бесплатные рефераты

Механизация горных работ в условиях карьера "Жеголевский" ВАТ "Комсомольского Р/У"

Поддержание карьерного оборудования в состоянии эффективной работоспособности обеспечивается системой организационных мероприятий, планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР включает в себя следующие работы: Межремонтное обслуживание, технические осмотры, периодические, текущие и капитальные ремонты.

Межремонтное обслуживание предусматривает проведение работ профилактического характера. Оно заключается в своевременном регулировании, смазке и наблюдении за режимом работы оборудования и машин.

Эту работу выполняют в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен силами производственного, обслуживающего и дежурного персонала.

Технические осмотры оборудования осуществляются на основе праздников, составляемых в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации или соответствующих инструкций. Они предназначены для выявления имеющихся неполадок и своевременного предупреждения неисправностей и проводятся техническим персоналом служб главного механика, главного энергетика, а также соответствующими специалистами производственных участков. Осмотры производятся в выходные и праздничные дни и смены. В случае необходимости при технических осмотрах производятся: замена быстро - изнашиваемых деталей, срок службы которых составляет не менее периода между очередными осмотрами, взятие проб смазки, или замена её восстановления компактных поверхностей.

ППР подразделяются на: текущий и капитальный. Основной из них текущий ремонт. Он представляет собой комплекс работ, направленный на устранение дефектов, обнаруженных при осмотре и проверках оборудования, а также замену или восстановление его отдельных конструктивных элементов, пределы стоимости и износ которых соответствует межремонтным периодам текущих ремонтов.

Капитальный ремонт характеризуется полной разборкой оборудования, заменой всех износившихся деталей и узлов, восстановлением крупных частей машин и других конструктивных элементов основных фондов, чисткой, сборкой и регулировкой, проверкой и испытанием под разгрузкой. Как правило, к капитальному ремонту относятся работы по модернизации оборудования. Для выполнения капитального ремонта разрабатываются следующие документации: ведомость дефектов, смету расходов, технологическую карту или руководство, сетевой график.

Капитальный ремонт преследует цель полного восстановления работоспособности оборудования на период ремонтного цикла. В настоящее время в карьерах применяются три метода организации ремонтов оборудования: индивидуальный, сменно- узловой и сменный.

Наиболее перспективный метод ремонта оборудования - сменно- узловой, при котором неисправные детали, узлы и агрегаты заменяются новыми или отремонтированными из обменного фонда. По сравнению с индивидуальным методом ремонта, предусматривающим установку после ремонта всех деталей и узлов на машину, с которой они сняты, этот метод позволяет сократить продолжительность ремонта в 2-3 раза.

Наиболее распространенный метод на карьерах получил смешанный метод ремонта, при котором наряду с заменой агрегатов и узлов повторно используются снятые и отремонтированные детали.

Ремонт оборудования на карьере производится на основе сводного годового графика ремонта и осмотра, который составляется с учетом участковых планов ремонта и осмотра. На основании годового плана разрабатываются месячные графики текущего и капитального ремонта.

Контроль за качеством осмотров и ремонтов машин и оборудования осуществляют главный механик карьера, и механики участков, контролирующие работу ремонтных бригад на своем участке и принимающие отремонтированные машины и оборудование. Прежде чем строить график технического обслуживания и ремонта необходимо составить табл., в которой будут собраны необходимые данные. Это нормативы.

Ремонтные нормативы

п/п

Наименование

оборудования

Количест-во

Группа режима работы

Межремонт

ный период, мес

Структура ремонтного цикла

Трудоемкость, чел/ч

Т

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Воздушная ЛЭП,к м

L1=А-70

L2=А-25

L3=А-50

L4=А-70

L5=А-16

L6=А-70

L7=А-70

L8=А-25

L9=А-25

L10=А-70

L11=А-16

L12=А-70

L13=А-25

L14=А-50

L15=А-16

L16=А-25

1,075

0,25

0,65

1,37

0,1

0,27

0,8

0,1

0,375

1,25

0,1

0,225

0,25

0,375

0,3

0,425

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

2,7

2,4

4

2,7

2,4

4

2,7

2,4

4

2,7

2,4

4

2,7

2,4

4

2,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13,5

12

24

13,5

12

24

13,5

12

24

13,5

12

24

13,5

12

24

13,5

Итого: ВЛЭП

7,925

48,2

-

261

2

2.1

2.2

2.3

КЛЭП, км

lk1

lk2

lk3

0,2

0,2

0,2

I

12

12

12

К-9Т-К

К-9Т-К

К-9Т-К

18

12

18

-

-

-

90

60

90

Итого: КЛЭП

0,6

48

240

3

3.1

3.2

3.3

ПКТП 400/6,шт.

ТМ-400

Автоматический выключатель

Разъединитель

3

3

3

II

24

6

6

К-5Т-К

К-2Т-К

К2-К

14

15

1,5

-

-

-

87,5

30

4

Итого: ПКТП-400/6

3

30,5

121,5

4

4.1

4.2

4.3

ПКТП- 25/6, шт.

ТМ-25

Автоматический

выключатель

Разъединитель

3

3

23

II

24

6

12

К-5Т-К

К-2Т-К

К-2Т-К

14

15

1,5

-

-

-

87,5

30

4

Итого: ПКТП-25/6

3

30,5

121,5

5

5.1

5.2

5.3

ЯКНО-6 ЄП, шт.

Разъединитель

Трансформ. Тока

Трансформ. напр.

Масл. выключатель

3

3

3

3

II

12

12

12

12

К-2Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

1,5

1,5

4

9

-

-

-

-

4

8

14

30

Итого: ЯКНО-6 ЄП

3

16

56

6

6.1

6.2

6.3

ЯКНО-6 ЄР, шт.

Разъединитель

Трансформ. Тока

Трансформ. напр.

Масл.выключатель

3

3

3

3

II

12

12

12

12

К-2Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

К-5Т-К

1,5

1,5

4

9

-

-

-

-

4

8

14

30

Итого: ЯКНО-6 ЄР

3

16

56

На основании таблицы строим годовой график ТО и Р на 2009 год. Оборудованию присваиваем инвентарный номер (произвольно).

Таблица:

Годовой график ТО и Р. электрооборудования.

Наименование оборудования

Инв.

Кап

Рем.

2009 год

Трудоем-кость

(чел.-час.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Воздушная ЛЭП,км

L1=А-70

L2=А-25

L3=А-50

L4=А-70

L5=А-16

L6=А-70

L7=А-70

L8=А-25

L9=А-25

L10=А-70

L11=А-16

L12=А-70

L13=А-25

L14=А-50

L15=А-16

L16=А-25

001

03.02

К

13,5*10,75=145,12

002

07.04

Т

2,4*2,5=6

003

12.01

Т

4*6,5=26

004

05.04

К

13,5*13,75=185,6

005

02.05

К

12*1=12

006

09.08

Т

4*2,75=11

007

03.07

Т

2,7*8=21,6

008

07.04

К

12*1=12

009

10.03

К

24*3,75=90

010

04.08

Т

2,7*1,25=3,38

011

11.07

Т

2,4*1=2,4

012

02.08

Т

4*2,25=9

013

06.07

Т

2,7*2,5=6,75

014

08.02

К

12*3,75=45

015

03.05

Т

4*3=12

016

01.08

Т

2,7*4,25=11,48

Итого ВЛЭП:

599,33

КЛЭП, км

lk1

lk2

lk3

017

07.03

К

90*0,2=18

018

01.01

К

60*0,2=12

019

05.08

К

90*0,2=18

Итого КЛЭП:

48

ПКТП 400/6,шт.

ТМ-400

Автоматический выключатель

Разъединитель

020

04.99

К

87,5*3=262,5

021

08.01

К

30*3=90

022

02.03

К

4*3=12

Итого ПКТП400/6

364,5

ПКТП- 25/6, шт.

ТМ-25

Автоматический

выключатель

Разъединитель

023

04.99

К

87,5*3=262,5

024

08.01

Т

15*3=45

025

02.03

К

4*3=12

Итого ПКТП-25/6

319,5

ЯКНО-10 ЄП, шт.

Разъединитель

Трансформ. Тока

Трансформ. напр.

Масл.выключател

026

05.00

Т

1,5*3=4,5

027

08.03

Т

1,5*3=4,5

028

03.04

К

14*3=42

029

10.02

К

30*3=90

ИтогоЯКНО-10ЄП:

141

ЯКНО-10 ЄР, шт.

Разъединитель

Трансформ. Тока

Трансформ. напр.

Масл.выключател

030

06.06

Т

1,5*3=4,5

031

08.03

Т

1,5*3=4,5

032

03.01

К

14*3=42

033

09.05

К

30*3=90

Итого ЯКНО-10ЄР:

141

3.3 Расчёт штата рабочих на карьере

Чтобы выполнить план намеченных ремонтов, необходимо иметь штат ремонтного персонала, который определяется исходя из трудоемкости планируемых ремонтов. Количество ремонтов в год определим из таблицы 1, а трудоемкость из таблицы 2. Явочный штат ремонтного персонала находим из выражения:

(чел),

где, УТр -суммарная трудоемкость ремонтов за год, чел-ч;

Тсм-продолжительность смены, ч;

n-количество выходов одного рабочего в год:

n = (365 - 11 - 104 - 24)? 0,96 = 217 (дней);

где 11-количество праздничных дней в году,

104-число общих выходных,

24-длительность отпуска,

0,96-коэффициент, учитывающий неявку по уважительным причинам.

Отсюда, явочный штат электрослесарей по ремонту электрооборудования в карьере составит:

N яв=1613,33 / 1744=0,93 чел/см.

Среднесписочный штат рабочих находим по формуле:

(чел)= 0,93 *1,15=1,07

где: kсп - коэффициент списочного состава.

Коэффициент списочного состава зависит от принятого режима работы и определяется следующим образом:

- для прерывного режима работы для ремонтного состава:

;

- для непрерывного режима работы для дежурного персонала:

.

Явочный штат дежурных электрослесарей и электромонтёров по обслуживанию ЛЭП определим исходя из нормативов численности на единицу действующего оборудования. Нормативы даны в Справочнике по техническому нормированию[4]. Заполняем таблицу 3 и таблицу 4 соответственно для дежурных электрослесарей и для электромонтёров по обслуживанию ЛЭП.

Таблица 3

Нормативы численности, штат дежурных электрослесарей

Наименование оборудования

Количество

Затраты труда на ед. оборудования в смену,

Число смен

Общая трудоемкость

чел/см

чел/см в сутки

1

2

3

4

5

6

7

КЛЭП, м

0,6

0,06

0,06

3

0,11

0,11

ПКТП-400/6

3

0,04

0,04

3

0,36

0,36

ПКТП-25/6

3

0,04

0,04

3

0,36

0,36

ЯКНО-6 ЭР

3

0,06

0,06

3

0,54

0,54

ЯКНО-6 ЭП

3

0,06

0,06

3

0,54

0,54

Итого

1,91

1,91

Таблица 4.

Нормативы численности, штат электромонтёров ЛЭП.

ВЛЭП

Количество км

Затраты труда на 1 км ЛЭП чел/см в сутки

Общая трудоёмкость,

чел/см в сутки

1

2

3

4

Напряжением свыше 1 кВ

7,925

0,30

2,38

Итого

2,38

Исходя из итоговых результатов таблицы 3 найдём списочный состав дежурных электрослесарей:

N сп.деж = N яв.деж * K сп.деж= 1,91 *1,68= 3,21 (чел).

Опираясь на результаты таблицы 4 определяем списочный штат электромонтёров по ремонту и обслуживанию ВЛЭП:

Nсп.эм=Nяв.эм*k сп.рем=2,38 * 1,15 = 2,74 (чел).

3.4 Форма организации труда на карьере

На рабочих местах применяют следующие формы организации труда: индивидуальную и коллективную.

При индивидуальной форме каждый рабочий или несколько рабочих выполняют свое производственное задание самостоятельно. Зарплата начисляется в соответствии с тем результатом, который выполнил рабочий.

При коллективной форме к выполнению производственного задания привлекается группа исполнителей.

Для ремонтного персонала и дежурных электрослесарей выбираем коллективную форму организации труда, так как при этой форме труда достигаются большая производительность труда благодаря разделению обязанностей.

В зависимости от характера кооперирования труда рабочих и содержания выполняемых работ создаются специализированные или комплексные бригады.

Специализированные бригады объединяют, как правило, рабочих одной профессии, занятых на выполнении однородных технологических работ. Такие бригады эффективны в производствах с фронтом работы, обеспечивающим полную загрузку каждого рабочего, а также на ручных и машинно-ручных процессах.

Комплексная бригада организуется из рабочих различных профессий для одновременного выполнения комплекса технологически разнородных, взаимосвязанных работ.

Принимаем комплексную бригаду с частичным разделением труда, то есть при такой форме организации труда рабочие могут при наличии соответствующей квалификации производить смежные работы.

Бригадная форма организации и стимулирования труда наиболее полно отвечает современным требованиям производства, научной организации труда, возросшему образовательному и культурному уровню рабочего персонала. Она создает условия для дальнейшей интенсификации производства, ускорению темпов роста производительности труда, способствует экономному расходованию трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов.

Для ремонтного персонала нам на карьере для проведения ремонтных работ оборудования будут необходимы электрослесари III, IV и V квалификационных разрядов, для обслуживания линий электропередач электромонтеры квалификационных групп IV и V.

В качестве дежурного персонала необходимы электрослесари III, IV и V квалификационных разрядов.

Рациональной следует считать такую организацию труда, которая основывается на достижениях науки и техники, передовом опыте. Организация труда на карьере предусматривает решение трех взаимосвязанных задач: экономической, психофизиологической и социальной.

Экономическая задача заключается в повышении производительности труда, эффективном использовании материальных и трудовых ресурсов, основных фондов и улучшении качества продукции.

Психофизиологическая задача способствует созданию благоприятных условий производственной среды, способствующих сохранению здоровья и работоспособности рабочего персонала.

Социальная задача состоит в решении проблем связанных с привлекательность рабочего места, улучшений условий труда, роста культуры и эстетики производства, развитии творческой инициативы работников, воспитании сознательного отношения к своей работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ