Оценка качества труда
Оценка качества труда
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Тема: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА ОПЕРАТОРА ЭВМ
1.ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ.
Оператор ЭВМ
2.ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
А) Должностная инструкция оператора ЭВМ.
I Общие положения
1. Оператор ЭВМ непосредственно подчиняется генеральному директору.
2. Оператор ЭВМ руководствуется в своей работе настоящей должностной
инструкцией.
II. Обязанности
1. Выполнять печатные работы, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а
также стандарты и унифицированные системы организационно-распорядительной
документации.
2. Отсылать и принимать e-mail сообщения.
3. Распечатывать нужные документы, письма, систематизировать их.
4. Относить на подпись руководителю приказы, заявления и т.д.
5. Заносить в компьютер регистрационные данные.
6. Следить за состоянием компьютера и копировальной техники.
III. Права
1.Докладывать руководителю о всех выявленных недостатках в пределах своей
компетенции.
2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными обязанностями.
IV Ответственность
Оператор ЭВМ несёт ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Б) Распорядок дня
Рабочее время с 10 до 17 часов, с 14 до 14.30 обеденный перерыв.
10 часов - приём e-mail сообщений, их просмотр, распечатка нужных данных,
предоставление их руководителю, печать и отправка e-mail сообщений.
12 часов - внесение в компьютер необходимых данных, печать документов,
предоставление их на подпись руководителю.
14 часов - обед
14.30 - продолжение работы за компьютером, внесение в компьютер
регистрационных данных новых клиентов, рассылка e-mail сообщений.
17 часов - конец рабочего дня
В) Требования непосредственного начальника
Непосредственным начальником является генеральный директор, который
предоставляет материал на печать, на внесение в компьютер, запросы на тот
или иной приказ, документ.
Требование к качеству и своевременному выполнению работ.
Г)Примерный самохронометраж за распределением рабочего времени.
В начале рабочего дня идёт обработка материалов, накопившихся с предыдущего
вечера, затем работы первостепенной важности, не требующие отлагательств.
Как правило, после обеда, выполняется работа, не требующая немедленного
выполнения, и удовлетворение запросов, возникающих во время данного
рабочего дня.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ.
Прибытие на работу в строго оговоренное время, точное соблюдение времени
обеденного перерыва и времени ухода с работы. Немедленное выполнение
срочных запросов, требований, немедленное уведомление руководителя о
важных e-mail сообщениях.
Невозможность самовольных уходов с работы, предварительная оговариваемость
всех непредусмотренных отгулов, опозданий. Перерывы во время рабочего
времени могут быть сделаны не более 4-5 раз не более чем по 10 минут.
В первой половине дня осуществление работ, требующих немедленного
выполнения, во второй половине дня работы, не требующие немедленного
выполнения.
Возможные нарушения: перепутанный текст или адрес получателя e-mail
сообщения, пропуск какой-либо страницы из текста, который следует внести в
компьютер, неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты в приказе,
заявлении.
4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
|№ п/п|Состав работ |Прод. вып. |Число работ в|Прод. вып.|Процент от|
| | |одной работы|месяц (числ) | |общего |
| | |мин. |и в день (зн)|работ в |числа |
| | | |шт. |мес./день |работ/прод|
| | | | |мин. |. вып.% |
|1 |Получение e-mail |10 |200/10 |2000/100 |49.7/28.1 |
| |сообщений, их | | | | |
| |просмотр, | | | | |
| |систематизация, | | | | |
| |печать необходимых| | | | |
| |сообщений | | | | |
|2 |Набор e-mail |15 |100/5 |1500/75 |24.8/21.1 |
| |сообщений, печать | | | | |
| |их для копии, | | | | |
| |отсылка | | | | |
|3 |Набор текста |20 |60/3 |1200/60 |15/16.8 |
| |документа, | | | | |
| |приказа, его | | | | |
| |печать, | | | | |
| |предоставление его| | | | |
| |на просмотр и | | | | |
| |печать | | | | |
|4 |Набор текста |60 |40/2 |2400/120 |10/33.7 |
| |руководства, | | | | |
| |заключения, | | | | |
| |доклада, | | | | |
| |сканирование | | | | |
| |текста, его | | | | |
| |редактирование, | | | | |
| |печать | | | | |
|5 |Внесение в базу |10 |2/0.1 |20/1 |0.5/0.3 |
| |данных | | | | |
| |регистрационных | | | | |
| |данных новых | | | | |
| |клиентов | | | | |
| |Итого | |402/20.1 |7120/356 |100/100 |
5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА
Каждая выполняемая оператором ЭВМ работа имеет свои критерии оценки
качества её выполнения. К каждому виду работы предъявляются какие-либо
требования со стороны руководителя. Общую оценку качества труда можно дать
на основе оценки качества выполнения каждого вида работы.
Произведём оценку печатных работ:
Критерий - скорость печати (количество знаков в минуту).
|Количество |Удовлетворение |Скорость печати|
|знаков в минуту| |рассматриваемог|
| |скоростью |о оператора ЭВМ|
| |печати | |
| |в % | |
|Менее 80 |40 | |
|80-100 |60 | |
|100-120 |80 |( |
|120-140 |90 | |
|Более 140 |100 | |
Значимость критерия - 0,6
Критерий - количество ошибок на 1000 знаков
|Количество |Удовлетворение |Количество |
|ошибок на 1000 |% |ошибок |
|знаков | |рассматриваемог|
| | |о оператора ЭВМ|
|0-5 |100 | |
|5-10 |90 | |
|10-20 |80 |( |
|20-40 |60 | |
|40-60 |40 | |
|Более 60 |20 | |
Значимость критерия - 0,4
Итого: качество печатных работ = 80%(0,6+80%(0,4=80%
Таким же образом определяется качество выполнения и других видов работ.
Итогом будет качество выполнения работ в целом. У рассматриваемого
оператора ЭВМ оно равно 80% ( удовлетворение потребностей руководителя,
соблюдение требований к ходу (технологии) процесса и требований к
результату процесса: количеству продуктов труда в единицу времени и их
качеству).
|