бесплатные рефераты

Шпоры по бюджетной системе

Шпоры по бюджетной системе

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения.

Бюд.Сис.-это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..

Бюд. сис. - главное звено финансовой системы гос-ва.

Основы бюд.уст-ва Р.Ф. определяются Конституцией страны и ее гос-ным устройством как федеративной республики,субъектами Федерации которой явл-ся республики в составе Р.Ф., края, области, автономные округа.

В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из 3-х уровней:

·    федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

·    бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

·    местных бюджетов.

Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Консолидированный бюджет Р.Ф.- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. Консолид. бюджет Р.Ф. включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф.. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Р.Ф. включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Р.Ф.и, и местные бюджеты.

Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:

1.    единство бюджетной системы;

2.    разграничение доходов и расходов между уровнями бюд­жетной системы;

3.    самостоятельность бюджетов разных уровней;

4.    полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже­тов государственных внебюджетных фондов;

5.    сбалансированность бюджета;

6.    эффективность и экономность использования бюджетных средств;

7.    общее покрытие расходов бюджета;

8.    гласность;

9.    достоверность бюджета;

10.              адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.

Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:

1) законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;

2)      обеспечении соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

3)      доходов всех звеньев бюджетной системы;

4)      наличии единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;

5)   самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе в определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

Принцип Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Р.Ф. - означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Р.Ф., органами гос. власти субъектов Р.Ф. и органами мест. самоуправления. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Р.Ф. в распоряжение органов государственной власти Р.Ф., органов государственной власти субъектов Р.Ф. и органов местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

 Разграничение бюд. доходов и расходов между фед. и региона.  бюд-ми  относится к ведению федеральных органов. В основе процесса распред. дох. и расход. между звеньями бюд. системы заложен принцип равенства бюджетов субьектов Р.Ф. во взаимоотношениях с фед. бюд. и местных бюд. с региональными бюд., который предполагает использование а) единой методики расчета финансовых затрат на предоставление гос. и мун. услуг, б) нормативов расчета фин. помощи террит. бюд-там, в) а также единый порядок уплаты фед. и регион. налогов. В процессе перераспределения бюджетных доходов дожен соблюдаться принцип самостоятельности всех бюджетов:

1) право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов мест. самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Р.Ф.;

3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

 Бюд. Код. (ст48) установлено, что при распределении налоговых дох. по уровням бюд. сис. налоговые доходы субьектов Р.Ф. должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюд-та. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, в составе Р.Ф., краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмезные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Р. Ф. или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов. К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Кроме отчислений от фед. и рег. налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии. Помимо отчислений от гос. дох. и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

Регулирование межбюд. отношений  осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который  был создан в 1993г. для оказания фин. помощи бюджетам субьектов Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда  распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бюджетный  процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы.

Основным документом который регулирует бюд.процесс в Р.Ф.является Бюджетный кодекс-3-я часть. Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс. Это деятельность органов гос. власти  и местного. самоуправления по составлению, рассмотрению, тверждению и исполнению бюджетов соответсвующего уровня. Принципами организации бюд.процесса явл.:- 1. единства, выражающееся в единой правовой базе, единой бюд. классификации, единстве форм бюд. документации, единстве денежной  системы ; - 2. самостоятельность бюд. процесса каждого органа законадательной и исполнительной власти, наличие собственных источников доходов и их  исрользования: - 3. балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами всех бюд-в.

Участники бюд.процесса: (статья 152 Бюд.кодекса): в 1)- очередь - это президент Р.Ф.-

2)- оч.-  органы законад. власти Р.Ф. (Федеральное собрание РФ (Гос Дума м Совет федерации)), на регион. уровне Городская Дума или Совет народных депутатов ,

в 3)- оч. Органы исполнительной власти (правительство,министерства и ведомства, высшие должностные лица),4)- органы денежно-кредитного регулирования (Центробанк Р.Ф.)

5)-Органы госудасударственного и муниципального финансового контроля

6)-Гос. внебюджетные фонды 7)Иные органы на кот. Законад. Р.Ф.возложены налоговые ,бюдет. полномочия

            -Гл.распорядитель бюд.средств (готовит роспись бюд.расходов по распорядителям бюд.средств);

            -распорядитель бюд.средств (орган исполнит.власти,распределяющий

средства между бюджополучателями);

            -бюджетополучатели(бюд.учреждение)-фининсируемые из бюд-та;

            -контрольно-счетные органы (Счетная палата Р.Ф.,конт.счет.палаты субьектов Р.Ф.) осуществл. контроль за исполнением бюд. и внебюд.фондов

проводят внешний аудит об исполнении бюд. и внебюд.

Бюджетный процесс включает:

-           сводное финансовое планирование и прогнозирование;

-           составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

-           исполнение  и контроль за исполнением бюджета в течение бюджетного года;

-           отчет об исполнения бюджета.

На 1-ом этапе бюд. процесса правительство Р.Ф. запрашивает от региональных орг.власти и управления прогноз соц.эконом. развития. На основании данных прогнозов с учетом консолидируеного бюд-та Р.Ф. и хода исполнения бюд. за текущий год формируют проект фед.бюд-та.  Главная задача разработки проекта бюджета - определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы гос. власти и органы мест. самоуправления. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года. Как правило на подготовку проекта бюд-та уходит около 6 мес.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

(до 15 августа года предшествующего планируемому)

Правительство Р.Ф.до 15 августа года предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

-                               После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Гос. Думы Фед.Собрания Р.Ф. проект фед.закона о фед. бюджете на планируемый год.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

(до 1 октября года предшествующего планируемому)

Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому Ц.Б. банк Р.Ф. представляет в Гос.Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ. Получив эти документы и материалы, Совет Гос. Думы Фед.Собрания Р.Ф направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Совет Гос. Думы утверждает также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету. После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Гос. Думы, кот. может обсуждать его в 4-хчтениях.

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Исполнение бюд-та начинается после утверждения бюд-та законадаельными органами. иИсполнение фед.бюд-та осуществляется на основе:

·        отражения Фед. казначейством всех операций и средств фед. бюджета в системе балансовых счетов;

·        централизации в Фед.казначействе всех поступ­лений в фед. бюджет и платежей из фед. бюджета;

·        совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

Кассовое исполнение фед. бюд-та Р.Ф.возлагается на Федеральное казначейство.

Аудит исполнения бюджета. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Р.Ф. или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Мин.Фин. Р.Ф.согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Р.Ф. или местного самоуправления и Мин. Фин. Р.Ф.. Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

Бюджетный контроль

Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Р.Ф. и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Две формы контроля за исполнением бюджета. В Р.Ф.контроль за исполнением бюджета имеет две формы - парламентский и административный.

Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами.

Административный контроль осуществляется Мин.фин.Р.Ф., Казначейством Р.Ф., финансовыми органами субъектов Р.Ф.и местного самоуправления, главными распорядителями бюд-жетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений..

Бюджетного анализа.

·        оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

·        обоснование финансово-бюджетной политикиг правительства и администраций территорий;

·        обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

·        выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

·        выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

·        выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

·        определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов.

·        Последней и завершающей стадией явл. утверждение об исполнении бюд-та.

·        Отчет об исполнении бюд-тов составляется исполнительными органами власти всех уровней: Минфином  .Р.Ф. финансовыми органами на местах, а также государственной налоговой службой Р.Ф. и ее налоговыми инспекциями. Исполнительные органы власти обязаны в установленный срок предоставить законадательным органам власти отчет обисполнении бюд-та по всем показателям. . Отчеты об исполнении бюджетов публикуются в специальных сборниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бюджетная политика. Бюджетные права органов власти разного уровня.

Бюд.политика-это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функции и управлению бюд.сис-мой. Бюд. политика определяет цели и задачи в области финансов,  разработку механизма мобилизации денежных средств бюджет, направления использования бюд.средств, управление финансами и бюд.сис-мой, регулирование экономических и социальных процессов.

Финасово-бюд. политика гос-ва ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Р.Ф.  Основными направлениями современной бюд. политики гос-ва явл.  проведение бюд. реформы  которая предусматривает :- 1)формирование бюд. сис-мы  на основе равноправия  и самостоятельности всех  звеньев бюд. системы  - 2) упрочение системы межбюджетных отношений -3) укрепление доходной базы региональных и местных  бюджетов-4)государственная поддержка экономики посредством проведения льготной налоговой  и кредитной политики, а также прямых бюджетных  ассигнований. 5) повышение эффективности  использования средств направляемых на социальные нужды.. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, Центр.Банка Р.Ф., контрольно-счетной палаты Р.Ф. и субьектов Р.Ф.

Бюд-ное устр-во страны, функционирование бюд.сис., компетенции органов власти всех уровней в области бюджета регламентируются законодательством о бюджетных правах.

Бюджетное право - это совокупность юридических норм, регулирующих бюд. устр-ство страны и бюд. процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюд. сис-му гос-ва, а также компетенцию всех органов власти в бюд.сфере.

Источниками бюд.права в Р.Ф. являются- 1)Конституция Р.Ф.;2)Бюджетный кодекс Р.Ф.; 3)Указы президента,постановления правительства Р.Ф.

Бюджетные права Р.Ф.,ее субьектов и муниципальных образований- это принадлежащие им полномочия в лице соответствующих органов гос.власти и местного самоупр.по формированию и реализации собственного бюд-та и регулирования бюд.отношений на своей тер-рии в определенных законом пределах. Естественно, что на каждом уровне бюд.права имеют свои особенности.

Особеннности бюд.прав Р.Ф. обусловлены ее суверинитетом, действующим на всей тер-рии: 

     1)Право осуществлять законадательное регулирование бюд.отношений, устанавливать основы федеральной политики в области. государственного,экономического.социального и культурного развития. 

     2)Право на самостоятельный федеральный бюд-т как необходимый атрибут государственности и суверинитета.

   3)Право устанавливать налоги и сборы и др. доходы подлежащиезачислению в бюд.сис-му.

   4)Право самостоятельно распределять  бюд. доходы между звеньями бюд. системы.

   5)Устанавливать основу разграничения расходов мест. бюд-ми.

   6)Самостоятельно опредеять направления расходования бюд-та.

   7)Регулирование бюд-в  субьектов Р.Ф. путем передачи отчислений от налогов и др. источников доходов, а также выделение дотаций .субвенций.оказание фин. поддержки из фед.бюд-та нижестоящим уровням бюд-та.

    8)Контроль за использованием среств выделенных из фед. бюд-та бюд-там нижестоящего уровня.

Бюд. права или компетенция субьектов Р.Ф..Сводятся к следующему:

1)Законадательное регулирование бюд. уст-ва и бюд.процесса на соответствующей терр-рии.

2)Определение бюд.прав муниц.образований в составе соответствующих субьектов.

3)Право на самостоятельный бюд-т.

4)Право на обьединение бюд.ресурсов с другими бюджетами на договорной основе.

5)Самостоятельно устанавливать на своей тер-рии налоги и сборы подлежащие зачислению в бюд-т,а также определять их размеры.

6)Право образовывать в рамках своего бюд-та резервные и целевые фонды.

7)Контролировать использование выделенных бюд. средств мун.образованиями

8)Право на компенсацию потерь в доходах бюд-та ,если они обусловлены решениями органами гос. власти в ходе исполнения бюд-та.

9)Право на судебную защиту бюд.прав.

 Права муниципальных образований в области бюд-та:

1)Право на самостоятельный бюд-т (вмешательство вышестоящих органов в разработку,утверждение и исполнение мест.бюд-та не допускается)

2)Право мун.образ. выделять в качестве составной части мест бюд-та сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов,районов в городе кот. не явл. мун.образ.

3)Право на получение собственных закрепленных фед. или регион. законадательством доходов,

а также право на отчисления от регулирующих источников дохода .К иным собств. источникам

дохода относятся(доходы от приватизации и реализации мун. имущества, от  сдачи в аренду мун. имущеста, включая апенду нежилых помещений, доходы от проведения денежно-вещевых лотерей)

4)Право самостоятельно расходовать средства мест.бюд-та и свободные бюд-ные средства, устанавливать налоги и сборы на своей тер-рии.

5)Образовывать в мест.бюд-те резервные и целевые фонды, обьединять средства мест. бюд-та со средствами иных бюд-в, а также предпр. для финансир. строительства, ремонта и содержания обьектов производственного и непроизводст.назначения.

6)Права закон. орг. мест. самоуправ. определять формы контроля за исполнением местного бюд.

7)Регулировать бюд.отношения на своей тер-рии в соответствии с фед. и регион. Законадательством. 8)Право на судебную защиту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формы, принципы и методика распределения финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня.

Финансовая  помощь бюд-м нижестоящего уровня регламентируется Бюджетным кодексом Р.Ф.

1)Фин.помощь из фед.бюд-та на выравнивание уровня минимальной бюд.обеспеченности бюд. субьекта Р.Ф. прредоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюд-та субьекта Р.Ф. через Федеральное казначейство. 

2)Фин. помощь из фед.бюд-та бюд-ту субьекта, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюд. обеспеченности, определяется на основе нормативов фин.затрат на предоставление гос. услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные гос. социальные стандарты.

3)Все бюд-ты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных гос. социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

4)В Бюд. К. Р.Ф. регламентируется предоставление бюд.ссуд субьектам Р.Ф. на финисирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным поступлением

доходов, на воздмездных или безвоздмездных условиях. 

5)Бюд.К. определяет права органов гос. власти Р.Ф. при предоставлении финансовой помощибюд.субьека Р.Ф. Они  также вправе провести  ревизию субьекта (получателя фин.помощи) , имеют право осуществлять контроль за расходованием средств  потупивших из бюд.субьета в местный бюд-т.

Регулирование межбюд. отношений на осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который  был создан в 1993г. для оказания фин. помощи бюджетам субьектов Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда  распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов.

. Средства ФФПР распределены таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимым условиям доходы субьктов Р.Ф.,имеющих право на получение трансфертов, до максимально возможного при планируемом обьеме ФФПР уровня. Для приведения бюджетных доходов субьектов Р.Ф. к сопоставимым условиям собственные среднедушевые бюд-ные доходы субьеков Р.Ф. делятся на величину индекса бюджетных расходов. Расчет трансфертов проводится в следующей последовательности : 1)определяется субьект РФ с наименьшим значением среднедушевых бюд.доходов 2) рассчитывается обьем средств, недостающих данному субьекту 3)полученное значение умножается на индекс бюд.расходов и численность населения данного субьекта 4) полученная величина вычитается из планируемого обьма ФФПР 5) процедура повторяется для увеличивающегося на каждом шаге на единицу количества субьектов Р.Ф.до тех пор , пока распределяемые трансферты не превысят планируемый обьем ФФПР 6) уровень приведенных среднедушевых бюд.доходов, до которого проводится выравнивание, корректируется,чтобы обеспечить равенство суммы расчитанных трансфертов и планируемого обьма ФФПР. Доля в  (%) субькта Р.Ф., имеющая право на получение трансферта ,в ФФПР рассчитывается как отношение рачетного трансферта к планируемому обьему ФФПР.

В последнее время наиболее распространенной формой предоставления фин. помощи стали территориям  субвенции. Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Субвенвенции могут быть текущие и инвестиционные.

Текущие суб.-для покрытия текущих расходов на социально-культурные мероприятия, содержание бюд. организации и соц. защиту населения. Инвестиционные суб.- для покрытия капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды. Контроль за использованием суб. возлагается на Фед.собрание и Мин-во финансов. Еще одной из форм оказании помощи регионам явл. Дотации - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии необходимы в тех населенных пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов.

 



© 2010 РЕФЕРАТЫ