Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе
от снега прозрачный лед, сквозь который на мелководье можно видеть дно.
Взлом льда начинается от мыса Б.Кадильный 25–30 апреля, что вызывается
таянием льда под воздействием восходящих потоков теплых вод подводных
источников. В последнюю очередь 9–14 июня освобождается ото льда северная
часть озера.
Штормы. Штормовые ветры на Байкале обычны в конце лета и осенью.
Максимальная скорость ветра на озере отмечается в апреле, мае и ноябре,
минимальная – в феврале и июле. 80% летних штормов наблюдается во второй
половине августа и в сентябре, при этом высота волн в средней котловине
Байкала достигает 4–4,5 метров при крутизне 22°.
Таблица №9
Распределение штормов
| |август – сентябрь |ноябрь – декабрь |
|повторяемость шторма |70–80% |80–90% |
|высота волны |4–4,5 метра |5,5–6,0 метров |
Байкальские ветры. Многообразие байкальских ветров отражено в их
местных названиях (более 30). Вековые наблюдения местных жителей позволили
выделить ряд закономерностей для каждого ветра.
Верховик (Ангара) – так называют северный ветер, дующий вдоль всего
Байкала с севера на юг. Верховик – сухой ветер, в ясную, солнечную погоду
он дует спокойно, без резких порывов. Нередко такой ветер удерживается
непрерывно больше 10 дней. Первые продолжительные верховики наблюдаются на
Байкале с середины августа. В конце ноября – начале декабря верховик
раскачивает Байкал тяжелыми крутыми волнами до 4–6 метров.
Баргузин – могучий ветер, воспетый в песне "Славное море – священный
Байкал", дует из Баргузинской долины поперек и вдоль Байкала. Этот ветер
дует ровно, с постепенно нарастающей мощью, но его продолжительность
заметно уступает верховику. Этот ветер приносит с собой солнечную
устойчивую погоду.
Култук – ветер, дующий от южной оконечности Байкала вдоль всего озера.
Култук несет с собой жестокие штормы и плохую дождливую погоду. Этот ветер
не бывает таким продолжительным, как верховик.
Горная – северо-западный боковой байкальский ветер, внезапно
срывающийся с гор. Это самый коварный и порывистый ветер. Он начинается
неожиданно и быстро набирает силу.
Сарма – разновидность горной, самый сильный и страшный из ветров на
Байкале. Ветер вырывается из долины реки Сарма, впадающей в Малое море.
Скорость его превышает 40 м/с. Летом ветер может внезапно начаться и также
внезапно кончиться, осенью сарма иногда дует целые сутки. Предвестником
сармы являются облака над Трехглавым гольцом Прибайкальского хребта.
Климатические особенности. Байкал уникален и по своим природным
особенностям. Здесь, например, в год бывает больше солнечных дней, чем на
прославленных черноморских курортах. И это в центре Сибири, где
среднегодовая температура отрицательная (до -1,4 градусов в Иркутске), где
встречается вечная мерзлота и живут олени – обитатели широких арктических
тундровых просторов!
Озеро оказывает смягчающее влияние на климат. Водные массы озера в
летний период прогреваются до глубины 200-250м и, как аккумулятор,
накапливают огромное количество тепла. Поэтому зима на Байкале более
мягкая, а лето прохладнее, чем на остальной территории Сибири. Разность
температуры воздуха между Иркутском и побережьем Байкала в дневные часы
может достигать 8–10°С.
Таблица №10
Колебания температуры
| |Июнь |Декабрь |
|Иркутск |+25 +30°С (+77 +86°F) |-20 -25°С (-4 -24°F) |
|Байкал |+15 +18°С (+59 +64°F) |-12 -15°С (+10 +5°F) |
Поэтому, несмотря на суровые сибирские зимы, Байкал долго не
замерзает. Лишь в январе он сковывается льдом, к марту толщина льда
достигает одного метра. От льда освобождается озеро на юге в мае, а на
севере – в первой декаде июня. В самый теплый период года температура воды
в Байкале не превышает 12-15 градусов.
“Славное море, священный Байкал” — так начинается раздольная, как и
само озеро, широкая и величественная, как Сибирь, песнь о Байкале. Сколько
о нем сложено песен и преданий... И сам он, как легенда, вечно новый и
древний. Много еще неразгаданных тайн хранят его прозрачные глубины, он
могучий, богатый и щедрый, и нет ему равных в суровой его красоте.
...О Байкале не расскажешь, его видеть надо, а он прекрасен и
неповторим в любое время года.
Коренные жители считают Байкал священным, и многие относятся к нему не
как к озеру, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано
очень много легенд и поверий. Коренной бурят не позволит себе без нужды
даже камень прибрежный швырнуть в озеро: "Байкал его волной положил в это
место, значит, здесь он и должен лежать! " Священность озера-моря
безоговорочно признали (а может, почувствовали) и русские первопроходцы.
Происхождение названия. В далеком прошлом народы, населяющие берега
Байкала, каждый по-своему именовали озеро. Китайцы в древних хрониках
именовали его "Бэйхай" – "северное море", эвенки называли его Ламу –
"море", бурят-монголы – "Байгаал-далай" – "большой водоем". Происхождение
названия "Байкал" точно не установлено.
Наиболее распространена версия, что "Байкал" – слово тюркоязычное,
происходит от "бай" – богатый, "куль" – озеро, что значит "богатое озеро".
Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название
"Ламу". После выхода отряда Курбата Иванова на берег озера русские перешли
на бурятское название "Байгаал". При этом они лингвистически приспособили
его к своему языку – Байкал, заменив характерное для бурят "г" на более
привычное для русского языка "к".
Карты Байкала. В первый раз Байкал был изображен на карте в "Чертеже
Земли Сибирской", составленном в 1667 г. по распоряжение тобольского
воеводы П. Годунова. Схематично Байкал изображен также в рукописной
"Чертежной книге Сибири" (1699-1701) русского картографа, географа и
историка Сибири С. У. Ремезова. Это первый русский географический атлас.
Первую относительно достоверную карту Байкала подготовил в 1773 г.
штурман Алексей Пушкарев в масштабе 10 верст в дюйме, или приблизительно
1:420000. До карты Пушкарева существовала карта Байкала, составленная ранее
под руководством Фрауэндорфа в 1766 г. Но она имела много погрешностей, и
А. Пушкареву пришлось делать схему Байкала заново, поэтому именно его карту
и следует считать первой инструментальной картой Байкала. Она сослужила
очень важную службу для исследователей истории рельефа и очертания берегов
Байкала.
Первая карта была опубликована в приложении к описанию путешествий
И. Г. Георги в 1775 г. в издании Академии наук.
Иркутск
Более 330 лет городу Иркутск. Он находится на южном берегу озера
Байкал и на протяжении веков люди, живущие в городе, не перестают
удивляться уникальности расположения города. Город разделен надвое Ангарой,
единственной рекой, несущей драгоценные воды Байкала, в то время как более
300 больших и малых рек, небольших горных ручьев впадает в озеро.
Недалеко от Байкала, вниз по реке Ангара, казачий отряд под
командованием Якова Похабова в 1661 году, основал деревянный острог. Это
было время, когда Россия начала осваивать бескрайние просторы Сибири, люди
пришли сюда в поисках легендарных сокровищ и к концу 17 века население
Иркутска было около одной тысячи человек – казаки, купцы, крестьяне,
солдаты, чиновники и те, кто получил пожизненный приговор.
Город пережил много изменений за прошедшие три века – войны,
восстания, революции, также как и землетрясения и пожары, изменяли облик
города. Но до сих пор Иркутск сохранил свой неповторимый облик. Белоснежная
Спасская церковь и Богоявленский собор выжили, также как и многочисленные
деревянные дома, ставшие историческими памятниками.
В Советские времена Иркутск превратился в областной центр, город
алюминия и деревообрабатывающей и химической промышленности, а царские
тюрьмы для революционеров и преступников превратились в сталинские “зоны”
для ненадежных диссидентов и “врагов народа”.
“Обласканный историей и жизнью”, писал об Иркутске Валентин Распутин,
“Иркутск стоит сейчас спокойный и важный, знающий себе цену, известный
своей историей, прошлой и настоящей и традиционно гостеприимный...”
Климатические особенности. Абсолютный максимум за период
метеонаблюдений в Иркутске достигал +36°С (+97°F), абсолютный минимум -50°С
(-58°F).
Таблица №11
Температура воздуха и осадки в Иркутске
|Были ли вы на Байкале зимой (да) |5% |2% |9% |
|Хотите ли вы еще раз посетить |70% |15% |56% |
|Байкал | | | |
|Хотели бы вы посетить Байкал зимой |80% |0,3% |13% |
|Какой вид отдыха вы предпочитаете: | | | |
| |100% |30% |49% |
|активный | | | |
| пассивный |0% |70% |51% |
|Приемлемая для вас стоимость отдыха|< 1000 | 500 у.е. |
| |у.е. | | |
Сводные данные анкетирования
Как видно из таблицы, спрос на зимний отдых на Байкальском регионе
есть. Целевой аудиторией следует избрать студентов и лиц «второго возраста»
(от 25 до 55 лет). Так как включением в туристский продукт авиаперевозок
занимается инициативный туроператор (стоимость перелета до Иркутска 600-800
у. е.), следовательно, исходя из покупательных способностей наших
потенциальных туристов, наш турпродукт должен стоить в промежутке от 300 до
500 условных единиц.
Следующий шаг – анализ предложений среди конкурентов компании «GREEN
EXPRESS» по активному отдыху зимой на Байкальском регионе. Конкурентами
являются: «Альфа-тур», «ГРИНЕКС ТУР», «Baikal Sea».
Таблица №13
Анализ предложений конкурентов
|Характе- |Наименование фирмы |
|ристика | |
| | «Baikal Sea»|«Альфа-тур»|«ГРИНЕКС |
| | | |ТУР» |
|Цены |> 700 у.е. |> 400 у.е. |< 500 у.е. |
|Сезон |круглогодично |высокий |высокий |
| |Иностранный |Националь-н|Региональ- |
|Рынок | |ый |ный |
|Возраст |различный |2-й и 3-й |различный |
|потребителя | |возраст | |
Согласно проведенным исследованиям предложения на отдых по зимнему
Байкалу делает лишь компания «Baikal Sea», но эта компания ориентирована на
другую группу потребителей (согласно ценовой политике).
Однако изучение уровня и динамики конкурирующих цен должно включать в себя
не только ценовую политику туристских организаций в нашей стране, которые
больше занимаются иностранным туризмом, но и ценовую политику
многочисленных предприятий туристской индустрии за границей – наших главных
конкурентов в странах, откуда мы собираемся принимать туристов.
Таблица №14
Средние цены на размещение в гостинице («3 звезды»)
(за номер в сутки в ам. долл.)
|Город |Одноместный |Двухместный |
|Мехико |55,0 |60,0 |
|Бомбей |61,0 |71,0 |
|Афины |94,0 |101,0 |
|Мадрид |100,0 |135,0 |
|Брюссель |98,0 |125,00 |
|Женева |130,0 |160,0 |
|Нью-Йорк |130,0 |145,0 |
|Стокгольм |122,0 |160,0 |
|Токио |138,0 |170,0 |
|Хельсинки |168,0 |190,0 |
|Рим |138,0 |200,0 |
|Копенгаген |175,0 |210,0 |
|Москва |155,0 |160,0 |
Таблица №15
Цены полдневной автобусной экскурсии по городу на 1 чел.
(в ам. долл.)
|Город |Цена |Город |Цена |
|Мехико |14,0 |Мадрид |19,0 |
|Рим |15,0 |Сан-Франциско |19,0 |
|Лондон |16,0 |Париж |20,0 |
|Женева |16,3 |Бонн |20,0 |
|Каир |17,0 |Тель-Авив |21,0 |
|Нью-Йорк |17,0 |Хельсинки |23,2 |
|Брюссель |17,5 |Стокгольм |28,0 |
|Афины |18,1 |Токио |35,0 |
5. Разработка нового турпродукта
Итак, согласно проведенным исследованиям новый
турпродукт должен быть отнесен к активному виду отдыха в зимний период и
цена его должна быть не выше 500 условных единиц.
Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха,
предполагается разработать тур под проектным названием «Русская зима». Так
как все больше людей желает приобщиться к экстремальному спорту, хотя и не
имеет специальной подготовки, данный тур рассчитан на людей в возрасте от
21 до 45 лет. Этот экскурсионно-экстремальный тур (русская зима),
подготовленный для людей, готовых ради познание красивейших мест нашей
планеты, переносить физические нагрузки, холодный Сибирский ветер и идти на
взвешенный риск. Этот тур для жаждущих приключений, экстремальных
переживаний и командного взаимодействия в условиях дикой природы. Тур
формируется исходя из пожеланий туристов. Рассчитан на 2 – 8 человек.
Маршрут: Иркутск (аэропорт) – г. Байкальск – Иркутск
(аэропорт)
Программа тура «Русская зима»:
1 день: встреча в аэропорту Иркутска. Трансфер до г. Байкальск (2,5 часа
езды от Иркутска) по хорошей асфальтированной дороге. Дорога проходит через
пос. Култук (1,5 часа езды от Иркутска), не доезжая которого есть смотровая
площадка, с которой открывается панорамный вид на оз. Байкал и Хребет Хамар-
Дабан. Здесь туристы могут попробовать байкальского омуля, сига, хариуса в
любом виде приготовления. Приезд и размещение в гостиничном корпусе
стационарной базы отдыха «У озера» 3*+. Ужин. Свободное время.
2 день: завтрак. Катание на горных лыжах (сноуборде). Ужин.
3 день: завтрак. Трансфер до подножия Мунку-Сардык. Тренировка на ледопадах
с целью проверки и подгонки специального снаряжения – кошек и навыков
участников. Обед. Подъем на пик. Один шаг – ивы в Монголии. Можно
насладиться прекрасным пейзажем, вновь почувствовать себя на «крыше мира».
Монгольский брат Байкала – оз. Хубсугул откроется перед туристами до самого
горизонта. Спуск. Ужин на вершине. Трансфер в гостиницу.
4 день: завтрак. Катание на горных лыжах (сноуборде). Ужин.
5 день: завтрак. Посещение Байкальского заповедника. Возвращение в
гостиницу. Свободное время (туристы могут использовать его катаясь на
лыжах, сноуборде). Ужин.
6 день: завтрак. Катание на горных лыжах (сноуборде). Ужин.
7 день: завтрак. Сибирское сафари – катание на мотосанях «рысь» по
замершему Байкалу. Возвращение в гостиницу. Ужин. Сибирская баня.
8 день: завтрак. Трансфер в аэропорт. При вечернем рейсе возможна
организация экскурсионной программы за дополнительную плату.
Сезонное распределение: ноябрь – март.
Информационные услуги: каталоги и буклеты с описанием
маршрута, предприятиями размещения, дополнительными экскурсиями, информация
о паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, о природных
достопримечательностях, о видах туризма, об экскурсионных, культурно-
зрелищных услугах, о предприятиях питания, о медицинской помощи, видах
страхования, почтово-телеграфных услугах и других имеющихся условиях
обслуживания иностранных туристов, метеорологические справки, календарь
национальных, религиозных праздников, культурных событий, обменных курс
иностранных валют.
6. Экономическое обоснование тура
Методика калькуляции:
Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником
всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину;
этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе
значительный денежный запас на страховой случай.
Программа страхования багажа – наиболее распространенный вид
страхования, так как тариф страхования багажа около 50% в день. Сумма
страхового лимита (~2 тыс. долл. США) выплачивается по предъявлению
документов, подтверждающих, что багаж был утерян или поврежден во время
хранения или транспортировки.
Сервисное страхование:
Страхование медицинских расходов.
Юридическое и информационное ассистанс – обеспечение правовой поддержки
путешественникам в случае административных или гражданских нарушений, а
также гарантия получения необходимой информации о наиболее удобных
маршрутах.
Программа страхования от несчастных случаев.
Программа страхования гражданской ответственности за нанесение ущерба
имуществу 3-х лиц в результате неумышленных действий.
Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые
полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Если
страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в
стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга.
Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от
уплаты НДС.
Стоимость страхования тура на одного человека в сутки при горно-лыжном
туризме составляет 2,5 у.е.
2,5у.е. х 10человек х 8 дней = 200у.е.
Следующая калькуляционная статья – визы. Стоимость виз, как и страховки,
рассматривается исходя из стоимости на одного человека и количества человек
в группе. Оформление туристских виз осуществляется с помощью вызова от
зарубежной фирмы на определенное количество туристов. Консульством после
рассмотрения выдается виза, общая для всей группы или предназначенная для
отдельных туристов.
При разработки программ учитывается не столько стоимость, сколько
сложность процедуры оформления. Российские граждане имеют право на выезд
без оформления виз в Колумбию, Малайзию, Кипр и ряд других стран.
Безвизовый въезд по приглашению без оформления заграничного паспорта
разрешен в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу. Для въезда в Россию
иностранные граждане должны иметь визу – оформлением визы занимается
инициативный туроператор.
Калькуляционная статья “Транспортные расходы” включает стоимость: проезда
до страны пребывания (авиаперелет, железная дорога, теплоход и т.д.),
перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта
прилета до гостиницы или места проживания, транспортных расходов
экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию
включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.
Стоимость авиабилета, например, как и иного средства транспортировки,
определяются исходя из стоимости билета на одного человека и численности
группы. В расчете учитывается групповая скидка, предоставляемая
перевозчиком. Процент скидки зависит от компании перевозчика, наличия и
условий договоров, заключенных между туроператором и перевозчиком.
Размер скидки в среднем составляет от 5% до 30%. Расчет усложняется,
если туроператор занимается и чартерными рейсами или при сложной схеме
движения группы, при использовании нескольких видов транспорта. В нашем
случае услугу перелета предоставляет инициативный туроператор.
Трансфер от аэропорта г. Иркутск до отеля и обратно, а также от отеля
до мест проведения экскурсий на 8 дней стоит 10у.е.
(10у.е. х 10 человек) = 100у.е.
Калькуляционная статья “Расходы на проживание” рассчитывается исходя из
стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона,
количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества
суток проживания.
Калькуляционная статья “Расходы на питание” рассчитывается в
зависимости от вида туризма. Стоимость питания, как правило, зависит от
условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. В большинстве гостиниц
завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость
завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера.
Стоимость проживания в Иркутске в гостиничном корпусе стационарной
базы отдыха «У озера» 3*+ с питанием полупансион на одного человека в
сутки, абонемент на подъемники и разовое посещение бани = 15у.е.
15у.е. х 10 человек х 8 дней = 1200у.е.
Калькуляционная статья “Расходы на экскурсионную программу” включает только
те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную
программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии и указывается, что при желании на
месте турист может оплатить дополнительные экскурсии.
Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а
также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию
включают стоимость группового билета или результат умножения стоимости
одной экскурсии на количество туристов.
В программу тура входят три экскурсии: экскурсия на хребет Мунку-
Сардык, которая стоит 70у.е., в Баргузинский заповедник и «Сибирское
сафари», каждая из которых стоит 20у.е.
(20у.е. х 2 экскурсии х 10 человек) + (70у.е. х 10 человек) = 1100
у.е.
Калькуляционная статья “Косвенные расходы туроператора” включает
комиссионное вознаграждение инициативного туроператора, реализующего
турпакет, и составляет 7% от прямых затрат
7% х 260у.е. х 10 человек = 180
Таблица №16
Калькуляция тура на группу 10 человек по маршруту Иркутск – Байкальск –
Иркутск
|Наименование калькуляционных |Показатели |
|статей | |
| |в %|в стоимостном |на 1 |
| | |выражении на |человека |
| | |группу | |
|1. Страховка | |200 |20 |
|2. Визы | |- |- |
|3. Транспорт | |100 |10 |
|4. Проживание | |1200 |120 |
|5. Питание | |- | |
|6. Экскурсионное обслуживание | |1100 |110 |
|Итого прямых затрат | |2600 |260 |
|7. Косвенные расходы туроператора|7 |180 |18 |
|Затраты по сбыту и реализации | |100 |10 |
|Полная себестоимость | |2880 |288 |
|НДС |18 |518,4 |51,84 |
|Прибыль |20 |576 |57,6 |
|Стоимость тура | |3974,4 |397,44 |
1 у. е. = 28,9 руб.
Маржинальный доход представляет собой разность между
выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат
и прибыли от реализации.
Особенностью системы “директ-костинг” является
разработка методики экономико-математического и графического представления
и анализа отчетов для прогноза прибыли.
В прямоугольной системе координат строится график
зависимости себестоимости (затрат и дохода) от количества реализованного
продукта. По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по
горизонтали – количество единиц турпродукта.
В точке критического объема производства К нет
прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей.
Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется
как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.
Слева от критической точки находится область чистых
убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных
расходов над величиной маржинального дохода.
[pic]Рис. 4. График взаимосвязи показателей реализации, доходов и затрат
N – выручка от реализации;
P – полная себестоимость турпродукта;
Zvar – переменные расходы;
Zconst – постоянные расходы;
Z = Zvar + Zconst;
K – точка критического объема производства.
1. Расчет критического объема производства.
P x Qk – Zvar x Qk = Zconst; Qk(P – Zvar) = Zconst;
Где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между
ценой изделия и переменными затратами.
Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между
выручкой и суммой переменных затрат.
2. Расчет критического объема выручки от реализации.
Предыдущее уравнение умножаем на цену и получаем необходимую формулу:
То есть начиная с 6 группы туристская фирма полностью окупит свои
затраты (20857 у.е.: постоянные затраты + переменные затраты на 6 групп) и
начнет получать «чистую» прибыль.
Поэтому для инициативных туроператоров возможны поощрения: начиная с 6
группы можно повысить комиссионный процент с 5% от стоимости тура до 7%, а
при отправлении 11 группы – до 10%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы и
предложения:
Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для
подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует
достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует
поступлению иностранных валют в страну.
Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими
ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных
туристов. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области
международного туризма, остаются пока еще очень скромными.
Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством
реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с
производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия
согласованных решений между производством и продажей в отношении
ассортимента и массы турпродукта.
При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности
будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное
размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание,
располагающею обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с
изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее
привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно
формируется сам товар – пакет туристских услуг.
Байкальский регион, как видно из описания его туристских ресурсов, является
одним из наиболее перспективных и привлекательных направлений, который по
своей сути может предложить иностранным туристам все виды туризма:
экскурсионно-познавательные туры, экотуризм, туры на отдых, на лечение,
спортивные туры, туры для занятия промыслами, учебные туры, событийный
туризм (только для бизнес туризма в целом еще нет достаточной базы).
Компания «Green Express» является лидером на рынке туризма по Байкальскому
направлению. Как и у многих фирм этого направления, туристский продукт
компании рассчитан по преимуществу на пик сезона (с 1 мая по 31 октября).
Программы, рассчитанные на «низкий» сезон (с 1 ноября по 30 апреля)
представлены незначительным ассортиментом. Поэтому для снижения сезонных
колебаний необходимо создать туристский продукт зимнего сезона.
Проведенные маркетинговые исследования показали, что на сегодняшний день
потенциальными туристами зимнего сезона в Байкальском регионе являются
студенты и лица в возрастном промежутке от 25 до 55 лет. Этот сегмент рынка
предпочитает активные виды туризма.
Поэтому на основе проведенных маркетинговых исследований в дипломном
проекте был разработан новый туристский продукт «Русская зима» по маршруту
Иркутст – Байкальск – Иркутск, более привлекательный для туристов, так как
относится к активному туризму и включает в себя элементы других видов
туризма: спортивного (горные лыжи или сноуборд, альпинизм) и экологическо-
экскурсионного (посещение заповедников).
Новый туристский продукт является конкурентоспособным на рынке
международного туризма, так как является уникальным и лидирующим по
проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений
для инициативных туроператоров.
Прошедший сезон (зима 2003/2004) подтвердил, что данный туристский продукт
действительно интересен для иностранных туристов и рентабелен для
рецептивного туроператора – ООО «GREEN EXPRESS».
Список использованной литературы
|Агаджанян Н. А. и Катков А. Ю. Резервы вашего организма. |
|М.: 3нание, 1981. |
|Андрусов А. И. О двух новых родах гастропод из апшеронского яруса. |
|Тр. СПб. о-ва естествоиспытателей, 1903, т. 31, вып. 5. |
|Атлас Байкала. – Иркутск; М.: Главн. управл. геодезии и картографии, |
|1989. |
|Атлас волнения и ветра озера Байкал. – Л.: Гидрометиздат, 1997. |
|Афанасьев А. Н. Колебания гидрометеорологического режима на |
|территории СССР (в особенности в бассейне Байкала). – М.: Наука, 1987. |
|Берг Л. С. Байкал, его природа и происхождение органического мира. |
|В кн.: Очерки физической географии. – М.: Изд-во АН СССР, 1989. |
|Берг Л. С. Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран. – М.: |
|Изд-во АН СССР, 1989. |
|Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. |
|Богословский Б. Б. Озероведение. – М.: Изд-во МГУ, 1980. |
|Бородай Н. И. Материалы к изучению строения ледяного покрова |
|Байкала. – Тр. Байкальской лимнол. ст. АН СССР, М; Л.: Изд-во АН |
|СССР, 1982, т. 9. |
|Булмасов А. П. Некоторые особенности геофизических полей и |
|структуры земной коры Прибайкалья. – В кн.: Байкальский рифт. М.: |
|Наука, 1988. |
|Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: |
|обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт, |
|1999. |
|Верболов В. И., Сокольников В. М., Шимараев М. Н. |
|Гидрометеорологический режим и тепловой баланс озера Байкал. – М.: |
|Наука, 1985. |
|Верещагин Г. Ю. Байкал. – М.: Географгиз, 1989. |
|Вернадский В. И. Биосфера. – М.: Mысль, 1987. |
|Винкевич Г. А. Выдающийся географ и путешественник. – Минск; |
|Наука и техника, 1985. |
|Вознесенский А. В. Физико-географический очерк Байкала. - В кн.: |
|Лоция и физико-географический очерк озера Бай- кал/Под ред. |
|Ф. К. Дриженко. – СПб., Изд-во славн. гидрограф. управл., 1908. |
|Вотинцев К. К. Гидрохимия озера Байкал. – Тр. Байкальской лимнол. |
|ст. АН СССР, М., Изд-во АН СССР, 1982, т. 20. |
|Вотинцев К. К., Глазунов И. В., Толмачева А. П. Гидрохимия рек |
|бассейна озера Байкал. – М.: Наука, 1985, т. 8(28). |
|Выхристюк Л. А. Органическое вещество донных осадков Байкала. |
|Новосибирск: Наука, 1970. |
|Галазий Г. И. Байкал. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во 1979. |
|Геологический словарь. – М.: Недра, 1998. |
|Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных |
|документов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. |
|Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996. |
|Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного |
|образования; МЭСИ, 2000. |
|Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного |
|образования; МЭСИ, 2000. |
|Ильина Е. Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. |
|Агентский бизнес. – М.: Физкультура и спорт, 1998. |
|Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: |
|Финансы и статистика, 2001. |
|Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и |
|статистика, 2002. |
|Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской |
|Федерации. – М.: Мастерство, 2002. |
|Картер Дж. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991. |
|Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и |
|статистика, 2003. |
|Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика |
|развития. – М.: Советский спорт, 1998. |
|Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991. |
|Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. |
|– М.: ЮНИТИ, 1998. |
|Круглов И. Б. Таможенные правила для выезжающих за границу. |
|– СПб: Питер, 2003. |
|Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной |
|позиции. – М.: Советский спорт, 2003. |
|Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. |
|Розанова Т. П. Маркетинг в туризме. – М.: Российская экономическая |
|академия, 1998. |
|Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. – М.: Советский |
|спорт, 2003. |
|Экономика современного туризма / Карпова Г. А., Воронцова М. Г., |
|Нотаров М. В. и др. – СПб: Герда, 1998. |
-----------------------
ТУР
Стоимость
(цена)
Потребительские
свойства
Качество услуг
Перечень городов
и пунктов
Пакет услуг
Маршрут
Номенклатура
и функции услуг
Средства
передвижения
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Страницы: 1, 2, 3
|