Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционы
Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционы
Заключение.
Оптовая
торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами,
способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению
товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых
товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на
производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная
реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости
углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур,
обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение
как типового, так и видового разнообразия оптовых структур
Самостоятельное
значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры,
именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным
элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота -
оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
Развитие
инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной
конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Из
всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными
являются:
-
универсализация торговли продовольственными и непродовольственными товарами на
базе развития сети универмагов и универсамов (супермаркеты, минимаркеты,
гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;
-
развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового
обслуживания и широкий спектр дополнительных услуг;
-
организация магазинов сниженных цен, магазинов-складов, постепенно вытесняющих
торговлю на рынках (кроме сельхозпродукции), возрождение посылочной торговли,
развитие других внемагазинных форм торговли.
Организация
ярмарочной, выставочной и аукционной торговли нуждается в действенном
управлении со стороны государства, т.е. в создании единого органа - центра,
координирующего и обладающего достоверной информацией о деятельности этих
прогрессивных форм торговли не только в России, но и во всём мире. Работа
таково координирующего центра позволила бы участникам оптовой торговли
согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора.
Современное
развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне
сложных и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной
нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли,
вымывание из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств
производства и товаров народного потребления с заменой их на импортные. И
главное, процесс российской торговли осуществляется в условиях криминального
фона, когда любой торговец в обязательном порядке должен платить дань
криминальным структурам, так называемой "крыше".
В
свете изложенных проблем настоятельную необходимость в современных условиях
приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников
рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных
механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой
рыночной инфраструктуры.
|