бесплатные рефераты

Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников

Общее количество испытуемых 20 человек.

Полученные результаты показывают, что у наибольшего количества детей в экспериментальной группе ведущим мотивом является игровой - 7 человек. Менее значимым является мотив получения отметки - 4 человека. Наименее важными мотивами являлись учебный мотив - 3 чел., социальный, позиционный и внешний (по 2 человека).

Рис. 1. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, декабрь 2008 г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что в группе ДОУ "Солнышко ", на момент первого обследования, ведущим мотивом являлся игровой - 35%, мотив получения отметки - 20%, учебный мотив слабо проявился - 15%, мотивы социальный, позиционный и внешний - по 10%.

Таблица 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009г

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

1

Учебный

8

40%

2

Социальный

4

20%

3

Позиционный

5

25%

4

Отметка

1

5%

5

Игровой

1

5%

6

Внешний

1

5%

Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей экспериментальной группы в феврале указывают нам, что ведущим мотивом является учебный - 8 человек, позиционный мотив определяется чуть меньше - 5 человек, социальный мотив - 4 человека, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний по 1 человеку.

Рис. 2. Мотивационная готовность детей экспериментальной группы, февраль 2009 г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что на момент второго обследования экспериментальной группы в феврале, показатели преобладающих мотивов явно изменились. Так, учебный мотив является ведущим - 40%, позиционный - 25%, и социальный - 20%, остальные мотивы - отметка, игровой, внешний имеют малые процентные показатели - по 5%.

На сравнительном рисунке 3 мы представим данные экспериментальной группы, полученные на момент первого и второго обследования.

Рис. 3. Сравнительный анализ мотивационной готовности детей экспериментальной группы "Солнышко" (декабрь, февраль).

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей экспериментальной группы, при первичном обследовании, в декабре, преобладающим мотивом являлся игровой - 35%, а учебный мотив составлял только - 15%. При вторичном обследовании, в феврале, после формирующего эксперимента, цикла занятий с сюжетно-ролевыми играми, эти же дети показывают высокие процентные показатели учебного мотива - 40%, тогда как игровой составляет всего 5%. Так же, значимым становится позиционный мотив - 25%.

Далее мы представим результаты исследований контрольной группы. Данные указаны в таблицах № 5,6, 7, 8 (см. Приложение 2), таблицах №3,4 и рис. №4, 5,6.

Таблица 3. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в % от 100%

1

Учебный

2

10%

2

Социальный

2

10%

3

Позиционный

3

15%

4

Отметка

1

5%

5

Игровой

6

30%

6

Внешний

3

15%

Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности детей контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, составляют: игровой мотив - 6 человек, позиционный и внешний по 3 человека, учебный, социальный мотивы отмечены только у 4-х детей, а мотив получения отметки выявился у одного ребенка.

Рис. 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы, декабрь 2008г.

Полученные данные показывают, что при обследовании контрольной группы в декабре мы получили высокие процентные показатели по мотивам: игровой - 30%, внешний - 15%, позиционный - 15%, низкие процентные показатели получили мотивы - учебный, социальный - 10%, отметка - 5%.

Таблица 4. Мотивационная готовность детей контрольной группы,

февраль 2009г.

Мотивы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

1

Учебный

3

15%

2

Социальный

5

25%

3

Позиционный

4

20%

4

Отметка

1

5%

5

Игровой

5

25%

6

Внешний

2

10%

Из таблицы видно, что на момент второго обследования наиболее высокие процентные показатели получили следующие мотивы: социальный и игровой по 5 человек, позиционный - 4 чел, учебный - 3 человека, внешний - 1 человек, а учебный - 3 человека.

Рис. 5. Мотивационная готовность детей контрольной группы, февраль 2009г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей контрольной группы на момент второго обследования в феврале, без проведения дополнительных программ, менее высокие процентные результаты. Такие показатели, как игровой и социальный мотивы получили по 25%, позиционный мотив - 20%, учебный - 15%, внешний мотив - 10%, и наименьшие показатели получил мотив получения отметки - всего 5%.

Рис. 6. Сравнительный анализ мотивационной готовности контрольной группы (декабрь, февраль).

Полученные данные свидетельствуют о том, что у детей старшей контрольной группы, при первичном обследовании в декабре, преобладающим мотивом является игровой, что составляет 30% от общего количества. При вторичном обследовании, без изменений программы занятий детского сада, эти же дети имеют следующие преобладающие мотивы: игровой - 25% и социальный - 25%. Так же, мы можем говорить о том, что не произошло значительных изменений в показателях готовности учебного мотива, данные изменились всего на 5%. Нужно отметить увеличение роли социального мотива с 10% в декабре до 25% в феврале месяце. Важно отметить, что показатели мотива получения отметки стабильно низкие - всего по 5% в декабре и в феврале месяцах. Данные об изменениях в роли позиционного и внешнего мотивах так же незначительные - по 5 %.

Рис. 7. Сравнительный анализ "мотивационной готовности" контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008г.

Представленные результаты показывают, что на момент первого обследования контрольной и экспериментальной групп их показатели преобладающих мотивов во многом схожи. Мы можем говорить о высокой значимости для обеих групп игрового мотива - 30-35%. Игровой мотив - это мотив, который может быть неадекватно перенесён в новую учебную сферу.

Важно отметить и расхождения: у экспериментальной группы, на момент обследования, процент учеников с более значимым учебным мотивом был выше, чем у контрольной - на 5%.

Наглядно, данное соотношение показателей ведущих мотивов экспериментальной и контрольной групп на этапе вторичного обследования в феврале, видно на сравнительном рисунке 8.

Рис. 8. Сравнительный анализ "мотивационной готовности" детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009 г.

На основе полученных результатов, при повторном обследовании, мы видим, что после проведения ряда занятий с использованием сюжетно-ролевых игр, у детей экспериментальной группы значимость игрового мотива снизилась на 30%. Тогда как, у контрольной группы всего лишь на 5%. При этом, значимость учебного мотива у экспериментальной группы возросла на 25%, а у детей контрольной группы всего лишь на 5%. Так же нужно отметить, что у детей экспериментальной группы ранее значимый мотив отметки, составлявший 20%, снизился до 5%. Так же, у обеих групп наблюдается уверенное возрастание значимости социальных и позиционных мотивов на 10-15%.

2.2.1 Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)

Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса.

Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила поведения в школе будут ему " тягость". Поэтому мотивационная готовность имеет не меньшее значение, чем интеллектуальная.

В результате проведённой методики были выявлены следующие уровни сформированности "внутренней позиции школьника" старшей группы ДОУ. Данные представлены в рисунках 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и таблицах №17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 (см. Приложение 2), в таблицах №5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12.

Таблица 5. Сформированность ВПШ "Солнышко" (экспериментальная группа), декабрь 2008 г.

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

I

16

80%

II

4

20%

III

0

0

Из таблицы видно, что показатели сформированности внутренней позиции школьника в экспериментальной группе на первом этапе в декабре видны у 16-ти человек, на втором этапе у 4-х человек, в данной группе мы не наблюдаем ни одного показателя сформированности ВПШ третьего этапа.

Рис. 9. Сформированность внутренней позиции школьника экспериментальной группы "Солнышко", декабрь 2008 г.

На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко" мы можем выделить следующие уровни ВПШ. Преобладающим этапом является 1 этап - 80%, тогда как 2 этап - 20%. Мы можем говорить о наличие положительного отношения к школе, при отсутствии ориентации на содержательные моменты школьно - учебной деятельности. Дети экспериментальной группы, на момент первого обследования, ориентированы на внешнюю, формальную сторону школьной деятельности. Эта позиция еще не "дошкольная", но при этом наблюдается стремление к сохранению дошкольного образа жизни.

Таблица 6. Показатели сформированности ВПШ экспериментальная группа (время исследования - февраль 2008 г)

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

I

7

35%

II

11

55%

III

2

10%

Из таблицы видно, что у детей экспериментальной группы на момент второго обследования определился первый этап сформированности ВПШ (7 детей), второй этап сформированности ВПШ выявился у 11 детей, третий этап сформированности ВПШ выявился у 2 детей.

Рис. 10. Сформированность "внутренней позиции школьника" экспериментальной группы "Солнышко" - февраль 2009 г.

Из рисунка видно, что у детей экспериментальной группы, после проведения ряда сюжетно-ролевых игр, показатели сформированности изменились, в частности, преобладающим является второй этап - 55%, тогда как 1 этап - 35%. Важно отметить, что 3 этап сформированности у данных детей встречается в 10%. Тогда как, в момент первого обследования данного этапа ВПШ не наблюдалось. Исходя из результатов, мы можем говорить об ориентированности детей на содержательные моменты школьно-учебной деятельности. Но и при этом дети выделяют в первую очередь социальные, а не собственно учебные аспекты этой действительности.

Сравнивая показатели первого и второго обследования экспериментальной группы "Солнышко" мы можем говорить о значимых результатах, достигнутых после проведения ряда занятий с сюжетно-ролевыми играми в сформированности внутренней позиции школьника. (см. рис. № 11)

Таблица 7. Сравнительный анализ показателей сформированности ВПШ в экспериментальной группе в декабре и феврале месяце.

Этапы

Кол-во испытуемых

декабрь

Количество испытуемых в% от 100%

Кол-во испытуемых

февраль

Количество испытуемых в% от 100%

I

16

80%

7

35%

II

4

20%

11

55%

III

0

0

2

10%

Из таблицы видно, что количество детей с 1-м этапом сформированности ВПШ резко сократилось с показателя 16 человек до 7 человек, то есть, стало в два раза меньше. Показатели сформированности 2 этапа увеличились в 2, 5 раза, с 4-х человек до 11 человек в феврале месяце. И важно отметить, что 3 этап сформированности, отсутствующий в декабре месяце, был отмечен в феврале - мы наблюдаем 2-х детей, имеющих данный этап.

Рис. 11. Сравнительный анализ показателей сформированности ВПШ в экспериментальной группе в декабре и феврале месяце.

Полученные данные свидетельствуют о том, что показатели сформированности ВПШ менялись на протяжении трех месяцев. Мы видим следующие показатели: в декабре - первый этап сформированности внутренней позиции школьника был преобладающим - 80%, в феврале мы наблюдаем снижение на 45% до показателя в 35%. Второй этап сформированности ВПШ на момент первого обследования составлял 20%, на момент второго обследования произошло увеличение до 55%. И также важно отметить, что показатели сформированности ВПШ на третьем этапе развития в декабре месяце в данной группе отсутствовали, тогда как в феврале месяце показатели появились и составили 10%.

Таблица 8. Сформированность "внутренней позиции школьника" контрольной группы (время исследования - декабрь 2008 г).

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в % от 100%

I

12

60%

II

8

40%

III

0

0

Из таблицы видно, что у контрольной группы, на момент первого обследования, в декабре, преобладающим этапом сформированности ВПШ является 1-й этап, его мы наблюдали у 12 детей. Второй этап сформированности ВПШ можно отметить у 8-ми детей. Важно отметить, что контрольная группа на момент первого обследования не показала третьего этапа сформированности ВПШ.

Рис. 12. Сформированность "внутренней позиции школьника" контрольной группы.

На основе полученных результатов группы ДОУ "Сказка" мы можем выделить следующие уровни ВПШ: преобладающим этапом сформированности ВПШ является 1-й этап - 60%; второй этап сформированности составляет всего 40%, тогда как 3-й этап сформированности отсутствует полностью.

Таблица 9. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы, февраль 2009 г.

Этапы

Количество испытуемых

Количество испытуемых в% от 100%

I

9

45%

II

11

55%

III

0

0

Из таблицы видно, что распределение детей по уровням сформированности на момент второго обследования изменились. Мы наблюдали 9 детей с первым этапом сформированности ВПШ, со 2-м этапом мы наблюдали уже 11 детей. Так же важно отметить, что 3-й этап сформированности так и не был обнаружен у детей данной контрольной группы.

Рис. 13. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы.

Из рисунка видно, что преобладающим этапом ВПШ в контрольной группе является 2-й этап - 55%, тогда как показатели первого этапа снизились на 15% и составляют - 45% от общей массы. Но при этом нужно отметить, что 3-й этап полностью сформированной ВПШ не обнаруживается.

Таблица 10. Показатели сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Кол-во испытуемых (чел)

Кол-во испыт. (%)

Кол-во испыт. (чел)

Кол-во испыт. (%)

1

12

60%

9

45%

2

8

40%

11

55%

3

0

0

0

0

Из таблицы видно, что показатели сформированности ВПШ в контрольной группе за декабрь и январь месяцы имеют различные показатели. Так, в момент первичного обследования мы получили 12 детей находящихся на 1-м этапе сформированности ВПШ, тогда как в феврале месяце показатель снизился до 9 человек. Второй этап сформированности ВПШ в декабре месяце мы наблюдаем у 8 детей, тогда как в феврале месяце показатели возросли до 1-го человека. Но при этом наличие детей на 3 этапе сформированности ВПШ мы не наблюдаем, ни в декабре, ни в феврале.

Рис. 14. Сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.

Из рисунка видно, что показатели сформированности ВПШ контрольной группы в декабре и в феврале месяце имеют различия. Можно отметить, что 1 этап сформированности ВПШ при первом обследовании был на уровне 60%, в момент второго обследования показатели снизились на 15% до отметки в 45%.2 этап сформированности ВПШ так же показал различные данные. В декабре месяце мы наблюдали 40%, а в феврале показатель увеличился на 15% до отметки в 55%. Важно отметить, что третий этап сформированности и на момент первого и второго обследования не был нами обнаружен - 0%.

Таблица 11. Сравнительный анализ показателей сформированность "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008 г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр.

Кол-во испыт. (%)

Контр. гр

1

16

80%

12

60%

2

4

20%

8

40%

3

0

0

0

0

Из таблицы мы видим, что показатели сформированности ВПШ у детей контрольной и экспериментальной групп на момент первого обследования в декабре месяце схожи. Первый этап сформированности мы наблюдаем у большего количества детей от 80% до 60%. Нужно отметить, что в экспериментальной группе процент детей с 1-м этапом сформированности был больше на 20%. Второй этап сформированности от 20% до 40%, в контрольной группе на 20% больше таких детей. И в обеих группах мы не наблюдаем детей с 3-м уровнем сформированности.

Рис. 15. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008г.

Итак, сравнивая показатели контрольной и экспериментальной групп, на момент первого обследования, в декабре месяце, мы можем отметить, что 1-й этап сформированности ВПШ у обеих групп является преобладающим, что говорит об ориентированности обеих групп детей на внешнюю, формальную сторону школьной действительности: 80% у экспериментальной группы, 60% у контрольной группы. Тогда как 2-й этап сформированности ВПШ встречается у 20% детей экспериментальной группы и у 40% детей контрольной группы. Так же мы наблюдаем, что у обеих групп не наблюдается 3-го этапа сформированности ВПШ.

Таблица 12. Сравнительный анализ показателей сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Кол-во испытуемых (чел)

Эксп. гр.

Кол-во испыт. (%)

Эксп. гр

Кол-во испыт. (чел)

Контр. гр

Кол-во испыт. (%)

Контр. Гр

1

7

35%

9

45%

2

11

55%

11

55%

3

2

10%

0

0

Из таблицы видно, что данные, полученные у детей обеих групп, в период вторичного обследования, имеют различия. Мы можем отметить, что количество детей с 1-м этапом сформированности ВПШ в экспериментальной и контрольной группе от 7-ми до 9-ти человек, в контрольной группе на 2 человека больше. Второй этап сформированности ВПШ у обеих групп одинаковый, по 11 человек в каждой. Важно отметить, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной группы, мы наблюдаем детей с третьим этапом сформированности ВПШ.

Рис. 16. Сравнительный анализ сформированности "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, февраль 2009г.

Итак, сравнивая результаты экспериментальной и контрольной групп, на момент повторного обследования, после проведения в экспериментальной группе комплекса занятий с использованием сюжетно - ролевых игр, мы наблюдаем следующие изменения. У контрольной и экспериментальной групп преобладающим этапом является 2-й, что говорит об ориентированности детей на содержательные моменты школьно-учебной деятельности. В процентном соотношении у экспериментальной и контрольной группы наблюдаются схожие тенденции - по 55%. Тогда как наличие 3-го этапа сформированности ВПШ наблюдается только у детей экспериментальной группы - 10% а у контрольной отсутствует. Мы можем говорить о том, что 10% у детей экспериментальной группы ВПШ полностью сформированный характеризуется сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

2.2.2 Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.

Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя:

Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности.

Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий.

В результате обследования экспериментальной группы "солнышко" в декабре месяце 2008 г. Были получены следующие результаты по данной методике, они показаны в табл. №9, №10 (см. Приложение 1), рис. № 17.

Таблица 13. Показатели мотивационной готовности экспериментальной группы, декабрь 2008 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

8

40%

3

Низкий

12

60%

Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности в экспериментальной группе имеют 12 детей, они обладают низким уровнем мотивационной готовности, также мы наблюдаем 8 детей со средним уровнем готовности. Важно отметить, что высокий уровень мотивационной готовности к школе в данной экспериментальной группе в декабре месяце ни у одного из ребенка не был обнаружен.

Рис. 17. Уровни мотивационной готовности экспериментальной группы, декабрь 2008 г.

Мы видим, что начальная мотивационная готовность у большей части опрошенных находится на низком уровне - 60%, так же можно отметить, что 40% детей имеют средний уровень готовности к школе, тогда как высокого уровня развития мотивационной готовности вообще мы не наблюдаем в данной экспериментальной группе.

Далее были проведены и апробированы разработанные нами занятия с сюжетно - ролевыми играми и в феврале 2009г. Была проведена повторная беседа с данной группой детей на предмет выявления мотивационной готовности к школе. Результаты представлены в таблицах № 11, 12 (см. Приложение 2), таблице №14 и в рис. № 18

Таблица 14. Показатели мотивационной готовности экспериментальной группы, февраль 2009 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

13

65%

3

Низкий

7

35%

Из таблицы видно, что показатели уровней мотивационной готовности в контрольной группе в момент второго обследования изменились. Мы можем отметить, что количество детей с низким уровнем развития мотивационной готовности к школе составило всего 7 человек. Тогда как количество детей со средним уровнем мотивационной готовности к школе составило 13 человек. Детей с высоким уровнем сформированности мотивационной готовности мы не наблюдаем в момент второго обследования.

Рис. 18. Уровни мотивационной готовности экспериментальной группы, февраль 2009 г.

Нужно отметить, что процентные показатели уровней мотивационной готовности детей к школе являются значимыми, так как мы можем видеть, что низкий уровень мотивационной готовности составляет всего 35%. Тогда как, средний уровень мотивационной готовности мы наблюдаем у 65% детей. Так же отметим, что высокий уровень мотивационной готовности мы не наблюдаем на момент второго обследования детей экспериментальной группы.

Далее обобщая полученные результаты, мы можем говорить о заметных изменениях в ходе экспериментальной работы по формированию мотивационной готовности. После проведения ряда экспериментальных занятий, направленных на формирование мотивационной готовности, мы получили следующие результаты представленные в таблице № 15 (см. Приложение 2), рис. № 19.

Таблица 15. Сравнительный анализ показателей мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.

УРОВНИ

Кол-во, испыт. (чел)

декабрь

Кол-во испыт. В% ОТ 100%, декабрь

Кол-во испыт. февраль

Кол-во испыт в%, февраль

1

Высокий

0

0

0

0

2

Средний

8

40%

13

65%

3

Низкий

12

60%

7

35%

Из таблицы видно, что показатели уровеней мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль месяцы имеют различия. Количество детей имеющих средний уровень развития мотивационной готовности в декабре месяце составляло 8 человек, тогда как в феврале данный показатель увеличился до 13 человек. Количество детей с низким уровнем развития мотивационной готовности к школе на момент первого обследования составило 12 человек, после проведенных занятий, на момент второго обследования, количество детей составило 7 человек. Данные показатели снизились в 1,5 раза.

Рис. 19. Сравнительная гистограмма показателей мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.

Из рисунка видно, что мотивационная готовность дошкольников изменилась, из преобладающего в декабре низкого уровня развития мотивационной готовности - 60%, дети показали лучшие результаты и средние преобладающие уровень развития мотивационной готовности - 65%, тогда как низкий уровень - 35%.

Далее мы представим материалы, полученные в контрольной группе в ходе исследования, результаты представлены в табл. № 13, 14, 15, 16 (см. Приложение 2), таблицах №16, 17 и рис. № 20, 21

Таблица 16. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, декабрь 2008 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

6

30%

3

низкий

14

70%

Из таблицы видно, что у детей контрольной группы в декабре высокий уровень мотивационной готовности по-прежнему не наблюдается ни у одного ребенка. Количество детей со средним уровнем развития мотивационной готовности составляет всего 6 человек из общего количества 20 человек.

Рис. 20. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, декабрь 2008 г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что уровни мотивационной готовности в контрольной группе имеют явные различия. Так, на рисунке видно, что низкий уровень развития мотивационной готовности к школе составляет 70%. Тогда как средний уровень составляет 30%. Важно отметить, что высокий уровень мотивационной готовности в контрольной группе на момент первого обследования не наблюдается.

Таблица 17. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, февраль 2009 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

8

40%

3

низкий

12

60%

Из таблицы видно, что уровни мотивационной готовности к школе в контрольной группе в феврале месяце также имеют различные показатели. Мы наблюдали низкий уровень мотивационной готовности у 12 детей контрольной группы. Количество детей со средним уровнем мотивационной готовности составило 8 человек. Дети с высоким уровнем мотивационной готовности мы не наблюдали в контрольной группе на момент второго обследования испытуемых.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ