Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске
Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске
Комплексная программа антикризисной стабилизации и социального развития
города на среднесрочную перспективу (2001 – 2005 г.г.).
4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по
антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска.
4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных
органов самоуправления по развитию социальной сферы.
КОНЦЕПЦИЯ
повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных
органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске.
(краткий доклад концепции)
|Разработал студент 3 его |Овчинников |
|курса |Василий |
|ф-а соц. управления | |
Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о
действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ
3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. ВВЕДЕНИЕ
Я позволю себе начать с парадоксального заявления: с моей точки зрения,
право на информацию – это наименее охотно востребуемое нашими гражданами
право в сегодняшних условиях и обстоятельствах, в отличие, например, от
права на свободное передвижение. Главная угроза для всех нас состоит в
чрезвычайно низком уровне понимания всеми нами важности того, что
происходит вокруг, в каком мире мы живем, что происходит на соседней улице,
и что делает наше руководство для решения социальных проблем и проблем
повышения уровня жизни населения.
Успешная работа городской администрации всех уровней, развитие местного
самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного
взаимодействия с населением.
Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации и населения,
и повышение показателей: уровня информированности населения о событиях
городской и местной жизни, работы самой администрации по решению социальных
проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных источников
информации и оценки местным сообществом работы администрации по
информированию населения.
Отдельная проблема - отказ в предоставлении информации. 90% опрошенных
журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им
отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять же
оказались органы местной исполнительной власти[1]. Здесь требуется
отдельное исследование и разработка отдельной концепции решения проблемы.
Потому как причины этого могут находится очень глубоко, а причиной многие
считают: некомпетентность руководства, и (или) их коррупционность
чиновников местной власти. И по большому счету эта проблема сводит на нет
все усилия по воплощению предлагаемой мною концепции.
Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с
последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и
предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа
предоставления информации.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ
Крупных исследований по анализу информированности местного сообщества о
деятельности органов местного самоуправления, в Москве и Московской области
не проводилось с 1998 года. Тогда Социологический факультет МГУ представил
итоги социологического исследования "Информированность населения о
деятельности органов власти г. Москвы" на результаты которого я буде здесь
ссылаться.
Поэтому на первом этапе разработки проблемы рекомендую провести
исследование по следующим направлениям:
1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности
администрации органов местного самоуправления
2. Установить источники информирования населения о деятельности
администрации
3. Узнать оценку местного сообщества работы администрации по
информированию населения
Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать
результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами
повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в
руководители местных органов власти.
Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области, и не
обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует проблема не
достаточного, а скорее полного отсутствия информации о деятельности
органов муниципальной власти, т.к. исследование[2] в достаточно
благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что
1. Население муниципальных районов в той или иной степени информировано
об интересных, важных мероприятиях, делах, которые осуществлялись
администрацией всех уровней управления, но степень такой
информированности о работе администрации района и округа невысокая.
Данная ситуация в равной мере характерна для всех социальных групп
населения. Следовательно информационная среда районов имеет еще
небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения.
2. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов и округов
ближе к плохой оценке.
Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного значения,
население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют ей
в наибольшей степени.
Ориентироваться на выводы этого исследования следует лишь частично, т.к.,
опять же повторюсь, в Московской области подобных исследований не
проводилось.
3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Главным вопросом, требующим решения является преодоление отчуждения людей
от власти, повышение степени доверия и участия каждого в принятии решений
касающихся вопросов местного сообщества. По средствам их достаточной
информированности о деятельности как органов местного самоуправления в
целом, так и конкретных чиновников в частности.
Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о
состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением
совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во многом не
хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития, их истоках и
путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел.
4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Исходя из информации, что жители испытывают недостаток в организованной и
достоверной информации о деятельности администрации местного
самоуправления.
. Важно поднять уровень районных и городских газет, сделав их для
населения столь же значимыми, как и федеральная пресса.
. Необходимо дальнейшее расширение и насыщение сети информационных
стендов, выпуск информационных бюллетеней и листовок, регулярность
поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации.
. Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное время
выступления администрации города и районов в прямом эфире (радио,
телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями.
. Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ, для
того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать
жителей о своей деятельности.
. Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной
базы данных событий, принятых решений и их результатов деятельности
органов местного самоуправления, их оценка жителями. Также, возможно
по средствам сети ИНТЕРНЕТ, следует обеспечить полную прозрачность
деятельности органов местной власти. (В Приложение №1 рассмотрена
схема проекта завязки всех информационных потоков на Интернет-
портале.)
. Провести научно-практический семинар по обозначенной проблеме, с
приглашением специалистов этой области, а также всех желающих жителей
местного сообщества.
. Перенять и использовать опыт повышения уровня информированности
населения о деятельности местного самоуправления муниципального района
Крылатское города Москвы. Где заметно выше среднего рейтинг
информированности, причем по всем видам информирования – о работе
администрации района, округа и города.[3]
При выполнение всех шагов необходимо не забывать о том что информация
должна исходить не только из официальных источников СМИ принадлежащей
частично или полностью администрации местной власти, а в основном из
независимых газет, телеканалов, Интернет-сайтов. Ведь только таким образом
можно получить независимую точку зрения, реальную оценку событий, и анализ
предпринятых или не предпринятых действий.
Источники властных структур чаще всего скрывают от журналистов факты,
документы и статистические материалы. Чуть чаще делятся планами и
значительно чаще - оценками и мнениями. О достоверности информации при
таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения и
подавно.
. Создание Администрацией города благоприятных условий для появления и
интенсивного развития различных независимых местных СМИ. Т.е.
качественное изменение отношения к работе независимых СМИ и
предоставление им информации.
Главным шагом на пути реализации программы повышения
информированности населения города, будет в первую очередь
изменение отношения самой власти к проблеме необходимости
информирования местного сообщества о своих действиях и планах. А
также понимания и представления о современных методах управления и
требований времени.
Приложение №1.
Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков
деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного
сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет-
портал.
Собирается по возможности вся информация: события (в максимально
подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При
этом необходимо обеспечить возможность любого из субъектов местного
сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию.
Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по
возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы,
почты, предприятия, организации и т.д.
Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно
регулярное печатное издание (Информационный бюллетень) с Информацией
собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период.
Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям
подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой
программы в основном лежит на администрации района, их не желанием
сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств.
Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу
осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось
неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного
финансирования организации третьей стороной[5].
При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу.
Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут
выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана
возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия.
Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и
интересом местных жителей к проблеме.
С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность
сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в
обмене информацией (и служебной в частности) между структурными
подразделениями органов власти и всеми субъектами управления.
-----------------------
[1] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,
руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.
Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности
Российской Федерации
( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )
[2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования
"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический
факультет, Москва 1998 г.
(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )
[3] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования
"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический
факультет, Москва 1998 г.
(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )
[4] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,
руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.
Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности
Российской Федерации
( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )
[5] Районный Интернет-портал Жулебино.RU (www.zhulebino.ru )
-----------------------
Местные учреждения культуры (Театры, кинотеатры, дома творчества и т.д.)
Местная биржа труда
Милиция, частные охранные предприятия и др. правоохранительные органы и
органы безопасности, пожарные и ЧС службы.
Школы, ВУЗы и др. образовательные учреждения
РЭУ, КЭЧ и др. коммунальные службы
Население города.
Интернет-портал
. концентрируется информация о событиях, действиях, решениях, мнениях,
планах органов МСУ.
. официальные обращения органов МСУ и комментарии.
. комментарии и мнения власти, жителей города, на события, факты.
. Доступ к бирже труда (электронный) местного сообщества.
. закрытая информация служебного пользования (для структурных подразделений
органов местной власти)
Статистическая информация по городу, из всех возможных источников.
Тематическая рассылка информации по подписчикам (FAX, e-mail)
Местные СМИ
Магазины, кафе, фирмы и др. коммерческие организации
ТСЖ и др. не коммерческие организации
|