Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета
Контрольная работа по теме
"Предмет, метод и задачи бухгалтерского
учета"
( "Банковское дело", группа 6, Гусев Е.В.)
Рецензия
Содержание
1. Основные законадательные
документы, определяющие учет и отчетность в
РФ..................................................................................................................3
2. Предмет, меитод и задачи
бухгалтерского учета ............................. 4
3. Основные правила ведения
бухгалтерского учета ...........................6
Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
1. Основные законадательные документы,
определяющие учет и отчетность в Российской Федерации
Основными законадательными актами, определяющими
учет и отчетность в РФ, являются:
Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в
действие приказом 170 Министернства финансов от 26.12.94 г.
План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие
с 1.01.95 г
Постановление Правительства РФ 562 от 5.08.92 г. "О составе затрат, включаемых в
себестоимость продукции"
Закон РФ 3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном регулировании
и валютном контроле"
Положение о главном бухгалтере
Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г.
),
а также :
Инструкция 1 государственной налоговой службы РФ "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"
Инструкция 4 государственной налоговой службы " О порядке
исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий в РФ".
Кроме указанных выше документов следует
руководствоваться и другими нормативными актами Правительства РФ,
Госналогслужбы и ЦБ РФ, определяющими порядок ведения учета и отчетности в
конкретных, непредусмотренных перечисленными документами случаях.
2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета
является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная деятельность
складывается из:
- формирования источников,
необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и
материальными;
- размещения привлеченных и
сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на
производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в
части налогооблажения и иные хозяйственные операции.
Метод бухгалтерского учета -
ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных
измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального
и взаимосвязанного их выражения.
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного
руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями,
налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения имущества
и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в
финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация
внутрихозяйственных ресурсов.
3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
Основными правилами ведения бухгалтерского учета
в РФ ( изложены в "Положении о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:
1. Применение системы двойной записи. Это означает,
что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная
операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов.
Последний введен в действие с 1.01.95 г.
3. В учете существуют и применяются активные и
пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается
в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных
операций.
Активными называются счета, которые имеют либо
нулевое либо дебетовое сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым
сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету,
расходывание по кредиту счета.
Пассивными называются счета, которые имеют либо
нулевое либо кредитовое сальдо ( например, 85, 80 счета ). Они являются
зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток ) по пассивным счетам
находится в пассиве баланса.
Кроме активных и пассивных счетов существуют и
прменяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое,
кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может
служить 71 счет ( расчеты с подотчетными лицами ).
4. Ведение аналитического и синтетического учета.
Синтетический учет - это учет в разрезе
укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета
является Главная книга.
Аналитический учет - это учет по каждой
конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и
разработочные ведомости и таблицы.
5. Документирование хозяйственных операций.
Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных
бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.
6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете
допускается одним из трех способов:
- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная
надпись, рядом пишется правильная и ставтся подпись ответственного лица
- метод красного сторно- рядом с неправильной
дописывается правильная надпись красным цветом
- справка и исправительная проводка.
Иные исправления не допускаются.
7. Оценка имущества , обязательств и хозяйственныхьопераций
осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов.
Баланс составляется в валюте РФ.
8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном
законадательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75
лет.
9. Инвентаризация. Существует обязательная
инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная
инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при
проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим
наличием и учетными данными производится двумя способами:
- излишки оприходуются
- недостача сверх норм относится на виновных лиц.
|