|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая функция: (1) Условие реализации продукции у каждого из поставщиков: (2) Условие обеспечения всех потребителей продукцией по их потребности: (3) Условие не отрицательности переменных:
В решении системы линейных уравнений 2 и 3 необходимо найти такие не отрицательные значения переменных, чтобы целевая функция принимала минимальное значение.
m+n-1 – линейно независимых уравнений, ранг системы, r= m+n-1. В каждом опорном плане должно быть m+n-1 базисных элементов (xij>0), если таких переменных равно или больше, чем m+n-1, план называется невырожденный; если одна или несколько базисных переменных равна нулю, то такой план считается вырожденным.
Открытые транспортные задачи.
a) (1) (2) (3) Bn+1: – потребность какого-то потребителя, находящегося за пределами района (фиктивный потребитель). (1) (2) (3) сi, n+1=0 (i=1,2…m)
б) (1) (2) (3)
Аn+1: – фиктивный поставщик. (1) (2) (3)
Ограничение транспортных возможностей.
а) xij=0 => cij=М, где М»0; б) 0 ≤ хij ≤ dij dij – характеризует транспортные возможности между i-поставщиком и j-потребителем. Тогда поставщик Аi условно делится на Аi` и Аi``, при этом ai`=dij и ai``= ai`-dij, cij`=cij и cij``=М, где М»0. Рассмотрим пример решения транспортной задачи методом потенциалов.
|
|