д., Жученко И. А. Логистические основы упра­вления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения).  - М.: Нефть и газ, 2000.

32. Промышленная логистика.  -  СПб.: Политехника, 1994.

33. Райнхард  Юнеманн. Материальные потоки и логистика. - Берлин: Изд-во Шпингер, 2000.

34. Рейфе М.  Е. Организация развития логистической деятельно­сти на оптовом рынке.  - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургский университета экономики и финансов, 2001.

35. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. -  М.: Эконо­мика, 2000.

36. Русалева А. Ю. Основы логистики.  – Новосибирск, 2001.

37. Рыжова О. А. Организация материальных потоков   в «толкаю­щих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций по кур­су «Теория организации машиностроительной промышленности» для студентов специальности 0701. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

38. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. - М.: Экономика, 2000.

39. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. - СПб.: По­литехника, 2001.

40. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2000

41. Сердюкова Л. О. Транспортно-складская логистика цеха: Кон­спект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. – Саратов: Саратовский государственный университет, 2000.

42. Смехов А. А. Введение в логистику.  - М.: Транспорт, 2001.

43. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. -  М.: Транспорт, 2000.

44. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Логистика. - Воронеж: Воронежский Государственный Технический Университет, 2000.

45. Чернышев М. А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса:   логистический подход. -  Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета,  2000.

46. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем  - наука и искусство (пер. с англ.) / Под. ред. Е. К. Масловского. - М.: Мир, 2000.

47. Эффективность стратегий логистического развития: Межву­зовский научный сборник. -  Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.




СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

ИТР  -    Инженерно- технические работы

ООО -   Общество с ограниченной ответственностью

ФОТ -   Фонд оплаты труда

ТО -     Техническое обслуживание

МАЗ -  Московский автомобильный завод

 




Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ