После
развала СССР, Россия перешла к рыночной экономике. При рыночной экономике
особое значение придается товару. Так как, к сожалению, промышленное
производство в России развалилось, то Россия стала зависеть от иностранных
товаров. Стала развиваться внешнеэкономическая связь с другими государствами,
внешняя торговля. С развитием этой сферы деятельности стали вырабатываться
некоторые правила. Нельзя торговать, не зная, что представляет из себя предмет
торговли. Поэтому, прежде чем приступить к изучению конъюнктуры, нужно
ознакомиться с качественной характеристикой товара, являющегося предметом
исследования. Нужно знать, какие отрасли хозяйства и в каком объеме являются
потребителями данного товара, каковы особенности спроса и предложения отдельных
видов и сортов товара. Какой бы товар мы не взяли, необходимо знать его
товарную характеристику и главные области его применения. При этом удельный вес
данного товара в общем объеме потребления той или иной отрасли не является чем
то неизменным, а с течением времени под действием технического прогресса и
других факторов может весьма сильно меняться. Поэтому было бы неправильно
рассматривать области применения как нечто неизменное. Необходимо постоянно
наблюдать за изменениями, которые происходят в сфере потребления каждого
товара. Эти изменения оказывают прямое и непосредственное воздействие на объем
производства, торговлю, уровень спроса и движение цен. При изучении конъюнктуры
товарного рынка нужно знать и учитывать те изменения, которые происходят в
отраслях экономики, являющихся крупнейшими потребителями данного товара, так
как эти изменения оказывают самое непосредственное воздействие на уровень
спроса и цен. Для правильного анализа и прогноза, нужно знать специфику спроса
и предложения на конкретный товар в ходе цикла производства. При выборе
партнера по торговле, следует узнать, за какую цену вы собираетесь продать свой
товар и за какую его хотят у вас купить. Если же вы покупаете товар у
иностранного производителя, то вы должны учесть транспортные расходы, таможенные
пошлины и прочие факторы, влияющие на конечную цену закупаемого товара. При
выборе маршрута транспортировки выбранного вами товара, следует учесть
особенности товара.