Планирование и организация деятельности санатория «МЕЛЛАС»
Планирование и организация деятельности санатория «МЕЛЛАС»
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Как показывает мировой исторический опыт, наиболее эффективным и
возможно, единственным средством достижения экономического процветания нации и
государства является развитая рыночная экономика.
Переходный период в Украине, охарактеризовался глубоким
социально-экономическим кризисом, который выразился в спаде производства,
развале финансовой системы, снижении жизненного уровня народа, инфляционных
процессах, безработице и прочих негативных явлениях. Единственно возможным
средством выхода из такого кризиса является дальнейшее преобразование
экономики, создание условий для всестороннего развития предпринимательства и
дальнейшего развития рыночных отношений.
В
данной работе был произведен обзор научной литературы по планированию и
организации, как функций менеджмента. С учетом изученной литературы произведен
анализ понятий этих функций. В результате проведенной работы определено, что
планирование - это обоснование и выбор целей функционирования и развития фирмы
и средств их достижения. Приведены основные виды планирование, такие как
стратегическое, текущее и оперативное. Организация – осознанный процесс,
направленный на объединение и упорядочение взаимодействие элементов или частей
(людей, вещей, идей) в целое, в результате чего создаются жизненно-возможная,
продуктивная, стройная система. Дана общая характеристика планированию и
организации.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках
предприятия санаторно-курортного комплекса, как и любой другой фирмы служит
стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из
выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного
планирования роста организации. Для обеспечения роста санаторно-курортного
предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных
возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество.
Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах
нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок,
расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях
диверсификационного роста.
В
практике планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме
творческой деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению
наиболее эффективных способов достижения поставленных целей. В отличие от
импровизации и спонтанного поведения планирование предполагает тщательную
подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов
действий в прогнозируемых условиях и ограничениях.
Организация
плановой работы предприятия зависит от его размера и типа. На малых
предприятиях обычно нет глубокого разделения управленческих функций, и
руководитель самостоятельно определяет все детали планирования и организации
производства.
На
крупных и средних предприятиях стратегические, тактические и оперативные планы
разрабатываются, децентрализовано с учетом принятой организационной структуры,
распределения обязанностей между коллективами различных служб, соподчинения
управляющих, контроля и кооперации всех функций организации как единого целого.
Что
позволило сделать следующие выводы и предложения.
В
результате проведенной работы определено, что планирование - это обоснование и
выбор целей функционирования и развития фирмы и средств их достижения. Также приведены
основные виды планирования, т.к. стратегическое, тактическое и оперативное
планирование. Дана общая характеристика указанным видам планирования. Не смотря
на то, что планирование это управленческая функция, оно также имеет ряд
функций. Это функции: уменьшения сложности, инициирования, прогнозирования,
обеспечения безопасности управления, оптимизации, координации и интеграции,
упорядочения, контроля, обучения и документирования.
Организация
– осознанный процесс, направленный на объединение и упорядочение взаимодействие
элементов или частей (людей, вещей, идей) в целое, в результате чего создается
жизненно-возможная, продуктивная, стройная система. В работе производиться
описание различных видов организационных структур, их преимущества и
недостатки.
Отдельная
глава данной работы посвящена туризму в современном обществе и
рассмотрена на примере анимационного обслуживания гостей курорта разных
стран. Недостаточная организация и отсутствие анимационной структуры
санатория «Меллас» - является существенным недостатком в планировании
деятельности предприятия.
Итак, подробно изучив процесс планирования в
индустрии гостеприимства, можно с уверенностью утверждать, что при нынешней
ситуации на рынке санаторно-курортных услуг для выживания в конкурентной среде
и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план, как на
длительную перспективу, так и на текущий период.
|