Установление цены с применением нормативно-параметрических методов
Установление цены с применением нормативно-параметрических методов
Введение
Ценообразование является важнейшим
критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. В своей работе я
опишу нормативно-параметрические методы расчета цены на товар, приведу пример
комплексного использования некоторых их этих методов, а также изложу
непосредственно связанный с их применением вопрос: особенности установления
цены на новый товар.
Следует понимать, что для эффективности
внешне-экономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке
нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен
в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности.
Предприятие может иметь различные задачи
на данном рынке - это может быть:
n выход на новый рынок
с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром;
n выход на новый рынок
с новым товаром;
n расширение доли
рынка для данного товара;
n сохранение уже
достигнутых объемов продаж товара на рынке
n и др.
Самой сложной задачей можно считать
выход на новый рынок с новым товаром, так как для это мероприятие связано со
многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка.
Данные, которые может использовать
предприятие в своем анализе рынка варьируются в зависимости от его задач: они
могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного
товара.
Согласно имеющимся у предприятия задачам
и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод
определения цены на свой товар.
В анализе конкурентной цены следует
иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е.
количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу
другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности. Практически к
определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов.
Нормативно-параметрические методы
анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их
диапазона дает возможность их применения практически при любой стратегии
предприятия по отношению к анализируемым товарам.
|