бесплатные рефераты

Отчёт по экономической игре "Никсдорф дельта"

Отчёт по экономической игре "Никсдорф дельта"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА


















ОТЧЁТ ПО ПЕДОГАГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ:

Экономическая игра «Никсдорф дельта».













                      ВЫПОЛНИЛ: Студент 1-го курса            магистратуры Авхименко А.В.

 

      ПРИНЯЛ:








 

 

 

 

-2001-

Оглавление:

 

Введение                              


1. Научно-исследовательская работа студентов: виды и    цели


Общие принципы научной работы со студентами             

Виды и формы научно-исследовательской работы студентов

                 

Заключение                            


2. Предприятие в деловой игре «Никсдорф дельта».


Список использованной литературы                        

 

 


 

Введение.

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься «скучной наукой», какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения.

Сегодня, когда Россия и её наука переживают не лучшие времена, необходимо пристальное внимание к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С одной стороны, происходит процесс фильтрации, когда в ВУЗах остаются люди, действительно любящие свою профессию, и не способные променять её на какую-либо другую. Но с другой, этот процесс способен привести к такой ситуации, что через десять-двадцать лет нехватка кадров приведёт к снижению «планки» при отборе преподавателей, и высочайший уровень образования, которым славилась и славится российская система высшего образования, уйдёт в историю. Студенты, занимающиеся научной работой- это не самая большая часть затрат бюджета ВУЗа; они требуют главным образом моральной поддержки.

Целью данной работы является рассмотреть известные виды и формы научно-исследовательской работы студентов.

 

1. Научно-исследовательская работа студентов:

виды и цели.

Общие принципы научной работы со студентами.


Основным способом подачи учебного материала было и остаётся информирование. Преподаватель с помощью лекций, собеседований и других обычных способов доносит до студентов приобретённые им знания, а студенты заучивают их. Такой способ был бы идеален  ещё в начале века, но сегодня, когда наука развивается очень быстро, знания, приобретённые таким способом, являются малоценными, так как они быстро теряют свою актуальность. Следует оговориться, что речь идёт в первую очередь о гуманитарных науках, хотя и в точных науках знания даже годичной давности могут оказаться устаревшими. В наше время устоявшиеся догмы часто становятся лишь забавным курьёзом далёкого прошлого, и главным является не столько заучивание огромного массива информации, чтобы использовать его потом всю оставшуюся жизнь, сколько умение работать с этим массивом, выбирать из него необходимые знания, уметь их сгруппировать и обобщить. Поэтому уже давно большинство преподавателей склоняется к мысли, что их целью является не заставить студентов запомнить лекцию, а потом рассказать её на практическом занятии или экзамене и использовать при работе по специальности, а научить их учиться, чтобы в течение всей жизни они обновляли собственный запас знаний.

Но проблема состоит в том, что многие студенты по целому ряду причин не могут подходить к учебному процессу творчески. И может случиться такая ситуация, что несколько студентов будут изучать дополнительную литературу, работать с документами и источниками, а основная масса продолжит учиться по старому способу. Если же сосредоточить  внимание на основной массе, то наиболее активные студенты могут постепенно прекратить свои изыскания присоединиться к большинству. Эту сложную проблему легко разрешить посредством организации научного кружка по выбранному предмету. Преподаватель решает две задачи: он даёт возможность одарённым студентам проявить себя, так как кружок не ограничивает своих членов в выборе темы исследования, а с другой стороны он не боится уделить больше внимания основной массе учащихся, что в свою очередь может выделить в коллективе новые таланты, которые так же станут членами научного кружка. В идеале, при большом желании и опыте со стороны преподавателя, членами кружка может стать практически вся группа.

Экономика настолько тесно переплетена со всеми сторонами жизни, что можно найти тему для работы каждому студенту, в какой бы отрасли знаний не относились его интересы. Если это точные науки, то его скорее всего, заинтересует математическое моделирование экономических процессов; студента- историка заинтересуют эволюция экономических учений и концепций, а так же их практическое применение в разные периоды истории.

Студенты экономических ВУЗов могут изучать гораздо более сложные проблемы. В список возможных тем исследований, кроме «интересных» вопросов можно включить и менее увлекательные на первый взгляд, но зато результаты которых могут быть применимы в практической деятельности. Это вопросы о ценообразовании на рынках ресурсов, государственная политика протекционизма, налогообложение в условиях переходной экономики, теория потребительского поведения, расходная и доходная статьи государственного бюджета, сельское хозяйство и новые отношения собственности и так далее.


Виды и формы научно- исследовательской работы студентов.


Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

1.Учебная научно- исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же дипломную работу, выполняемую на пятом курсе.

Выполнение дипломной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения студента в ВУЗе направлено на закрепление и расширение теоретических знаний  и углубленное изучение выбранной темы. На старших курсах многие студенты уже работают по специальности, и, выбирая тему для курсовой работы это чаще всего учитывается. В данном случае, кроме анализа литературы, в дипломную работу может быть включён собственный практический опыт по данному вопросу, что только увеличивает научную ценность работы.

2. Исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Как уже говорилось выше, такая форма НИРС является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей у студентов. Это легко объяснить: если студент за счёт свободного времени готов заниматься вопросами какой-либо дисциплины, то снимается одна из главных проблем преподавателя, а именно- мотивация студента к занятиям. Студент уже настолько развит, что работать с ним можно не как с учеником, а как с младшим коллегой. Он следит за новинками литературы, старается быть в курсе изменений, происходящих в выбранной им науке, а главное- процесс осмысления науки не прекращается за пределами ВУЗа и подготовки к практическим занятиям и экзаменам. Даже во время отдыха в глубине сознания не прекращается процесс самосовершенствования.

Основными формами НИРС, выполняемой во внеучебное являются:

·Предметные кружки;

·Проблемные кружки;

·Проблемные студенческие лаборатории;

·Участие в научных и научно-практических конференциях;

·участие во внутривузовских конкурсах.

    Остановимся более подробно на каждой из вышеперечисленных форм.

Предметные кружки.

Данная форма НИРС чаще всего используется при работе со студентами младших курсов. Руководителями выступают общенаучные и общетеоретические кафедры. Научный кружок является самым первым шагом в НИРС, и цели перед его участниками ставятся несложные. Чаще всего, это подготовка докладов и рефератов, которые потом заслушиваются на заседаниях кружка или на научной конференции. Кружок может объединять как членов группы, курса, факультета, а иногда - и всего института. Последний вариант чаще всего встречается в кружках, изучающих проблемы общественных и гуманитарных наук, так как в технических и естественных кружках научные исследования студента пятого курса скорее всего будут малопонятны студентам первого.

Проблемные кружки.

Всё сказанное о научных кружках можно отнести и к проблемным, но следует учесть некоторые отличия.

    Проблемный кружок может объединять собой студентов разных факультетов и курсов. Во главу угла может быть поставлена проблема, которой занимается научный руководитель кружка. Большим достоинством данной формы НИРС является возможность рассмотрения выбранной темы наиболее глубоко и с разных ракурсов. Это придаёт заседаниям кружка большую разносторонность и привлекает в него новых членов. Кроме того, что немаловажно, это способствует укреплению связей между студентами разных возрастов и специальностей, поддерживает чувство единого коллектива.

    Проблемные кружки представляю собой «облегчённую» форму НИРС, и поэтому  на их базе возможно организация встреч с людьми, которые сталкиваются с проблемами, выбранными кружком для рассмотрения.

Проблемные студенческие лаборатории (ПСТ).

ПСТ относятся к следующей ступени сложности НИРС. В них принимают участие студенты второго курса и старше. Лаборатория не является школой научной работы, занятия в ней предполагают определённый запас знаний и навыков. В рамках ПСТ осуществляются различные виды моделирования, изучение и анализ реальных документов, программ, деловых игр, а так же практическая помощь предприятиям. Работа в такой лаборатории предполагает не столько изучение и анализ литературы, сколько постановку эксперимента, создание чего-то нового.

Ещё одним отличием ПСТ от кружка является большее значение способности студента к коллективной работе. Если в кружке каждый студент отвечает, как правило, только за себя, то в ПСТ, где темы исследований гораздо более глобальные, одной самостоятельной работой обойтись практически невозможно. Руководитель лаборатории должен помочь студентам разделить тему на отдельные вопросы, решение которых приведёт к решению главной проблемы. Важно внимание к интересам каждого студента, к его склонностям и возможностям. Опыт коллективной работы приходит не сразу, и разрешение споров и конфликтов, возникающих в процессе работы, так же во многом лежит на плечах преподавателя.

В процессе этой работы студент может полученные за время учёбы и работы в кружках знания реализовать в исследованиях, имеющих практическое значение.

Таким образом, работа в ПСТ- следующий важный шаг к полноценной научно-исследовательской работе и ценный опыт для дальнейшей научной и практической деятельности.

Участие в научных и научно-практических конференциях.

На конференции молодые исследователи получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией. Это заставляет студентов более тщательно прорабатывать будущее выступление, оттачивает его ораторские способности. Кроме того, каждый может сравнить, как его работа выглядит на общем уровне и сделать соответствующие выводы. Это является очень полезным результатом научной конференции, так как на раннем этапе многие студенты считают собственные суждения непогрешимыми, а свою работу- самой глубокой и самой ценной в научном плане. Часто даже замечания преподавателя воспринимаются как простые придирки. Слушая доклады других студентов, не возможно не заметить недостатков своей работы, если таковые имеются, а так же выделить для себя свои сильные стороны.

Кроме того, если в рамках конференции проводится творческое обсуждение прослушанных докладов, то из вопросов и выступлений каждый докладчик может почерпнуть оригинальные идеи, о развитии которых в рамках выбранной им темы он даже не задумывался. Включается своеобразный механизм, когда одна мысль порождает несколько новых.

Научно-практические конференции, уже исходя из самого названия, включают в себя не только и не столько теоретические научные доклады, сколько обсуждение путей решения практических задач. Например, научно-практическая конференция может проводится по результатам практики студентов, когда последние, столкнувшись с определёнными  проблемами, могут с помощью работников предприятия и преподавателей попытаться найти пути их решения. Такие конференции способствуют установлению тесных дружеских связей между ВУЗом и предприятиями, а также помогают студентам учиться применять изученную теорию на практике. Отличительной чертой научно-практической конференции является сложность её слаженной организации, так, чтобы участие в ней было одинаково полезно и интересно и студентам, и работникам предприятия. Разработка и проведение такой конференции требует от организаторов и участников большого внимания и терпения.

 

Выводы.

Из вышесказанного мы можем сделать следующие выводы.

1.НИРС является одной из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика. В рамках научной работы студент сначала приобретает первые навыки исследовательской работы (первая ступень, то есть  научные и проблемные кружки), затем начинает воплощать приобретённые теоретические знания в исследованиях, так или иначе связанных с практикой, в конце этого длительного процесса возможно участие в научных конференциях, симпозиумах разного уровня, вплоть до международных.

2.НИРС требует большого внимания и терпения от научных руководителей, так как удача или неудача каждого студента во многом является результатом их собственных верных и неверных действий.

3.НИРС должна находиться в центре внимания руководящих звеньев ВУЗа.

4.Многообразие форм НИРС даёт возможность каждому студенту ВУЗа найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования.


Заключение.

Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать.

Каждый преподаватель ВУЗа должен уделять НИРС не меньше внимания, чем к аудиторным занятиям, несмотря на то, что это отнимает много времени и сил.


























2.ПРЕДПРИЯТИЕ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ «НИКСДОРФ ДЕЛЬТА».

Условия деятельности предприятия.

    Компьютерная имитационная модель в системе «Никсдорф Дельта» отра­жает ограниченное количество структурных элементов и внешних связей реального предприятия, позволяя, тем не менее, достаточно полно воспро­извести основные процессы управления предприятием, а также внешние условия, в которых предприятие осуществляет свою деятельность.

Предприятие в деловой игре «Никсдорф Дельта» представляет со­бой сложную систему, взаимодействующую с другими предприятиями и государственными институтами. Внешние связи предприятия пред­ставлены на рис. 1.

Каждое предприятие в системе «Никсдорф Дельта» производит про­дукцию от одного до трех наименований'. Для производства продукции руководству предприятия (команда участников из 2-5 человек) необходи­мо принять решения по закупке сырья, оборудования, найму персонала, оптимизировать производственный процесс. Финансирование деятель­ности предприятия осуществляется в ходе игры за счет привлекаемых долгосрочных или краткосрочных кредитов или за счет собственных средств.




________________________________________________________

' В соответствии с возможными параметрами, устанавливаемыми в Модуле Ру­ководителя. Сложность исходной ситуации определяется преподавателем пе­ред началом игры. В пособии в качестве примера рассмотрена ситуация с двумя продуктами.

Рис. 1. Внешние связи предприятия в деловой игре «Никсдорф Дельта»

    Долгосрочных или краткосрочных кредитов или за счет собственных средств. Для успешной реализации продукции необходимо изучение рыночной ситу­ации, проведение рекламных и других мероприятий, стимулирующих сбыт. Прибыль, полученная предприятием, может быть инвестирована в собствен­ное производство или в ценные бумаги (государственные ценные бумаги или акции других предприятий). Все решения, принимаемые в ходе игры участниками, призваны способствовать получению наибольшей прибыли и обеспечению стабильного функционирования предприятия в течение дли­тельного времени (от 2 до 5 лет, в зависимости от продолжительности игры).

В исходной ситуации игры (Период 0) все предприятия имеют рав­ные условия. Анализ исходной ситуации составляет необходимую часть планирования деятельности предприятия на длительный срок. Управленческие решения, принимаемые руководством на каждом этапе деятель­ности предприятия, основаны как на данных о внешней среде (о состо­янии рынка, о конкурентах, поставщиках и пр.), так и на сведениях о внутренних возможностях предприятия (о производственных, финансо­вых, трудовых ресурсах). Информацию о результатах своей деятельнос­ти участники игры получают из ежеквартальной отчетности предприя­тия, по окончании игры итоги деятельности предприятий будут детально проанализированы преподавателем.

 Характеристика рыночной ситуации.

    Предприятия, конкурирующие в деловой игре «Никсдорф Дельта», фун­кционируют в условиях олигополии, когда предложение на рынке оп­ределяется действиями немногих равноправных продавцов (от 2 до 6 по условиям игры), а спрос формируется мелкими потенциальными поку­пателями. В подобной ситуации маневры любого конкурента не­медленно ощущаются всеми остальными фирмами. Для успеха своей деятельности предприятия должны учитывать действия конкурентов, особенности каждого рынка и продукта, а также определить собствен­ную маркетинговую стратегию.

Конкуренты в условиях олигополии стараются избегать ценовых войн, которые обходятся дорого и неэффективны. Они пытаются выделить свою продукцию за счет товарной марки, лучшего соответствия ожиданиям потре­бителей (качества), условий поставки, уровня сервиса и пр. Маркетинговая деятельность предприятий играет в данном случае определяющую роль, от ее успеха будет зависеть результат деятельности предприятия в целом.

Одним из условий организации деятельности предприятий в деловой игре «Никсдорф Дельта» является следующее: предприятия-конкуренты не должны заключать картельных соглашений, обмениваться данными о принятых оперативных решениях или полученных результатах. Такое ус­ловие обеспечивает равные для всех предприятий возможности в реали­зации собственных маркетинговых стратегий и максимально приближает игру к реальной ситуации олигополистической конкуренции. Для анализа рыночной ситуации руководство предприятия использует специальные отчеты, содержание которых будет рассмотрено далее.

 Характеристика рынков сбыта и продуктов.

    В используемом варианте игры каждое предприятие действует на трех рынках, выпуская и продавая продукцию двух наименований. Рынок 1 (Р1) - может быть интерпретирован как внутренний рынок страны. Рынок 2 (Р2) - ближнее зарубежье (например, Республика Беларусь, Украина, Казахстан), Рынок 3 (РЗ) - дальнее зарубежье. Эта интерпретация является условной и определена в соответствии с исходными параметрами игры. В ходе игры руководство предприя­тия может определить наиболее привлекательные, с его точки зре­ния, рынки и построить маркетинговую стратегию с учетом своих предпочтений. Следует, однако, отметить, что особенности каждого рынка в системе «Никсдорф Дельта» определяются только установ­ленными (и изменяемыми в ходе игры преподавателем) параметра­ми, В связи с этим любые предпочтения участников игры, опираю­щиеся лишь на их жизненный опыт или субъективные представле­ния, могут оказаться несостоятельными. Участники игры должны как можно более полно использовать предоставленную преподавателем информацию, а также внимательно наблюдать за реакцией на марке­тинговые мероприятия, оценивать перспективы каждого рынка по фактическому изменению общих объемов сбыта. Необходимую ин­формацию можно получить из отчетов об исследованиях рынка, ко­торые может закупить каждое предприятие.

Кроме того, независимо от выбранной стратегии и результатов ее реализации, предприятие в ходе игры не должно полностью поки­дать рынок, так как это привело бы к не предусмотренному условия­ми игры изменению рыночной ситуации для других предприятий-кон­курентов. Оно может, тем не менее, стремиться к преимущественно­му увеличению сбыта на одном из рынков, если условия будут для этого благоприятными.

Продукты, которые каждое предприятие производит и предлагает покупателям, характеризуются в начале игры определенным этапом сво­его жизненного никла: имеют определенные объемы сбыта (одинако­вые в начале игры для всех предприятий) и перспективы к его увеличению.

Жизненный цикл товара процесс развития продаж и получения прибылей, состоящий из четырех этапов (стадий); этапа выведения то­вара на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

С точки зрения необходимого для каждого продукта этапа разра­ботки, внедрения в производство и подготовки к массовому выпуску можно выделить отдельную стадию разработки товара. Понятие жиз­ненного цикла применимо для описания как целого товарного класс. В соответствии с этой интерпретацией в Модуле Руководителя определяется также процент валютных потерь при реализации продукции на Рынках 2 и 3. В рассматриваемом примере валютные потери на этих рынках составляют 1 процент так и отдельных разновидностей товара. Типичный вид кривой жиз­ненного цикла представлен на рис. 2.

Рис. 2. Жизненный цикл товара: характер изменения сбыта и прибылей.

Стадия жизненного цикла товара определяет, как правило, комплекс маркетинговых мероприятий, применяемых руководством предприятия, Наблюдение за развитием жизненного цикла продукта на рынке позво­ляет прогнозировать объемы сбыта и, следовательно, необходимые объе­мы производства каждого продукта.

По условиям игры, предприятие не сможет прекратить продажу одного из продуктов, даже если он приносит убытки. Поэтому руководство пред­приятия должно определить свою ценовую политику с учетом как мини­мум покрытия затрат от производства и реализации каждого из продуктов.

Продукт 1 (П1) - находится на стадии зрелости своего жизненного цикла, хорошо известен на рынке, качество продукта в начале игры ха­рактеризуется потребителями как хорошее;

Продукт 2 (П2) - находится на стадии роста жизненного цикла, спрос на него еще не достиг максимума, качество, по оценке потребителей, удовлетворительное.

В рассматриваемом примере игры продукты будут двигаться по кри­вой жизненного цикла, оставаясь в пределах данной стадии (рис. 3).

Рис. 3. Продвижение продуктов по кривой жизненного цикла в течение игры.

Это проявляется в возможностях изменения общих объемов сбыта (шан­сов сбыта) каждого продукта на каждом рынке, устанавливаемых по мере необходимости преподавателем.

Продвижение продуктов по кривой жизненного цикла в течение игры не должно допускать существенного снижения общих объемов сбыта, гак как в этом случае предприятия должны были бы заменить уходящие с рынка продукты новыми, что невозможно по условиям игры.

Основные поля деятельности предприятия.

Предприятие в системе «Дельта» осуществляет деятельность трех ви­дов: маркетинговую, производственную и финансовую. Каждый из этих видов деятельности имеет свои цели, достижение которых на каждом этапе игры способствует получению прибыли- глобальной цели, пре­следуемой руководством предприятия. В соответствии с этими раз­личными видами деятельности участниками деловой игры «Никсдорф Дельта» принимаются управленческие решения в трех подсистемах (полях)- Маркетинга, Производства, Финансов (табл. 1).

Таблица 1.

Основные поля деятельности предприятия.

ПОЛЕ

ЦЕЛЬ

РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ

маркетинг

Обеспечение сбыта и оборота. Максимизация валовой прибыли

·        Установление цен

·        Определение затрат на рекламу, сервис и исследования


производство

Минимизация производственных издержек. Максимизация производственного результата

·        Определение объёмов производства

·        Определение объёмов закупки готовой продукции с целью сохранения доли рынка при снижение объёмов производства

·        Закупка сырья

·        Приобретение и утилизация оборудования

·        Найм и увольнение рабочих

·        Определение затрат на соц. Обеспечение

·        Определение затрат на транспортировку продукции на удалённые рынки 

финансы

Обеспечение финансирования предприятия. Максимизация доходов и снижение расходов от финансовой деятельности предприятия

·        Определение затрат на исследование рынка

·        Использование мер рационализации с целью снижения издержек управления

·        Определение собственного платёжного поведения

·        Определение объёмов краткосрочного и долгосрочного финансирования

·        Финансовые инвестиции

·        Выплата дивидендов

Последовательность принятия решений участниками определяется последовательностью стоящих перед руководством предприятия задач. Установление цен на продукцию в соответствии с реальными затратами и ситуацией на рынке обеспечивает необходимый объем оборота. Мар­кетинговые мероприятия, проводимые в каждом периоде игры, способ­ствуют увеличению сбыта продукции. Подсистема Производство позво­ляет выбрать оптимальную производственную программу: объем про­изводства и соответствующие ему объемы закупок сырья, оборудова­ния, найма или увольнения персонала. Выпуск достаточного количества продукции путем минимальных затрат - вот задача участников игры. Для финансирования маркетинговых и производственных затрат могут привлекаться кредиты. Полученная предприятием прибыль распределяет­ся между акционерами (выплата дивидендов) или накапливается на сче­ту предприятия.

Все три вида деятельности предприятия в системе «Никсдорф Дель­та», как и на реальном предприятии, не могут рассматриваться изолиро­ванно один от другого. Для успешного управления предприятием в ус­ловиях рыночной конкуренции и достижения основной цели - получе­ния прибыли - следует тщательно планировать каждый этап деятельнос­ти, учитывая возможные последствия принятых решений в последую­щих периодах игры.

Долгосрочное планирование деятельности предприятия в деловой игре «Никсдорф Дельта» достаточно сложно. Каждое из предприятий стремится оказать влияние на развитие рынка, результатом является по­стоянное изменение рыночной ситуации, которое зависит от решений всех предприятий-участников и практически не прогнозируется. Устой­чивое положение отдельного предприятия на рынке достигается лишь при реализации определенной стратегии, учитывающей как долго­срочные цели руководства, так и состояние окружения предприятия, из­меняющееся с каждым периодом игры. Поэтому мы говорим о страте­гическом планировании - разработке программы действий, когда в крат­косрочном плане успех определяется лишь финансовой сбалансирован­ностью отдельных решений, а выживание, развитие предприятия зави­сят от своевременной реакции на рыночные изменения, прогнозирова­ния развития рынка и подготовки решений, которые обеспечат положи­тельный результат в будущем.

Решения каждого отдельного периода влияют на развитие рыноч­ной ситуации в каждом последующем. Поэтому для получения успеш­ного результата важно грамотное использование всех имеющихся инст­рументов, начиная с первого периода игры.

Каждая из подсистем в деловой игре «Никсдорф Дельта» имеет свои инструменты, показатели деятельности предприятия и их ограничения, которые необходимо учитывать как при принятии оперативных решений, так и при выборе стратегии развития предприятия в долгосрочном плане.

Список использованной литературы.

 

1.Актуальные вопросы  мировой экономики /Коллектив авторов//Издательство Саратовского университета, 1997.

2.Вопросы преподавания  экономики в системе высшего заочного и вечернего образования/Коллектив авторов// Москва, «Высшая школа», 1998.

3.Проблемы методики преподавания  экономики/Коллектив авторов//Издательство Казанского университета, 1997.

4.Методические рекомендации по деловой игре «Никсдорф Дельта», АГУ, 2001. 



© 2010 РЕФЕРАТЫ