бесплатные рефераты

Сфера услуг

Как видно из таблицы 1, темпы роста международного туризма в мире составят 4,4 % к 2005 г. и 4,3 % - к 2010 г.

Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 г. станет ведущим туристическим направлением, обогнав лидирующую пятерку – Францию, США, Испанию, Италию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн. прибытий). Предполагается, что при ежегодном приросте 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 020 г. 137,1 млн. (табл. 2).

Таблица 2.

Прогноз самых популярных туристических направлений к 2020 г.[2]

Страна

Количество туристических прибытий, млн.

Доля на мировом туристическом рынке, %

Динамика роста 1995- 2020 гг., %

Китай

137,1

8,6

8,0

США

102,4

6,4

3,5

Франция

93,3

5,8

1,8

Испания

71,0

4,4

2,4

Гонконг

59,3

3,7

7,3

Италия

52,9

3,3

2,2

Великобритания

52,8

3,3

3,0

Мексика

48,9

3,1

3,6

Россия

47,1

2,9

6,7

Чешская Республика

44,0

2,7

4,0

ВСЕГО

708,8

44,2

-

Вторым по популярности туристическим направление станут США, затем Франция, Испания и Гонконг. Великобритания окажется на седьмом месте.

Всего к 2020 г. количество международных прибытий составит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 1995 г.

По прогнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристических потоков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания.

Тенденция роста объясняется тем, что люди будут больше путешествовать, их перестанут устраивать традиционные направления, они будут отдавать предпочтения «новому». Кроме того, намечается тенденция к дальнейшему и довольно быстрому снижению стоимости поездок  на дальние расстояния, особенно с появлением нового скоростного транспорта.

Согласно прогнозу ВТО число зарубежных туристических поездок к 2010 г. достигнет 964 млн. (в 1995 – 535 млн.), но будет расти значительно меньшими темпами (табл. 3). Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках-поставщиках туристов.

Таблица 3.

Динамика роста международного туризма на период 1995-2010 гг.[3]

Показатель

1995 г., факт.

2000 г., факт.

2005 г., прогноз

2010 г., прогноз

Турпоездки, млн.

535

632

782

964

Ночевки, млн.

4571

5518

6903

8654

Расходы на туризм, млрд. долл. США (в ценах 1995 г.)

393

516

686

922

 

Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

1.     быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),

2.     увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,

3.     увеличение занятости населения,

4.     увеличение поступления валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:

1.     Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

2.     Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

3.     Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

4.     В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

 

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.

Заключение

Услуги  как  вид  человеческой  деятельности  имеют  длительную  историю.  Однако  только  последние  тридцать  лет  им  стали  уделять  наибольшее  внимание.  Все  больше  людей  трудятся  в  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  услуги  в  той  или  иной  степени.  Для  организаций,  занимающейся  услугами  важно  понимать  природу  и  сущность  услуг,  учитывать  их  специфику  в  оценке  и  продаже.

Любая  организация,  занимающаяся  услугами,  государственная  или  частная,  большая  или  малая,  должна  понимать,  как  управлять  такими  специфическими  характеристиками,  как  неосязаемость,  изменчивость,  неразрывность  производства  и  потребления,  неспособность  к  хранению.  Помочь  в  этом    могут  признанные  системы  классификаций.

Неуверенность  потребителей  и  их  участие  в  процессе  приобретения  услуги  всегда  будут  объектами  пристального  внимания  наряду  с  определением  того,  что  фактически  предлагается  под  видом  услуг.

По  мере  расширения  сферы  услуг  возникают  проблемы  регулирования  этого  важного  сектора  экономики.  Трудности  разработки  универсальной  системы  регулирования  связаны  с  многообразием  услуг  и  их  неоднородностью,  а  также  с  нематериальным  характером  большинства  видов  услуг. 

В  мировой  практике  сложились  3  разрозненные  группы  торгово-политических  мер,  регламентирующих  сделки  в  сфере  услуг:  национальные  законодательства,  устанавливающие  определенные  режимы  деятельности  иностранных  фирм;  двухсторонние  соглашения  между  странами,  продолжение  которых  распространяется  и  на  сферу  услуг;  конвенции  и  другие  положения  межправительственных  организаций.

По  данным  международной  статистики  в  последние  два  десятилетия  в  мировой  торговле  наблюдалось  увеличение  объема  экспортно-импортных  операций  в  сфере  услуг,  доля  которых  в  общем  объеме  в  настоящее  время  составляет  около  30%,  в  том  числе  для  экономически  развитых  стран  -  30,3%,  для  развивающихся  -  26,2%,  что  в  целом  соответствует  тенденции  дальнейшего  развития  специализации  экономической  деятельности  отдельных  регионов  и  стран  (в  том  числе  и  в  сфере  услуг)  и  является  признаком  их  перехода  к  качественно  новым  условиям  функционирования,  основанным  на  дальнейшем  углублении  разделения  труда  в  мировой  экономической  системе.

Становление  рыночных  отношений  в  экономике  России  расширило  границы  задач  оказания  услуг  и  поставило  проблемы  оценки  эффективности  деятельности  организаций,  оказывающих  услуги,  особенно  новые  их  виды,  и  привело  к  тому,  что  радикально  изменилось  соотношение  форм  собственности  во  всех  сферах  деятельности,  также  это  относится  к  сфере  услуг.  Сегодня  услуги  оказывают  государственные  и  негосударственные  организации,  частные  лица.  Следовательно,  расширяется  содержание  показателя  "объем  платных  услуг  населению".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.     Аброскин  А.  Сфера  услуг  и  экономическое  развитие  (методологические  аспекты  статистического  анализа).  -  Вопросы  статистики,  1998,  №10  -  271 c.

2.     Бурденкова  Е.  Об  основных  направлениях  совершенствования  организации  статистического  наблюдения  за  услугами.  -  Вопросы  статистики,  1998,  №5  - 257 с. 

3.     Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.,1996 - 512 с

4.     Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – 329 с.

5.     Комбринская  Л.  О  структуре  страховых  услуг.  -  Вопросы  статистики,  1998,  №5  -  325 с.

6.     Марков  Ю.  О  ценах  на  услуги  образования.  -  Вопросы  статистики,  1999,  №1  -  228 с.

7.     Маркова  В.  Маркетинг  услуг.  -  М.:  Финансы  и  статистика,  1996  -  200 с.

8.     Маркс К,  Энгельс Ф.  Соч.  -  Т.25.  -  41.  -  520 с.

9.     Панкратьев  Н.  Система  статистических  показателей  сферы  услуг  как  сектора  экономики.  -  Вопросы  статистики,  1998,  №4  -  234 с.

10. Панкрухин  А.  Маркетинг  образовательных  услуг  в  высшем  и  дополнительном  образовании.  -  М.:  1996  -  239с.

11. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.,1997 - 176с

12. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997 - 328 с

13. Соломин  В.  Услуги  связи  и  структура  доходов  от  услуг,  оказываемых  предприятиями  связи.  -  Статистическое  обозрение,  1998,  №2  - 420 с.

14. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1 – 120 с.

15. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.,1998 - 448 с.

16. www.garant.ru (система правовой информации Гарант – Максимум)

17. www.supcourt.ru (официальный сайт Верховного Суда РФ)

 

 


* Потенциальное противодействие потребителя и предпринимателя не является исключением.

1 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ

(Текст части первой опубликован в  Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301)

 Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ

(Текст части второй опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410)

1 См.: Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М.: Спарк, 1997. С. 321-333.

1 Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) , с изм. и доп. от 17 декабря 1999 года.

 

1 Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1993, N 25, ст. 917) .

2 Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Текст в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 1 июля 1993 г., N 26, ст. 966)

1  Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34, ст. 3979;  Постановлением Правительства РФ от 2 октября 1999 г. N 1104 в данное  постановление внесены изменения).

1 в данный момент утратило силу

 

* Некоторые вопросы практики применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (по материалам практики судов г. Москвы) //  БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 9, 1993 г., с. 22

1 СЗ РФ. 1997. №18. Ст. 2153.

2 Там же. № 7. Ст. 862.

3 Там же. № 40. Ст. 4599.

4 Там же. Ст. 4601.

5 Там же. Ст. 4602.

6 СЗ РФ. 1998. №33, Ст. 4012.

7 СЗ РФ. 1997. №37. Ст. 4299.

3 См., например: Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изм. и доп. от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г.)

 

 

[1]  Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – с. 226

[2] Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – с. 229

[3] Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – с. 231


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ