бесплатные рефераты

Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

-         инспектор таможенной службы 3 ранга;

-         инспектор таможенной службы 2 ранга;

-         инспектор таможенной службы 1 ранга;

-         советник таможенной службы 3 ранга;

-         советник таможенной службы 2 ранга;

-         советник таможенной службы 1 ранга;

-         Государственный советник таможенной службы 3 ранга;

-         Государственный советник таможенной службы 2 ранга;

-         Государственный советник таможенной службы 1 ранга.


Звания присваиваются соответственно следующим должностям:


инспектор таможенной службы 3 ранга


– инспектор Гостаможкома, таможни, таможенного поста, группы.

инспектор таможенной службы 2 ранга


– старший инспектор Гостаможкома, таможни, таможенного поста, группы.

инспектор таможенной службы 1 ранга


– главный инспектор Гостаможкома, таможни, таможенного поста, группы.

Советник таможенной службы 3 ранга


– начальник отдела Гостаможкома, начальник таможенного поста.

Советник таможенной службы 2 ранга


– заместитель  начальника управления Гостаможкома, зам. начальника таможни.

Советник таможенной службы 3 ранга


– начальник управления Гостаможкома, начальник таможни.

Государственный советник таможенной службы 1 ранга




– заместитель председателя Гостаможкома


Государственный советник таможенной службы 2 ранга


– первый заместитель председателя     Гостаможкома

Государственный советник таможенной службы 1 ранга.

– председатель Гостаможкома


Специальные звания от инспектора таможенной службы 3 ранга до советника таможенной службы 1 ранга включительно присваиваются председателем Гостаможкома.

Звания государственного советника таможенной службы 3 ранга и выше присваиваются Президентом Кыргызской Республики.

К присвоению служебного первоначального звания инспектора таможенной службы 3 ранга – представляется должностное лицо, освоившее таможенную практику, проработавшие в соответствующей должности не менее шести месяцев и прошедшие аттестацию.

Перемещение по службе лиц аттестованного состава производится:

а) на вышестоящую должность в порядке выдвижения;

б) на равнозначную должность:

-         для более целесообразного использования по специальности с учетом опыта работы;

-         по личной просьбе;

-         по семейным обстоятельствам;

-         по состоянию здоровья;

-         в связи с поступлением на учебу, с освобождением от занимаемой должности, а так же при назначении на должность после окончания учебы;

в) на нижестоящую должность:

-         при сокращении штатов (при невозможности перемещения сотрудника на равную должность и с его согласия);

-         по состоянию здоровья;

-         по личной просьбе;

-         по служебному несоответствию – по результатам аттестации;

-         в порядке дисциплинарного взыскания;

-         по личной просьбе сотрудника на службу в другие таможенные органы (местность) по согласованию с начальником соответствующего органа.

Должностным лицам таможенных органов устанавливаются доплаты за специальные звания в процентах к должностным окладам в следующих размерах:

-         инспектор таможенной службы 1, 2, 3 рангов – 20%

-         Советник таможенной службы 1, 2, 3 рангов – 30%

-         Государственный советник 1,  2, 3 рангов – 40%

Должностные лица таможенных органов, имеющие специальные звания при исполнении служебных обязанностей должны находится в форменной одежде с установленными знаками различия.

Срок выслуги лет должностных лиц исчисляется со дня присвоения им специального звания.

Срок выслуги лет в таможенных органах, в том числе и для назначения пенсий для лиц, перечисленных в пункте 3.7 настоящего Положения, исчисляется с учетом стажа их работы в указанных органах.

Процентная надбавка выплачивается к окладам месячного денежного содержания в зависимости от выслуги лет по следующим процентным ставкам (в расчете от суммы оклада по должности и за звание):

от   2  до  5 лет –   3 – 5%;

от   6 до 10 лет –   6 – 10%;

от 11 до 15 лет – 11 – 15%;

от 16 до 20 лет – 16 – 20%;

от 21 до 25 лет – 21 – 25%;

от 26 до 30 лет – 26 – 30%;

от 31  и   более – 35%.

Сроки и порядок выплаты надбавок устанавливается комиссией при Гостаможкоме по установлению стажа непрерывной работы, дающего на установление процентной надбавки за выслугу лет.

Сотрудники таможенных органов поощряются за добросовестное выполнение служебных обязанностей, высокие результаты в службе, проявление активности и инициативы, бережное отношение к собственности таможенных органов, продолжительную и безупречную службу, а так же за отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении служебного долга.

К сотрудникам таможенных органов могут применяться следующие виды поощрения:

-         объявление благодарности;

-         выдача денежной премии;

-         награждение ценным подарком;

-         награждение Почетной грамотой Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики;

-         досрочное присвоение специального звания, но не выше чем одного звания от предела, установленного для данной службы;

-         награждение нагрудным знаком "Отличник таможенной службы".

В качестве меры поощрения может применяться также досрочное снятие наложенного дисциплинарного взыскания.

За образцовое выполнение служебного долга, а также проявленные при исполнении служебных обязанностей самоотверженность, героизм и отвагу сотрудники таможенных органов могут быть представлены в установленном порядке к государственным наградам Кыргызской Республики.

На сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие взыскания:

-         замечание;

-         выговор;

-         строгий выговор;

-         предупреждение о неполном служебном соответствии;

-         понижение в должности;

-         снижение в специальном звании на одну ступень;

-         увольнение из таможенных органов.

Применение дисциплинарного взыскания не освобождает сотрудника, совершившего проступок, от материальной и административной ответственности, а так же может сочетаться в установленном порядке с полным или частичным лишением премий, вознаграждения по итогам годовой работы и с ограничением льгот в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать степени вины и тяжести совершенного проступка. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение виновного, его отношение к службе, время пребывания его в занимаемой должности и в целом на службе в таможенных органах и степень знания правил несения службы.

При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено, как правило за должностную халатность, систематическое невыполнение служебных обязанностей, и особенно в том случае, когда предшествовавшее дисциплинарное взыскание не оказало на виновного должного воздействия.

Аттестованные сотрудники таможенных органов подлежат увольнению в следующих случаях:

-         служебного несоответствия – по результатам служебной аттестации;

-         по другим основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

Начальник обязан лично до наложения на сотрудника взыскания, всесторонне и объективно разобраться в мотивах и причинах совершенного проступка и затребовать от виновного объяснения в письменной форме.

Решение об увольнении из таможенных органов, понижение в должности или в специальном звании должно, как правило принимается после проведения служебного расследования.

Сотрудников таможенной службы, осужденных за совершение преступления, увольняют со службы после вступления приговора в законную силу.






































Глава II

 

ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

2.1.Основные понятия и принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики

 

В таможенном деле используются понятия в следующих значениях:

1)            Товары – любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств.

2)            Отечественные товары – товары, происходящие из Кыргызской республики, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории Кыргызской республики.

3)            Транспортные средства – любые средства, используемые для международных перевозок и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

4)            Перемещение через таможенную границу Кыргызской Республики – совершение действий по ввозу на таможенную  территорию Кыргызской Республики  или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач.

              К указанным действиям относятся:

-                 при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики и при ввозе с территории свободных складов на остальную часть таможенной территории Кыргызской Республики  фактическое пересечение таможенной границы Кыргызской Республики.

-                 При ввозе товаров или транспортных средств с таможенной территории Кыргызской Республики и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории Кыргызской Республики на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства.

5)            Лица – предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, за исключением случаев, когда из положений Таможенного Кодекса вытекает иное:

6)            Отечественные лица – предприятия, организации и учреждения, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Кыргызской Республики; граждане Кыргызской Республики, имеющие постоянное местожительство в Кыргызской Республике.

7)            Лица, перемещающие товары – лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами, либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Кыргызской Республики  и нормативными актами Государственного таможенного комитета для совершения с товарами действий, предусмотренных Таможенным Кодексом, от собственного имени.

8)            Декларант – лицо, перемещающее товары, и таможенный агент (брокер, посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени.

9)            Перевозчик – лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

10)        Таможенный режим – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, для таможенных целей.

11)        Выпуск – передача таможенными органами товаров или транспортных средств, после их таможенного оформления в полное распоряжение лица.

12)        Условный выпуск – выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий.

13)        Налоги – налоги, взимание которых возложено в соответствии с законодательством Кыргызской Республики на таможенные органы Кыргызской Республики.

14)        Таможенное оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим  и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного Кодекса.

15)        Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Кыргызской Республики в целях обеспечения законодательства Кыргызской Республики, в том числе таможенного законодательства и международных договоров Кыргызской Республики, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики.

16)        Меры экономической политики – ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, установленные из соображений экономической политики Кыргызской Республики, которые могут включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия экономики Кыргызской Республики  с мировым хозяйством.

17)        Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и другие  платежи, взимаемые таможенными органами Кыргызской Республики.

18)        Таможенная пошлина – платеж, взимаемый таможенными органами Кыргызской Республики при ввозе товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики или вывозе товаров с этой территории и являющийся  неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Все лица в Кыргызской Республике на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз или вывоз товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом и законодательными актами Кыргызской Республики.

Через таможенную границу Кыргызской Республики могут перемещаться любые товары и иные предметы, ввоз которых на территорию Кыргызской Республики и вывоз с ее территории не запрещены и не ограничены, а также, транзит которых через территорию Кыргызской республики не запрещен.

Товары и иные предметы перемещаются через таможенную границу Кыргызской Республики под таможенным контролем и подлежат таможенному оформлению.

Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Кыргызской Республики  допускается в местах, определяемых таможенными органами Кыргызской республики и во время их работы. В иных местах и вне времени работы таможенных органов Кыргызской Республики  товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу Кыргызской Республики лишь с согласия таможенного органа Кыргызской Республики.

Ввоз на территорию Кыргызской Республики, вывоз с ее территории и транзит через территорию Кыргызской Республики Кыргызской товаров и иных предметов отдельных видов могут быть запрещены или ограничены нормативными актами  Правительства Кыргызской Республики.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с их таможенными режимами, в порядке, предусмотренном Таможенным Кодексом, и законодательством Кыргызской Республики.

В соответствии с законодательством Кыргызской Республики и международными договорами, ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз с этой территории  отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены  исходя из соображений государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, защиты жизни и здоровья населения, животных и растений, охраны окружающей среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния  народов Кыргызской Республики, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов потребителей  ввозимых товаров, а также исходя из других интересов Кыргызской Республики.

Запрещенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Кыргызской Республики либо возврату на территорию Кыргызской Республики, если законодательными актами Кыргызской Республики или международными договорами Кыргызской Республики  не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещаемым товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или при неосуществлении немедленного вывоза или возврата товары транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Кыргызской Республики. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на складах временного хранения составляет трое суток.

На ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз с этой территории товаров и  транспортных средств могут устанавливаться ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнение международных обязательств Кыргызской Республики, защиты экономической основы суверенитета Кыргызской Республики, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы отечественных лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики.

Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений,  государственными органами Кыргызской Республики не возмещаются.

При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики.

Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в  связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях  допускается с разрешения таможенных органов Кыргызской Республики при условии уплаты таможенных платежей.

Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей, допускается с разрешения таможенных органов Кыргызской Республики.



2.2.         Виды таможенных режимов товаров и транспортных средств


В     целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1)            выпуск для свободного обращения

2)            реимпорт

3)            транзит

4)            таможенный склад

5)            магазин беспошлинной торговли

6)            переработка на таможенной территории

7)            переработка под таможенным контролем

8)            временный ввоз (вывоз)

9)            свободная таможенная зона

10)        свободный склад

11)        переработка вне таможенной территории

12)        экспорт

13)        реэкспорт

14)        уничтожение

15)        отказ в пользу государства


Лицо в праве в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо  от характера, количества, страны происхождения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом и законодательством Кыргызской Республики.


1.             Выпуск для свободного обращения

   Выпуск товаров для свободного обращения  -  таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе  с этой территории

   Для выпуска товаров для свободного обращения требуются:

-                 уплата таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей.

-                 Соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

-                 Завершение таможенного оформления


2. Реимпорт  -  таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории Кыргызской Республики, в соответствии с таможенным экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных  пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:

-                 находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых законодательством Кыргызской Республики.

-                 быть ввезены на таможенную территорию  Кыргызской Республики  в течение десяти лет с момента вывоза.

3.             Транзит товаров .

Транзит товаров    -  таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Кыргызской Республики, в том числе и через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов и применения к товарам мер экономической политики.

  Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами  Кыргызской Республики должны:

-                 оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких – либо иных целях, кроме транзита.

-                 доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления, в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки.

Транзит товаров по территории Кыргызской Республики может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

 В случае если у таможенных органов имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение требований таможенного законодательства, таможенные органы вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров  таможенным перевозчиком в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики.

Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего оборудования  транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами не возмещаются.

Документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения, доставляются в том же порядке, что и товары, к которым они относятся.

Транзит товаров производится с разрешения таможенных органов, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Кыргызской Республики.

При аварии или действии непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан:

-                 принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущения какого – либо неразрешенного их использования.

-                  Незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств.

-                 Обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган или доставку должностных лиц таможенного органа Кыргызской Республики  к месту нахождения товаров.

Таможенные органы Кыргызской Республики не возмещают перевозчику затрат, понесенных в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей статьей.


4. Таможенный склад

Таможенный склад – таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем  без взимания таможенных пошлин, налогов и применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным кодексом.

На таможенный склад могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к вывозу на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозу с нее, а также иных товаров, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики.

Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны помещаться на специально приспособленные таможенные склады.

Таможенным складом признается любое специально выделенное и обустроенное помещение или иное  место, предназначенное для хранения товаров в соответствии с режимом таможенного склада.

Таможенный склад может  быть открытого типа, то есть допустимым для использования любыми лицами, и закрытого типа, то есть предназначенными для хранения товаров определенных лиц.

Таможенные склады закрытого типа могут учреждаться, только если имеются достаточные основания полагать нецелесообразным учреждение склада открытого типа.

Таможенный склад может учреждаться при наличии лицензии Государственного таможенного комитета. Получение указанной лицензии не требуется, если таможенный склад учреждается таможенными органами Кыргызской Республики.

Порядок рассмотрения заявлений и выдачи лицензий на учреждение таможенного склада, в том числе установление срока ее действия, определяется Государственным таможенным комитетом.

За выдачу лицензии на учреждение таможенного склада, взимается сбор в размерах, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

Лицензия открывается, если владелец таможенного склада не соблюдает требований Таможенного Кодекса Кыргызской Республики. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии оснований полагать, что владелец таможенного склада злоупотребляет своими правами.

Товары могут храниться в режиме таможенного склада в течение трех лет.

Указанный срок для отдельных категорий товаров и отдельных лиц может ограничиваться Государственным  таможенным комитетом. Ограниченный срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее одного года.

По истечении установленных сроков хранения товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим, либо помещен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Кыргызской Республики.

При  ликвидации таможенного склада по истечении срока действия  лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами лицензии  на учреждение таможенного склада  с даты принятия такого решения таможенный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом  и законодательством Кыргызской Республики.


5.             Магазин беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли – таможенный режим, при котором товары находятся и реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Кыргызской Республики  (в аэропортах, открытых  для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами) без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения товарами мер экономической политики.

В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу  на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозу с нее, запрещены к реализации на территории Кыргызской Республики, а также иных товаров, перечень которых определяется законодательством Кыргызской Республики.

Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах (магазин беспошлинной торговли).

Магазин беспошлинной торговли может учреждаться отечественным лицом в местах, определяемых  таможенными органами Кыргызской Республики, после получения его владельцем лицензии   Государственного  таможенного комитета.

 Порядок рассмотрения заявлений и выдача лицензий на учреждение магазина беспошлинной торговли,  в том числе установление срока ее действия  определяется Государственным таможенным комитетом Кыргызской Республики.


6.             Переработка товаров на таможенной территории

Переработка товаров на таможенной территории – таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Кыргызской Республики без применения мер экономической политики и с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов, при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продукции, переработки за пределы таможенной территории Кыргызской Республики.

Операция по переработке товаров включает:

-                 Изготовление товара, включая монтаж, сборку, подгонку под другие товары.

-                 Собственно переработку и обработку товара.

-                 Ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок.

-                 Использование некоторых товаров, которые содействуют или облегчают производство продуктов переработки, даже если эти товары  полностью или частично  потребляются в ходе процесса переработки.

Ограничения на отдельные операции по переработке товаров, условия проведения операции по переработке товаров, включая возможность и порядок использования отечественных товаров, определяются Государственным таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики.

Переработка товаров на таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа Кыргызской Республики.

Лицензия выдается  отечественному лицу при условии, если:

-                 ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработки, за исключением случаев, определяемых Государственным таможенным комитетом.

-                 переработка  способствует вывозу продуктов переработки , либо использованию отечественных производственных мощностей.

-                 Выполнены иные требования, по обеспечению соблюдения законодательства о таможенном деле, которые могут устанавливаться Государственной таможенной инспекцией

 Порядок выдачи лицензии на переработку товаров на таможенной территории определяется Государственным таможенным комитетом.


7.Переработка товаров под таможенным контролем

Переработка товаров под таможенным контролем – таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории Кыргызской Республики без взимания таможенных пошлин, налогов для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под иной таможенный режим. Этот режим не может использоваться для уклонения от соблюдения мер экономической политики и правил определения страны происхождения товаров.


8. Временный ввоз (вывоз) товара

Временный ввоз (вывоз) товаров – таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Кыргызской Республики  или за ее пределами допускается с полным или частичным  освобождением от таможенных пошлин и налогов без применения мер экономической политики.

Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения,

Сроки временного ввоза  (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут превышать двух лет.

Для отдельных категорий товаров Государственный таможенный комитет может устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза (вывоза).

Государственный таможенный комитет вправе устанавливать категории товаров, которые не могут ввозиться (вывозиться) в соответствии с режимом временного ввоза (вывоза).

В случаях, определяемых,  Государственным таможенным комитетом временный ввоз и временный вывоз товаров допускается только при условии представления обязательств об обратном ввозе (вывозе) и обеспечении уплаты таможенных платежей.

Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров предоставляется таможенным органом Кыргызской Республики в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом.

Таможенный органы Кыргызской Республики  не вправе предоставлять разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров, если отсутствует возможность обеспечения их надежной идентификации.

В день истечения установленных сроков временного ввоза

( вывоза) невозвращенные товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму, либо помещены на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.

Лицо, которое временно ввезло (вывезло) товары и не возвратившие их в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами лишь в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения,  либо выбытия из владения вследствие неправомерных, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, действий органов или должностных лиц иностранного государства,  подтвержден консульскими учреждениями Кыргызской Республики   за границей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ