бесплатные рефераты

Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении

Дальнейшее решение было проведено на компьютере и получены следующие ответы: всего подлежит раскрою 200 плит, причем все раскраиваются вторым способом, тогда мы получим 600 заготовок первого вида, 200 – второго, 400 – третьего, 400 – четвёртого, при минимальных отходах, равных 56 м2.

 
Экономическая сущность и математическое моделирование транспортных задач.

 

Известны: пункты производства (А1, А2 … Ai … Аm); m – пунктов, производящих конкретную продукцию;

аi – мощность i-поставщика (сколько необходимо реализовать продукции, т. е. перевести из Аi)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении – суммарная мощность поставщиков в плановом периоде;

пункты потребления (В1, В2 … Bj … Вn); n – пунктов потребления конкретной продукции;

bj – потребность (спрос, ёмкость) j-поставщика в конкретной продукции;

  Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении – суммарный спрос n-потребителей.

1)  Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   – сбалансированные спрос и предложение, такие задачи называются закрытыми транспортными задачами;

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   ­– открытая транспортная задача.

2) возможна поставка продукции из любого пункта производства в любой пункт потребления.

3) сij – затраты на поставку продукции, т. е. критерий оптимальности (может быть и на производство, и на транспортировку).

 

В задаче требуется найти план транспортных связей между поставщиками и потребителями продукции, при котором потребности всех потребителей были бы удовлетворены с минимальными суммарными затратами на поставку всей продукции.

 

xij – объём поставки от i-поставщика к j-потребителю (искомая величина)


 

Поставщики

и их мощности

Потребители и их спрос

B1 ………………………….. Bj ………………………………….. Bn

b1 …………………………… bj ………………………………….. bn

С=[ сij] mxn / Х=[ xij]mxn

A1

 

a1

 

c11

…………………….

x11…………………

c1j

………………….

………x1j………

c1n

………………

………….. x1n

 

 

 

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.            .                 .

.            .                 .

.            .                 .

.

.

.

.             .             .

.             .             .

.             .             .

.

.

.

.          .         .

.          .         .

.          .          .

Ai

 

ai

 

ci1

…………………….

xi1…………………

cij

………………….

………xij………

cin

………………

………….. xin

 

 

 

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

.

.

.

 

.

.

.

 

Am

am

 

cm1

…………………….

xm1…………………

c11

………………….

………xmj………

c11

………………

…………..xmn

 

 

 

 

Целевая функция:

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (1)

Условие реализации продукции у каждого из поставщиков:

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (2)

Условие обеспечения всех потребителей продукцией по их потребности:

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении    (3)

Условие не отрицательности переменных:

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении      

В решении системы линейных уравнений 2 и 3 необходимо найти такие не отрицательные значения переменных, чтобы целевая функция принимала минимальное значение.

 

m+n-1 – линейно независимых уравнений, ранг системы, r= m+n-1.

В каждом опорном плане должно быть m+n-1 базисных элементов (xij>0), если таких переменных равно или больше, чем m+n-1, план называется невырожденный; если одна или несколько базисных переменных равна нулю, то такой план считается вырожденным.

 

Открытые транспортные задачи.

 

a)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (1)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (2)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении    (3)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении

Bn+1:  Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении  – потребность какого-то потребителя, находящегося за пределами района (фиктивный потребитель).

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (1)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (2)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении    (3)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении

сi, n+1=0 (i=1,2…m)

 

б)  Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (1)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (2)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении    (3)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении      

Аn+1:  Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении  – фиктивный поставщик.

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (1)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении   (2)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении    (3)

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении

 Математическое программирование и моделирование в экономике и управлении      

 

Ограничение транспортных возможностей.

 

а) xij=0 => cij=М, где М»0;

б) 0 ≤ хij ≤ dij

dij – характеризует транспортные возможности между i-поставщиком и j-потребителем.

Тогда поставщик Аi условно делится на Аi` и Аi``, при этом ai`=dij и ai``= ai`-dij, cij`=cij и cij``=М, где М»0.


Рассмотрим пример решения транспортной задачи методом потенциалов.

 

 

В1

200

В2

250

В3

275

В4

255

В5

120

Ui

A1

300

7

 

-

10

 

-

M

 

-

6

 

255

0

 

45

 

0

 

 

 

 

 

A2

125

9

 

-

5

 

125

6

 

0

8

 

-

0

 

-

 

-5

 

 

 

 

 

A3

125

9

 

-

5

 

125

M

 

-

8

 

-

0

 

-

 

-5

 

 

 

 

 

A4

270

8

 

-

6

 

-

11

 

195

10

 

-

0

 

75

 

0

 

 

 

 

 

A5

280

6

 

200

11

 

-

9

 

80

7

 

-

0

 

-

 

-2

 

 

 

 

 

Vj

-8

10

11

6

0

 

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ