Преддипломная производственная практика в АО "КТЖ"
Преддипломная производственная практика в АО "КТЖ"
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
АО «Казақстан
темір жолы»
Проверил: Токтабаев А.Р
Выполнила:
Шокпарова А.Б
студентка 4 курса
специальности «БУиА»
заочной формы обучения
Алматы 2005
Введение
1.
История магистрали……………………………………………2
2.
Общее положение ……………………………………………..4
3. Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5
4. Учет основных средств…………………………………………7
5. Капитальные вложения ………………………………………..9
6. Учет нематериальных активов ……………………………….10
7. Учет товарно – материальных запасов……………………….11
8. Учет денежных средств………………………………………..13
9. Налогообложение………………………………………………14
10. Учет затрат на оплату труда…………………………………...15
1
ИСТОРИЯ
МАГИСТРАЛИ
Железные дороги
сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской Советской
Социалистической Республики, а затем и суверенного государства Казахстан.
Огромная территория , размещение производительных сил по окраинам республики ,
природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда, нефть- делали
безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .
Строительство железных
дорог на территории Казахстана началось в 1893 году, тогда была построена
узкоколейная железная дорога от Волги к городу Уральску . В 1913 году эта линия
была перешита на широкую колею и сыграла свою положительную роль в освоении
производственных сил Западного Казахстана . По самому северу республики на
протяжении 182 километра в середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская
магистраль. В то время были построены так называемые горнозаводские
узкоколейные железные дороги, которые обеспечивали доставку грузов и вывозов
угля, руды- от Риддера и Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и
Спасская железная дорога в Центральном Казахстане.
В 1901 году было
принято решение о начале строительства железной дороги Оренбург-Ташкент.
Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее западнее этого
направления , но окончательный выбор оказался самым оптимальным, и почти на
всем своем протяжении стальная магистраль прошла по территории Казахстана .
Эта линия положила начало массовому железнодорожному строительству на
территории республики. Магистраль Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто
движение от Оренбурга до Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году
начала действовать вся магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи
просторы Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края
и развития экономики.
Сразу же после
окончания строительства встал вопрос о ее соединении с Транссибирской
магистралью. Было начато сооружение так называемой Семиреченской дороги
отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в советское время.
В начале 20 века
от Транссибирской магистрали были построены несколько ответвлений, заходящих на
территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-Троицк- Кустанай, Алтайская дорога
от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до Семипалатинска , от Татарской до
Славгорода , Кулунды и затем позже – до Павлодара . Именно эти линии послужили
плацдармом для дальнейшего развертывания строительства железных дорог в глубь
территории Казахстана.
Известно, какое
внимание уделялось хлебу, выращиваемому на степных просторах Казахстана. И в
1920 году , в трудное для новой власти время , было начато строительство
железной дороги Петропавловск- Кокчетав , затем ее продлили до Курорт- Борового
. В 1929 году первые паровоз пришел на станцию Акмола- ныне столицу суверенного
Казахстана .
2
Участок Акмолинск-
Карталы - западная часть Южно-Сибирской магистрали- был построен только в
начале сороковых годов и тогда же организована самостоятельная Карагандинская
дорога с местом расположения аппарата управления в городе Алмолинске.
Железная дорога не
остановилась в Акмолинске , она сразу же была продолжена к Караганде, к
открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-х годах 20 столетия
железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому медно- рудному
месторождению , от станции Нельды (Жарык)- на запад к другому богатейшему
Джезказганскому месторождению.
К началу
тридцатых годов между станциями Семипалатинск и Луговая был построен
легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла стыковка северного и южного
участков линии , и в 1931-м году организована самостоятельная
Туркестано-Сибирская железная дорога, управленческий аппарат которого находился
в городе Алма- Ате.
Новым важным
шагом стало железнодорожное строительство в годы освоения целинных и залежных
земель. В 1954 году принимается программа строительства 3 тысячи километров
узкоколейных железных дорог на территории Северного Казахстана . Строились
железные дороги и на юге республики: от Джамбула к месторождению фосфоритов в
Каратау, от Коксу к Талдыкургану и Текели – месторождение полиметаллических
руд , от Усть-Каменогорска- к Зырьяновску и др. Логическим завершением всех
этих событий стала организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.
3
ОБЩЕЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканское
государственное предприятие «Казақстан темір жолы» создано 01 февраля
1997 г. путем слияния республиканских государственных предприятий :Управления
Алматинской железной дороги , Управления Целинной железной дороги и Управления
Западно-Казахстанской железной дороги (Постановление Правительства Республики
Казахстана от 31 Января 1997 года №129) .
Основными
задачами Республиканского государственного предприятия «Казақстан темір
жолы» являются перевозки железнодорожным транспортом грузов и пассажиров в
Республике Казахстан . РГП «Казақстан темір жолы» осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан на
основе права хозяйственного ведения , сочетая экономические методы управления
с централизованным руководством перевозочным процессом .
Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»
является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе
действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава .
Финансовая и производственная деятельность Республиканское государственное
предприятие «Казақстан темір жолы» осуществляется на основе
хозяйственной самостоятельности . Республиканское государственное
предприятие «Казақстан темір жолы» имеет самостоятельный
(консолидированный) баланс, расчетный , валютный и др. счета в банке ,
гербовую печать с указанием своего наименования на казахском и русском языках
.
В состав
Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»
входят- дочерние государственные предприятия со своими филиалами , такие как
пассажирские перевозки , Центр фирменного транспортного обслуживания ,
Желдорстрой , Транстелеком и др.
Имущество
Республиканского государственного предприятия «Казақстан темір жолы»
составляют его основные фонды и оборотные средства , а также иные материальные
ценности и финансовые ресурсы которые отражаются в самостоятельном балансе .
4
СИСТЕМА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Регулирование
системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РГП
«Казақстан темір жолы» ведется в соответствии со следующими нормативными
документами :
1. Указом Президента РК , имеющий силу закона «О бухгалтерском учете » от
26 декабря 1995г №2732
2. Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной
комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету 13-15 ноября 1996г.,
Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к ним
3. Генеральный план счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности
субъекта , утвержденным Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету
4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной
деятельности предприятия железнодорожного транспорта РК , утвержденным приказом
генерального директора РГП «Казақстан темір жолы»
5. Другими документами генеральной дирекции РГП «Казақстан темір
жолы» по вопросам экономики , финансов , бухгалтерского учета и финансовой
отчетности
Для структурных
подразделений и филиалов , независимо от того в какой орган государственного
предприятия они входят , и для дочерних государственных предприятий Генеральной
дирекцией РГП «Казақстан темір жолы» устанавливают следующие
обязанности и права в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности .
В состав сводной
(консолидированной ) бухгалтерской отчетности РГП «Казақстан темір жолы»
включаются финансовая (бухгалтерская ) отчетность дочерних предприятий и
филиалов , входящих в РГП «Казақстан темір жолы» .
Указом
Президента Республики Казахстан от 21.12.95г. «О бухгалтерском учете »
установлено, что финансовая отчетность субъекта включает в себя :
1. бухгалтерский баланс
2. отчет о финансово- хозяйственной деятельности
3.
отчет о движении денежных средств
Для предприятий, структурных подразделений и
филиалов РГП «Казақстан темір жолы» устанавливаются следующие объемы и
периодичность предоставления форм финансовой отчетности, разработанных в
соответствии со стандартами бухгалтерского учета №2,3,4.
5
Финансовая
отчетность
1.
Бухгалтерский баланс формы ФО-1 – ежеквартально;
2.
Отчет о результатах финансово- хозяйственной
деятельности формы ФО-2 – ежеквартально;
3.
Отчет о движении денежных средств формы ФО-3 – раз
в год с годовым отчетом ;
4.
Пояснительная записка к отчету и балансу – раз в
год с годовым отчетом.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность
1.
Отчет о производственно- финансовой деятельности
предприятия- формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;
2.
Отчет о расходах периода форма ВФО-17 –
ежеквартально ;
3.
Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– раз
в год с годовым отчетом ;
4.
Отчет о движении денежных средств ВФО-3–
ежеквартально .
Финансовая
отчетность составляется в соответствии с «Указанием о порядке списания
финансовой отчетности предприятиями и структурными подразделениями РГП
«Казақстан темір жолы» , утвержденным приказом Генерального директора
РГП «Казақстан темір жолы» № 322-Ц от 11.05.98 г.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность (формы с индексом ВФО)
охватывает информацию учета, которая необходима управленческому персоналу для
управления производством, для калькулирования себестоимости продукции (работ
,услуг) а также для планирования , экономического анализа и контроля . Эта
отчетность предназначена для внутреннего использования в РГП «Казақстан
темір жолы» и поэтому внешним пользователям отчетности не представляется и
является коммерческой тайной РГП «Казақстан темір жолы»
6
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного
периода времени (более одного года), как в сфере материального производства ,
так и в непроизводственной сфере .
Учет ОС в предприятиях РГП «Казақстан темір жолы» осуществляется в
соответствии со стандартами бухгалтерского учета «Учет основных средств » ,
постановлением Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету №6
Все ОС находятся на балансе структурных подразделений (филиалов ), наделенных
правом пользования ОС в соответствии с Положением о структурных подразделениях
.
Учет
основных средств в местах их эксплуатации: структурных подразделениях,
филиалах, предприятиях ведется на бланках типовых межведомственных форм:
§
Форма № ОС-5 «Инвентарная карточка основных
средств»;
§
Форма № ОС-6 «Опись инвентарных карточек по учету
ОС»;
§
Форма № ОС-7 «Карточка учета ОС»;
§
Форма №ОС-8 «Карточка учета арендованных
долгосрочно арендованных) основных средств» ;
§
Форма № ОС-9 «Инвентарный список ОС( по месту их
нахождения, эксплуатации )».
Учет
движения основных средств оформляются:
§
Формой № ОС-1 « Акт приемки- передачи ОС»;
§
Формой № ОС-2 « Акт приемки сдачи
отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»;
§
Форма № ОС-3 « Акт на списании основных средств»;
§
Форма № ОС-4 « Акт на списание автотранспортных
средств»;
В момент
оприходования ОС оцениваются по первоначальной стоимости, определяемой в
порядке , изложенном СБУ « Учет основных средств». Основные средства РГП
«Казақстан темір жолы» разделены на следующие группы :
§
земля;
§
здания и сооружения;
7
§
машины и оборудования, передаточные устройства;
§
транспортные средства;
§
прочие;
§
незавершенное строительство.
Изменения
первоначальной стоимости основных средств допускается в случае :
- переоценки;
§
осуществления дополнительных капитальных вложений
или частной ликвидации(демонтажа) объекта в результате чего увеличивается или
сокращается срок службы основных средств.
Выбытие основных
средств производится в следующих случаях:
- ликвидация основных средств(моральный износ, полный износ основных
средств и тд.);
- реализация основных средств;
- обмена основных средств;
- безвозмездная передача основных средств.
Списание основных
средств (по износу) производится согласно инструкции Министерства финансов РК
и разъяснения Госкомимущества.
Начисление
амортизации основных средств в бухгалтерском учете производится по
установленным нормам разномерным(прямолинейным) методом .Для налогового учета
и расчета по налогообложению в соответствии с действующим законодательством
структурные подразделения ведут начисление амортизации по налоговым нормам .
8
КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ
Капитальные
вложения , реконструкция и модернизация в предприятиях РГП «Казақстан
темір жолы» осуществляется за счет начисленной амортизации основных средств
, чистого дохода , долгосрочных кредитов и оплачивается РГП «Казақстан
темір жолы» в пределах средств инвестиционного бюджета. Объем капитальных
вложений выполняется хозяйственным способом и подрядчиками . Учет капитальных
вложений ведется на балансе основной деятельности .
Учет
капитальных вложений ведется на счете 126 «Незавершенное строительство». На
этом счете открываются необходимые субсчета для учета приобретенных основных
средств , учета строительно-монтажных работ , выполняемых подрядными и
хозяйственным способом , для учета затрат увеличивающих стоимость объектов .
По
хозяйству пути
- замена верхнего строения пути более тяжелыми типами рельс ;
- смена стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
- замена деревянных шпал на железобетонные;
- переустройство временных деревянных мостов на железобетонные трубы и
тд.
По пассажирскому (вагонному) хозяйству
- замена агрегатов и узлов на новые более высокой мощности (редукторы,
электродвигатели и тд.);
-
переоборудование внутреннего и внешнего интерьера с
изменением типа вагонов (пассажирских в багажные , пассажирских плацкартных в
купировальные..)
9
УЧЕТ
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Нематериальные активы- это затраты на нематериальные объекты ,
используемые в течение долгосрочного периода .
В
бухгалтерском учете нематериальные активы также относятся к долгосрочным
активам( сроки службы более одного года).
Нематериальные
активы оцениваются по первоначальной стоимости , которая складывается из сумм
фактических затрат на их приобретение и проведение и приведение в состояние
готовности к использованию:
- цена приобретения ;
- расходы по установке и накладке программного обеспечения и др.
Износ по
нематериальным активам начисляют ежемесячно по установленным нормам. Нормы
износа по каждому виду нематериальных активов определяется исходя из
использования на предприятии.
Срок
полезного использования нематериальных активов определяется в зависимости от
их вида ( лицензии, права пользования, патенты и тд.), который предусмотрен
соответствующими договорами .
РГП
«Казақстан темір жолы» самостоятельно устанавливает срок полезного
пользования нематериальных активов : Программные подукты, бессрочные морально
устаревшие патенты, технологии и тд.
При
этом величина ежегодных амортизационных отчислений будеть зависеть от
установленного срока полезного использования нематериальных активов.
Типы
межведомственных форм:
- Форма НОК- 1 «Акт приемки-педачи нематериальных активов»;
- Форма НОК-2 « Инвентарная карточка учета нематериальных активов»
10
УЧЕТ ТОВАРНО- МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
Учет
товарно- материальных запасов в РГП «Казақстан темір жолы»
осуществляется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета «Учет
товарно-материальных запасов» ведется на складах в карточках или во вторых
экземплярах машинограмм.
Учет в бухгалтерии сроится по одному из методов :
- по оперативно- бухгалтерскому (сальдовому) методу, количественный учет
бухгалтер не ведет;
- автоматизированному методу , при котором в бухгалтерии ведется
количественный суммовой учет.
В бухгалтерском
учете товарно- материальные запасы группируются: «на складе», «в пути »,
«отклонение от учетных цен».
В учете всех видов
товарно –материальных запасов применяется типовая документация и
специализированные бланки применяющиеся на железнодорожных с индексом ФМУ.
Себестоимость
товарно-материальных запасов включает затраты на приобретение запасов ,
транспортно-заготовительные расходы , связанные с их доставкой к их месту
расположению в настоящее время и приведение в надлежащее состояние , затраты на
переработку продукции (выполнение работ и услуг). Затраты на приобретение
товано-материальных запасов включает в себя цену на покупку, пошлины на ввоз ,
комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим , посредническим
организациям, транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы , прямо
связанные с приобретением запасов .
На РГП
«Казақстан темір жолы» товарно –материальные запасы оценивается и
учитывается по средневзвешенной стоимости . Средневзвешенная стоимость
товарно-материальных запасов рассчитывается определением средней стоимости
подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и приобретенных и
произведенных в течении данного периода . Методы ЛИФО и ФИФО не применяются .
Списание отпущенных
в производство товарно-материальных запасов производится непосредственно на
счета издержек производства с подотчета материально- ответственных лиц.
Для нормирования
отпуска товарно- материальных запасов на производственные нужды в отдельных
структурных подразделениях могут применяться «лимитно-заборные карты ».
Основанием для списания материальных запасов на издержки производства
является, соответствующим образом оформленное требование
11
или
лимтно-заборная карта, подписанная начальником цеха , мастером , бригадир и тп.
Распоряжением по предприятию, структурному подразделению устанавливается
перечень лиц, которым предоставляется право затребовать товарно- материальные
запасы со склада для производственных нужд.
Инвентаризация
товарно-материальных запасов раз в год , но не ранее 01 октября в установленном
порядке по распоряжению руководителя субъекта(дочернего государственного
предприятия, филиала, структурного подразделения). При смене материально
–ответственных лиц производится инвентаризация товарно- материальных запасов
на день приемки-передачи дел, а также при наличии обстоятельств, вызывающих
сомнение в сохранности ценностей(взлома ,пожара и тп.)Переоценка товарно-
материальных запасов производится в установленном порядке. В каждом отдельном
случае издается распоряжение РГП «Казақстан темір жолы».
Приобретенные
малоценные и быстро изнашивающиеся предметы, инструменты , постельные
принадлежности , специальная одежда , специальная обувь, предохранительные
принадлежности, до передачи их в эксплуатацию учитываются на счете 206-«прочие
материалы», субсчет 04-«предметы многократного использования на складе».
При выдаче
указанных предметов со склада в эксплуатацию учет производится следующим
образом :
§
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и
инструменты срок службы которых менее одного года списываются с кредита счета
204.4 в дебет счетов издержек
производства(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.)
В
дальнейшем на них следует завести оперативный учет в инвентаризационных описях
или книгах, для контроля за их сохранностью.
Предметы , при
сроке службы более одного года признаются основными средствами и стоимость
относят дебет 125-«прочие основные средства», субсчета 01-«инструменты,
производственный и хозяйственный инвентарь».
Инструменты,
постельные принадлежности , специальная одежда, спец. обувь, предохранительные
принадлежности по мере отпуска в эксплуатацию списываются с кредита 206.04-«предметы
многократного использования в эксплуатации».
По мере выбытия
этих предметов из эксплуатации по износу их стоимость списывается с кредита
206.05 в дебет счетов издержек производства (126,811,821,900,904,920,924,930 и
др.) с составлением соответствующих документов на списание.
При
выполнении различных видов ремонта возвратную часть капиталов приходуют по
ценам возможного использования на дебет счетов учета
12
материалов в
уменьшение фактических затрат, соответствующего вида ремонта , т.е с кредит
счетов учета производственных затрат – 900,920 или
821.05.
Оприходование материалов , полученных при ликвидации основных средств,
производится также по ценам возможного использования на дебет счета
материалов с кредит 722.01-«доход от реализации основных средств.
УЧЕТ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
РГП
«Казақстан темір жолы» имеет расчетный валютный и другие счета в банках
, операции по которым совершаются в установленном законном порядке. В учете
денежных средств РГП «Казақстан темір жолы» и его предприятия строго
руководствуются действующими законодательными и нормативными актами ,
формирующими учетную политику . По учету денежных средств в кассе материально
- ответственным лицом является кассир , в обязательности которого входит :
§
проверка правильности оформления приходных и
расходных кассовых ордеров , наличие и подлинности подписей , приложений ,
перечисленных в ордерах;
§
принятие и выдача денежных средств;
§
регистрация кассовых операций в кассовой книге;
§
сдача наличных денежных средств в банк .
Если для выдачи
заработной платы и других выплат привлекаются по письменному приказу другие
лица, то с ними также заключается договора о их полной материальной ответственности
.
В РГП
«Казақстан темір жолы» , дочерних предприятиях и структурных
подразделениях раз в месяц производится внезапная ревизия хранящихся в кассе
денежных средств и др. ценностей . Ее проводит комиссия в следующем составе:
§
главный бухгалтер;
§
бухгалтер;
§
представитель отдела внутреннего аудита и контроля.
13
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
В соответствии с
действующим налоговым законодательством и со Стандартом бухгалтерского учета
«Учет подоходного налога » структурные подразделения и дочерние предприятия
РГП «Казақстан темір жолы» организуют налоговый учет и ведут
вспомогательные аналитические таблицы для налоговых расчетов .
Подоходный налог с
юридических лиц исчисляется в целом по РГП «Казақстан темір жолы» по
консолидированному балансу и консолидированной «Декларации о совокупном
годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица ». Уплата в бюджет
подоходного налога с юридических лиц производится согласно действующего
налогового законодательства .
Дочерние
предприятия и структурные подразделения на основании баланса , данных
аналитического учета и налоговых расчетов составляют «Декларация о совокупном
годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица », и представляют в
РГП «Казақстан темір жолы» .
При расчетах
с дочерними предприятиями и структурными подразделениями эта операция находит
следующее отражение:
§
в балансе дочернего предприятия и структурного
подразделения : дебет 851-«расчеты по подоходному налогу», кредит 641.02-
«задоженность дочерним товариществам по удержанию подоходного налога с
юридических лиц»;
§
в балансе РГП «Казақстан темір жолы» : дебет
321.02-«задолженность дочерних товариществ по удержанию подоходного налога с
юридических лиц», кредит 631.01-«текущий подоходный налог к выплате».
Расчеты с бюджетом
по подоходному налогу с физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество
с юридических лиц, налогу на транспортные средства , социальному налогу, сборы
на социальное обеспечение ведут дочерние предприятия и структурные
подразделения по месту объектов налогообложения.
14
УЧЕТ
ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА
Перечень профессий
и должностей , затраты на оплату труда учитываются в составе себестоимости и
расходов периода.
Производственный
персонал (затраты на оплату труда учитывается на счету «основное
производство»):
1.
работники, связанные с движением поездов
(эксплуатационная деятельность):
§
локомативные бригады , обслуживающие
локомативы(электро возы , тепловозы) и моторвагонный подвижной состав
(электропоезда и дизель-поезда);
§
рабочие по ремонту и накладке основного
технологического оборудования , подвижного состава; устройства сигнализации,
централизации, блокировки и связи; контактной сети , электро оборудования ,
машин, механизмов и тд.
§
Рабочие занятые на подготовке вагонов к перевозкам,
текущем содержании пути , искусственных сооружений, других технических
средств;
§
Машинисты , занятые управлением мощными и особо
сложными самоходными путевыми машинами и механизмами .
2.
работники структурных вспомогательных подразделений
и цехов(эксплуатационная и прочая хозяйственная деятельность ):
§
рабочие на станочных работах по обработке металла
и др. материалов , изготовление и ремонту инструмента и технологической
оснастки;
§
рабочие выполняющие погрузочные – разгрузочные
работы ;
§
телеграфисты, телефонисты междугородней связи ;
§
работники по ремонту оборудования,
электровычислительной техники, контрольно измерительных приборов и тд.;
§
рабочие в производственных цехах и подразделениях
, связанные с ремонтом и накладкой основного технологического , электрического
и энергетического , экспериментального оборудования и тп.;
Персонал, затраты
на оплату труда которого учитываются на счете «Общие и административные
расходы», приведен в разделе один «перечня должностей работников ,относящихся к
аппарату управления», утвержденного приказом Генерального директора РГП
«Казақстан темір жолы» от 25 января 2001 года, № 40-Ц. Персонал,
затраты на оплату труда которого учитывается по счету «Накладные расходы» и др.
счетах в соответствии с характером выполняемой работы, приведен в Разделе 2
«Перечня должностей работников, не относящихся к аппарату управления »
указанного приказа.
15
|