Информационная система "Детский клуб"
Информационная система "Детский клуб"
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры
Пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине "Объектно-ориентированное проектирование"
на тему: Информационная система "Детский клуб"
Выполнил
студент группы Р-7791
Павловский М.И.
2010
Анализ предметной области
Клуб - это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а также для совместного отдыха и развлечений. В данном случае, детский клуб - это организация, состоящая из различных кружков и секций (спортивные секции, хореографические, художественные, музыкальные кружки, вокальные и театральные студии, кружки прикладного творчества и научные кружки), в каждом из которых занимаются дети.
Занятия в кружке или секции - это смена вида деятельности, стиля общения, круга общения, обстановки, также это способ организации досуга ребёнка. Занятия ребёнка в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, способствуют повышению самооценки.
С точки зрения функционирования или структуры детского клуба, можно сказать, что детский клуб состоит из нескольких кружков и секций в каждую из которых принимаются дети, а также у каждого кружка или секции есть конкретный руководитель (руководители), которые занимаются с этими детьми.
Таким образом, можно выделить 3 категории:
1. Руководители;
2. Дети;
3. Кружки или секции, которые объединяют между собой детей и руководителей;
4. Каждый кружок или секция должен иметь аудиторию для занятий;
5. Расписание занятий для каждого кружка или секции.
Далее была разработана диаграмма вариантов использования системы (рис.1).
Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования
Ниже в таблицах 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2, 5.1 - 5.3, 6.1 - 6.2 приведено описание всех вариантов использования системы представленных на рисунке 1: подача заявления, прием в секцию, оплата занятий, выдача заработной платы, прием/увольнение руководителей, учет посещаемости.
Сценарий варианта использования "Подача заявления"
Таблица 1.1. Сценарий варианта использования "Подача заявления".
Вариант использования
|
Подача заявления для приема в секцию
|
|
Актеры
|
Ребенок, руководитель
|
|
Краткое описание
|
Ребенок подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное заявление и принимает решение.
|
|
Цель
|
Подача заявления для приема в секцию
|
|
Тип
|
Базовый
|
|
Ссылка на другие варианты использования
|
Включен в вариант использования "прием в секцию"
|
|
|
Таблица 1.2. Типичный ход событий сценария варианта использования "Подача заявления".
Действия актеров
|
Отклик системы
|
|
1) Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю.
2) Руководитель принимает заявление.
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
|
|
|
|
Таблица 1.3. Исключения сценария варианта использования "Подача заявления".
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
|
|
2) Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям).
3) Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз.
|
|
|
Сценарий варианта использования "Прием в секцию"
Таблица 2.1. Сценарий варианта использования "Прием в секцию".
Вариант использования
|
Прием в секцию
|
|
Актеры
|
Ребенок, руководитель
|
|
Краткое описание
|
Ребенок подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное заявление и принимает ребенка в секцию.
|
|
Цель
|
Прием ребенка в секцию по заявлению
|
|
Тип
|
Базовый
|
|
Ссылка на другие варианты использования
|
Включает в себя вариант использования "подача заявления"
|
|
|
Таблица 2.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Прием в секцию"
Действия актеров
|
Отклик системы
|
|
1) Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю.
2) Руководитель принимает заявление.
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
|
|
|
3) Руководитель принимает ребенка в секцию и вносит данные в базу системы.
|
4) Система принимает данные.
|
|
|
Таблица 2.3. Исключения сценария варианта использования "Прием в секцию".
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
|
|
2) Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям).
3) Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз.
|
|
|
Сценарий варианта использования "Оплата занятий".
Таблица 3.1. Сценарий варианта использования "Оплата занятий".
Вариант использования
|
Оплата занятий
|
|
Актеры
|
Ребенок, директор
|
|
Краткое описание
|
Ребенок производит оплату за занятия. Директор принимает оплату.
|
|
Цель
|
Произвести оплату за занятия
|
|
Тип
|
Базовый
|
|
Ссылка на другие варианты использования
|
Нет
|
|
|
Таблица 3.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Оплата занятий"
Действия актеров
|
Отклик системы
|
|
1) Ребенок производит оплату за занятия директору.
2) Директор принимает оплату и вносит сумму платежа в базу.
|
3)Система изменяет баланс клиента (ребенка) и выводит чек на печать.
|
|
4) Клиент (ребенок) получает чек.
|
|
|
|
Сценарий варианта использования "Выдача заработной платы".
Таблица 4.1. Сценарий варианта использования "Выдача заработной платы".
Вариант использования
|
Выдача заработной платы
|
|
Актеры
|
Руководитель, директор
|
|
Краткое описание
|
Директор выдает заработную плату руководителям
|
|
Цель
|
Получение заработной платы руководителем
|
|
Тип
|
Базовый
|
|
Ссылка на другие варианты использования
|
Нет
|
|
|
Таблица 4.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Выдача заработной платы"
Действия актеров
|
Отклик системы
|
|
1) Директор делает запрос системе на выдачу списка руководителей с их заработными платами.
|
2) Система выводит на печать список с данными руководителей по их заработной плате.
|
|
3) Директор выдает заработную плату руководителям.
4) Руководитель получает заработную плату.
|
|
|
|
Сценарий варианта использования "Прием/увольнение руководителей"
Таблица 5.1. Сценарий варианта использования "Прием/увольнение руководителей".
Вариант использования
|
Прием/увольнение руководителей
|
|
Актеры
|
Руководитель, директор
|
|
Краткое описание
|
Директор принимает и увольняет руководителей.
|
|
Цель
|
Прием/увольнение руководителей
|
|
Тип
|
Базовый
|
|
Ссылка на другие варианты использования
|
Нет
|
|
|
Таблица 5.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Прием/увольнение руководителей".
Действия актеров
|
Отклик системы
|
|
1) Руководитель подает заявление о приеме на работу или увольнению с работы.
2) Директор принимает заявление.
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
|
|
|
3) Директор принимает/увольняет руководителя и добавляет/удаляет данные из системы.
|
4) Система принимает изменения данных.
|
|
|
Таблица 5.3. Исключения варианта использования "Прием/увольнение руководителей".
Исключение 1. Заявление заполнено неверно.
|
|
2) Директор возвращает заявление руководителю.
3) Руководитель заполняет заявление еще раз.
|
|
|
Сценарий варианта использования "Учет посещаемости"
Таблица 6.1. Сценарий варианта использования "Учет посещаемости".
Вариант использования
|
Учет посещаемости
|
|
Актеры
|
Ребенок, руководитель
|
|
Краткое описание
|
Руководитель отмечает посещение ребенком занятий
|
|
Цель
|
Учет посещаемости
|
|
Тип
|
Базовый
|
|
Ссылка на другие варианты использования
|
Нет
|
|
|
Таблица 6.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Учет посещаемости".
Действия актеров
|
Отклик системы
|
|
1) Руководитель проверяет присутствие детей на занятиях.
2) В зависимости от присутствия или отсутствия ребенка на занятиях руководитель делает соответствующую отметку и заносит данные в систему.
|
3) Система принимает данные.
|
|
|
Далее приведена диаграмма классов данной системы.
Рисунок 2. Диаграмма классов
Следующий шаг в разработке информационной системы - диаграммы последовательности, приведены на рисунках 3.1 - 3.6.
Рисунок 3.1. Диаграмма последовательности "Подача заявления"
Рисунок 3.2. Диаграмма последовательности "Прием в секцию"
Рисунок 3.3. Диаграмма последовательности "Оплата занятий"
Рисунок 3.4. Диаграмма последовательности "Выдача заработной платы"
Рисунок 3.5. Диаграмма последовательности "Прием/увольнение руководителей"
Рисунок 3.6. Диаграмма последовательности "Учет посещаемости"
Далее приведены диаграммы кооперации для данной системы (рис. 4.1 - 4.6).
Рисунок 4.1. Диаграмма кооперации "Подача заявления"
Рисунок 4.2. Диаграмма кооперации "Прием в секцию"
Рисунок 4.3. Диаграмма кооперации "Оплата занятий"
Рисунок 4.4. Диаграмма кооперации "Выдача заработной платы"
Рисунок 4.5. Диаграмма кооперации "Прием/увольнение руководителей"
Рисунок 4.6. Диаграмма кооперации "Учет посещаемости"
Ниже приведены диаграммы состояния системы (рис. 5.1 - 5.6).
Рисунок 5.1. Диаграмма состояний "Подача заявления"
Рисунок 5.2. Диаграмма состояний "Прием в секцию"
Рисунок 5.3. Диаграмма состояний "Оплата занятий"
Рисунок 5.4. Диаграмма состояний "Выдача заработной платы"
Рисунок 5.5. Диаграмма состояний "Прием/увольнение руководителей"
Рисунок 5.6. Диаграмма состояний "Учет посещаемости"
Далее была разработана диаграмма компонентов данной системы (рисунок 6).
Рисунок 6. Диаграмма компонентов системы "Детский клуб"
Далее приведен примерный интерфейс будущей системы:
Рисунок 7. Окно для регистрации в секцию.
Рисунок 8. Окно для приема оплаты за занятия
|