|
Погашение внешнего государственного долга
|
|
|
задолженность официальным кредиторам Парижского клуба
|
48,6
|
48,4
|
48,3
|
задолженность бывшим странам СЭВ
|
14,6
|
14,5
|
14,1
|
По кредитам иностранных коммерческих банков и фирм
|
39,4
|
39,1
|
39,1
|
В том числе:
|
|
|
|
задолженность кредиторам Лондонского клуба
|
30,1
|
29,8
|
29,8
|
По кредитам международных финансовых организаций
|
19,4
|
18,3
|
19,7
|
Государственные ценные бумаги РФ, выраженные в иностранной валюте
|
26,7
|
26,7
|
25,7
|
В том числе:
|
|
|
|
еврооблигационные займы
|
15,6
|
15,6
|
14,6
|
ОВВЗ
|
11,1
|
11,1
|
11,1
|
В то же время порядок выплат в 2003-2008 гг. (Таблица 3.3)
показывает, что даже если Парижский клуб согласиться перенести большую часть
своих требований на последующие годы, то без радикального изменения
экономической ситуации вероятность долгового кризиса все равно очень велика. В
связи с этим следует обратить внимание на практику принятия федеральных
бюджетов с огромным бюджетным дефицитом. Именно продолжительный и значительный
дефицит бюджета явился одной из основных причин стремительного роста объема
государственного долга.
Проблема внешней задолженности требует
постоянного контроля, поскольку может оказывать очень серьезное негативное
влияние на развитие страны в долгосрочной перспективе (например, финансовая
изоляция в случае дефолта по внешнему долгу). Нельзя забывать, что глубокий
более чем десятилетний кризис в Латинской Америке, сопровождавшийся длительным
спадом производства и исключительно высокой инфляцией, был спровоцирован именно
крупными внешними долгами.
Таблица
3.3
График выплат по внешнему долгу в 2001-2010 гг. млрд. долл.[6]
|