Вагоноремонтные машины
Вагоноремонтные машины
5
1
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство»
Реферат по дисциплине
«Системы автоматизации производства и ремонта вагонов»
Вагоноремонтные машины
Выполнил студент группы 15А
Довгаль П.В.
Проверил доцент кафедры «ВВХ»
Подоляк С.И.
Омск-2008
Содержание
Введение
1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6.
2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100
3 Установка нагрева передвижная УН-01
4 Автоматический передвижной буксосъемник
5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов
6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек
7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс
8 Корпусосъемник
9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02
10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000
11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000
Заключение.
Список используемых источников
Введение
Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.
Сложны и многообразны процессы изготовления и ремонта вагонов. Для их осуществления требуются значительные затраты труда и времени, необходимы различное технологическое оборудование и оснастка.
Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представляют собой производственно - хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и обслуживающих хозяйств, в которых одновременно протекает множество разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают технологические процессы, в результате осуществления которых предприятие выпускает новые или отремонтированные вагоны.
Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, вагоноремонтными машинами, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов.
Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.
Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.
1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4,
СРС-Ш6
Стенд (рис.1.1) предназначен для разборки и сборки аппаратов типа Ш6-ТО-4 при деповском ремонте. Позволяет надежно закреплять аппарат и производить необходимые при разборке-сборке манипуляции: сжатие, поворот вокруг вертикальной оси с четырьмя фиксируемыми положениями, кантовку вокруг горизонтальной оси на 90 градусов.
Эксплуатируется в помещениях с температурой от +5°С до +40°С, при относительной влажности до 80% при +20°С. Привод стенда пневмогидравлический.
Краткая техническая характеристика СРС-Ш6:
- привод стенда - пневмогидравлический;
- давление питающей пневмосети - 0.55-0.75 (5.5-7.5) МПа (ати);
- давление в силовой гидросети - 32 (320) МПа (ати);
- усилие сжатия максимальное - 400 (40) КН (Тс);
- объем гидробаков - 16 л;
- ход штока силового цилиндра - 250 мм.
Габариты:
- длина - 2400 мм;
- ширина - 1050 мм;
- высота - 1475 мм.
Масса - 850 кг.
Рисунок 1.1 - Стенд разборки - сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6
Стенд успешно эксплуатируется в ВЧД Инская, Западно - Сибирской железной дороги.
2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100
Стенд СРС 18-100 (рис. 2.1) предназначен для проведения ремонтно-сварочных и клепальных работ на основных частях рамы вагонной тележки типа 18-100. Предварительно освобожденная от навесных деталей рама устанавливается кран-балкой на стенд. Механизмы стенда позволяют надежно зажать боковые рамы и отвести их в стороны на 750 мм, кантовать боковые рамы вдоль их продольной оси на 360° с фиксацией в любом положении, производить клепку фрикционных планок (в комплекте 2 гидрострубцины), кантовать надрессорную балку вдоль ее продольной оси на +90° и -270° с фиксацией любого положения, поворачивать надрессорную балку вокруг вертикальной оси на 90° и поднимать ее или всю раму до 200 мм. Все приводы гидрофицированы. Управление всеми механизмами, кроме гидрострубцины, осуществляется с центрального пульта. Гидрострубцины управляются от кнопок смонтированных непосредственно на них.
Рисунок 2.1 - Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100
Стенды успешно работают в депо станций Татарская, Тайга, Пермь-Сортировочный, Муром и т.д.
3 Установка нагрева передвижная УН-01
Передвижная установка нагрева УН-01 (рис. 3.1) предназначена для нагрева заклепок диаметром от 18 до 25мм до температуры клепки (950-1050°С) при монтаже пятников к хребтовым балкам грузовых вагонов, при замене ложемента, а также при клепке фрикционных планок боковых рам тележек в условиях вагоносборочных цехов при заводском и деповском видах ремонта. Одновременно нагревается до четырех заклепок. Питание от электросети (380 В, 50 Гц, N=6 кВт).
Достоинство установки в ее компактности и мобильности. Увеличенные (420 мм) обрезиненные колеса позволяют разместить ее вблизи рабочей зоны. Ее использование позволяет освободить газорезчика при операции клепки, экономить горючие материалы и улучшить условия труда.
Температура окружающей среды - 0 ?+350С.
Относительная влажность воздуха при 350С - 80%.
Питание УН от трехфазной сети переменного тока:
- частота - 50±1 Гц;
- напряжение - 380±22 В.
Максимальная потребляемая мощность - 7 кВА.
Номинальная температура в рабочей камере печи - 1050±100С.
Диапазон задаваемой температуры - 500?11000С.
Режим регулирования заданной температуры - автоматический.
Неравномерность температуры в рабочем пространстве печи в установившемся режиме не более ±1.50С.
Температура наружной поверхности печи не более - 500С.
Одновременная загрузка и нагрев заклепок в печи не более - 4 щт.
Время разогрева незагруженной печи до температуры 10500С - 90 мин.
Дополнительное время нагрева печи до температуры 10500С при загрузке в четырех заклепок - 6?7мин.
Габаритные размеры УН:
- ширина - 710 мм;
- длина - 1500 мм;
- высота (до загрузочного окна) - 1000 (700) мм.
Длина соединительного кабеля - 20 мм.
Масса ПУН - 200 кг.
Рисунок 3.1 - Установка нагрева передвижная УН-01
Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно-Сибирской, Свердловской, Октябрьской и других железных дорог.
4 Автоматический передвижной буксосъемник
Буксосъемник (рис. 4.1) предназначен для снятия корпуса буксы вместе с двумя подшипниками с шейки оси колесной пары, поворота на 90 градусов, транспортировки и фиксированной установки на приемную позицию моечной машины для корпуса буксы, работает в автоматическом режиме. Производится НПО «ГЕЛИОС».
Буксосъемник состоит из направляющей и тележки, на которой смонтированы механизм захвата корпуса буксы и пневматические цилиндры, предназначенные для ориентации, захвата, поворота на 90 градусов и подачи корпуса буксы в сборе на приемную позицию установки для мойки корпуса буксы.
Рисунок 4.1 - Автоматический передвижной буксосъемник
Технические характеристики:
- внутренний диаметр снимаемого корпуса буксы - 250?280 мм;
- скорость перемещения тележки - 8,5 м/мин;
- грузоподъемность - 150 кг;
- привод захвата буксы - пневматический;
- давление сжатого воздуха - 0,4?0,5 МПа;
- габаритные размеры - 400?600x1520x2200 мм;
- масса - 1280 кг.
5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов
Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов представлен на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 - Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов
1 - гидрооборудование; 2 - стол; 3 - кронштейн; 4 - портал; 5 - цепная передача; 6 - прижим; 7 - кронштейн; 8 - направляющие балки.
|
|
|
Технические характеристики:
- номинальное давление в гидросистеме - 16 МПа;
- максимальное давление - 16,5 МПа;
- усилие на гидроцилиндрах: горизонтальном - 10 т, вертикальном - 20 т;
- емкость бака маслостанции - 80 л;
- производительность насоса - 17 л/мин;
- мощность электродвигателя привода портала - 1,5 кВТ.
6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам
тележек УКФП 01
Установка предназначена для клепки (предварительно разогретыми заклепками) фрикционных планок боковых рам вагонных тележек без применения дополнительных приспособлений и механизмов. Оснащена гидроусилителем, облегченной гидрострубциной с рукавом высокого давления длиной 3,5 м. Данная установка производится «Энергосервис», г.Омск.
УКФП-01 может применяться в вагоносборочных цехах при заводском и деповском видах ремонта подвижного состава и рассчитана на работу в условиях вагоносборочного цеха (ВСЦ) при температуре окружающей среды от 0 до +400С , допустимой влажности до 80% при температуре +200С, оснащенных магистралью сжатого воздуха и электропитанием 220В, 50Гц.
Тип привода - пневмогидравлический с электроуправлением.
Параметры питающей пневмосети:
- давление - 0,5?0,6 (5?6) МПа (кгс/см2);
- диаметр питающей трубы - не менее 10 мм.
Усилие на штоке гидроцилиндра скобы - 95,6?114 (9,6?11,4) кН(т).
Ход штока гидроцилиндра скобы max - 40 мм.
Количество заливаемой в гидросистему жидкости - 3л.
Параметры питающей электросети системы управления:
- напряжение - 220 В;
- частота - 50 Гц;
- потребляемая мощность - 100 Вт.
Длина соединительного рукава высокого давления - 3,5м.
Масса гидроскобы - не более 9,5 кг.
Габариты:
- длина - 620 мм;
- ширина - 500 мм;
- высота - 780 мм.
Масса (сухая) - не более 150 кг.
Достоинство установки в ее компактности, что позволяет разместить ее вблизи рабочей зоны, простоте в обслуживании и надежности работы. Данная установка изображена на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 - Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек УКФП 01
Установка успешно эксплуатируется в депо станций Ленинск - Кузнецкий, Омск - Сортировочный Западно - Сибирской железной дороги.
7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,
зачистки и промывки корпусов букс
Установка работает в автоматическом режиме и предназначена для выпрессовки двух подшипников на горячей посадке из корпуса буксы и сталкивания их в сторону накопителя, промывки корпуса буксы снаружи и изнутри и зачистки от коррозии цилиндрической и торцевой посадочных поверхностей корпуса.
Установка четырехпозиционная, автономная и состоит из промывочной камеры с качающимися форсунками, устройства с гидроцилиндрами для выпрессовки и сталкивания подшипников, вращающихся притиров с механизмом подъема и опускания для зачистки посадочных поверхностей, устройства подогрева насосного агрегата с баком для моющей жидкости, передвижной рамы для перемещения корпусов букс по позициям. Установку (рис. 7.1) производит «Иртранс», г.Москва.
Рисунок 7.1 - Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс
Технические характеристики:
- управление установкой - автоматическое;
- система циркуляции моющей жидкости - замкнутый цикл;
- количество обмывочных камер - 1шт;
- время промывки одного корпуса - 3 мин;
- производительность - 20 шт/час;
- температура моющей жидкости - 85?90°С;
- подогрев жидкости - электрический/паровой;
- емкость бака - 0,6 м3;
- подача насоса - 20 м3/час;
- давление сжатого воздуха в сети - 0,45-0,55 МПа;
- усилие на штоке пресса - 14 т;
- давление масла в цилиндре пресса - 10 МПа;
- габаритные размеры - 3100x1440x1650 мм;
- масса - 3600 кг.
8 Корпусосъемник
Корпусосъемник (рис. 8.1) предназначен для снятия корпуса буксы после мойки и транспортировки его на позицию монтажа роликовых букс.
Рисунок 8.1 - Корпусосъемник
9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02
Стационарная установка контактного нагрева стальных заклепок представлена на рисунке 9.1. Диаметр нагреваемых заклепок - 12-25мм. Одновременно может нагревать две заклепки. Потребляемая мощность до 35кВт при напряжении питания 380В и частоте тока 50Гц.
Рисунок 9.1 - Установка нагрева заклепок стационарная УН-02
Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно - Сибирской железной дороги.
10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных
рукавов №369А СН.200.000
Предназначен для монтажа и демонтажа соединительных рукавов № 369А при проведении ремонтных работ. Изображен на рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 - Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000
Технические характеристики:
- расстояние между устройствами монтажа, демонтажа в разжатом состоянии - 960 мм;
- число устройств для монтажа (демонтажа) - 3;
- число зажимных устройств - 2;
- ход пневмоцилиндров - 120 мм;
- система управления стендом - электропневматическая;
- максимальное давление воздуха - 6 кг/см;
- питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В;
- габаритные размеры - 1720 х 700 х 1210;
- вес - 315 кг.
11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000
Предназначен для сборки и разборки авторегулятора при проведении ремонтных работ. Представлен на рисунке 11.1.
Рисунок 11.1 - Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000
Технические характеристики:
- число зажимных устройств - 1;
- ход пневмоцилиндров - 120 мм;
- система управления стендом - электропневматическая;
- максимальное давление воздуха - 6 кг/см;
- питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В;
- пабаритные размеры - 2000?700?1210;
- вес - 200.
Заключение
В этой работе мы познакомились с некоторыми вагоноремонтными машинами, которые облегчают труд человека при ремонте, сборке и разборке вагонов и его отдельных частей. Данные машины также позволяют улучшить условия труда, увеличить надежность и сократить сроки ремонта.
Список использованных источников
1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов/В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; Под ред. В.С. Герасимова - 2-е изд., перераб. и доп. - М .: Транспорт, 1988. - 381 с.
2. http: //ntf - spets.by.ru
3. http: //remvagon.narod.ru
4. http: //tpark.fromru.com
5. http: //energos.ru
6. http: //swarailway.gov.ua/ru
|