Мат.моделирование (Программа СДКМС)
Мат.моделирование (Программа СДКМС)
Введение
Моделирование
систем – это построение математических, физических и др. (конструктивных)
аналоговых систем, т.е. создание формальных, физических и др. моделей процессов
и явлений, связанных с функционированием системы, т.е. самой системы и внешней
среды.
Для
описания качественных и количественных взаимосвязей любых элементов
экономической системы, а также для описания процессов, происходящих во внешней
среде, связанной с ЭС, используется в настоящее время 4 направления
моделирования:
1.математическое
2.имитационное
3.статистическое
4.структурное
В
данной курсовой работе будет рассматриваться применение математического
моделирования для вычисления доходности экономической системы (ЭС).
ЭС
– это конечная организационная совокупность людей и машин, процедур и методов,
собирающих, хранящих и преобразующих информацию, используемую для управления
экономическим объектом, который создает конечный продукт производственного
назначения (блага общества). Эта система при переработке информации реализует
некоторый маршрут преобразования, который может быть описан специальными
средствами, а результат описания называется технологическим процессом (ТП)
преобразования информации.
ТП
– это способ представления маршрута обработки элементов информации для
получения конечного результата, входящий в так называемую экономическую
информационную систему.
В
качестве ЭС в данной курсовой работе рассматривается рекламное агентство «Olrus».
Математическое
моделирование – это исследование процессов, явлений, построением их математических
моделей.
Математические
модели – это система математических соотношений, описывающих изучаемый процесс
или явление.
Явления,
происходящие в самой системе и вне её, могут быть различны по своей природе, но
идентичны по их математическому описанию, т.е. имеет место косвенная аналогия
явлений через их математическое ожидание.
Виды математических моделей:
1.
Вещественно-математические модели
Имеют с физическим
оригиналом одинаковое математическое описание.
2.
Логическо-математические модели
Это абстрактные модели,
конструируемые из знаков, как системы исчисления.
1. Аналитическая часть.
1.1. Постановка задачи.
Дано:
Рекламное
агентство «olrus» (описание: см. введение, часть 1.2.
«технико-экономическая характеристика объекта моделирования»).
Требуется:
Просчитать
доходность рекламного агентства «olrus» при заданных
экономических характеристиках.
1.2. Технико-экономическая
характеристика объекта моделирования.
Реклама
– неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств
распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.
Цели рекламы:
1.формирование
у потребителя определенного знания о товаре;
2.формирование
у потребителя определенной потребности в товаре;
3.формирование
благожелательного отношения к фирме;
4.побуждение
потребителя обратиться именно в данную фирму;
5.стимулирование
сбыта товаров и услуг;
6.стремление
сделать потребителя постоянным клиентом;
7.формирование
у других фирм образа надёжного партнера;
Основные функции рекламы:
1.информативная
– формирование образа товара;
2.психологическая
– заключается в определенном побуждении к покупке через воздействие на чувства,
самооценку, устремления потребителей;
3.стимулирующая.
Как
правило, рекламный процесс включает в себя 4 звена:
Рекламодатель
> Рекламное агентство > Средства распространения рекламы > Потребитель
Рекламное агентство предоставляет ряд услуг:
1.
исследование рынков и потребителей
2.
разработка концепции рекламной программы
3.
подготовка рекламных материалов и размещение рекламы
4.
проведение рекламных мероприятий
5.
разработка товарного знака фирмы, стиля и упаковки
6.
разработка, изготовление и монтаж наружной рекламы
7.
разработка рекламных сувениров
8.
прямая почтовая рассылка рекламных материалов и др.
Функции рекламного агентства:
творческие и исполнительные функции связаны с
созданием рекламных материалов;
проведение рекламной кампании;
взаимодействие с производствами (фотографами,
телестудиями и т.д.)
Схема функционирования рекламного агентства «Olrus»:
Объяснение
функционирования рекламного агентства:
Внешняя
среда : выход(2) 1. информация 2. информация
Совет
Директоров : вход(2) 1. информация 2. информация
выход(2) 1.управление 2. управление
Коммерческий
отдел : вход(2) 1. управление 2. заказы на рекламу
выход(2) 1. информация 2. наряд на выполнение
Клиенты
: вход(1) 1. информация
выход(1) 1. заказ на рекламу
Производственный
отдел : вход(3) 1. управление 2. наряд на выполнение 3. отчетность
Компьютерный
центр : вход(1) 1. управление
выход(2) 1. отчетность 2. рекламные заказы
СМИ
: вход(1) 1. рекламные заказы
1.3. Описание формального метода.
В
данной курсовой работе для вычисления доходности рекламного агентства «Olrus» мы применяем метод ЗЛП (задачи линейного программирования). Считаем,
что функционирование системы находиться в режиме определенности. ЗЛП
описывается системой ограничений и целевой функцией, задающей способ вычисления
доходности.
Данные
L - чел. рабочих
K - шт. компьютерных станций
P1 - тариф на рекламу в
печати
P2- тариф на рекламу на ТВ
d1, d2 - себестоимость рекламы в печати
и на ТВ
l1, l2 - трудоемкость рекламного заказа
k1, k2 - фондоемкость рекламного заказа
_____________________________________________________________________________
L – 5чел.
K – 7шт.
P1 - 5
P2 - 9
d1 - 4
d2 - 6
l1 - 1
l2 - 2
k1 - 2
k2 – 2
Функция
прибыли:
F(X1, X2) = (P1-d1)*X1+ (P2-d2)*X2→max
l1*X1+
l2*X2 ≤ L
F(X1, X2) = X+3X2→max
k1*X1
+ k2*X2
≤ K
X1+2X2 ≤ 5 X1, X2 – необходимое количество
рекламных заказов
2X1+2X2 ≤
7
X1 = 1
X2 = 2
F(X1, X2) = 7
1.4. Выбор и обоснование технических
средств, программ и информационных средств для реализации математического
моделирования.
Для
реализации математического моделирования в целях данной курсовой работы выбрана
система проектирования и оценки качества и устойчивости экономических объектов
– СДКМС.
1.4.1. Общее назначение СДКМС.
Система
декомпозиции, композиции и модификации структур, универсальный программный комплекс,
предоставляющий возможность осуществлять следующие функции:
автоматизирует процесс построения схем через
таблицу связи между элементами системы или графического изображения схемы
системы;
отбор и характеристика исследованных схем объектов;
оценка сложности существующих систем с целью выбора
наилучшей;
определение функциональных характеристик через
имитированное моделирование с целью определения целесообразности исполнения
системы или выявления неучтенных ситуаций.
1.4.2. Общие сведения об агрегативной
системе проектирования и оценки качества и устойчивости (АСП и ОКУ)
экономических объектов СДКМС.
Агрегативная система проектирования и
оценки качества и устойчивости (ДСП и ОКУ) СДКМС представляет собой систему
бизнес-консалтинга для малых предприятий и предназначена для
автоматизированного создания и комплексной оценки функционально-структурной
организации предприятия. В ее названии отражены основные методологические
подходы названной оценки: СДКМС - система декомпозиции, композиции и модификации
структур.
СДКМС является инструментальным
средством менеджера малых предприятий. Она автоматизирует проектирование новых
и оценку существующих систем малого бизнеса.
СДКМС выполняет следующие функции:
- структурное представление системы;
- расчет показателя качества системы в структурном
аспекте;
- расчет показателя качества системы в
функциональном аспекте;
- вычисление интегрального показателя качества
системы;
- статистический анализ исследуемой системы с целью
выявления типовых узлов и подсистем;
- имитационное моделирование процессов системы;
- автоматизация этапа макропроектирования;
- связь с базой данных - каталогом типовых систем
малых предприятий; СДКМС строится на основе следующих принципов:
1) структурность - модель задается на
уровне схемы структуры взаимосвязи объектов.
2) независимости - элементы структуры
описываются самостоятельной функциональной единицей.
3) имитируемость компонентов системы и
системы в целом.
Для реализации этих трех принципов
используется математический аппарат теории агрегатов.
СДКМС состоит из следующих основных
функциональных блоков: Декомпозитор, Композитор, Модификатор, Графика,
Оптимизатор, Статистика, Структурная оценка и Библиотекарь.
Блок Декомпозитор предназначен для
анализа структур сложных систем, описанных с помощью агрегативного метода.
Выполняет ввод описании А-системы, проверку корректности построения, выделение
линейных участков в А-схеме с последующим сведением их к представляющим
агрегатам. Результатом декомпозиции является совокупность элементов (подсистем)
системы.
Блок Композитор выдает в качестве
результата множество А-систем из набора агрегатов. При композиции входы и
выходы агрегатов, из которых составляется А-система, подлежат обработке через
операции сопряжения, если тип входа совпадает с типом выхода, с учетом
ограничений, определенных существованием А-систем. Другими словами блок
Композитор осуществляет синтез или композицию новых систем из наборов
разрозненных агрегатов путем соединения совпадающих по типу входов и выходов
агрегатов е различных комбинациях. Результатом работы блока является новая
система.
Модификатор производит модификацию
структуры системы и выполняет включение/исключение дуг, вершин, подсхем.
Результатом работы блока является система, отличная от исходной,
Блок Графика обеспечивает графическое
представление предметной области, взаимосвязи объектов, потоков данных и т.д.
Блок Оптимизатор производит проверку
функциональной оптимальности производственного процесса объекта на основании
решения задачи математического программирования. Он выполняет расчет показателя
качества системы в функциональном аспекте;
Блок
Статистика производит выбор типовых элементов и типовых подсистем исследуемой
системы, выдает рекомендации блоку Библиотекарь для занесения их в базу данных,
а также ведет статистику по проектируемым системам. Результатом работы блока
является множество типовых элементов и типовых подсистем заносимых в базу
данных системы.
Библиотекарь выполняет работы,
связанные с созданием, корректировкой и сопровождением банка агрегативных
структур (ВАSА) и базой агрегатов (ВАZА). ВАSА содержит информацию о типовых и стандартных
структурах А-систем для некоторого класса систем, а ВАZА информацию о
типовых и стандартных агрегатах для этого же класса систем. ВАZА может быть
построена до разработки проектируемой системы или в процессе ее проектирования.
Предполагается, что при проявлении новых типовых элементарных функций,
соответствующие им алгоритмы и программы будут добавляться в библиотеку ВАZА.
Основными функциональными блоками
СДКМС, в части создания проекта, являются блоки Композитор и Модификатор, в
которых происходит создание новых, еще не существующих А-систем (проектов) из
набора имеющихся агрегатов. Из всех создаваемых вариантов проектных решений
отбираются лишь функционально корректные. Если функционирование А-системы
признается неудовлетворяющим требованиям пользователя, то данная версия системы
возвращается на этап модификации с указанием ошибочных связей. Создается новая
версия системы, которая снова передается на исследование и т.д. до тех пор,
пока не будет получена корректная версия системы.
Доступен сетевой, многопользовательский
вариант работы с СДКМС.
АСП и ОКУ СДКМС кроме своей основной
функции автоматизированного рабочего места рекламного менеджера является
достаточно удобным средством обучения, может быть применима в любой проектной
организации, занимающейся разработкой программного обеспечения.
Проведение
имитационных расчетов в сочетании с параметрической оценкой качественных
характеристик СДКМС позволит с достаточной точностью определить уровень
конкурентоспособности исследуемого предприятия, а также оценить экономические
результаты принимаемых решений по совершенствованию структурно-функциональной
организации предприятия.
2.1 Дерево диалога СДКМС.
СИСТЕМА
Дерево диалога MILP
ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
2.2 Описание
схемы данных СДКМС
Таблица модулей системы СДКМС
|