бесплатные рефераты

Роль социального партнерства в решении проблем охраны труда

этого раздела не носят характера норм закона, а скорее

подзаконного акта. Так, ст.229-231, по сути, воспроизводят

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на

производстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11

марта 1999 г. с последующими изменениями. Определена

ответственность работников за соблюдение норм и правил по охране

труда.

Раскрывая правовые и нормативные основы охраны труда

необходимо более подробно остановиться на основных направлениях

государственной политики в области охраны труда, которые

изложены в ст.210 ТК. В ней устанавливаются принципы, на которых

выстраивается нормативная база, регулирующая отношения субъектов

в сфере охраны труда, разрабатываются законодательные и иные

нормативные правовые акты по охране труда, а также организуется

работа по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на

всех уровнях организации и управления трудом. Положения данной

статьи основаны на Конституции РФ, на ратифицированных

Российской Федерацией Международных Конвенциях.

1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работников по

отношению к любым другим результатам трудовой деятельности

является общечеловеческим принципам, соответствующим

международным нормам и обязательствам, а также Конституции РФ.

Закрепление именно этого принципа в Трудовом кодексе РФ

выдвигает на первое место в ряду обязанностей организаторов

производства и иных видов трудовой деятельности обязанность

обеспечить безопасные и благоприятные условия труда его

участникам.

Конечно, этот принцип был и в КЗОТ РФ, но здесь он нашел

более полную расшифровку и государство предусматривает, что

каждый работодатель обязан в своей практической работе думать не

только о том, как выполнить свои задачи, но как их выполнить без

потерь жизни и здоровья людей.

2. Закрепление в Трудовом кодексе РФ в качестве одного из

основных принципов государственной политики в сфере охраны труда

принятие и реализацию федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов

субъектов РФ об охране труда следует рассматривать как

утверждение метода правового регулирования охраны труда с

применением основных присущих этому методу средств: юридическими

способами обеспечения интересов субъектов права, придания

требованиям охраны труда юридической силы, их государственной

поддержки и т.п.

Особое значение приобретает закрепленный в данной статье

метод решения задач в области охраны труда путем разработки и

реализации федеральных целевых, отраслевых целевых и

территориальных целевых программ улучшения условий и охраны

труда. Правительством РФ утверждались федеральные целевые

программы улучшения условий и охраны труда на 1995-1997 и на

1998-2001 гг. Аналогичные программы реализуются в отраслях

экономики, а также в субъектах РФ.

3. Норма о государственном управлении охраной труда

определяет функцию органов власти устанавливать правила,

процедуры и критерии, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья

работников в процессе трудовой деятельности, организовывать

систему контроля за их соблюдением, структуру и формы

взаимодействия субъектов управления охраной труда. Система

государственного управления охраной труда – один из основных

принципов, заложенных в направлениях государственной политики в

области охраны труда.

4. Государственный надзор и контроль за соблюдением

требований охраны труда, осуществляемый государственными

органами, отвечает положениям соответствующих Конвенций

Международной Организации Труда, ратифицированных Российской

Федерацией.

Государственный надзор и контроль за соблюдением

государственных нормативных требований охраны труда в Российской

Федерации осуществляют: Федеральная инспекция труда,

Государственная экспертиза условий труда, Федеральный горный и

промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной

и радиационной безопасности, Государственный энергетический

надзор, Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ,

органы прокуратуры.

5. Общественный контроль за соблюдением прав и законных

интересов работников в области охраны труда осуществляют

профессиональные союзы и иные представительные органы

работников. Право профессиональных союзов на представительство и

защиту социально-трудовых прав и интересов работников закреплено

в Федеральном законе от 12.01.96 № 10-ФЗ «О профессиональных

союзах, их правах и гарантиях деятельности».

6. Расследование обстоятельств и причин несчастных случаев

на производстве и профессиональных заболеваний имеет

первостепенное значение для предупреждения и предотвращения этих

негативных явлений. Именно поэтому оно вошло в перечень основных

направлений государственной политики в области охраны труда.

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний определен ст.ст.227-231 Кодекса.

7. Механизм и порядок возмещения вреда, причиненного

здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей,

регулируемый Гражданским кодексом РФ, определен Федеральным

законом от 24.07.98 №125-ФЗ «Об обязательном социальном

страховании от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний».

Указанным Федеральным законом предусмотрена обязанность

работодателя страховать свою ответственность за вред,

причиненный здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

При этом решены две основные задачи. Одна из них состоит в

необходимости повысить социальную защищенность пострадавших и

иждивенцев лиц, погибших на производстве. Другая задача состояла

в необходимости создать механизм экономической

заинтересованности работодателя в обеспечении безопасных условий

труда.

Первая задача решена путем введения обязательности

страхования работодателем работников от несчастных случаев на

производстве и профессиональных заболеваний и гарантирования

выплат в возмещение вреда пострадавшим вне зависимости от

финансового положения работодателя.

Решение второй задачи осуществляется путем установления

для страхователей размера страховых тарифов в зависимости от

класса профессионального риска, а также применения скидок и

надбавок к страховому тарифу, размер которых зависит от

состояния условий охраны труда на производстве.

Установленные ранее виды, основания для назначения и

порядок определения размера пособий с введением данного

Федерального закона не изменились.

Единственным законным страховщиком по этому виду

страхования в настоящее время определен Фонд социального

страхования РФ.

8. К числу установленных компенсаций можно отнести:

- доплаты за условия труда на рабочих местах, на которые

выполняются работы, предусмотренные отраслевыми перечнями работ

с тяжелыми и вредными условиями труда. В соответствии с Типовым

положением доплаты могут составлять 12 и 24% тарифной ставки

(оклада) соответственно на работах с тяжелыми и вредными, с

особо тяжелыми и особо вредными условиями труда;

- льготное пенсионное обеспечение. Списки производств, работ,

профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное

пенсионное обеспечение, утверждены Постановлениями Правительства

РФ.

- сокращение продолжительности рабочего дня и предоставление

дополнительного оплачиваемого отпуска. В соответствии со

«Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными

условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный

отпуск и сокращенный рабочий день», утвержденным Постановлением

Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 (№298/п-22) на

отдельных видах работ рабочий день сокращается до 6 часов, а

продолжительность дополнительного отпуска может достигать 12

рабочих дней. Ст.117 ТК огласила новый порядок установления

минимальную продолжительность такого отпуска: утверждается

Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней

комиссии по регулированию социально – трудовых отношений;

- предоставление лицам, работающим на отдельных видах работ

бесплатного лечебно-профилактического питания, а также молока

или заменяющего его продукта.

9. Принципиальным моментом является участие государства в

финансировании мероприятий по охране труда. Осуществляется это,

как правило, в форме целевого финансирования мероприятий

федеральных целевых программ из средств федерального бюджета. В

2001 г. федеральным бюджетом было предусмотрено финансирование

Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда

на 1998-2001 гг. в объеме 500 тыс. руб. Начиная с 2002 г.

финансирование этой программы из федерального бюджета

прекращено.

10. Государственная статистическая отчетность по условиям

труда, производственному травматизму, профессиональной

заболеваемости и об их материальных последствиях осуществляется

на основе государственного статистического наблюдения.

Статистическим наблюдением охватывается 130 тыс. организаций из

3,5 млн. зарегистрированных, на которых занято около 60%

работающего населения.

11. В Российской Федерации в рамках Федеральной целевой

программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2001 гг.

создана и функционирует Российская информационная система охраны

труда (РИСОТ), доступ к которой осуществляется через Интернет. В

настоящее время РИСОТ содержит более тысячи законодательных и

иных нормативных правовых актов по охране труда, включая

государственные стандарты, санитарные, строительные нормы и

правила, документы межотраслевого и отраслевого характера и др.

База данных РИСОТ постоянно пополняется.

12. Международное сотрудничество в области охраны труда в

Российской Федерации осуществляется, в основном, в рамках

деятельности Международной Организации Труда (МОТ), членом

которой она является. Одна из самых важных функций МОТ –

принятие Международной конференцией труда (с участием

представителей правительств, работодателей и работников)

конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые

нормы.

13. Что касается проведения эффективной налоговой

политики, стимулирующей создание безопасных условий труда,

разработку и внедрение безопасных техники и технологий,

производство средств индивидуальной и коллективной защиты

работников, то в настоящее время правовой инструментарий,

обеспечивающий реализацию этой нормы на федеральном уровне, не

создан. Вместе с тем в ряде субъектов РФ (Республика Татарстан и

др.) законодательство предоставляет льготы по налогообложению

организациям, осуществляющим отдельные виды деятельности, в т. ч

выпуск средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

14. Работникам, занятым на работах с вредными или опасными

условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых

температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются

бесплатно сертифицированные специальная одежда, специальная

обувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с

нормами, утвержденными в порядке, определенных Правительством

РФ. Приобретение средств индивидуальной защиты и обеспечение ими

работников в соответствии с требованиями охраны труда

производится за счет средств работодателя.

Нормы обеспечения работников санитарно-бытовыми

помещениями и устройствами устанавливаются строительными нормами

и правилами.

15. Норма Трудового кодекса РФ, предусматривающая

сотрудничество органов государственной власти субъектов РФ и

органов местного самоуправления, работодателей, объединений

работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и

иных уполномоченных работниками представительных органов в целях

обеспечения безопасности и здоровья работников в процессе

трудовой деятельности, является одним из элементов системы

государственного управления охраной труда и отражает принцип

социального партнерства.

Законодательство об охране труда, Трудовой кодекс РФ

(СТ.212) предусматривают обязанности работодателя в области

охраны труда. На работодателя возлагается обеспечение

безопасных условий и охрана труда в широком ее понятии - не

только в правовом аспекте, но и в социально- экономическом,

организационно-техническом и медицинском.

Работодатель обязан обеспечить:

- надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое

обслуживание на производстве;

- безопасность работников, наличие и надлежащую эксплуатацию

средств коллективной и индивидуальной защиты;

- соответствие условий труда на каждом рабочем месте требованиям

установленным нормативам по всем вредным и опасным факторам;

- нормальный режим труда и отдыха работников;

- специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами

индивидуальной защиты, а также надлежащий за ними уход;

- проведение инструктажа по вопросам охраны труда и обучения

безопасным методам и приёмам выполнения работ на рабочих

местах;

- аттестацию рабочих мест по условиям труда;

- проведение предварительных и периодических медицинских

осмотров работников, а также недопущение к выполнению ими

трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских

осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

- расследование и учет несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний.

По сравнению с нормами Закона № 181 – ФЗ Трудовой

кодекс устанавливает некоторые дополнительные обязанности сторон

трудового договора. Так, в целях обеспечения безопасных условий

и охраны труда обеспечивает:

- разработку и утверждение с учетом мнения выборного

профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа

инструкций по охране труда для работников;

- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих

требования охраны труда в соответствии со спецификой

деятельности организации.

В отличие от КЗоТ РФ Трудовой кодекс (ст. 226)

устанавливает минимальный уровень финансирования мероприятий по

улучшению условий и охраны труда. Допускается создание фондов

охраны труда в отраслях экономики, субъектах РФ, на территориях,

организациях в соответствии с законодательством РФ и субъектов

РФ.

Достаточно полно охвачены в Трудовом кодексе РФ вопросы

расследования несчастных случаев на производстве (ст. ст. 227 –

231). С введением данного раздела реализуется предложение

специалистов о придании Положению «О расследовании несчастных

случаев на производстве» силы закона.

Статья 214 Трудового Кодекса закрепляет основные

обязанности работников по охране труда. Соблюдение работником

требований охраны труда – одна из основных гарантий, что с

работником не произойдет несчастный случай, т.е. человеческий

фактор в охране труда, собственной безопасности и безопасности

рядом с ним работающих является доминирующим.

В соответствии со ст.56 Трудового Кодекса при заключении

трудового договора работник обязуется лично выполнить свою

трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового

распорядка, действующие в организации.

При этом условия труда, предусмотренные трудовым

договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

Выше уже отмечалось, что требования охраны труда, а также

правила и инструкции установлены и в Федеральном законе от

17.07.99 г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда Российской

Федерации».

Соответствующие правила обязывают работников соблюдать

инструкции по охране труда, соблюдать установленные требования

обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми им

средствами индивидуальной защиты. Соблюдение указанных

требований впрямую относится к обязанностям работника (ст.21 ТК)

к дисциплине труда.

Согласно ст.192 ТК РФ за нарушение требований охраны труда

к работникам могут быть применены меры дисциплинарного взыскания

вплоть до увольнения по соответствующим основаниям.

В соответствии с Законом работник также обязан правильно

применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение

безопасным методам и приемам труда, стажировку на рабочем месте

и проверку знаний, немедленно извещать своего руководителя о

любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом

несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении

состояния своего здоровья, проходить обязательные и

периодические медосмотры.

2.3 Нормативные акты по охране труда.

Законодательные положения в области охраны труда

реализуются через постановления Правительства РФ приказы,

постановления и иные подзаконные акты подзаконные федеральных

органов исполнительной власти, а также систему нормативных

правовых актов, содержащих государственные нормативные

требования охраны труда.

Постановлением Правительства РФ ОТ 23. 05.00 № 399 «О

нормативных правовых актах, содержащих государственные

нормативные требования охраны труда» установлено, что в

Российской Федерации действует система нормативных правовых

актов, содержащих государственные нормативные требования охраны

труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и

типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных

норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил

устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по

проектированию и строительству, гигиенических нормативов и

государственных стандартов безопасности труда.

Перечень и обозначения указанных документов приведены

в таблице.

|1.Межотраслевые правила по охране труда |Минтруд России |

|(ПОТ РМ), межотраслевые типовые | |

|инструкции по охране труда (ТИ РМ). | |

|2.Отраслевые правила по охране труда |Федеральные органы |

|(ПОТ РО), типовые инструкции по |исполнительной власти |

|охране труда (ТИ РО). | |

|3.Правила безопасности (ПБ), правила |Госгортехнадзор России, |

|устройства и безопасной эксплуатации |Госатомнадзор России |

|(ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) | |

|4.Государственные стандарты системы |Госстандарт России, |

|стандартов безопасности труда (ГОСТ Р. |Госстрой России |

|ССБТ) | |

|5.Строительные нормы и правила (СНиП), |Госстрой России. |

|своды правил по проектированию и | |

|строительству (СП). | |

|6.Санитарные правила (СП), гигиенические|Минздрав России |

|нормативы (ГН), санитарные правила и | |

|нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН). | |

Государственные нормативные требования охраны труда,

включаемые в указанные документы, не должны противоречить

действующему законодательству по охране труда.

Администрация предприятий (работодатель) обязана

обеспечить надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест

и создать на них условия работы, соответствующие единым

межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда.

Правила по охране труда, единые для всех отраслей

промышленности, обязаны для каждого предприятия независимо от

его формы собственности и ведомственной подчиненности.

Межотраслевые правила распространяются на некоторые

определенные производства или работы, применяемые в разных

отраслях.

Отраслевые правила по технике безопасности и

производственной санитарии применяются только к одной конкретной

отрасли и распространяются на все предприятия этой отрасли.

В соответствии с едиными, межотраслевыми и отраслевыми

правилами министерства и ведомства по согласованию с

соответствующими профсоюзными органами, а в необходимых случаях

и с соответствующими органами федерального надзора могут

утверждать типовые инструкции по охране труда для рабочих

основных профессий, а на основе типовых, на каждом предприятии

разрабатываются «местные» инструкции, устанавливающие правила

выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на

строительных площадках.

Требования охраны труда отражают специальные строительные

нормы и правила по проектированию вспомогательных зданий и

помещений: бытовых, общественного питания, здравпунктов, для

культурного обслуживания, кабинетов по технике безопасности и

др.

Важно отметить, что санитарные нормы и правила

предусматривают также проектирование гардеробных для хранения

уличной, домашней и рабочей одежды; оборудование раздаточных для

санитарной одежды, рабочей одежды, помещения для переодевания.

Производственные здания, сооружения, оборудование,

технологические процессы должны отвечать требованиям,

обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда.

Санитарные правила и нормы по охране труда должны

соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации

производственных зданий и сооружений.

2.4. Правовое обеспечение деятельности профсоюзов в

области охраны труда. Организация общественного контроля.

В последнее время стало модно ссылаться на несовершенство

закона. Но, на мой взгляд, законодательство предоставляет

профсоюзам достаточно функций, правовых рычагов для решения

этих задач. А возложенные на профсоюзы задачи достаточно

объемны. И прав для их успешного решения предостаточно. Эти

права закреплены в Трудовом кодексе, в ФЗ «Об основах охраны

труда в РФ», в ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и

гарантиях деятельности». Кроме того права профсоюзов также

прописаны в законах «Об охране окружающей природной среды», «О

социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие катастрофы на Чернобыльской АЗС». Так что вопрос о

правах не стоит. Наверно, правильнее будет сказать, что

требуется совершенствование этого законодательства, а также той

нормативной базы, которая является механизмом его реализации.

Необходимо отметить, что в нынешних условиях принципиально

меняются формы и методы работы профсоюзов. Путь к решению

вопросов охраны труда, снижению производственного травматизма

лежит через систему хорошо налаженного общественного контроля в

тесном взаимодействии с государственными органами управления,

государственными надзорными органами, через коллективные

договоры и соглашения. В соответствии со ст. ст. 19,20,25,26,27

Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и

гарантиях деятельности», ст.4,22 Закона РФ «Об охране окружающей

природной среды» от 19.12.91 г. профсоюзы осуществляют

общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов

работников в области охраны труда и окружающей природной среды в

отраслевых и региональных отделениях профсоюзов – через

технических инспекторов труда, на предприятиях, в первичных

профсоюзных организациях – через комитеты (комиссии) по охране

труда, уполномоченных профкома по охране труда. Создание

совместных комитетов (комиссий) по охране труда предусмотрено

ст. 218 Трудового кодекса.

Уполномоченные по охране труда, комиссии, технические

инспекторы труда профсоюзов осуществляют свою деятельность в

соответствии с ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» (ст.22) и

постановлением Исполкома Генсовета ФНПР ОТ 30.05.96 г.,

утвердившем «Типовое положение об уполномоченном профкома по

охране труда» и постановлением Исполкома Генсовета ФНПР от

22.11.2000 г., утвердившем «Положение о технической инспекции

труда ФНПР (профсоюзов)».

Наличие технической инспекции позволяет профсоюзам решать

вопросы охраны труда, своевременно получать консультации по

возникающим проблемам, учитывать отраслевую специфику. В

современных условиях приоритеты в их работе смещаются от надзора

за соблюдением норм и правил охраны труда к контролю за

соблюдением работодателями законных прав и интересов трудящихся

(предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по

условиям труда, возмещение ущерба потерпевшим и семьям погибших

от несчастного случаев на производстве и т.п.).

Техническая инспекция должна ориентироваться на защиту

прав трудящихся, на охрану труда в конфликтных ситуациях,

проведении по их просьбам или по инициативе профорганов

экспертиз состояния условий труда, оказание помощи трудовым

коллективам и непосредственно работникам в решении вопросов

охраны труда, в том числе их обращениях в судебные органы на

неправомерные действия администрации, а также на оказание помощи

профсоюзным комитетам предприятий при подготовке коллективных

договоров и соглашений по охране труда и организации контроля за

их выполнением.

Одним из основных звеньев в организации работы по созданию

здоровых и безопасных условий труда непосредственно на

предприятиях, обеспечивающих активное участие в ней работников,

их представителей, являются совместные комитеты по охране труда.

По Кировской области их создано более тысячи. В состав этих

комитетов на приоритетной основе входят представители

работодателя и профсоюзов и иных уполномоченных работниками

представительных органов.

Основными задачами этих комитетов является разработка

программных совместных действий сторон по улучшению условий

труда, предупреждению и снижению производственного травматизма и

профессиональных заболеваний, анализ состояния условий и охраны

труда и подготовка предложений по решению проблем охраны труда

для дальнейшего их включения в коллективные договоры,

информирование работников о состоянии условий труда на рабочих

местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся

работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и

льготах.

Отраслевые профсоюзы совместно со своими министерствами, а

также профкомы и администрация предприятий могут принимать свои

положения о совместных комитетах или комиссиях по охране труда с

учетом особенностей отрасли или предприятия, специфики, форм

собственности и хозяйственной деятельности.

При профкомах по их решению могут, как и ранее создаваться

комиссии по охране труда и окружающей среды, которые должны

контролировать соблюдение законных прав и интересов работников в

области охраны труда, принимать меры по устранению нарушений

законодательства, организовывать работу уполномоченных профкома

по охране труда, проверять состояние условий труда на рабочих

местах, проводить анализ состояния условий труда,

производственного травматизма и профзаболеваний, вносить

предложения в коллективный договор по улучшению условий труда и

выделению на эти мероприятия необходимых средств.

Основным звеном общественного контроля за охраной труда

непосредственно в коллективах являются уполномоченные

(доверенные) лица профсоюза по охране труда. В отраслях

экономики Кировской области их избрано более 15 тысяч. Участвуя

в трудовом процессе и находясь среди работников своего

производственного подразделения, уполномоченные могут

осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями

законодательных и других нормативных актов по охране труда, за

соблюдением работниками инструкций по охране труда,

правильностью применения ими средств индивидуальной и

коллективной защиты, участвовать в мероприятиях по

предупреждению несчастных случаев на производстве, улучшению

условий труда работников, проводить разъяснительную работу по

вопросам охраны труда, принимать участие в расследовании

несчастных случаев на производстве.

Работодатель обязан создавать необходимые условия для

работы уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда,

предоставлять им необходимое время в течение рабочего дня,

устанавливать дополнительные социальные гарантии на условиях,

определенных коллективным договором.

Основными задачами уполномоченных по охране труда

являются:

- содействие созданию на предприятии (структурном подразделении)

здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям

норм и правил по охране труда и экологической безопасности;

- осуществление контроля за состоянием охраны труда и

экологической безопасности на предприятии, в цехе, за

соблюдением законных прав и интересов работников по этим

проблемам;

- представление интересов работников в государственных и

общественных организациях при рассмотрении трудовых споров,

связанных с применением законодательства об охране труда,

выполнением работодателями обязательств, установленных

коллективными договорами или соглашениями.

В соответствии со ст. 25,26,27 ФЗ «О профессиональных

союзах, их правах и гарантиях деятельности» уполномоченным по

охране труда устанавливаются социальные гарантии. Уполномоченные

по охране труда, не освобожденные от основной работы, не могут

быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую

работу или уволены по инициативе работодателя без

предварительного согласия профсоюзного комитета.

Уполномоченные по охране труда пользуются правами и

льготами, обязательно установленными коллективными договорами и

соглашениями.

За активную добросовестную работу, способствующую

предупреждению несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на рабочих

их местах, уполномоченный может быть материально и морально

поощрен из средств предприятия или профсоюзного комитета.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ