бесплатные рефераты

РОЛЬ И АНАЛИЗ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ ТУРЦИИ

принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.

Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию

максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия,

праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось

бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с

работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных,

убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность

пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и

заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному

представлению, т.к. от всех вместе и каждого в отдельности зависит

настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от

проведенного отдыха.

Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных

знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие

качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность,

умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие

трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и

желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую

атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и

непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот

«плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а

только подразумевается, играет большую роль в создании имиджа и

законченного образа отеля, оживляя разнообразный спектр предоставляемых

услуг и оснащений.

Кроме этого, администрация отеля старается организовать работу,

основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.

Поздравления с днем рождения туристов. На основании регистрационных

листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период

пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится

поздравительная открытка , празднично оформляется стол в ресторане,

заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены

поздравляют туристов и произносят пожелания.

Туристов, которые приезжают в отель не один раз, называют repeat

guests. При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в

номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель

повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что

им понравилось в прошлый раз и они решили, при возможности такого

многообразия выбора турецких отелей, провести свой отпуск здесь еще раз.

Кроме того, они с удовольствием рекомендуют его и своим друзьям,

родственникам, коллегам по работе. Поэтому администрация заинтересована в

том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.

Вся информация по туристам вводится в компьютерную базу отеля.

Используя свой банк данных, администрация ведет с гостями переписку:

поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях

в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска, предлагает

скидки.

Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены

лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.

Особый подход требуют V.I.P клиенты. Само название говорит за себя -

это очень важные люди :политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и

другие широко известные личности. Администрация заранее готовится к их

встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную

систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в

специальных ресторанах a la carte, организует трансфер из отеля в аэропорт

и т.д. Посещение отеля V.I.P клиентами повышает имидж отеля, значительно

увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.

Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для

комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем

большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница – это как

мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий круглосуточное

медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками,

нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на себя заботу о

детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно

отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые изысканные

требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте

самые разнообразные товары, необходимые туристу на отдыхе. Каждый отель

имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.

Еще одна важная служба в отеле – guest relations. Эта служба является

посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами,

возникающими в период проживания в гостинице, претензиями, пожеланиями

туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы –

внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить

возникшие проблемы. Помимо этого, служба постоянно проводит анкетирование

гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления

каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу

всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис.

Но основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного

психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и

их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.

2.2. Профессионализм и личностные качества аниматора

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля

формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем,

сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на

отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля,

принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот

отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли

запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном

отеле.

Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании Турции,

составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки,

бассейна и т. д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники

(в лучшем смысле этого слова), которых нанимают для того, чтобы никто из

гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который

должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не

зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь

главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны

отдыхом и работой команды аниматоров.

Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной

самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов

в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому

так важно хорошо организовать работу аниматоров.

Структуру менеджмента анимации можно представить себе следующим

образом:

| |

|Генеральный менеджер отеля |

| |

|Менеджер-аниматор |

| | | |

|Методист-аниматор | |Организатор-аниматор |

| |

|Аниматоры-исполнители |

Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется

непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь,

подчиняется владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности

призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы

разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и

социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные

движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации

анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики

развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание

социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ

режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня

наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации

ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения

человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его

творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы

управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в

разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу,

образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение

проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать

им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами,

глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в

условиях четко отлаженного механизма..

Менеджеру по анимации подчиняются:

. методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой

сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением

репетиций;

. организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса

анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды

animation, делать более яркими и красочными представления помогает и

художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к

представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной,

который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

[pic]

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть

определенными навыками работы и умениями, а также должен быть

психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от

преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж.

Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по

танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и

соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому

рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

Утро начи-нается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.

В девять утра аниматоры собираются на собрание, где решаются

организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с

гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

После обеда и водной гимнастики в бассейне – перерыв до самого

ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа:

спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу.

Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональ-ные танцоры и

музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает

администра-ция отеля.

Заработки же самих аниматоров варьируются в зависимости от опыта

работы: аниматору, который не танцует, а только развлекает публику, могут

предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на

музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким)

языком аниматор может заработать 600 и более долларов в месяц. Знание

русского языка тоже очень важно – летом до 70% гостей в отеле -

русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из

стран СНГ.

При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое

количество специалистов в области анимационной деятельности.

По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие

творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск

новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных

и выразительных средств полном объеме.

А если вооружить работников сферы туризма интересными и

увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические

особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит

сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои

населении, в том числе молодежь.

Во второй главе ,рассматривая программный туризм и анимационное

обслуживание в гостиницах, мы делаем вывод о том, что в современном мире в

условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно

представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной

деятельности.

3. РОЛЬ И СУЩНОСТЬ

АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

В ИНФРАСТРУКТУРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА

НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЕЙ

СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ТУРЦИИ

3.1. Программы анимации, их формы, задачи

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться

совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и

организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию

интерьеров и сервису курортами. Была найдена формула «анимация

обслуживания»

Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха

туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с

туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям

соскучиться.

Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all

inclusive.Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими

новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных

для туристов.

Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее

участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На

футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он

владеет.

Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность

туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные

вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и

т.д.

Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план

проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых,

познавательных и любительских занятий.

Функции анимационных программ - организация и руководство

культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее

распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует

ответить на вопросы:

1. для кого делается программа, где определяется:

. возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его

контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего

поколения и т.д.);

. социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш

отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов

или это молодежный лагерь для студентов)

национальность (особенности культур и традиций);

. сТилль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный,

«домострой»,и т.д.);

. состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-

оздоровительных программ);

2. что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее

достижения);

3. как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии

команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание

мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные

обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом ,чтобы

развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме,

интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как

много больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели,

из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий,

музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется

членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-

программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в

ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями,

общаются с теми, с кем сегодня играли ,подсаживаются за столики ,и

,стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают

принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в

вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке

вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой

реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Ниже приводится примерное содержание программы отдыха туристов,

рассчитанной ориентировочно на две недели.

|Время | | | | | |

|провед| | |Место | |Дата |

|ения |Тематика |Название, |проведе|Ответст|проведени|

|меро-п| |Краткая |-ния |-венный|я |

|риятия| |характеристика | | |(периодич|

| | | | | |-ность) |

| | | | | | |

|9:30 –|Спортивно-раз|- стрейчинг | | |ежедневно|

|12-00 |влекатель-ные|- стрельба из лука| | | |

| |игры | | | | |

| | |- хоккей на траве | | | |

| | | | | | |

| | |- бочча | | | |

| | |- крикет | | | |

| | |- крокет | | | |

| | |- мини-гольф | | | |

| | | | | | |

|12:00 |Игры |- водное поло | | |1 раз в |

|– |у бассейна |- водная аэробика | | |нед. |

|13-00 | | | | |ежедневно|

| |Спортивные |- на лучшего | | | |

| |конкурсы |ныряльщика | | | |

| | |- на лучшего | | |1 раз в |

| | |пловца | | |нед |

| | | | | | |

| | | | | |1 раз в |

| | | | | |нед |

| | | | | | |

|15:30 |Спортивно-раз|- футбол | | |ежедневно|

|– |влекательные |- баскетбол | | | |

|17-00 |занятия |- волейбол | | |ежедневно|

| | |- степ-аэробика | | | |

| | |- уроки танцев | | |ежедневно|

| | |- теннис | | | |

| | |настольный | | |ежедневно|

| | |- теннис большой | | | |

| | | | | |ежедневно|

| | | | | | |

| | | | | |ежедневно|

| | | | | | |

| | | | | |ежедневно|

| | | | | | |

|20:00 |Культурно-раз|Живая музыка. | | |ежедневно|

|– |влекательная |Мини-дискотека | | | |

|22-30 |программа |(для детей). | | | |

| | |Конкурсы, | | |ежедневно|

| | |викторины, лотерея| | | |

| | | | | | |

| | | | | |ежедневно|

| | | | | | |

|22:30 | |Вечернее шоу | | |Ежедневно|

|– | |Дискотека | | | |

|03-00 | | | | | |

| | | | | | |

3.2. Спортивно-оздоровительное направление

Спортивная анимация предполагает теоретическую подготовку, так как

результат возможен только тогда, когда есть теоретическая база.

В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый

образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком

общественных, профессиональных и бытовых функций.

Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной

анимации

Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение

туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям,

конкурсам

[pic]

.

И здесь может быть использовано все, что наработано и создано

человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем

игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные

прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих,

модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные

у коллег из соседнего отеля.

В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и

судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры,

улаживание возможных конфликтных ситуаций.

Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее

непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с

обязательным итогом и объявлением победителей

Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что

находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-

помалу сами втягиваются в процесс.

Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям

раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того,

командные игры еще и сближают.

Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны

и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению

отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.

Вот лишь некоторые игры, рекомендованные для организации спортивно-

оздоровительных мероприятий в resort-отелях:

|Название, | |

|термин |Краткое описание |

| | |

|Стрейчинг |Небольшая (на 15 мин.) утренняя гимнастика после |

| |завтрака |

| | |

|Стрельба из |Во время игры организуется конкурс на лучшего |

|лука |стрелка из лука, в конце недели подводится итог: |

| |выбирается лучший стрелок недели, которому выдается |

| |почетный диплом |

| | |

|Хоккей |Набирается две команды из числа туристов. Игра |

|на траве |проводится по общепринятым правилам. |

| | |

|Бочча |Французская игра, проводимая на траве, грунте. На |

| |поле помещают маленький белый шарик. Каждый игрок |

| |получает по 2 больших металлических шара с насечками|

| |(рисками) – как бы опознавательными знаками |

| |принадлежности тому или иному игроку. Надо |

| |металлический шар бросить так, чтобы он оказался как|

| |можно ближе к метке – белому шару. У каждого игрока |

| |по 2 попытки. Выигрывает тот, чей шар оказался ближе|

| |всех к метке. |

| | |

|Крикет. |По ландшафту расставляются железные скобы |

| |,участникам выдаются по деревянному мячу и бите и |

| |задача игроков- первым забить мяч во все |

| |ворота(скобы) |

| | |

|Мини-гольф |Аналог большого гольфа, расположенный на небольшой |

| |площади с большим количеством искусственных |

| |препятствий |

| | |

|Водное поло |Спортивная командная игра в мяч на воде. Играет две |

| |команды. Задача каждой команды – забросить мяч в |

| |ворота соперников |

| | |

|Водная |Комплекс специальных упражнений на воде в |

|аэробика |сопровождении ритмичной музыки. Занятия проводятся |

| |опытным инструктором, который разрабатывает комплекс|

| |упражнений с учетом оптимальных нагрузок для разных |

| |категорий туристов. Для привлечения большего |

| |интереса используют также элементы клоунады, |

| |развлекательных шоу с участием аниматоров. |

| | |

|Соревнование-к|на лучшего ныряльщика |

|онкурс |На дно бассейна помещают монетки или какие-то другие|

| |предметы. Участникам конкурса предлагается достать |

| |эти монетки. Выигравшим считается тот, кто за |

| |определенное время достал наибольшее количество |

| |монет |

| | |

| |на лучшего пловца |

| |Набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу |

| |судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим |

| |считается тот пловец, который раньше других достиг |

| |противоположного края бассейна. |

3.3. Работа мини-клуба

Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях

является анимация для детей.

На терри-тории пяти- четырехзвездоч-ных отелей действуют спе-

циальные дет-ские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для

молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день

под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим

образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городам и

интересным уголкам Турции, или спокойно полежать неподалеку на пляже.

О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд,

установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж,

на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей,

чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и

определить туда своего ребенка. Название мини-клуба - сугубо индивидуально,

но оно определяет дальнейшую политику и девиз данного отдела («Розовый

бегемотик»).

План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице,

(исходя из двухнедельного, в данном случае, пребывания туристов),

составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий,

в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В

этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптималь-ное количество

спортивных и культурных меро-приятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек

должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей

детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в

нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.

Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь

соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду,

оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и

развивающих игр и т.д.

Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг,

называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему,

которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и

состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и

праздников.

Далее приводятся примеры организации нескольких таких праздников.

(данное изложение дается только в русском варианте, но в работе с

международным контингентом детей все реплики, действия, задания аниматоров,

естественно дублируются на иностранный язык)

День Нептуна

(Участвуют 2 аниматора и дети 5-8 лет)

В начале праздника аниматоры и дети собираются возле бассейна .Один из

аниматоров приветствует детей (другой может говорить тоже самое но на

другом языке ,понятном нерусскоязычным детям)«Здравствуйте ,ну что, все мы

здесь собрались ?Давайте посмотрим друг на дружку ,никого не забыли ?Так

,Рома здесь ,Бобби here ,Наташа тоже ,Ваня ,а где у нас Саша и Майкл?Where

are Sasha and Michael? и т.д.

После приветствия и «переклички» ведущий аниматор говорит: «Ребята, а вы

знаете, какой сегодня праздник? Что, правда не знаете? Сегодня же день

Нептуна! А кто знает, кто такой Нептун? Это же царь подводного мира, он

живет глубоко в море. И иногда, когда у него плохое настроение, он делает

бурю на море (ведущий дует и руками показывает колыхание волн). А когда

хорошее (аниматор улыбается и обводит взглядом собравшихся, руками

показывая шТилль) - на море все спокойно и корабли могут плыть спокойно в

любую сторону. А вы умеете плавать? Ну-ка посмотрим, кто у нас умеет

плавать лучше всех – кто из вас первым переплывет этот бассейн?». По

желанию выбираются дети, встают возле бассейна, и, с команды ведущего, дети

начинают заплыв. Остальным детям предлагается роль судьи или наблюдателя за

процессом соревнования. «Кто же у нас первым приплывёт? Это Ваня. Давайте

поаплодируем ему. Он у нас лучший пловец. Молодец». Ну а сейчас давайте

немножко растрясёмся. Один из аниматоров, надев парик и костюм русалки,

выполняет с детьми под веселую музыку ряд разминочных упражнений с

элементами клоунады. В конце разминки костюмированный аниматор увлекает

всех бегом на пляж, где говорит: «Ой, смотрите какие красивые камешки на

берегу. Какие они все интересные, посмотрите. А кто из вас найдет самый

маленький (большой, красивый и т.д.)? Дети приносят камешки, их обсуждают,

оценивают и всеми участниками определяется победитель.

День солнышка превращается в игру «Путешествие на космическом корабле

к звездам», во время которого делаются «остановки» на разных планетах

солнечной системы, рассказывается о небесных светилах, организуются

конкурсы на лучший рисунок на «небесную» тему, а в конце дня предлагается

посмотреть закат солнца. Здесь же аниматор может обратить внимание детей

на облака и придумать новую игру: представить себе, на что они похожи, и

вместе сочинить историю с разными героями и предметами.

Робинзонада – утром детям объявляется о том, что во второй половине

дня их ждет сюрприз – бал-маскарад. Но по сценарию оказывается, что пропал

мешок с костюмами и его тут же предлагается найти. Объявляется

соревнование, определяются участники из двух команд и организуются

разнообразные конкурсы, загадки и лабиринты, разгадав которые, дети находят

место, где был спрятан клад с одеждой.

Вечером все собираются на представление, где дети, переодетые и

раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.

Итак, работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и

задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей,

развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой

организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе,

превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким

впечатлением его отдыха на Средиземном море.

3.4. Культурно-досуговые мероприятия

а). Основы культурно-досуговой анимации.

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в

отелях является:

. комплексный подход к организации мероприятий;

. свобода выбора этих мероприятий;

. театрализация: использование разнообразных приемов (образность,

символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства

(живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется

сценарием;

. персонификация.

К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

. карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

. раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

. банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

. мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

. раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-

досуговыми программами);

. церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который

проводится в строгом порядке /церемониале/);

. шоу-представление, массовое зрелище.

Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля,

необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

. жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей

(драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны

сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная

структура элементов данного представления;

. названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;

. сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов,

событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ