Продвижение торговой марки пива на российский рынок на примере "ТИНЬКОФФ"
Продвижение торговой марки пива на российский рынок на примере "ТИНЬКОФФ"
Выводы
Рассмотрев аспекты продвижения торговой марки пива на
российский рынок, учитывая принятые изменения в налоговом законодательстве,
предполагается уменьшение рынка пива в Российской Федерации.
Пивоваренная отрасль будет терять 1,5 млрд руб. в год
из-за принятия Госдумой закона об ограничении продажи и потребления пива. Такие
цифры привел представитель Союза Пивоваров Вячеслав Мамонтов, сообщает
радиостанция "Эхо Москвы". По словам Мамонтова, предусмотренные в
законопроекте меры могут привести к тому, что уже в следующем году производство
пива в стране снизится на 10 проц., а бюджет потеряет более миллиарда рублей от
неуплаты налогов.
Перспективы развития пивного бренда «Тинькофф» неясны
в связи, как ни странно, с поведением самого владельца марки. В то время как
другие состоятельные российские бизнесмены начиная с момента ареста и
заключения в тюрьму нефтяного миллиардера Михаила Ходорковского придерживаются
кремлевской линии, Тиньков наслаждается своим состоянием, свободой слова и
свободой предпринимательства.
«Нефть и свобода возможно, они не всегда хорошо
уживаются», - заметил Тиньков с улыбкой во время интервью в прошлом году, имея
в виду Ходорковского, суд над которым по обвинению в неуплате налогов
начинается, – «Пиво и свобода сочетаются». Так же, как сочетаются пиво и еда,
если судить по успеху сети ресторанов-минипивоварен, которыми владеет Тиньков.
Тиньков
так или иначе почти создал категорию высококачественного пива в России и
чувствует потребность подчеркнуть контраст между своим продуктом и тем
напитком, которое ветераны пивного фронта помнят с советских времен, когда
качество было настолько низким, что впору было добавлять в пиво шампунь, чтобы
появилась пена. Когда финансовый кризис 1998 года сделал импортные продукты,
включая пиво, малодоступными для большинства людей, начало развиваться
отечественное производство.
«Мы
производим высококачественное пиво для молодых людей с деньгами, для людей,
которым еще нет 40, для банкиров, белых воротничков, у которых есть хорошая
работа и которые любят бывать в обществе», - говорит Тиньков, - «Они не хотят
пить плохое российское пиво, некоторые сорта которого, извините меня, это
просто солодовый напиток». «Так почему я должен делать скучную рекламу с
бабушкой?», - спрашивает он.
За
Тиньковым последовали несколько других российских пивоваров, которые начали
производить конкурентное высококачественное пиво, например «Варштайнер». «Но, в
итоге, это продукт для определенного сегмента рынка», - говорит Алексей Язиков,
аналитик потребительских товаров в Aton Capital, маклерской фирме в Москве.
«Его
рестораны-минипивоварни в Москве и других городах хорошая идея», - добавляет
Язиков, - «Пиво свежее, хотя в некоторых из этих ресторанов пол-литра стоит 90
рублей». Это около 3,09 долларов, в три раза больше средней стоимости пива в
московском магазине. Средний россиянин зарабатывает около 250 долларов в месяц.
По словам
Тинькова, его компания, доходы от продаж которой в 2003 году составили около 35
млн. долларов, в 2005 году достигнет отметки в 200 млн. Некоторые аналитики
пивоваренной индустрии считают, что доходы от продаж "Тинькофф" могут
максимум удвоится или утроится, но не больше, особенно если компания будет
по-прежнему производить только высококачественное и дорогое пиво.
И все же
Тиньков уверен, что капитализм в какой-либо форме останется в России, хотя и с
примесью бюрократизма и цинизма. «Политики не хотят терять власть», - объясняет
он, - «Они хотят покупать голоса, им нужны деньги, и бизнес должен платить. Это
капитализм. К сожалению, никто не придумал лучшей системы. Но капитализм все же
лучше, чем коммунизм. Это было ужасно».
Я
соглашаюсь с мнением Олега Тинькова, что политикам в России нужны деньги и
пивоваренная отрасль будет платить за голоса избирателей. Так что, пойдя на уступки
негодующей общественности, политики в первую очередь попытались защитить себя,
а во-вторую, чего не понимают пивовары они защищают свою дойную корову, т.е. их
самих. В ближайшее время больших изменений больше не будет. 1,5 млд. рублей не
слишком большие деньги для всей пивоваренной отрасли. Из двух зол выбирают
меньшее.