бесплатные рефераты

Реклама и общественное мнение

Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный "рекламный базис", накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим "лицом".

Каковы основные составляющие фирменного стиля?

Приведем примерные составляющие фирменного стиля8:

·        словесный товарный знак;

·        графический товарный знак;

·        цветовая гамма;

·        фирменный шрифт;

·        фирменный блок;

·        схема верстки;

·        слоган;

·        форматы изданий;

·        рекламный символ фирмы;

·        аудиообраз фирмы.

Поясним некоторые из этих понятий.

Словесный товарный знак - название фирмы (словосочетание), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. При утверждении словесного товарного знака необходимо учитывать, что распознаваемость букв, выполненных особыми шрифтами, меняется в зависимости от размера. Поэтому необходимо изготовить его в нескольких вариантах (от маленького - для визиток или бланков, до большого - для оформления наружной рекламы) и проверить насколько он хорошо выполняет возложенные на него функций.

 Графический товарный знак - некоторое условное обозначение, принадлежащее данной фирме (при условии его регистрации).

Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.

Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.

Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.

Схема верстки может включать определенную компоновку всей
печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы (см. ниже: рекламный символ фирмы), слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.


Формула слогана.

По сути слоган - это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. На разных этапах рекламной кампании в соответствиии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.

Главные критерии хорошего слогана:

·         краткость,

·         запоминаемость,

·         оригинальность,

·         соответствие целям рекламной кампании,

·         нацеленность на целевую аудиторию,

·         призывный (но не агрессивный) характер.


                                              Содержание слогана.

Ниже в качестве примеров приведены возможные варианты построения слогана в соответствии с целями и задачами конкретной рекламной кампании вымышленной фирмы "M&T".

1.                 Заявить о себе: "Мы есть!"

·         Ваша жизнь станет лучше с "М&Т";

·         Люди "М&Т" работают, чтобы Вы были здоровы.

·         Успех "М&Т" в Вашем здоровье и долголетии.

2.                 Выделить себя: " Мы лучшие!"

·         Если у Вас товар от "М&Т" - Ваш бизнес в порядке.

·         "М&Т" держит марку.

3.                 Побудить клиента: "Работайте с нами!"

·         Войдите в мир здоровья вместе с "М&Т".

·         "М&Т" - с нами приятно иметь дело.

·          Использование слогана.

Являясь словесной формулой рекламной кампании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации , но и самостоятельным мощным средством прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.


Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении. (см. Приложение рис. 3 - рекламный символ системы торговли - золотой бык).

 Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио и телероликах.
Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами.              Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового.

Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение, аудиосредствами слогана фирмы, придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).

Что такое «Носители фирменного стиля?»

 Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так, или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой деятельности фирмы:

·        печать фирмы;

·        фирменный бланк письма;

·        конверт;

·        фирменные бланки различных видов документов;

·        визитная карточка;

·        папка - регистратор (обложка); (см. приложение рис.4)

·        ценник, ярлык; (см. приложение рис.2)

Все формы рекламы:

·        реклама в прессе; (см. приложение рис. 3)

·        радио- и телереклама;

·        выставочный стенд; (см. приложение рис. 5)

·        реклама на транспорте: (см. приложение рис.6)

·        наружная реклама; (см. приложение рис. 7)

Средства идентификации, ориентации

·        указатель проезда; (см. приложение рис.8)

·        указатели расположения

·        указатели направления

·        вывеска

·        таблички на дверях

·        значок, нашивка; (см. приложение рис. 10)

·        одежда сотрудников; (см. приложение рис.9)

Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации.

·        продукция

·        упаковка

·        упаковочная бумага (см. приложение рис. 11)

·        ярлыки и наклейки

·        сопроводительная документация

·        инструкции по эксплуатации

Атрибуты презентаций, PR-компаний

·        проспект;

·        информационный лист;

·        буклет;

·        календарь; (см. приложение рис. 12)

·        плакат;

·        вымпел;

·        сувениры; (см. приложение рис. 12)

·        одежда сотрудников;

·        пакеты, сумки.

·Реклама и фирменный стиль.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

Носителями фирменного стиля могут выступать все формы рекламы.

·Для чего нужен фирменный стиль?

Чтобы потребители выделили вашу компанию среди конкурентов, чтобы они запомнили ее и после неизбежной стадии выбора обратились именно в нее, она должна иметь свое неповторимое лицо - фирменный стиль.

Многие солидные компании не начинают отношений с фирмой, у которой нет собственного профессионально выполненного логотипа, а визитки и бланки не выдержаны в едином фирменном стиле. Отсутствие у фирмы этих атрибутов свидетельствует о ее недостаточном развитии, или, что еще хуже, о несерьезности ее намерений.

Фирменный стиль нужен и для поддержания благоприятной атмосферы внутри коллектива. Сотрудники знают, что они не просто наемные работники у своего хозяина, а частицы единого, большого организма, прочно стоящего на ногах, известного многим по рекламе, успешно решающего свои задачи и крепнущего день ото дня. Часто бывает, что даже спустя много лет после увольнения из компании человек ассоциирует себя с ней, вспоминает добрым словом, радуется, видя ее рекламу... Такое редко случается в фирмах, где единственное проявление корпоративной индивидуальности - это ее официальное наименование на круглой печати директора. Недаром государства имеют свой флаг и гимн. Без них от граждан трудно дождаться патриотизма. Логотип же и фирменный стиль - это государственная символика в миниатюре.



3. Спонсорство в рекламной деятельности.

 Возможности спонсорства с точки зрения рекламы очень и очень широки. Фирма, финансово поддерживающая некий общественно значимый некоммерческий проект, который доставляет людям пользу или удовольствие, имеет возможность множеством способов привлечь внимание аудитории и к своей, и к непосредственно к поддерживаемой деятельности.

Однако, организация акции спонсорства требует тщательного продумывания каждого шага. Начать с того, что выбор проекта, который стоит спонсировать, это уже не самая тривиальная задача. Необходимо выяснить, какой проект приносит целевой аудитории заметную пользу или удовольствие и при этом нуждается в финансовой поддержке. Наиболее эффективно спонсорство, когда целевой аудиторией является молодежь, всевозможные фанаты и болельщики, любители определенных радиостанций и изданий. Они с удовольствием примут участие во всех событиях, которые Вы решите спровоцировать и финансировать. Для фирмы, выпускающей или продающей компакт-диски, кассеты, пластинки или любую спортивную одежду или инвентарь, хорошо продуманное спонсорство может быть лучшей рекламой среди молодежи и подростков. Спонсирование серьезных культурных проектов в большей степени эффективно для формирования имиджа банков или крупных компаний, желающих не столько привлечь внимание толпы, сколько укрепить свой авторитет в глазах солидных людей.

Далее, рекламная кампания, проводимая для поддерживаемого проекта, может одновременно рекламировать и фирму-спонсора. При этом стоимость рекламной кампании практически не возрастает, а социальная агрессивность рекламной информации о спонсоре в отношении целевой аудитории сводится к нулю. Реклама в такой форме не раздражает аудиторию, так как сообщает об интересном ей проекте.

Всевозможные акции, проводимые в рамках поддерживаемого проекта на средства фирмы-спонсора, позволяют не только лишний раз упомянуть название компании, но и отрекламировать ее товар или услуги, разыграть в онлайновом конкурсе для болельщиков команды продукцию фирмы, организовать чат с представителями рок-группы, провести забавное и полезное анкетирование целевой аудитории с публичным анализом результатов (в интернете).

Количество вариантов событий, которые могут быть организованы в рамках проекта, ограничивается только характером самого проекта и фантазией

С чего начинается спонсорство?

Спонсорство – это многосторонняя деятельность по созданию и поддержанию образа компании, государственной или политической структуры в общественном сознании или сознании общественно-значимых социальных групп.

Сегодня все больше российских компаний включают спонсорство в практику работы с общественностью. Сюда можно отнести поддержку проектов из области культуры, науки и спорта или других социально-значимых сфер.

Что спонсорство приносит компаниям?

Начнем с определения. Оно довольно лаконичное, но достаточно хорошо дает представление о предмете.

Спонсорство – это привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту или акции с целью достижения нужного рекламного эффекта.
Одна из крупнейших российских нефтяных компаний (далее в тексте компания N) вышла на российский рынок стремительно. Буквально три года назад о ней еще мало кто знал. За короткое время N достигла большой узнаваемости в основном за счет спонсирования крупных акций. В прошедшем 2001 и сейчас, в 2002 году, в рамках своей стратегии развития компания N основной упор сделала на поддержку крупных спортивных проектов. Именно в результате таких акций, а по большому счету, в результате такой корпоративной политики, компании N удалось добиться высокой степени узнаваемости среди широких социальных групп.

Вот эти проекты. N является официальным партнером Олимпийской сборной России, выступает спонсором футбольной сборной команды России, спонсором сборной России по мини-футболу. Компания N спонсирует волейбольный клуб и женскую футбольную команду – неоднократного чемпиона России, а также поддерживает чемпиона России по кольцевым автогонкам – автомобильную гоночную команду «ТНК Racing team», в составе которой выступает известный шоумен Николай Фоменко.
Помимо спортивных проектов, N не отказывается от поддержки социальной сферы: спонсирует образовательные программы, закупает учебное оборудование для школ, финансирует проведение олимпиад для школьников, а также проводит различные праздничные мероприятия.

Кроме того, N ведет строительство жилых домов для сотрудников компании, рядовых нефтедобытчиков, нефтеразведчиков. N строит оздоровительные учреждения, санатории. В результате такой спонсорской политики в социальной сфере компания N в местах своей нефтедобычи превратилась в серьезную политическую силу и может лоббировать свои интересы в региональных правительствах.

Автомобильная команда «ТНК Racing Team» – один из спонсорских проектов компании N. На примере этого проекта становятся вполне понятны цели и задачи, которые преследовали компания-спонсор и сама команда (объект спонсорства) в ходе его выполнения. Компания, выбрав такой объект для спонсорского вложения капитала, решает сразу несколько задач.

Во-первых, это, конечно же, работа на имидж компании, возможность использовать данный спонсорский проект в управлении своей репутацией, зарабатывая на этом дополнительные бонусы в глазах потребителя.
Являясь одним из лидеров нефтеперерабатывающего рынка, N не может стоять в стороне от автомобильного спорта и поддерживает, по примеру крупных мировых концернов, автомобильную команду «ТНК Racing Team». Кроме того, автолюбители – одна из больших целевых групп компании N.

Конечно же, огромную роль в успехе проекта сыграло участие в нем известного шоумена Николая Фоменко. В данном случае компания-спонсор пыталась решить проблему узнаваемости своего имени за счет привлечения популярного человека. Поэтому PR-поддержка данного проекта основывалась на выстраивании ассоциативных цепочек, одним из основных звеньев которых выступала N. Победные имена гонщиков, победные продукты (масла и бензин), российский автоспорт вообще стали ассоциироваться в сознании потребителя с N. Удалось получить неплохие результаты. По итогам прошлого года они получили порядка 570 публикаций в прессе, прочем они касались не только спорта, но и самых разных сфер деятельности человека.

Во-вторых, это скрытая реклама. Большинство приемов прямой рекламы уже порядком поднадоели потребителю, в то время как, проводя грамотно выстроенную спонсорскую политику, компания опосредованно может получить гораздо больше дивидендов, чем, если просто использовать средства прямой рекламы, работать со СМИ.

С помощью своей автомобильной команды компания N получила возможность широко представить аудитории весь спектр продуктов, выпускаемых для автомобилей, начиная от бензинов и заканчивая моторными маслами. Вот удачный пример того, как цели рекламной акции совпадают с целями компании-спонсора.

Теперь более подробно остановимся на том, что дает спонсорство компании уже применительно к другой стороне – команде. Это и реклама команды, и большое количество различных публикаций в СМИ. Можно сказать, что с этой задачей «ТНК Racing Team», а вернее ее PR-служба, функции которой выполняла компания PRSG, справилась успешно.
Из этого вытекает еще одна причина, по которой компании рекомендуется включаться в процесс спонсорства.

Итак, в третьих, это увеличение числа информационных поводов.
В течение всего сезона появлялось множество интересных событий – информационных поводов, связанных с командой, в контексте которых также упоминалась N. Это презентация самой команды, презентации спонсорской программы, освещение участия в чемпионате России, пресс-турнир по картингу, участие в выставке «Нефтегаз».

В четвертых, это возможность привлечения участников спонсируемых акций к собственным проектам.

Действительно, для продвижения N на рынке появилась возможность привлекать участников спонсируемого проекта «ТНК Racing Team» к собственному промоушну. Пилоты, техники, руководство команды активно участвовали в различных мероприятиях N, таких как специализированные выставки, например, «Нефтегаз», где команда выступала одним из основных элементов выставочной композиции N.

В пятых, успешный спонсорский проект сам по себе является предметом гордости в конкурентной среде.

По итогам прошлого сезона команда «ТНК Racing Team» стала чемпионом России и вышла на международный уровень. Таким образом, успех команды говорит о том, что продукты N достаточно хороши и способствуют достижению победных результатов.

Кроме того, была нарушена монополия команды Лукойл, длившаяся в российском автоспорте пять лет. Во многом благодаря тому, что N сделала правильный выбор спонсорского проекта, N смогла гордиться перед компаниями-конкурентами достижениями своей гоночной команды, которой удалось выиграть чемпионат. Думается, что, президент компании N, который заявил на первой презентации команды 30 марта 2000 года: «Если не победим, то ничего страшного, будем учиться на ошибках», слегка лукавил и думал о победе, а  команде удалось это сделать.

В шестых, спонсорство – это возможность лоббирования собственных интересов в политических кругах.

Проект «ТНК Racing Team» – один из многих в ряду внимания N и сам по себе политических дивидендов принести не может. Но как одно из звеньев продуманной спонсорской политики, безусловно, вносит свой вклад в усиление влияния N в различных высоких сферах.

                 Когда спонсорство приносит компании успех?

1. Компания-спонсор должна правильно и четко определить объект спонсирования.
2. Компания-спонсор должна четко представлять те задачи, которые она собирается решить с помощью данной спонсорской акции.
3. Спонсорство должно быть частью общей стратегии по продвижению компании на рынке.
4. Для достижения положительного эффекта от спонсорской акции, необходимо тесное сотрудничество представителей компании-спонсора с организацией, реализующей эту акцию.

Только при выполнении этих базовых условий можно надеяться на получение эффекта от спонсорского проекта.

С сожалением приходится констатировать, что сегодня в России примеры продуманного спонсорства являются скорей исключением из правила, и спонсорство пока чаще всего бывает случайным или принудительным. Ни для кого не секрет, что большинство российских спонсорских проектов складываются хаотично, не являются частью продуманной стратегии, а часто становятся просто результатом прихоти руководителя либо реализуются за счет случайным образом выделенных средств из общей рекламной компании.

Системное, осмысленное, можно даже сказать научное спонсорство в России только начинается. Его неотъемлемыми признаками становятся спонсоринг и фандрайзинг.

Спонсоринг – это комплекс мероприятий по организации спонсорской поддержки того или иного проекта. Спонсоринг предполагает выбор объекта спонсирования в соответствии с целями и задачами, как спонсора, так и объекта спонсирования, а также комплекс мероприятий по подготовке и реализации спонсорского проекта, включая техническую, информационную, юридическую поддержку, рекламную и PR-кампанию.

Тесно связанное со спонсорингом понятие фандрайзинг означает целенаправленный систематический поиск спонсорских средств, для осуществления каких-либо проектов, программ, акций и поддержку тех или иных институтов.

Спонсоринг и фандрайзинг, как и любая рекламная и PR-кампания, начинаются с ответа на один немаловажный вопрос: а что, собственно, компания, включающаяся в процесс спонсорства, может от этого получить? В основе научного подхода к данному процессу как раз и лежит ответ на этот вопрос. Перед принятием решения стать спонсором того или иного проекта, руководитель компании, ее рекламная служба или отдел PR должны провести всесторонний анализ предстоящего мероприятия, попытаться спрогнозировать все плюсы и минусы от спонсорского участия в акции. Залогом успеха, а поэтому отправной точкой спонсорского проекта является совпадение собственно задач спонсора и задач, решаемых спонсорским проектом.

Успех спонсорского проекта во многом определяется качеством так называемого спонсорского пакета, а также зависит от уровня взаимопонимания между специалистом-фандрайзером и потенциальным спонсором.

Здесь нужно провести разграничение задач заинтересованных сторон, участвующих в проекте. Заинтересованные стороны таковы: PR-отдел компании-спонсора, компания, предоставляющая услуги по спонсорингу, представители спонсируемого проекта. Объединяющим моментом для всех этих представителей должна быть ориентация в первую очередь на интересы компании-спонсора. Поэтому и все документы (спонсорский пакет), сопровождающие спонсорский проект, составляются в первую очередь.

Спонсорский пакет – это полный набор юридических, программных, финансовых, творческих и нормативных документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемой акции. Он состоит из описания самого проекта или акции, в нем определяется значение проекта для тех групп потребителей, на которые он будет направлен. Спонсорский пакет совмещает два направления5:
-        PR как для проекта, так и для спонсора.
-        Рекламная кампания.

Спонсорский пакет бывает первоначальный, с которым фандрайзер выходит на переговоры, и окончательный, который содержит все уточненные данные и формируется в процессе переговоров. В каждом конкретном случае детали спонсорского пакета оговариваются отдельно.
    Можно сказать, что в нашем примере непосредственно сама автомобильная команда «ТНК Racing team» сформировала спонсорский пакет, вышла с предложением на компанию N. Команде же удалось пройти этап, включающий подписание договора. На втором этапе спонсоринга к работе активно подключилась компания PRSG.
В спонсорский пакет входят: программа проекта, поддержка проекта, бюджет проекта, описание рекламной и PR-кампаний10.

Программа проекта содержит сценарий, подробно описывает место и время проведения акций, перечисляет авторов и организации-участники. Как правило, программа проекта включается в спонсорский пакет уже на втором или на третьем этапе переговоров.

Поддержка проекта. Здесь указываются все объекты и субъекты поддержки, как, то: благотворительные фонды, известные персоналии, государственные структуры, крупные банковские структуры.

Бюджет проекта. Здесь оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта. Как правило, в первоначальном спонсорском пакете указывается максимальная и минимальная сумма без раскладки постатейно.

Рекламная и PR-кампания – самая важная часть спонсорского пакета. Эта наиболее подробно прописанная часть спонсорского пакета, должна быть сориентирована на соответствие задач компании-спонсора и проводимой акции. В рамках этого раздела должны быть указаны все PR-мероприятия, все рекламные мероприятия, которые будут проводиться организаторами. Предоставляться они должны в зависимости от величины спонсорского пакета. Здесь должно быть подробно расписано, в чем состоит эффект проводимых мероприятий и указаны все целевые группы.

Иногда в спонсорский пакет отдельным документом включают прогноз спонсорского эффекта, который представляет собой расчет воздействия рекламы на целевую аудиторию, а также характеристики целевых групп, СМИ. Здесь важно понимать, что вначале возможно предоставить только оценочные, приблизительные величины. Сразу сделать точный прогноз представляется нереальным, если только это не традиционный проект, который проходит не первый раз и имеет определенную статистику.

В зависимости от капиталовложений, в обмен на которые организаторы рекламной акции или проекта предоставляют некоторые элементы рекламной кампании, спонсорский пакет делится на категории.

Основные типы спонсорских пакетов7:
- титульный спонсор (капиталовложения составляют 100% стоимости проекта),
- генеральный спонсор (50%)
- официальный спонсор (до 25%)
- спонсор-участник (до 10%)

Еще две категории составляют так называемые:
- информационные спонсоры – это, как правило, СМИ, широко освещающие данный проект;
- технические спонсоры – компании, спонсорское участие которых выражается в предоставлении своей продукции или услуг.

Кроме того, возможны любые иные категории спонсорского участия.
    Например, Генеральным спонсором некоммерческого проекта «Автомобильная гоночная команда «ТНК Racing Team»» является компания N, техническим спонсором – туристическая компания «Нева», а информационными спонсорами выступают «Русское радио», канал НТВ+, издания «7 Дней», «Спорт Экспресс», «Весь мир» и «Время Новостей»10.

Подготовка спонсорского пакета и работа с потенциальным спонсором.

Во-первых, при выборе компании-спонсора нужно очертить реальный круг претендентов. Для этого необходимо понять цели и задачи компании-спонсора, познакомиться с ее рекламной кампанией, составить спонсорское предложение, отражающее рекламные предпочтения этой компании. Здесь важно понять, чем можно «зацепить» спонсора, то есть ответить на вопрос, как наша акция будет способствовать решению его задач.
Очень важен первоначальный контакт с представителем спонсора. Спонсорские предложения следует высылать по уже наработанному контакту, когда фандрайзер хотя бы один раз беседовал с представителем компании-спонсора, и обе стороны имеют какое-то представление друг о друге.

Второй контакт – встреча, на которую можно взять с собой спонсорское предложение и заранее подготовленные ответы на вопросы, которые могут возникнуть в процессе обсуждения. Ответы должны быть честными и демонстрировать, с одной стороны, гибкую политику по отношению к потенциальному спонсору, а с другой твердую собственную позицию. На переговорах с потенциальным спонсором нельзя выкладывать сразу все козыри уже в начале разговора. Как показывает практика, решение принимается в конце, а не в начале переговоров, и пара-тройка веских аргументов пригодится вам в финале. Впрочем, искусство ведения переговоров – это уже другая тема.

Итак, после продуктивных переговоров, вам удалось убедить компанию-спонсора в необходимости данного проекта и подписать контракт.
Теперь фандрайзер должен встретиться с PR-отделом компании-спонсора и обсудить участие последнего в этом мероприятии. Как ни странно, в практике российского бизнеса, из-за отсутствия системного подхода к спонсорству, такие встречи случаются очень редко. Как правило, все отдается на откуп вам как фандрайзеру, и руководитель компании-спонсора считает, что, если он заплатил деньги, то все остальное – это головная боль не его компании и не компании, которая проводит эту акцию. Это ошибочное представление, так как только путем совместной скоординированной работы можно добиться положительного эффекта от реализации спонсорского проекта, если, конечно, компания-спонсор действительно ставит перед собой такую задачу.

На этапе реализации фандрайзер обязан строго контролировать исполнение всех пунктов, оговоренных в контракте, спонсорских пакетах, чтобы по ходу дела, не было никаких нарушений, а при его завершении не возникало взаимных обвинений. Ведь спонсор должен захотеть продолжить сотрудничество и в дальнейшем.

Всегда считалось, что среди видов спорта наиболее эффективными по рекламной отдаче в России будут игровые виды спорта, прежде всего футбол. Но практика показала, что при правильном подходе к спонсорству, при правильно выстроенной политике можно добиться хорошего эффекта в совершенно других областях спорта, например, технических видах, которые сегодня переживают подъем.

                                      Отчет и результаты.

Очень важно провести спонсорский проект по всем этапам и получить позитивный результат. Не менее важно преподнести этот результат компании-спонсору, так чтобы продемонстрировать, насколько эффективно были вложены ее деньги. Важно не только реализовать сам проект, правильно потратить деньги, не пустив их на ветер, достичь хороших результатов, но и правильно подать отчетный материал спонсору. Если все это есть и вы готовите грамотный отчет – считайте, что на следующий год новый контракт – тоже ваш.

Оценка результата спонсорского проекта.

В процессе реализации спонсорского проекта и по его окончании необходимо оценить эффективность проделанной работы. Оценка может быть как количественной, так и качественной. Удобней всего это делать по стандартным принятым критериям, приведенным ранее.

Возвращаясь к примеру компании N, нелишне было бы заметить, что сезон 2000 года показал перспективность подобных спонсорских мероприятий. Финальные расчеты, по вычислению общей стоимости материалов в прессе (если бы они выходили на правах рекламы и по рекламным расценкам) говорят о том, что общий бюджет команды на сезон окупил себя в два раза. А это значит, что при правильном подходе к спонсорству можно добиться желаемого эффекта10.

Отчет для спонсора – необходимый элемент спонсоринга, демонстрирующий компании-спонсору успешность проводимых мероприятий. По результату этого отчета акционеры компании-спонсора видят эффективность отдачи от вложений.

В конце прошлого года команда «ТНК Racing team» подготовила итоговый отчет о проделанной работе. Результаты удовлетворили компанию-спонсора, был подписан новый контракт на 2002 год10.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В своей работе я рассмотрела  такие вопросы, как, какое влияние оказывает реклама на общественное мнение и каким образом она влияет на создание новых культурных ценностей, создание имиджа, на детское восприятие, на людей разного возраста, пола, образования, дохода. Как реклама влияет на наше восприятие (мировоззрение), привычки, жизненный стиль, мотив покупок, каким образом изучается общественное мнение. Каким образом реклама привлекает внимание и воздействует на общественное мнение. Какова реакция человека на рекламу.

 Также я рассмотрела в своей работе вопрос о фирменном стиле: что это такое,  как он разрабатывается, как создается, какой смысл мы заключаем в понятие «рекламный стиль», каковы его основные составляющие. Что такое словесный, графический, товарный знак, какое влияние имеет цветовая гамма и фирменный шрифт на восприятие. Что подразумевается под понятием фирменный блок, какие компоненты туда входят. Что может являться носителем фирменного стиля, и для чего вообще нужен фирменный стиль.

Также был рассмотрен вопрос спонсорства: с чего оно начинается, какую пользу оно приносит компаниям спонсорам, когда спонсорство приносит успех. Что входит в спонсорский пакет, каковы их типы, подготовка спонсорских пакетов и работа с потенциальными спонсорами. Как подготовить отчет и результаты.

Рекламная деятельность развивается в неразрывном взаимодействии с другими науками. Исследования в сфере психоанализа и подсознательных мотиваций помогло разработать действенные технологии рекламного воздействия. Социологические исследования позволяют сегментировать рынок, выделять целевые группы, классифицировать потребителей с точки зрения различных социальных характеристик. Развитие техники и компьютерных технологий совершенствует каналы передачи рекламной информации.

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что реклама играет важную роль в формировании общественного мнения и изучения его. В нашей стране в дальнейшем, я думаю, будет уделяться больше внимания  этой проблеме. Возможно, что в будущем изучение общественного мнения примет новые формы, станет более привлекательным, и будет оказывать большее влияние, как на потребителей, так и на производителей.

Приложение.


Визитки Рис.1.


Эмблема "Золотой Бык" Рис.2.


Реклама для журнала. Рис.3.



Рис. 4.


Рекламный стенд Трубного завода. Рис.5.

 

Реклама на транспорте весьма эффективна по двум причинам: она динамична, т.е. привлекательна за счет движения, и она неожиданна, так ее носитель движется независимо от наблюдателя.
Два основных вида рекламы на транспорте:

·         реклама на общественном городском транспорте;

реклама на транспорте фирмы Рис.6.

Реклама на транспорте фирмы


Различными видами транспорта в любом городе пользуется до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется большое количество приезжих. Куда бы не поехал или пошел житель города, он нигде не избавится от встреч с тем или иным видом транспорта. Стоя на остановке и ожидая "свой номер" трамвая или автобуса, он увидит большое- количество транспортных средств с "чужими номерами". Путешествуя на автомобиле, он также будет встречать разнообразные виды наземного транспорта. Так что рекламные возможности различных транспортных средств очень широки. Для рекламы товаров массового спроса, магазинов, услуг транспорт - прекрасная возможность.
   Реклама на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы читались на большом расстоянии, однако не настолько большими, чтобы не читаться сразу одним взглядом. Узнаваемость рекламе придает фирменный стиль, т.е. использование одних и тех же приемов оформления в различных видах рекламы, логотипа, фирменных цветов, особого начертания букв.

Следует помнить, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются особенно при движении транспорта: очень наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами. Это надо учитывать еше при разработке фирменного стиля. К сожалению, об этом часто забывают. Принимая тот или иной фирменный знак, фирменный шрифт, учитывайте, что на фирменном бланке он может читаться легко, а при увеличении в несколько десятков раз становится трудно распознаваемым. Хорошо, если 90 процентов населения города уже знакомо с вашим фирменным знаком, шрифтом и другими атрибутами вашей фирмы по предыдущей рекламе в газетах, на телевидении, тогда распознавание вашей рекламы на транспорте не составит для них труда.

Другое дело, если вы практически не известны широким населения вашего города, тогда ваш логотип и название фирмы выполненные в сложном начертании, так и останутся нераспознанными. А если это так, то не сумев прочитать название вашей фирмы, они не смогут соотнести ваши предложения именно с вашей фирмой, и следовательно, реклама окажется неэффективной.

Сказанное касается и форм имидж-рекламы, где иногда присутствует только название фирмы и основные направления ее деятельности без указания адреса или телефона. Даже если в данный момент, читающий вашу рекламу и не собирается приобрести предлагаемые вашей фирмой товары или прибегнуть к вашим услугам, он невольно соотносит образ вашей фирмы с теми или иными образами товаров или услуг. Такое ассоциативное восприятие может склонить мнение потенциального покупателя именно в вашу пользу, когда у него возникнет потребность в данном товаре или услуге или когда он встретиться с другим видом вашей рекламы (например, в газете).

Необходимо учитывать, что в крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в "час-пик" в вагонах метрополитена. Именно поэтому рекламные объявления должны выглядеть ярко и отчетливо.

Это касается рекламных объявлений в салоне общественного транспорта. К сожалению, большинство таких объявлений можно прочитать, стоя непосредственно перед ними на расстоянии одного метра, условии неполной "загрузки" вагона. При этом в 2 из 5 объявлений название фирмы выполнено настолько стилизованным шрифтом, что практически не поддается расшифровке. Если все-таки такое стилизованное название является "фирменным", зарегистрированным, то в объявлении необходимо дать его легко читаемый эквивалент, что бы закрепить в сознании потенциального покупателя логическую цепочку: название фирмы - логотип - товар. В противном случае при других формах рекламы (например, по радио) она будет восприниматься как совершенно новая, так как из ассоциативной цепочки в этом случае выпадет название фирмы, а логотип передать по радио пока невозможно.


Рекламный щит. Рис. 7.

 


 

Указатель проезда на главной магистрали города. Рис.8.


Понятие фирменного стиля распространяется на одежду в самом широком смысле: стиль фирмы может быть непосредственно реализован в стиле одежды ее сотрудников. Рис. 9. Кроме того, одежда и ее элементы могут быть носителями фирменной символики.


Знак Золотой бык нашивка. Рис. 10.



Упаковочная бумага. Рис.11.

 

 

Сувенирная продукция является хорошим рекламоносителем: ей "одаривают" потенциального клиента или партнера, стремясь сформировать у него положительные эмоции в отношении "дарителя". Поэтому в рекламной кампании или в системе мероприятий по формированию имиджа фирмы сувениры с нанесенной на них фирменной символикой становится важным носителем фирменного стиля.

Задача дизайнера при разработке фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и пропорций а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер, разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.

Задача дизайнера при разработке фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и пропорций а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер, разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.


 

 



 


 

Сувенирная  продукция Рис.12.

Задача дизайнера при разработке фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и пропорций, а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер, разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.


Список используемой литературы.

 

1.        Гермогенов.Л.Ю., изд. «РусПартнер Лтд», / «Эффективная реклама в России», М. 1994.


2.        Музыкант В.Л., изд. «Евразийский регион», / «Теория и практика современной рекламы. Часть 1, 2» 400 стр., 1998г.


3.        Мокшанцев Р.И., изд. «Инфра-М, Сибирское соглашение», / «Психология рекламы», 232 стр. 2000г.


4.        Рожков И.В., Изд. М., / «Международное рекламное дело» 1994г.


5.        Райс Эл, Траут Джек, изд. Питер / «Позиционирование. Битва за узнаваемость», 256 стр. 2001г.


6.        Субботенко С.Р., изд. «Гелла-Принт», / «Рекламный план. Товар. Газета. Результат», 256 стр. 2000г.


7.        Уэллс Уильям, Бернет Джон, Мориарти Сандра, изд. Питер, / «Реклама: принципы и практика», 800 стр., 2001г.


8.        Чередниченко Татьяна, Изд. «Новое Литературное Обозрение», / «Россия 90-х в слоганах, рейтингах, имиджах. Актуальный лексикон истории культуры», 416 стр., 1999г.


9.        Шенерт Вальтер, Изд. «Интерэксперт», / «Грядущая реклама», 302 стр., 1999г.


10.   Интернет.


Дата сдачи  03. 04. 02г.                    Подпись___________________


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ