бесплатные рефераты

Совершенствование коммерческо-сбытовой деятельности предприятия

Совершенствование коммерческо-сбытовой деятельности предприятия

Введение.

Хлебопекарная база страны, включая предприятия разной мощности, рентабельности, различных форм собственности, в настоящий момент в состоянии обеспечить население хлебом и хлебобулочными изделиями, как в количестве, так и в ассортименте.

В последние два года наблюдается устойчивый рост производства хлеба. Значительный прирост наблюдается в Москве, в Брянской, Липецкой, Ульяновской и ряде других областей. Если исходить из норм утвержденной потребительской корзины, то, по расчетам ГосНИИХП, общее увеличение должно продолжаться до тех пор, пока уровень производства и потребления хлеба не достигнет 16,0 млн т в год.

При этом на первый план выдвигаются предприятия с устойчивыми и надежными рынками сбыта, высоким уровнем организации производства и управления, конкурентоспособной продукцией. Эти факторы стали ключевыми составляющими их успеха. Рынок хлебопекарной продукции в Москве характеризуется весьма высоким уровнем конкуренции. В этих условиях устойчиво развиваются предприятия, которые постоянно расширяют и обновляют ассортимент, открывают новые производства, ведут интенсивное техническое обновление. Однако ключевую роль для выживания и развития предприятия играет проблема продвижения продукции, расширения рынка сбыта

В связи с этим тема данной дипломной работы – совершенствование сбытовой политики предприятия – имеет чрезвычайную актуальность. Ведь сбыт продукции для предприятия - это конечный этап всей производственно-хозяйственной деятельности. Особенно актуально вопрос совершенствования механизма сбыта продукции стоит в хлебопекарной отрасли. Хлебобулочная и кондитерская продукция имеет малый срок хранения и поэтому, даже имея большие производственные мощности, руководство хлебопекарных предприятий принимает решение производить ровно столько продукции, сколько предприятие впоследствии сможет продать. На данном рынке имеется множество производителей аналогичной продукции и множество покупателей. Поэтому службе сбыта конкретного хлебозавода необходимо убедить потенциального покупателя отдавать предпочтения именно своей продукции, выработав эффективные механизмы сбыта.

В условиях рыночной экономики сбыт становится неразрывно связанным с маркетингом. При планировании производства продукции предприятию, прежде всего, необходимо оценить спрос и потребности потенциальных потребителей на конкретную продукцию. Кроме того, в целях увеличения объемов сбыта продукции предприятию следует эффективно применять весь комплекс маркетинга, включающий в себя помимо сбытовой политики товарную, ценовую и коммуникационную политику.

Объектом исследования данной дипломной работы является государственное унитарное предприятие г. Москвы булочно-кондитерский комбинат «Серебряный бор». Целью работы является разработка предложений по совершенствованию сбытовой политики предприятия, что позволит комбинату увеличить объем продаж, получить дополнительную прибыль и укрепить свои позиции на рынке хлебопекарной продукции г. Москвы.




© 2010 РЕФЕРАТЫ