бесплатные рефераты

Разработка системы управления акционерным обществом \АОА "Контур"\

     Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).

      Еще один изъян структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.

      Второй упомянутый - органический - тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру. 

      В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах. Во-первых, решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Во-вторых, обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции. В-третьих, главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации. В-четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией. В-пятых, правила работы формулируются в виде принципов, а не установок. В-шестых, распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем. В-седьмых, имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

       Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. Наиболее значительные различия между двумя типами структур управления показаны в приложении № 1.

       Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего компании принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями (вступая сними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения).

      Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
















3.2 Организованная модель системы управления

Предприятие представляет собой производственно-хо­зяйственную, социальную и экологическую развиваю­щуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:

1) система управления предприятием имеет многоце­левой характер;

2) цели управления имеют различную природу (про­изводственные, экономические, социальные, эко­логические и технические цели);

3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;

4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и кор­ректировать целеустремленность объекта управле­ния (стратегию), что особенно важно в условиях нестабильности внешней среды, когда цель перво­начально носит характер ориентира;

5) ошибки в постановке и прогнозировании целей не­избежно приводят к нарушению паритетности це­лей и неоправданному расходу ресурсов;

6) развитие предприятия, как и производство про­дукции, является постоянным процессом и осуще­ствляется в интересах достижения всей совокуп­ности целей.

Следовательно, целевое управление, под которым по­нимается управление для достижения динамической си­стемы целей, органически присуще управлению пред­приятием.
















3.3 Преодоление растущей сложности управления.

Постоянный рост сложности и разно­образия продукции и рост нестабильности внешней сре­ды приводят к повышению сложности функций пред­приятия (НИОКР, производство, маркетинг) и, соответ­ственно, к росту сложности управления ими. В практи­ке зарубежных компаний в связи с этим проявляются две тенденции:

•Ф- разрабатывать более сложные и быстро действую­щие системы управления с тем, чтобы сложность и бы­строта принятия решений соответствовали сложности и быстроте изменений;

•Ф- упрощать систему управления, уменьшать период долгосрочного планирования и даже отказаться от пла­нирования в пользу интуиции и опыта.

Таким образом, если руководство компании не хочет усложнять систему управления, оно должно пойти по пути упрощения стратегических позиций компании, покинув нестабильные сферы деятельности.

Обобщение российского опыта управления показыва­ет, что преодоление растущей сложности управления может быть достигнуто:

•^ применением матричных структур функциональ­но-целевого или функционально-программно-целевого управления {рис. 1);

•^ декомпозицией сложных целей на менее сложные для осуществления обособленного управления по срав­нительно простой цели;

•^ разделением основных функций управления на конкретные функции, по которым специализируются менеджеры и подразделения управления;

•^ разделением конкретных функций управления на подфункции — специальные функции, ориентирован­ные на достижение одной или нескольких обособлен­ных целей;

•Ф- сочетанием целевого управления по обособленным целям или программам с функциональным управлени­ем по совокупности целей для организации взаимодей­ствия по вертикали и горизонтали матрицы функцио­нально-целевого или функционально-программно-целе­вого управления и преодоления этим негативных по-

следствий управления по обособленным целям и обособ­ленным функциям;

•^ разработкой системы корпоративных норм, опре­деляющих четкую организацию управления;

•О формированием в системе управления единой ин­формационной базы, открытой для всех уровней управ­ления (повышение радикальности нововведений и рост неопределенности внешней среды ведут к увеличению потребного для управления объема информации и необ­ходимости применения новейших методов ее сбора, об­работки и контроля достоверности).


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ

Рис. 1. Модель управления:

 функционально-программно-целевое управление. А01, А02. .... А01а, А016, ... — специальные функции управления.



      3.4 Состав системы управления.

Система управления компанией содержит (схема 1):

^ многоцелевую подсистему высшего руководства,

в которой осуществляется преимущественно стратегиче­ское управление, контроль за деятельностью подразде­лений компании и дочерних компаний, а также наблю­дение за деятельностью зависимых компаний. Альтер­нативой выделению такой подсистемы может быть рас­пределение функций высшего руководства по целевым подсистемам;

•Ф- целевые подсистемы, ориентированные на основ­ные цели деятельности компании. В этих подсистемах осуществляется взаимодействие линейных руководите­лей и функциональных органов управления в интересах.

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ  И СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ


 

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО, НОРМАТИВНОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ


 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И КОНТРОЛЬ


 

КООРДИНАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


 












                                                    Схема 1


достижения запланированных конечных результатов по каждой основной цели;

•Ф- подсистемы управления программами (в моде­ли функционально-программно-целевого управления). Различают программы, разработанные по стратегичес­ким направлениям деятельности компании (например, программа достижения лидирующего положения на том или ином рынке), и программы создания, произ­водства и реализации сложных видов продукции (на­пример, создания нового магистрального самолета) или комплексов продукции (например, комплекса бытовой техники);

•^ подсистема линейного руководства производст­вом, в рамках которой осуществляется непосредствен­ное управление производственными процессами на ос­нове единоначалия и интеграции целевого (программ­но-целевого) и функционального управления. Эта под­система включает всех линейных руководителей произ­водства (от управляющего СЗХ до мастера производст­венного участка). В отличие от целевых и функцио­нальных подсистем, в которых преобладают горизон­тальные связи взаимодействия (координации) между субъектами управления, в подсистеме линейного руко­водства преобладают вертикальные связи подчинения (субординации);

•^ функциональные подсистемы, реализующие уп­равление по конкретным функциям (таким как: кор­поративное или внутризаводское технико-экономичес­кое планирование производства; организация произ­водства, организация труда и т. д.), дифференцируе­мым по основным целям на специальные функции уп­равления;

•Ф- подсистема обеспечения управления, организую­щая правовое, нормативное, информационное и техни­ческое обеспечение управления путем создания соответ­ствующих структур, осуществляющих эти функции, формирования банков данных, организации коммуни­каций, организации сервисного обслуживания автома­тизированных рабочих мест менеджеров и т. д.












 4. Структура и компетенция органов управления акционерным обществом

Состав, компетенция и правила организации высших звеньев управления акционерным обществом установле­ны законодательством. Этими звеньями управления, об­разующими подсистему высшего руководства, являются общее собрание акционеров, совет директоров и правле­ние. В акционерных обществах, крупные пакеты акций которых принадлежат государству, подсистема высшего руководства дополняется управляющим (коллегией уп­равляющих), который представляет интересы государ­ства в рамках компетенции по управлению государст­венным имуществом (приложение 1).

Высшим органом управления обществом является об­щее собрание акционеров. К числу задач стратегическо­го характера (решение которых может иметь важные долговременные последствия), отнесенных законодатель­ством к компетенции общего собрания, принадлежат:

1) внесение изменений и дополнений в устав общест­ва или утверждение устава в новой редакции;

2) реорганизация и ликвидация общества;

3) увеличение и уменьшение уставного капитала;

4) дробление и консолидация акций;

5) совершение крупных сделок, связанных с приоб­ретением и отчуждением обществом имущества;

6) участие общества в холдинговых компаниях, фи­нансово-промышленных группах и других объеди­нениях коммерческих организаций.

Законодательство не предусматривает участия обще­го собрания акционеров в определении стратегии ком­пании и рассмотрении стратегических программ. Такая позиция законодателя вряд ли оправданна, так как вы­работка стратегии и стратегических программ, помимо определения направлений деятельности, постановки стратегических целей и мобилизации финансовых ре­сурсов для их достижения, осуществляется в интересах мобилизации творческого, социального и организацион­ного потенциалов компании на достижение стратегичес-

кого успеха. Любая стратегическая программа, к реали­зации которой специалисты, менеджеры и трудовые коллективы относятся с безразличием или оказывают сопротивление ей, обречена на неудачу.

Вместе с тем, общее собрание не вправе рассматри­вать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Федеральным законом об акционер­ных обществах. Мотивы установления Законом такой нормы не вполне ясны, поскольку:

•^ такая норма противоречит общепринятым нормам демократии в управлении: высший орган управления организацией не может быть лишен права рассмотре­ния и принятия решения по любому вопросу деятельно­сти организации (на то он и высший орган);

•0' современный период социально-экономического и научно-технического развития характеризуется повыше­нием нестабильности внешней среды организации, что порождает неожиданные проблемы, не имеющие анало­гов в прошлом. Законодатель не может их предвидеть;

•^ для выявления наиболее значимых функций и за­дач управления, решение по которым целесообразно воз­ложить на высший орган, необходимо спроектировать систему управления организации в целом, что не прак­тикуется в рамках законотворчества. Возможно, имен­но вследствие этого законодатель не мог включить в компетенцию общего собрания и в компетенцию совета директоров решение многих проблем стратегического характера.

Совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общест­ва, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.

К числу вопросов стратегического характера, отне­сенных к компетенции совета директоров, принадлежат:

1) определение приоритетных направлений деятель­ности общества (обратим внимание на то, что та­кая постановка вопроса не предусматривает разра­ботку стратегий и стратегических проектов);

2) принятие рекомендаций по размеру дивиденда по акциям (такие рекомендации с точки зрения стра­тегического управления имеют ограниченное значение, ибо компания нуждается в выработке дол­госрочной дивидендной политики как инструмен­та инвестирования и мотивации деятельности);

3) принятие решений об участии общества в других организациях и заключении крупных сделок, ес­ли эти вопросы не отнесены к компетенции обще­го собрания акционеров.

Законодательство также устанавливает, что в компе­тенцию совета директоров могут входить и другие во­просы, предусмотренные уставом общества. Это дает возможность сформировать в уставе общества полный комплекс функций и задач стратегического управления, входящих в компетенцию совета директоров и (или) правления общества.

Руководство текущей деятельностью общества осуще­ствляет правление, председателем которого является ге­неральный директор (директор), или единолично гене­ральный директор (директор). Однако помимо правле­ния, в практике предприятий конкретное оперативное управление осуществляют штатные органы управления и линейные руководители производственных подразде­лений, которые как субъекты управления должны быть включены в систему управления компании. Организа­ция такого управления строится на основе внутренних документов (положений, стандартов, регламентов). Ме­тодические основы разработки оргпроекта системы уп­равления акционерным предприятием изложены в

Полномочия исполнительного органа могут быть пе­реданы по договору доверительного управления имуще­ством другой коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). По договору доверительного управле­ния имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляюще­му) на определенный срок (не более 5 лет) имущество (в том числе предприятия и другие имущественные ком­плексы) в доверительное управление. Последняя обязу­ется осуществлять управление этим имуществом в ин­тересах учредителя управления или другого указанного им лица (выгодоприобретателя). Учредителем довери­тельного управления является собственник имущества.


                                      

            4.1 Организационная  структура управления
                    ОАО “КОНТУР”
       

 Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.

Согласно классической теории организации, с выводами которой по данному вопросу согласно большинство менеджеров, структура организации должна разрабатываться сверху вниз.

Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи—подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, -- а потом составить конкретные правила.

При разработке структуры ОАО “Контур” ( приложение 2) было осуществлено деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности: главный инженер, начальник производства, зам. по снабжению и транспорту, зам. по персоналу.

Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. Таким образом у главного инженера в подчинении находятся основные производственные отделы: ОГК, ОГТ, ОГС, ЦЗЛ, ОГМетр, ООТиТБ, ОИХ, ОТК;

у начальника производства в подчинении – все производственные цеха ;

у заместителя по снабжению и транспорту в подчинении – цех 25 ( транспортный ) и отдел материально – технического снабжения ;

у заместителя по персоналу в подчинении – БПК, АХО, отдел кадров:

Определены должностные обязанности как совокупность определённых задач и функций и поручено их выполнение конкретным лицам. В некоторых случаях, связанных с производственной необходимостью, руководство разрабатывает конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

Во всех отделах и цехах ОАО “Контур” разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом.

Появившаяся в итоге разработки организационная структура ОАО ”Контур” – это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре. В настоящее время успешно функционирующие организации регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют условия.

В связи с внедрением на предприятии Системы качества ИСО – 9001 в организационной структуре произошли изменения – введена должность заместителя директора по качеству, в подчинении у которого на данный момент находятся два отдела: ОТК и ОУК ( отдел управления качеством) ( приложение 3 )

После того, как было принято решение о строительстве своей котельной, была введена должность заместителя директора по строительству ( приложение 4 )




4.2 Задачи и функции основных подразделений

 ОАО “КОНТУР”


   Задачи и функции отдела главного конструктора (ОГК)

 

1 Обеспечение конструкторского сопровождения производства

2 Конструкторский надзор за процессом производства продукции

3 Решение технических вопросов по конструкциям арматуры

4 Развитие и совершенствование методов конструкторской подготовки производства

5 Обеспечение подразделений ОАО ПК “Сплав” и ОАО “ Контур” технической документацией и документами системы качества.

6 Составление отчётов о работе

7 Согласование технической документации с техническими службами предприятия

8 Согласование с заказчиками извещений об изменении технических условий на изделие

9 Участие в испытаниях изделий

10 Контроль за соблюдением конструкторской документации

11 Изучение опыта эксплуатации потребителями продукции, производимой предприятием

12 Составление паспортов, технических описаний и инструкций по эксплуатации на серийные изделия

13 Обеспечение цехов и отделов технической документацией

14 Оформление лицензий на выпускаемые изделия.











               Задачи и функции  ОГТ

 

1.     Организация и ведение технологической подготовки производства основной продукции предприятия.

2.     Разработка и внедрение технически и экономически обоснованных норм расхода сырья и материалов.

3.     Проектирование специальной оснастки, режущего и мерительного инструмента.

4.     Организация и контроль за соблюдением технологической дисциплины.

5.     Разработка и внедрение технически обоснованной трудоёмкости изготовления деталей.

6.     Анализ технологичности конструкций.

7.     Разработка планов ТПП.

8.     Внедрение передовой технологии.

9.     Разработка маршрутов прохождения деталей и узлов продукции по цехам предприятия.

10. Разработка и отладка управляющих программ для обработки деталей на станках с ЧПУ.

11. Участие в проведении контроля оборудования на технологическую точность.

12. Расчёт технически обоснованных норм времени по видам работ и внедрение их в производство

13. Контроль за выполнением норм времени.

14.        Контроль за внедрением и соблюдением утверждённых норм расхода материалов в цехах предприятия и в производственных подразделениях и принятие мер по экономии материальных ресурсов цехами и подразделениями предприятия.





    Задачи и функции планово—диспетчерского отдела (ПДО)

1 Организация оперативного ( месячного, декадного) планирования производства по выпуску готовой продукции

2 Организация выпуска заготовок и готовых деталей по кооперации с другими предприятиями

3 Организация надзора за выполнением оперативных заданий по цехам основного производства и по кооперации

4 Организация хранения заготовок, готовых деталей и готовой продукции

5 Совершенствование планирования и организации производства

6 Календарное планирование работы цехов основного и вспомогательного производства на основе годового, квартальных и месячных планов отдела финансово—экономического планирования (ОФЭП) и заявок других подразделений

7 Разработку и выдачу в цеха основного и вспомогательного производства месячных планов выпуска заготовок, готовых деталей и готовой продукции

8 Обеспечивает приёмку, хранение и выдачу заготовок, готовых

деталей и готовой продукции

9 Осуществляет учёт и контроль за ходом выполнения планов цехами основного и вспомогательного производства в части выполнения заданий по выпуску готовых деталей согласно ведомости технологических маршрутов

10 Организацию, проведение диспетчерских совещаний для решения оперативных вопросов по выполнению производственного плана

11 Проведение анализа выполнения производственного плана, определения виновных в срыве выполнения производственных заданий и предоставление данных материалов руководству предприятия

12 Организация работ по поставкам заготовок и деталей по производственной кооперации с другими предприятиями

 

   Основная задача ОТК


Основной задачей работников ОТК является обеспечение в пределах функций, прав и ответственности ОТК надёжного, эффективного и своевременного технического контроля качества продукции и её элементов, на соответствие требованиям конструкторской, технологической, нормативной документации и действующим программам обеспечения качества, с конечной целью поставки потребителям продукции, соответствующей установленным требованиям к её качеству.




                       Функции ОТК

1.     Выполнение контрольных операций по техническому контролю продукции на всех стадиях производственного процесса в соответствии с требованиями производственной и нормативной документации.

2.     Выявление несоответствующей продукции в процессе выполнения технического контроля и испытаний, обеспечение её изоляции, осуществление контроля за действиями с несоответствующей продукцией на всех этажах её существования в пределах предприятия.

3.     Оформление, ведение т хранение первичной учётной технической документации по результатам выполненных работниками ОТК операций и процедур контроля качества изготовления продукции и её элементов.

4.     Выполнение операций входного контроля качества закупаемой продукции (основные и сварочные материалы, материалы для дефектоскопии, полуфабрикаты, комплектующие изделия), используемой в технологических процессах изготовления и контроля продукции предприятия, в соответствии с требованиями НД.

5.     Согласование технологических процессов, а также отступлений от НД в части назначения контрольных точек и методов контроля.

6.     Выполнение контроля технологической дисциплины и условий производства на рабочих местах на соответствие требованиям действующей производственной и НД.

7.     Участие в проверках совместно с работниками ЭМО оборудования на технологическую точность.

8.     Участие в периодических, типовых  и квалификационных  испытаниях продукции.

9.     Предъявление продукции предприятия представителям государственных надзорных органов и аккредитованных органов по сертификации.

10. Присутствие работника ОТК при инспекторских проверках производственного процесса представителями государственных надзорных органов и аккредитованных органов по сертификации.

11. Представление информации по качеству продукции заинтересованным подразделениям предприятия по установленным и согласованным формам.

12. Ведение:

  -учёта технических решений и отступлений;

  -учёта претензий и рекламаций потребителей;

  -анализа деятельности ОТК по собственным методикам;

  -переписки с потребителями продукции и поставщиками материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий по вопросам качества;

  -рабочей документации ОТК в соответствии с номенклатурой дел;

  -архива ОТК;

  -методического обеспечения технического контроля;

  -собственной хозяйственной деятельности по обеспечению функционирования отдела;

13. Планирование работ и отчётность.



Задачи и функции отдела главного сварщика ( ОГС)


1 Совершенствование организации сварочного производства

2 Разработка и внедрение новых видов технологии в области сварки и наплавки, а также в области резки, нанесения защитных покрытий с учётом перспективного развития предприятия

3 Проведение аттестации технологии сварки

4 Обеспечение выполнения производственного плана путём своевременной подготовки сварочного производства

5 Внедрение в производство нового сварочного оборудования и новых сварочных материалов

6 Разработка документов технологического процесса

7 Согласование конструкторской документации на технологичность

8 Разработка нормативно- технических документов по сварочному производству

9 Проведение контроля за соблюдением требований технологии и инструкций на сварочные работы

10 Проведение анализа брака по сварке и составление мероприятий повышения качества сварочных и наплавочных работ

11 Проведение опытно—экспериментальных работ по отработке технологии сварки и наплавки

12 Проведение подготовки и аттестации сварщиков



   Задачи и функции отдела инструментального хозяйства (ОИХ)


 1 Организация планирования по обеспечению предприятия технологической оснасткой ( ТО)

2 Обеспечение цехов предприятия ТО и инструментом

3 Организация учёта и хранения ТО и инструмента

4 Календарное планирование работ инструментальному цеху

5 Определение потребности в покупном инструменте и приобретение

6 Определение потребности предприятия в инструментальных сталях

7 Составление перечня инструмента и ТО для изготовления на других предприятиях, размещение и оформление заказов и контроль за их выполнением

8 Участие в проведении работ по контролю оснастки на технологическую точность

9 Организация работ по приёмке, хранению, учёту и выдаче инструмента

10 Производит оценку и выбор поставщиков нормализованного инструмента



  Задачи и функции отдела материально—технического снабжения (ОМТС)

1 Организация планирования по обеспечению предприятия материалами и комплектующими

2 Организация доставки материалов с соблюдением условий по сохранению качественных показателей

3 Организация контроля за экономным расходованием материалов и комплектующих

4 Организация учёта и хранения материалов и комплектующих

5 Определение потребности в материалах и комплектующих, составление заявок

6 Обеспечение предприятия материалами

7 Установление лимитов на материалы и комплектующие и распределение между подразделениями предприятия

8 Ведение картотеки поставщиков

9 Организация работ по приёмке, хранению учёту и выдаче материалов и комплектующих

10 Производит оценку и выбор поставщиков.



   Задачи и функции энерго -- механического отдела (ЭМО)

1 Обеспечение исправности и работоспособности оборудования, сетей и коммуникаций предприятия и природоохранных объектов

2 Обеспечение эффективности обслуживания и ремонта

3 Контроль деятельности функционально подчинённых подразделений

4 Контроль условий эксплуатации оборудования, сетей и коммуникаций

5 Обеспечение работоспособности технологического оборудования, сварочного и испытательного оборудования, оборудования для термообработки и нагрева, электрооборудования, сетей и коммуникаций

6 Анализ состояния и необходимость замены

7 Разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа

8 Ведение паспортного хозяйства

9 Разработка инструкций по эксплуатации и режиму работы на основании паспортных данных

10 Разработка мероприятий по подготовке отопительного и санитарно—технического хозяйства для работы в зимних условиях и контроль за исполнением

11 Составление отчёта об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии

12 Модернизация оборудования

13 Деятельность дежурной службы энергетиков—механиков

14 Аттестация испытательного оборудования

15 Обслуживание и ремонт оборудования.

16 Разработка и рассылка годовых графиков ППР, месячных планов-графиков.

17 Участие в составлении и проверка дефектно-сметной документации на ремонтируемое оборудование, сети и коммуникации.

18 Анализ причин выхода оборудования из строя и определение соответствующих мер противодействия.

19 Ведение оперативного учёта и отчётности по выполнению плановых ремонтов оборудования.

20 Подготовка заявок на обеспечение ремонта материалами и комплектующими изделиями.

21 Участие во внедрении механизации трудоёмких процессов ремонта оборудования.

22 Организация проведения работ по монтажу и пусконаладке оборудования, по ликвидации списанного оборудования.

23 Осуществление работ по организации проведения проверок оборудования на технологическую точность.

24 Осуществление ремонтных работ и техобслуживания станков с ЧПУ.

25 Контроль за функционально подчинёнными подразделениями

26 Контроль выполнения и качества ремонта

27 Планирование и контроль изготовления запасных частей.

28 Осуществление контроля за обслуживанием и предъявлением Госгортехнадзору грузоподъёмных средств.

29 Контроль функционирования смазочного хозяйства и надлежащего использования смазочных материалов.


 











































 Заключение

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Ведь не случайно доля административно-упрвленческих работников (вместе с инженерами и учеными) в общей численности занятых даже в обрабатывающей промышленности США повысилась с 15.0% в конце 50-х годов до 40% в начале годов 90-х, а не некоторых фирмах эта доля достигает и 70-%. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные, действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов.

По-видимому, нам следует сделать важный вывод из этого — дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления — это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям.

Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое.

Кто знает, может быть овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие, организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.

Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему — это означает на 50% ее правильно решить.

В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.




















                    Список используемой литературы.

1. Зайцев О.А.,Радугин А.А.,

    Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998.

2. Дзарасов С.С.

     Каждому – об управлении. –М.: Мысль,1986.

3. Круглов М.И.

    Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. 

    Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998.



































































   Приложение 2

 





                       






































                                   Структура управления ОАО “Контур”






Приложение 3

 






                        





































                                Структура управления ОАО “Контур”


Приложение 4

Зам.директора по

строительству.

 
 





                       








































                            Структура управления ОАО “Контур”






























Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ