Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)
Налоговый кодекс обязывает налоговые органы на основе
данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную
регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним
самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к
постановке на учет налогоплательщиков.
Налоговые органы обязаны поставить налогоплательщика на налоговый
учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот
же срок выдать ему соответствующее свидетельство. При этом каждому
налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов, в
том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика.[14]
С этого момента идентификационный номер налогоплательщика
указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также
указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях,
отчетах, заявлениях и других документах.
Таким образом, в Российской Федерации создается единый,
централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно
усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
Но все-таки основной формой контроля налоговых органов за
полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов
является налоговая проверка.
Права и обязанности органов, осуществляющих налоговый
контроль, в практической работе реализуются путем проведения различных видов
налоговых проверок. Цель проведения налоговых проверок заключается в
осуществлении должностными лицами органов налогового контроля за соблюдением
налогоплательщиком налогового законодательства, а также правильности
исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов
и платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Налоговая проверка, проводимая налоговым органом, может
быть камеральной и выездной.
Камеральная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций
и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для
начисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности
налогоплательщиков, имеющихся у налоговых органов. Главное ее отличие от
выездной заключается в том, что первая проводится по месту нахождения
налогового органа, а вторая – по месту нахождения налогоплательщиков.
Перечислим особенности проведения камеральной проверки.[15]
1. Массовый характер операций, осуществляемых налоговыми
органами при камеральных проверках. Фактически каждый налогоплательщик, сдающий
отчетность проверяется 1-2 раза в месяц. При этом всегда проверяется
бухгалтерская отчетность, а также неограниченное количество справок, расчетов,
пояснительных записок, прилагаемых к декларациям.
2. Массовый характер ошибок, допускаемых
налогоплательщиками при заполнении деклараций и в расчетах сумм налогов, что
приводит к массовым доначислениям налогов на весьма значительные суммы и,
следовательно, к массовому применению налоговых и административных санкций.
3. Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов
сумм налогов «по данным плательщика». Кроме того, срок проведения камеральной
проверки ограничен тремя месяцами со дня представления декларации
налогоплательщиком, за которые налоговая инспекция должна обработать каждую
декларацию 2 раза: первый раз – для начисления налогов по данным плательщика в
течение пяти-десяти дней со дня подачи отчетности; второй – для собственно
камеральной проверки.
4. Отсутствие единого стандартного подхода к разработке
форм налоговых деклараций, что делает их крайне неудобными для ручной и
непригодными для машинной обработки.
5. Отсутствие или неочевидность взаимосвязи показателей
налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, делающие практически
бессмысленной трату ресурсов инспекции на ее получение и обработку.
6. Необходимость представления дополнительных расчетов к
декларациям, составленным не по стандартной форме.
7. Обязанность плательщика подтверждать свое право на
льготы, заявленные в декларации, первичными документами (договорами, платежными
поручениями, выписками банков и т.д.).
Камеральная проверка имеет высокую эффективность, поскольку
и в настоящее время остается существенным методом пополнения доходов бюджета.
Конечно, в ходе ее проведения невозможно выявить все умышленные (как правило,
тщательно скрытые) нарушения налогового законодательства в начислении
налогооблагаемой базы, в ведении бухгалтерского учета налогоплательщиками.
Однако обнаруженные ошибки в декларациях, в предоставлении
льгот и т.д. приводят к существенному увеличению платежей в бюджет.
Все перечисленные особенности и недостатки камеральных
проверок вынуждают налоговые инспекции иметь в своем составе многочисленные
отделы камеральных проверок, укомплектованные квалифицированными сотрудниками.
Их потенциал мог бы использоваться более рационально, если бы они были
освобождены от массовой рутинной работы.
Сокращение затрат рабочего времени на проведение этой части
камеральных налоговых проверок возможно по следующим направлениям улучшения
управления работой налоговых органов[16]:
- установление единого срока сдачи налоговой отчетности и тем самым
сокращение времени их приема;
- упрощение налоговой отчетности с целью сокращения технических,
арифметических ошибок и ошибок в правильности заполнения форм;
- расширение практики сдачи налоговых деклараций на магнитных носителях;
- дифференцированный подход к периодичности проверок по отдельным группам
налогоплательщиков (крупные, мелкие, заявляющие налоговые льготы, замеченные в
нарушениях уплаты налогов и т.д.);
- развитие программного обеспечения проведения камеральных проверок по
всей имеющейся в налоговой инспекции информации путем ее компьютерной
обработки.
Управление проведением камеральных налоговых проверок
предусматривает следующие этапы: плановая подготовка к ее проверке, оформление
полученных результатов, принятие управленческого решения и контроль за его
исполнением.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в
отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо.
В отличие от них выездные налоговые проверки могут
проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения
руководителя налогового органа в отношении одного налогоплательщика по одному
или нескольким налогам по месту нахождения его юридического адреса.
Налоговый орган
не вправе проводить в течение одного календарного года две (и более) выездные
налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.
В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может
увеличить ее продолжительность до трех месяцев.
При необходимости должностные лица налоговых органов,
осуществляющие выездную налоговую проверку, могут производить инвентаризацию
имущества налогоплательщика, а точнее осмотр производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
В тех случаях, когда у осуществляющих налоговую проверку
должностных лиц достаточно оснований полагать, что документы, свидетельствующие
о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты и изменены,
производится их выемка по акту, составляемому данными должностными лицами.
Налогоплательщик имеет право при выемке документов сделать замечания, которые
должны быть по его требованию внесены в акт.
Акт налоговой проверки составляется по результатам выездной
налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов,
подписывается этими лицами и руководителями проверяемой организации либо
индивидуальным предпринимателем.
По результатам рассмотрения материалов проверки
руководителем налогового органа выносится соответствующее решение, содержание
которого может состоять в следующем:
- налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за
совершение налогового правонарушения;
- отказ от привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение
налогового правонарушения;
- проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кроме камеральных и выездных, законодательно не
предусмотрены, но на практике часто применяются некоторые виды налоговых
проверок[17],
необходимых для нормальной работы по налоговому контролю. Эти проверки
проводятся с целью установления места нахождения плательщика, выявления случаев
осуществления хозяйственной деятельности без постановки на учет в налоговой
инспекции, наличие специальных марок на алкогольную продукцию, встречные и др.
Как установлено в Налоговом кодексе, после вынесения
решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение
налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым
заявлением о взыскании с налогоплательщика, привлекаемого к ответственности за
совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.
Виды налоговых правонарушений и соответствующие им
налоговые санкции представлены в Приложении 5.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ИМНС РФ ПО ФРУНЗЕНСКОМУ
Р-НУ Г.САРАТОВА
2.1 Организационная структура, задачи и функции ИМНС РФ по Фрунзенскому
р-ну г. Саратова
ИМНС по Фрунзенскому району г. Саратова в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства
Р Ф, а также правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по
вопросам налогов и сборов.
Налоговая инспекция контролирует соблюдение
законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления, полноту и
своевременность внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и
других платежей установленных законодательством РФ, а также осуществляет
валютный контроль.
Инспекция
МНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова выполняет следующие основные функции:
1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о
налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные
внебюджетные фонды;
2. обеспечивает своевременный и полный учёт
налогоплательщиков;
3. Проводит разъяснительную работу в отношении применения
законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о
действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы
отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты
налогов и сборов;
4. контролирует своевременность представления плательщиками
бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и
других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также
проверяет достоверность этих документов в части правильности определения
прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей
в бюджет;
5. осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней
и штрафов;
6. осуществляет контрольную работу во взаимодействии с
правоохранительными и контролирующими органами;
7. передает правоохранительным органам материалы по фактам
нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
8. предъявляет в суд и арбитражный суд иски:
· о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по
основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации
предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка
создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям
законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
· о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства
всего полученного по таким сделкам;
· о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате
других незаконных действий;
9. Налагает штрафы на организации и физических лиц,
предусмотренные законодательством РФ;
10. производит осмотр, фиксацию содержания и изъятия у
предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии
(занижении) прибыли (доходе) или иных объектов от налогообложения.
Основанием для изъятия соответствующих документов является
письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
11. осуществляет работу по учёту, оценке и реализации
конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к
государству, и кладов;
12. получает от предприятий, учреждений, организаций,
финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно
бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и
других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также
сумм финансовых санкций и административных штрафов;
13. приостанавливает операции предприятий, учреждений,
организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных
финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в
бюджет;
14. составляет, анализирует и представляет вышестоящим
налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым
органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других
платежей в бюджет;
15. рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан,
предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на
действия или бездействия своих должностных лиц.
Согласно
штатной численности и структуре районной налоговой инспекции в её состав входят
начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные
налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники
вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов
назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой
инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой
инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за
подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые
работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга
при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в
налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение
служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей
налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока.
Районная налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий
счёт и печать.
Структура и штатное расписание районной налоговой инспекции
утверждаются начальником ИМНС РФ Фрунзенского района в пределах установленного
ему фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой
инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от
направления деятельности или видов налогов.
Действующая структура ИМНС РФ Фрунзенского
района представлена на схеме 1.
Управление работой инспекции осуществляется
руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию,
регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции.
Основными функци ями отделов ИМНС по Фрунзенскому району являются:
а) Отдела камерального контроля юридических лиц[18]:
ü Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых
деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты
налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления
показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и
внешних источников.
Схема 1.
ü Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных
документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих
налогоплательщиков.
ü Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения
входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0
процентов и налоговых вычетов по НДС.
ü Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения
проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0
процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных
результатов.
ü Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в
налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за
соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.
ü Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных
налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам
проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.
б) Юридического отдела[19]:
ü
Проверяет и подтверждает (путём визирования)
соответствие нормативам действующего законодательства подготавливаемых в
инспекции проектов актов нормативного и распорядительного характера (приказов,
постановлений, решений и др.)
ü
Вносит предложения об изменении и дополнении
действующих и отмене утративших силу нормативных актов инспекции; обеспечивает
четкость правовой редакции указанных актов и писем.
ü
Участвует в рассмотрении поступивших в инспекцию
протоколов разногласий по актам проверок и жалоб юридических и физических лиц
на решения и действия должностных лиц инспекции.
ü
Участвует в защите прав и охраняемых законом
интересов участников споров в судебных органах.
ü
Организует и осуществляет систематический учёт и
хранение принятых и изданных актов законодательства, относящихся к деятельности
налоговых органов, организует приобретение, ведёт учёт и систематизацию
приобретаемых официальных изданий актов законодательства.
ü
Обеспечивает правовой информацией руководство
инспекции, её структурные подразделения (отделы) путём консультирования по
возникающим в их деятельности вопросам, в том числе по вопросам применения норм
гражданского, административного, уголовного, и трудового законодательства.
в) Отдела проверок юридических лиц[20]:
ü Подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков
– юридических лиц;
ü Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;
ü Формирование требований о предоставлении документов;
ü Составление акта выездной налоговой проверки.
г) Отдела работы с налогоплательщиками[21]:
ü Информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах
действия налоговых органов;
ü Контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков,
об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в
кредитных организациях;
ü Формирование и ведение территориального раздела Единого
государственного реестра налогоплательщиков;
д) Отдела местных и прочих налогов с физических лиц[22]:
ü Вести учет: плательщиков земельного налога, налога на имущество
физических лиц, налогоплательщиков – физических лиц, владельцев транспортных
средств;
ü Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет;
ü Оформлять документы на возврат и зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
е) Отдела анализа и налоговой статистики[23]:
ü Обеспечивать процесс формирования показателей ведомственной отчетности
в системе электронной обработки налоговой информации;
ü Контролировать формирование системой электронной обработки информации
ведомственной и налоговой отчетности и осуществлять актуализацию указанной
системы электронной обработки;
ж) Отдела автоматизации информационных систем:
ü Установка, назначение допуска, пароля, настройка программного
обеспечения, обучение работе по программам, используемым в ИМНС
з) Отдела единого социального налога:
ü Начисление, контроль за соблюдением полноты внесения в бюджет единого
социального налога
и) Отдела контроля применения ККМ производства и оборота
алкогольной и табачной продукции:
ü Регистрация и контроль за правильностью работы кассовых машин;
ü Контроль за оборотом, производством и реализации алкогольной и табачной
продукции
к) Функции отдела взыскания задолженности с юридических
лиц:
ü Обеспечения своевременного внесения в бюджет налогов и сборов;
ü Снижение задолженностей, взысканий и недоимок
Сложившаяся структурная схема ИМНС РФ, к сожалению, всё
меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным отношениям
потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и создания такой
модели налоговой службы, которая могла бы реально контролировать правильность
исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный бюджет налогов
и других обязательных платежей. И поэтому всё более очевидной становится
необходимость модификации организационной структуры налоговых органов.
В настоящее время необходимо более полно использовать в
работе налоговых органов концепцию самоначисления налогов, при которой
налогоплательщик будет определять причитающиеся с него налоговые суммы без
вмешательства сотрудников налоговых органов, а налоговая инспекция принимать
произведённый налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки. В
связи с этим, на смену отраслевым отделам придёт иная специализация.
Структура ИМНС РФ по Фрунзенскому району должна состоять из
следующих подразделений, указанных в схеме 2
Схема 2
Предлагаемое разделение налоговой инспекции позволяет
выделить три основных направления её работы:
- общее обеспечение работы ИМНС;
- учётно-аналитическая и разъяснительная работа;
- контрольная работа.
При этом основное количество сотрудников налоговой
инспекции должно быть сконцентрировано в таких отделах, как:
- отдел камеральных проверок – 34 человека;
- отдел выездных проверок – 27 человек.
На эти отделы возложена основная доля работы по контролю за
соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. В то же время
автор ни каким образом не занижает роль других отделов. Отдел камеральных
проверок и отдел выездных проверок должны тесно взаимодействать с отделом
урегулирования задолженности, с юридическим отделом, с отделом регистрации и
учёта налогоплательщиков и др.
Для успешной реализации этого проекта нельзя обойтись без
переподготовки кадров налоговых органов в области разработки и внедрения новых
технологий для создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора
и обработки налоговых деклараций и платежей.
Внедрение данного предложения в жизнь позволит создать
наиболее мобильную и эффективную систему налогового администрирования, повысит
уровень обслуживания налогоплательщиков и снизит затраты на обеспечение
налоговой дисциплины.
2.2. Планирование как основа деятельности налоговых органов.
Как и для
многих организаций, планирование для налоговых органов имеет очень большое
значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных
целей.
Поэтому налоговые инспекции занимаются планированием своей
деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.
Так, ИМНС РФ по Фрунзенскому району составляет следующие
виды планов:
1. Квартальные планы отделов;
2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими
налогового законодательства;
3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.
Рассмотрим содержание каждого из этих видов планов:
1. Квартальный план оформляется в виде таблицы, который
состоит из: наименования мероприятий, срок исполнения (это может быть
конкретное число и месяц или сколько раз необходимо провести эту работу за
квартал) и ответственного исполнителя.
Этот план работы позволяет обеспечить своевременный и
эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним
задач. Квартальный план работы одного из отделов ИМНС РФ по Фрунзенскому району
г. Саратова представлен в виде таблицы 1.
Таблица 1.
План работы отдела проверок юридических лиц
на IV квартал 2003 г.
№
п/п
|
Наименование
|
Срок исполнения
|
Исполни-тель
|
1. Контроль
исполнения налогового законодательства
|
1.
|
Провести выездные
налоговые проверки
|
Согласно графика
|
Инспектора
|
2.
|
Контроль за
поступлением сумм по актам проверок
|
Постоянно
|
Нач.отдела
Инспектора
|
3.
|
Проведение
встречных проверок по запросам других инспекций
|
По мере получения
запроса
|
Инспектора
|
4.
|
Подготовка
материалов для выездных проверок
|
Еженедельно Среда
|
Инспектора
|
5.
|
При проверках
проверять наличие дополнительных счетов у предприятий
|
Постоянно
|
Инспектора
|
6.
|
Проводить массовые
проверки соблюдения законодательства об оплате труда
|
В ходе проверок
|
Инспектора
|
7.
|
Проводить работу
по выявлению оптовых поставщиков алкогольной продукции
|
В ходе проверок
|
Инспектора
|
8.
|
Работа с
запросами и жалобами налогоплательщиков
|
По мере их получения
|
Нач.отдела
|
9.
|
Проведение
проверок по заданиям УМНС РФ Саратовской области и ИМНС РФ г. Саратова
|
По мере получения
|
Инспектора
|
2.
Подготовка отчетности
|
1.
|
Составить отчет
по форме «2-Н срочная»
|
До 1 числа
(ежемесячно)
|
Нач.отдела
|
2.
|
Составит отчет по
форме «2-Н квартальная»
|
До 1 числа
(ежемесячно)
|
Нач.отдела
|
3.
|
Подготовить
пояснительную записку к отчету «2-Н квартальная»
|
До 4 числа
(ежемесячно)
|
Нач.отдела
|
3. Работа с
кадрами отдела
|
1.
|
Аппаратные
совещания у начальника инспекции
|
Еженедельно
|
Нач.отдела
|
2.
|
Экономическая
учеба в отделе
|
Раз в месяц
|
Нач.отдела
|
3.
|
Проведение
учебных проверок с вновь принятыми специалистами
|
По мере прибытия
|
Нач.отдела
|
4.
|
Проведение
перепроверок за работой инспекторов отдела
|
Раз в квартал
|
Нач.отдела
|
2. В налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами
работы составляются квартальные планы проверок предприятий и утверждаются их
руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие
прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении
бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные
предприятия.
По каждому отделу ИМНС РФ по Фрунзенскому району
составляются квартальные планы проверок предприятий. Этот план оформляется в
виде таблицы и отражает информацию о наименовании налогоплательщика и времени
проведения проверки, а также в нем указывается вид проверки (см. таблицу 2.).
Таблица 2.
План выездных налоговых проверок соблюдения
налогового законодательства на 4 квартал 2003 года.[24]
№
п/п
|
Наименование
налогоплательщика
|
Время
проведения проверки
|
1. Комплексные проверки
|
1.
|
Садовое хозяйство
«Роза»
|
Октябрь
|
2.
|
АОЗТ
«Продтовары-33»
|
Ноябрь
|
3.
|
АОЗТ «Финал»
|
Ноябрь
|
4.
|
АОЗТ «Свет»
|
Ноябрь
|
5.
|
АОЗТ «Центр»
|
Ноябрь
|
6.
|
ЗАО Инкомкран
|
Ноябрь
|
7.
|
Общество Цемент
|
Ноябрь
|
8.
|
УПС Россия
|
Декабрь
|
9.
.
|
АОЗТ «Тосол»
|
Декабрь
|
10.
|
АООТ «Колос»
|
Декабрь
|
11.
|
Саратовский
конный завод
|
Декабрь
|
12.
|
АОЗТ «Коготь»
|
Декабрь
|
13.
|
Общество «Мысль»
|
Декабрь
|
14.
|
ЗАО «Щит»
|
Декабрь
|
2. Встречные проверки
|
1.
|
ОАО «Биоритм»
|
Ноябрь
|
2.
|
АООТ «Трактор»
|
Декабрь
|
3. В ИМНС РФ Фрунзенского района отделом анализа и
налоговой статистики планируются суммы поступлений налогов и других платежей с
предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются
исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий
и т.д. Затем отдел сравнивает и анализирует плановые показатели с фактическими
поступлениями за соответствующий период, рассчитывая не только отклонения, но и
по каким причинам они произошли.
Рассмотрим выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003
года (табл. 3. цифры условные).
Таблица 3.
Выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев
2003 года
по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова
Наименование
налогов
|
|
Отклонение
|
Бюдж.назнач.
тыс.руб.
|
Факт.выполн.
тыс.руб.
|
Абсол.отклон.
тыс.руб.
|
Темп
роста в %
|
ВСЕГО,
в том числе
|
186
576,0
|
205
143,0
|
18
567,0
|
109,9
|
1. НДС
|
70
250,0
|
80
397,0
|
10
147,0
|
114,4
|
2. Акцизы
|
110
000,0
|
114
283,0
|
4
283,0
|
103,9
|
3. Налог на прибыль
|
5
254,0
|
6
944,0
|
1
690,0
|
132,7
|
4. Ресурсные платежи
|
861,0
|
302,0
|
-
559,0
|
-
35,1
|
5. Прочие налоги
|
211,0
|
3
217,0
|
3
006,0
|
1
524,6
|
Страницы: 1, 2, 3
|