История возникновения причесок. Классификация причесок
Иногда ленту заменял широкий обруч из твердого материала.
Девочки в X-XIII веках начали носить косы. Косу заплетали всегда одну. Она была толстой, не туго стянутой. Замужние женщины Древней Руси подбирали волосы со всех .сторон и закручивали их сверху головы. Собранные таким способом волосы прикрывали повойником. Поверх повойника женщины носили убрус - хустку из полотна или тонкого шелка. Длина убруса была примерно 2 м, ширина - 40-50 см. Носили их низко спущенными на лоб или подвязанными выше. Поверх убрусов знатные женщины нередко носили шапки, похожие на мужские.
Оформление мужских причесок XIV-XVII веков по сравнению с X-XIII веками особенно не изменилось, если не считать большую разновидность шапок и некоторых видов причесок, которые появились во второй половине XVI века.
Как и раньше, все слои населения носили полудлинные волосы, расчесанные в большинстве случаев «шапкой» - во все стороны от макушки. Волосы часто подстригали в виде небольшого чуба на лбу. В народе, особенно среди ремесленников, расчесанные «шапкой» волосы поддерживались туго завязанным вокруг головы шнуром. Сбоку волосы достигали кончиков уха и прикрывали их совсем, или уши были видны между двумя прядями. Сзади продолжали традиционно срезать волосы на уровне затылка «под скобку». Лишь в конце века и только среди бояр и дворян начали распространяться обычаи восточного происхождения: совсем оголять головы или оголять волосы вокруг всей головы, оставляя их коротко подстриженными на макушке. Такая прическа среди знати не была распространена: она вызывала осуждение со стороны церкви и большинства правящей верхушки, которые придерживались старых вековых традиций. В конце века некоторые бояре носили новую прическу - длинные, расчесанные сверху по центральному пробору волосы, которые свободно ниспадали прядями до плеч Отращивание бород и усов смолоду оставалась обязательным до XVII века, до того времени, когда молодежь из знатных кругов начала брить лицо. В зрелом возрасте борода и усы традиционно сохранялись до XVII века. Бритье бороды осуждалось еще строже, чем бритье головы. Бороды почти не изменились, их отращивали полными от щек и придавали разнообразную форму: то широкие и длинные, то короткие, подстриженные «лопатой» или слегка подстриженные полукругом. Большая широкая борода продолжала существовать как признак добропорядочности.
Усы также отращивались полными, спущенными вниз в бороду. Только в конце XVII века в придворных кругах знати впервые наблюдаются случаи бритья бороды людьми пожилого возраста. При этом оставались только усы, но уже подстриженные, с тонкими концами, иногда загнутыми вверх Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера - М., АСТ, 2009.
Установленный еще в Древней Руси обычай, согласно которому замужним женщинам запрещалось выходить на улицу без головного убора (простоволосыми), а девочкам разрешалось ходить с непокрытой головой, оставался без изменения. Толстая коса была универсальной девичьей при- ческой всех слоев населения того времени. Ношение распущенных волос и двух кос, так же как и их комбинирование с оставлением распущенных нескольких боковых прядей, встречалось реже.
Распространенным стало вплетение в прическу золотых, серебряных и жемчужных ниток, а также цветных шнурков. Они представляли собой кусочки бересты, обтянутые тканью, главным образом, шелковой, и содержали цветные, золотые и жемчужные украшения треугольной формы.
Украинские девушки всегда носили волосы открытыми, расчесанными впереди на центральный пробор. Распространенной прической, унаследованной от древнерусских традиций, были свободно распущенные длинные волосы. Наряду с такой прической часто заплетали косу, в большинстве случаев две, реже - одну. Каждый день, во время работы, косу укладывали вокруг головы венком. При этом в неё нередко вплетали золотые и серебряные нити или обматывали узкими лентами разноцветной ткани. На Правобережье девушки около основания косы часто прикрепляли несколько свободно свисающих лент из разноцветной узорной ткани. Иногда часть передних волос опускали немного на лоб (по обе стороны пробора), создавали спуск, концы которого прикрывали часть уха Назарова Е. «Женские прически» - М., 2010.
Постоянным головным убором девушек была лента из ткани, завязанная узлом вокруг головы сзади или спереди, но волосы на темени всегда оставались открытыми. Платков и косынок тогда не носили. Нарядным головным убором были веночки из колосков, цветов, ковыля и листьев. Их делали как из живых, так и из искусственных цветов, среди которых особенно популярными были мак, чернобривцы. Из этих веночков делали сложные и очень высокие свадебные головные венки, которые прикрепляли на твердых кругах и украшали не только цветами, но и перьями, лентами Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2010.
В Закарпатье к нижней части такого венка прикрепляли еще проволочный шнур или ремень с подвешенными к нему медными монетами.
Замужние женщины по давним традициям собирали волосы и укладывали их вокруг головы заплетенными в круг или закрученными в узел.
Нередко волосы, разделенные на две половины, наматывали вокруг веревочного кольца, которое размещали поверх головы.
Часто под венок подкладывали твердый каркас из шнура, который придавал этому головному убору разнообразные формы. Такие венки были очень высокими и напоминали русские кички или кокошники.
Делали венки круглыми и наполовину яйцевидной формы, цилиндрическими, расширенными кверху и даже седловидными. Их нередко присобирали в складки по длине и по бокам.
Чепчики шили из разных материалов - полотна, шелка и даже из парчи. Поверх чепчиков, а иногда и просто поверх волос, надевали праздничную накидку. Не менее давняя типично западнославянская, как и чепчик, накидка представляла собой аналог древнерусского убруса - русского так называемого полотенечного головного украшения. Прямоугольный кусок белого материала шириной 60-70 см и ! ,5-2,5 м в длину наматывали вокруг головы разными способами, но почти всегда так, чтобы узел, который его связывал, был сзади и заканчивался длинными, почти до нижней части одежды, концами. Один конец намотки пропускался под подбородком. Концы намоток отделывались узорчатыми поперечными лентами Лео Палладино: Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом, Ниаля 21-й век, 2009.
Заметное место среди украинских женских головных убором. занимали шапки. Наиболее популярным видом шапок был «кораблик», любимый в кругах дворян, казацкой старшины и богатых мешан уже в XVI веке. «Кораблик» имел невысокий наголовок из шелка, бархата или парчи. К «кораблику» иногда прикрепляли ленты, которые сзади ниспадали на спину. Зимой носили плоские круглые шапки с меховыми околышами.
После проделанной работы я сделала для себя выводы, что парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте, и продолжало развиваться в течение тысячелетий. Мода оформления причесок менялась не только с потомок времен, но и меняла свои тенденции исходя из культуры различных стран, в которых тоже немаловажное место занимало парикмахерское искусство.
Глава II. Классификация причесок и их особенности
2.1. Классификация причесок по длине волос
По длине волос прически делятся на 3 вида: короткие, средней длины и длинные. Каждый из них, в свою очередь, включает другие, которые различаются стилевой принадлежностью, уместностью тому или иному времени и месту и т. д .Н. Сорокина. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009.
Короткие
Уход за короткими волосами не вызывает особых затруднений. Прически из коротких волос подходят женщинам, мужчинам и детям независимо от их возраста. Любую женщину они делают моложе и эффектнее.
Полудлинные
Полудлинные волосы также служат основой для разнообразных причесок. Каждая женщина может подобрать прическу из полудлинных волос в соответствии со своим типом волос и формой лица.
Длинные
Длинные волосы можно укладывать любым способом. Они являются основой для многих повседневных и торжественных причесок и подходят многим женщинам. Длинные волосы делают свою обладательницу более женственной и романтичной.
2.2. Классификация причесок
Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека.
Прическа создается из натуральных и искусственных волос (парик). Она воспринимается в неразрывной связи с макияжем и одеждой. У мужчин - в сочетании с бакенбардами, усами и бородой. Прически условно подразделяют на два вида: бытовые и зрелищные.
2.3. Бытовые прически
Бытовые прически используют в различное время дня: днем (дома, на работе, в спортзале), вечером (в театре, на вечеринке). Они весьма разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов.
Прически бытовые должны отвечать направлению моды, индивидуальным особенностям клиента, роду деятельности, быть удобными, практичными.
2.4. Вечерние прически
В вечерних прическах присутствуют украшения (из волос, цветов, перьев и т. д.).
Зрелищные прически - это конкурсные модели, которые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относят прически, предназначенные для выступления на сцене (в театре, цирке), а также прически для невест.
В этой главе я выяснила, что прически не могут быть однотипными и носиться одни и те же прически в разных места пребывания, будь то места развлечений, быта, на работе, и различных других местах не могут. Поэтому обязательной и важной частью является классификация причесок
Глава III. Анатомические особенности строения волос
3.1. Строение волос
Волосы представляют собой нитевидные придатки кожи, выступающие над ее поверхностью. Они покрывают большую часть тела, за исключением век, ладоней и подошв ног. Различают три типа волос:
- в Лануго, первичный волосяной покров, - пушистые, мягкие волосы, покрывающие тело еще не родившегося ребенка, которые теряются перед или сразу после рождения.
- Пушковые волосы - тонкие, короткие, пушистые волосы, содержащие мало пигмента или совсем не содержащие его и покрывающие большую часть тела. Часто отчетливо проступают на лице у женщин.
- Длинные волосы - более длинные и грубые волосы, которые мы видим на голове и лицах мужчин, в ушах и на бровях, в подмышечных впадинах, на ногах, груди и лобке.
Кутикула волоса Стержень волоса Внутреннее строение волоса
Все волосы имеют одинаковую структуру. В волосе различают три слоя:
- кутикула - наружный слой, состоящий из бесцветных клеток, образует защитную поверхность волоса. Кутикула защищает волос от перегрева и высыхания, регулирует поступление химических веществ. Клетки этого слоя перекрываются черепицеобразно. Если вы потрете волос в направлении от корня к концу, вы ощутите, какой он гладкий, однако если попробуете сделать то же самое, двигаясь от конца к корню, он покажется вам шершавым Кэмерон П. Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. 2010.
Кутикула волоса
- корковый слой - средний и составляющий главную массу волоса слой, состоящий из длинных спиральных цепочек, уложенных как пружинки. Каждая клетка - это пучок волокон. Они. в свою очередь, состоят из меньших пучков макрофибрилл, которые опять-таки содержат еще меньшие пучки микрофибрилл, а микрофибриллы - протофибриллы. И все они представляют собой длинные цепи, уложенные в спирали. От того, как эти волокна и клетки удерживаются вместе, зависят прочность волоса, его толщина, извилистость и эластичность. Натуральную окраску волосу придают пигменты, содержащиеся в корковом слое.
- мозговое вещество - находится в центре волоса. Никакой полезной функции не несет и иногда вообще отсутствует.
3.2. Химическое свойство волос
Пучки волокон, пронизывающих корковый слой, образуются молекулами аминокислот. В волосах присутствуют двадцать две аминокислоты, и молекулы каждой характеризуются определенными пропорциями содержания атомов разных элементов. В среднем волосы содержат (в %):
Углерод 50
Кислород 21
Азот 18
Водород 7
Сера 4
Структура волоса
Аминокислоты соединяются и образуют большие молекулы; длинные цепочки аминокислот называются полипептидами и, если они достаточно длинные, протеинами. Одним из них является кератин, необходимый компонент ногтей, кожи и волос, именно от него зависит их гибкость и эластичность. Такие свойства волос, как способность вытягиваться и сжиматься, приобретать волнистость и завиваться, определяются содержанием кератина.
Кератин в волосе образует длинные цепочки, которые упакованы витками, как в пружинках. Витки удерживаются поперечными связями между цепочками. Это дисульфидные мостики, солевые мостики и водородные связи. Два последних вида связей относительно слабые и легко разрываются, в результате чего «пружинки» распрямляются: именно это происходит в процессе завивки волос. Обычная спиральная форма кератина называется альфа-кератином; в процессе вытягивания, укладывания и сушки он трансформируется в бета-кератин. Такое изменение - временное. Как только волос намокнет или постепенно впитает определенное количество влаги из воздуха, кератин вернется в состояние альфа. Дисульфидные мостики гораздо прочнее, но и на них можно воздействовать, что и происходит во время перманентной завивки.
3.3 Физические свойства волос
Волосы содержат определенное количество воды, которая служит смазкой, позволяющей их вытягивать и завивать. Волосы сухие или в плохом состоянии менее эластичны.
Волос гигроскопичен: он поглощает влагу из окружающего воздуха. Количество воды, которое он поглотит, зависит от того, сколько воды уже содержится в волосе и какова влажность воздуха. Волос также обладает пористостью: внутри него имеются полости трубчатой формы, которые заполняются водой по принципу действия капилляра, подобно тому как промокательная бумага впитывает чернила. При нормальном высыхании испаряется только поверхностная влага, но длительная сушка или воздействие слишком высокой температуры удаляют воду, находящуюся внутри волоса, он становится хрупким, его состояние ухудшается. Поврежденный волос более пористый, чем здоровый, и быстрее теряет воду. Он хуже поддается вытягиванию и укладыванию.
кутикула волоса
капилляры
Пористость волоса
Волосы, уложенные локонами, развиваются, по мере того как впитывают воду, поэтому чем суше воздух, тем дольше держится укладка, дольше сохраняются локоны. Сходным образом сухие волосы лучше завивать вскоре после того, как они были вымыты, потому что хотя поверхность волос сухая, внутри них много воды. На изменении свойств волос в зависимости от температуры и основаны укладка феном, завивка горячими щипцами, использование термобигуди, расчесок и щеток.
3.3. Рост волос
Волосы непрерывно растут. Отдельный волос активно растет в течение одного - шести лет, затем рост останавливается, волос дегенерирует и в конце концов выпадает. Но прежде чем волос окончательно покинет фолликул, его уже готов заменить новый, Если на смену старому не вырастает новый волос, образуется крошечная область облысения.
Продолжительность жизни отдельных волос варьируется в широких пределах и зависит от изменений, происходящих в организме. Некоторые волосы активно растут, тогда как другие пребывают в состоянии покоя. Волосы на голове находятся в различных стадиях роста.
На заметку
Волос за месяц вырастает примерно на 12,5 мм.
3.4. Стандартный рост
Цикл развития волоса протекает следующим образом Байтон Д. Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни. «Эскмо», 2010:
Стадии роста волос
- анаген - стадия роста в цикле развития волоса, период активности волосяного сосочка и зоны роста. Эта стадия может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. От этой стадии формирования волоса у основания фолликула зависят толщина волоса, его форма и фактура. Цвет волоса также определяется на этой ранней стадии его развития.
- катаген - стадия регрессии в цикле развития волоса, когда волос перестает расти, но клетки волосяного сосочка остаются активными. Волосяная луковица постепенно отделяется от волосяного сосочка и перемещается вверх по фолликулу Кудинова Л.А. Длинные волосы. 2009.
- телоген - заключительная стадия - стадия покоя, когда прекращается всякая активность волосяного сосочка. Фолликул начинает сокращаться и полностью отделяется от области волосяного сосочка. Эта стадия длится недолго: к концу телогена клетки активизируются и начинается подготовка к новой стадии роста волоса.
С началом новой стадии роста - анагена - волосяной фолликул опять начинает прорастать вниз. В результате высокой активности волосяного сосочка в зоне роста формируется новый волос. В то же самое время старый волос медленно поднимается вверх и выпадает из фолликула. Нередко в фолликуле одновременно можно увидеть и старый, и новый волосы Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2009.
У некоторых животных большая часть волос одновременно проходит все стадии развития - стадии роста, регрессии и покоя. Это приводит к линьке. Однако у человека волосы растут с неодинаковой скоростью, волосы одновременно выпадают только из небольшого количества фолликулов. (Если бы все волосы выпадали одновременно, мы бы на какое-то время становились лысыми!) Л.Н. Сорокина. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009
Шелковые, пышные, с мягким блеском волосы - украшенные мужчины и женщины. Я выяснила что представляют собой волосы, из чего состоят волос, какие существуют типы волос. Очень интересным является химические и физические свойства волос своей уникальностью и сложностью содержания.
Глава IV. Инструменты используемые в процессе оформления и художественное моделирование, торжественных причесок
4.1. Расчески
Опытные и неопытные мастера, профессионалы и самоучки - каждый пользуется в работе удобными и привычными именно ему расческами и щетками, хотя, конечно, некоторые советы новичку лучше учесть.
Расчески, применяемые для различных операций
Желательно пользоваться расческами, которые не наэлектризовывают волосы. Это металлические расчески и деревянные гребешки. Пластмассовой расческой можно пользоваться, если вы делаете стрижку на влажные волосы. Для распутывания длинных волос очень хороша буковая расческа.
Расческой с длинным хвостиком отчесывают пряди.
Для очень короткой стрижки или при сведении волос на нет удобна расческа с короткими и частыми зубьями.
При операции «выщипка» применяется расческа с редкими (через 0,5 см) зубьями Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». - Ростов-на-Дону, 2009.
4.2. Щетки
Щетки парикмахеры тоже используют самые разнообразные, Остов щетки бывает пластмассовый, металлический, деревянный, порой из высококачественной древесины (пробковые, эбеновые и др.). Щетки, изготовленные из натуральной щетины животных, имеют разную степень жесткости. Пучки щетинок не должны быть очень густыми, чтобы волосы легко проходили сквозь них. Если щетина очень густая, ее можно простричь филировочными ножницами.
Щетка-шар
Щетка-брашинг
Щетки используют обычно после основных операций стрижки для укладки волос. Но и в начале работы можно расчесать волосы щеткой.
Волосяные щетки хорошо разглаживают поверхность волоса.
Каркасная щетка для укладки волос феном
Щетка для создания естественных причесок (skellett-щетка) по направлению роста волос
Но больший массажный эффект получается при использовании щетки, у которой на концах есть шарики или утолщения, чтобы не повредить кожу головы. Плоской щеткой приподнимают волосы у корня.
Щетка для расчесывания
Щетку-шар используют для быстрой укладки волос феном. Ею слегка захватывают пряди и проворачивают в разные стороны.
С помощью круглой щетки (брашинг) удобно закруглять концы прядей волос при укладке длинной или полудлинной стрижки Назарова Е. «Женские прически» - М., 2010.
Вам может понадобиться щетка для укладки феном. Она имеет полый корпус с отверстиями для свободной циркуляции воздуха.
4.3. Зажимы
Зажим «уточка»
Жгут для волос
Во время работы волосы, которые в данный момент не обрабатываются, необходимо как-то убрать. Парикмахеры используют для этого различные зажимы - типа «уточка» или «грабельки».
Зажим «грабельки»
Если таких зажимов под рукой нет, не откладывайте стрижку, можно вполне использовать шпильки или резинки.
Скрутите волосы в нетугой жгут. Уложите его колечком на голове. Шпилькой подцепите колечко с одной стороны, а затем воткните ее под кольцо волос с противоположной стороны Лео Палладино: Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом, Ниаля 21-й век, 2009.
4.4. Опрыскиватель
Опрыскиватель и фен
Если вы делаете стрижку на мокрых волосах, вам наверняка понадобится опрыскиватель, поскольку смоченные перед началом стрижки волосы довольно быстро высыхают. Частично постриженные и заколотые волосы еще не обработанных зон смачивать под краном неудобно Зайцева И.А. Стрижки и прически - ООО ТД «Мир книги», 2010.
4.5. Фен
В арсенале мастера обязательно должен быть фен. Разнообразие отечественных и импортных фенов может привести и замешательство начинающего парикмахера. При выборе, кроме внешних данных, не забудьте поинтересоваться техническими характеристиками. Для фена важнейший показатель мощность. Но о мощности нужно сказать несколько елок отдельно Кэмеров П. Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. Из-во «Ниола-Пресс», 2010.
Многие российские парикмахеры отдают предпочтение очень мощным фенам - 2000, 1800, минимум 1600 Вт. В Европе же, посетив салон, вы вряд ли встретите фен мощнее 1400 Вт. Дело и том, что забота о здоровье там является основополагающим фактором во всем. И понятно, что очень мощный фен наносит волосам вред, хотя и ускоряет работу парикмахера.
Условно фены можно разделить на бытовые и профессиональные. Разница определяется назначением: профессиональными сушат волосы клиентов, а бытовыми - свои. Соответственно, ручки должны быть устроены по-другому, кнопки расположены иначе. Вес бытовых фенов значительно меньше - держать над головой увесистый аппарат 10-15 минут очень тяжело. Следовательно, мотор в них используется более легкий и поэтому менее мощный.
Насадки для фена: «диффузор» (а) и «сопло» (б)
Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее 1200 Вт, обычно - 1600-1800 Вт. Фен имеет две насадки: «диффузор» - для укладки волос при помощи рук и «сопло» - насадку с узкой щелью для подачи направленной струи воздуха.
Профессиональный фен чаще всего выполнен в форме пистолета, имеет ударостойкий пластмассовый корпус, несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха для фиксации укладки. Он также оснащен пылезащитной крышкой-фильтром для предотвращения попадания волос внутрь корпуса Кудинова Л.А. Длинные волосы. Из-во «Эскмо», 2009.
У профессионального фена должен быть длинный питающий шнур и специальное кольцо для закрепления его на рабочем месте. При укладке его держат в правой или левой руке, поэтому определенного приема держания фена нет.
Несомненно очень важным в процессе оформления и художественного моделирования торжественных причесок являются инструменты. Существуют большое количество различных по своей форму и методу использования расчесок. И расчески только малая доля используемых инструментов в парикмахерской деле.
Глава V. Практическая часть. Разработать вариант художественной моделирования и оформления прически для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения цветотип «зима», волосы прямые
5.1. Стрижка под разными углами создающая эффект градирования
С помощью почти всех техник стрижки, кроме, стрижек одной длины, можно получить эффект градуирования разной степени выраженности на волосах разной длины (ниже или выше плеч) с проборами и челкой или без них.
5.2. Базовая стрижка средней длины - последовательность операций
Стрижка горизонтальными срезами, производимыми под разными углами, позволяет создать характерную форму на волосах средней длины.
1. После мытья головы на волосы наносят кондиционер и равномерно распределяют по всему объему волос. Выполняют центральный пробор от середины лба до шеи, а затем выделяют две слегка наклонных зоны от центрального пробора к мочкам уха.
2. Волосы аккуратно отчесывают вниз, начиная с середины выделенной зоны, и удерживают между пальцами. Задается длина волос - чуть ниже уровня плеч.
3. Затем контрольную линию продолжают от центра в сторону
4. Контрольную линию завершают, прорабатывая ее на другой стороне головы в обратном направлении, к центру. Перед тем, как продолжить стрижку, проверяют соразмерность обеих сторон.
5. Следующие две пряди берут слегка наклонно от центра к середине каждого уха. Волосы отчесывают вниз и подстригают в центре на уровне контрольной линии.
6. Продолжают подстригать отчесанные волосы по контрольной линии, идя влево.
7. Обработку этих прядей завершают, подстригая оставшиеся волосы но направлению к центру. Продолжают выделять пряди толщиной 2,5 см, идя вверх по затылку, пока все волосы не будут подстрижены на уровне контрольной линии.
8, 9 и 10 Аналогично подстригают оставшиеся волосы создавая законченный силуэт. Затем проверяют сбалансированность сторон Александр Мысин «Прически с заколками для длинных волос», АСТ Астрель, Москва, 2009.
11 Центральный пробор, вид спереди
12 Диагональным пробором выделяют волосы вокруг лица и стригут их по форме овала, ориентируясь на ранее подстриженные волосы затылка
13 По образовавшейся овальной форме техникой наложения пряди на прядь простригают все волосы височных и теменной зон
14 Проверяют, одинаковы ли обе пряди
15 Затем выделяют прядь шириной 2,5 см, идущую ото лба по направлению к шее. Это будет центральная линия.
16 Линия окантовки, доведенная до уровня губ, используется в качестве контрольной для определения длины прядей. Центральная прядь подстригается горизонтально по направлению к макушке Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2009.
17 Продолжая идти по центральной линии, выделяют следующую прядь, от макушки к затылку, волосы поднимают вверх и к макушке, чтобы выдержать длину и параллельность.
18 Далее разделяют волосы дугообразным пробором, идущим от уха до уха.
19 Начиная от центральной контрольной пряди, все волосы верхней части затылка стригут, отделяя пряди лучевыми проборами.
20 и 21 Пряди поочередно подтягивают к макушке и стригут горизонтальным срезом. Так обрабатывают все пряди до дугообразного пробора.
22, 23 Всю затылочную зону перепроверяют путем выделения горизонтальных прядей и оттягивания их вверх до того же уровня
24 Далее прорабатывают участок волос, идущий от центральной линии вниз к затылку. Пряди оттягивают вверх под тем же утлом и срезают на уровне ранее подстриженных волос
25 Затем обрабатывают пряди по направлению к лицу; оттягивая их вверх под углом в 90° и соединяя для того, чтобы выровнять относительно затылка.
26 Последняя прядь, включающая волосы с краевой линии роста волос, оттягивается вверх и слегка назад, к контрольной линии. Аналогичным образом обрабатывают соответствующий участок на другой стороне головы
27 Теперь проверяют, насколько ровно подстрижены обе стороны, чтобы добиться сбалансированности силуэта. Это делается на глаз, все волосы оттягивают вверх к контрольной линии
Я разработала вариант художественной стрижки, моделирования и оформила прическу для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения, цветотип «зима», волосы прямые.
Заключение
После того как я выполнила свою дипломную работу пришла к выводу о том, что прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда и изменялась вместе с эволюцией человека. При этом прическа часто изменялась.
Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народов. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства Дэвис Байтон «Элегантные прически», М.: Эксмо, 2009.
История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используется и в настоящее время. Так же во многих странах форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни.
В наше современное время существует классификация причесок: вечерние прически и бытовые.
Вечерние прически представляют собой пышные, изящные, зрелищные прически, созданные на выход в свет, на выпускной ну и конечно на свадьбу. Бытовые же это повседневные, более простые в изготовлении и не требующие большого количества времени.
Потому как сделать свадебную или выпускную прическу уходит и время и немало количества различных средств, чтобы эта прическа на долго сохранила свой вид. К бытовым это не относится, т.к. они просты и легки например сплести косу, завязать хвостик и т.д.
В парикмахерском деле немаловажным является знание о анатомических особенностях строения волос. Так как мастер должен знать что волосы представляют собой нитевидные придатки кожи, выступающие над ее поверхностью. Они покрывают большую часть тела, за исключением век, ладоней и подошв ног. Так же мы выяснили, что пучки волокон, пронизывающий корковый слой, образуется молекулами аминокислот. В волосах присутствует двадцать две аминокислоты, и молекулы каждой характеризуется определенными пропорциями содержания атомов разных элементов.
В среднем волосы содержат (в %):
Углерод 50
Кислород 21
Азот 18
Водород 7
Сера 4
Мы знаем что волосы содержат определенное количество воды, которая служит смазкой, позволяющей их вытягивать и завивать. А сухие волосы или в плохом состоянии менее эластичны. Волосы еще поглащают влагу из окружающего воздуха и количество воды, которое они поглатят, зависит от того сколько воды уже содержится в волосе и каковы влоажность воздуха. Но сушки феном уклладки плойкой сушат и повреждают структуру волос, делая их слабыми и сухими Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. 2010.
Однако волосы у нас растут непрерывно. Отдельный волос активно расте в течении одного - шетси лет, затем рост останавливается, волос дегенерирует и в конце-концов выпадает. Но продолжительность жизни отдельных волос варьируется в широких пределах и зависит от изменений в организме. Волосы на голове могут находится в различных стадиях роста.
Эти стадии называются: анаген, катаген и телоген.
Для оформления торжественных причесок используется не малое количество инструментов таких как: фен, утюжок, бигуди, шпильки, расчески, щетки ну и т.д. ну и конечно ко всем этим инструментам есть свои требования. Как например фен, которым вы работаете, должен быть достаочно мощным иметь терморегулятор и напрявляемое отвесттвие для теплого воздуха. Желательно чтобы это был профессиональный парикмахерский фен. Также расчески должны быть сделаны из высококачественного материала, чтобы неповреждалось кожа головы и не рвались волосы. Говорить о своийствах и качествах инструментов можно очень должго, так как их не малое количество.
Но при всем этом не стоит забывать о здоровье волос, потому как красота, здоровый блекс зависит от вашего ухода за ними.
Список использованных источников и литературы
1. Александр Мысин «Прически с заколками для длинных волос», АСТ Астрель, Москва, 2009
2. Байтон Д. Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни. «Эскмо», 2010
3. Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2010
4. Власов Р.И. Парикмахерское искусство - М.: Издательство торговый центр А3, 2009
5. Ворж.Доминик де Макияж на все случаи жизни. 2009
6. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М., 2009
7. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. 2010
8. Дэвис Байтон «Элегантные прически», М.: Эксмо, 2009
9. Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2009
10. Зайцева И.А. Стрижки и прически - ООО ТД «Мир книги», 2010
11. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2009
12. Кудинова Л.А. Длинные волосы. 2009
13. Кэмерон П. Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. 2010
14. Л.Н. Сорокина. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009
15. Лано-Бриз Мастер-класс: прически 2М.: АСТ, СПб. Астрель - СПб., 2010
16. Лео Палладино: Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом, Ниаля 21-й век, 2009
17. Назарова Е. «Женские прически» - М., 2010
18. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера - М., АСТ, 2009
19. Ольга Васильева, Мила Стрелецкая, Уроки макияжа. 2009
20. Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» - С.-Пб., 2009
21. Панченко О.А. Элегантные прически. - СПб.: «Диля». - 2010
22. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010
23. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». - Ростов-на-Дону, 2009
24. Савина А.А. Прически, завивки, укладки. С-Пб. «Дельта», 2009
25. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010
26. Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009
27. Сыромятникова И.С. История прически - М: «Искусство» 2009
28. Уход за волосами. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
29. Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов. Э.Алексеевой, С.Шестернеевой - М.: «Крон-Пресс», 2010
30. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». - М.: РИПОЛ классик, 2010
31. Франц Неллиссен «255 Новейших причесок», ТОО «Внешсигма» - М.: 2009
32. Ханикова А.А. «Парикмахер - стилист» - Ростов-на-Дону, 2009
33. Черясова И.А. «Завивка и укладка в домашних условиях» - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
Страницы: 1, 2
|