бесплатные рефераты

Бизнес-план и его финансовые аспекты

кажется лишь воображаемой роскошью.[23]

Отношение к иску различно и зависит от уровня руководителей предприятия.

Так, к примеру, руководители консервативного типа, «управленцы», обычно

стараются уйти от какого-либо риска, они не склонны к новациям и

придерживаются правила «золотой середины».

Более гибкие, «авантюрные» руководители стремятся к более рискованным

решениям. В затруднительной ситуации такие руководители ориентируются на

более рискованные решения, если уверены в профессионализме исполнителей.

Возможно ли страхование риска? В нынешних социально-экономических

условиях России вероятность страхования риска является призрачной, но

закладывать это условие в бизнес-план необходимо больше всего для будущего,

чтобы придать российскому предпринимательству цивилизованный характер.

В мировой практике гарантии по страхованию различных стадий проекта по

страхованию риска организуются отдельно и могут содержать разные условия в

зависимости от каждого проекта.

2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции.

Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Время напряженной,

жестокой конкуренции заставляет компании и предприятия быть

конкурентоспособными. «Дыхание в спину» других авиакомпаний-конкурентов

ощущает на себе и авиакомпания «Камчатские Витязи». Вопрос о том, как

удержаться на плаву, стоит перед работниками авиакомпании ежедневно.

В цивилизованных странах, где для свободной конкуренции создано правовое

поле, выжить в условиях конкуренции совсем не просто, существуют целые

научные теории выживания, концепции маркетинга и менеджмента.

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного

преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды

целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании

могут представлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам

более низкие цены на аналогичные товары и услуги, или обеспечивая больше

выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые

стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и

стратегии конкурентов. Следующий шаг – разработка конкурентных стратегий,

которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и

дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

Естественно, что конкуренция, как один из факторов риска, учитывается при

составлении бизнес-плана.[24]

В какой-то мере авиакомпании России изучают конкурентную среду: кто их

конкуренты; каковы их цели; какие стратегии они применяют; каковы их

сильные и слабые стороны; каков спектр их возможных реакций.

То есть, каждая авиакомпания определяет для себя конкурентов на уровне

услуг. Таким образом, если, например, компания «Камчатские Витязи» должна

определить конкурентов для себя со стороны другой авиакомпании на уровне

подобных услуг по перевозке, транспортировке пассажиров и грузов.

Очень важно определить, какую цель преследует авиакомпания. Надолго ли

закрепиться на данном маршруте и получать приемлемую для выживания прибыль,

или закрепиться на данном маршруте на короткое время, отменить конкурентов,

получить максимальную прибыль и искать следующий маршрут, так называемую

нишу рынка.

Для авиакомпании «Камчатские Витязи» важно знать, не проникнет ли другая

авиакомпания в отдельные сегменты рынка, например, по перевозке иностранных

туристов по маршруту.

В данном случае необходимо определить сильные и слабые стороны своих

конкурентов.

В науке это называется базисный анализ. Но на отечественном рынке

осуществлять базисный анализ под силу лишь большим авиакомпаниям, учитывая

и авиакомпаний-монополистов.

К сожалению, надо констатировать тот факт, что конкурентная борьба на

российском рынке осуществляется на криминальном поле, что не вписывается ни

в какие экономические теории ни отечественных, ни тем более, зарубежных

ученых-экономистов.

Но, стремясь к формированию правового государства и созданию

цивилизованного рынка, необходимо применять новые концепции, которые

помогли бы предпринимателю выстоять в условиях конкурентной борьбы.

Если останавливаться на деятельности авиакомпании «Камчатские Витязи», то

она относится к той категории, которая специализируется на обслуживании

рыночных ниш. Она не преследует цели добиться господства, а выбирает

целевые сегменты: маршруты П - Камчатский – п. Озерная – Курилы (в основном

южное направление Камчатки). Эти небольшие сегменты и образуют рыночные

ниши авиакомпании.

Что приносит ей успех в настоящее время? Авиакомпания «Камчатские Витязи»

хорошо изучила целевую группу потребителей и хорошо удовлетворяет их

запросы на предоставляемую услугу; она может назначить цену билетов и

провозимого груза, превосходящую издержки; она стремится качеством услуг

удержать за собой отвоеванные рыночные ниши; она должна стремиться

накапливать практический опыт и совершенствовать свою специализацию,

которую можно разделить на следующие виды: географическую, т. е. маршрут г.

Петропавловск-Камчатский – п. Озерная; специализацию на определенном виде

пассажиров – иностранных и отечественных туристах; специализацию по

перевозке и транспортировке грузов.

Таким образом, чтобы выжить в условиях конкуренции, авиакомпании

приходится обслуживать несколько ниш и совершенствовать свою специализацию.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» в данной экономической ситуации не может

позволить себе маркетинг. Кстати, многие фирмы и предприятия, работающие в

сфере услуг, также не используют маркетинг, считая его слишком дорогим. Тем

более, что до недавнего времени сфера услуг почти не нуждалась в

маркетинге, так как с развитием рыночных отношений в Росси почти все услуги

пользовались большим спросом.

Но авиакомпания уделяет большое внимание внутреннему маркетингу, т. е.

обращает особое внимание на качество работы персонала. Фактически небольшой

состав работников авиакомпании мотивирован на то, чтобы качественно и

надежно обслужить потребителя.

К применению внутреннего маркетинга авиакомпанию вынуждает конкуренция.

Вообще, если к маркетингу в сфере услуг подходить с научной точки зрения,

то внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет

смысла рекламировать превосходное качество услуги до тех пор, пока персонал

не сможет ее обеспечить.

Но в бизнес-плане даже небольшого предприятия все-таки желательно

закладывать внутренний маркетинг, чтобы научить работников предприятия

качественно производить услуги.

Сегодняшнему авиапассажиру, например, уже недостаточно долететь вовремя,

с комфортом и надежно приземлиться. Он еще желает получить удовольствие от

полета. Разработка такого удовольствия – работа маркетолога. Рано или

поздно местным авиакомпаниям придется работать над этой проблемой.

Поэтому остановимся вкратце на достижениях мирового опыта в этой сфере.

Например, авиакомпания «Вирджин Атлантик» для дифференцирования своего

предложения представляла такие нововведения, как просмотр фильмов во время

рейса, телефонную связь с землей, места повышенного комфорта, систему

скидок для постоянных клиентов.

Авиакомпания «Бритиш Айрвейз» даже предлагает для пассажиров

международных рейсов бизнес-класса и первого класса спальные отделения,

душевые с горячей водой и завтраки на заказ. К сожалению, в связи с этим

возникает вторая проблема: большая часть нововведений в сфере услуг не

могут быть запатентованными и легко копируются. Однако, организации сферы

услуг, регулярно вводящие какие-нибудь усовершенствования, получают целый

ряд преимуществ, а также репутацию новатора, которая помогает сохранить

покупателей, которые желают покупать самое лучшее.[12]

Но что делать, когда потребители жалуются?

В практике российского менталитета существует вредная традиция,

оставшаяся еще с советских времен: на жалобу потребителя о плохой услуге

дать ответ, что услуга-то была хорошей, просто потребитель не понял ее

качества. Не ушли еще из памяти пресловутые «Книги жалоб и предложений»,

которые старались спрятать как можно дальше от клиентов.

Ведущие фирмы Запада уже давно определились в отношении к жалобам

потребителей и считают, что жалобы – прекрасная возможность повысить

качество услуги, и, если налажена быстрая и эффективная система

рассмотрения жалоб, забота о потребителе в процессе реабилитации может быть

источником непревзойденного конкурентного преимущества.

Но если предоставляются услуги низкого качества, компания отвечает за это

и возмещает ущерб, нанесенный услугами низкого качества – в этом случае

компания возвращает доверие клиентов. В случае жалобы компания исправляет

ошибку или оказывает услугу повторно. Фирмы, использующие жалобы как ценный

источник получения преимуществ, создают механизмы эффективной обработки

жалоб, чтобы не упустить эти преимущества. Жалобы указывают на возможные

пути усовершенствования, позволяют полностью удовлетворить покупателя в

будущем и избежать сокращения покупателей, увеличить их доверие.

Для этого фирма или предприятие должны иметь четкую политику в области

принятия решений и компенсации ущерба. Работники предприятия обязаны хорошо

понимать его политику в отношении жалоб и адекватно реагировать на них.

Выводы. Во второй главе работы были рассмотрены теоретические вопросы,

которые необходимо знать при составлении бизнес-плана, а также с

разработками и рекомендациями известных ученых-экономистов.

Особенно интересны концепции в области маркетинга Ф. Котлера и его

соавторов по книге «Основы маркетинга»: Г. Амстронга, Дж. Сондерса, В.

Вонг, на которых были ссылки в работе.

Была сделана также попытка проанализировать трудности, с которыми

сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской

деятельности. И все же, несмотря на препятствия, у них не умирает надежда

на успех.

Бизнес-план – одно из слагаемых предпринимательского успеха.

С правовой точки зрения составление бизнес-плана компании не является

обязательным и даже банки не всегда требуют его наличия при предоставлении

кредитов. Многие российские предприниматели предпочитают не заниматься

нудной и бесполезной, по их мнению, работой – бизнес-планированием.

Бизнес-план – это продукт внутренней управленческой деятельности, хотя

потребителем его являются чаще всего внешние контрагенты: инвесторы,

кредиторы, партнеры. Также это – инструмент делегирования ответственности,

позволяющий руководству компании более точно определить вклад менеджеров в

достижение целей компании. Кроме того, это – точный и конкретный план.[23]

Если бизнес-план используется постоянно, то можно применить скользящее

планирование и относиться к плану не как к догме, дорабатывать его и

переделывать. Нельзя забывать, что бизнес-план – это инструмент

стратегического планирования, главный механизм анализа.

Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи».

3.1. Резюме.

Предлагается создать товарищество с ограниченной ответственностью

авиакомпанию «Камчатские Витязи» в соответствии с Законодательством РФ и

нормативными документами ФАС России коммерческим отделом авиапредприятия

«Халактырка» в соответствии с инструкцией № 66 и по договору № 3 от

05.01.1998 г.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» выполняет полеты на основании договора №

138 от 03.02.1998 г. в регионах Российской Федерации с соблюдением

требований законодательства и нормативных актов РФ и ИКАО по вопросам

организации, обеспечения и выполнения полетов ВС с летным составом,

указанным в специальных положениях по эксплуатации.

Цель создания авиакомпании – предоставление услуг населению в пределах

Российской Федерации, а также по местным авиамаршрутам.

Для перевозок авиапассажиров, почты и грузов, а также выполнения

авиационных работ авиакомпания «Камчатские Витязи» использует частные

воздушные суда типа МИ-8Т.

Воздушные суда внесены в государственный реестр гражданских воздушных

судов, имеют свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к

полетам, сертификаты по шуму на местности, оснащены необходимым

оборудованием, что гарантирует надежность и безопасность предоставляемой

услуги, что имеет очень существенное значение для потребителя. Надо

отметить также высокий уровень профессиональной подготовки летного состава,

состоящего из классных специалистов.

Организация контроля за качеством работ осуществляется также командно-

летным составом авиакомпании, группой полетной информации государственного

авиапредприятия «Халактырка» по договору №1 от 01.01.1998г. специалистами

камчатского региональнего управления ФАС России.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» работает без использования инвестиций,

обходясь собственными средствами, т.к. использование инвестиций просто

неразумно, учитывая высокую процентную ставку, под которую прелагают

кредиты российские банки, которая иногда превышает 70%. Поэтому

авиакомпании проходится придумывать различные маркетинговые стратегии для

выживания на рынке авиауслуг.

В основном азиакомпания «Камчатские Витязи» в своей предпринимательской

деятельности ориентируется на местный рынок авиауслуг, используя

географическую среду региона.

Это регион Камчатской области и Северные Курилы.

Основные виды услуг - перевозки на воздушном транспорте авиапассажиров,

различного вида грузов и почтовые перевозки.

Авиакомпания планирует на 2001 год:

1. доходы от реализации услуг - 270833 тыс. руб.

2. издержки производства составят - 341334 тыс. руб.

3. расходы на авиаперевозки, производственные работы - 2011500 руб.

в том числе:

1. материальные затраты, всего 1447650 тыс. руб. в том числе:

1.1. расходы на авиа ГСМ - 558000

1.2. затраты на оплату труда - 295650 руб.

1.3. отчисление на соц. нужды - 116550 тыс. руб.

1.4. амортизация основных средств - 39600 тыс.руб.

1.5. прочие расходы - 112080 руб.[13]

Планируя указанный вид услуг, компания определяет их цену, т.е.

количество денег, запрашиваемых за ивиауслугу.

Но прежде, чем установить цену, авиакомпания «Камчатские Витязи» выбрала

определенную стратегию и поставила определенные цели:

. выживание авиакомпании в условиях конкуренции на рынке авиауслуг;

. максимилизация текущей прибыли за счет следующих факторов:

. снижение себестоимости;

. работа авиакомпании в разгар сезонных работ во 2-ом и 3-ем кварталах.

. Авиакомпания также будет стремиться к достижению определенной доли рынка

в области авиауслуг, а также добиваться лидерства по показателям качества

авиауслуг.

Все эти цели авиакомпания может осуществить при правильной организации

деятельности всех подразделение авиакомпании.

Немаловажное значение в сфере авиауслуг имеет цена авиабилета, которая

составляет на сегодняшний день 735 рублем за один авиабилет, а стоимость 1

кг груза составляет 1% от цены билета.

Пока данная цена удовлетворяет большинство клиентов авиакомпании.

Конечно, при планировании цены авиакомпания использовала весь маркетинговый

комплекс, о чем будет детально изложено в одном из разделов бизнес-плана.

В конце концов потребители авиакомпании определили правильность цены на

предлагаемые услуги.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» пока не может позволить себе шумную

рекламу, которая требует астрономических расходов, но уже смонтирован

документальный фильм авиакомпании под названием: "Там, где сливаются

стихии". Но от случая к случаю авиакомпания использует информативную

рекламу, чтобы сформировать первичный спрос.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» ориентирует свою деятельность на

удовлетворение индивидуальных запросов потребителей, однако соблюдает при

этом социально-этические ценности по охране окружающей среды и обеспечения

безопасности полетов, т.е. действует по принципу: получение прибыли,

удовлетворение нужд потребителей и уважение интересов общества.

Каким образом удается авиакомпании «Камчатские Витязи» удержаться на

опасном гребне предпринимательского бизнеса, будет детально рассмотрено в

последующих разделах бизнес-плана.

3.2. Юридический план.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» является товариществом с ограниченной

ответственностью, имеет свидетельство эксплуатации /сертификат/ №277 от

26.03.98г. который действителен по 26.03.2000г.[4]

ТОО, именуемое в дальнейшем общество с ограниченной ответственностью,

создано в соответствии с законодательством РФ, а именно, статьи 87 ГК РФ и

действует в соответствии со статьями 87-94 ГК РФ.[2]

На основании статьи 89 ГК РФ 000 «Камчатские Витязи» имеет:[2]

1. Устав, в котором определены цели и задачи создания общества

эффективное развитие экономики Камчатской области; насыщение рынка товарами

народного потребления; развитие широкой сети услуг населению; получение

прибыли в интересах учредителей.

Согласно законодательства РФ 000 «Камчатские Витязи» для достижения

установленных целей своей деятельности совершает сделки от своего имени,

приобретает имущественные и личные имущественные права и несет обязанности

по обязательствам, а также имеет право на защиту своих субъективных прав в

пределах правовой защиты. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный

и другие счета в банках, как в рублях, так и в иностранной валюте.[4]

Местонахождение и юридический адрес общества: г. Петропавловск-

Камчатский, ул.Топоркова 10, гостиница "Гейзер".

Уставной фонд общества образуется в соответствии с положением

Учредительного договора в размере восьми миллионов рублей.

Общество создает резервный (страховой) фонд, который образуется путем

ежегодных отчислений 5% сумм чистой прибыли. Отчисления в указанный фонд

продолжаются до тех пор, пока этот фонд не достигнет 25% Уставного фонда.

По решению общего собрания могут создаваться и другие фонды, размер и

порядок использования которых определяются общим собранием участников.

Высшим органом авиакомпании "Камчатские Витязи" является общее собрание

участников 000 .Каждый участник имеет один голос.

Заседания общего собрания и принятые на них решения оформляются

протоколами, которые подписываются всеми участниками.

Контроль за деятельностью Директора общества осуществляется ревизором,

избранным на общем собрании общества.

В своей деятельности директор 000 подотчетен общему собранию.

2/ Учредительный Договор авиакомпании «Камчатские Витязи» определяет

предмет деятельности общества, о котором практически указывается во всех

разделах бизнес-плана, а также образование уставного фонда, распределения

чистой прибыли, возмещения убытков и органы управления обществом.

000 авиакомпания «Камчатские Витязи» зарегистрирована постановлением

градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 03.06.93г. за №1727

согласно законодательства РФ/ст.51 ГК РФ о государственной регистрации

юридических лиц/и получила разрешение на изготовление печати и штампов со

своим наименованием.[2]

Авиакомпания «Камчатские Витязи» включена в состав единого

государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности

и хозяйствования/с ГРПО/ и ей присвоены кодыОбщерос-сийского регистра

предприятий и организаций/ОКПО/ и классификационных признаков

/подчиненность министерству - ОООГУ, местонахождение / ООАМО, вид

деятельности - ОКОНХ/.[1]

Это выглядит следующим образом:

Коды: ОКПО - 22909336 ОООГУ - 777-4

СОАМО - 11304С1 ОКОНХ - 51300, 91620

Комитетом РФ по патентам и товарным знакам /РОСПАТЕНТ/. Всероссийским

научно-исследовательским институтом, институтом патентной экспертизы

/ВНИИГПЭ/ выдано разрешение на товарный знак и знак обслуживания

авиапредприятия «Камчатские Витязи».

Федеральной Авиационной службой России (ФАС) выдана лицензия КГ ГВ №

00005 на право осуществлять грузовые чартерные внутренние перевозки

круглогодично на воздушном судне типа МИ-8 по пунктам воздушных линий

Камчатская область, Северо-Курильский район, а также лицензия КГ АР №

000009 на аэровизуальные полеты по тем же пунктам воздушных линий.[1]

Специальным положением по эксплуатации авиакомпании «Камчатские Витязи»

разрешено использование ВС МИ-8Т на правах аренды по договору с

государственным предприятием «Второй магаданский объединенный авиаотряд» и

выполнение полетов на основании договора № 138 от 03.02.98г. с региональным

государственным предприятием «Камчатэнергоконтроль» в регионах Российской

Федерации с соблюдением требований законодательства и нормативных актов РФ

и НКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов на ВС с

летным составом, указанным в специальных положениях по эксплуатации.

На условиях аренды, как было указано выше, авиакомпания «Камчатские

Витязи» использует транспортные воздушные суда -1/ вертолет МИ-8Т,

национальный и региональный знаки КА-242554, серийный заводской номер

98522190, сертификат летной годности типа ВС - 31.08. - 15.09.92Г.

Удостоверение на указанное воздушное судно выдано в соответствии с

воздушным Кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданское

авиации/1944г./.

2/ Воздушное судно МИ -8"Т" транспортное, национальный и регистрационный

знаки РА - 24408, серийный заводской номер 98625174/сертиФикат №9439/.

Таким образом, юридический статус авиакомпании "Камчатские Витязи"

зарегистрирован в соответствии с гражданским законодательством, имеются все

необходимые документы, лицензии и сертификаты, предусмотренные ГК и ЗК РФ.

Наименование всех перечисленных документов необходимо для выполнения

главной задачи - обеспечение безопасности полетов и жизни авиапассажиров, а

также соблюдение экологических правил и законов.

Данную задачу можно обеспечить лишь при условии выполнения норм и

служебных инструкций и предписаний по использованию воздушного пространства

РФ.

Использование воздушного пространства подлежит регулированию /ст.12 ВК

РФ/.а вся деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров,

багажа, грузов и т.д. подлежит обязательному лицензированию/ст.9 ВК РФ/.

Все соответствующие документы авиакомпании «Камчатские Витязи» выполнены

с учетом предъявляемых к ним требований.

3.3. Проектируемый вид услуг.

"Когда у авиакомпании есть новый флот, опытные пилоты, заботливый экипаж

и лучший в мире техперсонал, она вольна сконцентрироваться на том, что

действительно важно - на вас" (Выдержка из рекламного обращения компании).

Стремительное расширение сферы услуг в России в целом, и на Камчатке в

частности, заставило авиакомпанию «Камчатские Витязи» определиться с

перечнем предоставляемых услуг населению Камчатки, а также населению на

всей территории Российской Федерации.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» для осуществления этого вида услуг

использует воздушные суда типа МИ-8Т, то есть, вертолеты. Чтобы данный вид

услуги, именно с использованием вертолетов, пользовался потребительским

спросом, авиакомпания руководствовалась следующими соображениями.

1/ Камчатка - земля вулканов. Вулканы расположены в земной коре, образуя

вулканические цепи и хребты. На полуострове около 300 вулканов и 29 из них

- действующие. Большинство действующих вулканов расположены в Восточной

вулканической зоне: Ключевская Сопка, Толбачинская Сопка, Безымянный,

Ушаковский вулканы. Изучением вулканов занимаются специалисты института

вулканологии, они систематически снаряжают свои научные экспедиции и самым

надежным средством доставки людей и грузов является вертолет, самое

проходимое и непритязательное для посадки судно.

2/ 3 лесах Камчатки обитают многие пушные звери: соболь, лисица, белка,

горностай, выдра, олень, медведь и другие, т.е. в лесах Камчатки есть все

необходимые условия для самой экзотической охоты. Естественно, что умело

налаженная услуга, которая способна удовлетворить интерес охотников как

российских, так и иностранных любителей охоты и острых ощущений, является

самой прибыльной из всех,

предоставляемых авиакомпанией услуг. Тем более, что полеты осуществляются

как в дневное, так и в ночное время. Для этой цели вертолеты являются самым

прекрасным средством передвижения. Большой популярностью пользуется охота

на лося, медведя, дикого северного оленя, снежного барана.

Конечно, планируя этот вид услуги, необходимо учитывать всю экзотику

природы Камчатки, ее неповторимость и уникальность: это изумрудно-зеленая

лента приволий кедрового и ольхового стланника. Эти деревья забираются по

склонам сопок и создают прекрасный и неповторимый пейзаж, которым любуются

иностранные туристы в любое время года. Таким образом, удовольствие охоты

сочетается с удовольствием от обозрения красот Камчатки. Некоторые

лиственные деревья похожи на огромные шатры, и их вид приводит в восторг и

охотников и туристов. Виду из вертолета представляются тенистые галереи

вдоль речных русел.

Не меньший восторг представляет взору туристов и охотников голубая гладь

озер, особенно красивы из которых глубоководные, вулканического

происхождения.

3/ Перевозка служебных пассажиров, грузов, почти также осуществляется

авиакомпанией «Камчатские Витязи». Этот вид услуги все больше набирает

популярность, а вертолет - самый удобный вид транспорта в условиях

Камчатки.

Основной маршрут авиакомпании - Петропавловск-Камчатский поселок

Озерная. Надо отметить, что это - самый надежный в коммерческом отношении

маршрут авиакомпании. Этой вид услуги по доставке пассажиров и грузов

пользуется широким потребительским спросом, авиакомпания имеет своих

постоянных клиентов и выполняет свои услуги качественно и профессионально,

чтобы удержать за собой эту рыночную нишу.

Экономическое и социальное положение жителей поселка Озерной является

более-менее стабильным, если исходить из экономического положения региона

населения в целом. В период путины поток авиапассажиров становится более

насыщенным, авиакомпании приходится работать в полную силу, что также

придает стабильность в ее коммерческой деятельности.

4/ Авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет такой вид услуги как

перевозка грузов на внешней подвеске. Этот вид услуги возможен только

вертолетом, так как это воздушное судно может осуществлять посадку в любом

месте и для посадки не требуется наличие взлетной полосы. Этот вид услуги

используется геологическими экспедициями, коммерческими компаниями, а также

частными лицами. Авиакомпания «Камчатские Витязи» уже завоевала

потребительские симпатии по данному виду услуги от Камчатки до Курил.

5/ Лесоавиационные работы как вид услуги также пользуются спросом, так

как отрасли лесной промышленности играют немаловажную роль в камчатском

регионе.

Безопасность полетов - это одна из качественных характеристик услуг,

которые предлагает авиакомпания «Камчатские Витязи».

Безопасность полетов авиакомпания обеспечивает благодаря соответствующей

организации работы служб, эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе, а также

высокой квалификацией и отличной подготовкой экипажей; летной годностью ВС;

высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными службами и при

управлении воздушным движением.[1]

Для обеспечения безопасности полетов авиакомпания «Камчатские Витязи»

осуществляет следующие мероприятия:

. целенаправленную воспитательную работу с личным составом;

. постоянное совершенствование летно-методической подготовки командно-

летного состава, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение

качества полета.

Летчики авиакомпании прошли специальную подготовку, обладают знаниями и

навыками, необходимыми для проведения работ по обеспечению безопасности

полетов и получили сертификаты, выданные Полномочным органом сертификации

(аттестации)руководящего состава -Академией гражданской авиации.[1]

Таким образом, исходя из описания вида услуг, осуществляемых

авиакомпанией «Камчатские Витязи» и профессиональной подготовки летного

состава авиакомпании, можно с уверенностью констатировать, что авиакомпания

может обеспечить своим потребителям надежную безопасность и высокое

качество, а также комфорт и предоставление клиентам, любителям экзотики и

острых ощущений, этого вида удовольствия.

Калькуляция себестоимости услуги по перевозке авиапассажиров и грузов

|Статьи затрат |Цены в рублях |

|1. ТС - 1 | 3000 |

|2. Кап.ремонт вертолета | 1000 |

|3. Амортизация | 150 |

|4. АНО | 500 |

|5. Метео | 100 |

|6. Зарплата | 1400 |

|7. Налоги по зарплате | 550 |

|8. ТО форма | 479.68 |

|9. Рентабельность | 360 |

| |Итого 7539.68 |

| 5% | |

| НДС 20% | 1507.94 |

| Стоимость л/часа | 9047.52 |

| 5% | |

| Налог с продажи | 452.38 |

| Всего | 9500 |

Стоимость билета от л/часа 9500 х2, 5 часа:32 человека/место Стоимость

одного рейса 23750 руб. Стоимость одного места - 735 руб. Стоимость одного

кг веса - 1% от стоимости билета –7 руб.35 коп.

3.4. Организационный план.

Летное подразделение является основным структурным подразделением

авиакомпании, на которое возложена непосредственная работа по организации и

выполнению полетов. Его возглавляет летный директор авиакомпании.[1]

На должность летного директора назначается лицо, имеющее высшее

специальное авиационное образование, квалификацию пилота первого класса,

предельный личный минимум погоды, допуски по всем видам авиационных работ и

тренировок, допуск к инструкторской работе, стаж работы на командных

должностях не менее трех лет.[1]

Летным директором авиакомпании «Камчатские Витязи» является Сакаев Растам

Габдульбарович, который соответствует занимаемой должности, имеет

атестационный сертификат, выданный Академией ГА.

Командиром вертолета может быть лицо, имеющее специальность пилота

(летчика) не ниже второго класса пилота ГА, подготовку и опыт работы,

необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным

судном данного типа. Он руководит всей деятельностью экипажа, обеспечивает

строгую дисциплину и порядок на борту ВС, соблюдение правил полета и

эксплуатации ВС, а в случаях вынужденной посадки, деятельностью всех лиц,

находящихся на борту воздушного судна.

На командира вертолета возложена ответственность за безопасный исход

каждого полета и выполнение задания независимо от того, пилотирует ли он

лично воздушное судно или передал управление второму пилоту, а также за все

решения, которые он принимает в отношении экипажа, пассажиров в целом.

Командир вертолета наделен объемом правомочий, соответствующих его

должности, а также в экс-тримальной ситуации, за которые он несет личную

ответственность.

Командир вертолета МИ - 8 прошел специальную подготовку, обладает

необходимыми знаниями и навыками по обеспечению безопасности воздушных

судов, командиром вертолета проработал 16 лет, советник по БП, пилот-

инспектор авиакомпании «Камчатские Витязи», заслуженный пилот России, пилот

1-го класса. Естественно, что имея такой послужной список, командир

вертолета Стешенко Анатолий Александрович полностью соответствует

занимаемой должности, это человек, командир, на надежность которого можно

вполне положиться.

Пилот 1-го класса, командир МИ - 8 Сакаев Растам Рабдульбарович является

также и командиром МИ – 8(о нем мы уже писали выше).

Для обеспечения безопасности полетов –(а это главное качество

предоставляемой авиакомпанией услуги) очень важное значение имеет состав

экипажа вертолета, который под руководством командира вертолета создает

комфорт и удобство для авиапассажиров.

В целом экипаж вертолета - это сплоченный единой целью коллектив, готовый

к выполнению самой сложной задачи.

Пилот 2 класса, командир МИ-8, Коротеев Вячеслав Евгеньевич;

пилот 3-го класса, второй пилот МИ-8 Сапаев Александр Растамович;

бортмеханик 2 класса Волошин Дмитрий Валерьевич;бортмеханик 2-го класса

Перемышленников Андрей Георгиевич - это члены экипажа, которые составляют

основное звено авиакомпании «Камчатские Витязи». Они обладают

соответствующей профессиональной подготовкой, прошли специальную подготовку

по направлению: организация работы на воздушном транспорте и соответствуют

занимаемой должности.

Советник авиакомпании «Камчатские Витязи» по авиационной безопасности

обеспечивает меры безопасности при обслуживании служебных пассажиров и

обработке их ручной клади и груэа; осуществляет контроль за

внутриобъектовым режимом в контролируемой зоне авиакомпании; обеспечивает

особые меры безопасности в периоды повышенной угрозы или при чрезвычайных

обстоятеятельствах; осуществляет обучение и подготовку персонала

авиакомпании по вопросам национальной безопасности.

Советником авиакомпании «Камчатские Витязи»является пилот 2-го класса,

командир МИ-8 Коротеев В.Е.

Помощник по штабной работе занимается организационной работой летного

состава авиакомпании: организацией профессиональной учебы; курсов повышения

квалификации летного состава в УТУ, ШВЛП, ВКК; проверкой соответствия

уровня профессиональной подготовки членов экипажа и персонала авиакомпании

предъявляемым требованиям;своев-ременное изучение личным составом

авиакомпании действующих приказов, инструкций, указаний ФАС России, КРУ ФАС

России, директората.

Помощник по штабной работе несет ответственность за:

1. Своевременное и качественное составление оперативного плана-наряда на

выполнение полетов авиакомпании согласно имеющегося объема авиационных

перевозок и авиационных работ.

2. Состояние учета и отчетности о производственной деятельности

авиакомпании в соответствии с требованиями инструкции.

3. Правильность учета и хранения документов.

Даже дилетанту понятно, насколько важна в авиакомпании должность

помощника по штабной работе, т.к. соблюдение приказов, инструкций, а также

ведение летно-штабной и полетной документации является необходимым условием

обеспечения безопасности полетов и организации четкой и слаженной работы

личного состава авиакомпании «Камчатские Витязи».

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ