|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из приведенной таблицы следует, что большинство предприятий находится в частной собственности (на 01.01.98 – 64,1 % от общего количества). При этом в динамике удельный вес предприятий разных видов собственности практически не изменился (с 01.01.95 по 01.01.98несколько увеличилось количество предприятий, находящихся в Федеральной собственности с 3,9 % до 4,9 %, и собственности общественных организаций с 5,8 % до 8,3 %;несколько снизилось количество предприятий смешанной собственности – с 16,5 % до 13 %). Общее количество предприятий всех видов собственности снизилось с 584 на 01.01.95 г. до 532 на 01.01.98 г.
Предприятия по организационно правовым – формам г. Арсеньева с 1995 г. по 1998 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование ОПФ |
Кол-во На 01.01.95 |
% |
Кол-во на 01.01.96 |
% |
Кол-во на 01.01.97 |
% |
Кол-во на 01.01.98 |
% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Государственные предприятия |
16 |
2,7 |
6 |
1 |
6 |
1 |
4 |
0,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Муниципальные предприятия |
47 |
8 |
24 |
4 |
22 |
3,6 |
18 |
3,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Предприятия общественных организаций |
7 |
1,2 |
2 |
0,3 |
1 |
0,2 |
2 |
0,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Индивидуальные частные предприятия |
118 |
20,2 |
110 |
18,5 |
107 |
17,8 |
52 |
9,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
ОАО |
32 |
5,6 |
32 |
5,4 |
24 |
4 |
21 |
3,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
ЗАО |
0 |
0 |
2 |
0,3 |
3 |
0,5 |
18 |
3,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
ТОО, ООО |
281 |
48,1 |
297 |
50 |
309 |
51,2 |
284 |
53,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Производственные кооперативы |
12 |
2,1 |
8 |
1,3 |
8 |
1,3 |
2 |
0,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Крестьянские хозяйства |
11 |
1,9 |
10 |
1,7 |
8 |
1,3 |
7 |
1,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Государственные учреждения |
15 |
2,5 |
27 |
4,5 |
22 |
3,6 |
22 |
4,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Муниципальные учреждения |
8 |
1,4 |
18 |
3,1 |
23 |
3,8 |
23 |
4,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Общественные организации |
27 |
4,6 |
35 |
6 |
37 |
6,2 |
38 |
7,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Другие предприятия |
10 |
1,7 |
23 |
3,9 |
33 |
5,5 |
41 |
7,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого |
584 |
100 |
594 |
100 |
603 |
100 |
532 |
100 |
Из приведенной таблицы видно, что около половины всех предприятий составляет товарищества и общества с ограниченной ответственностью (ТОО – ООО), причем доля их в общем количестве непрерывно возрастает: с 48,1 % на 01.01.95 г. до 53,4 % на 01.01.98 г.
Распространенность ТОО и ООО объясняется тем, что их участники, юридические и физические лица, не отвечают по обязательствам обществ и несут риск убытков, связанных с деятельностью обществ, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (долями уставного капитала, размеры которых определены учредительными документами).
На втором месте индивидуальные частные предприятия, при чем количество их постоянно снижается со 118 (20,2 %) на 01.01.95 г. до 52 (9,8 %) на 01.01.98 г. Снижение количества объясняется тем, что ныне действующее законодательство не предусматривает предприятий такой организационно – правовой формы. С введения 1-й части Гражданского Кодекса появилась возможность учреждения ООО одним участником (физическим лицом).
Анализ по численности работающих на предприятиях с различной организационно – правовой формой в г. Арсеньеве.
№
Наименование ОПФ
Численность работающих на
01.04.98 г.
%
1
Государственные предприятия
258
1,28
2
Муниципальные предприятия
3033
15
3
Предпр. общественных организаций
12
0,06
4
Индивидуальные частные предпр.
72
0,36
5
ОАО
в т.ч.: ААК «Прогресс»
завод «Аскольд»
7219
4800
1200
35,78
6
ЗАО
294
1,47
7
ТОО, ООО
1916
9,49
8
Производственные кооперативы
12
0,06
9
Крестьянские хозяйства
5
0,02
10
Государственные учреждения
1274
6,31
11
Муниципальные учреждения
4852
24,03
12
Общественные организации
100
0,5
13
Другие предприятия
1140
5,64
14
Предприниматели
5024
Итог
20187
100
Справочно: численность населения – 64000 чел.
Анализируя численность работающих на предприятиях различных организационно – правовых формах (ОПФ), приходим к выводу, что основная масса жителей города работает в муниципальных предприятиях и учреждениях (12 % от населения города). В то время как общее количество работающих на предприятиях и количество предпринимателей составляет 41 % от численности жителей города (26711 чел.).
Задолженность по з/плате за 1995 г.
01.02.95
01.10.95
01.11.95
01.12.95
Всего
4543
4654
6771
7502
Промышленность
4018
4073
5883
5974
Строительство
204
168
470
786
Транспорт
314
413
409
730
С/хозяйство
7
–
9
14
Зодолженность по з/плате за 1996 г.
01.06.96
01.07.96
01.11.96
01.12.96
Всего
43633
39893
56839
60545
Промышленность
34191
32018
42440
45181
Строительство
3500
1177
1312
1007
Транспорт
1306
825
1169
1281
Здравоохранение
1897
2638
4150
4312
Образование
2546
2846
7246
8213
Культура
223
389
522
541
Темпы роста задолженности по з/п:
на 01.10.95 – 102 %
на 01.11.95 – 149 %
на 01.12.95 – 165 %
на 01.07.96 – 81,3 %
на 01.11.96 – 130 %
на 01.12.96 – 139 %
Темп роста задолженности за 95 – 96 гг составил 807,5 % в абсол. величинах.
В 1995 году доля промышленности среди общей задолженности составила 79 %, транспорта 9,7 %, строительства 10,5 %, сельского хозяйства 0,2 %.
В 1996 году доля промышленности составляла 75 %, строительства 1,6 %, транспорта 2 %, здравоохранения 7 %, образования 13,5 %, культура 0,8 %.
В 1995 году средний темп увеличения задолженности по з/п:
в промышленности – 114 %
строительство – 156,5 %
транспорт – 178 %
с/хозяйство – 155 %
в 1996 году средний темп увеличения задолженности по з/п составлял:
промышленность – 109 %
строительство – 65 %
транспорт – 99 %
здравоохранение – 104 %
образование – 113 %
культура – 125 %
Анализ показателей трех основных налогов: налог на прибыль, НДС и подоходный налог для предприятий малого и среднего бизнеса всех форм собственности без градообразующих предприятий.
Параметры с целью исключения инфляционных искажений для согласования приведены в тысячах условных единиц (в частности по курсу доллара США).
№
Показатель
Величина по годам в тыс. условных едениц 1994 1995 1996 1997
Прибыль
1
Валовая прибыль
6200
9300
6900
4000
2
Налогооблагаемая прибыль
5700
8500
6700
3800
3
Налог на прибыль
2000
3000
2400
1300
НДС
4
Стоимость реализации товаров (работ, услуг)
34000
124000
151000
84000
5
НДС
5600
17000
25000
16000
Подоходный налог
6
Количество работающих
-
-
29000
25000
7
Валовой доход
-
2800
3800
2900
8
Налогооблагаемый доход
-
2400
2900
2400
9
Налог исчислен и удержан
-
260
370
300
10
Налог перечислен в бюджет
-
-
290
170
Анализ данных таблиц и графиков:
по прибыли;
95 год по сравнению с 94 г. – рост 50 %
96 год по сравнению с 95 г. – снижение на 20-26 %
97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 42-46 %
97 год относительно 95 г. – снижение на 55-57 %
По НДС:
(объемы производства)
95 год по сравнению с 94 г. – рост 265 %
96 год по сравнению с 95 г. – рост 22 %
97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 44 %
- по налогу;
95 год относительно 94 г. – рост 204 %
96 год относительно 95 г. – рост 47 %
97 год относительно 96 г. – снижение 36 %
По подоходному налогу:
- по доходам;
96 год относительно 95 г. – рост 21-36 %
97 год относительно 96 г. – снижение 17-24 %
- по налогу исчисленному и удержанному;
96 год относительно 95 г. – рост 42 %
97 год относительно 96 г. – снижение 19 %
- по налогу перечисленному в бюджет;
тенденция к растущей задолженности в бюджет
недоперечислено в 96 г. – 80 в %→
недоперечислено в 97 г. – 130 в %→
что связано с невыплатами з/п и нарушениями налогового законодательства.
Отчет об исполнении бюджета г. Арсеньева за 1994,96,97 гг.
Доходы
94
96
97
1
Налог на прибыль
5924635
6808273
20177300
2
Подоходный налог с физических лиц
5935932
6823640
12066700
3
Штрафы налоговой инспекции
231664
548307
2678000
4
Гос. пошлина
334540
672449
1523000
5
Налоги на соц. объекты
1000673
1395847
3785900
6
Плата за воду
653
847
3600
7
Налог на имущество:
А) предприятий
Б) физических лиц
273680
35663
648423
107843
3738000
530800
8
НДС
3151907
4945406
14770700
9
Акцизы
2112
4317
5200
10
Доход от приватизации
240688
86972
58500
11
Лицензирование
50080
59700
187500
12
Земельный налог
165476
110948
460300
13
Прочие налоги и сборы
469564
648371
1335200
14
Остатки бюджетных средств
209147
173423
43000
Итог:
18026416
23040772
60813700
Расходы
1
ЖРЭК администрации
1118446
9063809
4632800
2
МЖКП «Икар»
646505
1961762
17030600
………………………………………………………………………………………………………………………..
4
АО «Усадьба»
1190740
180073
-//-
5
МП «Тепловодоснабжение»
827966
2056411
46603200
………………………………………………………………………………………………………………………..
8
Строительство жилья для военных
240641
306700
73708600
9
ДРСАК «Восток»
977893,2
416000
2301000
………………………………………………………………………………………………………………………..
14
Управление образованием
1110414
977164
53205500
15
Управление культурой
847960
1010570
4263100
16
Здравоохранение
1259701
1107600
25164000
Итог:
18026416
23040772
60813700
Основные статьи дохода наиболее изменившиеся за 94 – 97 гг.
96 г.
97 г.
Налог на прибыль
114 %
340 %
Подоходный налог
114 %
203 %
Гос. пошлина
201 %
455 %
НДС
156 %
451 %
Лицензирование
119 %
374 %
Штрафы ГНИ
236 %
1155 %
Налог на имущ. предприят.
236 %
1365 %
Рост доходности статей бюджета связан прежде всего с инфляцией номинальной валюты по отношению к доллару США за рассматриваемый период. Экономический фактор особого влияния на доходность статей бюджета не оказывает.
Доля бюджета расходуемая на содержание управлений образования, культуры и здравоохранения.
94 г
96 г
97 г
Образование
6,16 %
4,24 %
24 %
Культура
4,7 %
4,38 %
1,92 %
Здравоохранение
6,98
4,8 %
11,38 %
Анализ числа безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.
94 г
95 г
96 г
97 г
98 г
Трудоспособные, (%)
3,6
7,2
9,8
7,3
6,7
Безработные, (чел)
1541
3011
4129
3050
2808
Справочные данные:
На 01.01.95 численность населения занятого в народном хозяйстве г. Арсеньева составляла 41889 человек. В 01.01.98 эта цифра составляла 27370 человек.
Состав безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.
94 г
95 г
96 г
97 г
Женщины
1035
1531
2244
1721
Молодежь
550
1160
1402
930
Инвалиды
33
59
84
29
3
8
2
1
Трудоспособное население включает всех состоящих на учете в центре занятости от 17 до 55 лет (женщины) и до 60 лет (мужчины) по отношению ко всему населению занятому в народном хозяйстве г. Арсеньева, без учета инвалидов.
Из данных видно, что идет устойчивый рост безработных в нашем городе. Наиболее высок процент безработных среди женщин и молодежи. Некоторое снижение числа безработных в 1997 году объясняется не появлением новых рабочих мест, а тем что люди потерявшие работу не верят в возможность трудоустройства через центр занятости, а так же задержкой выплаты пособия по безработице на год поэтому многие безработные не проходят регистрацию в центре занятости. Высока тенденция снижения численности населения, занятого в народном хозяйстве г. Арсеньева, с 41,8 тыс. в 1995 г. до 27,3 тыс. в1998 г. т.е. происходит старение населения, связанное в первую очередь с массовым отъездом людей трудоспособного возраста, особенно молодежи.
Таким образом если в течение ближайших 3-4 лет не произойдет изменение в экономике, а именно, в экономику города не будет инвестировано достаточно средств для создания новых рабочих мест, через 7-10 лет город Арсеньев будет городом пенсионеров и чиновников.
Министерство общего и профессионального образования РФ
Филиал ДВГТУ АрТИ
Студенты: Атавина О.С.
Борисов Д.В.
Васильев А.В.
Величко П.
Дринко А.
Дуденкова А.
Емелькина С.
Зимина Н.В.
Кечинова Т.В.
Лебедь С.Н.
Прокопенко П.В.
Сычев Н.З.
Талыпов А.Т.
Преподователь: Переверзева Л.В.
1998 г.
Предприниматели.
Рассматривая моментный ряд динамики о количестве предпринимателей в г. Арсеньеве можно сделать следующие выводы:
1. Резкий прирост зарегистрированных предпринимателей произошел в 1995-1996 годах, что связано с крупными сокращениями рабочих на двух основных предприятиях г. Арсеньева ААК «Прогресс» и АО «Аскольд» прирост в 1995 году по сравнению с 1994 г. – на 95 %.
2. В 1996 году зарегистрировалось предпринимателей больше, чем в 1994 г. – на 115 %. Это уже было связанно не только с сокращением работников на крупных предприятиях, но и с тем, что часть предприятий для уменьшения налогооблагаемой базы вынудило своих работников зарегистрироваться в качестве предпринимателей и заключили с ними договора уже не как с основными работниками, а как с предпринимателями оказывающими услуги этим предприятиям.
Таким образом предприятия сократили для себя количество налогов, которые им необходимо было платить в бюджет.
01.01.93
01.01.94
01.01.95
01.01.96
01.01.97
01.01.98
Количество предпринимателей (чел.)
274
1085
1885
3574
5316
5819
Темп роста (%)
-
396
174
190
149
109
4 .В связи с пересмотром в 1998 г. ставки платежей в пенсионный фонд, опять происходит резкий рост количества крупных предприятий, переводящих своих работников в предприниматели (10 предприятий за 5 месяцев этого года).
1992 г.
1993 г.
1994 г.
1995 г.
1996 г.
1997 г.
Зарегистрировалось предпринимателей
288
899
1055
2067
2270
1473
Темп роста
-
312 %
117 %
196 %
110 %
64 %
Аннулировано свидетельств
14
88
255
378
528
970
Темп роста
-
628 %
290 %
148 %
139,7 %
184 %
Подоходный налог с доходов предпринимателей.
1996 г.
1997 г.
Валовой доход, млн. руб.
159672
137443
Облагаемый доход, млн. руб.
22749
10902
Общая сумма налога, млн. руб.
1800
1003
Из числа подавших декларации
Совокупный доход до 12 млн. руб., чел
3328
3274
-/- 12-24 млн. руб., чел.
377
100
-/- 24-36 млн. руб., чел.
89
23
-/- 36-48 млн. руб., чел.
44
10
-/- > 48 млн. руб., чел.
49
19
Анализируя объем подоходного налога, исчисленного по доходам 1996 г. и 1997 г. и доходы, полученные предпринимателями в этих годах, можно сделать следующие выводы:
1. Уменьшился общий объем начисленного подоходного налога в 1,8 раза.
2. Количество предпринимателей, получивших доходы от 12 до 24 млн. руб. уменьшилось в 3,77 раза;
от 24 до 36 млн. руб. – в 3,87 раза;
от 36 до 48 млн. руб. – в 4,4 раза;
> 48 млн. руб. – в 2,58 раза.
Подводя итог этим двум кратким анализам можно сделать общий вывод:
а). предприниматели, аннулируя свидетельства как правило, не прекращают предпринимательскую деятельность
б). показывая в своих отчетах уменьшение доходов, предприниматели фактически, увеличивают доходы, часть доходов скрывается
в). таким образом рост налогов (в частности пенсионного) способствует скрытию доходов и увеличению объемов теневой экономики.