бесплатные рефераты

Автоматизированная информационная система документооборота Административной комиссии при администрации города Белгорода

· разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством;

· обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;

· выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная комиссия, в период ее действия, рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории города Белгорода, в пределах своих полномочий, установленных законом Белгородской области.

К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять одно из следующих административных наказаний:

а) предупреждение;

б) штраф.

Материально-техническое обеспечение административной комиссии возлагается на администрацию города Белгорода. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе и ведение делопроизводства, осуществляется секретарем комиссии.

2.3.2 Структура административной комиссии

Административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции и образуется Белгородским городским Советом депутатов.

Срок полномочий административной комиссии определяется Белгородским городским Советом депутатов и равняется 2 годам

Состав административных комиссий утверждается Белгородским городским Советом депутатов в количестве 15 человек.

Административная комиссия состоит из председателя комиссии - заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, имеющего высшее юридическое образование, членов комиссии из представителей правоохранительных органов, учреждений образования и здравоохранения (по согласованию с соответствующими органами) и представителей общественных организаций.

Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной (штатной) основе. Другие члены административной комиссии, как правило, работают на общественных началах.

В случае возникшей необходимости, вопрос о замещении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии решается на заседании комиссии.

Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

2.3.3 Анализ внутреннего документооборота

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном законом порядке, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, защитника;

6) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии;

7) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Решение данных вопросов оформляется процессуальными документами, например, определение о назначении даты и места рассмотрения дела об административном правонарушении означает окончание этапа подготовки дела к рассмотрению на заседании административной комиссии.

Рассмотрение дела административной комиссией начинается с объявления лицом, председательствующим в заседании, состава административной комиссии, после чего объявляется, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности, устанавливается факт явки физического лица, разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело:

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановление по делу и объявляет его немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:

а) о назначении административного наказания;

б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:

- наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;

- дату и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;

- мотивированное решение;

- срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим в заседании.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить административной комиссии о принятых мерах.

2.4 Техническое задание и проектирование

2.4.1 Полное наименование системы и условное обозначение

Полное наименование системы - "Автоматизированная информационная система ведения внутреннего документооборота Административной комиссии при администрации г. Белгорода". Сокращенное название АИС ВВДАК

2.4.2 Основания для создания

Разработка данной системы осуществлена в рамках автоматизации деятельности Административной комиссии при администрации г. Белгорода.

2.4.3 Назначение и цель создания системы

Назначение системы заключается в автоматизации ведения внутренней документации Административной комиссии. Система предназначена для помощи работникам Административной комиссии в предоставлении оперативной информации по поступившим материалам, составлении процессуальных документов, а так же учета исполнения своих постановлений по делам об административных правонарушениях. Система позволит накапливать информацию и использовать ее для составления отчетов, ведения статистики, отражения динамики.

Целью дипломного проектирования является создание системы, предназначенной для автоматизации составления отчетов и для упрощения ручных рутинных операций по ведению учета документов.

2.4.4 Функции автоматизированной системы

Проектируемая Автоматизированная информационная система ведения внутреннего документооборота Административной комиссии имеет следующие функции:

1) ввод новой и корректирование существующей информации, поиск нужных сведений, выполнение запросов, просматривание и печать результатов выполнения запросов;

2) формирование и печать различных документов, потребность в которых возникает на отдельных этапах административного процесса;

3) Обеспечение взаимодействия интерфейса пользователя с информационной системой;

4) Обеспечение быстрого доступа сотрудников к большому объему информации, касающейся текущего состояния материалов, поступивших административную комиссию, и их последующему движению;

5) Подготовка статистической отчетности, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в рамках единой системы сбора и обработки статистики;

6) Хранение в базе данных и выдача на печать ранее созданных документов;

7) Учет и систематизация документов;

8) Передача и автоматизированная обработка статистической информации, которая осуществляются в стандартизированном виде;

9) Ведение базы данных и поддержание в актуальном состоянии;

10) Реализация электронного архива;

11) Защита конфиденциальной информации от несанкционированного доступа к ней.

2.4.5 Пользователи автоматизированной системы

Пользователями Автоматизированная информационная система ведения внутреннего документооборота Административной комиссии являются работники административной комиссии, которые по своей компетенции и роде деятельности имеют право доступа к данной системе. Это, прежде всего, ответственный секретарь Административной комиссии, работающий со следующими процессами:

· регистрация поступивших материалов;

· регистрация постановлений по делам об административных правонарушениях;

· контроль исполнения постановлений административной комиссии

· составление разного рода отчетности;

2.4.6 Характеристика входной и выходной информации

Входной информацией для Автоматизированной информационной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии в соответствии с административным законодательством Российской Федерации, Законом Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и Положением "об административной комиссии при администрации города Белгорода" будет:

На стадии регистрации материалов об административном правонарушении, поступивших на рассмотрение Административной комиссии:

· Личные данные нарушителя.

· Дата поступления материалов на рассмотрение комиссии.

· Номер протокола об административном правонарушении.

· Орган, составивший протокол об административном правонарушении.

· Статья Закона Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области", по которой квалифицировано правонарушение.

· Краткие сведения о совершенном правонарушении.

На этапе рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии:

· Отметка о явке правонарушителя;

· Дата вынесении постановления по делу об административном правонарушении;

· Принятое решение;

· Отметка об объявлении постановления по делу об административном правонарушении правонарушителю.

На этапе исполнения постановления по делу об административном правонарушении:

· Отметка о передаче постановления по делу об административной ответственности для исполнения уполномоченным органам;

· Отметка о исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

Выходной информацией для Автоматизированной информационной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии в соответствии административным законодательством Российской Федерации, Законом Белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области" и Положением "об административной комиссии при администрации города Белгорода" будет:

· Постановление по делу об административном правонарушении;

· Протокол заседания административной комиссии;

· Отчеты деятельности административной комиссии

· Другие процессуальные документы;

2.5 Требования к программе

2.5.1 Общие требования

К проектируемой системе предъявляются следующие общие требования:

1. Система должна обладать набором удобных возможностей по вводу информации в систему;

2. Система должна иметь удобный и достаточный набор информации;

3. Система должна иметь удобный интерфейс.

4. Система должна быть построена таким образом, чтобы возможно было ее конфигурировать, настраивать под возможные изменения в законодательстве.

2.5.2 Требования к документации

Система должна иметь достаточно детальную документацию по всем выполняемым функциям.

Также иметь инструкция пользования должна иметь обучающий характер, для того, чтобы новые сотрудники Административной комиссии могли как можно быстрей изучить работу данной программы, и как можно лучше подготовиться к работе с ней.

Глава 3. Проектирование автоматизированной системы

3.1 Понятие о базах данных, система управления базами данных

Современной формой информационных систем являются банки данных, имеющие в своем составе:

· Вычислительную систему;

· Систему управления базами данных(СУБД);

· Одну или несколько баз данных(БД);

· Набор прикладных программ(приложений БД).

База данных(БД) обеспечивает хранение информации, а также удобный и быстрый доступ к данным. Она определяет собой совокупность данных различного характера, организованных по определенным правилам.

Информация в базах данных должна быть:

· Непротиворечивой;

· Неизбыточной;

· Целостной;

Система управления базой данных(СУБД) - это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД. По характеру применения СУБД разделяют на персональные и многопользовательские.

Персональные СУБД обеспечивают возможность создания локальных БД, работающих на одном компьютере. К персональным СУБД относятся Paradox, dBase, FoxPro, Access и другие.

Много пользовательские СУБД позволяют создавать информационные системы, функционирующие в архитектуре "клиент-сервер". Наиболее известными многопользовательскими СУБД являются Oracle, Informix, SyBase, Microsoft SQL Server, InterBase.

В состав языковых средств современных СУБД входят:

· Язык описания данных, предназначенный для описания логической структуры данных;

· Язык манипулирования данными, обеспечивающий выполнение основных операций над данными - ввод, модификацию и выборку;

· Язык структурированных запросов(SQL, Structured Query Language), обеспечивающий управление структурой БД и манипулирование данными, а также являющийся стандартным средством доступа к удаленным БД;

· Язык запросов по образцу(QBE, Query By Example), обеспечивающий визуальное конструирование запросов к БД.

Прикладные программы, или приложения, служат для обработки данных, содержащихся в БД. Пользователь осуществляет управление БД и работу с ее данными именно с помощью приложений, которые также называют приложениями БД.

Иногда термин "база данных" трактуют в более широком смысле и обозначают им не только саму БД, но и приложения, обрабатывающие ее данные.

В зависимости от взаимного расположения приложения и БД можно выделить:

· Локальные БД;

· Удаленные БД.

Для выполнения операций с локальными БД разрабатываются и используются так называемые локальные приложения, а для операций с удаленными БД - клиент-серверные приложения.

Расположение БД в значительной степени влияет на разработку приложения, обрабатывающего содержащиеся в этой базе данные.

Каждая СУБД поддерживает свой обобщённый инструментарий для отображения программного обеспечения, этот инструментария называется моделью данных (МД). Поддерживаемые СУБД модели данных разбивают на сетевые, иерархические, реляционные.

3.2 Модели данных

База данных содержит данные, используемые какой-либо прикладной информационной системой(пример, системами "Сирена" или "Экспресс" продажи авиа- и железнодорожных билетов).

В зависимости от вида организации данных различают следующие основные модели представления данных в базе:

· Иерархическую;

· Сетевую;

· Реляционную;

· Объектно-ориентированную.

В иерархической модели данные представляются в виде древовидной древовидной (иерархической) структуры. Подобная организация данных удобны для работы с иерархически упорядоченной информацией, однако при оперировании данными со сложными логическими связями иерархическая модель оказывается слишком громоздкой.

Структура данных определяется в тех же терминах, что и у сетевой. Важное отличие от сетевой модели данных в том, что она может иметь только иерархическую структуру. К каждой записи базы данных возможен только один путь (иерархический). Сетевая структура может быть преобразована в иерархическую.

В сетевой модели данные организуются в виде произвольного графа. Недостатком сетевой модели является жесткость структуры и высокая сложность ее реализации.

Кроме того, значительным недостатком иерархической и сетевой моделей является то, что структура данных задается на этапе проектирования БД и не может быть изменена при организации доступа к данным.

Организация модели данных в СУБД сетевого типа определяется в терминах : элемент, агрегат, запись, групповое отношение, БД.

Элемент - наименьшая единица структуры данных.

Агрегат - именованная совокупность элементов или других агрегатов; Адрес: (ул., дом, квартира)

Запись - агрегат, который не входит в состав никакого другого агрегата и составляет основную единицу обработки БД. Тип записи определяется составом ее элементов.

Групповое отношение - иерархическое отношение между записями двух типов. Записи одного типа являются владельцами отношения, другого - подчиненными.

Сетевая модель данных поддерживает БД сетевой структуры. В сетевой модели данных допустимы следующие операции над объектами:

Запомнить - заносит новую запись и автоматически включает в групповое отношение с соответствующей подчиненностью.

Включение в групповое отношение - позволяет связать подчиненную запись с соответствующей записью-владельцем.

Переключить - изменяет запись - владельца в том же групповом отношении.

Обновить - изменяет значение элементов записи, перед обновлением соответствующая запись должна быть извлечена

Извлечь, Удалить, Исключить из группового отношения - разрывает связь между записью - владельцем и подчиненным.

Особенности обработки данных в сетевых моделях:

1. Основная единица обработки - запись.

2. Обработка может начинаться с любой записи, независимо от ее расположения в структуре.

3. От конкретной записи возможен переход как к записи - владельцу, так и к записи - подчиненному.

Реляционная модель, предложенная в 70-х годах XX века сотрудником фирмы IBM Эдгаром Коддом, получила название от английского термина "relation" (отношение). Реляционная БД представляет собой совокупность таблиц, связанных отношениями Достоинствами реляционной модели данных являются простота, гибкость структуры, удобство реализации на компьютере, наличие теоретического описания. Большинство современных БД для персональных компьютеров являются реляционными.

Реляционная база данных состоит из взаимосвязанных таблиц. Каждая из таблиц содержит информацию об объектах одного типа, а совокупность всех таблиц образует единую базу данных.

Выделяют следующие методы доступа к данным таблиц:

· Последовательный;

· Прямой;

· Индексно-последовательный.

При последовательном методе выполняется последовательный просмотр всех записей таблицы и поиск нужных из них. Этот метод доступа является крайне неэффективным и приводит к значительным временным затратам на поиск, прямо пропорциональным размеру таблицы(числу ее записей). Поэтому его рекомендуется использовать только для относительно небольших таблиц.

При прямом доступе нужная запись выбирается на основании ключа или индекса. При этом просмотр других записей не выполняется. При поиске записи выполняется не последовательный просмотр всей таблицы, а непосредственный доступ к записи на основании ссылки.

Индексно-последовательный метод доступа включает в себя элементы последовательного и прямого методов доступа и используется при поиске группы записей. Этот метод реализуется только при наличии индекса, построенного по полям, значение которых должны быть найдены. Суть его заключается в том, что находится индекс первой записи, удовлетворяющей заданным условиям, и соответствующая запись выбирается из таблицы на основании ссылки. Это является прямым доступом к данным. После обработки первой найденной записи осуществляется переход к следующему значению индекса, и в таблице выбирается запись, соответствующая значению этого индекса. Так последовательно перебираются индексы всех записей, удовлетворяющих заданным условиям, что является последовательным доступом.

В объектно-ориентированной модели отдельные записи базы данных представляются в виде объектов. Между записями базы данных и функциями их обработки устанавливаются взаимосвязи с помощью механизмов, подобных соответствующим средствам объектно-ориентированных языков программирования. Объектно-ориентированные модели сочетают особенности сетевой и реляционной моделей и используются для создания крупных БД со сложными структурами данных.

3.3 Контекстные диаграммы

На рисунке 3.3.1 отображена полная работа автоматизированной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии при администрации г. Белгорода.

Входной информацией являются сведения о поступивших материалах об административных правонарушениях, квитанции уплаченных штрафов, сведения о постановлениях, направленных на принудительное исполнение.

Выходной информацией будет:

1. Постановление по делу об административном правонарушении.

2. Определение о возвращении материалов об административном правонарушении

3. Определение о передаче материалов по подведомственности.

4. Определение об отложении расммотрения дела

5. Постановление и материалы для принудительного исполнения.

6. Отчеты Административной комиссии.

Управляющей информацией является законодательство РФ об административных правонарушениях.

Теперь необходимо рассмотреть более детально процесс движения информации в Административной комиссии.

Следующая схема (рис.3.3.2) показывает более детально процесс документооборота. Общая система разделяется на четыре подраздела:

1. Регистрация входящих материалов

2. Подготовка материалов к заседанию комиссии.

3. Заседание комиссии.

4. Контроль и отчетность за исполнением постановлений.

На данном уровне детализации управляющая информация разделяется на:

· Положение "об административной ответственности";

· Кодек об административных правонарушениях;

· Закон Белгородской области "об административных нарушениях на территории Белгородской области"

Появляются такие документы как Определение о назначении времени и места рассмотрения дела и постановление по делу об административном правонарушении.

Следующим этапом детализации является описание процессов подразделов системы.

Первый подраздел по логике "Регистрация материалов, поступивших на рассмотрение Административной комиссии" (рис. 3.3.3). На этапе регистрации в АИС должны поступать все данные, которые понадобятся в далейшем для движения дела в административном процессе. Здесь материалу присваеватся входящий номер, а также вносятся данные о нарушителе и данные протокола об административном правонарушении.

Второй подраздел "Подготовка материалов к рассмотрению на заседании административной комиссии" (рис. 3.3.4). На этапе подготовки материлов к рассмотрению производится их проверка, проверяется их полнота, то есть, имеются ли все данные для вынесения законного и обоснованого решения. Относится ли данное дело к подведомственности административной комиссии. По результатам проверки издается соответствующее определение.

Третий подраздел "Заседание административной комиссии" (рис.3.3.5). На этапе заседания административной комиссии в первую очередь проверяется наличие явки нарушителя, затем устанавливается его личность, после чего рассматриваеются ходотайства и отводы. Далее следует рассмотрение материалов дела об административном правонарушении по существу. Основным результатом данного этапа является постановление по делу об административном правонарушении.

Четвертый подраздел "Контроль исполнения постановлений" (рис. 3.3.6). На этом этапе осуществляется учет вынесеных постановлений по делу об административном правонарушении, учет штрафов уплаченных добровольно. Осуществляется формирование списков постановлений, срок добровольного исполнения котрых истек. Делаются отметки об исполнении постановлений, ранее отправленных на принудительное исполнение. Сотавляются отчеты о проделаной работе.

Рис.3.3.1. Полная работа АИС

Рис.3.3.2. Процесс документооборота

Рис.3.3.3. Регистрация материалов.

рис.3.3.4. Подготовка материалов к рассмотрению.

Рис.3.3.5. Заседание административной комиссии.

рис.3.3.6. Контроль исполнения постановлений.

Глава 4. Практическая реализация

4.1 Состав базы данных

4.1.1 Таблицы и их поля

Таблица FisNarysh - содержит список физических лиц - нарушителей

Имя поля

Тип данных

Описание

NFISCODE

Числовой

Идентификатор нарушителя

NFIS

Числовой

Идентификатор принадлежности к физическим лицам

FamNarysh

Текстовый

Фамилия

ImNarysh

Текстовый

Имя

OtchNarysh

Текстовый

Отчество

DataRozhd

Дата/время

Дата рождения

MestoRozhd

Текстовый

Место рождения

MestoRaboti

Дата/Время

Место работы

Adress

Поле МЕМО

Адрес нарушителя

Таблица UrNarush- содержит список юридических лиц - нарушителей

Имя поля

Тип данных

Описание

NURCODE

Числовой

Идентификатор нарушителя

NUR

Числовой

Идентификатор принадлежности к юр.лицам

NameOrg

Текстовый

Наименование

UrAdres

Текстовый

Юридический адрес

FaktAdres

Текстовый

Место расположения

CodeOKPO

Текстовый

Код ОКПО

CodeINN

Текстовый

Код ИНН

Predstav

Текстовый

Законный представитель юридического лица (Ф.И.О)

PredstavAdres

Текстовый

Его домашний адрес

PredstavDolzh

Текстовый

Должность

Таблица ProtoklNarysh - содержит данные протокола об административном правонарушении.

Имя поля

Тип данных

Описание

NPROTOKOL

Текстовый

Номер протокола

DataSostavl

Дата/Время

Дата составления протокола

NORGAN

Числовой

Орган составивший протокол

STATYAZBO

Текстовый

Статья ЗБО

Naryshenie

Поле МЕМО

Описание правонарушения

NCODE

Числовой

Нарушитель

IDNAR

Числовой

DataRassmotr

Дата/Время

Предполагаемая дата рассмотрения материалов

NadlYved

Логический

Отметка о надлежащем уведомлении о месте и времени заседания

Таблица Postanovl - содержит данные необходимые для составления постановления по делу об административном нарушении.

Имя поля

Тип данных

Описание

NOMPOST

Числовой

Номер постановления

ZasData

Дата/Время

Дата заседания

OtYavk

Логический

Отметка о явке

Vina

Логический

Отметка о признании вины нарушителем

SmegchObs

Поле МЕМО

Смягчающие обстоятельства

OtyagObs

Поле МЕМО

Отягчающие обстоятельства

NakTip

Числовой

Тип наказания

SymShtraf

Денежный

Сумма штрафа

Preds

Числовой

Председательствующий

DataObyavl

Дата/Время

Дата объявления постановления

NomerProtokZased

Числовой

Номер протокола заседания

Таблица UCHET - содержит полный список поступивших на рассмотрение комиссии материалов

Имя поля

Тип данных

Описание

NVHOD

Числовой

Внутренний идентификатор поступивших материалов

DataReg

Текстовый

Дата регистрации

NPROT

Числовой

Номер протокола об административном правонарушении

NPOSTPODEL

Числовой

Номер постановления по делу

DataVzisk

Текстовый

Дата взыскания

SummaVzisk

Текстовый

Сумма взыскания

Reshenie

Текстовый

Решение по продвижению дела

Таблица SPRReshenie - справочник видов принятых решений

Имя поля

Тип данных

Описание

RESHENIE

Числовой

ReshenieTXT

Текстовый

Таблица SPROrganovSostProt - справочник органов уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Имя поля

Тип данных

Описание

NORGAN

Числовой

Идентификатор

SmalName

Текстовый

Короткое название

BigName

Текстовый

Полное название

Primechaniya

Поле МЕМО

Примечания

Таблица SPRSostavovPravonarysh - справочник составов правонарушений, согласно Закону Белгородской области "об административных правонарушениях".

Имя поля

Тип данных

Описание

NFISCODE

Текстовый

Статья ЗБО

Nazvanie

Текстовый

Фамилия, имя, отчество физического лица

minSankciya

Числовой

Номер ИНН физического лица

maxSankciya

Числовой

серия и номер паспорта физического лица

Таблица SPRTipNak - справочник видов наказания.

Имя поля

Тип данных

Описание

Tip

Числовой

TipTXT

Текстовый

Таблица SPRChlenovkomissii - справочник видов принятых решений

Имя поля

Тип данных

Описание

CHKOMCODE

Числовой

Код члена комиссии

Statys

Текстовый

Должность

CHFam

Числовой

Фамилия

CHIm

Числовой

Имя

CHOtch

Текстовый

Отчество

4.1.2 Структура базы данных

Общая структура БД в формате Access представлена на. рисунке 4.1. Основной особенностью этой базы данных является, то что нарушителями на равне с физическими лицами могут быть и юридические. Составление протокола и, следовательно, постановления по делу об административном правонарушении несколько различаются, но есть и общие части. Именно поэтому данные вносимые в протокол в моей базе данных разделены на три таблицы.

Особенностью ведения статистики продиктована и следующая особенность моей базы данных - выделение таблицы "учет".

рис. 4.1.1. Структура базы данных АИС

4.1.3 Запросы

Запросы - важнейший инструмент любой системы управления базами данных. Запросы служат для выбора записей, обновления таблиц и включения в них новых записей. Чаще всего запросы применяют для выбора конкретных групп записей, удовлетворяющих заданному условию. Кроме того, запросы позволяют комбинировать информацию, содержащуюся в различных таблицах, обеспечивая связанным элементам данных таблиц унифицированный вид.

1.Запрос "Журнал учета" Данный запрос необходми для отображения даннх из нескольких рабочих и справочных таблиц в окне формы просмотра материалов (рис. 4.1.2).

Рис. 4.1.2. Запрос "Журнал учета"

Запрос отображает следующие поля:

· Входящий номер материала;

· Дата регистрации;

· ФИО нарушителя;

· Статья ЗБО;

· Дата составления протокола;

· Кем составлен протокол;

· Дата рассмотрения;

· Номер протокола заседания;

· Принятое решение;

· Дата объявления постановления;

· Дата взыскания;

· Сумма взыскания.

Данный запрос будет использоваться для поиска необходимых материалов и контроля исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

2. Запрос "Протокол об административном нарушении" (рис. 4.1.3). Данный запрос необходим для просмотра информации об административном правонарушении на этапе подготовки материалов к рассмотрению и на этапе рассмотрения материалов на заседании административной комиссии.

Рис. 4.1.3. Запрос "Протокол об административном правонарушении"

Запрос отображает следующие поля:

· Номер протокола;

· Дата составления протокола;

· Наименование органа, составившего данный протокол;

· ФИО нарушителя;

· Дата рождения нарушителя;

· Место рождения нарушителя;

· Место работы нарушителя;

· Адрес проживания нарушителя;

· Статья ЗБО;

· Краткие сведения о нарушении;

· Дата предпологаемого рассмотрения дела;

· Отметка о надлежащем уведомлении нарушителя о месте и времени проведения заседания.

3. Запрос "Список материалов для заседания" (рис. 4.1.4). Для рассмотрения на заседании комиссии нужно отобрать материалы, рассмотрение которых назначено на определенную дату.

Рис. 4.1.4. Запрос "Список материалов для заседания"

4. Запрос "Постановление по делу об административном правонарушении" (рис. 4.1.5). Данный запрос необходим для компоновки сведений необходимых для составления постановления об административном правонарушении.

рис. 4.1.5. Запрос "Постановление по делу об административном правонарушении"

Запрос отображает следующие поля:

· Номер постановления;

· Дата вынесения постановления;

· ФИО нарушителя;

· Дата рождения нарушителя;

· Место рождения нарушителя;

· Адрес проживания нарушителя;

· Номер протокола об административном правонарушении;

· Наименования органа составившего протокол;

· Статья ЗБО;

· Краткие сведения о нарушении;

· Отметка о явке нарушителя;

· Отметка о признании своей вины;

· Смягчающие обстоятелсьства;

· Отягчающие обстоятельства

· Приянятое решение;

· Председательствующий;

· Дата объявления постановления.

5. Запрос "Список постановлений, срок добровольного исполнения которых истек". Для отправки постановлений органами уполномоченным осуществлять принудительное исполнение нужно сформировать их список.

6. Запрос "Список неисполненных постановлений". Для отражения работы административной комиссии может понадобиться просмотреть все неисполненные постановления.

4.2 Запрос "Список постановлений исполненных в виде штрафа".

Для отражения работы административной комиссии может понадобиться узнать количество и сумму уже взысканных штрафов.

4.3 Описание модулей и процедур

4.3.1 Разработка пользовательского интерфейса

В процессе разработки пользовательского интерфейса автоматизированной системы внутреннего документооборота административной комиссии, была реализована иерархия модулей программы (рис. 4.2.1)

Рис.4.2.1. Иерархия модулей системы.

Как видно из рисунка 4.2.1, во главе иерархии лежит главная форма "Главное меню", которая затем разветвляется на следующие формы: "Главная форма раздела регистрация материалов", "Главная форма раздела подготовка к заседанию", "Главная форма раздела заседание административной комиссии", "Главная форма раздела контроль", "Форма отчетов", "Изменение справочных таблиц". Проект формы главного меню будет выглядеть так (рис 4.2.3)

В свою очередь выше перечисленные формы имеют свои разветвления, о которых будет рассказано позже.

Проект создан с помощью средств Microsoft Access 2003, где существует стартовое окно, внутри которого располагаются прочие рабочие формы, осуществляющие управление и контроль данными в Базе Данных (далее Б.Д.).

Перед началом работы программы появляется окно, в котором вводится пароль. Это сделано с целью пресечения попыток несанкционированного доступа к данным, содержащимся в базе данных (см. рис.4.9).

Рис. 4.2.2. Проверка пароля.

Работа программы начинается с появления главного окна, которое имеет только ссылки на какие-нибудь действия. Выбирая необходимый пункт можно осуществить необходимое действие или просмотреть интересующие данные (рис. 4.2.3).

Рис. 4.2.3. Проект Главной формы.

4.3.2 Регистрация поступивших материалов

Все материалы, поступившие на рассмотрение административной комиссии, должны быть надлежащим образом зарегистрированы. Кроме того, на стадии регистрации должны быть внесены данные, необходимые для формирования процессуальных документов на стадии подготовки дела к рассмотрению (например, повестки нарушителю), а также и на стадии заседания административной комиссии (постановление по делу об административным правонарушении, протокол заседания административной комиссии).

При регистрации должны быть внесены данные о нарушителе. Так как многие нарушители могли раннее привлекаться к административной ответственности, есть вероятность, что их данные уже хранятся в базе, поэтому целесообразно сначала организовать поиск среди уже зарегистрированных нарушителей (рис.4.2.5). Организация такого поиска необходима еще и для дальнейшего рассмотрения дела, ведь если человек привлекался ранее к административной ответственности за то же нарушение, то в этот раз наказание должно быть жестче. Если поиск не дал результатов, то можно зарегистрировать нового нарушителя (рис. 4.2.6). Затем следует ввести данные протокола об административном правонарушении (рис. 4.2.7). Исходя из выше перечисленных требований была разработана следующая структура модуля "регистрация материалов" (см. рис. 4.2.4)

Рис. 4.2.4. Структура модуля "регистрация материалов"

Рис. 4.2.5. Проект формы поиска нарушителей.

Рис. 4.2.6. Проект формы создания нового нарушителя.

Рис.4.2.7. Проект формы Внесения данных протокола об административном правонарушении.

Просмотр информации зарегистрированных материалов

Часто во время работы административной комиссии требуется найти тот или иной материал, причем поиск должен быть организован по любым данным, начиная от личных данных нарушителя и заканчивая датой составления протокола об административном правонарушении. Для таких целей был разработан модуль просмотра материалов (рис.4.2.8)

Рис. 4.2.8. Структура модуля "Просмотр материалов"

4.3.3 Подготовка к заседанию административной комиссии

На стадии подготовки к заседанию административной комиссии необходимо произвести проверку поступивших материалов. Однако не все материалы, поступившие в административную комиссию, могут быть рассмотрены на ближайшем заседании. Для того чтобы правильно спланировать действия работников административной комиссии формируется список материалов для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии, далее работа ведется с материалами из этого списка.

Так же на стадии подготовки материалов к заседанию необходимо проверить личные данные нарушителя, данные протокола об административном правонарушении, внести при необходимости изменения, и принять решение по дальнейшему продвижению дела. Выше перечисленные функции реализованы в модуле "подготовка к заседанию административной комиссии" (рис 4.2.9)

Рис 4.2.9. Модуль "подготовка к заседанию административной комиссии"

4.3.4 Заседание административной комиссии

Во время заседания комиссии необходимо быстро находить нужный материал из ранее сформированного списка, используя в качестве критерия фамилию, имя и отчество нарушителя. Зачастую требуется произвести изменение личных данных нарушителя.

При исследовании материалов дела об административном нарушении может возникнуть необходимость их изменения.

Завершается рассмотрение дела об административном правонарушении вынесением постановления по делу об административном правонарушении.

Функции заседания административной комиссии реализованы в модуле "заседание административной комиссии" (рис. 4.2.10)

Рис. 4.2.10. Модуль "Заседание административной комиссии"

4.3.5 Контроль исполнения постановления по делам об административных правонарушениях

На вынесении постановления о привлечении лица к административной ответственности деятельность административной комиссии не заканчивается. Необходимо проконтролировать исполнение данного постановления. Постановление может быть исполнено добровольно, в течение 30 дней с момента вынесения, лицом, в отношении которого оно вынесено. В таком случае необходимо сделать отметку о сумме уплаченного штрафа и дате исполнения.

Однако не всегда нарушители добросовестно исполняют указания административной комиссии. В таком случае постановление по делу об административном правонарушении должно быть направленно органу, уполномоченному исполнить постановление по делу об административном правонарушении принудительно. Затем должны быть сделаны соответствующие пометки. А также при взыскании штрафа должна быть сделана отметка о сумме взысканного штрафа и дате взыскания.

Эти функции реализованы в модуле "Контроль исполнения постановлений" (рис. 4.2.11)

Рис. 4.2.11. модуль "Контроль исполнения постановлений"

4.3.6 Отчеты

Административная комиссия как должна отчитываться о проделанной работе. Основными критериями работы комиссии являются:

· Количество полученных материалов за период времени;

· Количество рассмотренных материалов за период времени;

· Количество наложенных штрафов;

· Количество исполненных постановлений;

Необходимо так же предоставлять отчеты:

· О сумме взысканных штрафов;

· О количестве материалов предоставленных конкретным органом.

Очень важной является информация о структуре нарушений, то есть о количественном соотношении нарушений по конкретным составам.

Возможность просмотра и печать отчетов реализована в модуле "Отчеты" (рис. 4.2.12).

Рис. 4.2.12. Модуль "Отчеты".

4.3.7 Изменение справочных таблиц

Автоматизированная система должна содержать возможность отражения в ней изменений. Именно для этого предусмотрен модуль "Изменение справочных таблиц" (рис. 4.2.13)

Рис. 4.2.13. Модуль "Изменение справочных таблиц"

Заключение

Законодательство об административных правонарушениях занимает большое место в правоохранительном блоке Российского законодательства. Очень большую роль играет законодательство об административных правонарушниях субъектов РФ.

Значительная часть составов административных правонарушений Законов субъектов РФ рассматривается административными комиссиями. Следовательно, и объем информации, проходящий через административные комиссии очень большой.

Правильная организация учета материалов, поступивших на рассмотрение административной комиссии, позволяет вести строгий учет исполнения вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, контролировать деятельность органов, уполномоченных принудительно исполнять эти постановления.

Эффективное функционирование и взаимодействие с другими органами административной комиссии возможно только при использоании новейших информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. Важной задачей автоматизации работы административной комиссии является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации, но и формирование отчетности по проделаной работе, контроль добровольного и принудительного исполнения постановлени.

Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной системы ведения внутреннего документооборота Административной комиссии. Таким образом, при создании автоматизированной системы в дипломном проекте были решены следующие задачи, требуемые для достижения поставленной цели:

· Исследование предметной области с целью автоматизированной системы внутреннего документооборота Административной комиссии;

· Выбор метода решения задачи учета;

· Проектирование структуры базы данных для хранения информации о поступивших на рассмотрения материалах, физических и юридических лицах совершивших административные правонарушения и иных данных, необходимых для ведения внутреннего документооборота Административной комиссии;

· Выполнен функциональный анализ и разработаны контекстные диаграммы;

· Выполнена программная реализация.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, действовавший до 1 июля 2002г.

4. Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

5. Федеральный закон от 6 октября 1999г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

7. Закон белгородской области "об административных правонарушениях на территории Белгородской области"

8. Положение "Об административной комиссии при администрации города Белгорода".

9. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. "Проектирование информационных систем" Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005.

10. Данилин А., Слюсаренко А. "Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий" Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005

11. Вендров А.М. "Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем" М: "Финансы и статистика", 2000

12. "Проектирование информационных систем" М: "КомпьютерПресс", №9, 2001

13. Колтунова Е. Требования к информационной системе и модели жизненного цикла Автоматизированные Системы Стадии создания. ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы ИПК издательство стандартов. 1997.

Михеева В. Харитонова И. Microsoft Access 2003, Санкт-Петербург 2006г.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ