Необходимость стратегии конкурентоспособности в Монголии
Необходимость стратегии конкурентоспособности в Монголии
Содержание
Содержание............................................................................................1
Введение.................................................................................................2
Глава 1. Рыночная
экономика..................................................................3
1.1. Основное понятие рыночной экономики............................3
1.2.
Характеристика рыночной экономики................................4
1.3. Преимущества и недостаточные стороны рыночной
экономики...........................................................................................
....5
Глава 2. Развитие
рыночной экономики в Монголии................................ 8
2.1. Становление рыночной системы в Монголии.................. 8
2.2. Содержание экономического реформа Монголии............. 8
2.3. Внешное экономическое отношение................................ 9
Глава 3. Современное экономическое состояние Монголии и стратегическая
тенденция..............................................................................................11
3.1. Выполнение
экономического развития 2006 года...........
11
3.2.Стратегическая политика развития
национальной
экономики.............................................................................15
3.3. Необходимость конкурентной стратегии в
Монголии..... 18
- Основное понятие конкурентоспособности....................
- Вмешательство государства и конкурентоспособность..
- Будущая возможность..................................................
Заключение............................................................................................23
Литература.............................................................................................24
Введение
Монголия сегодня находится на
переходном этапе к рыночной экономике. По – моему мнению, каждые монголы должны
узнать о достижение и недостатке нашей жизни и нашей страны. Другими словами мы
должны знать, где и когда мы живем, что мы хотим получать, что нам нужно, что
надо делать для собой и что мы можем сделать для родине и т.д. Особенно для
наших монгольских студентов Улан-Баторского филиала РЭА им. Г.В.Плеханова обязательно
изучать экономическое положение и недостатки экономической системы своих стран
и должны приобрести множества знаний от российских преподавателей, то есть мы
могли бы изучать опыт Российского экономического регулирования .
Одним из главных причин отставания
Монголии является неопределенность обязательных стратегических план. Поэтому я
выбрала тему, которую называется : “Необходимость стратегии
конкурентоспособности Монголии”.
В своей работе я могу выделить
три главные части, а именно:
- часть, расскаживающую о
сущности рыночной экономики, главу, расскаживающую об особенностей развития
рыночной экономики в Монголии; и главу, содержащую теории о
конкурентоспособности стран.
Я использовала монгольские
прессы и другие материалы из интернет вебсайта www.olloo.mn, www.parl.gov.mn и www.google.mn.
Глава 1. Рыночная экономика в
Монголии
1.1. Основное понятие рыночной экономики
Рынок – это есть совокупность
экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.
“Рынок – это
обратная сторона товарного производства” Н.Бухарин
Под рыночной экономикой
понимают такую экономику, в которой экономические решения принимаются в
основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики
осуществляется главным образом через рынок. Существует множество определений
рынка, но все они сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между
отдельными самостоятельно принимающими решениями и хозяйствующими объектами.
Начало учения о рыночной
системе хозяйствования положил Адам Смит в работе “О природе и причине
богатства народа” в 1776г.
Он называл рынок невидимой
рукой, а Маркс и Ленин утверждали, что в основе рыночных отношений лежит
общественное разделение труда.
В рыночной экономике рынок
стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им
общаться на языке цен и решать 3 главных экономических вопроса:
- что производить,
- как производить,
- для кого производить.
В командной системе хозяйства
между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно
дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются
решать эти 3 вопроса.
В смешанной системе между
производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных
отношений.
Сущность рыночной экономики
состоит в том, что рынок само реулируется спросом и предложением.
Спрос – Это форма выражения
потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными
средствами.
На рынке действует объективный
закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.
Предложение – Это совокупность
товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и
представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя
товара ценам.
Если цена на товар растет, то
предложение увеличивается и количество покупателей уменьшается.
Совершенный рынок выражается
конкуренциям. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в
сфере хозяйствования.
Конкуренция – это процедура открытия
способов предложения более качественных или более денежных товаров чем те,что
уже поступают потребителю.
1.2. Характеристика рыночной экономики
Совершенным рынком считается тот, на котором
устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт, в одно и то же
время. Когда это может быть? По мнению многих американских экономистов, в
частности Сильвермена, для этого необходимы следующие условия:
n большой и регулярный спрос,
n неограниченное количество участников хозяйственной
деятельности,
n абсолютная мобильность факторов производства,
n свободная конкуренция среди покупателей и
продавцов,
n наличие всего объема информации у участников
конкуренции.
Поскольку невсегда имеют названные условия, то и
совершенного рынка тоже нет, а действует конкурентный рынок. Для его
функцционирования требуется, прежде всего, реализация многообразных форм
собственности и создание рыночной инфраструктуры. Последняя включает 3 основных
элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства и финансовый
рынок.
Все эти 3 рынка органически взаимосвязаны и
воздействуют друг на друга. Если они находятся в равновесии, то и во всей
экономике наступает макроэкономическое общее равновесие. Когда же оно имеет
место? Тогда, когда в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке
товаров и услуг устанавливается равновесный уровень объема продукции и цен, на
рынке факторов производства – равновесие использованных факторов производства и
издержек на них, а на рынке капиталов – равновесный уровень ссудного процента.
Как работает рынок, и как решает он основные
экономические задачи? Ведь миллионы потребителей принимают самостоятельные
решения, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число
предпринимателей – что и как производить, а владельцы факторов производства
делают свой свободный выбор – кому и как их продать. Все эти субъекты тесно
связаны через рынок.
Индивидуальные решения участников рынка мотивированы
собственным частным интересом и вообще не направлены на то, чтобы успешно
функционировала экономика в целом. Координацию же всех независимо принимаемых
решений осуществляет рыночный механизм. Он обеспечивает как доведение решений
отдельных хозяйствующих субъектов друг другу, так и увязку этих решений через
систему цен и конкуренцию.
Рыночный механизм сравнивают с непрерывным
референдумом, в котором “суверенные” потребители “голосуют” своими
экономическими решениями в пользу определенного “кандидата” - того или иного
товара. Рыночный механизм наводит порядок в потенциальном хаосе прежде всего
через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как
для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому
хозяйствующие субъекты могут “сверять” свой выбор, преследуя частный интерес.
Через цены суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные
экономические решения. По мнению западных экономистов, в рыночной экономике
цены выступают организующей силой.
Важную роль в рыночном механизме играет конкуренция.
Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно
необходимых товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные
ресурсы используются более полно и эффективно. Они устремляются в те отрасли,
которые производят необходимую для потребителя и рентабельную для
товарапроизводителя продукцию. Нерентабельные же предприятия лишаются
возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей
и контролирующей силой в рыночной экономике.
1.3. Преимущества и недостаточные стороны
рыночной экономики
К преимуществу рыночной экономикиотносятся:
1. Эффективное распределение ресурсов – рынок
направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров. Согласно этому
тезису, конкурентная рыночная система направляет ресурсы в производство тех
товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается.
2. Свобода выбора и действий потребителей и
предпринимателей. Предприятия должны согласовать свой выбор продукта для производства
с выбором потребителей или понести кару в виде убытков или даже банкротства.
3. Способность к удовлетворению разнообразных
потребностей, повышению качества товаров и услуг, тенденция к снижению цен.
Чтобы поддерживать высокую прибыльность и конкурентоспособность своей продукции
фирмы стремятся расширять ассортимент, повышать качество своих товаров. В
погоне за удовлетворением постоянно возрастающих и меняющихся потребностей
общества предприниматели должны отыскивать все новые и новые способы удовлетворения
этих потребностей. В этой гонке на рынок выходят модифицированные и
усовершенствованные товары.
4. Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся
условиям. Индустриальные общества динамичны: меняются предпочтения
потребителей, технологии производства, структура поставляемых ресурсов.
Способность рыночной системы сигнализировать об изменениях в такой базисной
сфере, как потребительские вкусы, и вызвать надлежащую реакцию со стороны
предприятий и поставщиков ресурсов называется направляющей или ориентирующей
функцией цен. Воздействуя на цены продуктов и на прибыли, изменения в
потребительских вкусах диктуют расширение одних отраслей и сокращение других.
5. Инициирование и оптимальное использование
результатов научно – технического прогресса. Цены на продукт, которое
технический процесс делает возможным, обусловливает расширение инновационной
отрасли. Такое расширение отрасли, то есть переключение ресурсов из менее
технически прогрессивных в более прогрессивные производства, естбподне
закономерный результат.
6. Возможность его успешного функционирования при
наличии весьма ограниченной информации – достаточно иметь данные о цене и
издержках производства.
К недостаточную сторону рынка относятся:
1.
Угасание конкуренции.
Критическое утверждение состоит в том, что устройство рыночной экономики
допускает и даже в определенной мере стимулирует угасание главного контрольного
механизма – конкуренции.
2.
Неравное распределение
дохода. В данном случае отмечается, что рынок ориентирован не на производство
социально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет
деньги. Рыночная система позволяет наиболее способным, причем право
наследования с течением времени усиливает нтот процесс накопления. Указанный
процесс, помимо количественных и качественных различий в людских ресурсах,
поставляемых домохозяйствами, порождает в рыночной экономике чрезвычайно
неравное распределение денежных доходов. В результате семьи резко различаются
между собой по способности реализовать свои потребности на рынке. Отсюда можно
сделать вывод, что рыночная система выделяет ресурсы на производство предметов
роскоши для богатых за счет ресурсов на производство предпметовпервой
необходимости для бедных.
3.
Нестабильность:
инфляция и безработица. В настоящее время естественный уровень безработицы
составляет 5-6%. Главная “цена” безработицы – невыпущенная продукция. Когда
экономика не в состоянии создать достаточное количество рабочих мест для всех,
кто хочет и может работать, потенциальное производство товаров и услуг теряется
безвозвратно. Непредвиденная инфляция произвольно перераспределяет доходы в
ущерб получателям фиксированного дохода, кредиторам и владельцам сбережений.
4.
Отрицательное влияние
монополий. Как уже указывалось выше, развитию рыночной экономики свойственна
концентрация производства и предпринимателя к усилению позиций предприятия
относительно конкурентов. Таким путем могут складываться очень крупные
предприятия, отличительной особенностью которых является закрепление на ними
исключительного права производства и продажи определенного вида товара и
услуги. Это исключительное положение позволяет данным монополиям диктовать
рынку любую цену и получать, соответственно, высокую прибыль.
5.
Не обеспечивает
фундаментальных исследований в науке. При всем стремлении предпринимателей
повысить эффективность существующих технологий, обеспечить наиболее экономное
использование ресурсов, они не могут позволить себе отвлекать ресурсы на
проведение фундаментальных исследований в науке. Отдаленная и неопределенная
перспектива получения экономической выгоды от этих исследований приводит к
распределению ресурсов в пользу более быстрой и верной возможности получения
прибыли в других отраслях.
Глава 2. Развитие рыночной
экономики в Монголии
2.1. Становление рыночной системы в Монголии
Мы уже знаем, что экономические системы любого
государства были разные в своей истории. Например: В Монголии 1921-1989 гг.
была централизованно – плановая экономика. В этом периоде в магазинах стали
малые виды продуктов, почти нету выбор на товарном рынке, всю государству
владировал только Монгольская Народно – революционная партия и так далее.
В 1989-1990 гг. в Монголии началась демократическая
революция.
С 1986 года глава коммунистической партии в России
М.С.Горбачёв начал демократизацию общества, направленную на изменение
экономической, политической, общественной и культурной сфер. А в монголии
возрождалось национальное самосознание, начались изменения в развитии общества
по своей страны, возобновилось изучение истории и традиций, расширение внешние
связей с другими странами, начался период перестройки Монголии.
Экономика Монголии до 1990 года управлялась
государственным планированием. Хотя были в экономике определенные достижения,
но нередко происходили кризисы. Это выражались прежде всего в следующем:
1.
Экономика была не в
состоянии расширить производство, наблюдалась диспропорция между потреблением и
накоплением.
2.
С 1980-го года
замечалось замедление экономического роста.
3.
Экономика не могла
применять достижения науки и техники. Поэтому себестоимость товара больше, чем
его цена. Например: Производство было трачено за 1,5 тугров для того, чтобы
продать продукцию на 1 тугрик. Инициативы личности подавлялась государством.
При таких условиях монголы решили выбрать революционную
концепцию.
2.2.
Содержание
экономического реформа Монголии
Монголия сейчас находится на переходном
этапе к рыночной экономике, основными признаками которой являются:
1.
Ограничение
государственной собственности и развитие частной, в результате приватизации
охватила 98% скота, 60% производства. Сегодня частный сектор выпускает 75% ВВП.
Процесс демократизации призван уменьшить роль регулирования государственной
экономики. Но в экономике республики увеличению эффективности производства, а не скоростной приватизации.
2.
Освобождение цены и
тарифов. Коечно же, если цены не свободные, то отдачи приватизированных
капиталах не наблюдается. В освобождение цены осуществляли определенные этапы:
впервые освобождали цены кроме коренных цен энергии, потом дотацию энергии
деляли нулевой, и развязывали сетью долга. Итак мы переводили от практики
установление цены к порядку в том, что предприниматель советовает с
потребителям и устанавливает цену. Это увеличивало рост инфляции и обостряло
нарушению общества и были другие отрицательные результаты. Но уменьшало разницу
между ценами монгольского основного продукта, внутренного обслуживания и
мировой рыночной ценой. Из этого происходили благоприятные условия увеличении
внешнего капиталовложения.
3.
Переводили валют к
перевораченный курс, который определяется состоянием рынком, возрождением
национального производства, изменением внешнего рынка и ростом покупательной
способности тугриков. С этим в законе Внешнего Капиталовложенеия аннулировали
ограничение перевода и свободного переворачивание валюта. Это аннулирование
увеличивалось эластичностью национального валюта.
4.
Открывали ьнешную
отношению. Аннулировали любой запрет внешнего отношения. Итак равновесие
внешнего отношения улучшалось, торговые партнеры и скрученности и размахы их бизнеса
увеличивались. С помощью этого мы можем использовать поддержку Мирового
Торговленного организования и благоприятных условией торговли и пошлины, давшие
мировые торговленные организации.
5.
Изменили систему банков
и финансов. От традиционной системы переводили к двумя этапную систему:
центральный и коммерческие банки. Сегодня Монголбанк /наш центральный банк/ и
десяткие коммерческие банки работают успешно. Систему налоги обновляли в доль
общей тенденции рыночной страны и обосновывали свободную систему страхования.
Эти способы являлись основой перехода к рыночную
экономику. Главные содержания сегодняшного реформа является осуществление
структурной изменении.
2.3.
Внешное
экономическое отношение
Главная цель политики экономического внешнего
отношения Монголии являются: наиболее рационально использоватьвнешние факторы
для того, чтобы правильно решить экономические стратегические и временные
задачи, даже экономика Монголии будет занять свое место в сфере региона.
Монголия придерживает следующие принципы в развитии внешнего отношения:
1.
регулировать
экономическую деятельность внешнего отношения, увеличить запасы экспорта,
формировать экономическую инфрастуктуру, развивать производства, которые
замещают импорта.
2.
изменить экономическую
тенденцию Монголии, в котором доминировали сырья. Использоваться на полную
мощность сырья и производить конкурентоспособную продукцию на мировом рынке.
3.
развивать производству
пищевую и легкую промышленности и развивать экспорта.
4.
сотрудничить с другими
странами, чтобы сырью воспроизводить, производить продукцию,
сельскохозяйственные сырья и продукции,
5.
расширять рынок
экспортного продукта.
6.
развивать транспорт,
коммуникации и другие отрасли инфрастуктуры.
7.
объединить в сплетение
пути, транспорта, коммуникации международного, особенно восточно – северских
стран Азии.
Внешное экономическое отношение страны развивает успешно.
Глава 3.Современное экономическое
состояние Монголии и стратегическая тенденция
3.1. Выполнение экономического развития
2006 года
ВВП на душу населения Монголии в 2006 составил 1221
долл. США, прирост
ВВП 7,5%. По секторам ВВП
Монголии делится следующим образом: сельскохозяйственная доля составляла
20,6%,индустрия – 21,4%, услуги – 58%, инфляция – 6%. По паритету покупательной способности 5,781 млрд долл. в
2006 году.
В 2006 году наблюдались макроэкономические улучшения
в следующих направлениях:
1.
Тенденция
инфляции,
- Курс тугриков
к доллару,
3.
Балансирование
внешной торговли. Было
организовано в Улан-Баторе собрание на сессию международных инвестеров “Сессия
инвестеров – 2006”, в котором участвовали всего 823 гости, в том числе 439
иностранные и 384 внутренние, из 35 стран. Сбалансированность внешнего торговля
показывает прибыльность страны в 2006 г. На 57 млн. долл.. Это первое
положительное число в последние годы.
4.
Чистий официальный
резерв иностранных валютов.
Этот резерв составлял в 2006 году 687,3 млн. долл. , который достигнул на
уровне обеспеченности импортных потреблений 24 дней.
5.
Бюджет, финансовый
потенциал. Общий доход
государственного бюджета составлял 1360,4 млрд тугров, а возвратный кредит
составлял 1237,0 млрд тугров. То есть балансирование сделано выгодно на 123,4
млрд тугров.
6.
Отрасль сельского
хозяйства. В 2006 году
поголовья скота была 34802,9 тысяч, что на 4,4 млн выше, чем предыдущего года.
- Транспорт,
телекоммуникации.
Краткий вывод об экономическом развитии 2006 года
- Наблюдается
макроэкономическая стабилизация, увеличивался рост экономики и бюджет
сбалансирован выгодно.
- Внутренное
накопление возростало в Монгольской Республике и было сформировано
благоприятное условие для огромного роста экономики.
- Были организованы
важные мероприятия по социальному направлению, чтобы удостаивать гражданам
общественную благу, происходимую в результате экономического роста.
- Дополнительное
изменение в Налоговом Законе.
3.2.Стратегическая политика развития
национальной экономики
Требования разработки стратегии и
комплексной политики национального развития в длительном периоде
- Требуется разработать стратегию и политику национального развития
в длительном периоде в связи с ускорением темпа развития экономики и
общества.
- Требуется развитие сотрудничества со странами донорами в
длительном периоде.
- Потребность разработки стратегического планирования развития
страны.
Требование развития
Политика развития Монголии до 2021 г. направляет на
всесторонные улучшения социально – экономического состояния страны, основаных
на эффективное развитие науки,техники и технологии. Стратегическое
планирование нашей страны сформулировано со следующей целей:
-
развитие
производственных предприятий,
-
интенсированное сельское
хозяйство,
-
образование и здоровье
населения,
-
формирование
благоприятного условия жизнедеятельности граждан,
-
а также
самообеспеченность внутренного рынка страны и конкурентоспособность на мировом
рынке.
Этапы экономического развития
I этап
экономического развития: 2007-2015 гг.
·
Сделать крепкий
фундамент экономического роста в 2007-2015 гг.
·
Улучшать развитие
добывающей отрасли горнорудности путем владения новых сырьевых месторождений и
таким образом начать обрабатывать полезные ископаемые в своей стране.
·
Плавить медь
·
Плавить железные руды
·
Начать обрабатывать
нефти – газы
·
Порождать коксы и
бензины от угля
·
Начать полностью
обрабатывать сельскохозяйственные сырья и продукции
·
Развивать отрасли
электроэнергии, автодороги, транспорта, телекоммуникации, туризма и строительства
более высоким темпам.
·
Кончить строить
/ставить/ “автодорогу тысячилетия”.
·
Порождать мощностью
экспорта электроэнергии, и экспортировать
·
Развивать туризм и
получать более высокие доходности.
II этап: 2016-2021 гг.
·
В 2016-2021 гг. развивать производству машины, черных и
цветных металлов на основании производства добыча горнорудности, обрабатывать
минеральное сырьё и производить конечные продукты.
·
Интенсифицировать
развитию таких инфраструктур, как электроэнергии, автодороги, транспорт,
информационные технологии и телекоммуникации.
·
Начать работу
строительства железных дорог от центральной зоны до западной и восточной зоны.
Наряду с этим связывать большие города дорогами электромагнетивой волны и
начать эксплуатировать новые транспортные средства
·
Эффективно связывать
Монголию с международными финансовыми рынками и стать финансовым центром Юго
–Восточной Азии.
·
В 2016 – 2021 гг.
Монголия будет стать эффективно развивающей и относительно самостоятельной
страной, экономика которой способны обеспечить самому себя, и имеющей
превосходство отрасли современной промышленности и обслуживания в экономике.
Выход развития Монголии
·
Развитие добывающей и
обрабатывающей отрасли горнорудной промышленности путем эфффективно
использовать полезные ископаемые своих стран.
·
Вводить малочисленные
большие месторождения минерального сырья в экономисечком обращении, например:
- Добывать и обрабатывать угля, медь и железные
руды
- Месторождение меди и золота “Оюу Толгой”,
- Месторождение меди “Цаган Суварга”,
- Месторождение меди “Тумуртэй”,
- Коксующиеся угли месторождения “Таван Толгой”,
- Уголь районы Чойр – Нялга”,
- Некоторые запасы полезных ископаемых.
Запасы некоторых полезных ископаемых
Полезные ископаемые
|
величина. единица
|
Догадка запаса
|
1.Бурный уголь
|
млрд. тн
|
106,0
|
2.Каменный уголь
|
млрд.тн
|
46,0
|
3.Медь
|
млрд.тн
|
4,0
|
4.Золото
|
тонн
|
1100
|
5.Молибден
|
тыс.тн
|
240,0
|
6.Шпат
|
млн.тн
|
170,0
|
7.Серебро
|
тонн
|
6440
|
8.Уран
|
млн.тн
|
1,4
|
9.Железо
|
млрд.тн
|
10,0
|
Оценка запаса минерального сырья и
минерального блага, которые возможны использоваться в ближайщих 5-10 лет
Средняя оценка запасов минерального сырья ,
возможных использоваться в ближайщих 5-10 лет составляет 976,0 млрд долларов по
современной средной цене.
Поэтому возможно сделать вывод такой, что у нас
есть возможность достигать высокому уровню развития экономики при таком случае,
когда мы используем только меньшую часть этих огромных природных богатств своей
страны.
Основные показатели будущего уровня развития в 2021
г
Макроэкономические перспектива и тенденция
·
ВВП на душу населения
будет достигнуть на 13097 долл. в 2021 г.
·
Реальный экономический
рост будет ставлять в среднем 10% в год.
·
Численность населения
будет достигнуть свыше 3,5 млн.
3.3. Конкурентная стратегия Монголии
Экономическая теория утверждала , что страны должны
развиваться на основании абсолютного, а потом относительного преимущества. Но в
1980-х годах профессор Гарвардского университета бизнеса Майкл Портер и другие
ученые выдвинули теоретическое положение о конкурентоспособности, выборе
стратегии и о конкурентном преимуществе страны.
Монголия находится на переходном этапе. Переход к
рыночной экономике осуществляется медленно и наблюдается слабое развитие
экономики нашей страны. Одной из причин, препятствующих быстрому развитию
экономики является отстутвие стратегии развития, которая должна быть определена
на основании конкурентоспособности.
Поэтому очень важно, правильно определить
экономическую политику государства.
Основное понятие конкурентоспособности
Для понимания разницы между абсолютными и
относительными преимуществами рассмотрим цветочную отрасль Голландии. Чтобы
разодить цветы, необходимы такие относительные преимущества как плодородная
почва, дешевая земля и дешевая рабочая сила. Голландия стала самим крупным
цветочным экспортером в мире, несмотря на то, что в стране высокий уровень
заработной платы, небольшая площадь государства и мало солнечных дней в году,
вследствие того, что они осуществили экономическую стратегию, которая включала
в себя тщательное изучение рынка, эффективную структуру производства и сбыта,
обновление технологии и т.д.
То есть голландцы смогли создать новые факторы, которые
стали невозможны в других странах и стали поставлять на мировой рынок
высококачественные цветы, которые пользуются большим покупательским спросам,
несмотря на высокую цену. Это конкурентное поеимущество.
Конкурентоспособность - экономическая тенденция к
стабильному повышению качества товара и услуги, базируюшаяся на конкурентном
преимуществе, которое длится долгосрочный период. По стратегической теории
бизнеса, выбор преимущества подразделяется на: 1. быть малозатратным , 2. быть
различным.
Малые затраты – стратегия вычисления итоговых
требований потребителя и уменьшения издержек для установления низкой цены.
Стратегия, которая основана на традиционных
факторах, таких как низкий уровень зарплаты и дешевое сырьё, обычно нестабильна
и выгодна только в краткосрочном периоде.
Различное качество – это порождение особого
прибавочного оценивания,которое покупатели хотят выплатит .
Предприятия отличаются друг от друга уровнем на
свои товары и порождением особых и различных цен на товар .
Стратегия различных качеств основывается на бренде
,модели, технологии, обсуждении внешней формы и других признаков товаров
,которые желаемы и ожидаемы потребителями .
Основной методикой порождения этой стратегии
является знание о том ,какой признак товаров больше оценивается покупателями.
Такая стратегия более стабильна, потому что трудно
порождать различные качества товаров, которые не могли бы легко копировать
конкуренты.
К этому сегменту относятся обычно зажиточные
покупатели, и только поэтому предприятия и производства могут получить большую
прибыль.
Теория конкурентного преимущества содержит несколько
причин, препятствующих достижению странами высокого уровня развития. Например:
1.
Ошибка производителя в
развивающихся странах мира в том, что приобретают преимущество на экспортном
рынке, исходя из эксплуатации природных богатств и дешевой рабочеы силы.
Главной /важной/ частью монгольского экспорта являются полезные ископаемые.
Удивительно, что уровень бедности нашей страны растет тем больше, чем больше
превышает цена на золото и медь на мировом рынке. История африканских и
латинско – американских стран, у которых достаточно больше природные ресурсы,
похожа на поведению Монголии. Конечно, нужно использовать свои природные
ресурсы, но с определенной политикой. Конкурентная стратегия, основанная только
на добыче полезных ископаемых, ведёт к упущению других более выгодных
возможностей и к застою экономики страны. Инвестирование более совершенных
отраслей экономики очень редко /почти нереализуемо/, если экономическая структура
страны основывается только на экспорте природных ресурсов.
2.
Конкуренция с помощью
преимущества заработной платы является не очень правильным выбором стратегии ,
хотя стране нужно производить больше продукции с малыми издержками
производства. Потому что, если мы будем участвовать в конкуренции на основании
низких заработных плат, то возможно пройзойдут конкуренты с более низкими
издержками производства, чем у нас. В таком случае необходимо обязательно
держать зарплату на низком уровне. Целью прироста экономики страны является
создание блага, но не только при бедности своих граждан. Поэтому развитие
мощности предприятия, выплата хорошей зарплаты очень важны. Для этого нужно
увеличить производительность труда.
3.
Страны, экономика
которых долго находилась вне конкуренции должны понимать, каких потребителей
нужно выбрать и как их достаточно хорошо обслуживать, чтобы научиться
конкурировать успешно в условиях открытой экономики. Поэтому компаниям –
производителям необходима хорошая информация о потребителях, которой можно
воспользоваться, чтобы стать конкуретоспособным на внешнем рынке.
Вмешательство государства и
конкурентоспособность
Мировой Экономический Форум начал свою работу,
называемую Форум – Открытое Общество с 2005 года и в отчете международной конкурентоспособности
упоминалась Монголия. В этом отчете было представлено всего 117 стран мира и
Монголия занимала 96-ое место. В отчете определены 4 основные проблемы в
современной Монголии, которые осложняют бизнес – пространство:
1.
Неэффективный, бюрократический
аппарат правительства.
2.
Слабое развитие
инфраструктуры.
3.
Уровень /объем/ налогов.
4.
Коррупция.
На эти 4 вопроса государство должно обратить
внимание, так как государственное вмешательство в экономику чрезмерно.
Государственный бюджет нашей страны занимает около
40% от ВВП и в последние годы постепенно увеличивается число государственных
служащих. Это озночает, что наша экономика не может развиваться путем
свободного рыночного закона, а развивается путем бывшего социализма в нашей
стране.
Государственные институции стараются держать
экономику под своим контролем и это явление усиливает расточение общественного
блага, что является основой коррупции. Эту ситуацию анализировал известный
монгольский экономист, доктор, профессор Ц.Давадорж, утдерждавший что
“Правительственный менеджмент уже давно отстал и неспособное государство,
которое не может тратить деньги эффективно, само является самым огромным
тормозом экономики Монголии”.
Экономика растет быстро, когда государственный
бюджет и другие деньги централизованы и направлены только на те отрасли,
которые могут максимально быстро увеличить общественные блага и порождить самое
большое прибавочное оценивание /переоценивание/. По монгольскому налоговому
законопательству производственные предприятия тем больше выплачивают налоги и
вычеты, чем больше они произвели благ и создали новые рабочие места. Одним из
главных факторов экономики Монголии являются высококвалифицированные
специалисты, которые работают успешно и зарабатывают достаточно больше. Но объем
налогов от заработной платы таких специалистов очень много. Так происходит
разочарование способных людей и производителей, увеличивающих общественное
благо. Даже такая ситуация влияет негативно на стабильное экономическое
развитие страны.
В современных условиях в нашей стране экономика
будет эффективно развиваться, когда налоги на прибыль уменьшаются и будут
равновесными.
Будущая возможность
Трудно будет снизить уровень бедности в
развивающихся странах, если они не сделали выбор стратегии конкурентоспособности.
Страны, которые сначала жили только благодаря использованию природных ресурсов,
развиваются сегодня успешно, так как стратегически правильно определили
конкурентоспособность своих стран на мировом рынке.
Ярким примером является страна, находящаяся в
Персидском заливе, население которой составляет около 3 млн. Это Объединение
Арабские Эмираты, которые богаты запасами нефти. Эта страна поставила цель
перед собой: развиваться независимо от природных ресурсов, определив для этого
конкурентное преимущество в других отраслях экономики, и осуществила это
решение. В результате, ОАЭ за 10 лет смог организовать авиационную компанию
“Эмирэйтс” , которая конкурирует сегодня с мировыми авиационными компаниями,
являющимися лидерами в этой отрасли. Страна позволила стат городу Дубай центром
финансов, инвестиций и инвестиционных технологий в регионе и организовала
филиалы Американских университетов на территории города Дубай. Сеть
безналоговых магазинов сделала зону отдыха привлекательной для туристов.
То есть ОАЭ смогли сформировать условия будущего
стабильного экономического развития своей страны независимо от использования
полезных ископаемых.
Мы можем констатировать, что наши монгольские
компании не могут конкурировать на мировом рынке. Потому что по сегодняшнему
состоянию потребители разных стран совсем мало интересуются тем, где эти товары
произведены, а важно качество товаров и удовлетворения потребительских
требований.
Монголия может эффективно развиваться в длительном
периоде и порождать свои конкурентные преимущества только тогда, когда сможет
политически связывать свою экономику с глобальным мирам. Например:
1.
Создать сеть воздушных,
железных и авто – дорог Юго –Восточной Азии, в которую включаются крупные
экспортеры, такие как Китай, Россия, Япония и Южная Корея. Наблюдается
тенденция повышения объема товарооборота с Россией и Китаем, который может
достигнуть 60 млрд. Долларов до 2010 г.. В связи с этим будет увеличиваться
транспортировка грузов и товаров между этими странами, в том числе транзитные товары
и грузы на территорию Монголии.
2.
В связи с повышением
уровня жизни Азиатских стран, спрос на высококачественные и экологически чистые
продукты увеличивается. Страны, которые экспортируют продукты питания в Японию
и Южную Корею не могут удовлетворять требования качеству почвы и экологической
чистоте. Таким образом, Монголия может стать производителем экологически
чистых продуктов питания, используя свою огромную территорию, которая не
загрязнена химическими удобрениями.
3.
Туризм является важной
отраслью экономики. Россия и Китай являются крупными экспортерами мира. Наша
страна находится между этими странами. Это озночает, что нам нужны использовать
эту возможность и вызывать интересы туристов, приезжающих в Монголию и повышать
уровень доходов от одного туриста.
Заключение
Необходимость стратегии конкурентоспособности
В последные годы экономический рост Монголии
составляет 7-10%. ВВП Хотя этот показатель достаточно большой и относительно
стабильный, наблюдается опасность, связанная с отсутсвием стратегического
планирования страны, которая должна быть определена на основании
конкурентоспособности.
Как обычие, развивающиеся страны планируют
ошибочно, что они будут приобретать преимущество на экспортном рынке, исходя
из эксплуатации природных богатств и дешевой рабочей силы.
Но конкурентная стратегия, основанная только на
добыче полезных ископаемых, ведёт к упущению других более выгодных возможностей
и к застою экономики страны. Инвестирование более совершенных отраслей экономики
очень редко, если экономическая структура страны основывается только на
экспорте природных ресурсов.
Наша страна богата золотами, углями и медами. А
также экономический рост был обоснован на природных ресурсов и их покупок на
мировом рынке.
Монголия может эффективно развиваться в длительном
периоде и порождать свои конкурентные преимущества только тогда, когда сможет
политически связывать свою экономику с глобальным мирам и правильно определить
стратегию конкурентоспособности. Например:
4.
Создать сеть воздушных,
железных и авто – дорог Юго –Восточной Азии. Наблюдается тенденция повышения
объема товарооборота с Россией и Китаем, который может достигнуть 60 млрд.
долларов до 2010 г.. В связи с этим будет увеличиваться транспортировка грузов
и товаров между этими странами, в том числе транзитные товары и грузы на
территорию Монголии.
5.
В связи с повышением
уровня жизни Азиатских стран, спрос на высококачественные и экологически чистые
продукты увеличивается. Монголия может стать производителем экологически
чистых продуктов питания, используя свою огромную территорию, которая не
загрязнена химическими удобрениями.
6.
Туризм является важной
отраслью экономики. Россия и Китай являются крупными экспортерами мира. Наша
страна находится между этими странами. Это озночает, что нам нужны использовать
эту возможность и вызывать интересы туристов, приезжающих в Монголию и повышать
уровень доходов от одного туриста.
Литература
1.
Монгольский
журнал “Цаг төр”, сентября 2007, №3.
2.
www.parl.gov.mn
3.
www.olloo.mn
4.
www.nso.mn
5.
www.yandex.ru
6.
www.google.de
7.
Статистические
материалы, использованные в докладах конференции между Монгольским
Государственным Университетом и Улан-Баторским филиалом РЭА им. Г.В.Плеханова в
Улан-Баторе.
|