Структурный анализ объекта
Структурный анализ объекта
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Курсовой проект
на тему:
«Структурный анализ объекта».
Выполнил
студент гр. 23ЭН1
Катаев Е.В.
Санкт-Петербург
2004
1.
Общее описание
объекта.
1.1. Основные
характеристик ДОУ:
Детское дошкольное учреждение (ДОУ) комбинированного
типа №71 Приморского района. Представляет услуги по воспитанию, дошкольному образованию
и оздоровлению детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. ДОУ является государственным
учреждением и входит в состав детских дошкольных учреждений Приморского РОНО,
подчиняется непосредственно ему. Отделы РОНО занимаются бухгалтерией,
методической работой и повышением квалификации специалистов, а также
осуществляют контроль за работой ДОУ.
Время работы ДОУ с 7.00 до 19.00. Общая численность
штата 50 человек. Посещает ДОУ 290 человек, которые распределены по 11 группам в соответствии
с возрастом:
3 группы ясельного возраста от 1,5 до 3 лет;
2 группы младшего возраста от 3 до 4 лет;
2 группы среднего возраста от 4 до 5 лет;
2 группы старшего возраста от 5 до 6 лет;
2 группы подготовительных к школе от 6 до 7 лет.
ДОУ имеет благоустроенную территорию с четырьмя хорошо
оборудованными детскими площадками.
В учреждении имеется медицинский кабинет, кабинет
массажа и физиотерапевтический кабинет, хорошо оборудованные спортивный и
музыкальный залы.
1.2. Предназначение ДОУ:
ДОУ присвоено название учреждения комбинированного
типа после прохождения Государственной аккредитации в 2002 году, так как оно
работает по специально разработанной группой специалистов Педагогического университета
СПб программе «Детство», внедряет в воспитательно-образовательный процесс
новейшие методики, технологии и техники: валеологию, ОБЖ, мнемотехнику, ТРИЗ,
ритмику, фит-бол и др.
ДОУ является единственным дошкольным оздоровительным
учреждением в районе. В него направляются дети, имеющие ослабленное
здоровье. Все они получают дополнительное питание (фрукты,
молочные продукты, соки и др.), два курса оздоровительных процедур за год.
Это фиточаи, кислородный коктейль, комплекс витаминов, общий
массаж, кварцевание и др. Работает физиотерапевтический
кабинет, где все дети могут получить нужные процедуры по
назначению врача, который посещает ДОУ два раза в неделю, осматривает
всех детей, направляет к нужным специалистам.
1.3. Жизненный цикл ДОУ:
Рассмотрим дневной
воспитатнльно-образовательно-оздоровительный цикл группы с 7.00 до 19.00 часов.
|
Познавательная
активность
|
|
Закаливание
|
|
Физическая
активность
|
Первый пик физической и познавательной активности
детей приходится на время с 9.00 до 12.00, когда с детьми проводятся учебные и
спортивные занятия, подвижные игры, наблюдения и опыты на прогулке.
Оздоровительный процесс достигает своего пика после
занятий перед прогулкой, на прогулке и перед дневным сном с 11.00 до
13.00.
Второй пик оздоровительного процесса приходится на
время сразу после дневного сна (это водные закаливающие процедуры и дыхательная
гимнастика (15.00-16.00)).
На время с 16.00 до 17.00 приходятся и пики
познавательной и физической активности детей. Кривые не сходят до 0 и после 19
часов, так как есть надежда, что и после ухода детей
домой эти процессы продолжаются.
1.4.
Системосоздающие и системоразрушающие факторы:
Системосоздающие
факторы:
·
Увеличение количества
работающих матерей;
·
Внедрение новых программ,
методик, техник и технологий;
·
Низкая оплата услуг;
·
Популярность среди
населения района;
·
Повышение квалификации
персонала;
·
Постоянное повышение
качества обучения, воспитания и оздоровительного комплекса;
·
Увеличение времени
пребывания ребёнка в ДОУ;
·
Оптимальное местоположение
(находится в центре нового квартала, заселённого молодыми семьями);
·
Небольшое количество
государственных ДОУ в районе.
Системоразрушающие
факторы:
·
Экономический кризис (не
все семьи имеют возможность оплачивать посещение ДОУ);
·
Низкая оплата труда
сотрудников ДОУ;
·
Увеличение налогов;
·
Отсутствие рекламы, слабая
известность ДОУ;
·
Неквалифицированный
персонал;
·
Недостаточное качество
обучения и воспитания детей;
·
Труднодоступное
местоположение ДОУ;
·
Плохие отзывы;
·
Природные факторы
(неблагоустроенность территории);
·
Появление коммерческих\ частных
ДОУ;
·
Недостаточное
финансирование из бюджета города.
2.
Цель системного
анализа:
Цель системного анализа ДОУ – достижение большей
эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми
дошкольного возраста путём уменьшения численности детей в группах и при этом
увеличения времени на индивидуальную работу воспитателя с каждым ребёнком,
разделения процесса между освобождёнными специалистами.
3.
Внешние связи ДОУ:
4.
Внутренняя
структура ДОУ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методист
(старш.
воспит.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
Математическая
модель:
Так как целью системного анализа является достижение
большей эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с
детьми путём уменьшения численности детей в группах и при этом увеличения
времени на индивидуальную работу воспитателя с каждым ребёнком, то рассмотрим,
какое оптимальное количество детей должно быть в группе, чтобы время на
индивидуальную работу с каждым ребёнком увеличилось вдвое.
Принимаем, что в настоящее время количество детей в каждой
группе равно 20 и общее время на индивидуальные занятия с каждым ребёнком – 10
минут, время воспитателя на индивидуальную работу с детьми –
2 часа.
Найдём оптимальное количество детей в группе при том,
что общее время на индивидуальные занятия с каждым ребёнком будет 25 минут.
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные
развивающие занятия
|
|
|
Время воспитателя на индивидуальную работу со всеми детьми – 120 минут.
Общее время:
где
количество
детей.
время на
индивидуальные обучающие занятия (всех детей) – 50 мин.;
время на
индивидуальные оздоровительные занятия (всех детей) – 30 мин;
время на
индивидуальные развивающие занятия (всех детей) – 40 мин.
Средние значение времени на занятия с одним ребёнком 10 мин., 5 мин., 10 мин.
15
(человек).
6.
Дерево целей:
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптимизация
оздоровительного и закаливающего процесса
|
|
|
|
|
Улучшение
оснащения физиотерапевтического кабинета
|
|
|
|
|
Оборудование
Плавательного
бассейна
|
|
|
|
|
Введение
в практику занятий
ЛФК
|
|
|
|