Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет информационных технологий
Кафедра информатики
РЕФЕРАТ
Внешние устройства персонального компьютера
ГОУ ОГУ 080105.65.8010.10 Р
Руководитель работы
________________Садова В.А
" 16 " декабря 2010 г.
Исполнитель
студент гр.10ФК1
_________________Кочеткова А.Э
" 16 " декабря 2010 г.
Оренбург 2010
Содержание
Введение
1. Клавиатура
2. Графический манипулятор мышь
3. Принтеры
4. Сканеры
4.1 Типы сканеров
5. Дигитайзеры
5.1 Основные характеристики дигитайзеров
6. Плоттеры
6.1 Типы плоттеров
7. Опрос
Заключение
Список использованных источников
Введение
Во все времена людям нужно было считать. В туманном доисторическом прошлом они считали на пальцах или делали насечки на костях. Примерно около 4000 лет назад, на заре человеческой цивилизации, были изобретены уже довольно сложные системы счисления, позволявшие осуществлять торговые сделки, рассчитывать астрономические циклы, проводить другие вычисления. Несколько тысячелетий спустя появились первые ручные вычислительные инструменты. А в наши дни сложнейшие вычислительные задачи, как и множество других операций, казалось бы, не связанных с числами, решаются при помощи «электронного мозга», который называется компьютером.
Специалисты, наверное, не преминут заметить, что компьютер - это не мозг (по крайней мере, пока, - уточнят некоторые). Это просто-напросто еще один инструмент, еще одно устройство, придуманное для того, чтобы облегчить наш труд.
Разработка устройств ввода-вывода данных - это практическая область, тесно связанная с вычислительной теорией и техникой. Своими историческими корнями она уходит еще глубже, чем компьютеры, а ее развитием занимались лучшие умы компьютерной эры. Найденные учеными и инженерами эффективные решения двух главных вопросов - как вводить данные и инструкции в компьютер и как извлекать из него обработанную информацию в наиболее удобной форме - воплотились в создании разнообразных аппаратных и программных средств. Эти изобретения позволили расширить сферу применения компьютеров почти до пределов человеческого воображения - от детального конструирования искусственной кости до исполнения музыкальных произведений или управления «неуправляемым» самолетом.
Основная цель данной работы - рассмотреть современные внешние устройства ПК.
Практическая значимость исследуемого вопроса несомненна, так как в настоящее время мы не представляем, как можно обойтись без средств информатизации как в повседневной жизни, так и в глобальном масштабе государства в целом. Более развивающейся области, чем средства информатизации, наверное, не существует. Постоянно ученые умы разрабатывают все более компактные и быстродействующие средства ввода - вывода информации, поэтому для современного человека особенно актуально быть в курсе современных тенденций в данной области.
1. Клавиатура
Клавиатура - важнейшее для пользователя устройство, с помощью которого осуществляется ввод данных, команд и управляющих воздействий в ПК. На клавишах нанесены буквы латинского и национального алфавитов, десятичные цифры, математические, графические и специальные служебные символы, знаки препинания, наименования некоторых команд, функций и т. д. В зависимости от типа ПК назначение клавиш, их обозначение и размещение может варьироваться. Чаще всего клавиатура содержит 101 клавишу, но встречаются еще и старые клавиатуры с 84 клавишами и новые с 104 клавишами. Имеются клавиатуры со встроенными манипуляторами типа трекбол и т. д.
Типичная адаптированная под русский алфавит клавиатура IBM PC, содержащая 101 клавишу, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1
Все клавиши можно разбить на следующие группы:
§ буквенно-цифровые, предназначенные для ввода текстов и чисел;
§ клавиши управления курсором (эта группа клавиш может быть использована также для ввода числовых данных, просмотра и редактирования текста на экране);
§ специальные управляющие клавиши: переключение регистров, прерывание работы программы, вывод содержимого экрана на печать, перезагрузка ПК и т. д.;
§ функциональные клавиши, широко используемые в сервисных программах в качестве управляющих клавиш.
Буквенно-цифровые клавиши занимают центральную часть клавиатуры. Расположение букв и цифр на клавишах соответствует расположению их на клавиатуре пишущей машинки. Латинские буквы на клавиатуре расположены по стандарту QWERTY, названному так по последовательности первых шести букв в верхнем ряду буквенной клавиатуры. Для русского алфавита размещение буквенно-цифровых клавиш соответствует расположению клавиш на пишущих машинках с русским шрифтом - стандарт ЙЦУКЕН. Для обеспечения ввода с клавиатуры русских букв необходим соответствующих драйвер, который должен быть предварительно загружен в оперативную память и оставаться в ней резидентно. Переключение клавиатуры в режим ввода русских букв и обратный переход на ввод латинских букв осуществляется нажатием двух специальных клавиш: Ctrl и Shift.
Для алфавитно-цифровых клавиш существует понятие регистра, то есть режима их использования. Имеется две пары регистров:
- верхний или нижний
- латиница или кириллица
В верхнем регистре вводятся прописные буквы, а в нижнем - строчные; а так же специальные символы и цифры, помещенные на верхней и нижней частях клавиши. Регистры могут использоваться в различных сочетаниях, например, верхний латинский, нижний русский и т. д. Выбор режима верхний/нижний производится при помощи Caps Lock и Shift. Клавиша Caps Lock закрепляет режим ввода прописных или строчных букв. Клавиша Shift изменяет режим клавиатуры на противоположный, пока она нажата.
Клавиши управления курсором расположены в правой части панели клавиатуры. Для удобства они продублированы и состоят из трех групп:
§ малая цифровая клавиатура;
§ клавиши просмотра текста на экране и его редактирования;
§ клавиши управления курсором.
Клавиши малой цифровой клавиатуры могут быть использованы в двух режимах:
§ в режиме управления курсором;
§ в режиме ввода цифр, знаков математических операций и точки.
Выбор режима производится при помощи клавиши Num Lock и Shift. Клавиша Num Lock закрепляет режим ввода цифр, а Shift изменяет режим клавиатуры на противоположный, пока она нажата.
В режиме ввода цифр клавиши имеют назначение, показанное в таблице 1.
Таблица 1
Клавиша
Назначение
Клавиша
Назначение
+
Сложение
/
Деление
-
Вычитание
.
Ввод точки
*
Умножение
0 - 9
Ввод соответствующих цифр
Назначение клавиш в режиме управления курсором Курсором, управляемым с клавиатуры, является значок (обычно это узкий мерцающий прямоугольник или жирная черта), указывающий позицию на экране дисплея, в которой будет отображаться очередной выведенный на экран символ. показано в таблице 2.
Таблица 2
Клавиша
Назначение
<
Перемещение курсора влево на одну позицию при кратковременном нажатии; при длительном нажатии курсор перемещается влево непрерывно
^
Перемещение курсора вверх на одну позицию при кратковременном нажатии; при длительном нажатии курсор перемещается вверх непрерывно
>
Перемещение курсора вправо на одну позицию при кратковременном нажатии; при длительном нажатии курсор перемещается вправо непрерывно
v
Перемещение курсора вниз на одну позицию при кратковременном нажатии; при длительном нажатии курсор перемещается вниз непрерывно
Ноmе
Перемещение курсора в первую позицию строки (Ноmе - домой)
End
Перемещение курсора в последнюю позицию строки (End - конец)
PgUp
Перемещение по тексту в направлении его начала на одну страницу (обычно на 25 строк), т.е. возврат на одну страницу (Page Up - страница вверх)
PgDn
Перемещение по тексту в направлении его конца на одну страницу, т.е. продвижение вперед на одну страницу (Page Down - страница вниз)
Ins
Переключение клавиатуры из режима замены в режим вставки и обратно; в режиме вставки каждый вновь введенный символ помещается перед символом, на который указывает курсор; часть же строки, расположенная правее курсора, сдвигается на одну позицию вправо (Insert - вставить)
Del
Удаление на экране указанного курсором символа; при этом часть строки, расположенная правее курсора, сдвигается на одну позицию влево, исключая разрыв строки (Delete - удалить)
Специальные управляющие клавиши(их называют также служебными) расположены вокруг группы алфавитно-цифровых клавиш, которые показаны в таблице 3.
Таблица 3
Клавиша
Назначение
Esc
Отмена каких-либо действий и/или выхода из программы, подменю и т.п. (Escape - выход, переход)
Ctrl
Клавиша используется совместно с другими клавишами, изменяя их действия (Control - управление)
Alt
Клавиша используется совместно с другими клавишами, изменяя их действия (Alter - изменять)
Enter
Клавиша ввода информации и возврата каретки, служит для завершения ввода очередной строки информации (Enter - ввод)
Backspace
Возврат на одну позицию по экрану влево с удалением предыдущего символа (Backspace - пробел назад)
Tab
Перемещение курсора вправо на задаваемое по запросу количество позиций или перемещение, заранее предопределенное выполняемой программой (Tabulation - табуляция)
Shift
Клавиша смены регистра (Shift - сдвиг)
Print Screen
Распечатка на принтере информации, выведенной на экран (Print Screen - печать экрана)
Фиксация режимов работы малой цифровой клавиатуры (Number Lock - фиксация цифр)
Scroll Lock
Переключение режима вывода на экран дисплея; при включении прокрутки светится соответствующий индикатор в верхней правой части панели (Scroll Lock - фиксация прокрутки)
Pause/Break
Прерывание (приостановка) выполнения программ и процедур, например вывода информации на экран; для продолжения выполнения приостановленной программы нужно нажать любую клавишу (Pause/Break - пауза/прерывание)
Некоторые важные специальные комбинации клавиш(клавиши нажимаются одновременно) приведены в таблице 4.
Таблица 4
Клавиши
Назначение
Ctrl+Alt+Del
Перезагрузка операционной системы компьютера
Ctrl+Break
Прекращение работы выполняемой программы
Ctrl+C
Прекращение работы выполняемой программы
Ctrl+Num Lock
Приостановка выполнения программы
Ctrl+S
Приостановка выполнения программы
Функциональные клавиши F1-F12 размещены в верхней части клавиатуры и предназначены для различных специальных действий; для каждого программного продукта имеют свое назначение.
Блок клавиатуры в настольных ПК конструктивно выполнен автономно от основной платы компьютера и, кроме клавиатуры, содержит контроллер клавиатуры, состоящий из буферной памяти и схемы управления. Он подключается к объединительной плате с помощью 4-проводного интерфейса. Для клавиатур существует несколько вариантов интерфейсов:
§ стандартный разъем DIN;
§ разъем PS/2;
§ инфракрасный порт (IrDA);
§ интерфейс USB.
Чаще всего используются интерфейсы DIN и PS/2, но самым перспективным является интерфейс USB.
Из прочих клавиатур следует отметить:
§ беспроводную клавиатуру, позволяющую свободно перемещаться по комнате и работать на компьютере в любом удобном месте. Эти клавиатуры для передачи сигналов используют инфракрасные IrDA и радиоинтерфейсы Bluetooth;
§ гибкую клавиатуру, изготовленную из специальной ткани с внедренными в нее тонкими проводничками: под действием нажима пальцев изменяется электрическая проводимость сетки этих проводничков. Такая клавиатура, созданная британской компанией Electro Textiles, имеет красивую разноцветную поверхность, на которую нанесены символы клавиш. Она бесшумна, надежна, очень тонкая, может быть свернута в цилиндр;
§ клавиатуры с идентификацией пользователя по «отпечаткам пальцев» и силе нажатия. Биометрические клавиатуры имеют либо встроенный сканер отпечатков пальцев, либо внешний дактилоскопический сенсор, избавляющие пользователей от необходимости ввода паролей при включении компьютера и при доступе к конфиденциальной информации;
§ многофункциональные клавиатуры с элементами телекоммуникационных систем;
§ виртуальные проекционные клавиатуры: миниатюрный блок ставится на стол и проецирует перед собой полноразмерный рисунок клавиатуры, а затем распознает, каких отображенных на столе клавиш касается пальцами пользователь.
Контроллер клавиатуры осуществляет:
§ сканирование (опрос) состояния клавиш;
§ буферизацию до 20 отдельных кодов клавиш на время между двумя соседними опросами клавиатуры со стороны МП;
§ преобразование с помощью программируемых системных таблиц кодов нажатия клавиш (SCAN-кодов) в коды ASCII;
§ тестирование клавиатуры при включении ПК.
Контроллер клавиатуры организует и автоматическое повторение клавишной операции: если клавиша нажата более 0,5 секунд, то генерируются повторные коды нажатия клавиш через регулярные интервалы так, как если бы вы клавишу нажимали повторно.
2. Графический манипулятор мышь
Мышь представляет собой электронно-механическое или электрическое устройство, с помощью которого осуществляется дистанционное управление курсором на экране монитора. При перемещении мыши по столу или другой поверхности на экране монитора соответствующим образом передвигается и курсор.
Принцип работы электромеханической мыши основан на преобразовании вращательного движения шарика по двум осям через оптический или электрический конвертор в серию цифровых сигналов, пропорциональных скорости перемещения.
Мыши бывают двухкнопочные и трехкнопочные. Для большинства видов программ достаточно двух кнопок. Имеются мыши с дополнительной третьей кнопкой (колесиком), применяемой для вертикальной прокрутки страницы в окне программы.
В настоящее время выпускаются мыши с интерфейсами COM, PS/2, USB, Bluetooth, IrDA.
Мыши бывают:
§ беспроводные (с интерфейсами IrDA и Bluetooth). Они не имеют «хвоста» и передают сигналы на подключенный к компьютеру приемник по оптическому или радиоканалу.
§ с биометрическим датчиком, позволяющим аутентифицировать пользователя: сбоку в корпусе мыши имеется окошечко, к которому следует прижать палец, и датчик сканирует линии на нем.
3. Принтеры
Принтеры - это устройства вывода данных из компьютера, преобразующие ASCII-коды и битовые последовательности в соответствующие им символы и фиксирующие их на бумаге.
Принтеры являются наиболее развитой группой внешних устройств ПК, насчитывающей до 1000 различных модификаций. Принтеры различаются между собой:
§ по цветности (черно-белые и цветные);
§ по способу формирования символов (знакопечатающие и знакосинтезирующие);
§ по принципу действия (матричные, струйные, лазерные, термические и др.);
§ способами печати (ударные, безударные) и формирования строк (последовательные, параллельные);
§ по ширине каретки (с широкой (375-450 мм) и узкой (250 мм));
§ по длине печатной строки (80 и 132-236 символов);
§ по набору символов;
§ по скорости печати;
§ по разрешающей способности и т. д.
Принтеры могут работать в двух режимах:
§ в текстовом режиме на принтер посылаются коды символов, которые следует распечатать, причем контуры символов выбираются из знакогенератора принтера;
§ в графическом режиме на принтер пересылаются коды, определяющие последовательность и местоположение точек изображения.
Для текстовой печати имеются в общем случае следующие режимы, характеризующиеся различным качеством печати:
§ режим черновой печати (Draft);
§ режим печати, близкий к типографскому (NLQ);
§ сверхкачественный режим (SLQ).
Многие принтеры позволяют реализовывать:
§ эффективный вывод графической информации;
§ сервисные режимы печати: плотная печать, печать с двойной шириной, с подчеркиванием, с верхними и нижними индексами, выделенная печать и печать за два прохода;
§ многоцветную печать (до 100 различных цветов и оттенков).
Основными характеристиками принтеров являются:
§ Разрешающая способность. Разрешение при печати чаще всего измеряется числом элементарных точек (dots), которые размещаются на одном дюйме или на одном сантиметре. Чем больше разрешение, тем точнее воспроизводятся детали изображения.
§ Скорость печати. Единицей измерения скорости печати информации служит величина количества символов в секунду (cps), а при листовой печати показатель страниц в минуту (ppm).
Большинство принтеров имеют следующие сервисные устройства:
§ финишные устройства (сортировщики, степлеры, резаки и т. д), которые предназначены для послепечатной обработки документа;
§ дополнительные лотки - служат для того, чтобы как можно реже приходилось подходить к принтеру для зарядки его бумагой.
К ПК принтеры могут подключаться через параллельный (LTP - IEEE 1284) или последовательный (COM) порты.
Существуют принтеры, работающие через беспроводной интерфейс Wi Fi.
4. Сканеры
Сканер - это устройство ввода в компьютер информации непосредственно с бумажного документа. Это могут быть тексты, схемы, рисунки, графики, фотографии и другая информация. Сканер создает копию изображения бумажного документа в электронном виде.
Сканеры могут быть:
§ черно-белые. Они позволяют считывать штриховые и полутоновые изображения.
§ цветные. Они работают и с черно-белыми, и с цветными оригиналами. В первом случае они так же пригодны для считывания и штриховых, и полутоновых изображений. Число передаваемых цветов колеблется от256 до 65536 и даже до 16,7 млн;
§ настольные (планшетные, с полистовой подачей и проекционные);
§ ручные;
§ слайд-сканеры, считывающие изображение с прозрачных носителей, диапозитивов, позволяющие производить оцифровку кадров с фотопленок.
Разрешающая способность сканеров измеряется в количестве различаемых точек на дюйм изображения и составляет от 300 до 9600 dpi.
Качество сканирования зависит от типа используемых в сканере датчиков - элементов, воспринимающих оптическое изображение оригинала.
В сканирующем устройстве также применяются:
§ источник света (как правило, лампа с холодным катодом; в цветных сканерах часто используются красные, зеленые и голубые светоизлучающие диоды);
§ шаговый двигатель, перемещающий в зависимости от конструкции оригинал, источник света или линейку;
§ аналого-цифровой преобразователь для передачи информации компьютеру;
§ интерфейс для подключения к компьютеру.
Основные характеристики сканеров:
§ Оптическое разрешение - определяется как количество светочувствительных элементов в сканирующей матрице, разделенное на ширину рабочей области; выражается в точках на дюйм (dpi);
§ Механическое разрешение - количество раз считывания информации, поделенное на длину пути, пройденного за это время линейкой датчиков (обычно равное или в 2-4 раза больше оптического разрешения);
§ Высокое разрешение необходимо, как правило, только для комфортного визуального восприятия;
§ Интерполяционное разрешение - произвольно выбранное разрешение, для получения которого драйвер сканера рассчитывает недостающие точки. Это разрешение зависит от алгоритма, используемого программным драйвером, и может достигать 200 dpi;
§ Разрядность (глубина цвета) - определяет степень подробности информации об отсканированной точку изображения. Чем больше разрядов (битов) используется для представления отдельной точки изображения, тем более подробна информация о ней;
§ Динамический диапазон сканера характеризует его способность различать близлежащие оттенки. Динамический диапазон можно определить как разницу между самым светлым оттенком, который сканер отличает от белого, и самым темным, но отличным от черного. Измеряется динамический диапазон в специальных единицах, именуемых D;
§ Скорость сканирования определяется по-разному: и в миллиметрах в секунду, и в листах в минуту, но чаще в количестве секунд, затрачиваемых на сканирование одной страницы.
4.1 Типы сканеров
1. Ручные. Состоят из линейки светодиодов и источника света, помещенных в единый корпус. Перемещение по изображению такого сканера выполняется вручную. С их помощью за один проход вводится лишь небольшое количество строчек изображения. У ручных сканеров имеется индикатор, предупреждающий оператора о превышении допустимой скорости сканирования. Эти сканеры имеют малые габариты и низкую стоимость. Скорость сканирования составляет 5-50 мм/с.
2. Планшетные. В них линейка светодиодов перемещается относительно оригинала автоматически. Они позволяют обрабатывать и листовые, и сброшюрированные документы. Скорость сканирования составляет 2-10 секунд на страницу (формат А4).
3. Листовые (страничные, протяжные) сканеры наиболее автоматизированы: в них оригинал автоматически перемещается относительно неподвижной сканированной головки, часто имеется автоматическая подача документов, но сканируемые документы только листовые. Достоинствами таких сканеров являются низкая стоимость и высокое качество получаемого изображения. К недостаткам относятся проблемы выравнивания листов и сложности работы с нестандартными листами.
4. Барабанные сканеры чаще всего содержат один датчик, в качестве которого выступает фотоэлектронный умножитель. Сканируемый оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра, который вращается с большой скоростью. Датчик последовательно считывает оригинал. Достоинством таких сканеров является самое высокое качество получаемого изображения, недостатком - высокая стоимость.
5. Проекционные сканеры внешне напоминают фотоувеличитель, но внизу лежит сканируемый документ, а наверху находится сканирующая головка. Сканер оптически снимает информацию с документа и вводит ее в виде файла в память компьютера.
6. Слайд-сканеры. Они также бывают разные: планшетные, проекционные, барабанные и т. д. Прозрачный оригинал представляет собой пленку с линейным размером стороны прямоугольника от 35 до 300 мм. По характеристикам слайд-сканеры самые качественные: их разрешающая способность обычно лежит в пределах от 2000 до 5000 dpi.
5. Дигитайзеры
Дигитайзер (графический планшет) - это устройство, главным назначением которого является оцифровка изображений. Он состоит из двух частей: основания (планшета) и устройства целеуказания (пера или курсора), перемещаемого по поверхности основания. При нажатии на кнопку курсора его положение на поверхности планшета фиксируется и координаты передаются в компьютер.
Принцип действия дигитайзера основан на фиксации местоположения курсора с помощью встроенной в планшет сетки тоненьких проводников с довольно большим шагом между соседними проводниками (от 3 до 6 мм). Механизм регистрации позволяет получить логический шаг считывания информации намного меньше шага сетки (до 100 линий на 1 мм).
5.1 Основные характеристики дигитайзеров
Дигитайзеры бывают:
§ электростатические. В них регистрируется локальное изменение электростатического потенциала сетки под курсором.
§ электромагнитные. В них курсор излучает электромагнитный сигнал, воспринимаемый сеткой. Такой дигитайзер чувствителен к помехам, создаваемым внешними источниками.
Разрешением дигитайзера называется шаг считывания информации. Различают расширение физическое и логическое. Предел физического расширения дигитайзера определяется шагом считывания регистрирующей сетки. Логическое разрешения является переменной величиной в настройке дигитайзера и может быть значительно меньшим.
Точность дигитайзера определяется погрешностью в определении координат курсора. Точность существующих моделей колеблется в пределах от 0,005 до 0,03 дюйма.
Размер рабочей области определяется размером активной поверхности дигитайзера и колеблется от 6 х 8 до 44 х 62 дюйма.
Скорость обмена - скорость передачи координат дигитайзером. Она обычно ограничивается техническими возможностями устройства на уровне 100-200 точек/с.
Устройства указания дигитайзеров:
§ Перо - указочка, снабженная одной, двумя или тремя кнопками. Существуют перья простые и определяющие усилие, с которым наконечник пера прижимается к планшету. Последние часто используются художниками, так как могут воспринимать до 256 граций нажима.
§ Курсоры используются реже, обычно в сложных приложениях. Они бывают 4-, 8-, 12-, 16-клавишными.От двух до четырех клавиш из них стандартные, остальные программируются в приложениях, например в AutoCad. Дизайн курсоров бывает самый разный, вплоть до формы мыши.
Основания дигитайзеров могут быть жесткие и гибкие; последние имеют меньший вес, компактны при транспортировке и более дешевые.
6. Плоттеры
Плоттеры (графопостроители) - устройства вывода графической информации из компьютера на бумажный или иной вид носителя. Плоттеры по принципу формирования изображения можно разделить на два класса:
§ векторного типа, в которых пишущий узел может перемещаться относительно бумаги сразу по двум координатам, и изображение на бумаге создается непосредственно вычерчиванием нужных прямых и кривых в любых направлениях;
§ растрового типа, в которых пишущий узел одновременно перемещается относительно бумаги только в одном направлении, а изображение на бумаге формируется строка за строкой из последовательно наносимых точек.
По принципу действия плоттеры бывают:
§ перьевые;
§ струйные;
§ лазерные;
§ термографические;
§ электростатические.
Векторные плоттеры бывают только перьевыми, остальные типы плоттеров - растровые.
6.1 Типы плоттеров
1. Перьевые плоттеры - это электромеханические устройства векторного типа, в которых изображение создается путем вычерчивания линий при помощи пишущего элемента, обобщенно называемого пером. В качестве перьев в разных моделях плоттеров используются перья, фибровые и пластиковые стержни (фломастеры), шариковые узлы одноразового и многоразового действия, карандашные грифели и мелки.
Перьевые плоттеры могут быть:
§ Рулонными. Они более компактны, удобны и точны в работе; используются для создания крупноформатных чертежей форматов А1 и А0, причем отматывание и отрезание листа чертежа от рулонной бумаги выполняется автоматически.
§ Планшетные. Обычно используются для создания чертежей формата А3 и меньше.
Перьевые плоттеры обеспечивают высокое качество как однотонных, так и цветных изображений, но имеют невысокую скорость вычерчивания, так как необходимо время на вытекание красителя из пера и его вытекание. При использовании карандашных грифелей качество похуже, но скорость вычерчивания выше и проще и дешевле обслуживание пишущего узла. Фломастерные и шариковые перьевые плоттеры по своим характеристикам занимают промежуточное положение между рассмотренными выше. Но надо сказать, что перьевые плоттеры постепенно вытесняются, в частности, струйными.
2. Струйные плоттеры при формировании изображения направленно распыляют капельки чернил на бумагу при помощи мельчайших сопел печатающей головки. Качество чертежей, выполняемое струйными плоттерами, очень высокое.
Существует три разновидности струйных плоттеров:
§ монохромные;
§ цветные. Имеют большее количество сопел в пишущей головке, но их разрешающая способность уменьшается примерно в два раза. Для создания цветного изображения обычно используется цветовая схема CMYK, то есть подразумеваются четыре группы сопел, в каждую из которых поступает краситель определенного цвета: голубой, пурпурный, желтый, черный. Цветные плоттеры часто называют полноцветными, чтобы отличать от плоттеров с возможностью цветной печати.
§ с возможностью цветной печати. Они позволяют делать цветными только линии или символы, закрашивать же в разные цвета целые области они не умеют.
Скорость вычерчивания у струйных плоттеров невысока, поэтому использовать их для вывода больших объемов графической информации нецелесообразно.
3. Электростатические плоттеры основываются на технологии создания с помощью записывающих головок скрытого потенциального рельефа на поверхности специальной электростатической бумаги и осаждения на этот рельеф жидкого красителя. Для получения цветного изображения процесс вычерчивания повторяется четыре раза (цветовая схема СМYК), что не очень удобно. Второй существенный недостаток - использование специальной дорогостоящей электростатической бумаги. Качество изображения и скорость рисования у этих плоттеров высокие.
4. Термографические плоттеры используют специальную термореагентную бумагу, темнеющую под воздействием тепла. Рисунок только монохромный и наносится на нее специальными миниатюрными нагревателями, выполненными в виде «гребенки». Разрешающая способность и скорость вычерчивания очень высокие. Термобумага не слишком дорогая, а сами аппараты простые и не требуют регулярного обслуживания.
5. В лазерных плоттерах в качестве промежуточного носителя служит вращающийся барабан, покрытый слоем полупроводника. Заряженные лучом лазера области полупроводника притягивают сухой тонер, который потом переносится на проходящую под барабаном бумагу. После этого бумага с нанесенным тонером проходит через нагреватель, под действием тепла тонер запекается и закрепляется на бумаге. Достоинства лазерных плоттеров очевидны: использование обычной бумаги, высокое качество изображения и быстродействие, бесшумность и полная автоматизация работы, имеется принципиальная возможность цветной печати, но при этом растет стоимость плоттера.
7. Опрос
Исследуя данную тему, я решила провести опрос с целью выявить знания внешних устройств ПК. В опросе приняли участие студенты первого курса ОГУ (30 человек). Результаты опроса приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Ответили «да»
Ответили «нет»
Знаете ли вы, что относится к внешним устройствам ПК?
30
0
Знаете ли вы, какие виды принтеров существуют?
30
0
Знаете ли вы, что такое дигитайзер?
4
26
Знаете ли вы, что такое плоттер?
12
18
Знаете ли вы, как подключить внешнее устройство к ПК?
30
0
Статистика показала, что 100% опрошенных знают, что относится к внешним устройствам ПК, какие виды принтеров существуют и как подключить внешнее устройство к ПК. Но лишь 40% имеют представление о таком внешнем устройстве, как плоттер, и лишь 13% знают о существовании дигитайзеров.
Заключение
Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни. Они управляют анестезионной аппаратурой в операционных, помогают детям учиться в школах, «изобретают» видеотрюки для кинематографа. Компьютеры взяли на себя функции пишущих машинок в редакциях газет и счетных аппаратов в банках. Они улучшают качество телевизионного изображения, управляют телефонными станциями и определяют цену покупок в кассе универсального магазина. Иными словами, они столь прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно.
Благодаря многолетнему труду инженеров и программистов появилась возможность вводить информацию в машину самыми разнообразными способами: при помощи ручных переключателей, печатая на клавиатуре, рисуя ручкой по электронному планшету, говоря в микрофон или прикасаясь кончиком пальца к экрану дисплея, сканируя нужную информацию. Во многих случаях компьютеры способны принимать информацию от других машин без вмешательства человека. Так, метеорологические спутники передают информацию непосредственно наземным компьютерам, которые преобразуют ее в красивые цветные карты.
В данном реферате были рассмотрены такие внешние устройства ПК, как клавиатура, мышь, принтер, сканер, плоттер и дигитайзер. Были даны их описание, основные характеристики, а так же были перечислены существующие их виды. В заключение работы был проведен опрос с целью выявить знания студентов ОГУ в сфере внешних устройств ПК, который показал, что в общей сложности студенты имеют представление о внешних устройствах ПК.
Список использованных источников
1. Бройдо В. Л., Ильина О. П. Архитектура ЭВМ и систем: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 718 с.: ил.
2. Рыбаков М. А. Анатомия персонального компьютера. - М.: Интермеханика, 1990. - 224 с.: ил.
3. Периферийные устройства ЭВМ и систем: учеб. пособие для вузов по спец. «ЭВМ» / Е. А. Иванов, И. М. Степанов, К. С. Хомяков. - М.: Высш. шк., 1987. - 319 с.: ил.. - Библиогр.: с. 313 - 315.