Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)
Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Понятие и содержание управления в современных условиях. 4
Глава 2. Организационная структура управления на предприятии. 7
2.1 Структура организации управления строительной фирмы. 14
2.2 Положения управления строительной организацией. 18
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии , ( на примере
снобженния ). 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
ВВЕДЕНИЕ
Наша дипломная работа называется «Организация управления
строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что
эффективное управление в современных условиях рынка -
необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития
и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора
направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных
преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией
организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента
компании.
Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации
структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково
важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает
эффективную операционную деятельность компании.
В современной социально-экономической обстановке в
условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения
России в мировое информационное пространство первостепенное значение
приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения
управления , при помощи которого процессы документирования, организации
документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный
характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие,
правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.
С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой
проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых,
связанных с коренными техническими и социально-экономическими
преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается
исследование организации информационного взаимодействия государственных и
негосударственных структур федерального, "субъектного" и других уровней
управления.
Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие
должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и
выработке единых подходов к организации ДОУ влекут за собой различные
отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и
технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых
информационных ресурсов и т.д.
Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует
соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных
исследований и разработок, их координации и фиксирования.
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должно
быть управление строительной фирмы.
Задачи дипломной работы:
o дать определения методам управления организацией в современных
условиях;
o описать организационную структуру фирмы;
o подвести итоги анализа эффективности современного управления
на строительном предприятии.
Структура дипломной работы. Наша дипломная работа логически состоит
из трех глав. Первая глава - «Понятие и содержание управления в
современных условиях» содержит основные требования к управлению фирмой в
современных условиях.
Вторая глава – «Организационная структура управления на предприятии»
включает в себя описание структуры строительной фирмы, а также основные
положения, которыми руководствуется современная строительная фирма.
Третья глава - «Анализ эффективности управления на предприятии» мы
рассмотрим на примере отдела снабжения строительной фирмы.
Степень разработанности. Данная тема широко не освещена в
специализированной литературе. Мы использовали научно-популярную
литературу по данной теме, включающую в себя информацию по инновационным
технологиям в сфере управления строительными фирмами.
Глава 1. Понятие и содержание управления в современных условиях.
Проблема совершенствования развития строительных организаций
заставила расширить исследования в области разработки и внедрения новых
форм управления. Успехи в области развития средств вычислительной техники,
значительное снижение ее удельной стоимости, достижения в области
информатизации управления, зарубежный и отечественный опыт внедрения
передовых информационных технологий в сферу управления и обучения
позволили сделать вывод, что повышение эффективности оперативной подготовки
должностных лиц органов управления в современных условиях
связано с разработкой и внедрением компьютерных форм оперативной
подготовки[1].
Как известно, строительство как отрасль материального производства
обеспечивает создание основных фондов производственного или
непроизводственного назначения. Под строительством понимается также сам
процесс возведения зданий и сооружений - объектов строительства.
Возведение объекта связано с выполнением следующих работ:
o проведение различных видов инженерных изысканий, а также технико-
экономического обоснования на возведение объекта;
o разработка проектно-сметной документации (архитектурное
проектирование, конструкторское проектирование, проектирование
организации строительства на различных стадиях возведения
объекта);
o работа предприятий строительной индустрии и промышленности
строительных материалов и последующая комплектация объекта;
o собственно возведение объекта ( строительно -монтажные работы,
монтаж оборудования, опытная эксплуатация).
Широкомасштабность и разнообразие строительного процесса
предопределяет широкий круг его участников. К основным участникам
строительства относятся:
o заказчики - государственные, общественные, а в настоящее время
частные организации или физические лица, на которых возлагаются
обязанности планирования строительства, обеспечение его
финансирования, контроль в период производства работ и приемка
законченных зданий и сооружений;
o проектные организации, разрабатывающие по договору с заказчиком
проектную и сметную документацию на возводимые объекты (сюда же
относятся организации, занимающиеся проведением инженерно-
геологических, топографо-геодезических и других видов изысканий для
строительства);
o подрядные и субподрядные строительные организации, выполняющие
комплекс работ по возведению зданий и сооружений. Это наиболее
многочисленная группа строительных организаций. Непосредственно
с заказчиком договор заключает организация - генеральный подрядчик,
которая и отвечает за своевременное и качественное осуществление
проекта и сдачу объекта в эксплуатацию. Для выполнения отдельных
видов работ генподрядчик привлекает субподрядные организации
(сантехнические, электромонтажные операции, монтаж оборудования,
строительство дорог, сетей, механизация и др.). Генподрядчик несет
ответственность за выполнение не только работ, осуществляемых
собственными силами (как правило, общестроительных), но и за работу
субподрядчиков; многие фирмы совмещают функции проектных и
подрядных организаций;
o поставщики - предприятия, выпускающие необходимую для строительства
продукцию (сборные конструкции, строительные материалы и
изделия). В широком смысле все отрасли народного хозяйства в
большей или меньшей степени являются поставщиками продукции для
строительства; специализируются в строительстве предприятия
стройиндустрии;
o транспортные организации, осуществляющие по договорам с
подрядчиками внешние и внутрипостроечные перевозки материально-
технических ресурсов всеми видами транспорта;
o научно-исследовательские организации, выпускающие нормативные
документы, методические рекомендации по рациональным способам
проведения строительных работ на основании изучения и обобщения
опыта возведения объектов, новейших достижений в различных областях
науки и техники.
Глава 2. Организационная структура управления на предприятии.
Организационная структура управления на предприятии включает в себя
системотехнику организации труда - направление системотехники
строительства, позволяющее широкое применение новых прогрессивных
технологий производства работ, методов управления строительным
производством и, в первую очередь, управления его основным организационным
звеном - строительными бригадами. Эффективность работ строительных
бригад определяет конечный результат и эффективность деятельности всех
вышестоящих уровней управления. Статистические данные и проведенные
исследования свидетельствуют, что до 90 % простоев бригад на строительстве
объектов объясняется несовершенством оперативного управления строительным
производством. В существующих методах оперативного управления не
учитываются многие технологические и организационно-экономические факторы
производства работ. Так, оперативный учет плановых показателей выполненных
технологических комплексов и этапов работ, как правило, осуществляется не
на уровне бригады, а на уровне объекта в целом. Практически не проводится
анализ выполненных объемов работ по технологическим комплексам и этапам,
выполненных бригадами, не составляются исполнительные графики работ, не
всегда выявляются причины и конкретные виновники отклонений от планируемых
показателей. Неудовлетворительная организация контроля за ходом работ
бригад часто приводит к отсутствию объективной оценки состояния
производства, принятию неправильных решений по регулированию
строительного производства. Эффективное оперативное управление
строительными бригадами может быть осуществлено только на основе
системотехники строительства и создания новой информационной технологии.
Анализ разработанных автоматизированных систем, функционирующих в
строительной отрасли показал, что в большинстве случаев разработанные
системы управления "зависали" на верхних уровнях руководства министерств,
объединений, трестов и строительно -монтажных управлений, не доходя до
рабочих мест и строительных бригад. Интеграция верхних и нижних уровней
управления, реализация всех функций управления (планирования, учета,
оценки, регулирования и стимулирования) и целенаправленное воздействие всей
системы управления на рабочие места долгие годы не находили комплексного
внедрения на всех этапах создания бригадами готовой строительной
продукции, что "распыляло" информационные ресурсы при управлении и создании
АСУ. В то же время информационные ресурсы строительного производства
являются таким же богатством, как и материальные ресурсы (металл, цемент,
лес и др.) и эффективность промышленной эксплуатации информационных
ресурсов, как одной из интегрированных систем, все в большей степени
определяет экономическую эффективность капитального строительства в целом.
С.о.т. и разработка новой информационной технологии управления
строительными бригадами в условиях современных организационно-
экономических преобразований и технологических инноваций на основе
комплексной увязки функций управления , планирования, учета, оценки,
регулирования и стимулирования производства, применения разработанных
методов и моделей подготовки и управления производством строительных
работ, а также рациональной интеграции с верхними уровнями иерархии
управления строительством обеспечивает возможность качественного
повышения эффективности капитального строительства.
С проблемой электронного документа тесно связана проблема
электронного документооборота, автоматизации ДОУ[2].
В настоящее время различными фирмами разработано и внедрено
большое число автоматизированных систем управления документацией (АСУД),
характеризующихся специфическими подходами и компьютерно-коммуникационными
средствами реализации. К сожалению, в этих разработках отсутствует
унифицированная терминология. Продукция фирм разработчиков носит такие
названия как: система автоматизации документооборота, компьютерная система
автоматизации делопроизводства и документооборота, система управления
делопроизводством, распределенная система управления документами,
электронный архив и т.п. Разнообразие в названиях разработанных и
разрабатываемых систем говорит лишь о том, что сегодня эта область
информационного рынка еще не оформилась в качестве самостоятельно сегмента,
и в ряде случаев продукты АСУД появляются как сопутствующие разработки или
побочный продукт при решении других более сложных задач.
Тем не менее, число АСУД растет достаточно быстро. Примерно 30-
40 компаний регулярно участвуют в конференциях DOCFLOW и предлагают свои
разработки потребителям. Это, конечно самые крупные разработчики, задающие
уровень технико-технологических решений. Известно также, что многие АСУД
разрабатываются индивидуально для внутреннего использования и на рынок не
выставляются.
К сожалению, в этом секторе информационной индустрии, несмотря
на очевидную необходимость, не отлажена система мониторинга разработок,
появляющихся на рынке, нет также и четко функционирующей системы их
лицензирования и сертификации. Редкими являются обзоры специалистов по
системам данного типа в ведущих компьютерных и информационных изданиях, не
говоря уже об изданиях для делопроизводства и архивов. Последние
опубликованные обзоры заслуживают одобрения, хотя и критериальный ряд, и
оценочные показатели, и применяемая терминология с точки зрения теории и
практики документоведения не оптимальны. Ни одна из участвующих в
сравнительном анализе систем не тестируется на соответствие действующим
стандартам и правилам работы с документами, не сопоставляются затраты на
внедрение той или иной системы с получаемыми прямыми и косвенными выгодами
(не говоря уже об экономическом эффекте).
Очевидно, что этой работой следует заниматься независимым
экспертам, например ВНИИДАД, для более квалифицированной оценки достоинств
или недостатков той или иной АСУД[3].
Попытаемся рассмотреть основные тенденции в разработках АСУД.
Прежде всего отметим, что для создания полноценного продукта важен именно
системный подход, который позволяет после внедрения АСУД говорить о
комплексном решении задачи документационного обеспечения управления в
организации.
Вторая характеристика системы - специализированная это система
или система общего назначения? То есть, разработана ли система специально
для ДОУ или же наряду с другими назначениями она может быть приспособлена
для выполнения (или попутно выполняет) задачи ДОУ?
В третьих, важное значение для потребителя имеет стоимость
системы и масштаб организации, в которой ее можно применить, объем
документооборота.
При выборе потребителями необходимой системы прежде всего
следует учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД.
На наш взгляд, можно выделить такие категории потребителей:
1) сложные иерархические структуры (министерство, ведомство,
корпорация, банк и т.п.);
2) территориальные органы управления (администрации городов,
субъектов федерации, муниципалитета и т.п.)
3) коммерческие и некоммерческие организации среднего и низшего
уровня.
Разумеется, вышеприведенная систематизация носит условный
характер, однако она в основном поглощает основные типы потребителей АСУД.
Для каждой из названых групп потребителей существует целый ряд предложений.
Например, для министерств и ведомств предназначаются разработки
компаний "Электронные офисные системы", "Весть", "Анкей", "Ланит" и других,
для второй категории потребителей наиболее известны разработки кампании
"Гранит-Центр", НТЦ Института развития Москвы. Больше всего разработок
предназначено потребителям третьей категории организаций. Здесь можно
обратить внимание на продукты фирм "Интертраст", "АйТи", "Оптима",
"Центринвестсофт" и других[4].
Одним из продуктов, отвечающим практически всем требованиям
делопроизводственной практики, является система Дело-96 и ее последующие
модификации, разработанные компанией "Электронные офисные системы". Эта
система отвечает традициям отечественного делопроизводства и учитывает
существующие нормативно-методические требования, предъявляемые к такого
рода системам.
Несколько другой подход к проектированию АСУД выбрали
специалисты Inter Trust, которые используют в своих разработках технологии
Lotus. В широкой гамме разработок фирмы достойное место занимают системы
документационного обеспечения управления. Первым продуктом компании этого
направления стала система документационного обеспечения "Office Media".
Комплект баз данных "Office Media" работает в среде Lotes Notes
и обеспечивает автоматизацию делопроизводства и организационно-
управленческой деятельности предприятий и организаций. Пользователями
системы могут выступать такие подразделения государственных и коммерческих
структур, как службы: документационного обеспечения, контроля исполнения
документов, информационной поддержки внешних контактов организации,
управления персоналом, управления продажами и сбытом продукции и другие.
Новым словом компании Inter Trust является недавно разработанная
так называемая "корпоративная система электронного документооборота и
автоматизации делопроизводства".
Еще одним примером АСУД можно назвать разработку
Государственного научно-производственного предприятия "Гранит-Центр"
системы автоматизированного документооборота и делопроизводства организации
"Гран-Док", которая достаточно хорошо известна в московских муниципальных
структурах управления.
Назначением системы является автоматизация основных процессов
обработки документов: учет, фиксация пути прохождения от регистрации до
списания в дело, контроль каждого этапа рассмотрения документа, получение
справочной информации о документах, анализ документооборота организации.
Использование оригинальной технологии обработки документов
помогает более рационально вести документооборот в организации и
обеспечивает мониторинг исполнительской дисциплины.
Требования к системе управления документации. Можно
сформулировать определенные требования к современной системе управления
документации в организации.
Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного
обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их
регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и
справочную работу по массиву документов.
Система должна быть построена на единых методологических
принципах, программно-технических и технологических решениях и в рамках
действующих организационно-правовых условий в виде отечественного
законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.
АСУД должна обеспечить полноценное использование
(интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать
принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как
подокументно, так и фактически. Система также должна помогать
администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации,
обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного
доступа.
АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по
определенным компонентам (количество технических устройств и технологий,
количество документов (объем информации), количество пользователей) и уметь
адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей.
Актуальной остается задача организационного и кадрового
обеспечения решения многоаспектной проблемы ДОУ.
В значительной степени эта задача может быть решена путем
системы повышения квалификации специалистов и выработки соответствующих
образовательных стандартов (программ). Целесообразно создание базового
центра повышения квалификации при ВНИИДАД, а также укрепить
профессиональное объединение документоведов в секции документоведения и
делопроизводства Российского общества историков-архивистов[5].
Первостепенным является также вопрос об усилении координирующей
роли Росархива и его структур как органов, ответственных за состояние
управленческой документации, обеспечение сохранности, научного и
практического ее использования, в том числе за счет более точного
определения компетенции и полномочий Росархива по координации научно-
исследовательских работ в области ДОУ, а также иных федеральных органов
власти по отношению к упорядочиванию собственной документации; соблюдению
действующих нормативов; обеспечению своевременной передачи документов
постоянного срока хранения в государственные архивы, обеспечению
соответствующего нормативам управления документацией в учреждениях и
предприятиях своей системы.
2.1 Структура организации управления строительной фирмы.
В современной социально-экономической обстановке в условиях
поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в
мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает
решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления
, при помощи которого процессы документирования, организации документов и
документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.
Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые,
экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.
Строительные тресты и управления являются основными
производственными организациями строительного комплекса и
соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям
поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и
субподрядчиков, в строительных организациях формируются показатели
фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых
взаиморасчетов.
Упрощенная схема информационного обмена выглядит следующим образом. В
генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает
проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней
занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их
выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых
ценах. Полученная из проектной организации смета, как правило, требует
корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкретным
условиям объекта). Такая корректировка выполняется силами специалистов
строительных организаций. В последнее время строительные
организации разрабатывают своими силами сметы на относительно простые
объекты. На основании составленных смет формируются акты выполненных работ,
заказываются и списываются материалы, составляются разнообразные плановые и
фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и
выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и
соисполнителями. Следовательно, составление (корректировка) смет, их
последующая обработка и передача полученной информации в другие прикладные
программы является основой для планирования и управления производственной и
финансовой деятельностью строительной организации.
Таким образом, автоматизированная система составления смет должна
обеспечивать решение следующих основных задач: получение и корректировка
готовых смет; выпуск смет собственными силами; составление и ведение
нормативно-сметной базы данных по выполняемым работам; выпуск актов
выполненных работ с пересчетом цен в текущие.
Для решения этой задачи НТЦ "Гектор" разработал программу "Сметчик-
строитель", которая успешно эксплуатируется во многих строительных
организациях.
Программа использует индексный и ресурсный методы формирования смет с
возможностью определения стоимости работ и материалов в текущих ценах.
Основное отличие данной программы от распространенных систем
автоматизированного выпуска смет АВС-РС, АВеРС, СВС, РИК и т.п.- связь с
задачами поставок и списания материалов, календарным планированием, учетом
фактического выполнения работ, взаиморасчетами с заказчиками и
субподрядчиками. В программе реализована возможность непосредственной
загрузки смет, рассчитанных в проектных организациях в системах АВС-РС,
АРС, АВеРС, что значительно облегчает строителям последующую корректировку
смет, выпуск актов выполненных работ, индексацию стоимости работ и т.д.
Программа проста в эксплуатации и позволяет пользователю формировать
собственную нормативную базу, учитывающую специфику выполняемых работ.
Программа позволяет:
• создавать, хранить и корректировать нормативную базу
сметных расценок, используемых в данной организации; при
поставке системы обеспечивается предварительная загрузка нужными
заказчику разделами нормативной базы - московской, московской
областной, российской; в процессе составления смет эта база
может пополняться;
• формировать, рассчитывать, корректировать сметы
одноуровневой структуры (локальные сметы); возможна разбивка
смет на разделы;
• формировать объектные сметы на основании составленных
локальных смет;
• формировать акты выполненных работ за месяц на основании
составленных смет или без них (расчет по факту); выводить
остатки сметной стоимости;
• формировать ведомости потребности или списания материалов;
• учитывать стоимость материалов по договорным ценам (сверх
или вместо сметной расценки);
• использовать при расчете смет или актов выполненных работ
индексы (коэффициенты) стоимости работ по отношению к ценам 1984
г.; коэффициенты могут применяться как к работам, так и к
разделам сметы и акта; коэффициенты пересчета сметной стоимости
для Москвы, выпускаемые Моспроектом-1, могут автоматически
загружаться в программу с дискет; возможна индексация в цены
1991 г.
• распечатывать стандартные формы выходных документов -
несколько видов смет и актов выполненных работ ;
• настраиваться на различные способы расчета дополнительных
начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по
желанию пользователя, причем накладные расходы и плановые
накопления могут считаться по каждой работе от заработной
платы);
• загружать и обрабатывать сметы, составленные с помощью
других программ расчета смет.
2.2 Положения управления строительной организацией.
Существенным как по содержанию, так и по трудоемкости разделом
строительного проектирования является так называемое организационно-
технологическое проектирование, т.е. проектирование самого процесса
создания будущего объекта. Собственно выпуск организационно-технологической
документации ведется в два этапа.
На первом этапе создается проект организации строительства (ПОС). В
этот момент у проектировщиков-технологов еще нет полной информации об
объекте, строительной площадке, предполагаемом генеральном подрядчике
и т.д. Основу принимаемого решения составляют укрупненные нормативы, дающие
средние цифры на единицу площади, единицу объема здания. По этим данным
ведется оценка потребности в конструкциях, изделиях, материалах и др. В
состав ПОС входят:
• календарный план строительства;
• строительный генеральный план с расположением постоянных и
временных зданий, подъездных путей, инженерных сетей, складских площадок и
т.д.;
• организационно-технологические схемы с указанием технологической
последовательности работ;
• ведомость объемов строительных , монтажных и специальных
работ;
• ведомость потребности в строительных конструкциях,
материалах, изделиях с распределением по календарным периодам
строительства;
• график потребности в строительных машинах, механизмах,
кадрах строителей;
• пояснительная записка.
На втором этапе создается проект производства работ (ППР), уточняющий
ПОС по основным позициям на базе конкретных данных о строительной
площадке и подрядчике.
Разработка ПОС - это обычно прерогатива проектных организаций, а ППР
создается в генподрядных трестах и управлениях, трестах "Оргтехстрой",
проектно-конструкторских и технологических институтах[6]. ППР - это
основной документ, определяющий технологию, сроки выполнения и порядок
обеспечения ресурсами строительно -монтажных работ и содержащий
решения по организации производственных процессов по возведению частей
зданий (сооружений) с учетом конкретных условий производства работ. В ППР с
учетом конкретной специфики возведения объекта решается целый комплекс
расчетных, графических и организационных задач. Типизация этих задач в
полном объеме вряд ли возможна и соответственно невозможно автоматизировать
разработку всех разделов ППР, хотя комплекс наиболее трудоемких типовых
задач выделить можно.
С задачами формирования организационно-технологической документации
тесно смыкаются задачи инженерной подготовки производства, материально-
технического обеспечения, планирования и управления строительным
производством и подрядной строительной организацией.
Специалисты сметно-договорных, производственных отделов , групп
ППР, отделов подготовки производства, отделов снабжения и
комплектации, бухгалтерии подрядных и субподрядных строительных
организаций взаимодействуют друг с другом в процессе работы, оперируя
общими данными, что определяет интенсивность информационных потоков на всех
этапах решения производственных и управленческих задач. При этом основной
задачей комплексной компьютеризации является организация этих потоков, их
стыковка, взаимоувязка, исключение дублирования информации, обеспечение ее
непротиворечивости.
Программное обеспечение задач организационно-технологического
проектирования и управления строительным производством - это
разработки отечественных производителей. В таблице 1 приведен список
наиболее известных фирм-разработчиков ПО, специализирующихся в области
строительства, и основные направления, охватываемые их программными
продуктами.
Переменчивая экономическая и политическая среда делает современный
российский бизнес похожим на сплав по горной реке. Неожиданно изменяются
"правила игры", появляются новые препятствия - "пороги", преодоление
которых требует, безусловно, высокой мобильности, оперативности работы. Но
именно в горной реке рулевой должен обладать планом действий, ведь только
быстро меняющаяся ситуация не оставляет шансов на выживание тому, кто
просто следует за течением, не пытаясь управлять ситуацией. Каждый шанс в
такой ситуации может оказаться единственным, каждая ошибка - роковой.
Движение в таких условиях становится рваным, зигзагообразным. Рулевой
(директор) планирует движение до ближайшего препятствия, до ближайшей
преграды.
Именно поэтому, говоря о стратегическом, долгосрочном планировании, мы
всегда используем технологию и терминологию прорыва. В быстро меняющихся
условиях малейший недочет может обернуться катастрофой, а поэтому прорыв
требует даже более тщательной подготовки и планирования, чем длительное
неторопливое "путешествие в бизнес".
Сегодня выживает не тот, кто крепче стоит на ногах, а тот, кто быстрее
движется, изменяется, ищет и находит новые пути достижения успеха, тот, кто
не оставляет конкурентам не только места, но и времени для ответа. И если
Вы, "крепко стоя на ногах в своем бизнесе", не сделаете ход, то ход, а то и
не один, сделает Ваш конкурент, чем навяжет Вам свои правила игры.
Суть стратегического планирования состоит в нахождении компромисса
между потребностями предприятия, его финансовыми возможностями и
возможностями технологий оценки ситуации во внутренней и внешней среде
предприятия сегодня и в ближайшем будущем. При стратегическом планировании
нужно принять решения по трем группам вопросов:
"Куда мы идем?" Компания, без ясного представления о том, каковы ее
миссия и сфера деятельности, в чем ее цели и задачи, похожа на
неуправляемый корабль.
"Где мы?" Нужно объективно проанализировать внешнюю среду,
конкурентов, угрозы и возможности, возникающие вовне, а также собственные
сильные и слабые стороны, добиваясь соответствия между целями организации и
средствами их достижения.
"Как достичь цели?" Необходимо составить детальные планы действий и
определить размещение ресурсов.
Мы опишем два основных шага на пути определения стратегических задач
заказчика - это корпоративные семинары и внешнее консультирование.
o Оптимизация системы управления предприятия .
o Постановка системы управленческого учета и отчетности на
предприятии
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии ,( на примере
снабжения).
При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь
руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих
развитию компании и повышению эффективности его функционирования,
Страницы: 1, 2
|