бесплатные рефераты

Драйвер клавиатуры, реализующий функции музыкального синтезатора на клавиатуре для Windows NT 5

IRP_MJ_DEVICE_CONTROL

IRP_MJ_READ

IRP_MJ_PNP

IRP_MJ_POWER

Остальные IRP пакеты пропускаются ниже по стеку драйверов.

Функция обработки пакетов IRP_MJ_DEVICE_CONTROL

В данной работе пользовательское приложение должно иметь возможность посылать IOCTL-запросы драйверу. Приложение должно иметь возможность отправить драйверу объект открытого музыкального пина и музыкальные параметры клавиши.

Для этого в теле драйвера определены две 32-битные константы:

#define IOCTL_SHARE_PIN \

CTL_CODE(FILE_DEVICE_KEYBOARD, 0x810, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

По этому коду в драйвер передаётся 4 байта, которые являются HANDLE объекта пина, открытого в пользовательской программе.

#define IOCTL_MIDI_NOTE \

CTL_CODE(FILE_DEVICE_KEYBOARD, 0x811, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

По этому коду в драйвер передаётся 7 байт, которые можно описать структурой:

typedef struct _KEY_MIDI_INFO

{UCHAR ScanCode; // Скан-код клавиши, генерируемый клавиатурой

UCHAR Flag; // Флаг клавиши, генерируемый клавиатурой

UCHAR Position; // Позиция на клавиатуре (всего 104 клавиши)

UCHAR Channel; // Музыкальный канал

UCHAR Instrument; // Музыкальный инструмент

UCHAR Note; // Музыкальная нота

UCHAR Used; // Для клавиши используется нота или нет

} KEY_MIDI_INFO, * PKEY_MIDI_INFO;

Это коды IOCTL-запросов, которые не используются драйверами стека клавиатуры. Поэтому в данном проекте они могут быть использованы безо всяких опасений.

Применяется способ передачи данных METHOD_BUFFERED. Т.к. передаётся буфер в 4 или 7 байт, то его размер не повредит системному пулу, и копироваться пользовательский буфер в системный будет очень быстро. Нет необходимости применять более сложные методы METHOD_IN_DIRECT или METHOD_NEITHER, которые используются при передаче больших объемов данных.

Функция обработки пакетов IRP_MJ_READ

Данная функция осуществляет обработку пакетов на чтение. IRP-пакет сначала попадает в разрабатываемый драйвер. Вызовется зарегистрированная в DriverEntry функция __MyFilterDispatchRead. К моменту вызова __MyFilterDispatchRead, буфер не содержит кодов считанных клавиш. Для того чтобы получить доступ к ним __MyFilterDispatchRead должна установить CallBack процедуру __MyFilterReadComplete. Она получит управление, когда буфер IRP-пакета будет содержать информацию о нажатых клавишах. Пакет будет подниматься вверх по стеку драйверов и вызывать CallBack функции на каждом уровне стека. CallBack процедура устанавливается с помощью функции IoSetCompletionRoutine.

MyFilterReadComplete получает буфер нажатых клавиш, как массив структур KEYBOARD_INPUT_DATA, функция выполняется на IRQL <= DISPATCH_LEVEL.

Далее в MyFilterDispatchRead происходит копирование текущей ячейки IRP-пакета в следующую ячейку. Таким образом происходит передача неизмененных параметров в Kbdclass.

Функция обработки пакетов IRP_MJ_PNP

Драйвер-фильтр должен обрабатывать только запросы IRP_MN_REMOVE_DEVICE и IRP_MN_SURPRISE_REMOVAL. При этом функция посылает данный пакет менеджера PnP нижестоящему в стеке устройству. В обработчиках этих запросов происходит освобождение памяти, которая выделялась для модуля работы с пином, для таблицы музыкальных нот, происходит завершение работы музыкального потока, освобождение очередей и объектов синхронизации, используемых в драйвере.

В обработчике IRP_MN_REMOVE_DEVICE дополнительно происходит:

отключение устройства от стека драйверов вызовом функции IoDetachDevice,

удаление устройства FDO вызовом функции IoDeleteDevice,

удаление символьной ссылки вызовом IoDeleteSymbolicLink.

Остальные пакеты пропускаются ниже по стеку.

Функция обработки пакетов IRP_MJ_POWER

Т.к. разрабатываемый драйвер является фильтром, задача которого - получить информацию о нажатых клавишах, то в нём не производится никаких действий, связанных с изменением питания. Поэтому эти IRP-пакеты пропускаются ниже по стеку.

Обработка остальных пактов IRP

Остальные IRP-пакеты, которые не обрабатываются в данном фильтре, пропускаются ниже по стеку. Функции данного драйвера-фильтра не в праве самостоятельно обрабатывать эти запросы, так как это могут запросы, адресованные нижестоящим драйверам. Примером одного из таких запросов является IOCTL-запрос, адресованный драйверу i8042prt и предназначенный для перепрограммирования котроллера клавиатуры и для зажжения лампочек на клавиатуре.

В данной работе за пропускание пакетов вниз отвечает процедура __MyFilterDispatchGeneral. Она передает IRP пакет нижестоящему драйверу с помощью функции IoCallDriver. При этом нижестоящий драйвер должен считывать текущую ячейку IRP пакета. Это достигается за счет использования функции IoSkipCurrentIrpStackLocation.

2.9.3 Функции работы с аудио-устройством

В модуле midi_pin реализованы все функции, которые обеспечивают работу с музыкальным пином на уровне ядра. В работе с музыкальным пином используются запросы на установку состояния пина и отправление пакетов с музыкальными данными.

NTSTATUS PinInit()

В этой функции происходит инициализация полей заголовка IRP-пакета и MIDI-данных, которые используются во время отправления музыкальных команд в пин. Далее в функциях PinMidiNoteOn и PinMidiNoteOff используется инициализированный заголовок.

Инициализация заголовка IRP-пакета происходит следующим образом:

typedef __declspec(align(16)) struct _MIDI_DATA

{KSMUSICFORMAT InstrumentFormat; // include <ksmedia.h>

union

{UCHAR InstrumentByte[4];

UCHAR NoteOffByte[4];};

KSMUSICFORMAT NoteFormat;

UCHAR NoteOnByte[4];

} MIDI_DATA, * PMIDI_DATA;

MIDI_DATA PinMidiData;

KSSTREAM_HEADER PinWriteHeader; // include <ks.h>

RtlZeroMemory(&PinWriteHeader, sizeof(PinWriteHeader));

// 12 байт

PinMidiData.InstrumentFormat.TimeDeltaMs = 0;

PinMidiData.InstrumentFormat.ByteCount = 3;

PinMidiData.InstrumentByte[0] = 0x00;

PinMidiData.InstrumentByte[1] = 0x00;

PinMidiData.InstrumentByte[2] = 0x00;

PinMidiData.InstrumentByte[3] = 0x00;

// ещё 12 байт

PinMidiData.NoteFormat.TimeDeltaMs = 0;

PinMidiData.NoteFormat.ByteCount = 3;

PinMidiData.NoteOnByte[0] = 0x00;

PinMidiData.NoteOnByte[1] = 0x00;

PinMidiData.NoteOnByte[2] = 0x00;

PinMidiData.NoteOnByte[3] = 0x00;

PinWriteHeader.Size = sizeof(PinWriteHeader);

PinWriteHeader.TypeSpecificFlags = 0;

PinWriteHeader.PresentationTime.Time = 0;

PinWriteHeader.PresentationTime.Numerator = 1;

PinWriteHeader.PresentationTime.Denominator = 1;

PinWriteHeader.Duration = 0;

PinWriteHeader.FrameExtent = 24; // всего 24 байта

PinWriteHeader.DataUsed = 24; // всего 24 байта

PinWriteHeader.Data = &PinMidiData;

NTSTATUS PinOpenStream(IN HANDLE UserPin)

Когда через запрос IOCTL_SHARE_PIN драйвер получает объект открытого пина, то необходимо вызвать эту функцию. В ней происходит вызов функции ObReferenceObjectByHandle для того, чтобы получить указатель на объект пина в режиме ядра и увеличить число ссылок на объект. Это делается для того, чтобы объект пина не был удалён из таблицы объектов ОС после заверешения работы пользовательского приложения, в котором был создан объект пина. Также здесь происходит установка флага, что пин открыт для драйвера.

UserPin - HANDLE того пина, который содержится в буфере IRP-пакета.

NTSTATUS PinIsOpenedStream()

Возвращает STATUS_SUCCESS если пин открыт.

NTSTATUS PinFree()

Здесь происходит вызов функции ObDereferenceObject, которая уменьшает число ссылок на объект пина.

NTSTATUS PinSetState(IN KSSTATE State)

Устанавливает состояние пина в State (KSSTATE_RUN, KSSTATE_PAUSE или KSSTATE_STOP). Перед тем, как воспроизводить ноты, необходимо установить состояние пина в KSSTATE_RUN. Функция работает только при IRQL = PASSIVE_LEVEL.

NTSTATUS PinWriteData(IN KSSTREAM_HEADER * Pheader)

Отправляет заголовок в открытый пин посредством IOCTL_KS_WRITE_STREAM.

Функция работает только при IRQL = PASSIVE_LEVEL.

NTSTATUS PinMidiNoteOn(IN UCHAR Channel,

IN UCHAR Instrument, IN UCHAR Note)

Если пин открыт, то отправляет команду на воспроизведение ноты Note с использованием инструмента Instrument в канале Channel.

Модификация инициализированного заголовка:

PinMidiData.InstrumentByte[0] = 0xC0 | Channel;

PinMidiData.InstrumentByte[1] = Instrument;

PinMidiData.NoteOnByte[0] = 0x90 | Channel;

PinMidiData.NoteOnByte[1] = Note;

PinMidiData.NoteOnByte[2] = 0x7F;

// 24 байта отправляем, т.к. в одном

PinWriteHeader.FrameExtent = 24; // пакете 2 команды: устанавливаем

PinWriteHeader.DataUsed = 24; // инструмент и отправляем ноту

PinWriteData(&PinWriteHeader);

Функция работает только при IRQL = PASSIVE_LEVEL.

NTSTATUS PinMidiNoteOff(IN UCHAR Channel, IN UCHAR Note)

Выключает ноту Note в канале Channel.

Модификация инициализированного заголовка:

PinMidiData.NoteOffByte[0] = 0x80 | Channel;

PinMidiData.NoteOffByte[1] = Note;

PinWriteHeader.FrameExtent = 12; // 12 байт шлём, т.к. в одном пакете

PinWriteHeader.DataUsed = 12; // 1 команда: выключаем ноту

PinWriteData(&PinWriteHeader);

Функция работает только при IRQL = PASSIVE_LEVEL.

2.9.4 Схема хранения музыкальных параметров клавиш

Во время нажатия клавиши клавиатура генерирует скан-код и флаг (эта информация находится в структуре KEYBOARD_INPUT_DATA).

Нужно организовать такую схему хранения музыкальных данных клавиш, чтобы во время получения скан-кода и флага клавиши возможно было быстро найти её музыкальные параметры.

Для нескольких клавиш может быть сгенерирован один и тот же скан-код, например для левого и правого Shift. Их возможно различить только по флагу. Не более чем трём клавишам может сооответствовать один скан-код. Поэтому скан-код нельзя использовать как индекс массива, в котором хранятся музыкальные данные только для одной клавиши - эти музыкальные данные будут использоваться для нескольких клавиш с одинаковым скан-кодом.

Тогда следует для каждой пары (скан-код, флаг) создать новый скан-код клавиши такой, чтобы для каждой клавиши существовал единственный скан-код. Позиция - пусть так называется новый скан-код.

Схема реализована в модуле keys.

Схема такова:

typedef struct _KEY_SCANS_TABLE

{UCHAR Usage;

UCHAR ScanMake;

UCHAR ScanE0;

UCHAR ScanE1;

} KEY_SCANS_TABLE, * PKEY_SCANS_TABLE;

typedef struct _KEY_MIDI_TABLE

{UCHAR Used;

UCHAR Channel;

UCHAR Instrument;

UCHAR Note;

} KEY_MIDI_TABLE, * PKEY_MIDI_TABLE;

Создаётся массив структур KEY_SCANS_TABLE, где индекс массива - реальный скан-код, генерируемый клавиатурой, а в полях ScanMake, ScanE0, ScanE1 хранится позиция клавиши, соответствующая тому или иному значению флага клавиши, генерируемого клавиатурой. В поле Usage число единичных бит равно числу установленных клавиш, соответствующих одному скан-коду.

Создаётся массив структур KEY_MIDI_TABLE, где индекс массива - позиция клавиши, в полях структуры содержится музыкальная информация о клавише:

Used - используется в схеме или нет. Если используется: нажата или отпущена.

Channel - канал, в котором звучит нота. Существует 16 каналов - 0..15.

Instrument - инструмент ноты. Существует 128 инструментов - 0..127.

Note - нота. Существует 128 нот для каждого инструмента - 0..127.

Когда клавиатура во время нажатия клавиши генерирует скан-код и флаг, то по первой таблице с использованием скан-кода в качестве индекса массива быстро находится ячейка с тремя возможными позициями. По значению флага ценой максимум трёх сравнений находится нужная позиция. С использованием позиции в качестве индекса второй таблицы быстро находятся музыкальные данные, соответствующие нажатой клавише.

На обычной клавиатуре находится 104 клавиши. Поэтому в данной курсовой работе используется 104 позиции (0..103).

Функции установки и выборки музыкальной информации

NTSTATUS KeyMidiInit()

Выделяет память для двух таблиц и заполняет их нулями.

NTSTATUS KeyMidiFree()

Освобождает память, выделенную для таблиц.

NTSTATUS KeyMidiSetNote(IN UCHAR ScanCode, IN UCHAR Flag,

IN UCHAR Position,

IN UCHAR Channel, IN UCHAR Instrument,

IN UCHAR Note, IN UCHAR Used)

Устанавливает в первой таблице для скан-кода и флага позицию. Для позиции во второй таблице устанавливает музыкальные параметры.

NTSTATUS KeyMidiGetPosition(IN UCHAR ScanCode, IN UCHAR Flag,

OUT PUCHAR Position)

По скан-коду и флагу, сгенерированным клавиатурой, получает позицию, используя первую таблицу.

NTSTATUS KeyMidiGetNote(IN UCHAR Position, PUCHAR Channel,

OUT PUCHAR Instrument, OUT PUCHAR Note,

OUT PUCHAR Used)

Используя позицию клавиши, получает музыкальные данные из второй таблицы.

NTSTATUS KeyMidiSetUsed(IN UCHAR Position, IN UCHAR Used)

Используя позицию клавиши, устанавливает состояние клавиши KEY_RELEASED (отпущена) или KEY_PRESSED (нажата).

2.9.5 Разделение задачи на потоки

Функция MyFilterReadComplete, которая получает буфер нажатых клавиш как массив структур KEYBOARD_INPUT_DATA, выполняется на IRQL <= DISPATCH_LEVEL.

Функция PinMidiNoteOn работает только при IRQL = PASSIVE_LEVEL.

Это значит, что функцию PinMidiNoteOn нельзя вызывать внутри функции MyFilterReadComplete.

В драйвере создан системный поток PlayThread, который отправляет музыкальные команды аудиоустройству. В основном потоке драйвера функция MyFilterReadComplete заполняет очередь нажатых клавиш. Далее эта функция сигнализирует о событии, что можно начинать воспроизведение нот. По этому событию пробуждается поток PlayThread. Возникает проблема работы двух потоков с разделяемым ресусрсом - очередью. Поэтому используется 2 очереди.

Принцип синхронизации потоков

Функция MyFilterReadComplete:

(поток 1, выполняется на IRQL <= DISPATCH_LEVEL)

if(PlayCompleted)

{Подсоединить Очередь Б к Очереди А

Опустошить Очередь Б

for(все нажатые или отпущенные клавиши)

{Добавить в Очередь А позицию клавиши}

Установить Событие PlayEvent в состояние «Сигнал»}

else

{for(все нажатые или отпущенные клавиши)

{Добавить в Очередь Б позицию клавиши}}

Функция PlayThread:

(поток 2, выполняется на IRQL = PASSIVE_LEVEL)

Ждать пока Событие PlayEvent не перейдёт в состояние «Сигнал»

Установить Событие PlayEvent в состояние «Нет сигнала»

// Устанавливает значение 0 переменной PlayCompleted

// Обеспечивает монопольный доступ к этой переменной аппаратными средствами

InterlockedExchange(&PlayCompleted, 0);

PinSetState(KSSTATE_RUN);

while(Очередь А не пуста)

{Извлечь из Очереди А информацию о нажатой клавиши

if(состояние на клавиатуре = нажата и

музыкальное состояние = отпущена)

{Воспроизвести ноту

Музыкальное состояние = нажата}

else if(состояние на клавиатуре = отпущена и

музыкальное состояние = нажата)

{Выключить ноту

Музыкальное состояние = отпущена}}

PinSetState(KSSTATE_PAUSE);

PinSetState(KSSTATE_STOP);

InterlockedExchange(&PlayCompleted, 1);

Т.к. первый поток выполняется на более высоком IRQL, то он может прервать выполнение второго потока в любой момент. Например, это может произойти до того, как второй поток завершит обработку Очереди А. В этом случае первый поток заполняет Очередь Б. Как только второй поток закончит свою предыдущую операцию и установит флаг PlayCompleted, то первый поток подсоединит Очередь Б к Очереди А, добавит новые элементы к Очереди А и сигнализирует второму потоку о том, что можно начать новую музыкальную обработку. Второй поток получит управление не сразу, а как только первый поток, работающий на более высоком уровне IRQL, полностью завершит свою работу.

Функция InterlockedExchange обеспечивает монопольный доступ к переменной того потока, который их вызвал. Все остальные потоки, которые используют эту переменную в это же время, будут ждать пока до конца не отработает InterlockedExchange. Использование этой функции возможно на любом уровне IRQL, т.к. она реализована аппаратно.

Данный механизм обеспечивает работу первого потока без ожидания второго. Т.е. происходит быстрая обработка возвращаемого из стека IRP-пакета с нажатыми клавишами. По сигналам из первого потока второй поток производит музыкальную обработку.

3. Технологический раздел

3.1 Выбор средств разработки программного обеспечения

Из двух языков, используемых для программирования драйверов, С и ассемблера, выбор следует остановить на С ввиду того, что это язык высокого уровня, т.е. этот язык обеспечивает уровень абстракции выше, чем ассемблер, что безусловно большой плюс. Кроме того, этот язык используется фирмой Microsoft в наиболее распространенном пакете для разработки драйверов MS DDK. Еще одним плюсом С является то, что вместе с пакетом DDK поставляется специальный компилятор для С, предназначенный для компиляции драйверов.

Ориентированный на язык С, набор DDK включает в себя справочники, все необходимые библиотеки и заголовочные файлы. Поэтому была использована технология структурного программирования. В данной работе применяется DDK для Windows Server 2003.

Для редактирования исходных текстов применяется среда Microsoft Visual Studio .NET и входящий в неё компилятор Microsoft Visual C++.

При сборке исполняемого (с расширением .sys) файла используется утилита build, входящая в состав DDK.

При разработке управляющего приложения используется среда Microsoft Visual Studio .NET с визуальным редактором форм.

В проекте используется библиотека DirectKS, которая является примером получения доступа к фильтрам Kernel Streaming в режиме пользователя. В библиотеку внесены изменения. Использование библиотеки описано ниже.

Операционной системой, в которой работает драйвер, является Windows NT 5, т.е. Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003.

Т.к. драйвер работает с аудиоустройством напрямую, то на компьютере должна быть установлена такая звуковая карта, которая поддерживает запросы и формат данных, которые ей отправляет драйвер. Звуковые карты, начиная с Creative Sound Blaster Live поддерживают запросы, используемые в данном курсовом проекте.

3.2 Установка драйвера в системе

Для установки драйвера необходимо вызвать функции драйвера в определенный момент загрузки системы. Это необходимо для того, чтобы драйвер занял нужное место в стеке драйверов. Операционная система Windows осуществляет загрузку драйверов в порядке, прописанном в системном реестре.

Каждое устройство имеет свой раздел в реестре. Все эти разделы находятся в HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControleSet\Control\Class. Клавиатуре соответствует раздел {4D36E96B-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}. У каждого устройства в его разделе есть ключи UpperFilters и LowerFilters. Это ключи типа MultiString. Они содержат имена верхних и нижних драйверов-фильтров данного устройства. Драйверы-фильтры загружаются в систему в том порядке, в каком они записаны в этих ключах.

Для регистрации разрабатывавемого драйвера как фильтра необходимо поместить его имя в последним в ключе UpperFilters.

Для регистрации нового драйвера необходимо создать раздел с именем этого драйвера в системном реестре по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services. Этот раздел должен содержать следующие ключи:

Type типа двойное слово

Определяет тип подключаемого модуля.

Интересует только значение SERVICE_KERNEL_DRIVER (1).

Start типа двойное слово

Определяет метод загрузки драйвера. Может принимать одно из следующих значений:

SERVICE_BOOT_START (0) - во время начальной загрузки ОС. Данное значение применяется, когда драйвер используется загрузчиком системы;

SERVICE_SYSTEM_START (1) - после начальной загрузки ОС. Применяется для драйверов, которые самостоятельно осуществляют поиск оборудования, но не используются загрузчиком системы (нумераторы).

SERVICE_AUTO_START (2) - автоматическая загрузка с помощью диспетчера управления сервисами (Service Control Manager). Применяется для драйверов, не поддерживающих Plug and Play.

SERVICE_DEMAND_START (3) - загрузка «по требованию» либо диспетчера Plug and Play при обнаружении устройства, либо диспетчера управления сервисами при поступлении от пользователя команды на загрузку.

SERVICE_DISABLED (4) - драйвер не загружается.

ErrorControl типа двойное слово

Определяет уровень контроля ошибок. Может принимать значения:

SERVICE_ERROR_IGNORE (0). В случае сбоя при загрузке драйвера игнорировать его и продолжить работу.

SERVICE_ERROR_NORMAL (1). В случае сбоя при загрузке драйвера продолжить работу, но выдать при этом соответствующее предупреждение.

SERVICE_ERROR_SEVERE (2). В случае сбоя при загрузке драйвера переключиться на последнюю конфигурацию, при которой работа системы происходила без ошибок.

SERVICE_ERROR_CRITICAL (3). Аналогично (2), но в случае повторного сбоя выдать «синий экран».

DisplayName типа строка ASCII

Экранное имя, отображаемое служебными приложениями на экране. Этот параметр не обязателен. При его отсутствии экранным именем считается имя подраздела.

ImagePath типа строка Unicode

Полный путь к файлу с драйвером на диске. Обычно это поле устанавливается в значение %windir%\system32\Drivers\DriverName.sys, где %windir% -- папка, в которую установлена Windows, а DriverName -- имя файла.

Для разрабатываемого драйвера создаётся раздел с именем kbd_filter с переменными ErrorControl (равна 1), Start (равна 3), Type (равна 1). Т.к. не указывается, где расположен исполняемый файл драйвера, этот файл должен быть скопирован в директорию \%SystemRoot%\System32\Drivers.

В разделе фильтров клавиатуры необходимо внести в переменную UpperFilters имя драйвера-фильтра.

После перезагрузки изменения вступят в силу и драйвер-фильтр начнет работу.

Функции установки и удаления драйвера реализованы в модуле installer, который входит в состав управляющего приложения.

3.3 Сборка программного обеспечения

Для сборки разработанного программного обеспечения необходима ОС Windows NT 5, установленная на компьютере звуковая карта Sound Blaster. Все разработанные компоненты разработанного программного обеспечения находятся в папке DriverControl.

Компиляция

Для того, чтобы скомпилировать драйвер, необходим установленный DDK для Windows NT 5. С помощью консольной утилиты build, входящей в состав DDK, необходимо войти в папку DriverControl\driver и ввести команду build. Произойдёт компиляция драйвера. Драйвер kbd_filter.sys окажется в папке DriverControl\driver\objchk_wnet_x86\i386.

Для того, чтобы скомпилировать управляющую программу, необходимо чтобы был установлен пакет разработки Microsoft Visual Studio .Net. Результатом компиляции является файл DriverControl.exe в папке DriverControl/Release.

Сборка проекта

Чтобы собрать проект (драйвер и управляющая программа) необходимо скопировать в любую папку файл DriverControl.exe, создать в этой папке другую папку driver и поместить в неё файл kbd_filter.sys.

Установка программного обеспечения

Для того, чтобы установить разработанное программное обеспечение на компьютере, необходимо запустить приложение DriverControl.exe. На вкладке «Установка драйвера» нажать на кнопку «Установить». Для того, чтобы изменения в системе вступили в силу, необходимо перезагрузить компьютер.

Установленный драйвер можно увидеть с помощью утилиты devicetree, входящей в состав DDK.

3.4 Использование библиотеки DirectKS

Библиотека DirectKS предоставляет функциональность для работы с интерфейсом Kernel Streaming в режиме пользователя. В исходном варианте DirectKS работает с устройствами, поддерживающими формат WAVE-данных. Задачей данной курсовой работы является работа с MIDI-устройствами. Поэтому в библиотеку были внесены изменения. Библиотека находится в файле DriverControl/directks. Все внесённые изменения описаны в Приложении (см пункт 6.2).

Библиотека DirectKS используется следующим образом:

CKsAudRenPin * OpenMidiPin()

{HRESULT hr;

CKsAudRenFilter * pFilter = NULL;

CKsAudRenPin * pPin = NULL;

CKsEnumFilters * pEnumerator = new CKsEnumFilters(&hr);

GUID aguidEnumCats[] = {STATIC_KSCATEGORY_AUDIO};

// Найти все фильтры категории STATIC_KSCATEGORY_AUDIO

// Создаст списки всех пинов этих фильтров

hr = pEnumerator->EnumFilters(eAudRen, aguidEnumCats, 1, TRUE, FALSE, TRUE);

if(SUCCEEDED(hr))

{// Перечислить все фильтры и пины, пока не будет найден

// пин нужного формата данных - формата MIDI

LISTPOS listPos = pEnumerator->m_listFilters.GetHeadPosition();

while(!pPin && pEnumerator->m_listFilters.GetNext(listPos, (CKsFilter**)&pFilter))

{pPin = pFilter->CreateRenderPin(FALSE);}}

delete pFilter;

return pPin;}

Если пин с нужным форматом данных обнаружен, то функция возвращает указатель на класс для работы с пином.

Для того чтобы получить HANDLE пина, нужно использовать свойство:

Pin->GetHandle()

3.5 Отправление запросов из приложения в драйвер

key_midi - модуль отправления запросов из приложения в драйвер, находится в папке driverio.

Этот модуль содержит таблицу соответствий позиции клавиши к паре (скан-код, флаг).

#define KEY_MIDI_FILE "C:\\KeyMidi.dat"

В этом файле дублируется информация о музыкальных параметрах, назначенных для клавиш.

HRESULT KeyGetScanCode(OUT PUCHAR ScanCode, OUT PUCHAR Flag,

IN UCHAR Position);

По позиции клавиши определяется её скан-код и флаг.

HRESULT KeySaveNote(IN LPCTSTR FileName, IN UCHAR ScanCode,

IN UCHAR Flag, IN UCHAR Position,

IN UCHAR Channel, IN UCHAR Instrument, IN UCHAR Note,

IN UCHAR Used);

Сохраняет в файле FileName музыкальную информацию о клавише.

HRESULT KeyGetNote(IN LPCTSTR FileName,

OUT PUCHAR ScanCode, OUT PUCHAR Flag, IN UCHAR Position,

OUT PUCHAR Channel, OUT PUCHAR Instrument,

OUT PUCHAR Note);

По позиции клавиши получает из файла FileName её музыкальную информацию.

HRESULT KeyDriverSendNote(IN UCHAR ScanCode, IN UCHAR Flag,

IN UCHAR Position, IN UCHAR Channel,

IN UCHAR Instrument, IN UCHAR Note,

IN UCHAR Used);

Сохраняет в драйвере музыкальную информацию о клавише.

HRESULT KeyDriverSendAllNotes(IN LPCTSTR FileName);

Сохраняет в драйвере музыкальную информацию обо всех клавишах, музыкальная информация о которых сохранена в файле FileName.

HRESULT SharePinWithDriver(IN HANDLE Pin);

Отправляет в драйвер HANDLE открытого пина.

3.6 Описание интерфейса пользователя

Установка

Для того чтобы установить или удалить драйвер необходимо открыть программу DriverControl.exe. Выбрать вкладку «Установка драйвера». Кнопки «Установить» и «Удалить» означают установку или удаление драйвера из системы (рис. 3.1). Для того, чтобы изменения вступали в силу, необходимо перезагружать компьютер.

В случае, если на компьютере не найдены нужные аудиоустройства, будет выведено сообщение «Невозможно открыть MIDI-пин». В этом случае драйвер установить можно будет, но назначить ноты для клавиши будет нельзя.

Рис.3.1. Установка драйвер

Управление

Для того чтобы можно было управлять драйвером, нужно выбрать в программе DrivcrControl.exe вкладку «Назначение звука». Выбирая кнопку, которая соответствует клавиши клавиатуры, можно для неё назначить канал, инструмент и ноту. Можно предварительно проверить звучание ноты, а потом сохранить музыкальную информацию в драйвере. Информация будет продублирована в файле C:\KeyMidi.dat.

Рис.3.2. Управление драйвером

Автозагрузка

Во время перезагрузки операционной системы все значения переменных, сохранённых в памяти драйвера, теряются. Т.е. драйверу необходимо ждать пользовательское приложение, которое отправит ему объект пина и заново назначит ноты для клавиш.

Для этого было создано простое приложение, которое открывает пин, отправляет его в драйвер, отправляет в драйвер информацию обо всех музыкальных параметрах, созранённых в файле C:\KeyMidi.dat.

Проект этого приложения находится в папке DriverControl под названием DriverAutoloader. Скомпилированную программу DriverAutoloader.exe можно найти в папке DriverControl/Release. Эту программу по желанию можно сохранить в папке Startup, приложения из которой загружаются во время загрузки ОС Windows.

3.7 Тестирование программного обеспечения

Драйвер был протестирован с использованием стандартной тестирующей утилиты DriverVerifier пакета DDK. С его помощью были проведены следующие тесты:

Операции с пулами памяти

Корректность уровней IRQL, на которых выполняется код драйвера

Обнаружение взаимоблокировок

Нехватка ресурсов

Нетипичные запросы к драйверу

Все тесты прошли успешно. Память в системе распределялась правильно, ошибок с ней не возникало. На нехватку ресурсов драйвер реагировал корректно. Нетипичные запросы к драйверу не обрабатывались им.

После установки драйвера и назначения музыкальных параметров для клавиш работа драйвера продолжается без «синего экрана».

На компьютерах, где не установлены звуковые карты Sound Blaster клавиши не издают звуков, т.к. встроенные звуковые карты не поддерживают тех IOCTL-запросов, которые используются во время работы с объектом пина.

Тестирование происходило на ОС Windows XP и Windows Server 2003.

4. Заключение

Исследована структура драйверов Windows

Определено место драйвера в стеке драйверов и выбрана структура программного обеспечения, состоящего из двух частей:

- верхнего драйвера-фильтра клавиатуры

- программы, которая осуществляет настройку параметров музыкального озвучивания клавиш и управляет работой драйвера посредством IOCTL-запросов

Изучены механизмы:

- встраивания драйвера-фильтра в стек драйверов

- взаимодействия компонент программного обеспечения через IOCTL-запросы

Разработаны механизмы:

- поиска доступа к аудиоустройству в режиме ядра

- синхронизации потоков, работающих на разных уровнях IRQL

Разработано программное обеспечение в соответствии с техническим заданием и проведено его тестирование.

Разработанный программный продукт полностью удовлетворяет поставленной задаче и осуществляет настраиваемое озвучивание нажатий клавиш на клавиатуре под управлением ОС Microsoft Windows NT 5.

5. Список литературы

1. Oney W. Programming the Microsoft Windows Driver Model.-- Redmond, Washington: Microsoft Press., 1999.

2. Форум разработчиков MS Windows на сайте microsoft.com.

3. Рассылка, посвящённая разработке аудиодрайверов на сайте wdmaudiodev.de

4. Рассылка, посвящённая разработке драйверов для Windows на сайте osronline.com

5. Microsoft Windows Server 2003 DDK Documentation.

6. Приложения

6.1 Функции установки драйвера в системе

#define DRIVER_KEY "System\\CurrentControlSet\\Services\\"DRIVER_NAME

#define FILTER_KEY "System\\CurrentControlSet\\Control\\Class\\{4D36E96B-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}"

char * SearchString(char * Value, DWORD ValueLength, char * String)

{if(ValueLength < strlen(String)) return NULL;

DWORD len = (DWORD) (ValueLength - strlen(String));

do

{if(!stricmp(&Value[len], String) && (!len || !Value[len - 1]))

{return &Value[len];}}

while(len--);

return NULL;}

HRESULT DriverWasInstalled()

{HKEY hKeyFilter;

DWORD type, length;

char filters[MAX_PATH];

HRESULT hr = S_OK;

if(RegCreateKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, FILTER_KEY, &hKeyFilter) == ERROR_SUCCESS)

{length = sizeof(filters);

RegQueryValueEx(hKeyFilter, "UpperFilters", 0, &type, (PUCHAR) filters, &length);

if(SearchString(filters, length, DRIVER_NAME))

{hr = S_OK;}

else

{hr = E_FAIL;}

RegCloseKey(hKeyFilter);}

Else

{hr = E_FAIL;}

return hr;}

HRESULT InstallDriver()

{HKEY hKeyDriver, hKeyFilter;

DWORD value, type, length;

char filters[MAX_PATH];

char SystemDirectory[MAX_PATH];

HRESULT hr = S_OK;

GetSystemDirectory(SystemDirectory, sizeof(SystemDirectory));

strcat(SystemDirectory, "\\Drivers\\"DRIVER_NAME".sys");

if(!CopyFile("driver\\"DRIVER_NAME".sys", SystemDirectory, FALSE))

{hr = E_ACCESSDENIED;}

else if(RegCreateKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, DRIVER_KEY, &hKeyDriver) == ERROR_SUCCESS &&

RegCreateKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, FILTER_KEY, &hKeyFilter) == ERROR_SUCCESS)

{value = 1;

RegSetValueEx(hKeyDriver, "Type", 0, REG_DWORD, (PUCHAR) &value, sizeof(value));

value = 1;

RegSetValueEx(hKeyDriver,"ErrorControl",0,REG_DWORD, (PUCHAR)&value, sizeof(value));

value = 3;

RegSetValueEx(hKeyDriver, "Start", 0, REG_DWORD, (PUCHAR) &value, sizeof(value));

length = sizeof(filters);

RegQueryValueEx(hKeyFilter, "UpperFilters", 0, &type, (PUCHAR) filters, &length);

if(!SearchString(filters, length, DRIVER_NAME))

{strcpy(&filters[length - 1], DRIVER_NAME);

length += (DWORD) strlen(DRIVER_NAME);

filters[length] = 0;

RegSetValueEx(hKeyFilter,"UpperFilters",0,type, (PUCHAR)filters, length+1);}

else

{hr = S_FALSE;}

RegCloseKey(hKeyDriver);

RegCloseKey(hKeyFilter);}

else

{DeleteFile(SystemDirectory);

hr = E_ACCESSDENIED;}

return hr;}

HRESULT UninstallDriver()

{HKEY hKey;

DWORD type, length;

char filters[MAX_PATH], * ptr;

char SystemDirectory[MAX_PATH];

HRESULT hr = S_OK;

if(RegOpenKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, FILTER_KEY, &hKey) == ERROR_SUCCESS)

{length = sizeof(filters);

RegQueryValueEx(hKey, "UpperFilters", 0, &type, (PUCHAR) filters, &length);

if(ptr = SearchString(filters, length, DRIVER_NAME))

{memcpy(ptr,ptr+strlen(DRIVER_NAME)+1,length-(ptr-filters)-strlen(DRIVER_NAME)-1);

length -= (DWORD) strlen(DRIVER_NAME) + 1;

RegSetValueEx(hKey, "UpperFilters", 0, type, (PUCHAR) filters, length);}

else

{hr = S_FALSE;}

RegCloseKey(hKey);}

else

{hr = E_ACCESSDENIED;}

RegDeleteKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, DRIVER_KEY"\\Security");

RegDeleteKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, DRIVER_KEY"\\Enum");

RegDeleteKey(HKEY_LOCAL_MACHINE, DRIVER_KEY);

GetSystemDirectory(SystemDirectory, sizeof(SystemDirectory));

strcat(SystemDirectory, "\\Drivers\\"DRIVER_NAME".sys");

if(!DeleteFile(SystemDirectory))

{hr = S_FALSE;}

return hr;}

6.2 Изменения в библиотеке DirectKS

В файле audfilter.cpp

Что заменить:

CKsAudRenPin*

CKsAudRenFilter::CreateRenderPin

(const WAVEFORMATEX* pwfx,

BOOL fLooped)

{TRACE_ENTER();

HRESULT hr = S_OK;

CKsAudRenPin* pPin = FindViablePin(pwfx);

if (!pPin)

{DebugPrintf(TRACE_NORMAL, TEXT("Could not find a Render pin that supports the given wave format"));

hr = E_FAIL;}

else

{hr = pPin->SetFormat(pwfx);

if (FAILED(hr))

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Failed to set Render Pin format - the pin lied about its supported formats"));}}

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = pPin->Instantiate(fLooped);

if (SUCCEEDED(hr))

{DebugPrintf(TRACE_LOW, TEXT("Successfully instantiated Render Pin. Handle = 0x%08x"), pPin->GetHandle());}

else

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Failed to instantiate Render Pin"));}}

if (FAILED(hr))

{// Initialize pPin to NULL again

pPin = NULL;

// Try to intstantiate all the pins, one at a time

CKsPin *pKsPin;

LISTPOS listPosPin = m_listRenderSinkPins.GetHeadPosition();

while( !pPin && m_listRenderSinkPins.GetNext( listPosPin, &pKsPin ))

{CKsAudRenPin *pKsAudRenPin = (CKsAudRenPin *)pKsPin;

hr = pKsAudRenPin->SetFormat( pwfx );

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = pKsAudRenPin->Instantiate(fLooped);}

if (SUCCEEDED(hr))

{// Save the pin in pPin

pPin = pKsAudRenPin;

break;}}}

if (FAILED(hr))

{// Don't delete the pin - it's still in m_listRenderPins

//delete pPin;

pPin = NULL;}

else

{// Remove the pin from the filter's list of pins

LISTPOS listPosPinNode = m_listPins.Find( pPin );

assert(listPosPinNode);

m_listPins.RemoveAt( listPosPinNode );

listPosPinNode = m_listRenderSinkPins.Find( pPin );

assert(listPosPinNode);

m_listRenderSinkPins.RemoveAt( listPosPinNode );}

TRACE_LEAVE_HRESULT(hr);

return pPin;}

Заменить на:

CKsAudRenPin*

CKsAudRenFilter::CreateRenderPin

(BOOL fLooped)

{TRACE_ENTER();

HRESULT hr = S_OK;

CKsAudRenPin * pPin = FindViablePin();

if(!pPin)

{DebugPrintf(TRACE_NORMAL, TEXT("Could not find a Render pin that supports the given wave format"));

hr = E_FAIL;}

if(SUCCEEDED(hr))

{hr = pPin->Instantiate(fLooped);

if (SUCCEEDED(hr))

{DebugPrintf(TRACE_LOW, TEXT("Successfully instantiated Render Pin. Handle = 0x%08x"), pPin->GetHandle());}

else

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Failed to instantiate Render Pin"));}}

/*if(FAILED(hr))

{// Initialize pPin to NULL again

pPin = NULL;

// Try to intstantiate all the pins, one at a time

CKsPin * pKsPin;

LISTPOS listPosPin = m_listRenderSinkPins.GetHeadPosition();

while(!pPin && m_listRenderSinkPins.GetNext(listPosPin, &pKsPin))

{CKsAudRenPin * pKsAudRenPin = (CKsAudRenPin *)pKsPin;

hr = pKsAudRenPin->Instantiate(fLooped);

if(SUCCEEDED(hr))

{// Save the pin in pPin

pPin = pKsAudRenPin;

break;}}}*/

if(FAILED(hr))

{// Don't delete the pin - it's still in m_listRenderPins

//delete pPin;

pPin = NULL;}

else

{// Remove the pin from the filter's list of pins

LISTPOS listPosPinNode = m_listPins.Find(pPin);

assert(listPosPinNode);

m_listPins.RemoveAt(listPosPinNode);

listPosPinNode = m_listRenderSinkPins.Find(pPin);

assert(listPosPinNode);

m_listRenderSinkPins.RemoveAt(listPosPinNode);}

TRACE_LEAVE_HRESULT(hr);

return pPin;}

Что заменить:

CKsAudRenPin*

CKsAudRenFilter::FindViablePin

(const WAVEFORMATEX* pwfx)

{TRACE_ENTER();

assert( pwfx );

CKsPin* pNode;

LISTPOS listPos = m_listRenderSinkPins.GetHeadPosition();

while(m_listRenderSinkPins.GetNext( listPos, &pNode ))

{CKsAudRenPin* pPin = (CKsAudRenPin*)pNode;

// To only look at non-digital output pins, check that pPin->IsVolumeSupported() is TRUE,

// as digital output pins don't have volume controls associated with them.

if( pPin->IsFormatSupported( pwfx ) )

{// This should be a valid pin

TRACE_LEAVE();

return pPin;}}

TRACE_LEAVE();

return NULL;}

Заменить на:

CKsAudRenPin*

CKsAudRenFilter::FindViablePin

(){TRACE_ENTER();

CKsPin * pNode;

LISTPOS listPos = m_listRenderSinkPins.GetHeadPosition();

while(m_listRenderSinkPins.GetNext( listPos, &pNode ))

{CKsAudRenPin * pPin = (CKsAudRenPin*)pNode;

// To only look at non-digital output pins, check that pPin->IsVolumeSupported() is TRUE,

// as digital output pins don't have volume controls associated with them.

if(pPin->IsFormatSupported())

{/ This should be a valid pin

TRACE_LEAVE();

return pPin;}}

TRACE_LEAVE();

return NULL;}

В файле audfilter.h

Что заменить:

CKsAudRenPin* CreateRenderPin(const WAVEFORMATEX* pwfx, BOOL fLooped);

Заменить на:

CKsAudRenPin * CreateRenderPin(BOOL fLooped);

Что заменить:

CKsAudRenPin* FindViablePin(const WAVEFORMATEX* pwfx);

Заменить на:

CKsAudRenPin * FindViablePin();

В файле audpin.cpp

Что заменить:

BOOL CKsAudPin::IsFormatSupported(const WAVEFORMATEX* pwfx)

{TRACE_ENTER();

LISTPOS listPosRange = m_listDataRange.GetHeadPosition();

KSDATARANGE_AUDIO* pKSDATARANGE_AUDIO;

while( m_listDataRange.GetNext( listPosRange, &pKSDATARANGE_AUDIO ) )

{if( KSDATAFORMAT_TYPE_WILDCARD == pKSDATARANGE_AUDIO->DataRange.MajorFormat

|| KSDATAFORMAT_TYPE_AUDIO == pKSDATARANGE_AUDIO->DataRange.MajorFormat )

{// Set the format to search for

GUID guidFormat = {DEFINE_WAVEFORMATEX_GUID(pwfx->wFormatTag)};

// If this is a WaveFormatExtensible structure, then use its defined SubFormat

if( WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE == pwfx->wFormatTag )

{guidFormat = ((WAVEFORMATEXTENSIBLE *)pwfx)->SubFormat;}

if( KSDATAFORMAT_SUBTYPE_WILDCARD == pKSDATARANGE_AUDIO->DataRange.SubFormat

|| guidFormat == pKSDATARANGE_AUDIO->DataRange.SubFormat )

{if( KSDATAFORMAT_SPECIFIER_WILDCARD == pKSDATARANGE_AUDIO->DataRange.Specifier

|| KSDATAFORMAT_SPECIFIER_WAVEFORMATEX == pKSDATARANGE_AUDIO->DataRange.Specifier )

{if( pKSDATARANGE_AUDIO->MaximumChannels >= pwfx->nChannels

&& pKSDATARANGE_AUDIO->MinimumBitsPerSample <= pwfx->wBitsPerSample

&& pKSDATARANGE_AUDIO->MaximumBitsPerSample >= pwfx->wBitsPerSample

&& pKSDATARANGE_AUDIO->MinimumSampleFrequency <= pwfx->nSamplesPerSec

&& pKSDATARANGE_AUDIO->MaximumSampleFrequency >= pwfx->nSamplesPerSec )

{// This should be a valid pin

TRACE_LEAVE();

return TRUE;}}}}}

TRACE_LEAVE();

return FALSE;}

Заменить на:

BOOL CKsAudPin::IsFormatSupported()

{TRACE_ENTER();

LISTPOS listPosRange = m_listDataRange.GetHeadPosition();

KSDATARANGE_MUSIC * pKSDATARANGE_MUSIC;

while(m_listDataRange.GetNext(listPosRange, &pKSDATARANGE_MUSIC))

{if(KSDATAFORMAT_TYPE_WILDCARD == pKSDATARANGE_MUSIC->DataRange.MajorFormat

||KSDATAFORMAT_TYPE_MUSIC == pKSDATARANGE_MUSIC->DataRange.MajorFormat)

{if(KSDATAFORMAT_SUBTYPE_WILDCARD == pKSDATARANGE_MUSIC->DataRange.SubFormat

||KSDATAFORMAT_SUBTYPE_MIDI == pKSDATARANGE_MUSIC->DataRange.SubFormat)

{if(KSDATAFORMAT_SPECIFIER_WILDCARD == pKSDATARANGE_MUSIC->DataRange.Specifier

||KSDATAFORMAT_SPECIFIER_NONE == pKSDATARANGE_MUSIC->DataRange.Specifier)

{if(KSMUSIC_TECHNOLOGY_SWSYNTH == pKSDATARANGE_MUSIC->Technology)

{// This should be a valid pin

TRACE_LEAVE();

return TRUE;}}}}}

TRACE_LEAVE();

return FALSE;}

Что заменить:

HRESULT CKsAudPin::Init()

{TRACE_ENTER();

HRESULT hr = S_OK;

BOOL fViablePin = FALSE;

// Make sure at least one interface is standard streaming

if (SUCCEEDED(hr))

{fViablePin = FALSE;

for(ULONG i = 0; i < m_Descriptor.cInterfaces && !fViablePin; i++)

if (!fViablePin)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("No standard streaming interfaces on the pin"));

hr = E_FAIL;}}

// Make sure at least one medium is standard streaming

if (SUCCEEDED(hr))

{fViablePin = FALSE;

for(ULONG i = 0; i < m_Descriptor.cInterfaces && !fViablePin; i++)

if (!fViablePin)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("No standard streaming mediums on the pin"));

hr = E_FAIL;}}

// Make sure at least one datarange supports audio

if (SUCCEEDED(hr))

{fViablePin = FALSE;

PKSDATARANGE pDataRange = m_Descriptor.pDataRanges;

for(ULONG i = 0; i < m_Descriptor.cDataRanges; i++)

{// SubType should either be compatible with WAVEFORMATEX or

// it should be WILDCARD

fViablePin =

fViablePin ||

IS_VALID_WAVEFORMATEX_GUID(&pDataRange->SubFormat) ||

IsEqualGUIDAligned(pDataRange->SubFormat, KSDATAFORMAT_SUBTYPE_PCM) ||

IsEqualGUIDAligned(pDataRange->SubFormat, KSDATAFORMAT_SUBTYPE_WILDCARD);

if (fViablePin && IsEqualGUIDAligned(pDataRange->MajorFormat, KSDATAFORMAT_TYPE_AUDIO))

{// Copy the data range into the pin

PKSDATARANGE_AUDIO pCopyDataRangeAudio = new KSDATARANGE_AUDIO;

if( pCopyDataRangeAudio )

{PKSDATARANGE_AUDIO pDataRangeAudio = (PKSDATARANGE_AUDIO)pDataRange;

CopyMemory( pCopyDataRangeAudio, pDataRangeAudio, sizeof(KSDATARANGE_AUDIO) );

if (NULL == m_listDataRange.AddTail( pCopyDataRangeAudio ))

{delete pCopyDataRangeAudio;

pCopyDataRangeAudio = NULL;

DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Unable to allocate list entry to save datarange in"));

hr = E_OUTOFMEMORY;}}

else

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Unable to allocate memory to save datarange in"));

hr = E_OUTOFMEMORY;}}

pDataRange = (PKSDATARANGE)( ((PBYTE)pDataRange) + pDataRange->FormatSize);}

if (!fViablePin)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("No audio dataranges on the pin"));

hr = E_FAIL;}}

TRACE_LEAVE_HRESULT(hr);

return hr;}

Заменить на:

HRESULT CKsAudPin::Init()

{TRACE_ENTER();

HRESULT hr = S_OK;

BOOL fViablePin = FALSE;

// Make sure at least one interface is standard streaming

if (SUCCEEDED(hr))

{fViablePin = FALSE;

for(ULONG i = 0; i < m_Descriptor.cInterfaces && !fViablePin; i++)

if (!fViablePin)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("No standard streaming interfaces on the pin"));

hr = E_FAIL;}}

// Make sure at least one medium is standard streaming

if (SUCCEEDED(hr))

{fViablePin = FALSE;

for(ULONG i = 0; i < m_Descriptor.cInterfaces && !fViablePin; i++)

if (!fViablePin)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("No standard streaming mediums on the pin"));

hr = E_FAIL;}}

// Make sure at least one datarange supports audio

if (SUCCEEDED(hr))

{fViablePin = FALSE;

PKSDATARANGE pDataRange = m_Descriptor.pDataRanges;

for(ULONG i = 0; i < m_Descriptor.cDataRanges; i++)

{fViablePin = fViablePin ||

IsEqualGUIDAligned(pDataRange->SubFormat, KSDATAFORMAT_SUBTYPE_MIDI) ||

IsEqualGUIDAligned(pDataRange->SubFormat, KSDATAFORMAT_SUBTYPE_WILDCARD);

if (fViablePin && IsEqualGUIDAligned(pDataRange->MajorFormat, KSDATAFORMAT_TYPE_MUSIC))

{// Copy the data range into the pin

PKSDATARANGE_MUSIC pCopyDataRangeAudio = new KSDATARANGE_MUSIC;

if( pCopyDataRangeAudio )

{PKSDATARANGE_MUSIC pDataRangeAudio = (PKSDATARANGE_MUSIC)pDataRange;

CopyMemory( pCopyDataRangeAudio, pDataRangeAudio, sizeof(KSDATARANGE_MUSIC) );

if (NULL == m_listDataRange.AddTail( pCopyDataRangeAudio ))

{delete pCopyDataRangeAudio;

pCopyDataRangeAudio = NULL;

DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Unable to allocate list entry to save datarange in"));

hr = E_OUTOFMEMORY;}}

else

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("Unable to allocate memory to save datarange in"));

hr = E_OUTOFMEMORY;}}

pDataRange = (PKSDATARANGE)( ((PBYTE)pDataRange) + pDataRange->FormatSize);}

if (!fViablePin)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR, TEXT("No audio dataranges on the pin"));

hr = E_FAIL;}}

TRACE_LEAVE_HRESULT(hr);

return hr;}

Что заменить:

CKsAudPin::~CKsAudPin(void)

{TRACE_ENTER();

KSDATARANGE_AUDIO *pKSDATARANGE_AUDIO;

CKsNode *pKsNode;

// Clear datarange list

while( m_listDataRange.RemoveHead(&pKSDATARANGE_AUDIO) )

{delete pKSDATARANGE_AUDIO;}

// Clear the node list

while( m_listNodes.RemoveHead(&pKsNode) )

{delete pKsNode;}

delete[] (BYTE *)m_pWaveFormatEx;

TRACE_LEAVE();

return;}

Заменить на:

CKsAudPin::~CKsAudPin(void)

{TRACE_ENTER();

KSDATARANGE_MUSIC * pKSDATARANGE_MUSIC;

CKsNode * pKsNode;

// Clear datarange list

while(m_listDataRange.RemoveHead(&pKSDATARANGE_MUSIC))

{delete pKSDATARANGE_MUSIC;}

// Clear the node list

while(m_listNodes.RemoveHead(&pKsNode))

{delete pKsNode;}

TRACE_LEAVE();

return;}

Что заменить:

CKsAudPin::CKsAudPin

(CKsAudFilter* pFilter,

ULONG nId,

HRESULT* phr

) : CKsPin(pFilter, nId, phr),

m_pAudFilter(pFilter),

m_pWaveFormatEx(NULL),

m_pksDataFormatWfx(NULL)

{TRACE_ENTER();

HRESULT hr = *phr;

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = m_listDataRange.Initialize(1);

if (FAILED(hr))

DebugPrintf(TRACE_ERROR,TEXT("Failed to Initialize m_listDataRange"));}

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = m_listNodes.Initialize(1);

if (FAILED(hr))

DebugPrintf(TRACE_ERROR,TEXT("Failed to Initialize m_listNodes"));}

// create a KSPIN_CONNECT structure to describe a waveformatex pin

if (SUCCEEDED(hr))

{m_cbPinCreateSize = sizeof(KSPIN_CONNECT) + sizeof(KSDATAFORMAT_WAVEFORMATEX);

m_pksPinCreate = (PKSPIN_CONNECT)new BYTE[m_cbPinCreateSize];

if (!m_pksPinCreate)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR,TEXT("Failed to allocate m_pksPinCreate"));

hr = E_OUTOFMEMORY;}}

if (SUCCEEDED(hr))

{m_pksPinCreate->Interface.Set = KSINTERFACESETID_Standard;

m_pksPinCreate->Interface.Id = KSINTERFACE_STANDARD_STREAMING;

m_pksPinCreate->Interface.Flags = 0;

m_pksPinCreate->Medium.Set = KSMEDIUMSETID_Standard;

m_pksPinCreate->Medium.Id = KSMEDIUM_TYPE_ANYINSTANCE;

m_pksPinCreate->Medium.Flags = 0;

m_pksPinCreate->PinId = nId;

m_pksPinCreate->PinToHandle = NULL;

m_pksPinCreate->Priority.PriorityClass = KSPRIORITY_NORMAL;

m_pksPinCreate->Priority.PrioritySubClass = 1;

// point m_pksDataFormatWfx to just after the pConnect struct

PKSDATAFORMAT_WAVEFORMATEX pksDataFormatWfx = (PKSDATAFORMAT_WAVEFORMATEX)(m_pksPinCreate + 1);

// set up format for KSDATAFORMAT_WAVEFORMATEX

pksDataFormatWfx->DataFormat.FormatSize = sizeof(KSDATAFORMAT_WAVEFORMATEX);

pksDataFormatWfx->DataFormat.Flags = 0;

pksDataFormatWfx->DataFormat.Reserved = 0;

pksDataFormatWfx->DataFormat.MajorFormat = KSDATAFORMAT_TYPE_AUDIO;

pksDataFormatWfx->DataFormat.SubFormat = KSDATAFORMAT_SUBTYPE_PCM;

pksDataFormatWfx->DataFormat.Specifier = KSDATAFORMAT_SPECIFIER_WAVEFORMATEX;

m_pksDataFormatWfx = pksDataFormatWfx;}

// Initialize the Pin;

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = CKsAudPin::Init();}

TRACE_LEAVE_HRESULT(hr);

*phr = hr;

return;}

Заменить на:

CKsAudPin::CKsAudPin

(CKsAudFilter* pFilter,

ULONG nId,

HRESULT* phr

) : CKsPin(pFilter, nId, phr),

m_pAudFilter(pFilter),

m_pksDataFormat(NULL)

{TRACE_ENTER();

HRESULT hr = *phr;

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = m_listDataRange.Initialize(1);

if (FAILED(hr))

DebugPrintf(TRACE_ERROR,TEXT("Failed to Initialize m_listDataRange"));}

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = m_listNodes.Initialize(1);

if (FAILED(hr))

DebugPrintf(TRACE_ERROR,TEXT("Failed to Initialize m_listNodes"));}

// create a KSPIN_CONNECT structure to describe a waveformatex pin

if (SUCCEEDED(hr))

{m_cbPinCreateSize = sizeof(KSPIN_CONNECT) + sizeof(KSDATAFORMAT);

m_pksPinCreate = (PKSPIN_CONNECT)new BYTE[m_cbPinCreateSize];

if (!m_pksPinCreate)

{DebugPrintf(TRACE_ERROR,TEXT("Failed to allocate m_pksPinCreate"));

hr = E_OUTOFMEMORY;}}

if (SUCCEEDED(hr))

{m_pksPinCreate->Interface.Set = KSINTERFACESETID_Standard;

m_pksPinCreate->Interface.Id = KSINTERFACE_STANDARD_STREAMING;

m_pksPinCreate->Interface.Flags = 0;

m_pksPinCreate->Medium.Set = KSMEDIUMSETID_Standard;

m_pksPinCreate->Medium.Id = KSMEDIUM_TYPE_ANYINSTANCE;

m_pksPinCreate->Medium.Flags = 0;

m_pksPinCreate->PinId = nId;

m_pksPinCreate->PinToHandle = NULL;

m_pksPinCreate->Priority.PriorityClass = KSPRIORITY_NORMAL;

m_pksPinCreate->Priority.PrioritySubClass = 1;

// point m_pksDataFormat to just after the pConnect struct

PKSDATAFORMAT pksDataFormat = (PKSDATAFORMAT)(m_pksPinCreate + 1);

// set up format for KSDATAFORMAT

pksDataFormat->FormatSize = sizeof(KSDATAFORMAT);

pksDataFormat->Flags = 0;

pksDataFormat->SampleSize = 0;

pksDataFormat->Reserved = 0;

pksDataFormat->MajorFormat = KSDATAFORMAT_TYPE_MUSIC;

pksDataFormat->SubFormat = KSDATAFORMAT_SUBTYPE_MIDI;

pksDataFormat->Specifier = KSDATAFORMAT_SPECIFIER_NONE;

m_pksDataFormat = pksDataFormat;}

// Initialize the Pin;

if (SUCCEEDED(hr))

{hr = CKsAudPin::Init();}

TRACE_LEAVE_HRESULT(hr);

*phr = hr;

return;}

В файле audpin.h

Что заменить:

TList<KSDATARANGE_AUDIO> m_listDataRange;

Заменить на:

TList<KSDATARANGE_MUSIC> m_listDataRange;

Что заменить:

BOOL IsFormatSupported(const WAVEFORMATEX* pwfx);

Заменить на:

BOOL IsFormatSupported();

Что заменить:

KSDATAFORMAT_WAVEFORMATEX* m_pksDataFormatWfx;

Заменить на:

KSDATAFORMAT * m_pksDataFormat;

Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ