Механизм насоса с качающейся кулисой
Механизм насоса с качающейся кулисой
Содержание
Введение
1 Синтез и анализ рычажного механизма
1.1 Структурный анализ механизма
1.2 Определение недостающих размеров
1.3 Определение скоростей точек механизма
1.4 Определение ускорений точек механизма
1.5 Диаграммы движения выходного звена
1.6 Определение угловых ускорений и скоростей
1.7 Определение ускорений центров масс звеньев механизма
1.8 Аналитический метод расчёта механизма
2 Силовой расчет рычажного механизма
2.1 Определение сил инерции
2.2 Расчет диады 4-5
2.3 Расчет диады 2-3
2.4 Расчет кривошипа
2.5 Определение уравновешивающей силы
2.6 Определение мощностей
2.7 Определение кинетической энергии и приведенного момента инерции механизма
3 Геометрический расчет зубчатой передачи. Проектирование планетарного механизма
3.1 Геометрический расчет зубчатой передачи
3.2 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес
3.3 Определение частот вращения зубчатых колес
4 Синтез и анализ кулачкового механизма
4.1 Диаграммы движения толкателя
4.2 Определение минимального радиуса кулачка
4.3 Построение профиля кулачка
Список использованных источников
Введение
Механизм насоса с качающейся кулисой применяется в нефтеперерабатывающей промышленности и предназначен для откачки жидкости нефтяных скважин.
Подача жидкости регулируется автоматически за счёт кулачкового механизма.
Поршень получает возвратно-поступательное движение в цилиндре от электродвигателя через планетарный редуктор и рычажный механизм О1АО2С.
При движении поршня вверх осуществляется рабочий ход, при движении поршня вниз - холостой.
При рабочем ходе на поршень 5 действует сила полезного сопротивления.
Механизм насоса с качающейся кулисой - одностороннего действия.
Кулачок 6 получает вращение посредством зубчатой передачи z5-z6.
1. Синтез и анализ рычажного механизма
Схема механизма:
Исходные данные:
Q=3450 H
H=240 мм
m3=42 кг
K=1,6
m5=35 кг
nкр=150 об/мин
O1O2=625 мм
nдв=1500 об/мин
1.1 Структурный анализ механизма
Степень подвижности механизма определим по формуле:
W=3n-2p1-p2;
Где n- число подвижных звеньев,
P1- число одноподвижных кинематических пар,
P2- число двуподвижных кинематических пар,
W=3?5-2?7-0=1
Разложение механизма на группы Ассура:
Формула строения механизма: I(0,1)>II(2,3)>II(4,5)
Механизм II класса, 2 порядка
1.2 Определение недостающих размеров
Угол размаха кулисы
=180= 180•(1,6-1)/(1,6+1)=41,53
Длину кривошипа определяем по формуле:
lO1A=0102 •sin=0,625•sin20,76=0,22м,
Длину lO2В определим по следующей формуле:
lO2В==0,24/2•0,354=0.338 м,
Выберем масштабный коэффициент
Строим 12 планов положений механизма, приняв за начало отсчета крайнее положение, соответствующее началу рабочего хода механизма.
1.3 Определение скоростей точек механизма
Определяем точки А кривошипа:
A=1lO1A
где 1-угловая скорость вращения механизма, определяется по формуле:
1== рад/с,
Скорость точки А определим по формуле:
A=?1 O1A=15,71•0,22=3,46 м/с,
План скоростей строим в масштабе:
k==3,46/69,2=0.05 м•с-1/мм
Скорость точки A' находим графически, решая совместно систему:
A'= k РA'
По свойству подобия определяем скорость точки C':
РVc'=136•33/280=16мм
Абсолютное значение скорости точки
C'= k pC'=0.05*17=0,85м/с
Составим систему уравнений скоростей для нахождения в точке C:
с'=c'+cc'
c'=c'c+c'c
На плане pC=19мм. Абсолютное значение в точке C:
C= k pC=0.05*19=0,95м/с.
Для остальных 11 положений скорости определяются аналогично, их значения приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Значения скоростей
Скорости, м/с
|
Положение механизма
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
А
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
3,46
|
|
А'
|
1,65
|
2,95
|
3,4
|
3,4
|
3
|
2,15
|
0,7
|
1
|
2,9
|
3,15
|
1,7
|
0
|
|
C
|
0,95
|
1,2
|
1,23
|
1,24
|
1,18
|
0,96
|
0,38
|
0,7
|
2,23
|
2,48
|
1,18
|
0
|
|
C'
|
0,85
|
1,24
|
1,29
|
1,26
|
1,18
|
0,96
|
0,37
|
0,65
|
2,14
|
2,42
|
1,16
|
0
|
|
|
1.4 Определение ускорений точек механизма
Ускорение точки А направлено по кривошипу к центру вращения О1.
aA=12lO1A=15,712•0.22=54,3м/с2
Выбираем масштабный коэффициент ускорений:
ka==54,3/108,6=0.25 м*с-2/мм
На плане ускорений изображаем ускорение точки А отрезком а=108 мм. Ускорение точки А' определяем, решая совместно систему
Для этого используем
aA'Ak=2•3 •VA'A=2•VA'O2•VA'A/A'O2=2•Pva'•aa'•c/A'O2
c- коэффициент перечета определяется по формуле:
с==0.052/(0.5•0.0025)=2
Ускорение точки С' определим из соотношения:
Ускорение точки С найдём, решая совместно систему
где
аCC'k=2??3?VCC'=2? РA'?СС'?c/А'О2;
Ускорения всех точек механизма найдены. Ускорения для остальных положений механизма определяются аналогично. Значения ускорений сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2- Значения ускорений.
Ускорения, м/с2
|
Положение механизма
|
|
|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
11
|
0
|
|
aA
|
54,4
|
54,4
|
54,4
|
54,4
|
54,4
|
54,4
|
54,4
|
|
aA'Ak
|
14,37
|
7,74
|
12,02
|
7,55
|
24,7
|
23,56
|
0
|
|
aA'O2n
|
3,88
|
13,84
|
10,74
|
0,775
|
20,24
|
7,9
|
0
|
|
ac'
|
15,3
|
5
|
7
|
24
|
40,6
|
48,1
|
32
|
|
aCC'k
|
0,75
|
0,5
|
1,25
|
0,00
|
3,45
|
1,9
|
0
|
|
aC
|
16,45
|
6,25
|
8,75
|
26,5
|
41,8
|
50,35
|
34
|
|
|
1.5 Диаграмма движения входного звена
Диаграмму перемещения S-t строим используя полученную из плана механизма траекторию движения точки С. Диаграммы скоростей V-t и ускорений а-t определяются из полученных 12-ти планов скоростей и планов ускорений.
Масштабные коэффициенты диаграмм
Кs=0.0025 (м/мм)
КV=0.05 (мс-1/мм)
Ка=0,5 (мс-2/мм)
1.6 Определение угловых скоростей и ускорений
?1==3,14?150/30=15,71 (рад/с)
?3==3,46/280?0,0025=4,94 (рад/с)
?1=0 (рад/с-2)
?3==14,88/280?0,0025=21,26 (рад/с-2)
1.7 Определение ускорений центров масс звеньев механизма
Ускорения центров масс звеньев механизма определяем из планов ускорений.
aS'=Ka?РаS3=0.5*45=22,5 м/с2
Определяем относительные угловые скорости.
?10= ?1=15,71 рад/с;
?30= ?3=4,94 рад/с;
?12= ?1- ?3=10,77 рад/с;
?45= ?3=4,94 рад/с;
1.8 Аналитический метод расчёта механизма
Исходные данные:
= 625 мм;
= 15,71 рад/с;
= 220 мм;
= 41,530;
= 308 мм;
= 20,760;
Расчет ведется для первого положения кулисы:
;
В проекциях на координатные оси:
;
Разделим второе уравнение ED Equation.3
;
Берем производную от левой и правой части:
Угловая скорость кулисы:
Угловое ускорение кулисы:
Составим векторное уравнение:
Проектируем на оси координат:
;
;
;
;
;
Расчет скоростей и ускорений для первого положения механизма.
Угловая скорость кулисы:
Угловое ускорение кулисы:
;
рад/с2 ;
Скорость точки С :
;
;
м/с;
Ускорение точки C :
;
рад/с2;
2 Силовой анализ рычажного механизма
2.1 Определение сил инерции
Исходные данные:
1=15,71 рад/с;
Q=3450 Н;
m5=35 кг;
m3'=12 кг;
m3''=30 кг;
Определим силы инерции:
U5=-m5?aC;
U5= m5?PaC?Ka;
U5=35?30,6?0,5=535,5 (Н);
U3'=-m3'•aS3';
U3'=m3'?PaS'?Ka;
U3'=12?45?0,5=270 (Н);
U3''=-m3''•aS3'';
U3''=m3''?PaS''?Ka;
U3''=30?17?0,5=255 (Н);
Определим веса звеньев:
G5=m5?g;
G3'=m3'?g;
G3''=m3''?g;
G5=35?9,8=343,35 (Н);
G3'=12?9,8=117,72 (Н);
G3''=30?9,8=294,3 (Н);
Сила полезного сопротивления Q=3450 Н.
Разбиваем механизм на группы Ассура в соответствии с формулой строения I(0,1)>II(2,3)>II (4,5). Начинаем силовой рассчёт самой удалённой от кривошипа диады.
2.2 Расчёт диады II (4,5)
Выделим из механизма диаду 4-5 и нагружаем её силами. Составляем уравнение равновесия диады 4-5:
?Р(4,5)=, R50+Q+G5+U5+R43=0 (1)
Уравнение содержит два неизвестных- модули реакций R50 и R43, поэтому оно решается графически. Строим план сил по уравнению равновесия (1).
Для построения плана сил выбираем масштаб сил Кр
Кр==3450/172,5=20 н/мм
Из плана сил определяем реакции:
R50= R50 Кр=66?20=1320 Н;
R43= R43 Кр=221?20=4420 Н;
2.3 Расчёт диады II (2,3)
Выделим диаду 2-3 и нагрузим её силами. Действие отброшенных звеньев 1,0 на третье заменяем действием реакций связей R21 и R30, которые требуется определить. Реакцию R21 направляем перпендикулярно линии движения ползуна, модуль неизвестен. Реакция R30 в шарнире О2 неизвестна ни по модулю ни по направлению; на схеме направляем её произвольно. Действие отброшенного звена 4 на третье известно: Реакция R34 равна по величине и противоположно направлена реакции R43, которая уже определена из плана сил диады II (4,5). Силы тяжести G3' и G3'' наносим на диаду в центрах масс стержней S3' и S3''. Силы инерции U3' и U3'' прикладываем в точках К' и К'', расположенных на расстоянии 2/3 длин стержней. Силы инерции направляем противоположно ускорениям центров масс согласно плана ускорений.
Составляем условия равновесия диады II(2,3):
?Р(2,3)=0, R21+G3'+U3'+G3''+U3''+R34+R30=0 (2)
Данное уравнение содержит три неизвестных: модуль реакции R21, модуль и направление реакции R30. Значит уравнение (2) графически не решается. Реакция R21 может быть определена аналитически из уравнения моментов сил относительно точки О2.
?М О2 (зв.2,3)=0, R21?AO2-U3'?hu3'+G3'?hg3'-U3''?hu3''-G3''?hg3''-R34?O2C=0;
Откуда
R21= (U3'?hu3'- G3'?hg3'+ U3''?hu3''+ G3''?hg3''+ R34?O2C)/ AO2
R21=(270?233-117,72?53+255?102-294,3?74+4500?132)/280=2539 Н
Теперь уравнение (2) содержит два неизвестных, а следовательно решается графически.
Строим план сил диады II(2,3) по уравнению (2). Считаем отрезки плана сил:
= U3'/Кр=270/20=13,5 мм.
= U3''/ Кр=255/20=12,75 мм.
= R21/ Кр=2539/20=126,95 мм.
= G3'/ Кр=117,72/20=5,8 мм.
= G3''/ Кр=294,3/20=14,7 мм.
Согласно уравнению (2) строим сумму векторов сил, откуда находим:
R30= ?Кр=274?20=5480 Н.
2.4 Расчёт кривошипа
Силовой расчёт кривошипа состоит в определении реакции стойки на кривошип R10 и уравновешивающей силы Ру, имитирующей действие силы со стороны двигателя.
Реакция R21 известна, так как R12= R21. Величина Рур определиться из уравнения моментов сил относительно точки О1 кривошипа.
?М О1 (зв.1)=0, Рур?АО1-R12?hR12=0
Рур'= R12?hR12/ АО1=2539 40/88=1154 Н
Реакция стойки на кривошип R10 определиться из условия равновесия кривошипа:
P(кр)=R21+Py+R10=0 (3)
По уравнению (3) строим план сил кривошипа, откуда определяем искомую реакцию R10
R10= R10?Кр=110?20=2200 Н.
2.5 Определение уравновешивающей силы методом Жуковского
Уравновешивающую силу можно определить с помощью план скоростей по методу рычага Жуковского.
Строим повёрнутый на 90?план скоростей и приложим к нему все внешние силы, действующие на механизм. План скоростей рассматриваем как жёсткий рычаг с опорой в полюсе. Рычаг находится в равновесии под действием приложенных сил.
Составляем уравнение равновесия рычага в форме суммы моментов сил в форме суммы моментов сил относительно полюса плана скоростей.
?МPv1=0
Pyp'?Pva-(Q+U5+G5)?PvC-U3''?hU3''-G3''?hG3''-U3'?hU3'+G3'?hG3'=0
Pyp'=((Q+U5+G5)?PvC+ U3''?hU3''+ G3''?hG3''+ U3'?hU3'- G3'?hG3')/ Pva
Pyp'=((3450+535,5+343,35)?47+255?33+294,3?24+270?69-117,72?13)/179
Pyp'=1173 Н
Сравниваем значения Pyp и Pyp', найденные двумя способами
?=( Pyp'- Pyp)/ Pyp'
?=(1173-1154)?100%/1173=1,62%
2.6 Определение мощности
Мгновенная потребная мощность привода насоса без учёта потерь мощности на трение определяется соотношением:
Npy=Pyp?VA=1173?3,46=4058,58 Вт
Мощность привода, затраченная на преодоления только полезной нагрузки:
NQ=Q?Vc=3450?0,95=3277,5 Вт
Потери мощности во вращательных кинематических парах:
N10=R10?f'?(?1-?0)?rц=2200?0,132?15,71?0,025=114,5 Вт
N12=R12?f'?(?1-?3)?rц=2539?0,132?10,77?0,025=90,2 Вт
N30=R30?f'?(?3-?0)?rц=5480?0,132?4,94?0,025=89,3 Вт
N45=R45?f'?(?3-?5)?rц=4420?0,132?4,94?0,025=72,05 Вт
Где rц-радиус цапфы вала, rц=0,025 м,
f'- приведенный коэффициент трения, f'=(1,2…1,5)f=0,132
Потери мощности в поступательных кинематических парах:
N23=R23?f'?VA'A=2539?0,132?1,65=553 Вт
N34=R34?f'?VC'C=4420?0,132?0,85=495 Вт
N50=R50?f'?VC=1320?0,132?0,95=165,5 Вт
Суммарная мощность трения:
Nтр=?Ni=N10+N12+N30+N45+N23+N34+N50
Nтр=114,5+90,2+89,3+72,05+553+495+165,5=1579,2 Вт
Мгновенная потребляемая мощность двигателя:
N=NРу+Nтр
N=4058,58+1579,2=5637,78 Вт
2.7 Определение кинетической энергии и приведенного момента инерции механизма
Кинетическая энергия механизма равна сумме кинетической энергии звеньев:
Тмех=?Тi
Для механизма насоса с заданными параметрами кинетическая энергия звена равна:
?Тi=Т3+Т5=
Где
JO2'==12?0,352/3=0,49 кг?м2
JO2''==30?0,1552/3=0,24 кг?м2
Т3=(0,49+0,24)?4,942/2=8,9 Дж
Т5=35?0,95/2=16,62 Дж
Тмех=8,9+16,62=25,52 Дж
За звено приведения обычно выбирают ведущее звено. Так как у исследуемого механизма ведущим звеном является кривошип, то кинетическая энергия определится по формуле:
Tпр=
Откуда находим приведенный момент инерции:
Jпр=
Jпр=2?25,52/15,712=0,2 кг?м2
3 Геометрический расчет зубчатой передачи. Проектирование планетарного механизма
3.1 Геометрический расчет зубчатой передачи
Исходные данные:
Число зубьев шестерни Z5=11;
Число зубьев колеса Z6=25;
Модуль m=6 мм;
Нарезание проводится методом обкатки инструментом реечного типа, который профилируется на основе исходного контура по ГОСТ 13755-81 и имеет следующие значения: угол профиля ; коэффициент высоты головки ; коэффициент радиального зазора ;
Определяем геометрические параметры эвольвентной передаче.
Определяем минимальный коэффициент смещения:
Z5<17и Z5+Z6?34, следовательно, передача равносмещенная,
x5=(17-Z5)/17=(17-11)/17=0,35 мм;
x6=-x5=-0,35 мм;
Определяем делительное межосевое расстояние:
а= 0,5?m?(Z5+Z6)= 0.5?6?(11+25)=108 мм;
Определяем высоту зуба:
h=m(2ha*+c*)=6(2?1+0,25)=13,5 мм;
4) Делительная высота головки зуба:
ha=m?(ha*+x);
ha5= m?(ha*+x5)= 6?(1+0,35)= 8,1 мм;
ha6=m?(ha*+x6)=6?(1-0,35)= 3,9 мм;
5) Делительная высота ножки зуба:
hf= m?(ha*+C-x);
hf5= m?(ha*+C-x5)= 6?(1+0,25-0,35)= 5,4 мм;
hf6= m?(ha*+C+x6)= 6?(1+0,25+0,35)= 9,6 мм;
Диаметр делительной окружности:
d5= m?Z5= 6?11= 66 мм;
d6= m?Z6= 6?25= 150 мм;
Диаметр основной окружности:
db5= m?Z5?cos(?)= 6?11? cos(20)= 62,05 мм;
db6= m?Z6?cos(?)= 6?25? cos(20)= 147 мм;
Диаметр окружности вершин зубьев:
da=m?Z+2m?(ha*+x);
da5=m?Z5+2m?(ha*+x5)=6•11+2?6(1+0,35)= 82,2 мм;
da6=m?Z6+2m?(ha*+x6)=6•25+2?6(1-0,35)= 157,8 мм;
Диаметр окружностей впадин зубьев:
df=mZ-2m(ha*+C*-x);
df5=mZ5-2m(ha*+C*-x5)=11?5-2?6(1+0,25-0,35)=55,2 мм;
df6=mZ6-2m(ha*+C*-x6)=25?5-2?6(1+0,25+0,35)=130,8 мм;
10) Делительная окружная толщина зуба:
S=0,5???m+2m?x?tg(?);
S5=0,5?3,14?6+2?6?0,35?tg(20)= 10,9 мм;
S6=0,5?3,14?6-2?6?0,35?tg(20)= 7,9 мм;
Делительный шаг:
P= ??m = 3,14?6=18,84 мм;
12) Основной шаг:
Pb= ??m cos(?)= 3,14?6?0,94=17,7 мм;
13) Радиус кривизны галтели
?=0,38m=2.28 мм;
14) Строим зубчатую передачу с масштабным коэффициентом Kl=0,00025 м/мм;
15) Проверяем коэффициент торцевого перекрытия
а) аналитический метод:
1,57
б) графический метод:
где - длина активной линии зацепления.
3.2 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор числа зубьев колес
Исходные данные:
nкр=150 мин-1;
nдв=1500 мин-1;
Z5=11;
Z6=25;
знак передаточного отношения привода (-)
Составляем общее передаточное отношение механизма:
Рассчитаем передаточное отношение и через исходные данные:
Из исходного уравнения определяем передаточное отношение планетарной ступени:
;
Составляем формулу Виллиса для планетарной передачи:
;
;
Запишем через числа зубьев передаточное отношение обращенного механизма:
;
Подбираем числа зубьев:
; ;
Z1+Z2=Z4-Z3;
Z1+Z2=30+30=60
Z3+Z4=85-25=60
Z1=30, Z2=30, Z3=25, Z4=85
По выбранным числам зубьев определяем размеры колес:
d=m?Z;
d1=6?40=240 мм;
d2=6?40=240 мм;
d3=6?25=150 мм;
d4=6?85=510 мм;
d5=6?11=66 мм;
d6=6?25=150 мм
Масштабный коэффициент построения Кl=0,001 м/мм;
Для построения плана скоростей редуктора определяем скорость точки А:
м/с;
Строим план скоростей. Масштабный коэффициент плана скоростей
мс-1/мм;
3.3 Определение частот вращения зубчатых колес аналитическим методом
n1= nдв=1500 мин-1;
n6= nкр=150 мин-1;
;
мин-1;
;
мин-1;
мин-1;
Значения частот вращения получим графическим методом:
мин-1;
мин-1;
мин-1;
мин-1;
4 Синтез и анализ кулачкового механизма
4.1 Диаграммы движения толкателя
Исходные данные:
Максимальный подъём толкателя h=29 мм;
Фазовый рабочий угол ?=290;
Дезаксиал е=0 мм;
nкр=150 об/мин;
Z5=11;
Z6=25
Угол давления ?=25;
По заданному графику V-t графическим диференцированием получим график а-t, графическим интегрированием - S-t. Базы Н1=20 мм, Н2=25 мм. Методом исключения общего параметра t получим график V-S, a-S, a-V. Масштабные коэффициенты графиков:
Ks= м/мм;
Kv= мс-1/мм
Kt= c/мм;
Ka= мс-2/мм
4.2 Определение минимального радиуса кулачка
Минимальный радиус кулачка выбирается из условия выполнения угла давления. Для этого строим совмещённый график S'-V, где S'- текущее перемещение в стандартном масштабе КS'=0,0005 м/мм, V- аналог скорости.
На совмещённом графике на горизонтальных линиях откладываем аналоги скорости в масштабе КS'
x1= мм
x2=
К совмещённому графику проводим две касательные под углом давления ?. Ниже точки пересечения касательных выбирается центр вращения кулачка и соединяется с началом совмещённого графика. Это и будет минимальный радиус кулачка.
R0'=R0'?KS'=40?0,0005=0,02 м;
4.3 Построение профиля кулачка
Профилирование кулачка выполняется методом обращённого движения. Для этого строим кулачок в масштабе Кl=0,00025 м/мм. Проводим окружность радиусом R0' и окружность радиуса е. Откладываем угол ?р=290. Делим его на 12 частей и через точки деления проводим оси толкателя в обращённом движении. Вдоль осей толкателя откладываем текущее перемещение толкателя от окружности R0'. Соединяя полученные точки получим центровой профиль кулачка. Радиус ролика выбираем из условия:
rp=(0,2…0,4)R0'=0,25•40=10 мм
Минимальный радиус действительного профиля:
R0=R0'-rp=40-10=30 мм
Обкатывая ролик по центровому профилю получаем действительный профиль.
Public Sub kul()
Dim I As Integer
Dim dis1, dis2, R, a1, a2, arksin1, arksin2, BETTA, BET As Single
Dim R0, FIR, FI0, FII, SHAG, E As Single
Dim S(1 To 10) As Single
R0 = InputBox("ВВЕДИТЕ МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС КУЛАЧКА RO")
FIR = InputBox("ВВЕДИТЕ РАБОЧИЙ УГОЛ КУЛАЧКА FIR")
FI0 = InputBox("ВВЕДИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА КУЛАЧКА FI0")
E = InputBox("ВВЕДИТЕ ДЕЗАКСИАЛ E")
For I = 1 To 10
S(I) = InputBox("ВВЕДИТЕ СТРОКУ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ S(" & I & ")")
Next I
FIR = FIR * 0.0174532
SHAG = FIR / 10
FI0 = FI0 * 0.0174532
FII = FI0
For I = 1 To 10
dis1 = (R0 ^ 2 - E ^ 2) ^ (1 / 2)
dis2 = S(I) ^ 2 + R0 ^ 2 + 2 * S(I) * dis1
R = dis2 ^ (1 / 2)
a1 = E / R
a2 = E / R0
arksin1 = Atn(a1 / (1 - a1 ^ 2) ^ (1 / 2))
arksin2 = Atn(a1 / (1 - a2 ^ 2) ^ (1 / 2))
BETTA = FII + arksin1 - arksin2
BETTA = BETTA * 180 / 3.1415
Worksheets(1).Cells(I, 1) = R
Worksheets(1).Cells(I, 2) = BETTA
FII = FII + SHAG
Next I
End Sub
Список использованных источников
1. Машков А.А. Теория механизмов и машин. Мн., 1971.
2. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М., 1975.
3. Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К. и др. Теория механизмов и машин под ред. К.В. Фролова М., 1986.
4. Попов С.А., Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. М., 1998.
|