Организация и специфика деятельности малых гостиниц в России
3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и
предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного
региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно
профессионально.
4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты,
вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра.
Цена за номер в таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти
гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном
пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и
расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.
Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение
стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого
ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной
системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации
гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.
Сегодня именно малые гостиницы экономического класса имеют тенденцию
гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского
туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.
Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы.
1. Здание гостиницы должно органически вписываться в окружающую среду, не
нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
2. Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы:
температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов,
скорость и направление ветра и другие факторы.
3. Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность
эксплуатации с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.
4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и
марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим,
экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
5. Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения,
режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
6. Интерьер гостиницы долен быть комфортным и обладать эстетической
выразительностью.
7. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать
для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные
комнаты.
8. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами
бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами
управления хозяйством.
9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы
наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и
другие средства защиты.
Распоряжение Мэра Москвы от 22 января 1997 г. N 53-РМ
"О создании в Москве сети малых гостиниц"
(с изменениями от 14 мая, 16 декабря 1997 г.,
13 июля 1998 г., 17 августа 1999 г., 24 марта 2000 г.)
Учитывая вышеизложенное, в целях реализации Государственной
комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства в
Москве на 1996-1997 гг. и во исполнение постановления
Правительства Москвы от 28.05.96 N 449 "О программе развития
гостинично-туристского комплекса г. Москвы", определившего создание сети
малых гостиниц одним из важнейших направлений развития гостиничного
хозяйства города:
1. Одобрить представленную Департаментом внешних связей,
Департаментом
поддержки и развития малого предпринимательства, Комитетом труда и
занятости и Государственным акционерным обществом (ГАО) "Москва"
концепцию
создания в Москве сети малых гостиниц (приложение 1).
2. Утвердить перечень объектов первой очереди сети малых гостиниц
(приложение 2) и перечень адресов, предлагаемых к проработке под
строительство второй и последующих очередей сети малых гостиниц
(приложение
3).
3. Определить генеральным заказчиком (застройщиком) указанных
объектов
Управление капитального строительства (УКС) ГАО "Москва".
4. Москомимуществу:
Распоряжением Мэра Москвы от 24 марта 2000 г. N 315-РМ п.4.1
настоящего
распоряжения отменен в части ликвидации государственного предприятия
"Гостиничное предприятие "Эффект"
Распоряжением Мэра Москвы от 14 мая 1997 г. N 381-РМ в пункте 4.1
настоящего распоряжения уточнен адрес помещений: улица Поварская, дом
8/1/1, строение 2
4.1. Ликвидировать по представлению Департамента внешних связей и
ГАО
"Москва" в установленном порядке муниципальное государственное
гостиничное
предприятие "Эффект" в связи с низкой эффективностью деятельности с
расторжением ранее заключенных договоров на аренду и хозяйственное
ведение
помещений по адресу: Поварская ул., д. 8, стр. 1, 2.
Распоряжением Мэра Москвы от 14 мая 1997 г. N 381-РМ пункт 4.2
настоящего
распоряжения изложен в новой редакции.
См. текст пункта в предыдущей редакции.
4.2. Москомимуществу с согласия ГАО "Москва" в установленном
порядке
передать АО "Мосрыбхоз" в аренду, с последующим выкупом в
собственность,
нежилые помещения по адресу: улица Поварская, дом 8/1/1, строение 2
общей
площадью 2539,2 кв.м для организации малой гостиницы, рыбного
ресторана и
размещения Клуба рыбаков и охотников. В связи с последующими затратами
по
ремонту и восстановлению строения установить АО "Мосрыбхоз" арендную
плату
на уровне эксплуатационных расходов.
5. Фонду имущества г. Москвы, Москомимуществу в установленном
порядке:
5.1. Произвести в месячный срок пропорциональный обмен доли
города в
уставном капитале ОАО "Гостиничная фирма "Ярославская" на два корпуса
гостиницы "Ярославская" (N 4 общей площадью 4376,7 кв. м. и N 5 общей
площадью 4507,1 кв. м.), входящие в имущественный комплекс указанного
акционерного общества.
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 13 июля 1998 г. N 710-РМ пункт
5.2
настоящего распоряжения утратил силу.
5.2. Зачесть приобретаемые городом корпуса (п. 5.1) в плановые
показатели Фонда имущества г. Москвы по приватизации муниципальной
собственности.
5.3. Принять на баланс приобретенные городом гостиничные корпуса
(п.
5.1).
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 13 июля 1998 г. N 710-РМ пункт
5.4
настоящего распоряжения утратил силу.
5.4. Принимая во внимание, что ГАО "Москва" является основным
исполнителем Программы развития гостинично-туристского комплекса г.
Москвы,
призванной воплотить в жизнь политику Правительства Москвы по
превращению
города в центр мирового туризма, передать эти корпуса (п. 5.1) в
аренду ГАО
"Москва", установив арендную плату на уровне эксплуатационных
расходов.
6. Москомархитектуре в установленном порядке разработать по
заявке УКС
ГАО "Москва" градостроительные заключения по объектам малых гостиниц.
7. Департаменту внешних связей в I квартале 1997 г. выделить ГАО
"Москва" 200 (двести) тыс. американских долларов для разработки
комплектов
исходно-разрешительной документации под цели создания малых гостиниц
на
условиях возвратности этих средств из прибыли от деятельности малых
гостиниц.
Распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 872-РМ пункт 8
настоящего постановления отменен.
8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
8.1. Предусмотреть в 1997 году финансирование проекта по созданию
в
Москве сети малых гостиниц за счет средств, выделяемых из городского
бюджета на поддержку малого предпринимательства.
8.2. В двухмесячный срок разработать и представить в
установленном
порядке на утверждение предложения по механизмам экономической и
административной поддержки малого бизнеса в гостинично-туристском
комплексе
(ГТК) г. Москвы, включая вопросы регистрации малых гостиничных
предприятий
и предоставления им в управление создаваемые малые гостиницы с
обеспечением
на договорных условиях возвратности выделяемых по настоящему
распоряжению
финансовых средств.
8.3. Организовать привлечение других источников финансирования в
соответствии с комплексной программой РМП.
9. Университету гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса
до
01.07.97 обеспечить разработку квалификационных требований для
специалистов
малых гостиниц, методических материалов и учебных программ и
обеспечить
подготовку кадров для малых гостиниц, в т. ч. из перспективных
работников
муниципальных гостиниц, закрываемых на реконструкцию, на уровне
современных
международных стандартов (включая стажировку кадров на действующих
предприятиях). Московскому фонду подготовки кадров обеспечить общий
мониторинг проекта.
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 13 июля 1998 г. N 710-РМ пункт
10
настоящего распоряжения утратил силу.
10. Комитету труда и занятости выделить в I квартале 1997 г. на
безвозвратной основе 2 (два) млрд. руб. Московскому фонду подготовки
кадров
для финансирования проекта (п. 9), осуществляемого Университетом
гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса, с целью привлечения
дополнительных средств в объеме 2 млрд. руб. займа Всемирного Банка,
предоставленного Российской Федерации по Программе подготовки
финансовых и
управленческих кадров.
11. ГАО "Москва":
11.1. Обеспечить согласование и утверждение необходимой
исходно-разрешительной документации, проведение работ по строительству
и
ремонту, закупке и монтажу необходимого оборудования со сдачей
первоочередных объектов в 1997 г.
11.2. Оформить в установленном порядке в Москомземе право
пользования
земельными участками на условиях долгосрочной аренды после
установления
имущественных прав на здания (приложение 2) и разработки
градостроительных
заключений на строительство малых гостиниц (приложение 3).
11.3. Организовать управление предприятиями, обслуживающими сеть
малых
гостиниц, путем создания управляющих гостиничных компаний с
привлечением к
участию в них, при необходимости, зарубежных фирм, специализирующихся
в
данной сфере.
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 13 июля 1998 г. N 710-РМ пункт
11.4
настоящего распоряжения утратил силу.
11.4. По представлению Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства, Комитета труда и занятости Московской
лицензионной
палате разместить на правах субаренды объекты инфраструктуры малого
бизнеса
ГТК г. Москвы на площадях кор. 5 гостиницы "Ярославская".
12. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка в
двухмесячный срок совместно с ГАО "Москва" определить проекты, по
которым
финансирование создания малых гостиниц и других перспективных объектов
ГТК
г. Москвы может быть осуществлено из средств, привлеченных Комитетом.
13. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
24.11.92 N 1004 "О выделении АО "Мосинтур" и Московской лицензионной
палате
помещений по адресу: ул. Композиторская, дом 25/5".
14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н. и
руководителя
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова
Е.В.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение.
Деятельность малых гостиниц в Крымском туристском регионе.
Но не только в России сейчас уделяется большое внимание малым
средствам размещения. Над оптимизацией деятельности малых гостиниц уже как
оформившегося самостоятельного блока предприятий гостиничной индустрии в
настоящее время активно работает Министерство курортов и туризма Крыма,
которым разработан проект «Положения о малых гостиницах, мотелях,
пансионатах и домах гостиничного типа». Это Положение определяет общие
правовые, организационные, финансово-хозяйственные основы, регламентирующие
деятельность малых средств размещения:
Положение о малых гостиницах, мотелях, пансионатах и домах
гостиничного типа
Введение
В связи с приоритетностью развития туризма, рекреации, малого и
среднего бизнеса в Автономной Республике Крым значительно расширены виды
отдыха и услуг. Сегодня наибольшей популярностью у туристов и рекреантов
пользуется отдых в частном секторе, а именно в малых гостиницах, мотелях,
пансионатах и домах гостиничного типа, что активно стимулирует владельцев
данных средств размещения быстро и гибко реагировать на меняющуюся
конъюнктуру туристского рынка.
Целью настоящего Положения является:
- определение емкости внутреннего рынка;
- создание единого регионального реестра малых гостиниц, мотелей,
пансионатови домов гостиничного типа;
- разработка региональной системы классификации малых средств размещения;
- проведение сертификации малых гостиниц, мотелей, пансионатов и домов
гостиничного типа;
- информирование клиентов об уровне комфорта и качестве обслуживания;
- обеспечение защиты прав и интересов туристов и хозяйствующих субъектов
малых средств размещения.
Настоящее Положение определяет общие правовые, организационные,
финансово-хозяйственные основы, регламентирующие деятельность малых средств
размещения.
1. Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:
- Закон Украины "О туризме";
- Закон Украины "О защите прав потребителей";
- Закон Украины "О системе налогообложения";
- ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного
обслуживания. Основные положения;
- ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация
гостиниц;
- СНиП 2.0802-89 Общественные здания и сооружения;
- СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные правила для предприятий общественного
питания;
- Международные гостиничные правила, утвержденные Международной Гостиничной
Ассоциацией;
- Правила пользования гостиницами и предоставления гостиничных услуг в
Украине, утвержденные Государственным комитетом Украины по жилищно-
коммунальному хозяйству и Государственным комитетом Украины по туризму
10.09.1996 г. N77/44.
2. Определение терминов
В Положении приведенные ниже термины употребляются в следующем
значении:
1. Малая гостиница - это коллективное средство размещения,
предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности
которого является создание продукта гостеприимства и предоставление
гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы,
разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100
мест.
2. Малый мотель - это специализированное коллективное средство
размещения с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в
котором предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для
автотуристов и обеспечивается стоянка, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей.
3. Малый пансионат - коллективное средство размещения, предназначенное
для отдыха практически здоровых людей на курорте или в другой рекреационной
зоне с нерегламентированным режимом пребывания, предоставлением питания, с
числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
4. Дома гостиничного типа - это частные домовладения традиционного
типа, являющиеся индивидуальным средством размещения, расположенные в
населенных пунктах (села, поселки и города), в лесных, горных, курортно-
рекреационных зонах экологически чистых регионов Крыма, в которых
эпизодически и краткосрочно предоставляется место для ночевки и отдыха с
количеством сдаваемых в аренду жилых комнат не более 5-и.
5. Гость - это индивидуал, который имеет намерение (предполагает)
разместиться или размещается, и проживает в малых гостиницах, мотелях,
пансионатах и домах гостиничного типа.
6. Клиент - это физическое или юридическое лицо, заключающее договор
на размещение гостей в малой гостинице, мотеле, пансионате с их владельцами
и гарантирующее ответственность за оплату размещения и других оговоренных
услуг.
7. Средство размещения - это любые объекты, в которых эпизодически или
регулярно предоставляются туристам (гостям) места для ночевки (обычно в
помещении).
8. Гостиничная деятельность - деятельность, направленная на создание
комфортабельных условий проживания для гостя (туриста) и предоставления ему
основной услуги на размещение, различных дополнительных и сопутствующих
услуг.
9. Туристическая деятельность - деятельность по предоставлению
разнообразных туристических услуг в соответствии с требованиями Закона
Украины “О туризме” и иных законодательных актов.
10. Услуга - это особый вид потребительской стоимости, существующей в
форме полезной деятельности, который удовлетворяет общественные
потребности.
11. Гостиничная услуга - деятельность субъектов гостиничной сферы по
размещению туристов (гостей) и предоставлению по их просьбе азличных
дополнительных услуг, предусмотренных основным окументом, регламентирующим
деятельность гостиницы.
12. Туристическая услуга - услуга субъектов туристической деятельности
по размещению, питанию, транспортному, бытовому, информационно-рекламному
обслуживанию, а также культурно-развлекательному, спортивно-
оздоровительному обслуживанию туристов, проживающих в малой гостинице,
мотеле, пансионате, направленная на удовлетворение потребностей туристов.
13. Номер - это отдельное многофункциональное помещение, состоящее из
одной или нескольких комнат, оборудованных для сна, личной гигиены,
питания, отдыха, работы, приема гостей и хранения личных вещей.
14. Единовременная вместимость - это количество постоянных мест в
малой гостинице, мотеле, пансионате.
15. Категория малой гостиницы - это классификационная группировка,
характеризуемая определенным комплексом требований.
16. Гостиничный продукт - это комплекс физических, социальных и
эмоциональных компонентов, необходимых для удовлетворения потребностей
гостя во время его проживания в малой гостинице, мотеле, пансионате.
17. Качество гостиничного и туристского обслуживания – совокупность
свойств гостиничных и туристских услуг и процессов обслуживания по
удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
18. Культура обслуживания - характеристика условий обслуживания
туристов (гостей), выражающихся в этике общения обслуживающего персонала с
потребителями услуг, комфортности и эстетичности среды обслуживания.
3. Общие положения и требования к организации деятельности малых
гостиниц, мотелей, пансионатов.
1. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других
туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и
физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности (далее –
хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным
видом деятельности в данном средстве размещения.
2. Хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по предоставлению
гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг после обязательной
государственной
регистрации как субъектов предпринимательской деятельности и получения
лицензии на право осуществления туристической деятельности в установленном
порядке и руководствуются в своей
деятельности действующим законодательством Украины. Оказание малыми
гостиницами, мотелями, пансионатами дополнительных услуг, подлежащих
лицензированию, возможно
только при наличии соответствующих лицензий.
3. Функциональное назначение объекта (малого средства размещения)
должно определяться при получении в установленном порядке физическим или
юридическим лицом разрешения на отвод
земельного участка и проектирование. После сдачи объекта в
эксплуатацию производится регистрация права собственности. Определение
категории малых гостиниц, мотелей, пансионатов
осуществляется в добровольном порядке, а соответствие услуг,
предоставляемых малыми гостиницами, мотелями, пансионатами, критериям
безопасности должно документально подтверждаться
результатами обязательной сертификации в порядке, установленном
законодательством Украины.
4. Малые гостиницы, мотели, пансионаты могут располагаться в любых
экологически чистых и безопасных регионах Крыма, иметь естественное
благоустроенное окружающее пространство,
нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся
собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим
национальным и современным
мировым требованиям.
5. Малые гостиницы, мотели, пансионаты должны иметь удобные подъездные
пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную
территорию.
6. Здание малой гостиницы, мотеля, пансионата должно органично
вписываться в окружающую среду, не нарушая общего ансамбля улицы,
микрорайона, региона и особенности ландшафта.
7. Архитектурно-планировочные и строительные элементы малой гостиницы,
мотеля, пансионата, используемое техническое оборудование должны
обеспечивать экономичность эксплуатации, а
планировка и внешнее благоустройство должны предусматривать прием и
обслуживание туристов, в том числе инвалидов.
8. В малых гостиницах, мотелях, пансионатах должны быть обеспечены
безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В зданиях
должны быть аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация
гостей и персонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
9. Малые гостиницы, мотели, пансионаты должны быть оборудованы в
соответствии с действующими Правилами, оснащены системами противопожарной
защиты и оповещения, а также средствами
тушения пожара.
10. Малые гостинцы, мотели, пансионаты должны быть оснащены
инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
- горячее и холодное водоснабжение, иметь емкость с минимальным
суточным запасом воды;
- канализацию;
- отопление;
- вентиляцию;
- радиовещание, телевидение;
- телефонную связь;
- естественное освещение (не менее одного окна в каждом номере,
комнате);
- в коридорах - естественное и искусственное.
11. Все электрическое, газовое, вентиляционное, водопроводное,
канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в
соответствии с Правилами технической
эксплуатации гостиниц и их оборудования.
12. Вместимость и этажность здания должны зависеть от функционального
назначения малой гостиницы, мотеля, пансионата режима эксплуатации и
местоположения.
13. В малых гостиницах, мотелях, пансионатах должны соблюдаться нормы
и правила, установленные государственными органами санитарно-
эпидемиологического надзора.
14. Для упорядочения и упрощения документооборота малые гостиницы,
мотели, пансионаты должны использовать в своей практической деятельности
Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении
гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета".
15. Предприятия питания, входящие в структуру малых гостиниц, мотелей,
пансионатов руководствуются в своей деятельности действующими документами,
регламентирующими их деятельность.
4. Общие положения и требования к организации деятельности домов
гостиничного типа.
1. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других
туристических услуг в домах гостиничного типа осуществляется физическими
лицами - частными домовладельцами.
2. Оказание частным домовладельцем дополнительных услуг, подлежащих
лицензированию, возможно только при наличии соответствующих лицензий.
3. Правила пользования домами гостиничного типа и внутренний
распорядок устанавливаются частным домовладельцем.
4. Разрешается в домах гостиничного типа в исключительных случаях
устанавливать в жилых спальных помещениях санитарный минимум на одного
проживающего гостя - 4,5 кв. м.
5. Дома гостиничного типа, находящиеся в селах, поселках и поселках
городского типа, должны располагаться на расстоянии не более 5 км. от
регионального медпункта или иметь договор на оказание скорой помощи с
медицинским учреждением, расположенным на расстоянии не более 10 км.
6. Подъезд к домам гостиничного типа, расположенным в любом населенном
пункте, должен быть обеспечен благоустроенными дорогами (грунтовыми или с
твердым покрытием), соединенными с
главным шоссе.
7. Здания, внутренние помещения и территория двора домов гостиничного
типа должны содержаться в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом
состоянии с систематическим проведением мероприятий по поддержанию
соответствующего порядка. Благоустройство и оборудование двора должны
обеспечивать гостям полную безопасность и удобства. При содержании
домовладельцем сторожевой собаки, домашних животных гости должны быть
ограждены от проникновения различных запахов, а также должна быть
обеспечена безопасность их проживания и отдыха.
8. Гости должны иметь доступ к своим комнатам (домам) в любое время
суток. Жилые комнаты и помещения общего пользования (ванная комната,
санузел, веранда, комната отдыха, лоджия, терраса, кухня и т.п.) подлежат
ежедневной влажной уборке. При общем пользовании с домовладельцем ванной
комнатой гостям отдается приоритет и выдерживается условие: на одну ванную
должно приходиться не более 8 человек.
9. Постельное белье, полотенца, матрасы, мягкий и жесткий инвентарь,
бытовые приборы должны быть хорошего качества и в исправном состоянии.
Смена постельного белья и полотенец
осуществляется не реже, чем один раз в 5 дней.
10. Личные вещи домовладельца и членов его семьи должны находиться
отдельно. Домовладелец должен обеспечить сохранность личных вещей гостей.
Разрешение вопросов порчи и
пропажи имущества домовладельца и гостя регулируется действующим
законодательством.
11. Организация питания гостей, пользования кухней, кухонной посудой,
моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами определяется специальными
нормативными документами и контролируется СЭС.
12. Запрещается использовать нежилые помещения для размещения и отдыха
гостей.
5. Договорные отношения
1. Отношения между субъектами хозяйственной деятельности (малыми
гостиницами, мотелями, пансионатами), оказывающими услуги по размещению
туристов, и потребителями данных услуг строятся на договорной основе.
2. Договор не имеет какой-либо особой или установленной формы. Договор
(заказ) может быть оформлен в устной или письменной форме. Договор в устной
форме считается заключенным, когда одна сторона принимает условия,
предложенные другой стороной. Договор в письменной форме считается
заключенным после его подписания обеими сторонами и вступает в силу с
момента
осуществления полной или частичной предоплаты, если иное не
предусмотрено условиями договора.
3. Условия договора обуславливаются категорией малой гостиницы,
мотеля, пансионата Правилами пользования и внутреннего распорядка, с
которыми должен быть ознакомлен клиент или гость.
4. Договор на размещение в малой гостинице, мотеле, пансионате может
быть заключен от имени лица, имеющего намерение остановиться в малой
гостинице, мотеле, пансионате, третьей стороной, имеющей соответствующие
полномочия.
5. Администрация малой гостиницы, мотеля, пансионата и его персонал
обязаны осуществлять размещение гостя и предоставлять дополнительные услуги
в соответствии с категорией малой
гостиницы, мотеля, пансионата и условиями, оговоренными в договоре.
6. Договор может быть заключен на определенный и неопределенный срок.
Договор на неопределенный срок рассматривается как договор на один день и,
следовательно, срок размещения заканчивается в 12.00 дня, следующего за
днем прибытия гостя.
7. Администрация малой гостиницы, мотеля, пансионата самостоятельно
устанавливает систему оплаты и имеет право запросить полную или частичную
предварительную оплату. Платежи должны осуществляться в национальной валюте
Украины, если гостиницей не оговорен другой порядок (расчеты в иностранной
валюте при наличии валютного счета, бартер и т.п.).
8. Администрация, персонал малой гостиницы, мотеля, пансионата и
клиент, гость обязаны выполнять условия договора. В случае, если договор
полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана компенсировать
убытки другой стороне в соответствии с условиями договора. Если
администрация малой гостиницы, мотеля, пансионата не может выполнить
условия договора, она должна обеспечить равнозначное размещение в том же
регионе, и все затраты, возникшие в связи с этим, должны быть покрыты за
счет малой гостиницы. В случае получения предоплаты при невозможности
исполнения договора малая гостиница должна вернуть деньги. В случае
несоблюдения данного условия спор может рассматриваться в судебном порядке.
9. Договор считается исполненным при полном выполнении сторонами всех
его условий. При невыполнении требований настоящего Положения деятельность
малых гостиниц, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа признается
незаконной.
При невыполнении требований настоящего Положения деятельность малых
гостиниц, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа признается
незаконной.
Заключение.
И в завершении данной работы хотелось бы отметить, что за последние
несколько лет наш отечественный туризм сделал огромный скачок в отношении
приближения своих стандартов к мировым классификациям. Увеличился поток как
выезжающих за границу туристов, так и туристов, прибывающих в Россию. А
следовательно, необходимо создание новых, более современных и комфортных
средств размещения, предприятий общественного питания. Правительство Москвы
и субъектов РФ, а также ГАО «Москва» в данное время и занимается
разработкой новой гостиничной базы страны, а также обновлением и улучшением
условий проживания в уже существующих средствах размещения. На мой взгляд,
был выбран очень правильный ход – увеличение в России числа именно малых
гостиниц, так как по многим показателям это наиболее оптимальный вариант
привлечения и увеличения потока туристов в нашу страну. Но необходимо
тщательно планировать каждый шаг в этом проекте, так как его успешное
развитие и завершение, я надеюсь, зависит от очень многих факторов: начиная
от трудовых ресурсов и заканчивая финансовой политикой в этом деле.
Поэтому, хочется верить, что хоть в таком деле наше правительство сможет
повести себя правильно и разработать четкий, грамотный план по претворению
в жизнь этого проекта, а не будет действовать «на авось», пытаясь
копировать методы западных стран. Большой недостаток высших органов власти
в нашей стране, специфичной, «с характером», в том, что иногда они
предпочитают воспользоваться чужими методами, чего бы то ни касалось, в то
время как именно для России он не подходит. Что касается концепции создания
малых гостиниц, то я считаю, что пока мы действуем правильно и разумно и
хочется надеется, что все-таки удастся завершить этот грандиозный проект и
Россия в конце концов сможет занять престижное место на мировом туристском
рынке!
Список использованной литературы:
1. Менеджмент гостиниц и ресторанов; Н. И. Кабушкин, Г. А.
Бондаренко, г. Минск, ООО «Новое издание», 2001 год.
2. Туризм как вид деятельности; В. А. Квартальнов, г. Москва, изд.
«Финансы и статистика», 2002 год.
3. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства; В. А. Ульянов, г.
Москва, РИБ «Турист», 2000 год.
4. www. ALEAN. ru
5. www. Terra-tavrika. Narod. Ru
Страницы: 1, 2
|