Рынок, сущность и функции
Рынок, сущность и функции
В узком
смысле слова рынок - это система отношений между продавцами и
покупателями, иными словами, это система отношений между предложением и
спросом.
В широком
смысле слова рынок - это весь сложный механизм движения благ и услуг в
форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех
уровнях экономической системы данного общества.
Воспроизводство
- это процесс производства, взятый в динамике его непрерывного возобновления.
Стоимость
- это содержание рыночных отношений между участниками рынка. Цена -
форма этого содержания.
Спрос
- это идеальная потребность и реальная возможность покупателя купить
определенное количество данного товара.
Предложение
- это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя
произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара.
Объект
- экономические явления.
Субъект
- человек, фирма, государство, их экономическое поведение.
Товар
- это экономическое благо, произведенное для обмена.
Деньги
- это товар, который является единым всеобщим эквивалентом и обладает
абсолютной ликвидностью.
Сущность конкуренции
состоит в том, что она представляет собой сложнейший механизм соперничества
между всеми участниками рынка за выгодные для себя условия производства, купли
и продажи.
Предприниматель
- это менеджер-новатор, который ведет собственное дело как индивидуальное, так
и коллективное, имея в нем свою долю собственности или используя заемный
капитал.
Фирма
- это такой самостоятельно хозяйствующий субъект, который организуется в соответствии
с действующим законодательством данной страны, т.е. является юридическим лицом,
занимается предпринимательской деятельностью и функционирует на принципах
коммерческого расчета, т.е. строго учитывает и сопоставляет затраты в целях
максимизации коммерческого успеха.
|