бесплатные рефераты

Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений

Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений

                                  



Сравнение содержания, способов и особенностей реализации управленческих действий, осуществляемых субъектами в школах, работающих в режиме функционирования и в режиме развития

                      

Управленческие действия

Функционирование

Развитие

1

2

3

Планирование

Поскольку ситуация стабильна, результаты образования удовлетворяют школу и социальных заказчиков, внимание руководителей во всей проектировочной деятельности сосредоточено на планировании текущей работы, а деятельность по программированию и прогнозированию имеет второстепенное значение и по объёму и по весомости, ибо когда ситуация стабильна, не нужно смотреть далеко.

Поскольку ситуация неопределённа (в эксперименте может быть и отрицательный результат), нестабильна (многое ведь пробуется, испытывается впервые, в новых условиях), акцент в проектировочной деятельности всех субъектов управления делается прежде всего на прогнозировании результатов, позитивных и возможных негативных последствий, разрабатывается перспективная (с опережением, в соответствии с требованиями социального заказа не сегодняшнего, а завтрашнего) программа развития школы, где операциональный план действий является хотя и значимой, но только одной её частью.

1

2

3

Организация

Организационная структура управляющей подсистемы строится по линейно-функциональному принципу, где преобладают вертикальные связи и отношения (субординации, подчинения); горизонтальные связи также регламентированы; в целом структура, число индивидуальных и коллективных субъектов и их функциональных обязанности и права стабильны в течение года

При построении организационной структуры управляющей системы сочетается более или менее жёсткая линейно-функциональная оргструктура управления функционированием с гибкой, подвижной матричной структурой управления развитием, при которой кроме стабильных органов создаются и временные творческие группы, ВНИКи и т.п. для решения разовых инновационных задач (эти органы распускаются сразу же после решения задачи); трудно идёт установление горизонтальных связей, так как они жёстко не регламентированы из-за того, что приходится решать много так называемых разовых задач; первые руководители в этом случае очень перегружены, ибо именно на них лежит обязанность по координации связей; организационная структура, естественно, нестабильна, подвижна, динамично изменяется в соответствии с новыми инновационными задачами; функциональные обязанности и права субъектов могут меняться в зависимости от задач, создания новых структур и т.д.

 

1

2

3

Руководство

Отсутствует специальная деятельность руководителей по преодолению сопротивления в работе; мотивы сотрудников изучаются и учитываются только в той мере, в какой это необходимо для поддержания имеющихся результатов, стабильности учебно-воспитательного процесса

Осуществляется специальная деятельность руководителей по преодолению сопротивления нововведениям со стороны консерваторов, рутинёров, скептиков и т.п.; изучаются мотивы, ценности, интересы. Потребности участников инновационного процесса с тем, чтобы используя результаты этой диагностики, целенаправленно осуществить стимулирование и мотивацию людей на инновационную деятельность, на творчество, на эксперименты; создаётся так называемая структура неформальных отношений между участниками инновационного процесса;

используются особые методы мотивации, направленные не столько на эффективную ткущую работу за зарплату, сколько на работу ради высоких ценностных ориентиров; обеспечивается участие субъектов низовых звеньев в выработке управленческих решений с самого начала – с выбора направления преобразования, идеи, на стадиях планирования, разработки и до полного освоения нововведения

 

 

1

2

3

Контроль

Контроль по частоте и методам определяется в той мере, в какой это необходимо для поддержания имеющегося потенциала школы, полученных в прежние годы результатов образования; частота контроля, как правило, не меняется и соответствует плану, определенному в начале года

Особенность контроля определяется прежде всего его опережающим характером; интенсивность контроля может быть меньше, чем при функционировании, так как контрольные точки расположены реже, а целевые ориентиры более удалены во времени; по содержанию в период развития школы контролируется скорее тенденция. Чем состояние, оптимальная частота контроля очень индивидуальна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 



© 2010 РЕФЕРАТЫ