бесплатные рефераты

Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске

Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске

Комплексная программа антикризисной стабилизации и социального развития

города на среднесрочную перспективу (2001 – 2005 г.г.).

4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по

антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска.

4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных

органов самоуправления по развитию социальной сферы.

КОНЦЕПЦИЯ

повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных

органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске.

(краткий доклад концепции)

|Разработал студент 3 его |Овчинников |

|курса |Василий |

|ф-а соц. управления | |

Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о

действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы.

1. ВВЕДЕНИЕ

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ

МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ

3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ

МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

Я позволю себе начать с парадоксального заявления: с моей точки зрения,

право на информацию – это наименее охотно востребуемое нашими гражданами

право в сегодняшних условиях и обстоятельствах, в отличие, например, от

права на свободное передвижение. Главная угроза для всех нас состоит в

чрезвычайно низком уровне понимания всеми нами важности того, что

происходит вокруг, в каком мире мы живем, что происходит на соседней улице,

и что делает наше руководство для решения социальных проблем и проблем

повышения уровня жизни населения.

Успешная работа городской администрации всех уровней, развитие местного

самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного

взаимодействия с населением.

Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации и населения,

и повышение показателей: уровня информированности населения о событиях

городской и местной жизни, работы самой администрации по решению социальных

проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных источников

информации и оценки местным сообществом работы администрации по

информированию населения.

Отдельная проблема - отказ в предоставлении информации. 90% опрошенных

журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им

отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять же

оказались органы местной исполнительной власти[1]. Здесь требуется

отдельное исследование и разработка отдельной концепции решения проблемы.

Потому как причины этого могут находится очень глубоко, а причиной многие

считают: некомпетентность руководства, и (или) их коррупционность

чиновников местной власти. И по большому счету эта проблема сводит на нет

все усилия по воплощению предлагаемой мною концепции.

Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с

последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и

предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа

предоставления информации.

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ

МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ

Крупных исследований по анализу информированности местного сообщества о

деятельности органов местного самоуправления, в Москве и Московской области

не проводилось с 1998 года. Тогда Социологический факультет МГУ представил

итоги социологического исследования "Информированность населения о

деятельности органов власти г. Москвы" на результаты которого я буде здесь

ссылаться.

Поэтому на первом этапе разработки проблемы рекомендую провести

исследование по следующим направлениям:

1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности

администрации органов местного самоуправления

2. Установить источники информирования населения о деятельности

администрации

3. Узнать оценку местного сообщества работы администрации по

информированию населения

Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать

результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами

повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в

руководители местных органов власти.

Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области, и не

обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует проблема не

достаточного, а скорее полного отсутствия информации о деятельности

органов муниципальной власти, т.к. исследование[2] в достаточно

благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что

1. Население муниципальных районов в той или иной степени информировано

об интересных, важных мероприятиях, делах, которые осуществлялись

администрацией всех уровней управления, но степень такой

информированности о работе администрации района и округа невысокая.

Данная ситуация в равной мере характерна для всех социальных групп

населения. Следовательно информационная среда районов имеет еще

небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения.

2. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов и округов

ближе к плохой оценке.

Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного значения,

население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют ей

в наибольшей степени.

Ориентироваться на выводы этого исследования следует лишь частично, т.к.,

опять же повторюсь, в Московской области подобных исследований не

проводилось.

3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Главным вопросом, требующим решения является преодоление отчуждения людей

от власти, повышение степени доверия и участия каждого в принятии решений

касающихся вопросов местного сообщества. По средствам их достаточной

информированности о деятельности как органов местного самоуправления в

целом, так и конкретных чиновников в частности.

Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о

состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением

совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во многом не

хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития, их истоках и

путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел.

4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ

МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исходя из информации, что жители испытывают недостаток в организованной и

достоверной информации о деятельности администрации местного

самоуправления.

. Важно поднять уровень районных и городских газет, сделав их для

населения столь же значимыми, как и федеральная пресса.

. Необходимо дальнейшее расширение и насыщение сети информационных

стендов, выпуск информационных бюллетеней и листовок, регулярность

поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации.

. Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное время

выступления администрации города и районов в прямом эфире (радио,

телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями.

. Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ, для

того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать

жителей о своей деятельности.

. Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной

базы данных событий, принятых решений и их результатов деятельности

органов местного самоуправления, их оценка жителями. Также, возможно

по средствам сети ИНТЕРНЕТ, следует обеспечить полную прозрачность

деятельности органов местной власти. (В Приложение №1 рассмотрена

схема проекта завязки всех информационных потоков на Интернет-

портале.)

. Провести научно-практический семинар по обозначенной проблеме, с

приглашением специалистов этой области, а также всех желающих жителей

местного сообщества.

. Перенять и использовать опыт повышения уровня информированности

населения о деятельности местного самоуправления муниципального района

Крылатское города Москвы. Где заметно выше среднего рейтинг

информированности, причем по всем видам информирования – о работе

администрации района, округа и города.[3]

При выполнение всех шагов необходимо не забывать о том что информация

должна исходить не только из официальных источников СМИ принадлежащей

частично или полностью администрации местной власти, а в основном из

независимых газет, телеканалов, Интернет-сайтов. Ведь только таким образом

можно получить независимую точку зрения, реальную оценку событий, и анализ

предпринятых или не предпринятых действий.

Источники властных структур чаще всего скрывают от журналистов факты,

документы и статистические материалы. Чуть чаще делятся планами и

значительно чаще - оценками и мнениями. О достоверности информации при

таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения и

подавно.

. Создание Администрацией города благоприятных условий для появления и

интенсивного развития различных независимых местных СМИ. Т.е.

качественное изменение отношения к работе независимых СМИ и

предоставление им информации.

Главным шагом на пути реализации программы повышения

информированности населения города, будет в первую очередь

изменение отношения самой власти к проблеме необходимости

информирования местного сообщества о своих действиях и планах. А

также понимания и представления о современных методах управления и

требований времени.

Приложение №1.

Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков

деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного

сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет-

портал.

Собирается по возможности вся информация: события (в максимально

подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При

этом необходимо обеспечить возможность любого из субъектов местного

сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию.

Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по

возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы,

почты, предприятия, организации и т.д.

Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно

регулярное печатное издание (Информационный бюллетень) с Информацией

собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период.

Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям

подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой

программы в основном лежит на администрации района, их не желанием

сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств.

Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу

осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось

неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного

финансирования организации третьей стороной[5].

При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу.

Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут

выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана

возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия.

Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и

интересом местных жителей к проблеме.

С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность

сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в

обмене информацией (и служебной в частности) между структурными

подразделениями органов власти и всеми субъектами управления.

-----------------------

[1] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,

руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.

Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности

Российской Федерации

( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )

[2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования

"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический

факультет, Москва 1998 г.

(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )

[3] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования

"Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы".

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический

факультет, Москва 1998 г.

(http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm )

[4] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций,

руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО.

Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности

Российской Федерации

( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm )

[5] Районный Интернет-портал Жулебино.RU (www.zhulebino.ru )

-----------------------

Местные учреждения культуры (Театры, кинотеатры, дома творчества и т.д.)

Местная биржа труда

Милиция, частные охранные предприятия и др. правоохранительные органы и

органы безопасности, пожарные и ЧС службы.

Школы, ВУЗы и др. образовательные учреждения

РЭУ, КЭЧ и др. коммунальные службы

Население города.

Интернет-портал

. концентрируется информация о событиях, действиях, решениях, мнениях,

планах органов МСУ.

. официальные обращения органов МСУ и комментарии.

. комментарии и мнения власти, жителей города, на события, факты.

. Доступ к бирже труда (электронный) местного сообщества.

. закрытая информация служебного пользования (для структурных подразделений

органов местной власти)

Статистическая информация по городу, из всех возможных источников.

Тематическая рассылка информации по подписчикам (FAX, e-mail)

Местные СМИ

Магазины, кафе, фирмы и др. коммерческие организации

ТСЖ и др. не коммерческие организации


© 2010 РЕФЕРАТЫ