Совершенствование коммерческо-сбытовой деятельности предприятия
Совершенствование коммерческо-сбытовой деятельности предприятия
Введение.
Хлебопекарная
база страны, включая предприятия разной мощности, рентабельности, различных
форм собственности, в настоящий момент в состоянии обеспечить население хлебом
и хлебобулочными изделиями, как в количестве, так и в ассортименте.
В
последние два года наблюдается устойчивый рост производства хлеба. Значительный
прирост наблюдается в Москве, в Брянской, Липецкой, Ульяновской и ряде других
областей. Если исходить из норм утвержденной потребительской корзины, то, по
расчетам ГосНИИХП, общее увеличение должно продолжаться до тех пор, пока
уровень производства и потребления хлеба не достигнет 16,0 млн т в год.
При
этом на первый план выдвигаются предприятия с устойчивыми и надежными рынками
сбыта, высоким уровнем организации производства и управления,
конкурентоспособной продукцией. Эти факторы стали ключевыми составляющими их
успеха. Рынок хлебопекарной продукции в Москве характеризуется весьма высоким
уровнем конкуренции. В этих условиях устойчиво развиваются предприятия, которые
постоянно расширяют и обновляют ассортимент, открывают новые производства,
ведут интенсивное техническое обновление. Однако ключевую роль для выживания и
развития предприятия играет проблема продвижения продукции,
расширения рынка сбыта
В связи с этим тема
данной дипломной работы – совершенствование сбытовой политики предприятия –
имеет чрезвычайную актуальность. Ведь сбыт продукции для предприятия - это
конечный этап всей производственно-хозяйственной деятельности. Особенно
актуально вопрос совершенствования механизма сбыта продукции стоит в
хлебопекарной отрасли. Хлебобулочная и кондитерская продукция имеет малый срок
хранения и поэтому, даже имея большие производственные мощности, руководство
хлебопекарных предприятий принимает решение производить ровно столько
продукции, сколько
предприятие впоследствии сможет
продать. На данном рынке
имеется множество производителей аналогичной продукции и множество покупателей. Поэтому службе сбыта конкретного хлебозавода
необходимо убедить потенциального покупателя отдавать предпочтения именно своей
продукции, выработав эффективные механизмы сбыта.
В условиях рыночной экономики сбыт становится неразрывно
связанным
с маркетингом. При планировании производства продукции предприятию, прежде всего,
необходимо оценить спрос и потребности потенциальных потребителей на конкретную
продукцию. Кроме того, в целях увеличения объемов сбыта продукции
предприятию следует эффективно применять весь комплекс маркетинга,
включающий в себя помимо сбытовой политики товарную, ценовую и коммуникационную
политику.
Объектом исследования данной дипломной работы является
государственное унитарное предприятие г. Москвы булочно-кондитерский комбинат
«Серебряный бор». Целью работы является разработка предложений по совершенствованию сбытовой политики предприятия, что позволит
комбинату увеличить объем продаж, получить дополнительную прибыль и укрепить
свои позиции на рынке хлебопекарной продукции г. Москвы.