бесплатные рефераты

Информационные технологии в экономике

Информационные технологии в экономике

8

CИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра информационно-вычислительных систем

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “Информационные технологии в экономике”

Вопросы №25, №34.

Задача №14.

Студент________I I I_________курса

________Латушкин А. В.________

(ФИО)

__гр. 1 ______Э05-159Д__ _(5,5) (группа, шифр)

Руководитель ____________________

________________________________

(должность, учёное звание, ученая степень)

Оценка после защиты

____________________________

Состав комиссии:

_____________________________

(подпись) (ФИО)

_____________________________

(подпись) (ФИО)

Дата защиты __________________

Новосибирск 2007

Задача 14.

1. Рассчитать структуру доходов коммерческого банка, используя данные табл. 20.

Таблица 20

Структура доходов коммерческого банка

Статьи дохода

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Начисленные и полученные проценты (NPP)

100254

 

Плата за кредитные ресурсы (PKR)

18157

 

Комиссионные за услуги и корреспондентские отношения (KUKO)

37649

 

Доходы по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке (DOCB)

3427

 

Доходы от лизинговых операций (DLO)

512

 

Доходы от участия в деятельности предприятий, организаций и банков (DUD)

1973

 

Плата за юридические услуги (PUU)

2836

 

Итого:

 

 

2. Выполнить сортировку записей документа по возрастанию наименований статей коммерческого банка.

3. Выполнить фильтрацию записей сформированного документа, оставить в нем статьи доходов от лизинговых операций и платы за юридические услуги.

4. Построить на отдельном рабочем листе круговую диаграмму, отображающую структуру статей доходов коммерческого банка. Показать для каждого сектора долю соответствующей статьи доходов коммерческого банка, выделить самый большой сектор, вывести легенду и название диаграммы «Структура доходов коммерческого банка».

5. Построить на новом рабочем листе EXCEL смешанную диаграмму (тип нестандартной диаграммы - график|гистограмма 2), в которой представить в виде гистограммы соотношение сумм доходов банка, а удельный вес каждой (% к итогу) показать в виде линейного графика на той же диаграмме. Вывести легенду и название диаграммы «Анализ доходов коммерческого банка».

6. С помощью команды Расширенный фильтр сформировать новый документ, в который включить те статьи доходов коммерческого банка, сумма по которым превышает среднее значение этого показателя.

Решение:

Создаем в Microsoft Excel заданную таблицу и выполняем задание (см. Рис. №№ 1 - 10).

Вопрос 25. Программное обеспечение для создания документов на ЭВМ. Текстовые процессоры.

В настоящее время работа с текстовыми документами производится при помощи персональных компьютеров, что является удобным и надежным методом. Программное обеспечение, предназначенное для обработки документов с помощью компьютера, условно разделяют на текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы представляют собой простейшие программы, предназначенные для самого примитивного редактирования текста. Как правило, они не имеют развитых средств форматирования.

При подготовке на компьютере различных деловых документов, отчетов и т.п. необходимо использовать текстовые редакторы, занимающие промежуточное положение между простейшими редакторами и издательскими системами. Эти редакторы, с одной стороны, достаточно доступны в изучении и не требуют сложной и дорогостоящей техники, с другой - имеют все средства, необходимые для создания сложных документов. Такие программные средства называются текстовыми процессорами.

Наиболее часто используемым текстовым процессором в нашей стране является Word, входящий в пакет MS Office. Данный редактор достаточно прост для освоения и позволяет выполнять многие операции, присущие издательским системам.

Подготовка текста на ПК в любом текстовом редакторе состоит из двух частей: ввод текста и редактирование текста.

Ввод текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры, хотя возможны и другие варианты, например ввод текста с помощью сканера, преобразование его в текстовый файл и редактирование с помощью редактора.

Word позволяет работать с большим количеством шрифтов, поэтому прежде всего следует подобрать шрифт, удовлетворяющий по своему виду, размеру, стилю. Под шрифтом понимают совокупность букв, цифр, специальных знаков, оформленных в соответствии с едиными требованиями. Различают шрифты и по начертанию - прямой, курсивный, полужирный, подчеркнутый и др. Правильный выбор типа шрифта и его номера во многом определяется характером вводимого текста.

Инсталляция шрифтов осуществляется для Windows. Поддерживается процедура выбора шрифтов большинством приложений Windows, в том числе и Word.

После выбора шрифта желательно задать размеры листа бумаги, на котором предполагается печатать текст. В закладке «Размер бумаги» (меню «Параметры страницы») указываются размер бумаги и его ориентация. Отметьте, что при любой ориентации текста лист бумаги при печати вставляется в принтер обычным образом.

Следующий этап работы в текстовом редакторе - редактирование набранного текста. Под редактированием понимаются оформление заголовков, задание красной строки в абзацах, вставка ?рисунков, графиков и другого графического материала в текст, создание гиперссылок, изменение шрифта, копирование и перемещение информации.

Все действия по редактированию текста в текстовом процессоре производятся над выделенными фрагментами. Для того чтобы отметить полную строку, достаточно передвигать указатель мыши к левой границе строки до тех пор, пока он не превратится в стрелку, направленную в правый верхний угол. После этого надо нажать левую кнопку. Для выделения слова достаточно подвести к нему указатель мыши и дважды нажать левую кнопку. Выделить абзац можно, поставив курсор внутри него и трижды нажав левую кнопку мыши.

Действия по редактированию текста можно осуществить и с помощью контекстно-зависимого меню.

Текстовый редактор Word имеет средства, позволяющие редактировать документы нескольким пользователям и затем объединить сделанные исправления в исходном документе. К таким средствам относятся примечания, исправления и рассылка документов.

Для того чтобы разрешить пользователям комментировать текст без внесения изменений в документ, его нужно защитить с правом ввода примечаний. Возможность вносить изменения в ?документ позволит защита с правом ввода исправлений. Для максимальной эффективности защиты используется пароль.

Если в редактировании документа принимают участие несколько пользователей, то имеется возможность объединить все исправления и примечания в исходный документ для просмотра сразу всех изменений. В качестве исходного файла задается документ, в котором предполагается объединить исправления. Исправления, сделанные в документе, не могут быть объединены, если они не были помечены.

Пользователь имеет возможность принять или отклонить сделанные исправления.

Часто при редактировании текста необходимо перемещаться по нему из начала в конец и наоборот. Если текст достаточно велик и притом содержит много графических образов, эта процедура занимает много времени. Для перемещения можно использовать опцию «Правка/Перейти». Также удобным средством поиска является Закладка.

После набора и редактирования текста необходимо его сохранить и/или распечатать.

Текстовый редактор Word обладает широкими возможностями для печати текстов на принтере.

Меню печати позволяет:

• задать число копий текста в соответствующем поле;

• указать количество страниц для печати (все страницы, только отмеченные, отдельные страницы или последовательность страниц);

• если необходимо распечатать тексты не сразу или на другой машине, то полезно выдать весь текст в специальный файл печати (Печать в файл). После этой операции можно распечатать данный файл на любом принтере.

• настройку дополнительных параметров, выбор принтера, просмотр и изменение его свойств.

Конечно, возможности Word не ограничиваются отмеченными выше, а значительно шире. В частности, редактор позволяет оформлять текстовые фрагменты в виде списков; оформлять сноски; создавать автоматически оглавления; использовать стили и шаблоны для оформления документов; автоматически проверять орфографию; вставлять в текст графические объекты, электронные таблицы; делить текст на колонки и многое другое.

Вопрос 34. MS Access. Объекты MS Access: таблица, запрос, форма, отчет, макрос, модуль. Взаимосвязь основных объектов MS Access.

СУБД ACCESS фирмы Мiсгоsоft служит одним из примеров программы, реализующей реляционную базу данных. Стандартизованная для работы в среде Windows ACCESS обладает теми же достоинствами, которые сделали оболочку Windows такой популярной в мире. Поэтому при наличии опыта работы в среде Windows освоение интерфейса ACCESS не потребует от пользователя больших усилий.

Пакет Мiсгоsоft Access можно применять для поиска и обработки всевозможных данных и для подготовки отчетных документов. Он представляет собой систему управления связанными базами данных, позволяющую сгруппировать данные по различным темам в таблицы, а затем создать связи между таблицами. Это дает возможность объединять связанные сведения, избегая при этом ненужного дублирования данных, что ведет, в свою очередь, к экономии ресурсов компьютера, увеличению скорости и точности обработки информации.

В Ассеss-базу данных могут входить разнородные объекты. Как правило, БД состоит из достаточно большого числа таких объектов. Различают следующие типы объектов.

Таблица - набор данных по конкретной теме. Данные таблицы хранятся в записях (строках), состоящих из отдельных полей (столбцов). База данных Мiсгоsоft Access - совокупность таблиц, используемых для хранения относящейся к этой БД информации.

Запросы служат для фильтрации набора данных. Они позволяют выбрать из БД только необходимую информацию, т.е. ту, которая соответствует определенному критерию (условию) и нужна для решения определенной задачи.

Форма представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных. Бланк-форма позволяет упростить процесс заполнения базы данными. Маска - ?формуляр позволяет ограничить объем информации, доступной пользователю, обращающемуся к БД.

Отчет. Как правило, выбранная из БД информация должна быть представлена в виде распечатки - отчета, оформленного соответствующим образом.

Макросы автоматизируют выполнение конкретной операции БД без программирования.

Модули содержат программы на языке Basic, применяемые для настройки, оформления и расширения БД.

?Мiсгоsоft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления 6aзами данных.

Среди причин такой популярности следует отметить:

• ?высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями caмoй различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;

• глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Мiсгоsоft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE;

• богатый набор визуальных средств paзpaботки.

Литература.

1. Информационные технологии в экономике: Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы / Сост.: доц. Л.С. Драгунова, доц. Т.А. Кондратьева, ст. преп. И.А. Мельникова. - Новосибирск: СибУПК, 2005. - 60 с.

2. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 592 с.: ил.

3. Экономическая информатика / под ред. П. В. Конюховского и Д. Н. Колесова. - СПб: Питер, 2000. - 560 с.: ил.


© 2010 РЕФЕРАТЫ