бесплатные рефераты

Автоматизированное рабочее место бухгалтера учебного заведения

/p>

На основании необходимых запросов выделим следующие сущности с атрибутами:

Преподаватели (ном_преп, фио, стаж, категория, экол);

Месяцы (ном_мес, наз, кол_раб_дн);

Месяцы преподаватели (ном, ном_преп, ном_мес, кол_ч_м, ставка_ч, подох);

После выбора сущностей, задания атрибутов и анализа связей между сущностями проектируем концептуальную схему БД. Сущность обозначается прямоугольником, связь - ромбом. На рисунке 2.1 приведена ER - диаграмма.

Рисунок 2.1 - Концептуальная схема исследуемой подсистемы

2.1.2 Логическое проектирование

Этап логического проектирования позволяет осуществить переход от концептуальной информационной схемы ПО к логической модели БД, ориентированной на выбранную СУБД и конфигурацию ЭВМ. Этап логического проектирования можно представить как совокупность следующих процессов:

1) выбор конкретной СУБД;

2) отображение концептуальной модели БД на логическую.

Для выполнения дипломной работы выбираем сервер Delphi - InterBase, т.к. это промышленная серверная реляционная Система Управления Базами Данных, ориентированная на поддержку многопользовательских приложений архитектуры клиент-сервер. Она наиболее адекватно отражает внутреннюю модель данных, удовлетворяет пользователей базы данных с точки зрения технических характеристик, обладает широкими возможностями при проектировании приложений, предъявляет минимальные требования к аппаратным средствам, легко конфигурируется, требует не более 1,3 Mбайтов внешней памяти, обеспечивает как навигационный, так и SQL-доступ к данным, а также обеспечивает управление конфликтующими транзакциями.

Для отображения концептуальной модели БД на логическую приведем отношения, сформированные на предыдущем этапе проектирования, к третьей нормальной форме. При этом необходимо выполнить декомпозицию предметной области до получения множества отношений, каждое из которых является логически неделимой составной единицей информации. Проведем анализ функциональных зависимостей между атрибутами в пределах каждого отношения.

Для отображения информационной модели, полученной на этапе концептуального проектирования, на логическую модель БД каждое отношение, представленное аналитически, переведем в таблицу, которая и будет представлять одно отношение логической модели БД, где столбец таблицы - атрибут отношения, смотрите рисунок 2.2, а также рисунок 2.3:

Рисунок 2.2 - Таблицы и отношения связей

2.1.3 Этап машинного проектирования

Этап машинного проектирования предполагает описание структуры таблиц с указанием имен, типов и размерностей полей, входящих в состав БД, а также включает разработку пользовательского интерфейса, при помощи которого пользователь взаимодействует с программой: вводит запрашиваемые данные, загружает и сохраняет рабочие файлы, выполняет интересующие запросы, управляет выводом данных и т.д.

После описания структуры таблиц БД необходимо разработать вид документов, указать какие атрибуты и из каких таблиц будут участвовать в их создании, выполнить связывание таблиц, участвующих в реализации выходных документов или информационных запросов пользователей.

2.2 Требования к функционированию и эксплуатации клиентского приложения (КП)

Проект выполнен в современной операционной системе нового типа, ориентирован на пользователя, практически не знакомого с персональной техникой, имеет эффективный пользовательский интерфейс и средства защиты от несанкционированного доступа. Разработанное программное средство протестировано, а также проведена оценка его качественных, количественных и технико-экономических показателей. Программа содержит описание функций и руководство для пользователя.

Под защитой информации в системе обработки данных понимают регулярное использование в них средств и методов, принятие мер и осуществление мероприятий с целью системного обеспечения требуемого уровня безопасности информации. Безопасность информации - это способность системы ее обработки обеспечить в заданный промежуток времени выполнение заданных требований по величине вероятности наступления событий, выражающихся в утечке, модификации или утрате данных, представляющих ту или иную ценность для их владельца.

Защита информации обеспечивается наличием пароля у проекта (рисунок 2.3). В случае неправильно введенного пароля выдается сообщение о том, что пароль неверен и работа программы завершается.

Одной из важнейших характеристик качества программного средства является надежность. Надежность - свойство программного средства сохранять работоспособность в течении определенного периода времени, в определенных условиях эксплуатации с учетом последствий для пользователя каждого отказа.

Вся надежность реализована в программе посредством использования обработки исключительных ситуаций (try…except), а также использованием функции Ioresult - функцией для работы с файлами, возвращающей условный признак последней операции ввода-вывода. Все места потенциальных ошибок обрабатываются с помощью данных обработчиков.

2.3 Описание функциональных возможностей приложения и схем диалога

После запуска программы (рисунок 2.4) и ввода пароля появляется главное окно с расположенным меню, при помощи которого пользователь может выбрать необходимый для работы пункт: ввести данные, рассчитать зарплату, создать отчёт или просмотреть справку программы.

Рисунок 2.4 - Главное окно программы

С помощью пункта меню Ввод данных пользователь может выбрать обновление базы данных (ввод, удаление или изменение данных о преподавателе). После ввода преподавателя нажимаем кнопку сохранить, после чего введенный преподаватель заносится в базу данных. Когда изменяем данные о преподавателе, нажимаем на навигаторе сохранить. Когда удаляем преподавателя, он удаляется из базы данных. Машинный код этих событий представлен в Приложении А.

Рисунок 2.5 - Активация формы, выберите действие

Рисунок 2.6 - Ввод новых преподавателей

Рисунок 2.7 - Удаление преподавателя

Рисунок 2.8 - Изменение данных о преподавателе

Также можно выбрать ввод количества часов в месяц и ввести выбранному преподавателю.

Рисунок 2.9 - Ввод отработанных преподавателем часов

Следующий пункт меню расчёт зарплаты: здесь рассчитывается ставка за час, начислено отработанных часов, общее начисление, пенсионные отчисления, подоходный налог, сумма вычетов, выдано на руки.

Рисунок 2.10 - Расчёт зарплаты преподавателя

3. Обоснование экономической эффективности АРМ бухгалтера. Начисление зарплаты

3.1 Роль экономической эффективности АРМ бухгалтера

Экономическая эффективность новой техники, показатель, характеризующий народно-хозяйственные результаты и экономическую целесообразность производства новой техники и её применения. Выделяют принципиально новую технику, внедрение которой находится в начальной стадии (например, реакторы на быстрых нейтронах, лазеры, криогенные линии электропередачи, транспорт на воздушной подушке), и новую технику, недостаточно внедрённую (например, ЭВМ, автоматические линии с числовым программным управлением и др.). Принципиально новая техника требует больших капиталовложений на «доводку», переход к массовому производству, продвижение в новые сферы применения и т.д., но в будущем от неё можно ожидать значительного эффекта. Новая техника требует меньших инвестиций на «доводку» и усовершенствование, а затраты на производство зависят от масштабов возможного внедрения; эффект от этого вида новой техники может быть реализован быстрее и также зависит от масштабов внедрения.

Методы определения экономической эффективности новой техники те же, что и методы определения экономической эффективности капитальных вложений. Основа этих методов -- сопоставление затрат на новую технику с получаемым от неё эффектом. Различают абсолютную (общую) и сравнительную эффективность новой техники. Абсолютная -- измеряется отношением получаемого от новой техники эффекта (в виде роста выпуска продукции и снижения её себестоимости или роста прибыли) к затратам на её создание и внедрение. Сравнительная -- применяется для выбора наилучшего варианта новой техники из имеющихся образцов путём определения сроков окупаемости капитальных вложений или сравнения приведённых затрат по вариантам.

Для определения экономического потенциала внедрения -- эффекта, получаемого от максимального количества единиц новой техники при оптимальных условиях,-- и фактических (возможных) масштабов внедрения по отдельным годам рассчитывают: снижение затрат на производство новой техники, эквивалентной по мощности старой; прирост выпуска продукции, который может быть получен вследствие применения новой техники; прирост прибыли у производителя и потребителя за счёт увеличения продукции, снижения себестоимости и изменения цен. Переход на изготовление новой продукции бывает связан с дополнительными затратами производителя (в частности, при недостаточном проведении опытно-экспериментальных и других подготовительных работ), что в первое время может привести к сокращению его прибыли или даже к убыткам. Дополнительные затраты при переходе к применению новой техники могут быть и у её потребителя. Это компенсируется за счёт последующего повышения прибыли по мере увеличения производства и снижения себестоимости. Кроме того, временное сокращение прибыли или убытки могут быть покрыты банковским кредитом. Цена на новую технику устанавливается на таком уровне, чтобы обеспечить заинтересованность производителей в производстве, а потребителей -- в применении новой техники. Помимо стоимостных, об экономической эффективности новой техники можно судить и по таким показателям, как высвобождение рабочей силы, облегчение и оздоровление условий труда, снижение расхода дефицитных материалов, повышение качества, надёжности изделий, что не всегда может быть отражено в их стоимости и себестоимости.

3.2 Расчёт экономической эффективности внедрения системы принятия технико-экономических решений

3.2.1 Капиталоотдача

Основной капитал, составляющий от половины до 2/3 имущества фирмы, должен работать. Ведь «мёртвый» капитал - потенциальный источник экономических убытков - вложенные в него деньги могли бы быть использованы там, где они приносили бы их владельцу прибыль или проценты. Поэтому каждый предприниматель стремится получить максимум (max) отдачу от принадлежащего ему основного капитала. Показатели, характеризующие результативность или эффективность основного капитала, являются капиталоотдачей (Ко) и обратная ей величина - капиталоёмкость (Ке).

(1)

(2)

где Пр - продукция;

Ок - основной капитал.

Существуют три группы факторов, от которых зависит капиталоотдача:

Использование оборудования во времени требует увеличения общего времени работы оборудования за определённый период (год, квартал, месяц) - этого можно добиться разными путями. Например: путём увеличения сменности работы оборудования, которая измеряется с помощью коэффициента сменности.

3.2.2 Расчёт затрат на разработку и внедрения системы принятия ТЭР

Затраты на разработку и внедрение рассчитываются по формуле (3):

. (3)

где Салг - затраты на разработку алгоритма;

Сотл - затраты на написание программы и отладку;

Свн - затраты на внедрение системы;

Сктс - затраты на приобретение комплекса технических средств.

3.2.3 Расчёт затрат на разработку алгоритма

Рассчитаем затраты, связанные с разработкой алгоритма по формуле (4):

, (4)

где ЗПразраб - оклад разработчика;

В - время, затраченное на разработку программы;

Осоц - отчисления на социальные нужды (21%).

Разработкой алгоритма занимается один человек с окладом ЗПразраб=30000 тг. в месяц. Время на разработку программы В=1.5 месяца. Из затрат на разработку алгоритма отчисляем 21% на социальные нужды:

(тг.)

Следовательно, затраты на разработку составляет:

Салг=30000*1,5+9450=54450 (тг.)

3.2.4 Расчёт затрат на написание и отладку программы

Расчёт затрат на написание и отладку программы вычисляется по формуле (5):

, (5)

где Котл - стоимость машинного времени, затраченного на отладку программы;

ФЗПотл - фонд зарплаты программиста на отладку и написание программы.

Рассчитаем затраты на написание и отладку программы. Написанием и отладкой программы занимается специалист с окладом 30000 тг/мес. Работа ведётся 2 месяца по 20 дней с выходом на ПЭВМ IBM PC/XT по 6 часов в день, со стоимостью одного часа на ПЭВМ 120 тг.

Произведём расчёт количества и стоимости машинного времени по формуле (6):

, (6)

где t - количество часов в день;

- количество дней;

- стоимость одного часа на ПЭВМ.

Котл=6*(20*2)*120=28800 (тг.)

Фонд заработной платы рассчитаем по формуле (7):

, (7)

Где Км - количество месяцев потраченных на разработку;

ЗПразраб - оклад программиста (тг/мес);

Осоц - отчисления на социальные нужды (21%).

Произведём расчёт заработной платы специалиста за 2 месяца работы по формуле:

ФЗПотл=30000*2=60000 (тг.)

Из полученных затрат отчислим 21% на социальные нужды:

(тг.)

Рассчитаем фонд заработной платы:

ФЗПотл=60000+12600=72600 (тг.)

Таким образом, затраты на написание и отладку программы составят:

Сотл=28800+72600=101400 (тг.)

3.2.5 Расчёт затрат, связанных с внедрением программы

Затраты на внедрение программы определяются следующим образом по формуле 8:

, (8)

где Квн - стоимость машинного времени за период внедрения;

ФЗПвн - фонд заработной платы программиста за время внедрения.

, (9)

где К - время работы на ПЭВМ в день;

D - количество дней работы на ПЭВМ;

Q - стоимость часа машинного времени.

Рассчитаем затраты, связанные с внедрением программы. Эту работу проводит один специалист с окладом 30000 тг/мес. Внедрение ведётся в течении 7 дней с работой на ПЭВМ по 4 часа ежедневно (20-рабочих дня в месяц).

Произведём расчёт количества стоимости машинного времени по формуле:

Квн=4*7*120=3360 (тг.)

Произведём расчёт заработной платы специалиста на внедрение комплекса по формуле (10):

, (10)

где ЗПразр - заработная плата программиста, занятого внедрением;

d - количество дней работы на ПЭВМ;

D - количество рабочих дней в месяц.

ФЗПвн=30000*7/20+10500*21/100=10500+2205=12705 (тг.)

Таким образом затраты на внедрение составят:

Свн=3360+12705=16065 (тг.)

3.2.6 Расчёт затрат на комплекс технических средств

Стоимость ПК Pentium II - 400/64/6.4 Гб/4 Мб Video/CDROM/LG - 14', составляет 520 долларов (по курсу тенге за доллар), то есть 80000 тенге, стоимость принтера HP LJ 1100 составляет 200 долларов, то есть 30500 тенге. Итого Сктс=110500 тенге. Данный комплекс установлен на операционной системе Windows 98.

Затраты на разработку и внедрение программного продукта рассчитываются по формуле (3):

С=54450+101400+0+16065=171915 тенге.

3.2.7 Расчёт затрат до внедрения программы

Данная задача решалась в филиале страховой компании и осуществлялась группой лиц в количестве 3 человек.

Затраты на решение задачи без использования программы рассчитываются по формуле (11):

, (11)

где ЗПлпр - зарплата в год, группы лиц, выполняющих работу;

Осоц - отчисления на социальные нужды (21%).

Заработная плата служащих за год, учитывая расчёт вручную, определяется по формуле (12):

, (12)

где Qлпр - оклад ЛПР;

N - количество ЛПР.

Обработкой и расчётом информации занималось пять специалистов с окладом Qлпр=15000 тг. Работа проводилась ежедневно. Расходы на заработную плату:

ЗПлпр=15000*3*12=540000 (тг.)

Следовательно, расход на заработную плату составлял 540000 тг. С учётом отчислений на социальные нужды -21%.

Осоц=540000*21/100=113400 (тг.)

Итого затраты до внедрения программы:

Затр=113400+540000=653400 (тг.)

3.2.8 Расчёт затрат после внедрения программного обеспечения

После внедрения программы численность лиц выполняющих работу сократилась до 2 человек. Годовые затраты машинного времени на решение задачи определяются:

, (13)

где tg - количество часов использования ПЭВМ в месяц;

q - стоимость часа машинного времени.

Поступающая информация собирается в зависимости от периодичности её поступления ежедневно специалистом в течении дня. В конце каждого рабочего дня эта информация вносится в БД в ПЭВМ, в течении 1 часа, стоимость 1 часа машинного времени - 120 тг. Время работы специалиста с данной системой 4 часа в день. Рассчитаем количество часов использования ПЭВМ в месяц:

tg=4*20=80 (часов),

Годовые затраты машинного времени на решение задачи равны:

Кмаш=80*120*12=115200 (тг.)

На печать одного документа затрачивается 0,5 минут, в день распечатывается примерно 5 документов, в месяце примерно 20 дней, то за год количество документов равно:

Nвар=(5*20*12)=1200 (шт.)

Годовые затраты для печати результата с принтера Кпеч определяется:

, (14)

где tпеч - время на печать одного экземпляра;

Nвар - количество экземпляров;

q - стоимость часа машинного времени.

Кпеч=0,5/60*1200*120=1200 (тг.)

Годовая заработная плата работников отдела исходя из (11) будет определяться следующим образом:

, (15)

Обработкой и расчётом информации занималось два специалиста с окладом Qлпр=15000 тг. Работа проводилась ежедневно. Расходы на заработную плату:

ЗПлпр=15000*2*12+75600=435600 (тг.)

Суммарные затраты после внедрения системы, определяются:

, (16)

По формуле (16) найдём затраты после внедрения диалоговой системы:

Затр'=115200+1200+435600=552000 (тг.)

3.2.9 Расчёт экономии затрат

Расчёт экономии затрат от внедрения системы принятие ТЭР. Экономия затрат от внедрения диалоговой системы определяются по формуле (17):

, (17)

где Затр - затраты до внедрения системы;

Затр' - затраты после внедрения системы.

Так как Затр=653400, а Затр'=552000, следовательно экономия затрат от внедрения системы равна:

Э=653400-552000=101400,

Срок окупаемости диалоговой системы рассчитывается по формуле (18):

, (18)

где С - затраты на разработку и внедрение системы;

Э - экономия затрат от внедрения.

Так как затраты на разработку и внедрение системы С=171915 (тг.), а экономия затрат от внедрения Э=101400, то срок окупаемости системы равен: Ток=171915/101400?1,7 (года)

4. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике (охрана труда)

4.1 Классификация вредных и опасных производственных факторов. Гигиенические критерии оценки условий труда

Вредными производственными факторами (т.е. производственными факторами, воздействие которых на работника может привести его к заболеванию) являются:

1) микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение);

2) неионизирующие электромагнитные поля и излучения: электростатические поля, постоянные магнитные поля, электрические магнитные поля промышленной частоты (50 Гц), электромагнитные излучения радиочастотного диапазона, электромагнитные излучения оптического диапазона (лазерное и ультрофиолетовое);

3) ионизирующие излучения;

4) производственный шум, ультрозвук, инфразвук;

5) вибрация (локальная, общая);

6) аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия;

7) освещение: естественное, искусственное (недостаточная освещённость, прямая и отражённая слепящая блёскость, пульсация освещённости);

8) электрически заряженные частицы воздуха;

9) химические факторы, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гармоны, ферменты, белковые препараты) получаемые химическим синтезом или для контроля которых используют методы химического анализа;

10) биологические факторы: микроорганизмы - продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в препаратах, патогенные микроорганизмы;

11) факторы тяжести трудового процесса.

Вблизи рабочего места учителя (мастера) должен быть рубильник (кнопка «Стоп») отключения всего оборудования мастерской. Нахождения на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

4.2 Организация безопасной эксплуатации персональных компьютеров и множительно-копировальной техники

Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности разделяют на три группы: группа А - работа по считыванию информации с экрана ПЭВМ с предварительным запросом; группа Б - работа по вводу информации; группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. При выполнении в течение смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня. Для видов трудовой деятельности устанавливается три категории тяжести и напряжённости работы с ПЭВМ, которые определяются: для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60000 знаков за смену; для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40000 знаков за смену; для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

Продолжительность обеденного перерыва определяется действующим законодательством о труде и правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы. Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от её продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

При 8-часовой рабочей смене и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

1) для I категории - через 2ч от начала рабочей смены и через 2ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин каждый;

2) для II категории - через 2ч. от начала рабочей смены и через 1,5-2ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин каждый или продолжительностью 10 мин через каждый час работы;

3) для III категории - через 1,5-2ч от начала рабочей смены и через 1,5-2ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин через каждый час работы.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

В случаях возникновения у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работ с ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха и проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.

Работающим на ПЭВМ с высоким уровнем напряжённости во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

Соблюдение режима труда и отдыха пользователями ПЭВМ позволяет предупредить быструю утомляемость и увеличить работоспособность.

Расположение рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих мест с ПЭВМ во всех учебных заведениях и дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

При использовании компьютерной техники длительность непрерывной работы с компьютером не должна превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин; со 2-го по пятый класс - 15 мин; с 6 по 7 - 20 мин; 8-9 - 25 мин; 10-11 - при двух уроках подряд на первом из них 30 мин, на втором 20 мин, после чего делается перерыв не менее 10 минут, для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

Свободная площадь должна составлять 5 м2 на 1 компьютер.

Конструкция вычислительной техники должна обеспечивать надёжную защиту от ионизирующих излучений. Рентгеновское излучение от дисплея не должно превышать 100 микрорентген на расстояние не более 5 см. Напряжённость электростатического поля не должна превышать 15 кВт на метр. Помещения должны быть тёплыми, сухими и светлыми. Полы ровными и тёплыми, использовать поливинилхлоридное покрытие, антистатическое покрытие, тоже и для дверей. Трубопроводы должны оборудоваться диэлектрическими ограждениями. Нельзя применять ограждения из ДСП, слоистого бумажного пластика, на окнах должны быть жалюзи.

Профессиональные пользователи ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медосмотры в порядке и сроки установленные Минздравом РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ. К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

На персонал обслуживающий копировально-множительную технику, действует комплекс опасных и вредных факторов производственной среды, а также факторы тяжести и напряжённости трудового процесса. К ним относятся:

1) микроклиматические параметры;

2) статическое электричество, образующееся при трении движущейся бумаги с рабочими механизмами, а также при некачественном заземлении аппратов;

3) ультрафиолетовая радиация, образующаяся при электрографическом способе копирования;

4) шум на рабочем месте, обусловленный конструкцией аппарата;

5) химические вещества, выделяющиеся при работе и ремонте копировальных аппаратов - озон, стирол, ацетон и др.;

6) физические перегрузки (вынужденная поза, перенос тяжестей, длительная статическая нагрузка);

7) перенапряжение зрительного анализатора.

4.3 Требования безопасности при использовании технических средств обучения

При использовании технических средств обучения необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Проекционная аппаратура устанавливается с противоположной стороны от выхода из помещения. Во время демонстраций, фильмов, диафильмов, слайдов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которые располагаются впереди демонстрационного аппарата.

К работе на киноаппаратуре допускаются лица имеющие квалификационное удостоверение киномеханика и талон по технике пожарной безопасности.

4.3.1 Требования безопасности при начале работы за компьютером

Запрещается эксплуатировать вычислительную технику имеющею нарушение целостности корпусов и проводов, а также с неисправной индикацией включения питания. Провода электропитания не должны свешиваться со стола, висеть под столом, кроме этого нельзя касаться проводов и электрических розеток. Свободные розетки должны быть закрыты заглушками. Температура должна составлять 18-22 С0.

Запрещается подключать и отключать разъёмы соединительных проводов, производить ремонтные работы, замену предохранителей, своевременно проводить профилактические работы и ремонт электрооборудования. Не правильное обращение с вычислительной техникой приводит к поражению током, вызвать загорание аппаратуры. При появлении необъяснимого звука, отключения аппаратуры, запаха гари, прекратить работу, снять кнопки аварийного отключения напряжения.

4.4 Меры пожарной безопасности

К нормативно-правовым актам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности. Нормативно-правовые акты по стандартизации, которые принимают государственные органы и устанавливают требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию, с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности. Порядок разработки введение в действие и применение других нормативно-правовых актов, а также порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности определяется центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности.

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, нормативно-правовыми актами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожаром, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий, указывают в соответствующей документации, показатели пожарной опасности этих веществ, а также меры пожарной безопасности при обращении с ней. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для предприятий, в том числе при их проектировании, должны предусматривать решения, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей. Меры пожарной безопасности для населённых пунктов и административно-территориальных образований, разрабатываются специальными учреждениями или организациями местного самоуправления.

Заключение

В результате работы над дипломным проектом была разработана АРМ бухгалтера учебного заведения по начислению зарплаты, которая поможет бухгалтерам учебных заведений различных колледжей, институтов и университетов сократить время и силы на проведение аналитических расчетов. АРМ бухгалтера позволяет автоматизировать работу по начислению, как общих начисленных денег, так и выдаваемых на руки, с различными вычетами, рассчитать некоторые коэффициенты-показатели производственной деятельности.

Разработка АРМ бухгалтера строилась на основе использования таких средств как SQL-сервер InterBase для создания базы данных и объектно-ориентированная среда программирования Borland Delphi для создания приложения.

Список литературы

1) Аладьев В.З., Хунт Ю.Я., Шишаков М.Л.. Основы информатики. Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999

2) Галисеев Г.В., Компоненты в Delphi 7. Профессиональная работа.Ж - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004

3) Культин Н.Б., Основы программирования в Delphi 2006 для Microsoft .NET Framework. - СПб.: БХВ-Петебург, 2006

4) Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000

5) Фаронов В.В., Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2005

6) Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. - М.: «Нолидж», 1999. - 464

7) Фаронов В.В., Turbo Pascal 7.0. Начальный курс: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005

8) Фаронов В.В., Delphi 2005. Язык, среда, разработка приложений. - СПБ.: Питер, 2005

приложение А

Разработка информационной базы данных

1) создаём базу данных в SQL-сервере InterBase. Сначала создаём три таблицы, преподаватели, месяцы, и дочерняя таблица месяцы/преподаватели:

CREATE TABLE "PREPODY"

("NOM_PREP" INTEGER NOT NULL,

"FIO" VARCHAR(50) CHARACTER SET WIN1251,

"STAJ" NUMERIC(9, 0),

"KATEGORIYA" CHAR(3) CHARACTER SET WIN1251,

"EKOL" DOUBLE PRECISION,

PRIMARY KEY ("NOM_PREP"));

CREATE TABLE "MESYACI"

("NOM_MES" INTEGER NOT NULL,

"NAZ" VARCHAR(10) CHARACTER SET WIN1251,

"KOL_RAB_DN" INTEGER,

PRIMARY KEY ("NOM_MES"));

CREATE TABLE "MES_PREP"

("NOM" INTEGER NOT NULL,

"NOM_PREP" INTEGER NOT NULL,

"NOM_MES" INTEGER NOT NULL,

"KOL_CH_M" INTEGER,

"STAVKA_CH" NUMERIC(9, 0),

"PODOH" DOUBLE PRECISION,

PRIMARY KEY ("NOM"));

ALTER TABLE "MES_PREP" ADD FOREIGN KEY ("NOM_MES") REFERENCES MESYACI ("NOM_MES");

ALTER TABLE "MES_PREP" ADD FOREIGN KEY ("NOM_PREP") REFERENCES PREPODY ("NOM_PREP");

2) создаём триггеры на обновление, удаление и добавление. На дочернею таблицу делаем только один триггер на добавление:

CREATE TRIGGER "DOBA" FOR "PREPODY"

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

as

begin

new.nom_prep=gen_id(dob, 1);

end

CREATE TRIGGER "OBN" FOR "PREPODY"

ACTIVE BEFORE UPDATE POSITION 0

AS

BEGIN

IF (OLD.nom_prep <> NEW.nom_prep)

THEN UPDATE mes_prep

SET nom_prep = NEW.nom_prep

WHERE nom_prep=OLD.nom_prep;

END

CREATE TRIGGER "UD" FOR "PREPODY"

ACTIVE AFTER DELETE POSITION 0

AS

BEGIN

DELETE FROM mes_prep

WHERE mes_prep.nom_prep = prepody.nom_prep;

END

CREATE TRIGGER "DOBAVLEN" FOR "MESYACI"

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

as

begin

new.nom_mes=gen_id(dobi, 1);

end

CREATE TRIGGER "OBNOV" FOR "MESYACI"

ACTIVE BEFORE UPDATE POSITION 0

AS

BEGIN

IF (OLD.nom_mes <> NEW.nom_mes)

THEN UPDATE mes_prep

SET nom_mes = NEW.nom_mes

WHERE nom_mes=OLD.nom_mes;

END

CREATE TRIGGER "UDAL" FOR "MESYACI"

ACTIVE AFTER DELETE POSITION 0

AS

BEGIN

DELETE FROM mes_prep

WHERE mes_prep.nom_mes = mesyaci.nom_mes;

END

CREATE TRIGGER "DOBAVLENI" FOR "MES_PREP"

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

as

begin

new.nom=gen_id(dobb, 1);

end

3) Делаем на все таблицы генераторы:

CREATE GENERATOR "DOB"

SET GENERATOR DOB to 1

CREATE GENERATOR "DOBB";

SET GENERATOR DOBB to 1

CREATE GENERATOR "DOBI";

SET GENERATOR DOBI to 1

Приложение Б

Разработка приложения

a) Процедуры, в результате действия которых, заполняется форма необходимыми компонентами:

procedure Tvvod.RadioGroup1Click(Sender: TObject);

begin

case radiogroup1.ItemIndex of

0:begin

ComboBox1.Visible:=False;

BitBtn2.Visible:=False;

Label2.Visible:=False;

Label3.Visible:=false;

DBNavigator1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

StringGrid1.Visible:=true;

Label1.Visible:=true;

BitBtn3.Visible:=true;

end;

1:begin

Label3.Visible:=false;

StringGrid1.Visible:=False;

Label1.Visible:=false;

BitBtn3.Visible:=false;

DBNavigator1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

ComboBox1.Visible:=true;

BitBtn2.Visible:=true;

Label2.Visible:=true;

end;

2:begin

ComboBox1.Visible:=False;

BitBtn2.Visible:=False;

Label2.Visible:=False;

Label1.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=true;

DBNavigator1.Visible:=true;

StringGrid1.Visible:=false;

Label3.Visible:=true;

BitBtn3.Visible:=false;

end;

end;

end;

procedure Tvvod.FormActivate(Sender: TObject);

var

i,j:integer;

begin

ComboBox1.Visible:=False;

BitBtn2.Visible:=False;

Label2.Visible:=False;

Label3.Visible:=false;

DBNavigator1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=false;

StringGrid1.Visible:=False;

Label1.Visible:=False;

BitBtn3.Visible:=False;

Image1.Visible:=true;

stringgrid1.Cells[1,0]:='Ф.И.О. преподавателя';

stringgrid1.Cells[2,0]:='Стаж';

stringgrid1.Cells[3,0]:='Категория';

stringgrid1.Cells[4,0]:='Экология';

for i:=1 to 10 do

stringgrid1.Cells[0,i]:=inttostr(i);

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

end;

b) Процедура сохранения новых данных о преподавателе:

procedure Tvvod.BitBtn3Click(Sender: TObject);

var

i,j:integer;

begin

i:=1;

while StringGrid1.Cells[1,i]<>'' do

begin

dm.Prepody.Append;

dm.PrepodyNOM_PREP.Value:=0;

dm.PrepodyFIO.Value:=StringGrid1.Cells[1,i];

dm.PrepodySTAJ.Value:=strtoint(StringGrid1.Cells[2,i]);

dm.PrepodyKATEGORIYA.Value:=StringGrid1.Cells[3,i];

dm.PrepodyEKOL.Value:=strtoint(StringGrid1.Cells[4,i]);

dm.Prepody.Post;

dm.Prepody.Refresh;

dm.Prepody.Last;

for i:=1 to 10 do

begin

dm.mes_prep.Append;

dm.Mes_prepNOM.Value:=0;

dm.Mes_prepNOM_MES.Value:=i;

dm.Mes_prepNOM_PREP.Value:=dm.PrepodyNOM_PREP.Value;

dm.Mes_prep.Post;

dm.Mes_prep.Refresh;

end;

i:=i+1;

end;

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 10 do

stringgrid1.Cells[i,j]:='';

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

end;

c) Процедура добавления записи в ComboBox:

procedure Tvvod.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

dm.Prepody.First;

while ComboBox1.Text<>dm.PrepodyFIO.Value do

dm.Prepody.Next;

end;

d) Процедура удаления записи (преподавателя) из базы данных:

procedure Tvvod.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

dm.Prepody.Delete;

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

ComboBox1.Text:='';

end;

e) Процедура ввода количества отработанных часов, предварительно заполнив компонент ComboBox, для выбора преподавателя:

procedure TOtrab_ch.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

dm.Prepody.First;

while ComboBox1.Text<>dm.PrepodyFIO.Value do

dm.Prepody.Next;

end;

procedure TOtrab_ch.FormActivate(Sender: TObject);

begin

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

end;

end.

f) Процедуры создания вычисляемых полей:

procedure TDM.Mes_prepCalcFields(DataSet: TDataSet);

begin

dm.Mes_prepnach_otrab.Value:=dm.Mes_prepSTAVKA_CH.Value*dm.Mes_prepKOL_CH_M.Value;

dm.Mes_prepitogo_n.Value:=dm.Mes_prepnach_otrab.Value+dm.PrepodyEKOL.Value;

dm.Mes_preppension.Value:=dm.Mes_prepitogo_n.Value*10/100;

dm.Mes_prepitogo_v.Value:=dm.Mes_prepPODOH.Value+dm.Mes_preppension.Value;

dm.Mes_prepna_ruki.Value:=dm.Mes_prepitogo_n.Value-dm.Mes_prepitogo_v.Value;

end;

procedure TDM.mes_prCalcFields(DataSet: TDataSet);

begin dm.mes_prnach_otrab.Value:=dm.Mes_prSTAVKA_CH.Value*dm.Mes_prKOL_CH_M.Value; dm.Mes_pritogo_n.Value:=dm.Mes_prnach_otrab.Value+dm.PrepodyEKOL.Value;

dm.Mes_prpension.Value:=dm.Mes_pritogo_n.Value*10/100; dm.Mes_pritogo_v.Value:=dm.Mes_prPODOH.Value+dm.Mes_prpension.Value;

dm.Mes_prna_ruki.Value:=dm.Mes_pritogo_n.Value-dm.mes_pritogo_v.Value;

end;

g) Процедура расчёта подоходного налога и расчёта ставки за час:

procedure Tnachis.FormActivate(Sender: TObject);

begin

dm.Mes_pr.First;

while not dm.Mes_pr.Eof do

begin

dm.Mes_pr.Edit;

if dm.mes_pritogo_n.Value<=12000

then dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*7/100

else

if (dm.mes_pritogo_n.Value>12000) and (dm.mes_pritogo_n.Value<=20000) then

dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*9/100

else

if (dm.mes_pritogo_n.Value>20000) and (dm.mes_pritogo_n.Value<=30000) then

dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*11/100

else dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*13/100;

if (dm.PrepodySTAJ.Value<=5) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='II')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=150

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>5) and (dm.PrepodySTAJ.Value<=10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='II')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=160

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='II')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=170

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value<=5) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='I')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=170 else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>5) and (dm.PrepodySTAJ.Value<=10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='I')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=180 else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='I')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=200 else

if (dm.PrepodySTAJ.Value<=5) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='в')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=200

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>5) and (dm.PrepodySTAJ.Value<=10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='в')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=220

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='в')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=250;

dm.Mes_pr.Post;

dm.Mes_pr.Refresh;

dm.Mes_pr.Next;

end;

dm.Mes_pr.Close;

dm.Mes_pr.Open;

end;

end.

Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ