Наружная реклама. Виды, приемы, идеи
Наружная реклама. Виды, приемы, идеи
ФГОУ Санкт – Петербургский Государственный
университет Культуры и Искусств
Факультет менеджмента и экономики
(«МЕНЕДЖЕР- ЦЕНТР»)
Курсовая работа по специализации
менеджмент рекламного дела
Наружная реклама: виды, приемы, идеи
Санкт-Петербург
2006 г.
Введение……………………………………………………......3 стр.
Глава 1
·
Зарождение
наружной рекламы…………………….....5 стр.
·
Российский
рынок наружной рекламы……………......6 стр.
·
Виды
рекламных конструкций………………………...7 стр.
·
Преимущества
и недостатки наружной рекламы…...11 стр.
·
Составление
плана наружной рекламы.......................13 стр.
Глава 2
·
Приемы
и идеи создания наружной рекламы……….16 стр.
·
Особенности
размещения наружной рекламы……...19 стр.
·
Ценообразование
в наружной рекламе………………21 стр.
·
Законодательное
регулирование наружной рекламы 22 стр.
Заключение…………………………………………………...26 стр.
Библиографический список…………………………………27 стр.
|
Оглавление
Введение
Цель данной курсовой работы: Изучить виды и способы изготовления
конструкций наружной рекламы, а также приемы и идеи создания дизайна
изображений в наружной рекламе. Полученные знания будут использованы в
дальнейшей работе со средствами наружной рекламы. Для этого был изучен широкий
список теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов, описывающих
виды и приемы создания объектов наружной рекламы.
Степень
разработанности проблемы: Материалом для данной работы послужили исследования видных
специалистов в рекламной области. В библиографический список включает в себя
такие книги, как «Реклама: принципы и практика» Уэллса У., Бернета Дж.,
Мориарти С.; «Реклама» Лейна У.Р., Рассела Дж. Т.; «Что, где и как
рекламировать. Практические советы» Естафьев В.А., Ясонов В.Н.
В книге Уэллса, Бернета и Мориарти
основное место уделяется такому вопросу как процесс создания дизайна
рекламного плаката. Описываются необходимые приемы для создания удачного
изображения. В книге Лейна и Рассела рассказывается о составлении плана
наружной рекламы, а также о ее достоинствах и недостатках
А в книге Естафьева и Ясонова очень
подробно рассказывается о видах конструкций наружной рекламы с упором на
российские примеры и предпочтения российских рекламодателей. В целом следует
отметить, что многие издания посвященные рекламе и стимулированию сбыта,
включают в себя отдельные главы о таком способе продвижения товара, как
наружная реклама. Кроме этого, существует отдельная категория книг, в которых
речь идет только о наружной рекламе и ее элементах, но их не так много.
Актуальность данной работы: обусловлена, прежде всего, тем,
что наружная реклама часто является одним из основных компонентов
рекламного бюджета компании. А правильный выбор дизайна изображения, а также
правильное размещение конструкции позволяет увеличивать рост продаж с помощью этой
статьи рекламного бюджета.
В задачи данной курсовой работы
входило ознакомиться с наружной рекламой как частью рекламного бюджета и
проиллюстрировать на примере Санкт-Петербургских наружных носителей.
Основная часть
Глава 1
Зарождение наружной рекламы
С древнейших времен
люди использовали стены рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать
простейшей формой рекламы. «Были распространены надписи, нацарапанные и
начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются
«граффити» (от латинского - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный
затопившей его лавой (73 г. н.э.), донес до нас более полутора тысяч таких
надписей, среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной
структуры »[1]
Расцвет наружной
рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши
расклеивались в кафе, барах и других публичных местах, рекламодатели расписывали
стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на
круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства - на
борта конок, а позже трамваев. К этому времени относиться и появление «живой»
доски объявлений – «человека-сэндвича»
«Индустрия
наружной рекламы продвигается Outdoor Advertaising Assosiaton of America (OAAA) и ее маркетинговым
ответвлением OAAA Marketing. Traffic Audit Bureau for Media Measurement(TAB)-организация, измеряющая аудитории и
подлинность данных. Ее усилия привели к значительному увеличению количества
рекламодателей и общего дохода индустрии наружной рекламы. Подсчитано, что
около $ 3, 5 млрд. тратиться ежегодно на все формы наружной рекламы, причем
рекламные плакаты более чем за $ 2 млрд. ОААА насчитала, что есть более 30
типов наружных медиа-средств, включая крупные наружные экраны, киоски в
аэропортах и торговых центрах, рекламные табло на стадионах и надписи на
самолетных буксировщиках. Наиболее распространенные формы представлены в
таблице»[2]
Носитель
|
Количество
|
Постеры
|
350 тыс.
|
Художественные плакаты
|
55 тыс.
|
Вывески на остановках
|
35 тыс.
|
Реклама на автобусах
|
40 тыс.
|
Разнообразие
наружных носителей рекламы привело к появлению термина «рекламы вне дома»,
который, как считают многие авторы, наиболее полно отражает масштаб индустрии
наружной рекламы.
Российский рынок наружной
рекламы
«Формирование
современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с
проведением экономических реформ в 19992 году. В 1992-1994 годах в Москве были
созданы рекламные агентства, специализировавшиеся на размещении наружной
рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной
рекламе были крупные иностранные корпорации «The Coca-Cola Company,
PepsiCo, MarsInc. Со временем сформировался круг лидеров рынка наружной
рекламы - это табачные компании, производители пива, крепких алкогольных и
безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны
и корейские производители аудио-, видео, и бытовой техники. К 1995 году в
столице было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000
количество рекламных конструкций на улицах Москвы превышает 20 тыс.
поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. В
крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из
них на города с численностью населения больше 1 млн. жителей(13 городов в 2000
году) приходилось более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину
всех установленных поверхностей, а Санкт-Петеребурга-19% .
За 10 лет развития рынок наружной
рекламы вырос в 500 раз. И в начале XXI века наружная реклама все еще один из наиболее развивающихся сегментов
российского рекламного рынка.
Виды рекламных конструкций в
наружной рекламе
В зависимости от
места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:
Стандартные средства наружной
рекламы и информации
a) Отдельно стоящие рекламные
конструкции
Щиты – двухсторонние или
односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые
щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
·
малого,
или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 м.)
·
среднего
формата – от
4,5 до 10 кв. м.
·
большого
формата - от
10 до 18 кв. м.
·
сверхбольшого
формата -
более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м)».[3]
Больше всего распространены форматы
3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.
При изготовлении плакатов для
рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке
(используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на
виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно
договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц.
Щит 3х6 м. РА ЗАО «Постер»
|
Световой
короб Сити формата.
РА
ЗАО «Постер»
|
Пиллары – трехсторонние тумбы формата
3х1,4 м. В Санкт-Петербурге основными владельцами такого рода рекламоносителей
является агентство «Clear Channel
Baltics and Russia».
Установки
«Тривижн» -
вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 - 40
метров, и они располагаются в близи торговых центров.
Роллерные
установки- конструкции
на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ
установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции
«призмавижн») и световых коробов Сити-формата.
Объемно-пространственные
конструкции
– средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации
используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции
относят к экстендерной рекламе. Например, в Санкт-Петербурге,
это оформление стройбазы «Петрович» - огромный мужчина на крыше магазина, или
размещение автомобиля Mersedes на стене дома.
b) Рекламные конструкции,
размещаемые на зданиях и сооружениях.
«Крышные
установки –
объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше.
В Санкт-Петербурге основными владельцами мест размещения рекламных конструкций,
которые могут быть сданы в аренду, являются ЗАО «Постер», РА News Outdoor Russia.
Кронштейны - двухсторонние консольные
конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения или на зданиях.
Они выполняются в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном
исполнении составляет 1,2 х 1,8 м.
Вывески - должны содержать информацию,
раскрывающую профиль предприятия и его наименование». Под вывеской также
понимаются настенные конструкции, которые представляют собой объемные буквы (с
названием предприятия) либо световой короб (лайт-бокс), они располагаются на
фасаде здания.
Настенное
панно – средства
наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен и зданий и
сооружений в виде:
§
изображения
(информационного поля), непосредственного нанесенного на стену;
§
конструкции,
состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Реклама на
остановках и павильонах общественного транспорта – средства наружной рекламы и
информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного
транспорта, на павильонах переходов. Размещаются на плоскости, подлежащие остеклению,
на крышах.
Транспаранты-перетяжки – состоят из устройств
крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и
информационного изображения. Они должны располагаться не ниже 5 метров над
проезжей частью.
Витрины – остекленная часть фасадов,
предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых на данном
предприятии
Маркизы – средства наружной рекламы и
информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной
информацией и размещённые над витринами, входами и проемами здании и сооружений.
Наружную рекламу обычно щитовую и
световые короба Сити-формата размещают сетями, то есть подряд по определенному
маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.
Временные
средства наружной рекламы и информации.
Выносные щитовые конструкции (штендеры
или стрит-лайны) – Обычно размещаются предприятиями в часы их работы в
пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на предприятие.
Они должны быть двухсторонними и не превышать по высоте 1,5 кв. метров.
Реклама на
временных ограждениях и строительных сетках – средства наружной рекламы на
ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе,
выставки, ограждения торговых площадок и стройплощадок), а также на других
временных и постоянных ограждениях.
Носимые рекламные
конструкции
(«человек-сэндвич») – временные средства наружной рекламы и информации,
перемещаемые физическими лицами без использования технических средств».[4]
|
Крышная установка пивоварни «Тинькофф».
РА ЗАО «Постер»
|
Преимущества и недостатки
наружной рекламы
Наружная реклама, как и другие виды
рекламоносителй имеет свои достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести:
·
«наружная
реклама подкрепляет телевизионные компании, с яркой наглядностью распространяя
образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения;
·
она вызывает
красочные зрительные ассоциации, что не может сделать радио;
·
журналы
предлагают отличный выборочный охват, но ограниченную частоту. Наружная реклама
может увеличить частоту, отсутствующую во многих журнальных компаниях;
·
графические
образы наружной рекламы в сочетании с газетами оказывают сильное визуальное
воздействие. Наружная реклама также продлевает жизнь газетной рекламы».[5]
·
«наружная
реклама ненавязчива. В отличие от радио- и телевизионной рекламы, она не
вызывает раздражения.
·
Еще одно
достоинство-мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы – на
щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном
павильоне, на растяжке над проезжей частью; там, где ее увидит целевая
аудитория – в деловом центре города, в месте концентрации офисов или в спальном
районе, около высших учебных заведений или рядом с супермаркетами». [6]
·
наружная реклама
невольно вызывает у потребителя ощущение стабильности, так как ежедневно он
видит определенный плакат с рекламным сообщением на одном и том же месте.
Однако
наружная реклама имеет и серьезные недостатки:
·
зона воздействия
наружной рекламы очень ограничена зоной его видимости. А влияние самой рекламы
очень ограничено, так потребитель имеет возможность остановить свое внимание на
плакате в среднем от 10 до 30 секунд.
·
Сложно
определить количество, состав и характеристики аудитории, которая обратила
внимание на данное рекламное сообщение, поэтому очень сложно оценить
эффективность.
·
Также
сложно найти место, в котором рекламная конструкция будет видна среди других
рекламоносителей. Например, на Московском проспекте друг за другом расположены
рекламные щиты, при этом расстояние, предусмотренное законом в размере 30
метров между конструкциями часто бывает ими нарушено.
|
Ограниченная зона внимания -один из основных
недостатков наружной рекламы
|
«В результате наружная реклама
получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются
средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности, а также на
оплату рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг – согласование
выбранного места с множеством городских служб и получение на это место
разрешения у городских властей»[7].
Составление плана наружной
рекламы.
«Так как наружная реклама обычно
служит второстепенным средством рекламы, специалисты по планированию должны
быть особо внимательны, приспосабливая ее для общего маркетингового и
медиа-плана. Крайне важно объединить наружную рекламу с другими средствами
информации, чтобы обеспечить максимальную эффективность и поддержку других
средств рекламы и продвижения товара. Планирование и исполнение наружной
рекламы следует многим основным правилам рекламы других СМИ. Однако наружная
реклама обладает рядом уникальных особенностей, которые следует учитывать
рекламодателю:
1. Знать географию мест охвата
наружной рекламой. Аудитория наружной рекламы отличается от аудиторий вещательных и печатных
средств информации. В наружной рекламе территории, как правило, определяются
округами или почтовыми отделениями, которые нужно охватить, и схемами уличного
движения, которые первостепенно нужны.
2. Определить целевую аудиторию.
Многие
компании, занимающиеся наружной рекламой, используют сложную геодемографическую
картографию, чтобы наиболее точно нацелиться на аудиторию, которая передвигается,
совершает поездки.
3. Планировать заранее. Учитывая сегодняшний
насыщенный рынок, как никогда важно планировать заранее, чтобы достичь целей
рекламы. Подобно рекламным передачам на радио и телевидении, наружная реклама
является бизнесом спроса и предложения». В Санкт-Петербурге рекламные места на
следующий год желательно бронировать в декабре-январе, чтобы найти наиболее
выгодные места размещения.
4. «Связаться с производством. Местная фирма, занимающаяся
изготовлением и установкой наружной рекламы называется производством. Ее
основная собственность - участки, которые она арендовала или закупила для
сооружения щитов. Производство работает с агентством или предоставляет
творческую помощь в создании обращения рекламодателя и размещении его на щите.
5. Проверка после покупки. После установки плакатов
должна быть сделана проверка их расположения во всех местах размещения».[8]
Глава 2
Приемы и идеи создания
наружной рекламы.
«Как и печатная реклама, объявление в
наружной рекламе включает текст и картинку. Гармоничное сочетание изображения и
слогана является решающим фактором в создании творческой концепции - простой и
запоминающейся.
Текст
«Текст на рекламном щите минимален.
Обычно это одна строка (шесть-семь слов), которая выступает и заголовком и в некотором
роде отождествлением товара. Самая важная характеристика - это краткость.
Короткие слова, короткие фразы, нет лишних слов. Заголовок обычно является
фразой, а не предложением.
Дизайн
Так как рекламные щиты должны
производить моментальное, но продолжительное впечатление, дизайн является важным
фактором их эффективности. Соединение изображения и заголовка является решающим
фактором для развития сильной концепции. Макет должен быть компактным, с очень
простой траекторией движения взгляда, обычно он начинается с сильного
изображения, за которым следует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается
чем-то, что идентифицирует продукт. Связь должна быть ясно и выражена так,
чтобы элементы воспринимались как воплощение одной концепции.
Самая важная черта дизайна – это
хорошая видимость. Видимость подразумевает, что рекламный щит бросается в
глаза, он заметен, он привлекает взгляд. Один из факторов – размер. Масштаб
изображения сам по себе значительно больше, чем в жизни, что само по себе
сильно действует. Большинство предметов на щите большие и выделенные - как
шрифт, так и иллюстрация.
Четкий, яркий цвет- эта другая
характеристика воздействия. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст
между двумя цветами. Самый сильный контраст между темными цветами и белым или
желтым. Желтый усиливает воздействие и как контраст. Другие яркие цвета также
усиливают воздействие. Проблему видимости осложняет тот факт, что наружную
рекламу видят днем и ночью и при любых видах освещения. Самые заметные
рекламные щиты используют яркие, контрастные цвета.
Другая характеристика видимости
заключается в ясной связи между предметным планом и фоном. Для наружной рекламы
лучше всего сделать их отличие как можно более четким. Фон никогда не должен
конкурировать с предметом.
Шрифт
Шрифт обычно требует необычайно
тонкого подхода. Он должен легко читаться, на расстоянии, причем движущейся
аудиторией. Отраслевыми исследованиями установлено, что надо избегать всех
заглавных букв, потому что это трудно читаемая форма. Узорные буквы, в
зависимости от их причудливости, тоже бывает трудно читать, как и рукописный
шрифт и курсив. Все, что необычно, может создать проблемы четкости. Специалисты
наружной рекламы советуют использовать простой, четкий и незагроможденный
шрифт.
Идентификация товара
Идентификация товара - другой важный
аспект, который нужно учитывать при разработке дизайна для наружной рекламы. Большинство
рекламных щитов фокусируют внимание на товаре. Этикетка на холодной бутылке Perrier, из горлышка которой падают капли,
занимала все пространство на рекламном щите. Под ней была подпись: «Только
натуральный». Рекламные щиты Marlboro с
их известной фигурой ковбоя являются хорошим примером высокого уровня
идентификации товара.
Канадское исследование, основанное на
большом количестве образцов реальной наружной рекламы, приводит другие факторы,
которые следует учитывать при создании наружной рекламы.
Факторы сообщения:
·
Сообщение,
дифференцирующее торговую марку, в значительной степени связан с высоким
уровнем запоминания
·
Показ
использования товара также значительно связан с высоким уровнем запоминания.
·
Сообщение
о преимуществах также вызывает высокий уровень запоминания.
·
Исследование
обнаружило, что фокусирование внимания на одном элементе более эффективно. С
увеличением количества концепций, уровень запоминания снижется, а эта
зависимость значительна. Другими словами, чем сложнее представление, тем ниже
возможность запоминания.
Факторы дизайна
·
Размер текста
сильно взаимосвязан с запоминанием и увеличение его длины значительно ухудшает запоминание.
·
Графическая
простота сообщения значительно связана с запоминанием
·
Удивительно,
но размер визуального элемента изображения оказался не связанным с запоминанием».[9]
Удачный пример сочетания изображения
с текстом – это щиты, рекламирующие автосигнализацию Clifford, когда в середине щита была прорезана
дыра в форме автомобиля и шла надпись: «Угнали? Надо было ставить Clifford.»
Изображение и
текст должны быть размещены достаточно далеко от краев плаката, так как при
наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип
рекламодателя оказываются видны только частично.
Особенности размещения
наружной рекламы.
При размещении наружной рекламы
необходимо учесть ряд факторов.
«Рекламная конструкция
располагается в местах, где его увидит максимальное количество пешеходов и
водителей. Поэтому положительным фактором является расположение в области
видимости рекламного щита мест скопления людей: транспортных остановок,
пешеходных переходов, киосков, городских достопримечательностей, а также
наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта: светофоров, постов
ГИБДД, частых автомобильных пробок. Для подтверждения этого на основе
видеозаписи с фиксированной экспозиций определяется количество пешеходов и
количество проезжающего транспорта в пределах отчетливой видимости щита.
Исключительно
важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Точки обзора
необходимо учитывать при выборе мест с максимальным количеством точек обзора.
Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными.
Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов ил высоты
расположения щита.
Важно учитывать и
все другие источники информации, на фоне которых располагается и воспринимается
реклама, усиливающие или ослабляющее ее воздействие на потребителя (визуальные
коммуникации, соседствующая реклама и даже памятники архитектуры). Щит или
другая рекламная конструкция должны выделяться на фоне конкурирующей рекламы и
окружающей местности, а также эстетически соответствовать городскому пейзажу.
Реклама обязательно
должна хорошо освещаться в вечернее и ночное время». [10]
Надо учитывать,
что в разных российских городах свои правила размещения наружной рекламы.
Например, вся территория
Санкт-Петербурга поделена на зону исторического наследия и на три категории городской
зоны в пределах, которых действуют различные требования по размещению и оплате арендного
места наружной рекламы:
|